- Складные ворота-гармошка своими руками
- Складные ворота для гаража и дачи своими руками
- Складные ворота своими руками – готовые варианты и разные виды
- Складные ворота «Гармошка»: изготовление своими руками
- строительные инструменты и расходные материалы, установка, монтаж
- Ворота своими руками
- Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи
Складные ворота-гармошка своими руками
Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. Ворота-гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.
Принцип работы
Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в гараже или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.
Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.
Принцип работы.
Материалы и инструменты
Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.
Для установки ворот-гармошек рекомендуется подготовить следующие материалы:
- Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
- Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
- Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
- Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
- В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
- Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.
Швеллер.
Ролики.
Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:
- Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
- Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
- Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
- Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.
Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.
Несущая конструкция ворот
Опорные столбы.
Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный гараж еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:
- Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
- На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
- Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
- Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
- Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.
Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.
Изготовление панелей и сбор каркаса
Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.
Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:
- Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
- На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
- Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
- Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
- На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.
Далее необходимо зашить панели раздвижных ворот профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление навесами, закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.
rusolymp.ru
Складные ворота для гаража и дачи своими руками
При установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла.
Складные ворота «гармошка»
На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде.
Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного материала своими руками.
Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации.
Принцип устройства
Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.
Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.
Необходимый материал для ворот гаража
- Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
- Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
- Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
- Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
- Пенопласт или минвата для утепления.
- Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).
Необходимые инструменты для работы
- Рулетка, уровень и уголок для разметки.
- Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
- Шуруповерт и дрель для крепежа.
- Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.
Установка несущих столбов для ворот
Если гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене.
Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров.
Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов.
Вычисляем количество панелей для ворот
Количество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину.
Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера.
Сварочный стол
Делаем каркас ворот гаража
Когда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей.
Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки.
Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля.
Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка.
Установка навесов на створки ворот
Подбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки.
Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу.
Установка ролика на складную створку
Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.
На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.
Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.
Обшивка ворот
Для обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов.
Утепление
Утепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой.
После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом.
svoivorota.ru
Складные ворота своими руками – готовые варианты и разные виды
Складные ворота — отличное решение при выборе для гаража, ведь далеко не всегда обычные распашные гаражные ворота могут полноценно функционировать из-за малой площади помещения и пространства перед ним. В этих случаях у многих возникает вопрос, как сделать ворота—«гармошка» своими руками.
Такая конструкция — достойная альтернатива обыкновенным гаражным воротам. Также можно использовать складные ворота—«гармошка» для дачи или собственного дома.
Конструкция экономит значительное пространство благодаря своему функционалу. Обычно отмечают несколько главных ее преимуществ:
- Компактность. Складывающиеся ворота совершенно не требуют дополнительного места как внутри, так и снаружи гаражного помещения.
- Удобная установка. Ее можно производить с любой стороны проема.
- Продуманная конструкция. Система построена так, чтобы нагрузка главным образом приходилась на стены, крыша же практически не нагружается.
- Простота в эксплуатации. Особенно ярко виден этот плюс в зимнее время: раздвижная система откроется без особых трудностей даже при больших объемах снега, ведь они совершенно не требовательны к уборке территории.
- Эргономичность. Складные ворота являются эстетически привлекательными и высокофункциональными. Это дает возможность использовать их в промышленных постройках.
Принцип работы конструкции
Главной особенностью конструкции является присутствие в конструкции особых панелей, соединение которых происходит с помощью гибкого материала, такого как резина или же плотная ткань.
Створки двигаются с помощью роликов, которые находятся на вертикальных концах и движутся вдоль направляющих.
Нынешний рынок предлагает богатый ассортимент готовых конструкций, возможно, и производство ворот по индивидуальному заказу. Наиболее популярным материалом, который используется при изготовлении, бывает сэндвич-панель. Конструкция с их использованием получится наиболее дешевой, а также имеет такие преимущества, как хорошие звуко— и теплоизоляция.
Важным преимуществом панели перед другими является простота монтажа, благодаря чему можно сделать ворота своими руками. Это позволяет значительно уменьшить затраты и выполнить конструкцию, которая идеально подходит под ваши требования, ведь сделана она будет лично вами.
