- Естественная вентиляция в гараже
- Вентиляция в гараже – как правильно все сделать
- Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов
- делаем вентиляцию в гараже собственноручно
- как сделать по всем правилам
- Вентиляция в гараже принудительная и механическая
- Как правильно сделать вентиляцию в гараже | Вентиляция
Естественная вентиляция в гараже
Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.
Принцип работы и схема естественной вентиляции
В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.
Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:
- Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
- Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
- Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.
Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.
На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.
Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.
Как сделать эффективной естественную вентиляцию
Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:
- Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
- Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
- Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.
Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».
Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.
Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.
Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража
Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.
Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.
Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.
Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.
Постройка естественной вентиляции для помещения гаража
Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.
Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.
Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.
В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.
Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.
Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.
Заключение
Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.
bouw.ru
Вентиляция в гараже – как правильно все сделать
Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.
Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.
- Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
- Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.
Элементы кузова, больше всего страдающие от отсутствия вентиляции в гараже
Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.
Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.
По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.
[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]
Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.
Вентиляцией нужно обеспечить любой гараж, независимо от его площади, численности хранящихся авто и количества этажных уровней
Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.
Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:
- Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
- Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
- Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.
В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.
Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.
Специфика естественного воздухообмена ↑
Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.
Схема, демонстрирующая принципы действия простейшей естественной вентиляции
Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:
- Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
- Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.
Вместо вентиляционного отверстия в стене могут быть установлены специальные приточные решетки в двери гаража
Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.
Эскиз стандартного расположения приточных и вытяжных отверстий естественной системы вентиляции
Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.
Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:
- поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
- интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
- направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.
Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.
Приточное вентиляционное отверстие в гараже из бруса
Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:
- действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
- перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
- из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
- сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
- за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.
Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.
Комбинированный способ вентиляции ↑
Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.
[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]
Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.
Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы
Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.
Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.
Система принудительной циркуляции воздуха ↑
У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.
В работе механической системы участвуют два модуля:
- приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
- вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.
Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.
Для обустройства подземного гаража подходит механическая вентиляция
Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.
Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.
strmnt.com
Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов
Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».
, ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».
По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.
Виды вентиляционных систем
Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.
- в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
- Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
- . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.
Без расчета никуда
Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.
Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.
Правила самостоятельного расчета воздуховодов
На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм .
Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.
Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы
Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.
- Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
- Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.
В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.
Обустройство комбинированной вентиляции
Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. В приточный воздуховод встраиваем вентилятор: благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.
Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.
Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.
Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.
ventilationpro.ru
делаем вентиляцию в гараже собственноручно
Для того чтобы сохранить машину в первоначальном виде, поставить её в гараж недостаточно. Помещения, в которых не установлена или работает неправильно вентиляция, губительно влияют на состояние транспортного средства. Но что делать, если в доставшемся гараже таковая отсутствует? Выход есть — создать вентиляцию своими руками.
Для чего нужна вентиляция в гараже?
На вопрос «Нужна ли вентиляция в гараже?» опытные автовладельцы в один голос отвечают: «Да». Неопровержимое доказательство такой точки зрения — последствия процессов, происходящих с машиной в невентилируемом помещении:
- разрушающее действие влаги на металлические части и электронику автомобиля,
- порча и гниение продуктов, хранимых на чердаке или в подвале;
- возникновение грибка на стенах, балках из дерева.
Если в помещении отсутствует вентиляция, то накапливаются вредные вещества, пагубно влияющие на здоровье автовладельца.
Без сомнений в гараже должна быть вентиляция
По общепринятым нормам, коммуникационную систему вентилирования в хозяйственных помещениях оборудуют на одном уровне с жилыми. Воздухообмен в полном объёме совершается за день 6–10 раз. А приток воздуха составляет 180 кубометров за час.
Задачи вентиляционной системы:
- Удаление влаги из гаража. Попадание происходит вместе с машиной во время дождя или снега на улице.
- Высасывание из гаража газа и пара, они наносят вред человеческому здоровью.
- Сушка внешней части машины после езды под дождём или снегом.
- Предотвращение появление грибка на деревянных поверхностях, стенах помещения, и коррозии металлических составляющих.
- Просушивание подвальных и чердачных частей гаража.
Комбинированная система вентиляции более эффективна, чем естественная
Виды вентиляции и их устройство. Выбираем по своим нуждам
Независимо от высоты гаража, оборудована ли в нём смотровая яма, есть подвал или чердачное помещение, из какого материала он изготовлен, — вентиляция в этом помещении нужна. Постройку вентилируют равнозначно. Тщательно прокладывают трубы в подвалах, так как эти места подвержены возникновению сырости и затхлости больше, чем другие помещения.
