- Длина ворот в заборе – соответствие стандартам
- Размеры гаражных ворот
- Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота
- размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция
- Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота
- Ширина калитки и ворот в заборе
- Размер калитки и ворот — виды калиток и ворот, размеры
Длина ворот в заборе – соответствие стандартам
Делая ограждение собственного участка, следует сразу озаботиться расположением и шириной ворот в заборе. Эта ширина должна позволять полноценно въезжать на участок машине владельца, чтобы без проблем можно было подъехать к гаражу или крытой стоянке. Кроме того, следует помнить, что к вам иногда будут приезжать и другие люди на машинах с иными габаритами, а также, возможно, потребуется въезд на участок сельскохозяйственной техники, машины ассенизаторов, строительной технике и т.п.
Оптимальная длина ворот в заборе — без использования грузовой техникиКакой выбрать материал для ворот?
Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.
Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).
Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.
Какая должна быть длина ворот в заборе?
Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок — прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде. Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше.
Стандартная ширина ворот, которую обычно рекомендуют опытные строители, — 3,5 метра. Этого вполне достаточно, чтобы проехал любой легковой автомобиль, джип и даже микроавтобус, а при прямом въезде проедет даже «Камаз»! Если ваш дом стоит очень далеко от дороги и вы хотите обезопасить себя от сложных ситуаций во время пожаров, тогда следует знать, что норма для проезда пожарной машины — 6 метров.
Для удобства можете использовать такие параметры:
- для въезда только легковых автомобилей — 2,5-3 метра;
- для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») — 3,5 метра и больше;
- для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. — минимум 4 метра.
Как сэкономить?
Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.
Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:
- сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
- кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.
Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:
- распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
- откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.
Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.
sdelayzabor.ru
Размеры гаражных ворот
При строительстве гаража одним из важнейших показателей считается размер гаражных ворот. Эта величина зависит от множества факторов, упустив хотя бы один из них, можно нанести существенный вред всей конструкции и сделать гараж непригодным для эксплуатации.
Как правильно рассчитать оптимальный размер ворот для гаража, и какие факторы для этого нужно учесть – об этом данная статья.
Что влияет на размеры гаражного проема
Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:
- минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
- максимальная ширина – 3000 мм;
- высота проема – 2000 мм.
Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.
Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.
Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:
- Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
- Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
- Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
- Тип ворот и механизма открывания\закрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
- Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен.
Как тип гаражных ворот влияет на размеры проема
Если с остальными параметрами все более или менее понятно (их размеры можно вычислить экспериментальным путем), то с типом ворот для гаража придется поработать более серьезно.
Самый простой способ узнать нужные размеры проема – изучить схему выбранной конструкции и прочитать рекомендации производителя. Тем, кто только мечтает о собственном гараже и занимается предварительными расчетами, пригодятся среднестатистические сведения о самых распространенных моделях ворот для гаража.
Секционные конструкции
Спецификации и монтажные требования производителей секционных моделей существенно разнятся. Но минимальная высота гаражных ворот стандартна – это 180 см. Нужно понимать, что для высокорослого человека такой проем будет крайне неудобным, поэтому лучше все-таки выбирать более высокие модели – от 200 см.
Модели секционного типа открываются таким способом – роллетное гибкое полотно заезжает с помощью шарниров под потолок гаража. Это и обуславливает размеры помещения:
- необходима достаточная высота потолков;
- расстояние от потолка до проема (притолока) должно быть, как минимум, 13 см;
- от стены гаража до боковой стороны проема (боковина) должен оставаться минимальный запас в 10 см.
Рулонные роллетные ворота
Этот тип полотна состоит из тонких алюминиевых ламелей, которые, складываясь, накручиваются на вал. В сложенном состоянии роллетные ворота представляют собой рулон, который прячется в короб для защиты от пыли и влаги.
Здесь очень важен именно размер этого рулона – он будет тем больше, чем объемнее полотно и значительнее его толщина. Этот параметр следует учитывать при расчете притолоки, ведь рулон с роллетами должен умещаться под потолком гаража, не закрывая часть проема.
Многое в расчете размера боковины зависит от типа управления воротами. Так, роллеты с ручным барабаном нуждаются в большем пространстве, чем модели с дистанционным управлением и электромотором.
Стандартные размеры роллетных полотен:
- высота – 1,8-2,7 метров;
- ширина – от 2 до 3 метров.
Совет! Для того чтобы створки роллетных ставней плотно прижимались к направляющим, стены гаража и откосы проема должны быть идеально ровными.
Подъемно-поворотные створки
Это тяжелые конструкции, которые отличаются не только массивностью, но и необходимостью в мощных электроприводах, установки прочных шарниров, а значит, в свободном пространстве для их расположения.
Во время открывания эти ставни поворачиваются и поднимаются вверх – под потолок гаража. Значит, при проектировании постройки необходимо оставлять запас не только под потолком, но и спереди от гаража.
Высота подъемно-поворотных моделей начинается от 220 см, а подъемно-секционных ворот – от 308 см.
Важно! Определяясь с типом ворот, необходимо понимать, что для больших проемов лучше выбирать менее тяжелые модели створок. Например, масса цельного полотнища подъемно-поворотных конструкций будет очень большой, что потребует установки мощного двигателя, крупных шарниров и укрепления фундамента и стен гаража.
Распашные створки
Эти, самые привычные, пока что, конструкции требуют максимального свободного пространства перед гаражом. Зато для обеспечения их работы не нужно сложных шарниров, подъемных механизмов и других дорогостоящих деталей – необходимо лишь полотнище, рама и петли для навешивания.
Получается, что на размеры проема конструкция распашного типа не играет никакой роли. Но есть один нюанс – створки, открывающиеся наружу, будут существенно влиять на обзорность, поэтому, чтобы не повредить машину, придется маневрировать в самом гараже. А это требует свободного пространства, поэтому рекомендуется для таких створок делать более широкие сооружения – ширина гаража должна быть больше габаритов авто на 70-80 см.
Откатные ворота
Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).
Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.
Выводы
На размеры проема гаражных ворот влияет сразу несколько факторов. Не стоит недооценивать ни один из них, ведь любой промах в расчетах может привести к аварии и порче любимого автомобиля.
bouw.ru
Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота
Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.
Типовые механизмы гаражных ворот: перечень
Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания. Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:
- распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом;
- сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема;
- стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.
Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.
- Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
- Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
- Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
- Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.
Расчет дверного проема
При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.
Стандартный размер гаражных ворот
Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины. К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.
Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:
- каждая машина имеет свое место;
- несложный маневр для въезда в помещение;
- ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров;
- два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.
Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.
tvoygarazh.ru
размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция
Добавил(а): Дмитрий Феферман 22 июня
Планируя строительство помещения для хранения транспортного средства, необходимо на проектной стадии тщательно продумать размеры въездных ворот и определиться с особенностями их конструкции. Правильно принятое решение определяет удобство въезда автомобиля и комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Определяясь с размерами гаражного проёма, целесообразно проконсультироваться с производителями въездных конструкций, а также учесть комплекс факторов, влияющих на габариты ворот.
Выбор оптимальных размеров гаражных ворот для легкового транспорта
Конструктивные особенности гаражных ворот, соответствующих размеру планируемого проёма, должны определяться на этапе проектирования помещения.
Проконсультировавшись с изготовителем и определившись с моделью въездной системы, можно оценить технические характеристики, учесть специфику монтажа и гарантировать безопасный въезд транспортного средства в гаражное помещение.На проектном этапе определите габариты ворот, обеспечивающие комфортный въезд автомобиля
Общие критерии выбора
Принимая решение о габаритах ворот для будущего гаража, следует тщательно проанализировать множество технических моментов. Руководствуйтесь следующими критериями:
- Размерами автомобиля. Важно владеть достоверной информацией о точных габаритах имеющегося транспортного средства, которое будет проезжать через въездной проём. Не забывайте, что со временем автомобиль может модернизироваться и оснащаться дополнительным багажником, пластиковым боксом, тюнинговыми бамперами или увеличенными зеркалами с панорамным обзором, увеличиваясь в габаритах. Желательно, чтобы транспортное средство, оборудованное багажником, легко въезжало в гараж вместе с перевозимых грузом. Целесообразно предусмотреть дополнительный запас размеров проёма для этой ситуации. Кроме того, высока вероятность обновления автомобили с заменой на новое авто с другими габаритами. При этом параметры автомобиля могут измениться, и несмотря на это, он должен беспрепятственный въезжать в проём, имея необходимый запас по ширине и высоте.
- Количеством транспортных средств. Необходимо на проектном этапе определить максимально возможное количество транспортных средств, которые будут храниться в гараже. Ширина проёма, предусмотренного для въезда в помещение, должна обеспечивать возможность свободного заезда. Вполне вероятно, что будут въезжать сразу два автомобиля или рядом с находящимся в гараже автомобилем будет парковаться второе авто. А, может, возникнет потребность дополнительно разместить в помещении мотоцикл или квадроцикл. Обязательно определитесь с этим вопросом на стадии проектирования и принятия решения.
При вероятности приобретения дополнительного транспортного средства целесообразно задуматься об увеличенном гараже
- Репутацией и возможностями изготовителя ворот. Выбор производителя гаражных ворот — серьёзная задача. Следует ознакомиться с действующими конструкциями ворот, установленных у потребителей, получить правдивые отзывы. Важно сопоставить, соответствует ли выпускаемая производителем унифицированная конструкция ворот для гаража требуемым размерам вашего проёма. Изготовление ворот согласно индивидуальному заказу может вызвать повышение стоимости. Определившись с конструктивным исполнением ворот, согласуйте с изготовителем продукции все технические нюансы, связанные с установкой, а также получите информацию об условиях гарантии и обслуживании.
- Конструктивными особенностями ограждающей системы. Производителями гаражных ворот предлагаются различные въездные ограждающие конструкции, отличающиеся устройством системы открывания, технологией изготовления, применяемыми материалами и конструктивными особенностями. Различные виды ворот отличаются характеристиками, особенностями привода и подвески, занимающими дополнительное пространство и влияющими на размеры, а также стоимостью.
Установка ворот распашного типа — бюджетное решение
- Особенностями подъезда к помещению. Угол, под которым транспортное средство подъезжает к гаражному помещению, влияет на размер проёма. Определяя габариты ворот, проанализируйте особенности подъездной территории и наличие расположенных рядом сооружений. При возможности перпендикулярного подъезда к воротам требуется меньший размер проёма по сравнению с заездом под углом к въездному проёму. Указанный момент определяет габариты и конструктивные особенности въездной конструкции.
Въезд под углом требует увеличенной ширины ворот и места перед гаражом для манёвра
Принимая решение о строительстве помещения для хранения транспортного средства, предусмотрите возможность приобретения автомобиля другой марки, имеющего большие габариты. Осуществляя планировку, учтите возможность увеличения ширины въездного проёма.
Гараж на один автомобиль
Размеры стандартного помещения для одной машины
Рассчитывая габариты проёма для въезда одного транспортного средства, учтите следующие моменты:
- предусмотрите площадь для выполнения манёвра, если угол подъезда не позволит сразу выполнить парковку;
- увеличьте ширину проёма на 20–40 см, что позволит сохранить целостность зеркал;
- продумайте траекторию подъезда автомобиля к гаражу, позволяющему въехать в помещении с минимальным гарантированным зазором;
- обеспечьте оптимальную ширину въезда для стандартного легкового автомобиля, составляющую 2,4–2,5 м.
Въезд в гаражное помещение с поворота нуждается в увеличении габаритов проёма и требует высокой водительской подготовки.
Помещение для двух машин
С особой скрупулёзностью следует подходить к определению размеров гаражных ворот, предназначенных для въезда двух легковых автомобилей.
Несмотря на то что существуют готовые въездные конструкции и рекомендации по стандартным размерам помещения, следует самостоятельно выполнить расчёт, учесть все нюансы и точно определить габариты проёма.
Одна из типовых схем гаражного помещения для двух легковых машин
На проектном этапе руководствуетесь не только размерами транспортного средства, но и габаритами самого помещения. Для двух транспортных средств можно оборудовать въезд в гараж следующим образом:
- Общими выездными воротами. Увеличенная ширина ворота, равная 5,5 м, позволит избежать сложностей, связанных с парковкой и выездом из помещения. В этом случае важно обеспечить прочность полотен ворот и системы подвески, а также предусмотреть калитку, необходимую для входа в помещение при закрытых створках ворот.
Так выглядят общие ворота с калиткой для въезда двух автомобилей
- Индивидуальными воротами для въезда в помещении каждого автомобиля. Установка отдельных ворот уменьшенной до 2,5 м ширины позволит уменьшить нагрузку на силовые элементы конструкции, а также получить отдельный доступ к каждому транспортному средству. Это решение позволит обеспечить удобство парковки и продлит срок эксплуатации въездной системы.
Установка отдельных ворот облегчает доступ к машинам и уменьшает нагрузку на элементы подвески ворот
Расчётные параметры
Осуществляя проектирование гаражных ворот, учитывайте следующие параметры:
- Высота проёма должна превышать максимальную высоту транспортного средства как минимум на 20 см.
- Ширина ворот при перпендикулярном подъезде автомобиля должна превышать габарит машины на 70 см.
- При угловом въезде транспортного средства габарит проёма по ширине должен превышать ширину автомобиля на 1 метр.
Габарит гаражного проёма, предназначенного для одновременного въезда легковых транспортных средств должен учитывать интервал между машинами, равный 50 см.
Зная габариты транспортных средств и особенности подъезда несложно рассчитать размеры ворот, предназначенных для установки в гаражном помещении.
Разновидности и размеры въездных конструкций
Проблематично дать однозначный ответ, какая конструкция ворот предпочтительнее. Принятие решения зависит от финансовых возможностей и вкуса владельца автомобиля. Независимо от конструктивных особенностей, главное, обеспечить надёжную защиту помещения от возможности проникновения посторонних лиц, а также безопасный въезд автомобиля в гараж.
Различные виды ворот отличаются особенностями конструкции
На современном рынке гаражных ворот производители предлагают различные въездные конструкции, которые отличаются степенью функциональности, уровнем автоматизации, дизайном и ценой. Остановимся детально на конструктивных особенностях различных ворот и оптимальных размерах.
Помните! Важно правильно выбрать размеры гаражных ворот, определиться с конструкцией и профессионально выполнить установку.
Подъёмные ворота
Подъемно-поворотные ворота широко распространены благодаря повышенным прочностным характеристикам, привлекательному внешнему виду и удобству в обслуживании. Высокая надёжность конструкции обеспечивает невозможность заклинивания подъёмной створки и перекосов приводного механизма. Повышенный уровень автоматизации обеспечивает возможность дистанционного управления механизмом привода.
Подъёмная конструкция с поворотным механизмом управляется дистанционно с пульта
Конструкция отличается повышенной ценой. Стойкость к воздействию механических нагрузок обеспечивает сохранность транспортного средства и устойчивость к попыткам несанкционированного проникновения в помещение. Створка подъемно-поворотной системы в открытом состоянии нависает над транспортным средством выполняя функцию надёжного козырька.
Производя расчёт габаритов подъёмной конструкции, учтите, что в полностью открытом состоянии ворота уменьшают габариты проёма по высоте на 20–25 см. Уточнить цифровые значения можно у производителя конкретной модели ворот.
Изготовители подъёмных систем выпускают ворота стандартных размеров. Стандартный ряд изделий начинается с высоты 180 см и ширины 200 см. Наиболее распространены стандартные габариты ворот, имеющие ширину 240 см при высоте 220 см. Указанные габариты защитной системы обеспечивают свободный въезд одного автомобиля. По индивидуальному заказу производится изготовление различных размеров подъёмных ворот с механизмом поворотного открывания. Учитывая значительную массу ворот, конструкцию проблематично использовать для защиты въезда в гараж, предназначенный для хранения двух транспортных средств.
Секционная система
Секционная конструкция ворот — разновидность системы с подъёмным механизмом. Установка осуществляется в условиях ограниченного пространства на въезде в помещение для хранения транспорта. Принцип функционирования и габариты этой модификации ворот позволяют осуществлять установку в небольших помещениях с ограниченным свободным местом.
