- Цепная таль в гараж. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
- Как сделать тельфер (лебедку, таль) для гаража?
- Готовимся к свапу. Часть 2. Таль в гараж своими руками. — logbook Subaru Forester Bluuur~ 2003 on DRIVE2
- Таль своими руками
- Самодельные подъемные устройства в гараже
- Как сделать таль в гараж своими руками: самодельный тельфер
- Вариации крепления механизмов передвижения тали электрической
- Рис 5. Механизм подъема с узлом перемещения по двухрельсовому пути. Рис 6. На Рис 4 приведена схема механизма передвижения, который включает электрический двигатель (2), редуктор (3), ведущий блок (4), ведомы блок (5). Электротали нормального габарита – фиксация подъемной конструкции 1 к узлу передвижения осуществляется посредством траверсы 8. Позиции 7 и 9 указывают на тот факт, что для некоторых моделей электрических тельферов применяется пара механизмов передвижения. aquariumfan.ru Самодельные подъемные устройства в гараже Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль. Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей. Вернуться к оглавлению Виды подъемных механизмов
- Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник
- Материалы и инструменты
- Как собрать простой кран
- Заключение по теме
Цепная таль в гараж. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Всем доброго времени суток.
Решил сделать себе в гараж сделать таль чтобы было удобно возиться с машиной …
Посмотрел разные варианты и оказалось что самый удобный вариант чтобы таль имела возможность перемещаться вдоль машины, поэтому решил сделать балку которая распологалось бы вдоль смотровой ямы.
Балку решил закрепить ребрах П-образных плитах перекрытия, пробурил насквозь ребра на стыке двух плит получилось по две шпильки с каждой стороны шпильки на 14мм длинной 350мм вполне достойно будут держать мою конструкцию. Но одной стороне балка будит крепится к хорошему уголку.
С другой стороны пришлось делать небольшую конструкцию чтобы опустить балку т.к. крыша имеет наклон, а балка нам нужна горизонтально без наклона.
Далее для саму балку хотел сделать из двутавра, но объехав все металлоломные помойки ничего подходящего не нашлось, попадалось либо очень большие либо подходящего размера но кривые, поэтому балку пришлось изготовить из двух сваренных швеллеров.
В итоги балка встала отлично, затем решил её немного облагородить)
Далее, нам нужна каретка чтобы наша таль смогла передвигаться по балке, пересмотрел много магазинов и не нашёл ни чего подходящего, все каретки которые мне попадались были под большую массу или очень дорогие, поэтому решил каретку тоже изготовить сам. Для этого мне понадобилось пару кусков уголка и четыре старых подшипника генератора с ваза.
В итоги получилось как то так…
Хоть все сделано из нормального металла решил сделать страховочные скобы через верх балки.
www.drive2.ru
Как сделать тельфер (лебедку, таль) для гаража?
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво,автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво,АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис
vash-remontik.ru
Готовимся к свапу. Часть 2. Таль в гараж своими руками. — logbook Subaru Forester Bluuur~ 2003 on DRIVE2
Дождался я таки этого момента и мы с батей занялись установкой балки в гараже.
Для начала необходимо было закупить металл. В идеале нужна балка. В идеале похуже, можно обойтись сваренным швеллером. Также нужен лист для дополнительного усиления балки, плюс из чего-то нужно сделать каретку. Взяли обрезок 5мм стали. Балка должна стоять на уголке. Берем и его.
Грузим в форя:
Zoom
Импровизация на ходу
Zoom
Zoom
Привезли к гаражу
Предварительно обдумав, как должна выглядеть и работать каретка, закупил подшипники, болты, гайки, шайбы. Все на 16мм. Так же взял анкера.
Zoom
Zoom
Zoom
Балку решили расположить в начале гаража. Вот здесь:
Zoom
Понеслась!