Рассмотрим три типа вентиляции.
- Естественная. Приток воздуха в гараж происходит за счёт того, что температура в помещении и за пределами отличается.
Для самопроизвольной циркуляции воздуха устанавливают два вентиляционных отверстия: вытяжное и приточное. Ускорит этот процесс дефлектор в вытяжном отверстии. Вокруг такого устройства формируется зона пониженного давления, это помогает вытягиванию загрязнённого воздуха из помещения.
Экономный вариант вентиляции в гараже
Перемещение воздушных потоков проходит на основе физических законов и атмосферных явлений:
- Различия плотности тёплого и холодного воздуха;
- Силы ветра;
- Перемещения воздуха из области с высоким давлением в зону с меньшим.
При установке такого вида вентиляции помните о следующем:
- Циркуляция воздушных потоков летом проходить не будет;
- Возможно возникновение сквозняка из-за резких перепадов давления;
- Нужно тщательно следить за состоянием отверстий и вовремя чистить их.
Этот вид вентилирования подходит тем, для кого основополагающим принципом при установке является экономия.
- Комбинированная. Модифицированная естественная вентиляция. Разница лишь в процессе оттока обработанного воздушного массива — он выполняется специальным оборудованием.
Решение обеспечит независимость от атмосферных явлений. Схема отличается установкой электровентилятора в вытяжном отверстии. Вариант независим от природы и дешевле, чем механическая схема циркуляции. Недостаток в том, что воздух не подогревается и не очищается при попадании в систему, поэтому за отверстиями нужно тщательно следить и убирать накопившуюся пыль, грязь и наледь.
- Механическая. Вывод отработанного воздуха и подача регулируются специальным оборудованием. Принудительная система вентиляции не имеет недостатков, которые присущи предыдущим двум вариантам.
Воздух, который поступает с улицы в модуль притока, греется и очищается, а затем проходит по помещению. Загрязнённый поток вытягивается канальным оборудованием второго модуля.
Механическая система подачи и очистки воздуха
В гараже под землёй устанавливают механическую вентиляцию, потому что механизмы первого и третьего вида не способны втягивать воздух в это помещение. Такой вариант хорош и для построек с отоплением.
Подготовка: схемы
Перед началом работ составляют схему или план, на который наносят месторасположения вентиляционных отверстий и труб для забора, оттока воздуха, размеры отверстий, чертят выкладку вентиляционных каналов.
Примеры таких схем приведены ниже. Для гаражей без подвалов и чердаков используется естественное вентилирование.
Самая простая система вентиляции (1 — движение воздуха в гараже, 2 — отверстия воздухозабора, 3 — воздуховыводящее отверстие)
Наиболее правильная схема выглядит так:
- от пола до отверстия для забора воздуха 10–15 см; на таком же расстоянии, только до потолка противоположной стены, устраивают вытяжное;
- диаметр отверстия для вывода воздушного потока вдвое меньше, чем заборного,
- вентиляционная труба возвышается над уровнем крыши не менее, чем на 0.5 м.
Следует обратить внимание на то, что схема рассчитана для гаража высотой не менее 3 м. Так как отверстия притока и оттока должны находиться между собой на расстоянии 2.5–3 м.
Комбинированное вентилирование
Необходимые инструменты и материалы. Расчёт
Для ускорения работы инструменты и материалы, нужные для монтирования вентиляции, готовятся заранее.
- Перфоратор;
- Болгарка;
- Герметик и теплоизоляционный материал;
- Решётки и/или жалюзи для защиты отверстий от внешних загрязнений;
- Трубы для оттока воздуха из металла или пластика с сечением 100–200 мм.
Также нужны вентиляторы, если монтируется комбинированная система.
Без надёжного вентилятора сделать комбинированную систему не получится
Рассмотрим такие типы:
1. Вытяжные канальные — доступны и просты в установке. Потребление электричества не больше, чем 100 Вт. Встроенные регуляторы дают возможность изменять интенсивность проветривания. Также можно добавить дополнительные датчики, которые будут включать вентилятор при определённых показателях влажности. Оптимальный диаметр устройства 160 мм, вариант дешевле и проще — 120 мм. Выбор зависит от близости к гаражу источников влажности (рек, озёр, грунтовых вод).
Вытяжной канальный вентилятор
2. Центробежные (радиальные, «улитка»). Лучше всего справляются с вытяжкой отработанного воздуха, но дорогие и сложные при установке. Применяются в гаражах, где занимаются покраской автомобилей.