Вариант размещения потолочного привода секционных ворот
Укладка элементов секционной системы в открытом виде может производиться следующим образом:
- В верхней части гаражного проёма параллельно основанию ворот. Перемещение элементов секционной конструкции осуществляется по направляющим элементам с помощью специальных роликов. Секционное ограждение включает горизонтально расположенные секции шириной 0,3–0,6 м в количестве от 3 до 6 элементов. Высота потолочной конструкции кратна 1,1 м при ширине от 2 до 5 метров.
Так выглядит горизонтальная секционная конструкция
- В боковой зоне въездного проёма, расположенного перпендикулярно поверхности пола. При боковой компоновке направляющая планка размещена на стене гаража. В зависимости от габаритов транспортного средства, изготовители секционных ворот предлагают изделия высотой 2–2,5 м и шириной 2–3 метра. Как правило, эта конструкция применяется в гаражах, используемых для хранения одного транспортного средства.
Вариант боковой компановки элементов ворот
Важно учесть дополнительное боковое пространство для выполнения манёвров транспортного средства. Для средней ширины автомобиля 1.5–1.8 метра при определении размеров секционных ворот следует добавить промежутки по 0,3–0,5 м с каждой стороны машины. При этом стандартный размер проёма по ширине составит 2,5–2,8 метра.
Для беспрепятственного въезда двух легковых автомобилей размер проёма должен превышать 4 метра.
Конструкция рулонного типа
Если финансовые возможности собственника транспортного средства не позволяют приобрести и смонтировать дорогие варианты ворот, то можно установить рулонную систему ограждения. Продукция рулонного типа изготавливается согласно размерам заказчика. Она состоит из узких, горизонтально размещённых, элементов, формирующих прочную и, одновременно, эластичную поднимающуюся конструкцию. В процессе открытия проёма, рулонные ворота наматываются на приводной барабан, расположенный над уровнем проёма.
Для размещения приводного барабана требуется дополнительное место над проёмом ворот
Благодаря низкому уровню затрат, связанных с приобретением и установкой рулонной системы, конструкция популярна у автолюбителей.
Отдавая предпочтение рулонной системе, помните, что конструктивные особенности рулонного ограждения не позволяют применять сталь толщиной более 2,5 миллиметров. Это влияет на прочностные характеристики подъёмного варианта ограждения.
Ширина рулонного ограждения въезда в гаражное помещение может составлять 4 метра при максимальной высоте проёма 2,7 метра.
Складывающиеся створки
Ворота, состоящие из складывающихся полотен, образуют подвижную систему, соединённую шарнирными элементами. Конструкция характеризуется повышенной степенью функциональности и высокой надёжностью. Ворота состоят из стандартных элементов, которые могут надёжно закрывать гаражные проёмы с увеличенными габаритами в условиях ограниченного пространства.
Конструкция ворот с симметричным открытием створок
Изготовители складывающихся моделей предлагают одностворчатые изделия, открывающиеся в любую сторону, а также двустворчатые конструкции с симметричным открыванием.
Выполняя расчёт складывающихся ворот, учтите необходимость свободного места для сложенных секций при открытом положении ворот. Конструктивные особенности складывающей конструкции позволяют решить вопрос хранения в одном помещении двух автомобилей.
Данные для расчёта:
- габариты одного транспортного средства — 4,4х1,6х1,5 м;
- размеры второго автомобиля — 4,8х1,7х1,7 м;
- максимальное превышение габарита по высоте, связанное с размещением груза — 0,3 м;
- интервал между машинами 0,6 м;
- размер сложенных секций ворот — 0,4 м;
- табличный параметр превышения габаритов ворот при перпендикулярном заезде — 0,7 м;
- стандартное значение увеличения размеров въезда при парковке под углом — один метр.
Высота проёма определяется с учётом высоты более высокого автомобиля — 1,7+0,3+0,2 (запас по высоте)=2,2 м.
Ширина проёма для варианта перпендикулярного подъезда к воротам составит — 1,6+1,7+0,7+0,6+0,4=5 м.
Ширина ворот при угловом подъезде транспорта определяется следующим образом — 1,6+1,7+1,0+0,6+0,4=5,3 м.
Распашное ограждение
Ворота распашного типа относятся к традиционным конструкциям ограждений, популярным у владельцев транспортных средств. Распашная система ворот отличается высокой степенью надёжности и представляет две самостоятельно подвешенных на петлях створки, открывающиеся наружу. Распашная конструкция обладает одним существенным недостатком, связанным с необходимостью наличия свободного пространства перед воротами гаража. Свободное место позволяет беспрепятственно открывать полотна ворот.
Особенность распашного ограждения — простота конструкции и отсутствие сложных механизмов привода. Распашное ограждение включает пару створок, коробку ворот и поворотные петли, закреплённые на вертикальных стойках.
Распашные ворота применяют для легкового и грузового транспорта
Простота конструкции распашной системы позволяет изготовителям ворот производить изделия согласно индивидуальным размерам, предоставленным заказчиками. Прочность конструкции зависит от надёжности подвесных петель створок и толщины металла, применяемого для изготовления створок.
Стандарты не регламентируют габариты распашных ворот, что позволяет осуществлять их установку в помещениях для хранения одного или нескольких легковых транспортных средств, а также грузовых автомобилей. Однако, учитывая увеличенные нагрузки, возникающие от массы створок в точках крепления, целесообразно выполнять два отдельных проёма с индивидуальными воротами для каждого транспортного средства.
В качестве примера возьмём размеры легкового транспортного средства длиной 4,4 м, шириной 1,7 метра и высотой 1,5 м.
При расчёте следует прибавить к реальной высоте автомобиля дополнительное багажное оборудование с учётом высоты перевозимого груза.
Согласитесь, удобнее выполнять разгрузку машины, находясь в помещении. При высоте дополнительного оборудования и перевозимых грузов, суммарно составляющей 50 см, размеры ворот распашного типа для заезда одной легковой машины составят:
- высота — 1,5+0,5+0,2=2,2 м;
- ширина (при перпендикулярной парковке) — 1,7+0,7=2,4м;
- ширина (при угловой парковке) — 1,7+1,0=2,7м.
Помните, безопасный въезд и парковка в гараже транспортного средства возможна при обеспечении параметров проёма не менее расчётных значений.
Самодельные варианты
Желание оснастить ворота гаража самодельной конструкцией — ответственное решение. Если собственник транспортного средства решил самостоятельно изготовить ворота, необходимо предусмотреть множество моментов:
- ответственно подойти к выполнению прочностных расчётов, гарантирующих требуемую жёсткость и устойчивость въездной системы;
- обязательно рассчитать массу и габариты полотен ворот, соответствующих размерам гаражного проёма;
- выбрать оптимальный способ открывания, соответствующий конструктивным особенностям и обеспечивающий удобство при эксплуатации.
При расчёте учтите размеры рамы ворот, необходимой для крепления створок и механизмов привода, которая незначительно уменьшит величину проёма.
Если присутствует боковое свободное пространство, владельцы транспортных средств могут изготовить ворота откатного типа. Конструкция состоит из одной цельной створки или двух полотен, перемещающихся по горизонтально расположенным направляющим. Установка откатных ворот производится как с внешней, так и внутренней стороны гаража.
Откатная конструкция ворот, расположенная с уличной стороны помещения
Обязательное условие для монтажа откатной конструкции — наличие свободного бокового пространства по фронтальной плоскости помещения.
Габариты откатной конструкции ворот для гаражного помещения могут составлять свыше 3 метров по ширине и более 4,5 м в высоту. Откатная система распространена в промышленных помещениях и местах парковки крупногабаритной техники.
Если имеется соответствующая квалификация и желание, можно сделать самостоятельно и подъёмные ворота.
Видео: как самостоятельно сделать ворота для гаража
Стандартные требования
Отсутствуют единые требования, регламентированные нормативными документами, к габаритам ворот различных конструкций. Каждая организация-производитель ворот предлагает свой базовый ряд продукции, руководствуясь габаритами транспортных средств, конструктивными особенностями выпускаемой продукции и конъюнктурой рынка.
Каждый вид ворот имеет свои, наиболее востребованные владельцами транспортных средств, размеры. Главное, правильно произвести замеры, что позволит выполнить профессиональную установку и обеспечить высокую надёжность конструкции.
Рекомендации по въездным системам для грузовых автомобилей
Общие принципы выбора ворот, предназначенных для установки в помещениях для хранения грузовых автомобилей, аналогичны критериям подбора въездных систем для легкового транспорта. При этом учитываются габариты конкретных автомобилей, а также ширина ворот, зависящая от специфики подъезда грузового транспорта и его размеров.
Данные для расчёта
Рассмотрим справочные значения, необходимые для выполнения расчётов размеров ворот. Руководствуясь указанными в таблицах значениями, следует вносить поправку в габариты проёма, с учётом особенностей подъезда грузового транспорта и его размеров.
Поправка к ширине ворот при перпендикулярной и угловой парковке определяется по таблице:
Для грузовых транспортных средств минимальный интервал между автомобилями при одновременной парковке в гараже составляет 70 см.
Размеры ворот
На примере грузовых автомобилей «Газель» рассмотрим методику определения размеров въездных ворот.
Для выполнения расчетов ворот воспользуемся указанными габаритными размерами
Определим минимальные габариты ворот распашного типа для въезда одного грузового транспортного средства с размерами автомобиля, соответствующими схеме:
- высота проёма должна равняться или превышать 2,172+0,2=2,372 м;
- ширина проёма при перпендикулярном подъезде к гаражу составит 2,513+1,0=3,513 м;
- размер проёма при угловом подъезде к помещению составит 2, 513+1,5=4,013 м.
Ширина проёма для двух грузовых автомобилей определяется аналогичным образом с дополнительным суммированием расстояния 70 см, требуемого для синхронной парковки грузовых транспортных средств:
- ширина проёма для перпендикулярного подъезда двух грузовых «Газелей» к воротам составит 2, 513+2,513+1,0+ 0,7=6,726 м;
- размер проёма при угловом подъезде к воротам двух машин составит 2, 513+2,513+1,5+0,7=7,226 м.
Руководствуясь предложенной методикой, несложно самостоятельно выполнить расчёт размеров въезда грузовых автомобилей в гараж.
Бытует ошибочное мнение, что расчёт ворот для гаража — простое занятие. Учтите, что подобрать ворота для существующего проёма без предварительно выполненных расчётов бывает затруднительно. Важно на проектном этапе квалифицированно выполнить расчёт, учесть все факторы, влияющие на выбор конкретной конструкции. Это позволит подобрать оптимальный, с технической точки зрения, и экономически оправданный вариант гаражных ворот. Если учесть все тонкости, то не возникнет сложностей при установке, проблем при въезде и ворота прослужат длительное время.