Инструменты, которые понадобятся для того, чтобы сделать въездные ворота своими руками:
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- дрель;
- кисть (для грунтовки металлических деталей).
Для того чтобы изготовить такие ворота своими руками, нужны и материалы:
- уголки;
- труба квадратного сечения;
- металлопрофиль;
- грунтовка;
- петли;
- ролики;
- двутавр (необходим для крепления ворот к стенам).
Порядок выполнения работ
Начинать монтировать складчатые ворота необходимо с монтажа швеллера, который будет основой всей конструкции, ведь к нему она будет крепиться. Во время установки стоит учесть, что швеллер устанавливается не на всю высоту проема.
Необходимо отнять габариты несущего рельса, который служит как пространство для роликов.
Далее подсчитываются и подготавливаются секции. Их точное количество необходимо узнать заранее, а зависеть оно будет напрямую от выбранного вида ворот. Самым хорошим вариантом будет набросок всей структуры механизма на бумаге. Сильно утруждать себя не стоит, наброска хватит и схематического, зато далее это сильно облегчит вам процесс монтажа.
Одной из важнейших деталей ворот являются ролики. Они обеспечивают плавное движение створок.
После этого необходимо собрать каркас. Для этого необходимо использовать трубы, которые вы приготовите заранее. Их следует нарезать в точности с размерами панелей. Сваривание каркаса желательно делать, укладывая на горизонтальные ровные поверхности, ведь тогда меньше риск получить перекос. Вы же не хотите получить кривые ворота.
Для того чтобы придать конструкции необходимую жесткость, необходимо в процессе сварочных работ наварить по диагонали и поперек отрезки.
Стоит учесть, что на последней панели необходимо место для врезного замка или же ушки для навесного.
После выполнения всех вышеперечисленных работ выбираем навесы для створок, причем главным критерием для выбора будет вес, который они могут выдержать. Лучшим вариантом будет подшипниковый навес. Он крепится в месте сочленения створок.
Складывающиеся ворота почти готовы. Последний этап монтажа — установка роликов. Как направляющую чаще всего используется уголок.
Его необходимо приварить к поперечной балке.
Все основные работы по монтажу раздвижной системы выполнены. Теперь необходима финишная доработка — обшивка и утепление. Выбрать материал для обшивки вам помогут многочисленные каталоги и личные предпочтения. Крепится обшивка с помощью саморезов. Важно не оставлять никаких щелей, ведь вы не хотите, чтобы погодные факторы постепенно приводили ваши складчатые ворота в негодность.
Отдельно стоит выделить утепление складывающихся ворот. К этому вопросу нельзя относиться халатно, ведь немаловажно сохранить в помещении правильный микроклимат. Для утепления можно взять минеральную вату либо пенопласт. В целом этими двумя материалами выбор не ограничивается — рынок полнится новейшими материалами. Выбранный материал располагается с внутренней стороны и закрывается с помощью листа ДВП.
Но останавливать выбор на ДВП не обязательно, вы можете взять любой облицовочный материал на свой вкус.
Грамотному работнику, который предварительно подготовился, выполнить такую работу не составит труда. Плюс ко всему такие работы не занимают много времени и сил и их можно выполнить единолично.
Автоматика для ворот
Последним, но от этого не менее важным моментом является автоматика для ворот. Это более дорогой, но удобный вариант, ведь ворота будут складываться как книжка автоматически, после команды с пульта управления. Такие модели оборудуют электромеханическими приводами. На сегодняшний день производители предлагают 2 основных вида приводов:
- Привод с верхней подвеской. Этот вариант необходимо монтировать в верхней части створок. Несомненным плюсом является то, что для установки этого привода не требуется дополнительного фундамента. Но минус данного выбора — ограничение ворот по высоте. Высота таких ворот не может быть более 4,5 метра.
- Привод, который имеет нижний упор. С таким можно не переживать о габаритах — ими он не ограничивается. Но для монтажа такого привода необходимо провести дополнительные работы, ведь для установки требуется дополнительный фундамент по всей ширине, а это увеличивает стоимость всей конструкции.
Конструкцию, складывающуюся по принципу «гармошки», считают идеальным решением в стесненных обстоятельствах. А автоматизация системы будет весьма практичным решением, поскольку для открытия гаража хватит одного нажатия кнопки.