Центробежный вентилятор
3. Вихревые. Устройства третьего типа используются для вытягивания дыма при сварке или чистке форсунок.
Вихревые вентиляционные системы
Оптимальный вариант в обычный гараж на одну или две машины — вытяжной канальный вентилятор. Он хорошо справляется со своими функциями, и в то же время отличается невысокой стоимостью.
Начертив схему и выбрав инструменты, рассчитывают диаметр каналов вентиляции. Формулы основаны на размерах гаража. Для примера возьмём помещение со сторонами 6 и 4 метра. Площадь, таким образом, составляет 24 м2. По требованиям и нормам, на десять квадратных метров гаража нужен воздуховод с диаметром в 15 см. Рассчитать диаметр воздуховода можно по следующей формуле:
(S/a)*d, где S — площадь гаража, a — 10 м2, умножаем на d — 15 см диаметра воздуховода.
Итог: диаметр вентиляционных каналов 36 см. Если вытяжных трубы две, то значение делится пополам.
Пошаговая инструкция по выкладке вентиляционных каналов своими руками
- Проведение вентиляции в гараже начинается с выбора её вида и подготовки схемы. Когда с этим разобрались и рассчитали диаметр вентиляционных каналов, подготовьте необходимые инструменты и материалы.
- Затем по схеме обозначьте на стенах места для сверления отверстий и подготовьте трубы. Проём для притока свежего воздуха будет находиться со стороны въезда автомобиля на расстоянии в 10–15 см от пола. Размеры отверстия зависят от сечения выбранной вами трубы (160–180 мм). Можно сделать так, как изображено на картинке, которая находится ниже. Расчёты диаметра отверстий для моноканальной естественной вентиляции уже приведены в предыдущем пункте.
Отверстия служат для притока свежего воздуха в помещение
- На втором этапе проделайте отверстия на указанной высоте от пола, которые нужны для труб, служащих притоку воздуха. Когда отверстия выполнены, их защищают от внешних загрязнений решёткой или специальными жалюзи.
Важно! Если гараж построен из кирпича или бетона, то используется перфоратор, чтобы не разрушить кладку и не позволить растрескаться покрытию.
Такую схему может начертить любой начинающий строитель
- На третьем этапе проводится вытяжка. Для естественной системы вытяжной канал расположен напротив отверстия для забора воздуха, на расстоянии 10–15 см от потолка. Для правильной работы сечение отверстия для притока воздуха делается меньше (в два или три раза), нежели диаметр для оттока. Оборудование для проделывания вытяжного канала используется то же, что и для приточного.
- Воздуховод выполняется из жести или асбеста. Он вставляется в подготовленное место и возвышается над крышей минимум на полметра. Этот фактор влияет на интенсивность воздухообмена в помещении.
Швы между трубой и стеной лучше всего заполнить герметиком
- На следующем этапе при помощи герметика заполняют расстояние между трубой и стеной. При выборе материала обращают внимание на качество сцепки. Для того чтобы конструкция была прочной, адгезия должна быть очень хорошей. С учётом того, из чего изготовлен гараж и труба, чаще всего выбирают акриловые или полиуретановые смеси. Они гарантируют хорошую сцепку материалов с разными физическими свойствами (дерево, металл, бетон, кирпич).
Воздуховоды теплоизолируют и оборудуют решётками для защиты от пыли, грязи и мусора. Жалюзи и решётки не дают грызунам проникнуть в помещение и испортить электропроводку или продукты, хранимые в подвальном помещении. Для защиты вытяжной трубы от атмосферных осадков сверху сооружают купол.
Это финальный этап сооружения системы естественной вентиляции в гараже. Помните, что такой вариант не эффективен при сильной жаре.
В заключение напоминаем, что материалы и комплектующие следует выбирать только в сертифицированных точках продаж, тогда вентиляция прослужит много лет, не доставляя хлопот. Уход и уборку делайте не реже чем раз в месяц, а в осенне-весенний период — каждую неделю, поскольку в это время велика вероятность загрязнения.
Оцените статью:Поделитесь с друзьями!
www.comfortclub.ru
как сделать по всем правилам
Как правильно сделать вентиляцию в гараже
Вентиляция для гаража довольно важна, ведь при высокой влажности автомобиль быстро придет в негодность и потребуется дорогой ремонт. Именно для создания наилучших условий для хранения и делается вентиляция в гараже.
В первую очередь надо определить, какая вентиляция лучше для гаража, ведь есть несколько видов. После этого надо решить, как в гараже правильно сделать вентиляцию, ведь от не правильной установки она просто не даст нужного результата.
Сегодня мы расскажем, как правильно сделать в гараже вентиляцию и все при этом предусмотреть.
Устройство вентиляции
Правильная вентиляция та, которая обеспечивает приемлемую влажность воздуха в помещении. Прежде чем думать, как сделать в гараже вентиляцию, надо знать принцип ее работы и варианты изготовления.
Перед выбором стоит посмотреть фото и видео и собрать больше информации, это лишним точно не будет.
Устройство вентиляции в гараже может делаться в двух вариантах:
Естественная | Когда создаются условия для естественного движения воздуха. Это эффективно в небольших помещениях. Тем более ее без проблем можно сделать своими руками и это значительно снизит затраты. Цена оборудования тоже довольно невысокая и ее можно сделать без особых проблем. |
Принудительная | В этом варианте воздух движется при помощи вентиляторов. В железном гараже сделать вентиляцию можно, но будет крайне сложно. |
Внимание: Для определения варианта системы, надо сделать расчет вентиляции гаража, тогда вы сможете сразу увидеть, какой вид вентиляции подойдет в вашем случае.
Итак:
- Если возникает необходимость в создании вентиляционной системы, то конечно, обязательно учитывается ряд важных особенностей и нюансов, только в этом случае, можно все сделать правильно и качественно.
- Говоря о создании качественной вентиляции, вы должны отчетливо понимать, что она ассоциируется с постоянным поступлением свежего воздуха, а значит, вы должны отчетливо понимать, кто станет заниматься такой работой.
Внимание: прежде чем думать, как сделать вентиляцию в гараже надо и учесть систему крепления. Ведь вентиляция металлического гаража не позволяет сделать крепление как в кирпичном. Поэтому крепеж надо учитывать сразу.
- Естественная вентиляция, как правило, строится по принципу природного проникновения воздуха в помещении. Сегодня такой вид вентиляции считается наиболее распространенным.
- Но есть еще и комбинированный вид вентиляции, он, как правило, ассоциируется с принудительной вытяжкой тех потоков воздуха, которые уже были отработаны.
- Механическая вентиляция отличается от этих вариантов тем, что здесь воздухообмен будет осуществляться при помощи специальных средств, они в свою очередь, способны втягивать свежий воздух, выбрасывая тем самым грязный воздух. Конечно, не тяжело понять, что и такой вид вентиляции распространен.
Как выбрать вентиляцию: полезные советы
Как только, вы станете выбирать вентиляцию, вы должны руководствоваться некоторыми важными критериями и факторами, ведь только так можно сделать все правильно.
Вообще нужно определиться с видом системы вентиляции еще на стадии проектирования гаража, тогда в любом случае, вы сможете правильно подобрать ее, исключая те или иные переделки, а значит, все зависит только от вас.
Внимание: Всегда нужно учитывать и то, что на вентиляционные отверстия обязательно принято устанавливать качественные решетки, или жалюзи, сделать это нужно в любом случае. Ведь таким образом, можно защитить систему вентиляции от мусора, грызунов и т.д.
Если вы желаете подобрать систему вентиляции для отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше), то знайте, что лучше всего выбирать механическую систему вентиляции, тот гараж, в котором нет отопления, должен быть оснащен системой естественной вентиляции, так как это наиболее разумное и правильное решение.
Как делается вентиляция
Чтобы сделать вентиляцию, прежде всего, вы должны отчетливо понимать, какую сумму денег, вы готовы потратить на это. Ведь если говорить об идеальной и качественной вентиляционной системе, то вы должны понимать, что она обойдется прилично.
Но если таких денег у вас нет, то лучше всего создавать вентиляцию своими руками, учитывая важные тонкости и особенности работы. Лучше всего выбирать, как естественную, так и комбинированную систему вентиляции, так как оба варианта востребованы и распространены.
Естественная вентиляция
Система естественной вентиляции также востребована и популярна, сегодня многие выбирают ее, чтобы лично убедиться в том. Ведь это не только эффективный, но и простой способ для вентилирования гаража, а значит, можно смело воспользоваться им, чтобы лично убедиться, что так и есть.
Схема естественной вентиляции в гараже
Итак:
- Говоря о притоке воздуха в гараж, то он будет обеспечиваться за счет расположенных со стороны ворот, это касается и приточных отверстий, они в свою очередь, защищены решеткой, жалюзи.
- Вы должны понимать, что естественная вентиляция – является не только дешевым, но и вполне доступным способом организации воздухообмена внутри помещения. Поэтому всегда можно выбрать именно его, желательно сделать это, еще на стадии проектирования вашего гаража.
- Приточное отверстие будет расположено у пола, а что касается вытяжного отверстия, то его принято располагать у потолка. Вы должны сделать так, чтобы схема работы была правильной, таким образом, приточные и вытяжные отверстия будут расположены по диагонали.
Внимание: Для естественной вентиляции надо правильно выбрать сечение трубы. Иначе система может и не справится с большими объемами воздуха.
Комбинированная вентиляция
Важно отметить, что комбинированная вентиляция сегодня пользуется не меньшей популярностью, на самом деле, это не тяжело объяснить, ведь основное преимущество в том, что такая вентиляция оснащена встроенными вентиляторами, а значит, не тяжело догадаться, что схема будет работать по принципу нагнетания давления.
Вытяжка комбинированной вентиляции
- Такая вентиляция отличается долговечностью и надежностью, поэтому многие выбирают именно ее, теперь вы сами должны понять, почему они это делают.
- Как только воздух загрязняется, то он покидает помещение, соответственно на его смену приходит свежий воздух, а значит, теперь в помещении будет царить благоприятный микроклимат, что является наиболее важным преимуществом.
- Более того именно такая вентиляция славится еще и тем, что она способна функционировать и работать круглый год, а ведь это так важно.
Внимание: В любом случае, теперь нужно понимать, что именно принудительная вентиляция для некоторых людей является наиболее оптимальным, в некоторых случаях даже единственным оптимальным вариантом, который идеально подходит, как по качеству, так и по цене, и вы оцените это в любом случае.
- Такая система способна сочетать в себе как естественную, так и механическую части системы вентиляции, а значит, она не может не пользоваться успехом и популярностью.
Внимание: Чтобы можно было правильно организовать принудительный отток воздуха из гаража, необходимо установить электрический вентилятор.
- Во время работы вентилятора, тот воздух, который будет отработан, выталкиваются в атмосферу, таким образом, происходит освобождение места для свежего воздуха, который поступает естественным путем, т.е. через приточную трубу.
Внимание: Как только вы станете выбирать вентилятор, то нужно учитывать потребляемую мощность такого устройства, также это касается и беспрерывного режима работы. Тогда можно будет сделать правильный выбор устройства данного типа.
Принудительная вентиляция
Такая вентиляция, как правило, строится на работе двух механизмов, они в свою очередь, функционируют в автоматическом режиме. Механическая вентиляция также пользуется особым успехом на сегодняшний день, ведь она отличается долгим сроком службы и практичностью.
Схема принудительной вентиляции
- Более того, как утверждают специалисты, такая вентиляция является наиболее эффективной, но в любом случае, каждый из видов вентиляции обладает преимуществами и недостатками.
- Это значит, что прежде, чем выбирать ту или иную систему вентиляции, вы должны внимательно ознакомиться, как с положительными, так и отрицательными ее сторонами, решая тем самым многие проблемы.
- Например, любая вентиляция должна выполнять тщательно и качественно одну задачу – удалять водяные пары, которые попали в помещении вследствие дождя или снега.
- Также обязательно учитывайте и то, что именно вентиляция должна удалять конденсат с потолка, стен, просушивать кузов автомобиля, когда будет совершена езда по мокрым улицам.
Но при этом вы должны понимать, что все это будет сделано только в том случае, если вентиляция действительно станет отличаться высоким качеством и надежностью, поэтому стоит выбирать ее тщательным образом, не забывайте об этом.
- Также вентиляция в гараже необходима и для того чтобы можно было насладиться благоприятным микроклиматом в помещении. Для этого нужно понимать, что учитывается и материал, из которого построен гараж. В любом случае, вы должны постараться сделать так, чтобы вы дышали исключительно чистым воздухом.
Как сделать вентиляцию в железном гараже вы теперь можно разобраться. Ведь инструкция есть и указаны асе правила установки.
Проводится и вентиляция кессона в гараже, хотя это и не обязательно. Самое главное в принудительной вентиляции, это правильно подобрать двигатель.
Ведь здесь надо помнить, что не стоит брать по мощности впритык, надо делать запас в сторону увеличения и только тогда механизму будут работать долго.
1pogarazham.ru
Вентиляция в гараже принудительная и механическая
Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.
Нужна ли вентиляция в гараже
Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:
- Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
- Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
- Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
- Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
- Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
- Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
- Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.
Естественная вентиляция в гараже
Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.
Для чего нужна вентиляция в предбаннике >>>>>
Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.
Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.
Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.
Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом. Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.
Механическое вентилирование
По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.
Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.
Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.
Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.
Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками
Вытяжная вентиляция
Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:
- вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
- выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
- вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
- расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
- также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.
Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.
Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.
Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.
Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.
Приточная вентиляция
Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.
Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.
Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.
Что такое производственная вентиляция?
Вентиляция в гараже без подвала
Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.
По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.
Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.
Вентиляция в гараже с подвалом
Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.
Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:
- Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
- Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
- Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.
Вентиляция в железном гараже
Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.
На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.
Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.
Правильная вентиляция смотровой ямы
Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.
С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.
При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.
Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.
Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.
Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.
foundmaster.ru
Как правильно сделать вентиляцию в гараже | Вентиляция
» Вентиляция
Монтаж вентиляции в гараже – как сделать все правильно?
Гараж – отличная защита автомобиля от злоумышленников-угонщиков и непогоды. Однако чтобы ваш «железный» конь служил вам на радость на протяжении долгих лет, просто построить гараж и использовать его в качестве «пристанища» для машины, недостаточно. В самом гараже, если в нем не обустроена вентиляция, транспортное средство тоже может подвергаться влиянию негативных факторов, таких как загрязненный затхлый воздух и высокий уровень влажности. Именно поэтому многие автовладельцы задаются актуальным и важным вопросом – как сделать вентиляцию в гараже. В нашей статье содержится ответ на этот насущный вопрос.
Устройство вытяжки в гараже поможет избежать накопления токсичных запахов от масел, топлива, растворителей, выхлопных газов и других жидкостей
Что нужно знать, приступая к обустройству вентиляции?
Обеспечить воздухообмен погреба с гаражом можно одним из трех способов. Но прежде чем описать каждый из них, давайте поговорим о том, какие требования к циркуляции воздуха предписывают нам санитарные и строительные нормативы.
В СНиПе указано, что поступление свежего воздуха в гаражное помещение должно происходить в объеме 180 литров в час. Причем речь идет о регулярном и непрекращающемся потоке нового воздуха. Это российские реалии, в государствах Европы по нормативам приток свежего воздуха в гараж должен составлять 360 литров в час, то есть в два раза больше.
Что касается 3 способов вентилирования гаража, то это:
- Естественная вентиляция. Работает за счет разницы уличной температуры и внутри помещения;
- Комбинированная. Представляет собой ту же естественную вентиляционную систему, но с одним отличием – удаление отработанного воздуха тут выполняется принудительно, с помощью вспомогательных устройств.
- Механическая. Вытяжка и приток воздушных масс осуществляется полностью за счет вентиляционного оборудования.
В данной статье будут рассмотрены 2 схемы вентиляции – естественная и комбинированная, а вот механической большого внимания уделено не будет. И этому есть вполне понятная причина – позволить установить ее себе может далеко не каждый хозяин гаража, поскольку стоимость ее достигает 3-4 тысяч долларов (при том что эта цифра еще взята по минимуму и без учета затрат на работу монтажников, которые будут заниматься установкой всех прилагающихся элементов и деталей).
Вентиляция в гараже своими руками за очень скромные деньги может быть либо естественной, либо смешанной (немного дороже).
Организация естественной вентиляции – пошаговая инструкция
Сначала нужно сделать расчет вентиляции, при котором основным параметром выступает площадь гаража. По правилам организации естественных схем вентиляции на каждый квадратный метр помещения должно приходиться 1,5 сантиметра диаметра воздуховода. К примеру, возьмем гараж, размером 6 на 3 квадратных метра. Площадь его составляет 18 м2, умножаем 18 на 1,5, получаем 270 мм – именно такой диаметр сечения должен быть у вентиляционных каналов. Однако это лишь в том случае, если используется одна вытяжная и приточная труба, а если по две, то диаметр каждой будет составлять 135 мм.
Движение воздушных потоков в помещении
Теперь необходимо проделать отверстия в стенах для притока воздуха, в которых позже будет вставлена пластиковая или металлическая труба необходимого диаметра. Приточные проемы делаются под самым полом (на высоте 5-15 сантиметров от него). Если необходимо изготовить отверстия в бетонной или кирпичной стене, пользуются перфоратором, в листах из стали же высверливаются круговым методом.