Порезали уголок на две части, насверлили отверстий, и прикрутили их к стене:
Zoom
Zoom
Zoom
Пора резать швеллер. Под потолком в гараже имеются скосы. Наносим необходимую разметку:
Zoom
Срезаем углы и сразу же вырезаем пластины для доп креплений на скосах:
Zoom
Zoom
Zoom
Уже кое-что имеем. Можно примерить:
Zoom
Насверливаем отверстия в пластинах и прикручиваем к откосам:
Zoom
Zoom
Далее от второго швеллера отрезаем углы, укладываем их друг на друга и свариваем:
Zoom
Zoom
Zoom
На этом Часть 2 заканчивается, по причине ограничений на количество картинок 🙂
Продолжение в Части 3.
www.drive2.com
Таль своими руками
Доброго времени суток, уважаемые читатели и самоделкины!Хочу представить Вам интересную статью, в которой автор канала “The Small Workshop” покажет, как он сделал таль с деревянными шкивами.
Конечно, мастер перестарался с количеством инструмента и станками, но смотрится изделие впечатляюще, а процесс его изготовления весьма интересен.
Инструменты, использованные автором.
– Токарный станок
– Стамески
– Тиски, ножовка по металлу
– Сверлильный станок
– Сверла – обычные, ступенчатое и Форстнера
– Гаечные ключи
– Дрель или шуруповерт
– Фрезер, торцевая радиусная фреза
– Торцовочная пила
– Угломер, уголок, циркуль, штангенциркуль, стамеска, напильник
– Циркулярная пила
– Болгарка с дисками, лепестковый шлифовальный диск.
Материалы.
– Фанера, доска
– Болты, гайки, шайбы М12
– Стальная трубка
– Стальная полоса
– Веревка
– Карабин с петлей
– Воск.
Процесс изготовления.
При помощи циркулярной пилы вырезает заготовки из доски.
Размечает центр, используя уголок, затем циркулем намечает профиль будущего шкива.
На сверлильном станке, используя сверло Форстнера, сверлит отверстие для втулки.
Далее, при помощи ленточной пилы вырезает заготовки шкивов.
Вставляет трубку, наносит разметку маркером, вращая ее вокруг своей оси. Фиксирует трубку в тисках, отрезает втулку ножовкой.
Все отлично, втулка подходит.
Замешивает двухкомпонентную эпоксидную смолу, промазывает ей посадочное место и внешнюю сторону втулки, вклеивает ее в шкив.
После застывания зажимает шкив в тисках, устраняет следы от смолы стамеской, затем обрабатывает плоскости напильником.
Надевает заготовку на болт, все отлично, люфтов практически нет.
Из деревянного брусочка делает вот такое приспособление для того, что бы просверлить край болта по центру.
Зажимает болт в тисках, надевает приспособление и сверлит тонким сверлом.
Одевает все четыре заготовки на болт, зажимает гайкой, подкладывая шайбы.
Далее зажимает данную конструкцию в патроне токарного станка, придвигает заднюю бабку, обтачивает заготовки.
Приложив край стамески к поверхности вращающихся заготовок, проверяет качество обработки. Если стамеска не вибрирует – значит окружность получилась качественной.
Карандашом размечает центры будущих шкивов, вытачивает пазы для веревки.
Примеряет веревку, рассчитанную на нагрузку до 250 Кг.
Протачивает все шкивы, шлифует полоской наждачной бумаги.
Наносит воск, втирает тряпочкой. Проявилась красивая текстура древесины.
Разбирает конструкцию, шкивы готовы.
Из фанеры вырезает заготовки для боковин.
Так как набросок был сделан вручную, измеряет угол электронным угломером. Выходит 30 градусов.
Выставляет на торцовочной пиле половину измеренного угла, 15 градусов. Вырезает трапециевидную заготовку.
Проверяет размер по шаблону, наносит нужную разметку циркулем.
Отрезает лишние части при помощи ленточной пилы.
Стачивает неровности торцов на ленточном шлифовальном станке.
Копирует разметку с уже вырезанной детали на остальные заготовки, прижимая их друг к другу струбциной.
На сверлильном станке делает в первой заготовке отверстия. Затем, зафиксировав заготовки между собой струбцинами копирует отверстия.