Также нельзя оставить без внимания то, что это наиболее подходящий вариант для дачных участков.
Такие ворота для дачи часто не обходятся без калитки, ведь это значительно облегчает процесс открытия гаража — не нужно будет открывать всю конструкции, хоть ворота и легко складываются, но не стоит себя утруждать лишний раз.
ovorotah.com
Складные ворота «Гармошка»: изготовление своими руками
В жизни нередки ситуации, когда обычные въездные гаражные ворота перестают вписываться в пространство гаража или требуется экономия места. В таких случаях прекрасной альтернативой традиционным воротам станут складные ворота гармошка, конструкция которых позволяет получить функциональную деталь при малом использовании места. В числе несомненных преимуществ подобной конструкции можно отметить следующие моменты:
- благодаря складыванию по принципу гармошки конструкция не требует дополнительного пространства внутри или снаружи помещения;
- установка распашных ворот возможна с любой стороны проема;
- в установленных конструкциях вес распределяется таким образом, что основная нагрузка приходится на стены, не затрагивая крышу;
- раздвижные системы просты в эксплуатации и очень просто открываются при большом количестве снега, не требуя уборки территории.
Гаражные ворота, действующие по принципу гармошки, являются не только эстетически красивым элементом, но также несут функциональную нагрузку, что позволяет их использовать в промышленных зданиях
Ворота гармошка: принцип устройства
Особенностью конструкции раздвижных ворот, функционирующих по типу мехов гармошки, является наличие нескольких обособленных панелей, которые соединяются посредством гибкого, но плотного материала, коим может выступать толстая резина или плотная ткань. Створки приводятся в движение при помощи роликов, расположенных на вертикальных концах, которые движутся по специальным направляющим. Аналогичная схема применяется в распашных дверях шкафов.
Современный строительный рынок предлагает большое количество готовых решений или же существует вариант изготовления распашных гаражных ворот по индивидуальному заказу. Чаще всего материалом изготовления являются обычные сэндвич-панели, поскольку этот материал отличает низкая стоимость и прекрасные звуко- и теплоизоляционные качества.
Также к плюсам, которыми обладают раздвижные въездные и гаражные распашные ворота можно отнести простоту изготовления подобной конструкции своими руками, что позволяет не только сэкономить средства, но также получить в итоге конструкцию, идеально вписывающуюся в пространство.
Изготовление въездных распашных ворот своими руками
Для изготовления гаражных раздвижных ворот, которые могут стать прекрасным вариантом решения для гаража дачи, потребуется:
- сварочный аппарат и набор электродов;
- углошлифмашинка;
- шуруповерт и комплект разных саморезов;
- дрель;
- кисть для того, чтобы загрунтовать металлические детали.
В качестве материалов для изготовления ворот для гаража типа «гармошка» своими руками используются:
- металлические уголки;
- труба квадратного сечения;
- металлический профиль;
- грунтовка;
- петли, ролики;
- двутавр, который будет использован для крепления ворот к несущим стенам.
Последовательность монтажа распашных гаражных ворот
Первым шагом при установке распашных ворот является монтаж швеллера, поскольку именно к нему будет крепиться готовая конструкция. При этом в процессе установки следует иметь в виду, что швеллер потребуется установить не на всю высоту дверного проема, а вычесть габариты несущего рейса, служащего для размещения колесиков ролика.
Вторым этапом является подсчет и подготовка секции. Количество отдельных секций следует определить заранее в зависимости от ширины помещения и от выбранного вида гаражных ворот. Наиболее оптимальным вариантом будет выполнить своими руками схематический набросок будущей конструкции, что в дальнейшем значительно облегчить процесс монтажа. Главное условие, предъявляемое к распашным створкам – одинаковый размер каждой панели.
Важной деталью раздвижных ворот будут являться ролики, которые обеспечат нормальное движение створок
Следующим действием при изготовлении ворот для дачи своими руками будет сбор каркаса. На этом этапе в ход идут подготовленные заранее металлические трубы, которые нарезаются в соответствии с размерами панелей. При сваривании каркаса лучше выбирать гладкую и ровную поверхность во избежание перекосов, что негативно отразится на готовых воротах.
