- Определяемся со стандартным размером гаражных ворот
- Стандартные размеры ворот для гаража
- Размеры гаражных ворот
- как рассчитать ширину и высоту
- Рассчитываем ширину гаражных ворот | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа
- размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция
- Автоматические гаражные ворота: выбираем оптимальный вариант
Определяемся со стандартным размером гаражных ворот
Возведение загородного дома обычно сопровождается строительством гаража. Одна из наиболее значимых его частей – это ворота.
При разработке проекта важно учесть все нюансы. Недостаточные размеры или неверно подобранный тип ворот в дальнейшем обязательно отразятся на эксплуатации всей конструкции.
Поэтому и разрабатываются подробный план и проект.
Отдельно стоит говорить о ширине ворот, в частности стандартной. Можно ли заказывать стандартные ворота, и каковы на самом деле стандарты?
Понятие стандарта
Прежде всего, нужно заметить, что нет общепринятых и повсеместно использующихся стандартных значений для определения размеров, в частности ширины.
Их просто невозможно установить на государственном уровне ввиду существования очень многих факторов.
- Большое разнообразие марок и моделей автомобилей, которые могут существенно отличаться габаритами.
- Назначение самих ворот. Они могут быть промышленными, предназначенными для установки на различных производственных и промышленных объектах, и гаражными, то есть используемыми для частных гаражей, которые практически всегда имеют меньшие размеры.
- Вариант въезда в гараж тоже может различаться. Здесь имеет значение и расположение объекта выше или ниже нулевого уровня, и угол поворота с подъездной дорожки.
- Существенные отличия в строении разных типов ворот. Например, для ширины секционных ворот имеет значение размер стандартных составляющих панелей.
- Производитель. Каждый производитель вводит свои стандарты, так как он ориентирован на различные рынки.
- Назначение по количеству автомобилей. Если говорить только о гаражных воротах, то габариты самого гаража и то, сколько машин должно и может там находиться единовременно, тоже много значат.
Поэтому рассматривать стандартные размеры ворот имеет смысл только лишь в привязке к этим факторам.
Оптимальная ширина и другие габариты
Когда встает вопрос, какая же должна быть ширина ворот в гараже, чаще говорят о понятии оптимальных размеров. Конечно, первостепенное значение имеет то, для какого автомобиля будет использоваться гараж.
Например, поперечные размеры «семерки» Жигули всего 1 м и 62 см, в то время как S6 модель Ауди больше на 24 см.
Эта разница кажется небольшой, особенно для опытных водителей. Но если измерить обычную Газель, то она уже на полметра шире тех же Жигулей.
Еще один важный момент в определении ширины ворот, которая будет оптимальной, это ее привязка к высоте. Этот фактор появляется у всех производителей любых типов воротных механизмов.
При минимальном значении ширины вряд ли производитель возьмется изготовить очень высокие ворота.
Стандарт в определении минимума и максимума
Более определенно можно говорить только о минимальных и максимальных размерах. Они оговариваются также для разных типов ворот, но имеют схожие значения даже у разных производителей.
Рулонные ворота
Начинаются размеры с L 750*B 750 мм, где L – это значение ширины, а B – высоты. Однако делать в гараже такие габариты проема не имеет никакого смысла.
Чтобы запланировать размер ворот, нужно принять за основу габариты автомобиля. Пусть средний размер – 1,8 м.
С каждой стороны для удобства въезда нужно прибавить около 30–40 см. Получается 2,4 м. Это и есть средняя ширина. При этом высота для легковых машин будет около 2,2–2,5 м.
Максимальные размеры рулонных ворот достигают 11х8 м. Их минус – в довольно высокой стоимости, так как за счет увеличения линейных габаритов происходит значительное утяжеление всей конструкции и, соответственно, усиление подъемных механизмов.
Откатные ворота
Они относятся к ангарному типу. Сейчас именно такие конструкции могут достигать наибольших габаритов – 40х20 м.
Для частных гаражей не нужны настолько большие конструкции. Их минимальные стандартные размеры – 3 м по ширине и 1,9 м по высоте. Шаг изменения стандартных габаритов – 0,5 м и 0,2 м соответственно.
Распашные ворота
Хотя не требуют места для совершения отката, их стандартные габариты не существенно отличаются от откатных. Так же как и в предыдущем случае, минимальные стандартные (оптимальные) габариты составляют 3 м на 1,9 м или 2 м.
Стандартные размеры секционных гаражных ворот
Если принято решение об установке секционных ворот, вторым пунктом стоит вопрос о производителе. В данном случае это имеет огромное значение для определения стандарта.
Одновременно с этим вводится понятие «размерный шаг». Он сильно различается у всех производителей. Кажется, что 15–20 см ничего не значат, но это напрямую влияет на конечную стоимость изделия.
Несмотря на то, что для направляющих расстояние будет практически одинаково для всех, отличаться могут другие показатели
Из известных производителей возьмем, например, Alutech и DoorHan. У них совершенно не соотносятся требования к габаритам притолоки.
Неодинаковые требования к величине проема предъявляются и в зависимости от использования типов пружинных механизмов – торсионных и растяжения.
Рассмотрим отдельно некоторых наиболее известных производителей.
DoorHan
Наиболее часто продаваемыми и декларируемыми как стандартные являются ворота со значением ширины 2500, 2750 и 3000 мм. При этом высота начинается с 2100 мм.
Этот производитель предлагает шаг в изменении линейных размеров в 100 мм, поэтому здесь есть немного больший выбор.
Hormann
Стандартные размеры начинаются от 2250 на 1875 мм, а заканчиваются параметрами 6000 на 3000 мм. Шаг в изменении габаритов – 125 мм. Наиболее часто поставляемых вариантов всего три по высоте – это 2000, 2125, 2250 мм, а по ширине четыре – 2375, 2500, 2750, 3000 мм.
Однако здесь нужно еще учитывать, что в конструкции могут быть использованы разные типы направляющих. Они подразумевают возможность увеличения размеров лишь до определенного предела каждая.
RYTERNA
Производитель представляет на рынке несколько стандартных размеров.
Для двух вариантов ширины – 2500 и 3000 мм – есть возможность выбора из трех разных высот – 2150, 2260, 2370. То есть в данном случае шаг изменения высоты составляет 110 мм.
Если посчитать в целом, то примерно такие же стандартные габариты может иметь и продукция других производителей. Но в данном случае слишком маленькое разнообразие – всего шесть стандартных размеров.
Alutech
Наибольшее разнообразие серийных ворот представляет именно этот производитель. Шаг изменения показателей для линейных размеров – 125 мм.
Ширина начинается с общего практически для всех числа – 2250 мм. Но при этом высота имеет начальное значение – 2085 мм.
Дальше идут размеры 2210, 2335 мм и так далее. Это довольно существенно отличается от предложений других производителей.
Попробуем применить эти данные к конкретному автомобилю, например, ранее уже упоминавшейся Ауди S6.
Необходимая высота определяется просто – нужно к габаритам самой машины прибавить около полуметра, можно немного больше. