цена работ и фото решений
Не зря многие владельцы домов и дачных участков очень внимательно подходят к выбору ограждения для своего участка, ведь каждый знает пословицу: «По воротам и хозяина видно». Современная жизнь диктует новые условия, которые требуют не только наличия массивных, солидных конструкций, но и функциональных. Они должны раздвигаться или открываться быстро, для въезда машины, легко распахиваться для входа хозяев или их гостей.
Советы по предварительной планировке ворот
Перед выбором определённого вида конструкции ворот со встроенной калиткой, необходимо составить план-схему, где учтены такие важные нюансы:
- ширина въезда. Не стоит закладывать размеры только своей машины. Важно, чтобы все могли, при надобности, загнать свою машину во двор. Лучше использовать стандартные габариты легкового автомобиля и к ним прибавить ещё 1 метр. Это гарантировано позволит любому легковому автомобилю свободно заезжать внутрь двора;
- учитывая, что калитка будет составляющей частью всех ворот, необходимо определиться с её размерами, видом. Здесь стоит учитывать, что втираемая калитка обязательно имеет порожек;
- немаловажным вопросом остаётся и конструкция ворот. Они могут быть откатными, распашными, раздвигающимися, открывающимися наружу и внутрь. Эти вопросы крайне важны, так как каждый из этих видов расположения требует определённых условий и места на участке;
- цена. Каждый хозяин должен понимать, что ворота устанавливаются на длительное время, поэтому они должны быть изготовлены из высококачественного материала, цена на который будет немаленькой.
Виды ворот с калиткой внутри
Откатные ворота с калиткой внутри
Этот вид используется чаще других из-за удобства в эксплуатации и возможности использования минимального количества места для их функционирования.
Для работы таких изделий нужна идеально ровная поверхность, так как от этого зависит возможность их открытия. Для их работы необходимо установить специальные полозья, которые доступны в любом строительном магазине. Удобством таких ворот является их автоматизация. Для этого устанавливают двигатель и редуктор, которые открывают и раскрывают ворота.
Калитки и ворота с автоматизацией
Этот вид конструкции можно автоматизировать как на начальном этапе установки, так и во время эксплуатации. Для этого достаточно приобрести линейный электропривод. Для металлических изделий необходима система, которая включает два линейных электропривода, блок управления, сигнальную лампу, антенну и электромагнитный замок. Он же может использоваться для встроенной калитки.
Для автоматизации металлических изделий нужно подвести стандартное сетевое напряжение переменного тока. На многих фото можно увидеть насколько легко работают и управляются подобные системы. Чтобы автоматика работала и не имела никаких препятствий, необходимо заранее позаботиться о несущих столбах. Желательно отдавать предпочтение бетонным конструкциям, в крайнем случае – кирпичным.
Сегодня доступны три варианта установки автоматических ворот. Каждый из них отличается направлением створов: наружу, внутрь или внутрь, с доработкой несущих столбов. Каждый из этих вариантов требует определённой последовательности в установке автоматики.
Например, при раскрытии наружу, необходимо устанавливать блок управления системы либо слева, либо справа. Главное, чтобы конструкции, при открывании, не упирались или не сталкивались с несущими столбами. Если изделия должны сдвигаться в сторону, то здесь вообще столбы не должны препятствовать процессу движения.
Не последнюю роль играет и встроенная калитка. Если конструкция сдвигается в сторону, то на калитке не должно быть ручек или других элементов, которые могут блокировать движение.
Распашные ворота с калиткой
Эти конструкции имеют массу преимуществ перед другими видами:
- их легко эксплуатировать и обслуживать. Сами изделия крепятся на петли, которые гарантируют простоту и надёжности при использовании;
- такие конструкции несложно установить самому. Для этого нужно чётко следовать инструкциям, которые указаны в плане;
- изделия можно оснащать различными замковыми устройствами. Что даёт возможность обеспечить максимальную защиту участка.
Основным недостатком считается тот факт, что для открывания их нужно оставлять достаточно большой участок. Особенно проблематично пользоваться такими конструкциями зимой, когда наметаются сугробы. То есть, для выезда или выхода из двора, нужно очистить площадку от снега.
Такие ворота могут быть изготовлены из различного материала, о чём свидетельствуют многочисленные фото:
- дерево;
- металл;
- профилированный металл;
- кованые элементы;
- сварные конструкции.
Цена самих конструкций
Для того чтобы распашные ворота с калиткой внутри были прочными и надёжными, они должны быть изготовлены из качественного материала. Каркас должен состоять из металлических опор не менее 65 мм и стальной полосы, шириной в 20–30 сантиметров.
Существуют особые требования и к обработке металлических элементов. Трубы и металлопрофиль должны быть тщательно вышлифованы, желательно шлиф-машинкой. Обязательно убирается вся имеющаяся ржавчина, неровности или коррозийные пятна. Подготовленный металл покрывается обезжиривающим растворителем и наносится грунтовка. Эти этапы работы необходимы для того, чтобы срок эксплуатации изделия был максимальным.
Ворота и калитки из профнастила
Этот вариант отличается быстрой и лёгкой установкой, минимальной ценой, при максимальных сроках эксплуатации.
Почему люди всё больше отдают предпочтение профнастилу для своих ворот? Причины следующие:
- с помощью такого материала можно придать особый дизайн всей конструкции;
- профнастил отлично выдерживает различные климатические изменения;
- материал представлен в самой широкой цветовой гамме;
- из-за того, что сам материал обрабатывается и покрывается специальными цветными полимерами, они надолго и максимально защищены от коррозийных изменений;
- заказчик всегда сможет выбрать покрытие глянцевое или полимерное;
- из-за минимального веса профлиста, вся конструкция не требует каркаса с повышенной прочностью;
- конструкцией с калиткой можно пользоваться длительное время и не проводить дополнительных покрасок и обработок.
Ворота с калиткой внутри из дерева
Деревянные ворота всегда привлекают своей красотой и массивность, но срок службы у них намного меньше, чем выполненных из других материалов.
Принцип работы и изготовления у деревянных изделий аналогичен с металлическими. Для того чтобы конструкция служила дольше, необходимо правильно подобрать древесину, которая будет устойчивой к воздействию внешних факторов. Таким материалом может быть, к примеру, дуб.
Каркас для деревянных конструкций выполняется из металлопрофиля, который потом обшивают деревом. Если есть желание заплатить за ворота меньшую цену, то можно использовать древесно-полимерные композиты.
Стоит помнить, что ворота и калитка, изготовленные из дерева и металла, требуют дополнительного ухода. Древесина, во время всей эксплуатации, должна обрабатываться антигрибковыми пропитками и покрываться гидрофобным составом, краской или лаком.
Варианты дизайна
Если хочется придать воротам аристократичность, то можно использовать кованые вставки. Но здесь будет цена намного выше. Металлические ворота с калиткой — отличная почва для дизайнерских задумок.
Изделия с встроенной калиткой на практике доказали свою функциональность. Помимо того, что есть возможность сэкономить на установке и самой конструкции, можно получить оригинальные ворота и калитку, которые будут украшать ваш двор.
Выбор материала для ворот будет напрямую зависеть от финансовых возможностей хозяина, главное, что должен помнить каждый – ворота являются такой конструкцией, которая должна служить длительно время, поэтому экономить на выборе материала не стоит.
Ворота с калиткой внутри
vhod.guru
Фундамент под распашные ворота своими руками
Въездные ворота на участке являются визитной карточкой владельца всего поместья, а точность подгонки створок, легкость открывания напрямую зависят от качества выполнения фундамента.
Чем прочнее и правильнее устроен фундамент, тем дольше прослужит вся конструкция.
Выбор подходящего фундамента
Когда ворота не превышают 2-х метров по высоте, а их масса не более 150-180 кг, то есть шанс обойтись отдельными опорами под стойки. В случае устройства массивных и к тому же высоких створок, а также с шириной более 2 м каждая, необходимо делать ленточный фундамент на весь пролет въезда в поместье.
Стойки под весом створок работают на изгиб и опрокидывание, поэтому глубина заложения опор не может быть мелкой. Следует учитывать глубину промерзания земли в данном климатическом районе, а также вид грунта.
Важно! Если грунты представлены такими видами: черноземом, суглинками, супесями, песком, то высота фундамента должна делается в пределах 1,2-1,5 м. Вспучивающиеся грунты вынуждают низ бетонной опоры под ворота располагать на отметке не выше 2-х м от поверхности земли.
Выбирая виды основания под стойки ворот следует учитывать, из чего изготовлены сами створки: решетчатая конструкция не так «парусит», как сплошное ограждение. В случае, когда преобладающие ветра дуют перпендикулярно плоскости ворот, то парусность будет сильной, что требует более мощного фундамента.
Разметка участка
Важно разметить участок правильно, поэтому следует отнестись к этой работе ответственно. Наружная плоскость ворот устанавливается заподлицо с общей оградой, а геометрическая продольная ось створки как раз и является осью фундаментной конструкции.
Конструктивно размер бетонной опоры принимают в пределах 400×400 мм, а с помощью рулетки размечают на поверхности земли контуры траншеи.
Размер ям или траншеи должен превышать размер бетонной опорной конструкции на 50 — 100 мм в каждую сторону. Когда опора размером 400×400 мм, то яма под нее копается примерно 450×450 мм.
Контуры траншеи под будущее бетонное основание (или отдельные опоры) необходимо закрепить на местности колышками с натянутым шнуром. Направление шнура должно совпадать с гранями ямы: так легче выполнять земляные работы.
Проведение земляных работ
Когда глубина составляет 1,5 −1,7 м, то не всегда удается сделать траншею без откосов.
Отрывку выполняют вручную, важно понимать, что лишнего грунта будет много, так что резонно сразу грунт нагружать в тачку и убирать с места работ.
Выбрав вариант ленточного фундамента, в местах установки столбов (или стоек) делают углубления в грунте на 100-150 мм. Затем следует выполнить песчаную подготовку толщиной 100 мм на всю площадь ямы, и не помешает, если поверх песка отсыпать слой гранитного щебня толщиной 100 мм, также на всю площадь основания.
Монтаж арматурного каркаса
Каркас следует сразу делать в пространственном виде. Обычно в качестве несущей арматуры выбирают стержни Ф12А-III, а монтажные стержни — из проволоки Ф6 мм. Устройство ленточного фундамента потребует изготовления одного армокаркаса, а в случае, когда запланированы отдельно стоящие фундаменты под стойки ворот, армокаркасов будет 2 шт.
Скреплять стержни при отсутствии сварочного аппарата вполне грамотно вязальной проволокой. Главное, чтобы правильно был определен размер пространственного каркаса: от грани крайнего арматурного стержня до грани бетонной ленты (или отдельно стоящей столбчатой опоры) должно оставаться как минимум 25 мм для защитного слоя бетона с каждой стороны конструкции.