После того, как вы сделаете приточное отверстие, необходимо переключится на изготовление вытяжного, которое пробивается на противоположной стене под самой крышей. Для того чтобы это сделать, пользуемся все теми же инструментами. Труба, вставленная в вентиляционное отверстие, выводится над крышей (чем больше будет ее высота, тем сильнее будет тяга и интенсивней воздухообмен). Вообще оптимальным вариантом считается ее возвышение над крышей на высоте 50 сантиметров.
Далее пустое пространство в отверстии между трубами и стеной нужно заполнить герметиком. При выборе этого средства будьте внимательны – должен быть куплен такой герметик, которому будет по силам «сцепить» два столь разных материала (кирпич и бетон с пластиком).
Не лишним будет оснастить выходы воздуховодов сеткой или решеткой – благодаря этому исключится вероятность попадания в трубу грызунов и насекомых. Также выход вытяжной трубы нужно оборудовать специальным куполом, чтобы в нее не падал снег и капли дождя.
Вот собственно и все – естественная вентиляция очень простая по своему устройству, да и к тому же не требует значительных финансовых вложений. Ее организация обойдется приблизительно в 50 долларов (покупка герметика, труб, сетки и поворотов труб).
Однако есть у нее и недостатки – эффективность ее работы возможна только при температуре воздуха на улице не выше 12 градусов тепла. Летом температура значительно выше этого показателя, поэтому воздухообмен будет очень слабым, если не пропадет полностью.
А может лучше прибегнуть к помощи комбинированной системы?
Такой тип вентиляции имеет много общего с естественной. Все то же приточное и вытяжное отверстия (только в этом случае они могут располагаться как угодно, только не напротив друг друга, иначе цепь замкнется), те же пластиковые или металлические трубы. Но в этом случае удаление воздуха уже производится не природным образом, а посредством вентиляторов, которые монтируются в вытяжной воздуховод. Что касается притока свежих воздушных масс, то он, как и прежде, происходит сам по себе, без содействия механических устройств.
Отдав предпочтение комбинированной системе, вы получите надежную вентиляцию гаража, работающую круглогодично, в том числе и в жаркую погоду. Сам вентилятор потребляет не много электроэнергии, поэтому платить большие суммы за свет вам не придется.
Рекомендуется приобретать модели вентиляторов, издающие при работе минимум шума.
Итак, подведем итоги нашей статье. Если делать выбор между естественной и комбинированной системой вентиляции, то более привлекательным вариантом выглядит, без сомнения, второй. Такая система стоит лишь немногим дороже (чтобы купить вентиляторы миллионером быть не нужно), но зато она будет результативно работать в любое время года.
Вентиляция в гараже: схема, расчет и устройство
Многие уверены, что вентиляция в гараже вовсе необязательна. На самом же деле пренебрегать этим вопросом не стоит, поскольку ваше решение может вылиться боком. Большинство автолюбителей не только используют гараж, как место для ночёвки автомобиля, но и как помещение для его ремонта.
Различные окислители, масла и токсичные вещества испаряются, плюс автомобиль сам приносит влагу и все это приводит к ужасной атмосфере в гараже, где невозможно находиться людям. А все дело в том, что правильная вентиляция гаража отсутствует и это приводит к быстрому износу автомобиля и к отравлению владельца токсичными веществами.
Устройство вентиляции
Сегодня специалисты выделяют три способа организации вентиляционных систем в гараже, но прежде стоит сказать, что схема вентиляции гаража предусматривает постоянное поступление свежего воздуха в размере не меньше 180 литров в час. Причем такой объем, является нормой только для постсоветского пространства, за рубежом уже давно нормой, стал объем не менее 360 литров в час.
Итак, вернемся к видам вентиляции. Система вентиляции в гараже может быть:
- Естественной, построенной по принципу природного проникновения воздушных потоков, вследствие разницы температуры в гаражном помещении и на уличном пространстве.
- Комбинированным, функционирующим по принципу принудительной вытяжки уже отработанных потоков воздуха из гаражного помещения и естественного притока свежего воздуха с улицы.
- Механическим, где воздухообмен осуществляется с помощью специальных средств (модулей, моноблоков), которые втягивают свежий воздух и выбрасывают грязный.
вентиляция гаража при наличии подвала
Как сделать вентиляцию?
Чтобы ответить на этот вопрос важно понимать, какими финансовыми возможностями вы располагаете. Идеальная вентиляционная система в гараже обойдется ее обладателю порядка 1200 долларов. Если же такими деньгами вы не располагаете, то мы рекомендуем остановиться на варианте вентиляция гаража своими руками. И здесь предпочтительнее будет вариант естественной или комбинированной системы вентиляции.