Все получилось точно.
Проверяет правильность деталей.
Во избежание истирания веревки, обрабатывает торцы боковин при помощи фрезера.
Из стальной полосы вырезает несколько заготовок для силовой, армирующей части корпуса.
Прокрасив маркером поверхность пластины, наносит разметку штангенциркулем и кернит по ней.
Используя ступенчатое сверло, высверливает необходимые отверстия диаметром 12 мм.
Пробная сборка одной из сторон корпуса.
Армирующие пластины необходимо немного облагородить. Прижав гайку к пластине струбциной, наносит разметку.
Отрезает лишнее при помощи болгарки с диском по металлу. Затем шлифует грани лепестковым диском и завершает обработку на шлифовальном станке.
Собирает верхний блок.
К этой выступающей петельке будет крепиться конец веревки.
Верхний блок готов, выглядит весьма красиво.
Затем собирает нижний блок.
Вот и верхний блок готов.
В итоге требуемое усилие для поднятия груза составляет 25%. У автора приспособление собрано по четвертой схеме.
Протягивает веревку через блоки и проверяет работу приспособления. Все прекрасно получилось!
Спасибо автору за интересную самоделку и ее реализацию!
Всем хорошего настроения!
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Самодельные подъемные устройства в гараже
Самодельные подъемные устройства в настоящее время приобретают все большую популярность. При строительстве, при работе в гараже приходится часто перемещать грузы большого веса. В строительстве ручная транспортировка занимает значительное время, и не всегда удается установить пандусы или леса. В любом случае гораздо проще и эффективнее пользоваться подъемниками.
Схема подъемного крана
То же касается и автомобильной темы, гараж с подъемником гораздо удобнее в эксплуатации. Наиболее простые подъемники представляют собой обыкновенную балку, жестко закрепленную одним концом, а на втором конце устанавливается подвижный блок. Через блок перекидывается веревка, с помощью которой грузы затягиваются вручную.
Такой самодельный подъемник достаточно прост в изготовлении, но с практической точки зрения очень неудобен. Во-первых, груз поднимается все равно вручную, а во-вторых демонтаж и монтаж балки с одного места в другое занимает еще больше времени, чем простое перетаскивание тяжестей. Подобные механизмы применяются в рубленых домах.
Постройка рубленого дома
Материалы и инструменты:
- столбовые опоры;
- деревянная верхняя балка;
- металлическая направляющая;
- колесо-шкив;
- подшипники;
- цепная таль;
- распоры;
- шкив;
- сварочный аппарат.
Если вопрос о том, как самому сделать подъемник для сруба, заставляет задуматься, то вот достаточно простое решение. На 2 вертикально вкопанные столбовые опоры устанавливается верхняя балка длиной чуть больше длины будущего строения. Такой зазор дает возможность перетаскивать бревна непосредственно от штабеля к месту установки.
Деревянную балку необходимо сверху снабдить металлической направляющей, по которой будет двигаться механизм. Далее технология проста, колесо-шкив на подшипнике соединяется с Г-образной металлической деталью, к другому концу которой прикрепляется ручная цепная таль грузоподъемностью не менее 750 кг. Такой минимум объясняется тем, что вес тридцатисантиметрового в поперечнике сруба колеблется от 270 до 400 кг, в зависимости от влажности древесины.
Столбы для такой конструкции должны быть не менее 20 см в поперечнике, и балка, из расчета нагрузки, представляет собой брус не менее чем 15Х20 см в поперечном срезе.
Направляющая представляет собой отрез арматуры, к которой через равные расстояния, не более полуметра, привариваются кончики гвоздей. Они и будут прикреплять направляющую к деревянной балке.
Балка закрепляется на пару десятков см в сторону от столбов, чтобы избежать сцепки транспортировочного устройства и столба.
Для укрепления конструкции на прибитую балку устанавливаются распоры. Если высота столбов 4-5 м, то для устойчивости их необходимо вкопать в землю на 1 м и установить распоры с той стороны, в которую идет сдвиг балки.