Взяв сечение столбчатого фундамента размером 400×400 мм, арматурный каркас изготавливают с размерами, не превышающими 350×350 мм. Важно, чтобы стальная или железобетонная стойка ворот могла свободно войти в пространство между стержнями. Готовый каркас аккуратно устанавливают в траншею (или два каркаса в две отдельные ямы).
Немаловажный вопрос — высота всей конструкции. Чтобы в ворота был обеспечен комфортный въезд, следует обратить внимание выполняя монтаж каркаса на то, что верх будущего фундамента должен находиться на отметке верха покрытия всего двора.
К примеру, если планируется благоустройство территории двора выполнить замощением тротуарной плиткой, то необходимо учесть толщину «пирога»: фундамент должен быть заподлицо со всей поверхностью покрытия, и ориентироваться на это, устанавливая каркас. Пока принципиально вопрос благоустройства не решен, верх бетона вполне можно устроить на уровне поверхности земли.
Установка столбов
Столбы (а это могут быть железобетонные сборные стойки или сваренные в «коробочку» 2 горячекатаных швеллера) устанавливают по центру предназначенных для них углублений в днище.
Необходимо убедиться, что опоры погружены до земляного основания, пройдя полную толщу подсыпки. Столбы важно установить строго вертикально, для чего контролируют положение конструкции отвесом, а лучше — «уровнем».
Стойки необходимо зафиксировать в правильно выверенном положении, для чего готовят небольшое количество бетонной смеси (достаточно столб на 10-12 см внизу залить бетоном).
Пока смесь не застыла, еще раз проверяют вертикальность каждой стойки, после чего на уровне верха армокаркаса закрепляют положение посредством деревянных клиньев, кирпичей и т.п.
Через пару часов идеально выставленные и закрепленные внизу бетоном столбы готовы к процедуре заливки всего массива.
В случае, если на стойках планируется установить светильники, камеры видеонаблюдения, или если ворота открываются специальными механизмами с электроприводом, то необходимо до бетонирования заложить и закрепить в нужном положении требующиеся элементы:
- Гофрорукава;
- Гильзы из стальных труб;
- Закладные детали.
Закладные детали, предназначенные для приварки корпуса механизма открывания, чаще всего выполняются в виде пластины. Чтобы обеспечить сцепление с бетоном, к пластинам приваривают отогнутые стержни, а еще надежнее прикрепить эти «усики» к стержням арматурного каркаса.
Заливка фундамента
Чтобы залить фундаменты качественно, необходимо правильно приготовить бетонную смесь. Под ворота обычно требуется бетон М-200, а учитывая наличие армирования, смесь должна изготавливается пластичной (по консистенции как магазинная сметана). Так как объем работ не особенно большой, то важно залить бетон без продолжительных перерывов во времени.
Неплохо, если имеется в распоряжении собственная бетономешалка, но при ее отсутствии сгодится стальной ящик, в котором удобно смешивать ингредиенты бетонной смеси.
Совет! Технология устройства монолитных железобетонных конструкций требует уплотнять бетон: неуплотненная смесь с наличием арматуры способна образовывать пустоты, раковины.
Чтобы исключить неоднородность массива бетона, после укладки слоя в 30 см делают уплотнение, для чего в кустарных условиях используют деревянный брус. Верх бетона следует тщательно выровнять и залить бетонным молочком, чтобы зерна щебня не выступали над плоскостью конструкции.
Полезные советы даны в этом видео, посмотрите:
Так как бетонирование выполняется враспор, без устройства сложной опалубки, а сама конструкция имеет простую геометрическую форму, то процесс изготовления фундамента под распашные ворота не относится к технически сложным.
Подобную строительную работу возможно выполнить и собственными силами, но перед началом следует прорисовать эскиз, чтобы прояснить основные моменты.
sdelai-fundament.ru
Фундамент под распашные ворота своими руками
Монтирование распашных ворот сложностей не вызывает, поэтому многие предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Главным в установке таких ворот является не закрепление створок, как многие думают, а именно фундамент. Необходимо точно соблюсти схему фундамента под распашные ворота, это залог долговечности ворот и удобства пользования ими. Фундаментные работы являются довольно простыми.
[sam id=»1″ codes=»true»]
Сам фундамент состоит из двух столбов. Важно установить их на правильную глубину. Достаточной является глубина 1-1,5 метра. Существует заблуждение, что установка столбов на 0,5 метров вполне приемлема. Но это не так, вне зависимости от того, из какого материала изготовлены столбы (металл, бетон), при смене сезонов будет происходить смещения грунта, и это вызовет движение всей конструкции. Особенно важно соблюдать глубину ямы в местности, где грунтовые воды проходят близко к поверхности земли.
Тяжелее всего работать с пучинистым грунтом, смена сезонов негативно отражается на нем, агрегатное состояние меняется, переходя из твердого в талое и наоборот. Изменение состояния ведет к существенному увеличению или уменьшению его объемов, от чего нагрузка на столбы повышается в разы.
По мнению большинства экспертов, лучше вообще воздержаться от установки фундамента на подобной местности. Если избежать этого нельзя, ямы для фундамента надо рыть более глубокие – на 1,5-2 метра, а сушить раствор не менее 28 дней. Такие меры предосторожности помогут уберечь столбы от возникновения трещин, которые могут достигать до 1-2 см и вызывать разрушение материала.
Установка фундамента
Перед тем как начинать установку, стоит изучить геологические особенности местности и проконсультироваться у специалиста по поводу материала столбов, возможностей их сопротивления изменениям в структуре почвы. Следующий этап – установка фундамента.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Для этого необходимо:
- Вырыть ямы по 1-2 метра (в зависимости от типа почвы). Ширина ям со всех сторон должна превышать ширину столбов на 10 см.