Естественная вентиляция – это наиболее доступный и дешевый способ организовать воздухообмен внутри помещения. Желательно еще на стадии строительства гаража предусмотреть два отверстия в стене для такой вентиляции.
Приточное отверстие будет располагаться у пола, а вытяжное у потолка. Чтобы схема работа правильно необходимо позаботиться о том, чтобы приточные и вытяжные отверстия расположились по диагонали на противоположных стенах. Диаметр выводных и входных каналов стоит рассчитывать по соотношению 15 мм воздуховода приравнивается к одному квадратному метру гаража. Недостатком естественного вентилирования является низкая степень эффективности, она сильно зависит от переменных факторов, а посему является слабым оружием против вредных выхлопов и испарений.
Комбинированная приточно-вытяжная вентиляция похожа на естественную. Однако разница все-таки имеется. В гараже также необходимы два отверстия, одно из которых отвечает за приток свежего воздуха, а второе за вывод отработанного.
Но здесь уже нет строгих зависимостей от того, где будут размещены отверстия, они могут располагаться даже на одной стене и на одном уровне. Единственное правило здесь заключается в том, что отверстия не должны находиться друг против друга, иначе свежий воздух не попадет внутрь, а воздушная «цепь» замкнется.
вентиляция в гараже при наличии чердака
Основной изюминкой комбинированной вентиляции состоит в принудительном вентилировании благодаря встроенным в выводных каналах специальным вентиляторам. И здесь схема работает по принципу нагнетания давления. Загрязненный воздух выходит из помещения, а на смену ему приходит свежий. Комбинированная вентиляция функционирует круглый год и при этом вытяжные вентиляторы потребляют минимальное количество энергии.
Принудительная вентиляция во многих случаях может стать единственным оптимальным вариантом в соотношении цены и качества. Расчет вентиляции гаража таким способом осуществляется по аналогичной схеме, что и при естественном способе вентилирования.
Механическая вентиляция строится на работе двух механизмов, функционирующих в автоматическом режиме. Приточная часть вентиляции состоит из фильтров, электрокалориферов и вентиляторов. Вытяжная часть состоит из осевого или канального вентилятора, который соединен с воздухопроводом. Эта система является самой эффективной. Но, как и все остальные виды вентиляции, она имеет небольшой недостаток, состоящий в том, что холодный воздух поступает в гараж без предварительной очистки его от пыли и подогрева.
варианты принудительной вентиляции
- В целом же задача любой вентиляции должна сводиться к удалению водяных паров, вследствие попадания снега или дождя, проветриванию гаража от вредоносных для здоровья человеческого организма газов и паров.
- Кроме того вентиляция способна удалить конденсат с потолка и стен и просушить кузов автомобиля после езды по мокрым улицам.
- Вентиляция необходима гаражу вне зависимости от того, из какого материала он выполнен, и кирпичный, и металлический гараж нуждаются в притоке свежего воздуха.
- Где бы вы не находились, старайтесь дышать чистым воздухом!
Возможно вас заинтересует:
Советуем почитать по теме:
Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?
Нас спрашивают:В ентиляция в гараже. Прошу совета.
Просьба. Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.
В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.
В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.
Мы отвечаем:З дравствуйте!
Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.
Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи #8212; не принципиально).
Читайте так же: Как сделать антресоль своими руками
Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.
Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.
Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.
Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.
Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).
Похожие записи
- Можно ли использовать один дымоход на две колонки? [ВОПРОС]
- Устройство теплого пола [ВОПРОС]
- Как сделать вентиляцию в ванной, если вытяжку не учли при строительстве дома?
- Как сделать вентиляцию в кирпичном доме? [ВОПРОС]
Задать вопрос или прокомментировать
Опишите ваш вопрос и вашу ситуацию как можно более конкретно и полно! Пришлите фотографии и эскизы! Чем точнее вы расскажете в чём ваша незадача, тем точнее получите ответ! Мы с удовольствием ответим на любое ваше обращение как можно скорее, обычно ответ занимает не больше суток.
Источники: http://klivent.biz/ventilyacionnye-sistemy/kak-sdelat-ventilyaciyu-v-garazhe.html, http://kreadom.ru/ventilyaciya-v-garazhe-kak-sdelat-pravilno.html, http://chonemuzhik.ru/sdelat-ventilyaciyu-garaza.html
Комментариев пока нет!
restart24.ru