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 52 года. По образованию инженер-механик. Три года назад освоил профессию копирайтера. Уверен, что моя инженерная подготовка и практический опыт помогут в написании интересных и читабельных статей. Думаю, что они заинтересуют читателей. Считаю интересной и полезной тематику, предлагаемую на сайте. Для меня это возможность приобрести опыт и поделиться знаниями. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!prorab.guru
Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота
Такой показатель, как размер ворот для гаража, является крайне важным. Мало того, что он должен быть практичным и обеспечить свободный проезд для машины, ворота должны соответствовать общему экстерьеру постройки. При составлении проекта четко прописывается, конструкция какого размера и типажа будет гармонировать с общей картиной.
Кроме того, используя стандартные размеры въездных ворот, можно сэкономить на их покупке, т. к. типовые проекты стоят гораздо дешевле, чем изготовленные по индивидуальному заказу. Кроме того, не стоит устанавливать ворота, которые по размеру не соответствуют автомобилю. При наличии легкового автомобиля ширина ворот не должна быть, как для джипа. Это нерациональное использование денежных средств.
Такие параметры, как длина и ширина гаражных ворот, закладываются на стадии планирования и создания чертежа. Если принято решение о покупке стандартного изделия, то необходимо определиться с фирмой производителем, т. к. каждая из них устанавливает свои стандарты. Определиться стоит и с типом полотна. Для некоторых из них необходимо отвести место под потолком. Все это рассчитывается на стадии планирования, чтобы не прибегать к переделкам или не отказываться от желаемого из-за ошибки в расчетах.
Вернуться к оглавлениюПланирование и установка
При планировании въездных ворот, можно выделить следующие основные этапы:
- Тип конструкции, который будет устанавливаться. Наиболее популярными являются: рулонные и распашные.
- Производитель. От данного показателя зависят стандартные размеры конструкции.
- Расчеты проема под конструкцию.
При покупке готовой конструкции, а не изготовлении ее своими руками, прилагается инструкция по монтажу.Используя ее, можно гарантированно не допустить ошибок, что положительно скажется на сроке эксплуатации створок. Правильная установка важна не меньше, чем качество изделия.
Основные принципы установки следующие:
- Необходимо соблюдение одной плоскости при установке заплечников и притолока. Для совпадения размера ворот и ширины проема рекомендуется выполнять замеры лазерной линейкой, а выставление при помощи лазерного уровня.
- Высота гаражных ворот вычисляется, исходя из следующего принципа: берется оптимальная высота проема, после чего к ней прибавляется порядка полуметра. Это делается для того, что вместить все остальные части конструкции. При наличии автоматики, необходимо прибавить расстояние, равное метру. Если полученный показатель будет несущественно отличаться от стандартных предложения, то лучше округлить показатель на стандартные размеры.
- Строительство перекрытия и притолока должно выполняться из надежных материалов, т. к. на них будет возлагаться большая нагрузка. Можно прибегнуть к усилению этих частей.
- Если планируется установка автоматики, то при строительстве гаража, стоит предусмотреть розетку в районе проема.
Вернуться к оглавлениюСоблюдая эти принципы, срок эксплуатации конструкции возрастет в несколько раз, вне зависимости от того, являются они покупными или изготовлены самостоятельно.
Стандартные и максимальные габариты
Стандартизация размеров, в первую очередь, зависит от марки производителя. Они устанавливают данный показатель, исходя из своих взглядов. Что касается индивидуальных заказов, то есть некоторые ограничения по ширине. Они не могут быть меньше, чем необходимо для проезда автомобиля. И также есть ограничения по их максимальной ширине, т. к. это может сказаться на долговечности изделия. Расчеты производится по следующему принципу:
- Ширина проема должна превышать ширину машины, как минимум на 60 см, чтоб обеспечить комфортный проезд.
- Высота проема зависит от высоты автомобиля, а также наличия верхнего багажника. Стандартные габариты проема для легкового автомобиля с данным атрибутом, составляет 2 м., а для газели — 2,6 м.
Такие показатели позволят максимально комфортно и безопасно заезжать и выезжать из гаража. Для каждого типа конструкции существует свои показатели максимального размера.
Откатные ворота являются наиболее широкими представителями данных конструкций. Данный тип ворот используется для различных ангаров или построек, где ставится большая техника. Максимальный показатель высоты составляет около 20 м., а ширина достигает 40 м. Для установки данного типа ворот существуют весовые ограничения, т. к. крепежи могут просто не выдержать. Данные ограничения присущи и распашным воротам. Существует и такой показатель, как учет ветровой нагрузки. Такие большие створки не рекомендуется устанавливать в местах, где есть сильные порывы ветра.
Секционные ворота также имеют свои ограничения по габаритам. Максимальный показатель ширины составляет 8 м., для одной створки, а высоты — 6 м. Конструкции такого размера изготавливаются исключительно на заказ, т. к. не пользуются спросом. Для их установки необходимы и соответствующие размеры проема. Высота притолоки должна быть не менее 8 м., а ширина проема порядка 23 м.
Все замеры производятся на стадии планирования, т. к. подгон разъема под купленные ворота не является целесообразным. Покупка стандартных моделей обойдется значительно дешевле, чем заказ по индивидуальным параметрам. И куда дешевле и рациональней подогнать проем под размеры ворот, чем тратить деньги на индивидуальный заказ.
moigarazh.ru
Ширина калитки и ворот в заборе
Что такое забор без калитки и ворот? В первую очередь это надёжный защитник от взломщиков. Как-никак, если нет замков, то и взламывать им нечего. Также отсутствие входа в заборе позволяет достичь определённой физической формы или поспособствовать похудению. Так как хочешь не хочешь, а на территорию своего участка как-то нужно попадать. В противном случае шашлык придётся жарить на дороге, а урожай собирать у соседей. Кроме того, ограждение подобного вида – это отличная тренировка для мозгов. Ведь необходимо будет придумать комфортный и главное безопасный способ проникновения к себе на дачу.