Для придания всей конструкции нужной жесткости при сваривании каркаса рекомендуется наваривать поперечные или диагональные отрезки по всему периметру ворот. Если предполагается запирание ворот при эксплуатации, то следует предусмотреть наличие в створках места для установки штока, выступающего в качестве запорного элемента. Также на последней панели потребуется предусмотреть место для размещения врезного замка или ушек для обычного навесного.
Далее требуется выбрать навесы для створок, при этом критерием выбора станет выдерживаемый вес.
Наиболее оптимальным вариантом могут стать подшипниковые навесы, которые следует крепить на место сочленения створок между собой, чтобы обеспечить соблюдение открывания дверей «гармошкой».
Последним этапом монтажа станет установка подвижных роликов. В виде направляющей при установке роликов ворот для дачи чаще всего применяется уголок, который требуется приварить к поперечной балке.
После монтажа всей конструкции происходит финишная доработка, которая включает в себя обшивку и утепление ворот гаражных ворот для дачи. Выбор материала для обшивки зависит от предпочтений владельца. Для крепления обшивочного материала потребуются саморезы и дрель. Также возможно крепление при помощи металлических клепок, которые потребуется приварить. Все щели, которые могут быть между створками ворот для дачи необходимо закрыть плотным материалом, типа толстой резины или брезента, что позволит выдержать негативное влияние погодных факторов.
К вопросу утепления гаражных ворот следует подходить очень тщательно, поскольку сохранение требуемого микроклимата внутри помещения является важным. В качестве утеплителя может применяться минеральная вата, пенопласт или любой современный материал. После расположения слоя утеплителя на внутренней части створок его требуется закрыть сверху листом ДВП или любым имеющимся в наличии облицовочным материалом.
Раздвижные воротные системы «гармошка» нашли свое применение на дачных участках, где особенно актуальным является отсутствие свободной площади
Следует отметить, что при грамотном подходе и должной предварительной подготовке процесс создания ворот для дачи своими руками не отнимает большого количества времени и может быть выполнен единолично без привлечения компаньонов.
Автоматические гаражные и въездные ворота гармошка
Более дорогим, но и более удобным вариантом раздвижных гаражных ворот являются автоматические модели, которые легко открываются при помощи пульта дистанционного управления. Подобные модели должны быть оборудованы электромеханическими приводами. В настоящее время производители предлагают два варианта приводов:
- Привод с верхней подвеской. В данном варианте механизм монтируется в верхней части створок. При монтаже подобного варианта не требуется создания специального фундамента для привода. Но минусом является ограниченность ворот по высоте, которая не должна превышать 4,5 метра.
- Привод с нижним упором. В этом случае удается избежать ограничений по габаритным размерам. Но при монтаже данного варианта потребуется создание фундамента для размещения привода по всей ширине, что скажется на стоимости всей конструкции.
Установка раздвижных ворот, построенных по принципу «гармошки» является идеальным решением при недостаточном количестве свободной площади. А установка автоматических ворот будет не только практичным вариантом, но также очень удобным решением, поскольку позволит открывать ворота для гаража легким нажатием всего одной кнопки.
ozabore.com
строительные инструменты и расходные материалы, установка, монтаж
Как расширить выезд со двора? Если по каким-либо причинам затруднен выезд или въездв ворота, ведущие во двор вашего дачного участка либо частного дома, могу предложить несложный вариант выхода из ситуации. Рассмотрим, как самому сделать ворота, которые лишь внешне напоминают обычные, распашные, а на самом деле могут складываться и раскладываться в одну сторону, плотно прилегая к стене или к забору вашего участка.
Почему часто нужны именно такие, складные ворота?Имеются несколько весомых аргументов «за»:
1. Далеко не всегда есть возможность расширить проем и створки ворот.
2. При подобном варианте нам не нужен второй несущий столбик. Это уже значительно увеличивает проем.
3. Ворота открываются в одну сторону и одновременно складываются, не перекрывая проезжую часть.
4. Складные ворота значительно удобнее в эксплуатации.