- Засыпать на дно ямы битый кирпич или гравий. Можно залить яму бетоном.
- По стенам ямы расположить листы рубероида, он обеспечит гидроизоляцию.
- Опустить столбы в ямы, обязательно при этом учитывая, что расстояние от нижней рейки до земли не должно быть меньше 10-15 см (необходимо для учета снежного покрова). Петли столба обязательно должны смотреть на другой столб.
- Положить сверху камни для того, чтобы столб стоял устойчиво и не качался в процессе бетонирования.
- Забетонировать основания, используя при этом вертикальные подпорки. Снять их можно через 2-3 недели. Консистенция бетона должна быть похожа на густую сметану. Заливается яма до самого верха.
- Если вы вырыли разные по глубине ямы или использовали столбы разной длины, то последние можно по окончании работ подровнять, срезав выступающие части.
Перед тем как бетон застыл, проверяется соответствие горизонтальных и вертикальных размеров столбов, для проверки используются рейки. Они не потребуются, если вы заранее правильно распределили разметку. Если для распашных ворот вы используете створки, высота которых превышает 2 метра, а вес – 200 кг, между столбов необходимо залить ленточный фундамент. Он способен усилить конструкцию ворот и препятствовать их расшатыванию при смене сезонов. Таким образом, выполнять работы по установке фундамента можно самостоятельно, главное при этом, — подходить к работе ответственно.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Фундамент для откатных ворот своими руками чертежи схемы
Ворота частного дома должны быть прочными, надежными и долговечными, так как их основная функция – защита от несанкционированного проникновения на частную территорию. Вспомогательные функции ворот и ограждения – защита от посторонних глаз, обозначение границ территории и преграда для движущихся объектов – людей, машин, животных. Но прочными ворота могут быть, только если построен прочный фундамент под ворота, на который можно нагрузить металлическую, железобетонную или комплексную конструкцию.
Чертеж откатных ворот с фундаментом
Как выглядит фундамент откатных ворот
Ворота как механическая конструкция могут иметь разное исполнение, и быть распашными, подъемными, откатными, раздвижными – их конструктивные особенности повторяют конструкцию обычных входных или межкомнатных дверей, с одной только разницей — все узлы и элементы ворот должны быть намного мощнее, и желательно, чтобы вся конструкция была установлена на мощный заглубленный фундамент.
Наиболее удобными в эксплуатации представляются откатные ворота, так как они занимают мало места на подворье, а открыть их простыми физическими усилиями достаточно сложно из-за особенностей конструкции воротных полотен и движущих механизмов. Прочность конструкции усиливает фундамент для ворот, который довольно глубоко уходит в грунт, и на котором держится вся механика и защита ограждения – полотна передвигаются на роликовых опорах по металлическим направляющим. Шестеренчатые передачи сами по себе – очень мощное препятствие для самовольного открывания ворот, но, даже если привод воротных полотен устроен по-другому, легко открыть массивные металлические половинки ворот очень трудно. А, чтобы при монтаже и эксплуатации всех узлов конструкция не перекашивалась, обустраивается железобетонный фундамент для откатных ворот.
Чертеж откатных ворот в разрезе
Начнем с верхней части: половинки ворот движутся по опорной рельсе или швеллеру на стальных роликах или подшипниках, сама опорная стальная рельса устанавливается на фундамент и крепится к нему. С одной стороны фундамента дополнительно монтируется блок управления, который включает в себя не только электронный или электрический узел, но и своеобразную механическую коробку передач от электродвигателя до ворот, установленную на консолях. Прочный заглубленный ж/б фундамент для ворот делается при опирании воротных створок на грунт. Если ворота двигаются по швеллеру, расположенному вверху конструкции, то есть, половинки ворот подвешены, то фундамент можно заглублять не так сильно, и само основание обустраивается по другой схеме.
Фундамент обустраивается под воротами в форме бетонного прямоугольника, усиленного армированием. Чтобы построить фундамент для откатных ворот своими руками, необходимо иметь точный чертеж ворот с расчетами нагрузок и размеров механизмов.
Заливка фундамента под откатные ворота
Фундамент строится в несколько этапов:
- Рассчитывается размер траншеи. В частном строительстве больше полагаются на результаты практических изысканий, поэтому ширина основания выбирается 50-60 см, глубина траншеи будет зависеть от уровня промерзания грунта в регионе, но не меньше 1,2 метра. Ширина воротного проема определяется так: со стороны отката воротной половинки от края проема отступают на половину ширины проезда;
- Роется траншея, дно которой устилается песчано-гравийной подушкой толщиной до 20 см, которая затем увлажняется и трамбуется. Подушка предназначена для защиты бетона от грунтовых вод;
- Монтируется деревянная опалубка из досок-горбылей толщиной 40 мм;
- В траншею на пластмассовые или металлические подкладки устанавливается заранее смонтированный по размеру траншеи армирующий каркас. Стержни каркаса связываются между собой мягкой вязальной проволокой, в местах жесткого соединения можно использовать сварку. Как нижняя, так и верхняя границы армокаркаса должны быть утоплены в бетонный раствор на глубину 5-10 см, чтобы не допустить коррозии металла. Верхняя часть фундамента выводится на один уровнем с поверхностью грунта, чтобы не образовался порог, мешающий проезду автомобилей;
- Бетонный раствор готовится по обычной схеме: 1:3:3, из цемента, щебня и песка. Портландцемент необходимо брать марки M 500, так как нижняя часть основания будет постоянно находиться в условиях повышенной влажности. Щебень или гравий должны фракции 30-40, песок – очищенным или речным, с коэффициентом фильтрации 10-15;
- Первая порция бетонного раствора заливается на высоту 1/3 от высоты армирующего каркаса. Посоле этого монтируются консольные швеллера;
- Швеллера в траншее фиксируются по горизонтали и по вертикали, и сваркой крепятся к выступающей арматуре, после чего бетоном заливается остальная часть траншеи. Раствор заливается до уровня несущего швеллера или рельсы, воротное полотно при движении по направляющей не гремело. Приводной и основной швеллера привариваются в направлении открывания полотен на таком расстоянии, чтобы половинки не зацепляли забор, примыкающий к воротам;
- После схватывания и затвердевания раствора должно пройти около 4-х недель, чтобы бетон набрал начальную прочность 70% от расчетной.