Шкив, желательно чтобы он имел бортики, надевается на направляющую и подъемник готов к работе.
Самодельный подъемный кран
При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.
Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.
Такой кран позволяет транспортировать груз на расстояние в пределах 3 м. Для домашнего строительства должно хватить предложенных возможностей.
В такой конструкции не предусмотрен поворотный механизм, так как кран не рассчитан на грузы более 300 кг и легко поворачивается вручную вместе со всей конструкцией.
Для того, чтобы сделать подъемный кран своими руками, понадобится:
- 4 телескопических трубы внешним диаметром 140 мм,
- трехметровая двутавровая балка,
- металлические уголки для опорных конструкций,
- тельфер или ручная лебедка.
Самодельный подъемный кран
Телескопические трубы попарно свариваются с концами балок, состоящих из двух примыкающих уголков длиной 1,5 и 0,5 м, таким образом, получаются 2 П-образные конструкции, которые для устойчивости свариваются балкой по основанию и укрепляются треугольными распорами.
К меньшей раме, которая будет выполнять функцию задней опоры крана, привариваются дополнительные опорные уголки, препятствующие опрокидыванию будущего подъемного устройства.
По центру нижней части горизонтальных балок приваривается двутавровая балка так, чтобы меньшая рама находилась на краю двутавра, а большая чуть дальше 1,5 м от меньшей.
К нижней части двутавра крепится лебедка, которая будет горизонтальным передвижным устройством, тогда как телескопическая система поможет перемещать грузы в вертикальном направлении.
Подъемник в гараже
Как изготовить самодельный подъемник в гараже? Автолюбители достаточно часто прибегают к самостоятельному ремонту транспортного средства, а снять автомобильный двигатель вручную — задача не из легких.
Для таких целей просто необходимо иметь гаражный подъемник, пусть даже сделанный своими руками. Система разборной кран балки не займет много места, и делается из:
- поперечной трубы,
- квадратных стоек на треугольных опорах, оснащенных колесиками,
- ручной лебедки.
Труба вставляется в крепления, приваренные к верхней части стоек и закрепляется болтами. Лебедка приваривается к вертикальной стойке, а к балке привариваются 2 ролика, по которым движется трос от лебедки. Лебедка в гараж тоже с легкостью делается своими руками.
После использования самодельная кран балка разбирается на 2 опоры и поперечную балку, которые помещаются в любом углу гаража. Преимущество такой кран-балки состоит в том, что ее создание не требует специальных навыков и материалов, все можно найти под рукой.
К тому же кран-балка позволит поднимать и транспортировать в пределах гаража грузы до 800 кг.
Самодельная лебедка для гаража. Конструкция лебедки предполагает наличие барабана с тросом, который крепится на валу к каркасу из труб квадратного сечения. На внешний край барабана крепится большая звездочка, а малая на цепной передаче крепится к электроприводу. Если лебедка планируется ручная, то к валу, на котором закреплен барабан, прикрепляется рукоятка.
Автоподъемник в гараже. Для починки автомобиля в гараже должна быть предусмотрена яма или эстакада, но проще организовать подъемник. Хоть это и достаточно рискованное мероприятие, но оборудовать подъемник в гараже своими руками имеет практический и экономический смысл.
Наиболее простой автоподъемник представляет собой уже описанный мостовой кран с лебедкой, в таком случае после подъема на необходимую высоту авто ставится на платформы. Но есть риск обрыва троса, поэтому существует другой гаражный подъемник.
Для изготовления ножничного подъемника понадобятся:
- швеллера, из которых изготавливается площадка и основание,
а для изготовления ножниц подойдут:
- двутавровые балки,
- гидроцилиндр,
- втулки,
- насос,
- распределитель на две секции.
Балки скрепляются втулками по принципу ножниц, а гидроцилиндр с ручкой помогает поднять ножницы на нужную высоту.
tvoygarazh.ru
Как сделать таль в гараж своими руками: самодельный тельфер
Механизмы передвижения талей, грузоподъемность которых составляет 1, 2 и 3 тонны, включают такие элементы, как приводная и холостая тележка, траверса. Посредством последнего элемента механизм подъема фиксируется и соединяется с узлом перемещения.
Тележки для тали крепятся к траверсе с помощью шарнирных пальцев вертикального типа. Такая конструкция обеспечивает угол разворота тележки в 15-18градусов.
Благодаря шарнирной конструкции (на вертикальных осях предусмотрены направляющие ролики) таль с механизмом передвижения свободно проходит по путям, имеющим минимальный радиус закруглений.
За счет низко расположенного электрического двигателя механизм передвижения тали электрической без затруднения преодолевает стрелочные переводы небольших размеров.
Монорельсовый механизм передвижения тали электрической предлагается в нормальных и уменьшенных габаритах.
Механизмы передвижения талей нормального габарита оснащаются одной общей боковиной по каждой стороне. На одну из сторон посредством фланца монтируется двигатель. Соединение вала двигателя с первичной шестерней реализуется за счет применения понижающей приставки.
Таль с механизмом передвижения уменьшенного габарита характеризуется другим типом конструкции. Вместо двух здесь имеется 4 боковины (две ведомые и две ведущие).
На устройствах с небольшой грузоподъемностью и малой высотой подъема предусмотрена только 1 тележка. К корпусу тележка фиксируется жестко с помощью рамы.
Для талей, оснащенных парой тележек, предусмотрены 2 типа крепления – жесткий (рама) и шарнирный (специальный болт).
Вариации крепления механизмов передвижения тали электрической
Конструкция подъемного механизма адаптирована под фиксацию узла для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости. Такие механизмы разрабатываются для монорельсовых или двухрельсовых путей. Фиксаторы могут быть следующих типов:
- Жесткие (безшарнирные) – для механизма передвижения нормального габарита. Полиспаст 2/1 и 4/1. На рис 4А представлена электрическая таль с одной тележкой.
- Шарнирные (рис 4В I) – подъемное устройство не жестко закреплено около оси и ходовых колес.
- Качающийся или полушарнирный – механизм подъема раскачивается. На рис. 4В представлена электрическая таль с двумя тележками.
- Нешарнирный 2/1 и 4/1. Предусмотрен для талей с уменьшенными габаритами механизма передвижения. Узел подъема крепится сбоку от рельсового пути. Такая конструкция позволяет экономить полезное пространство.
Рис 5.
- Механизм подъема с узлом перемещения по двухрельсовому пути. Рис 6.
На Рис 4 приведена схема механизма передвижения, который включает электрический двигатель (2), редуктор (3), ведущий блок (4), ведомы блок (5).
Электротали нормального габарита – фиксация подъемной конструкции 1 к узлу передвижения осуществляется посредством траверсы 8. Позиции 7 и 9 указывают на тот факт, что для некоторых моделей электрических тельферов применяется пара механизмов передвижения.
aquariumfan.ru
Самодельные подъемные устройства в гараже
Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.
Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.
Вернуться к оглавлениюВиды подъемных механизмов
Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.
Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:
- Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
- Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
- Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.
Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:
- Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
- Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник
Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.
Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.
Вернуться к оглавлениюМатериалы и инструменты
Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезным кругом по металлу;
- болты и гайки для крепления;
- стальные трубы диаметром 40-50 мм;
- стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
- трос;
- самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).
Вернуться к оглавлениюПо мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.
Как собрать простой кран
Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма — это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.
Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.
Рабочая часть механизма — небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.
Вернуться к оглавлениюСквозь паз в блоке лебедки пропускается стальной трос, на конце которого устанавливается крюк. Вращая рукоятку лебедки, вы будете приводить блок с тросом в движение, поднимая груз на заданную высоту.
Заключение по теме
Гараж с подъемником — мечта многих автомобилистов, ведь с подобным приспособлением он превращается в собственный, комфортный и бесплатный автосервис.
Сконструировать подъемник в гараже своими руками довольно просто. Достаточно только запастись необходимыми материалами, инструментами, и четко определить список задач, которые будет выполнять устройство.
moigarazh.ru