Необходимые инструменты:
- сварочный аппарат, можно не очень мощный, на 220V
- болгарка, диаметр круга желательно 230 мм
- шуруповерт с насадкой для саморезов
- дрель и набор мелких сверл
- простая малярная кисть, чтобы наносить грунт на поверхность труб и уголка
- электроды 3 мм
Материалы:
- уголок 45 мм, хотя можно и больше, по вашему желанию
- труба квадратная 25×25 мм, но тоже можно и прямоугольную, только не очень большого сечения, чтобы не сделать конструкцию слишком тяжелой
- металлопрофиль листовой 0,7 мм, хотя можно и больше. Цвет выбираете сами (красный, синий, зеленый)
- грунт по металлу, чтобы загрунтовать поверхность уголка и квадратных труб
- саморезы декоративные с широкими шляпками, чтобы крепить металлический профиль
- петли гаражные, 2 комплекта
- колесико на стержне, которое может вращаться вокруг своей оси
- швеллер для несущего столбика
- замок или засов с ушками для навесного замка, который установите затем изнутри.
Как самому сделать ворота
Сначала устанавливаем несущий столбик из швеллера, к которому и будем крепить всю конструкцию наших ворот.
Из уголка делаем две секции, примерно так, как на обычные распашные ворота. Затем в эти секции ввариваем перемычки из квадратной или прямоугольной трубы. Расстояние между перемычками примерно 40-50 мм.
Готовые секции лучше сразу загрунтовать, чтобы потом от сырости не образовались ржавые подтеки на вашем металлическом профиле.
После того как высохнет грунт, можно начинать монтаж секций. Сначала к несущей стойке привариваем на петлях одну из секций. Используем при работе отвес и уровень. После того, как установили первую секцию, начинается самое главное. Вторую секцию привариваем на петлях к первой. Теперь вторые петли у нас находятся посередине ворот. Поэтому, если вы начинаете открывать ваши ворота, они начинают складываться в одну сторону.
Если вы слегка сможете выдвинуть несущие петли, то ворота сложатся и довольно плотно примкнут к забору или стене с одной стороны. Проезд полностью свободен. Ни справа, ни слева вам ничего не мешает.
Теперь можно крепить металлический профиль декоративными саморезами. Если вы сделаете посередине ворот небольшой напуск одного листа на другой, то у вас получится что-то вроде естественного нащельника. Складные ворота при этом будут выглядеть, как единое целое. Нигде не должно остаться никакого зазора.
Еще желательно внизу на противоположной от несущей стойки стороне приварить или закрепить колесико на стержне и на резиновом ходу. Закрепить так, чтобы оно скользило по поверхности и не давало воротам проседать при открытии.
Изнутри устанавливаем замок или засов.
Удачи!
www.diy.ru
Ворота своими руками
С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.
Выбираем, как сделать ворота только своими руками
Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:
- Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
- Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.
Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.
Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.
В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.
Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.
Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.
Строим консольные ворота своими руками
В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:
- Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
- Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
- Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
- Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.
Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.
Особенности устройства ворот
Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.
Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками –фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.
Строим основание и опоры под консольные ворота
Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.
Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.
При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.
Установка проводки и сварка рамы консольных ворот
Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.
Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:
В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.
После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.
Ворота гармошка своими руками
Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.
Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.
Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.
Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.
Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.
Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.
Заключение
Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.
Консольные воротные конструкции промышленного изготовления, кроме датчиков препятствия и нагрузки, имеют встроенный дополнительный механизм ручного привода. При отсутствии электроэнергии или несрабатывания автоматической системы управления в механизм просто вставляется ручной ворот, и ворота открываются проворачиванием рабочей шестерни. Поэтому при проектировании привода своими руками есть смысл предусмотреть такой вариант открытия дверей в зимнее время.
bouw.ru
Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи
Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.
Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот
Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:
- Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
- Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.
Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.
На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.
Заключение
Устройство откидных ворот позволяет сделать их практически из любого материала и любой толщины. После настройки работы подъемного механизма по периметру панели наклеивают уплотнение из мягкой губчатой резины и укладывают утеплитель. В нижней части панели приваривают скобы под установку навесного замка. Срок службы такой конструкции зависит от точности изготовления и может составить не менее 10- 12лет без ремонта.
bouw.ru