Ворота сами по себе – конструкция бесполезная, если к ним не примыкает прочный высокий забор. Для ограждения фундамент можно делать мелкозаглубленным или даже свайно-винтовым – в зависимости от того, как забор сконструирован, из какого материала, какой высоты и парусности.
Металлический забор для ворот откатного типа
Чтобы рассчитать габариты траншеи под фундамент, нужно знать размеры и общую массу ворот, ширину проезда и габариты консольного механизма. При правильном построении схемы ворот на чертеже должно отображаться три значения:
- Длина ворот — ≥ половины размера проема;
- Ширина – берется стандартной, 50-70 см;
- Глубина заложения основания ≥ 1,2 м, в зависимости от глубины промерзания грунта в регионе.
- Портландцемент марки M 400-M 500, щебень или гравий, речной песок;
- Швеллера для продольных направляющих;
- Консольные блоки;
- Арматурные прутья – рифленые и гладкие;
- Доски для опалубки;
- Сварка, бетономешалка или емкость для замешивания бетона;
- Рулетка, уровень, лом, шанцевый инструмент, топор, ножовка, болгарка, молоток.
Инструменты и материалы для оборудования фундамента
Схематичный чертеж откатных ворот с фундаментом
Основные точки отсчета при возведении фундамента для ворот с откатным механизмом:
- Составить схему конструкции с указанием габаритов и других характеристик, например, вычертить фундамент под откатные ворота длиной 4 метра с глубиной промерзания грунта на участке 2 метра, высотой ворот 2 метра и шириной фундамента 70 см;
- Вырыть траншею;
- Смонтировать армокаркас и швеллера. Конструкция воротного каркаса из швеллеров располагается на 50-60 см ниже верхней части ворот. На противоположной стороне устраиваются две закладные с отступом от края на 10-15 см для крепления ловушек (ловителей), ограничивающих открывание воротных полотен;
- Приготовление бетона и заливка опалубки, как описано выше;
Закладная – это элемент воротной конструкции, который делается из швеллеров и арматуры. Функция закладной — распределение нагрузок по бетону.
Закладные для ворот
Закладные элементы обустраиваются несложно:
- Швеллер с толщиной стенок 5 мм обрезается размером по длине траншеи;
- К швеллеру привариваются арматурные прутья Ø 1,6-2 см, сам армирующий каркас увязывается вязальной проволокой;
- Закладная опускается в траншею арматурой вниз таким образом, чтобы ее боковая стенка соприкасалась со столбом-опорой ворот, а верхняя часть закладной соприкасалась с краем воротного проема.
Не допустить наиболее распространенных при строительстве откатных ворот ошибок поможет небольшой перечень технологических и строительных операций, обязательных к реализации. Опустив нижеперечисленные пункты, вы сделаете свои ворота менее прочными и надежными, а это – совсем не то, к чему вы стремились:
- Расчет ширины фундамента под ворота откатного типа основан на фактической массе ворот, прочности стройматериалов опорных столбов забора и ворот, и других габаритных параметрах конструкции. Из-за разности нагрузок элементов с разным весом на бетонное основание могут возникать локальные перегрузки некоторых участков фундамента, и, как следствие, растрескивание бетона;
- Арматурные прутья для закладных элементов следует прочно крепить сваркой или вязальной проволокой, чтобы вся конструкция не имела уязвимых мест, ослабляющих весь узел;
- После монтажа закладной по месту бетонный раствор заливается с таким расчетом, чтобы бетон не закрывал закладные. Визуальная видимость закладных поможет в более точной установке самих ворот;
- Опоры для ворот устанавливаются вместе с заливкой фундамента, чтобы бетон в опорах и в основании был монолитным целым.
Существует большой перечень условий для правильного обустройства откатных ворот, но перечисленные выше условия выполняются в обязательном порядке. И, если какие-то мелочи можно заменить или сделать по-своему, то эти технологические операции изменениям не подлежат. Неверно возведенное основание или неправильно смонтированный каркас закладной конструкции создадут препятствия для работы автоматической системы, а впоследствии могут вызвать развитие разрушительных процессов некоторых узлов всей конструкции, так как жесткое фиксирование всех элементов будет нарушено.
rfund.ru
для чего нужен и как залить?
Ворота – главная въездная конструкция приусадебного участка. Они обеспечивают свободный проезд автомобиля внутрь двора. Чтобы увеличить прочность и долговечность конструкции, сооружают заглубленный фундамент для ворот.
Конструкция калитки
Для чего необходим фундамент для въездных ворот?
Полотно въездных ворот благодаря своим значительным размерам (от 2 до 3 метров в ширину и 1,5 – 2,5 метра в высоту) представляет стену, воспринимающую ветровые нагрузки. Если стена здания прочно стоит на грунте, то распашные конструкции заглублены в землю только одним опорным столбом. При воздействии ветра воротные столбы испытывают колоссальную нагрузку, поэтому для их укрепления сооружают ленточный заглубленный фундамент. Бетонная лента предупреждает наклон столбчатых опор при ветре и морозном пучении. Что представляет собой морозное пучение?
На любые заглубленные конструкции зимой воздействуют силы морозного выталкивания. Они формируются при зимнем промерзании почвы и её подъёме. Фундамент здания может частично противостоять этим силам благодаря тяжести стен и кровли. Ворота не создают подобного давления на поверхность. Поэтому опорные столбы могут быть выдавлены вверх и оказаться в наклоне. В таком положении створки ворот трудно или невозможно открыть.
Жёсткое соединение столбов с ленточным фундаментом увеличивает монолитность конструкции. Чтобы столбы противостояли ветру, их вкапывают на достаточную глубину (80 см – 1 м), это даёт им возможность сохранить своё местоположение в грунте. Конструкция фундамента и ворот несложная, выполнить её можно своими руками.
Фундамент для ворот
Конструкция фундамента для ворот
Бетонная лента прокладывается между двумя опорными столбами. Её заглубляют в землю на 50 – 70 см. По бокам ленты располагают опоры под столбы. Их заглубляют в грунт до уровня непромерзания. Для различных грунтов и зимних температур данный уровень может отличаться. Для средней широты территории России заглубление фундаментных свай должно составлять 1 — 1,2 м.
Заглубление основания для ворот должно обеспечивать свободный проезд автомобиля во двор. Верхняя часть фундамента не должна возвышаться над уровнем земли или дворового покрытия. Возможно, чтобы бетонная лента была полностью зарыта в землю и засыпана слоем грунта. Важно, чтобы лента прочно соединялась с опорными столбами, наподобие ростверка в свайном фундаменте.
Надёжное соединение ленты и столбов обеспечивает арматура внутри бетона.
Металлические прутья укладывают по всей длине бетонной ленты и выводят за место соединения с опорным столбом (на 20 см).
Для «связывания» арматуры своими руками необходим опыт сварщика и сварочный инвертор. Пересекающиеся места прутьев сваривают, это наиболее прочное крепление.
При отсутствии сварки и необходимости выполнить работу своими руками пруты арматуры связывают металлической проволокой в месте пересечения.
Как залить ленточную опору своими руками?
- Выкапываем траншею под ворота – яму глубиной 70 – 80 см и шириной 15 – 25 см. По бокам траншеи выкапываем ямы под опорные столбы глубиной. Траншея продолжается за диаметр ямы на 30 см.
- На дно траншеи засыпается слой песка (5-7 см) и проливается водой для уплотнения.
- В ямы устанавливаются опорные столбы и фиксируются кирпичами или камнями. Измеряется вертикальность столбов уровнем.
- В продольную яму укладываются прутья арматуры. Расстояние от прута арматуры до поверхности фундамента должно составлять не меньше 10 см. То есть от конца прута до торца фундамента – не меньше 10 см. И от тела прута до наружной поверхности бетона – не меньше 10 см.
- В местах пересечения металлические детали свариваются между собой.
- Заливают опоры под столбы до уровня бетонной ленты между опорами.
- Заливают фундамент под ворота. Для экономии материала (что важно для индивидуального строительства, когда всё делается своими руками) фундамент заливается без опалубки. Бетон льют непосредственно в яму и траншею. Заливка фундамента выполняется в несколько слоёв, при этом последующий слой льют тогда, когда предыдущий уже затвердел.
- Время затвердевания бетона принято равным 28 дням. Считается, что за указанный период фундамент под ворота, залитый своими руками, наберёт гарантированную прочность.
Работа по возведению фундамента окончена. Лёгкие дверные плоскости можно монтировать через несколько дней после установки опор. Тяжёлые ворота навешивают через 28 дней после заливки цементной смеси.
svoivorota.ru
Cхема фундамента для откатных ворот
Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
При монтаже раздвижных ворот наличие фундамента является обязательным. Фундамент предназначен удерживать значительный вес створки и обеспечивать беспрепятственное и надежное движение ворот. Можно соорудить его самостоятельно, ведь схема фундамента для откатных ворот очень понятна и проста. Обладая только базовыми знаниями в строительстве, можно вылить аккуратную и прочную основу для своих ворот, если пользоваться правильной схемой и соответствующими материалами.
Устройство фундамента под ворота
Первый этап: чертеж конструкции и подготовка места
Опытный строитель справится с такой работой и без схемы, а вот новичку она необходима, чтобы детально подготовиться к бетонированию. Стандартная схема включает арматурный каркас, швеллер и автоматику для ворот. Найти соответствующий чертеж не сложно, но главное – точно в нем разобраться. Одна упущенная деталь может привести к оседанию конструкции и постепенному разрушению бетона.
Итак, схема подготовки фундамента для откатных ворот подразумевает:
- расчистку места для фундамента;
- чертеж конструкции;
- рытье траншеи;
- сваривание каркаса.
С расчисткой места все понятно – для движения створки требуется свободное место вдоль ограждения изнутри участка. Ворота откатываются либо вправо, либо влево от проема, поэтому со стороны отката не должны расти деревья, кусты или быть еще что-то, мешающее ходу полотна ворот. Грунт должен быть ровный, очищенный от всего лишнего.
С чертежом конструкции нужно разобраться детальнее, чтобы понимать предназначение каждого элемента. Исходя из параметров створки. Высчитывают необходимые размеры фундамента. Чем больший вес у полотна ворот, тем глубже бетонируется фундамент, чтобы при движении ворота не расшатывали его. Минимальная глубина траншеи составляет 1,2 м, чаще всего делают 1,5 или 1,8 м. При ширине 50-60 см, длина фундамента должна составлять половину длины створки, а располагаться он должен вплотную к несущему столбу.