Плюсы отсутствия входа в заборе можно перечислять и дальше. Но это всё равно не останавливает преобладающее большинство людей, которые решили возвести ограждение по границам своего земельного участка. И они будут упорно стараться сделать калитку и ворота в нём. А для этого многие из них будут искать информацию в Интернете с целью ответить на свои вопросы по данной теме.
Одним из таких вопросов является: “Какая ширина должна быть у калитки и ворот в заборе?” Вот на него мы и постараемся ответить в настоящей статье.
Итак, к подбору входных групп нужно подходить очень серьёзно. Ведь в случае недостаточной их ширины не избежать трудностей проникновения на участок “на своих двоих” или автотранспорте, а также не укрыться от проблем проноса крупногабаритных предметов. Если же данная величина слишком большая, то неминуемо провисание калитки или ворот. Что в свою очередь приведёт либо к сложностям их закрывания, либо усилению этих конструкций. Последнее, кстати, сильно может сказаться на эстетичности забора в целом.
Поэтому прежде, чем остановиться на той или иной величине, неплохо было бы изучить нормативные документы и поговорить со специалистами в данной области. Так, открыв нормы, можно узнать, что ширина калитки должна быть не менее 800 мм. А ширина ворот зависит от размера автотранспорта и радиуса его поворота. К примеру, для легковых автомобилей в нестеснённых условиях въездную группу лучше делать шириной не менее 2400-2600 мм, а для грузовых машин – не менее 3200-3400 мм. Если же обратиться к практикам, то они ширину калитки и ворот обычно делают 900-1100 мм и 2500-3500 мм, соответственно. Также эти люди советуют оставлять пространство размером 100-150 мм между землей и низом створок, дабы обеспечить их открывание в случае снегопада и возможного провисания.
Причём, здесь стоит учесть, что все указанные выше расстояния – это размеры в свету, а не по центрам (осям) столбов забора.
Поделиться статьей с друзьями:
svoydomtoday.ru
Размер калитки и ворот — виды калиток и ворот, размеры
Если вы решили установить ворота и калитку, в этом случае нужно понимать, что это отдельные элементы входа на территорию дома, поэтому их делать нужно отдельно, однако при этом не нужно забывать о том, что они между собой должны сочетаться. Обычно для их изготовления применяют металл и дерево. Деревянные изделия очень красиво смотрятся на фоне такого же забора, тогда как металлические неплохо сочетаются с кирпичным или каменным забором.
Что касаемо их ширины и высоты, то размер установленной калитки и ворот делают исходя из своих пожеланий, например, народы, проживающие на севере предпочитают устанавливать высокие и массивные ворота и калитки, а жители юга, наоборот, отдают предпочтение небольшим лёгким конструкциям.
Однако, как бы там не было, в любом случае, калитка должна быть в ширину не меньше одного метра, а ширина ворот должна быть такой, чтобы через них могла проехать большая машина. В этой статье речь пойдёт о размерах стандартных ворот и калитки, также узнаем, какие виды таких изделий существуют и как осуществляется их монтаж.
Виды калиток
Чтобы правильно определиться с выбором будущей калитки, следует знать об их видах, а они могут быть:
- Кованными. Такие изделия отличаются внешней красотой, превосходными прочностными характеристиками и долгим сроком службы. Они могут иметь ажурную роспись и различные оттенки, что делает их вешний вид солидным и запоминающимся. Особенно кованые калитки красиво выглядят на фоне каменного забора.
Кованая калитка и ворота
- Сварные изделия. Это разновидность металлических калиток. Изготовить их можно самостоятельно. Что касаемо внешнего оформления, то здесь можно применить оригинальные узоры и различные украшающие элементы. Тут дело вкуса, хотите, чтобы калитка выглядела богато, тогда украсьте её декоративными вензелями или пустите по ней оригинальный узор.
Сварные ограждения
- Деревянные изделия. Такой тип ограждения считается наиболее популярным и недорогим. Изготовить и выполнить монтаж такой калитки можно самостоятельно, для этого не нужно быть профессионалом. Для придания большей привлекательности дерево можно покрасить краской, желательно чтобы она была масляной. Цвет может быть разнообразным, однако не рекомендуется использование белого и чёрного. Также можно комбинировать цвета и их оттенки, такое решение придаст изделию больше привлекательности.
Калитка из дерева
Виды ворот
Сегодня существует большой выбор ворот, они могут быть:
- Изделия складного типа. Во время их открытия они начинают складываться как гармошка, а когда закрываются, то вертикальные секции начинают выпрямляться и образовывают ровное полотно.
Складные ворота
- Ворота откатного типа. Такая конструкция представляет собой цельное полотно, во время открытия оно сдвигается в сторону и тем самым создаёт свободное для проезда пространство.
Откатной автоматический тип ворот
- Распашная конструкция. Здесь предусмотрены две створки, во время открытия они раскрываются, одна в левую сторону, другая в правую. Сами ворота закреплены к столбам, которые установлены с одной и другой стороны створок.
- Секционный тип ограждения. Здесь предусмотрено определённое число секций, которые соединяются между собой петлями. При открытии секции начинают по очереди уходить под гаражное перекрытие и остаются под потолком.
- Рулонный тип. Такой тип представляет собой очень интересную конструкцию, во время открытия подвижное полотно начинает накручиваться на вал и фиксируется уже в виде рулона.
Виды ворот
Размер калитки и ворот
Двухстворчатые ворота, если в них будет въезжать грузовой транспорт, необходимо делать в ширину до трёх с половиной метра. А вот для въезда легковых авто достаточно будет ширины от двух с половиной метра. При этом между землёй и обеими створками должен быть просвет примерно десять – двадцать сантиметров, это позволит свободно открываться створкам в зимний период времени, когда будут лежать сугробы снега. В летнюю пору такой просвет можно сделать немного меньше, для этого следует к нижней части створок прикрепить по одной съёмной доске.
При строительстве ворот и калитки следует учитывать и их функциональную нагрузку, при этом очень важно, чтобы они идеально гармонировали в общем фоне декора загородного дома. Сегодня благодаря применению уникальных строительных технологий стало возможным изготавливать такие изделия различных форм, дизайна и материалов. Они могут быть выполнены из сетки, прутьев, дерева, профлиста и даже из пластмассы. Самое главное, чтобы ворота и калитка могли успешно выполнять своё прямое предназначение – обеспечивали удобный выход и выход на территорию дома. Самая оптимальная ширина любой калитки должна составлять не меньше одного метра, а ширина ворот будет зависеть от габаритов транспорта, который будет въезжать и выезжать через них.
Как сделать металлическую калитку
Сделать самостоятельно металлическое ограждения совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, всё, что для этого нужно, так это ваше желание, ну а остальное, как говорится, приложится в ходе работ. Итак, создание металлической калитки предусматривает несколько несложных этапов:
- Сначала нужно сделать основную раму будущего ограждения, для этого можно применить профильную трубу, которую разлаживают на земле в виде прямоугольника нужного размера. Далее заваривают все четыре угла. При работе со сваркой помните о технике безопасности. В случае если работа будет осуществляться в сырую погоду, тогда сварочные работы лучше выполнять под навесом.
- Теперь, когда каркас готов, к нему можно приварить сваркой металлический лист или обшить досками, здесь всё зависит от ваших личных предпочтений, одним по душе металл, другим нравится дерево.
- Далее к раме следует приварить навесы. Их можно купить в строительном магазине. Устанавливать навесы необходимо на опорном столбе и на самой калитке.
- Теперь осталось установить ручки с обеих сторон калитки и поставить запорное устройство.
Вот и всё, калитка готова.
Совет! Металлическую калитку следует делать в том случае, если ворота тоже будут изготовлены из металла, лучше, если они будут кованными. Также не забывайте и о заборе, здесь идеально будет смотреться каменное ограждение.
Делаем деревянную калитку
Чтобы сделать своими руками деревянное ограждение, следует выполнить следующие действия:
- Дерево, которое будет использоваться для изготовления калитки необходимо подвергнуть обработке.
- Далее изготавливается рама, здесь доски необходимо будет соединять между собой латунными планочками, а для того чтобы такому соединению придать лучшую жёсткость, нужно будет приколотить по всем углам пластину металлозубчатую.
- На этом этапе на опорную планку осуществляется крепление петель. Для их фиксации используют шурупы, также можно применить и саморезы.
- Делам небольшой подкос, его нужно выполнить по диагонали, и потом его крепим на ранее установленную пластинку металлозубчатую.
- Теперь, когда наша рама уже сделана, её нужно будет надёжно зафиксировать к установленным петлям, после обшить досками.
- Прикручиваем к калитке ручку и засов.
- Конструкцию надёжно фиксируем на петли, которые были уже ранее расположены на столбе опорном.
Как видите, ничего сложно нет в том, чтобы сделать самостоятельно деревянную калитку.
Делаем металлические ворота
Изготовить такие ворота самостоятельно будет чуть труднее, чем калитку, но особой сложности в такой работе нет. Последовательность работ такова:
- Между двумя опорными столбами необходимо выполнить замер нужного вам проёма. Далее выполняется чертёж по полученному результату замера, при этом следует учесть наличие просвета между створками и землёй, достаточно, если он будет составлять от десяти до пятнадцати сантиметров. Для того чтобы узнать необходимое число профильных труб, делаем другие расчёты, к примеру, если высота будет составлять два метра, а ширина четыре метра, в этом случае нам потребуется приготовить профильные трубы из расчёта примерно 22 метра 60*40 и до 15 метров 20*20.
- А теперь делают обшивку, в её качестве можно использовать профлист, металл или доски.
- Приготавливаем петли, их следует выбирать так, чтобы они смогли свободно выдержать вес ворот.
- Далее готовим профильные трубы и металл, выполняем тщательную шлифовку. В том случае если для создания ворот будет применяться новый металл, то здесь достаточно его хорошо вытереть тканью, смоченной в бензине. Если будете использовать старый металл, тогда нужно будет удалить с него ржавчину. Для шлифовки можно использовать наждачную бумагу сначала крупной зернистости, потом мелкой или болгарку.
- Теперь следует нарезать трубы нужно размера для обеих створок.
- На этом этапе трубы собираются и свариваются между собой сваркой.
- Места с образовавшимся шлаком нужно будет хорошо отшлифовать.
- Дальше выполняются грунтовочные работы, после чего можно приступать к покраске.
- Теперь очередь дошла и до обшивки. Если для этого будет применяться доски, то их предварительно нужно покрасить.
А вот если вы решили сделать кованые ворота, тогда приготовитесь к тому, что такая работа потребует от вас сил и временных затрат. А чтобы лучше понять, как делают такие изделия, посмотрите это видео:
Вконтакте
Google+
abgate.ru