Стандартная схема фундамента под ворота
Край фундамента делают вровень со столбом, он не должен выступать в проем ворот. Для прочности фундамент армируют металлической П-образной решеткой, для которой используют арматуру сечением 16 мм. Сверху на решетку приваривают швеллер 200 мм, потом к нему будет крепиться консоль фурнитуры. И решетка, и швеллер выполняют важные функции, поэтому их использование при бетонировании является обязательным. Это обеспечит надежную эксплуатацию на очень длительный период. Теперь, когда откатные ворота схема фундамента детально изучены, можно рыть траншею.
Подготовка к бетонированию
Рытье траншеи – простой процесс, не требующий специальных знаний. Яма должна быть ровной и соответствовать параметрам.
Следующий этап включает сваривание каркаса, поэтому понадобится:
- арматура 16 мм;
- небольшие швеллера 180 мм;
- швеллер 200 мм;
- сварочный аппарат.
Сборка арматурного каркаса
Сначала сваривают между собой несколько длинных отрезков арматуры, чтобы получилась П-образная основа. Потом длинные пруты связывают короткой арматурой при помощи сварки. Полученную решетку опускают в яму, дно которой предварительно засыпано слоем песка. Установив каркас на песчаную подушку, его необходимо немного сдвинуть от края траншеи к забору и зафиксировать вертикально. Верх арматуры должен быть ниже линии грунта на 4-5 см, и при этом располагаться ровно по горизонтали. Даже небольшое смещение вниз или в сторону сделает конструкцию неровной и затруднит движение створки.
Например, если фундамент сместится вертикально, между полотном ворот и бетоном зазор будет неравномерным, что очень заметно. Горизонтальное смещение увеличивает зазор между ограждением и воротами. Поэтому, устанавливая каркас надо проверять его положение уровнем, а по завершению установки обязательно фиксировать распорками.
Так выглядит готовый каркас
Как показывает схема фундамента откатных ворот, соблюдение пропорций в каркасе и правильная установка гарантируют не только надежную службу всей конструкции, но и очень аккуратный вид ворот.
Технология заливки фундамента
Траншею с установленным каркасом заливают цементным раствором. Делать это нужно в два-три приема, давая подсохнуть предыдущему слою. Когда арматурная решетка залита раствором на три четверти, между выступающими частями каркаса продевают горизонтальные швеллера и, выравнивая их, надежно фиксируют сваркой. Теперь приваривают продольный швеллер, поверхность которого должна находиться вровень с грунтом. Заливают все раствором и оставляют высыхать.
Если все сделано правильно, схема фундамента под откатные ворота подобрана верно, а также использованы соответствующие материалы, то фундамент и сами ворота прослужат качественно и очень долго.
Видео по обустройству фундамента под сдвижные ворота
rusograda.ru
Фундамент под ворота: делаем самостоятельно
Автоматические откатные ворота
Ворота – лицо! Вашего гаража, участка, личной территории. Они должны быть и красивыми, и удобными в использовании. Безотказными, современными, функциональными и безопасно-неприступными.
И чтобы никогда не отказывали. Откатные ворота уже отвечают всем необходимым требованиям, поскольку технологии их производства продвинулись далеко вперед. Убраны все неполадки и конструктивные ошибки.
Вот и вы – тоже их купили, и хотите поставить. С чего начать? Нужно устроить фундамент для ворот, иначе после установки они сразу «лягут».
Монтаж ворот проектируется с основания под роликовые опоры. При монтаже и установке откатных ворот или шлагбаумов основной момент – качественное проектирование, начерченная на ворота откатные схема фундамента – и, собственно, устройство бетонного основания, предпочтительно с армированием. При этом и фундамент должен быть наглухо соединен с самой несущей конструкцией, к которой потом будут крепиться все прочие элементы.
Думаете, все так сложно?
Простейшее исполнение
Важно! Пример приводится для конкретного случая, который может подойти не ко всем ситуациям. Однако, случай типовой, поэтому подлежит поголовному рассмотрению. Возьмем классический «пользовательский» вариант фундамента под откатные ворота, для которого есть алгоритм устройства, простейшие материалы, минимум работ и невысокая цена.
Армирование будущего фундамента
Это будет стальной швеллер, вмонтированный в армированное бетонное основание.
Представим себе процесс в упрощенном виде, чтобы перестать бояться технологии:
- Сбоку от будущего проема ворот, там, где будет располагаться так называемая «откатная зона», вплотную по забору отрывается небольшая траншея. Параметры определяются вашей конструкцией, это примерно будет метр в глубину и около 40 см в ширину. Длину траншеи рассчитывайте по «хвосту» конструкции, то есть, по противовесу, это примерно 40-50 % от всей ширины ваших ворот.
- Массивный стальной швеллер шириной 16-20 см вымеряется по длине, пилится по размерам траншеи. Снизу к полученному элементу варится несколько арматурин или стальных прутков 8-12 мм диаметром. Это обеспечит «непоколебимость» основы, поскольку арматура будет наглухо заделана в бетон.
- Готовую конструкцию погружаем в отрытую траншею, при этом ее необходимо выровнять в горизонт (строго!) по строительному уровню. Иначе будут проблемы с функционированием механизма. Своими руками выставить сравнительно тяжелую основу будет проблематично, поэтому нужно заручиться поддержкой соседа или родственника. Используйте кирпичи или камни, чтобы подкладывать из под них конструкции. Учитывайте, что швеллер своей верхней полкой, по которой будут ездить роликовые опоры, должен располагаться вровень с дорожным покрытием в самом проеме, будь то асфальт, плитка и прочее.
- Котлован или траншею с зафиксированным в ней по уровню швеллером заливаем бетоном примерно на сантиметр ниже верха швеллера.
Дополнение исполнения
Данная конструкция предполагает наличие уже готовых краевых столбов забора, к которым будут крепиться ворота вместе с механизмом.
Если вы столбы еще не поставили, имеет смысл рассматривать вариант, когда устанавливаются винтовые фундаменты для откатных ворот, и тогда важными и ведущими элементами можно сделать те самые ввинчивающиеся краевые столбы. Но ленточный фундамент, все же, будет предпочтительнее, даже одновременно с установкой столбов забора.
Монтаж ворот «с листа»: столбов еще нет
Совет! Некоторые самодеятельные мастера кроме уже установленных столбов делают еще одни, дополнительные. И потом к ним крепят верхнюю скобу конструкции, которая с роликами. Это рациональным можно считать в двух случаях: когда ваши имеющиеся опоры от забора очень хлипкие, либо когда ворота очень массивные и нуждаются в дополнительном укреплении. И еще для перспективы хорошо, если в ближайшее время запланировано менять забор вместе со столбами.
При всех остальных ситуациях ставить дополнительные столбы не нужно, это лишняя трата средств и собственных сил. Это осложнение монтажа и серьезное ухудшение эстетичности внешнего вида.
Техническая составляющая
Техпроцесс почти для всех способов устройства фундамента для ворот можно уложить в типовой алгоритм:
- Определение размерности составляющих.
- Разметка траншеи или котлована.
- Выемка грунта.
- Подготовка составляющих по размерам.
- Армирование и установка закладных деталей и элементов.
- Собственно заливка фундамента, то есть, бетонирование.
Условия соответствия нагрузкам
Важно! Обязательно уделить особое внимание надежности крепления арматуры к закладному швеллеру. Арматурные прутья, которые вы вводите в бетонный фундамент, будет связывать массив и основной несущий швеллер. Об этом вам выдаст информацию любая инструкция по установке несущих конструкций – закладные элементы должны качественно крепиться в месте заделки!
Общая конструкция
Учитывайте при подготовке и монтаже, что во время максимального открытия створок ворот на закладной швеллер нагрузка возрастает максимально, поэтому край должен быть хорошо установлен и закреплен. То же относится к нагрузкам во время почти полного закрытия створок.
Почти – потому что сила до того как кольцевой ролик зафиксируется в ловушке, будет самой большой, а при его спокойном положении в ловушке – минимальной. Для полного понимания действия сил при попадании ролика в ловушку нужно посмотреть соответствующие фото или видео.
А еще лучше – поступить университет и сдать теоретическую механику. Поэтому стоит поверить специалистам, и максимально укрепить именно данные места конструкции.
Самая большая нагрузка во время работы ворот будет приходиться на нижнюю постель швеллера, то есть, на основание. Сходные по величине усилия будут также приложены в месте крепления швеллера к бетонному фундаменту. В отдельных, частных случаях во время открытия большой створки разгрузочный ролик не контактирует с поверхностью опоры, приподнимаясь под действием неравномерно распределенной массы конструкции.
Тогда вся сила концентрируется именно на несущем швеллере. В этом состоянии конструкция нагружается точечно, местные усилия определяются материалом створки и длиной откатных ворот (шириной проема). (См. также Ворота — как выбрать)
К чему такие технические характеристики? Для подбора материалов:
- Проволока, например, в качестве прутиков для арматуры не подойдет, если ее диаметр меньше 8 мм;
- В качестве основных материалов для бетонной массы используем готовый раствор строительного бетона М350, купленный на производственной базе;
- Или, для самостоятельного замешивания – портландцемент марки не ниже М500;
- И твердые породы, желательно скальные, для наполнителя. Отлично подходит гранитный щебень, его можно свободно купить у железнодорожников при демонтаже или ремонте ж/д путей. Только продают они его грязным, так как для них этот материал – вторичный. Вам нужно будет сделать ему «ванну», то есть, промыть в большом количестве воды.
Вариант с фундаментными блоками
Для еще большего понимания: обозначение (маркировка) бетона или цемента – это показатель выдерживаемой на 1 квадратный сантиметр нагрузки на сжатие. Гранитный щебень или гравий в качестве наполнителя еще придают бетону дополнительные высокие показатели морозоустойчивости, что для открытого фундамента под откатными воротами будет очень нужно.
Ведь это не основание дома, которое утеплено и гидроизолировано, да еще сверху «прижато» жилым теплым зданием. Бетонный фундамент под воротами постоянно открыт, подвержен воздействию низких температур. Низкие показатели морозостойкости обеспечат вам его выкрашивание после первой же зимней эксплуатации.
Почему еще нужна высокая морозоустойчивость? Потому что при нашем веселом климате фундамент будет «вымочен» насквозь, воде абсолютно все равно, что он бетонный. Основание, пропитанное осенней влагой, при минусе зимних температур будет распираться изнутри – для этого и высокая прочность, чтобы противостоять внутренним силам.
Нужно выбирать цемент с высоким числом F на маркировке, так как «F» — это и есть показатель морозоустойчивости. А еще дополнительный критерий выбора – показатель W, обозначающий водонепроницаемость затвердевшего цемента. Разумеется, чем выше F и W, тем лучше нам подходит материал.
sdelaidver.com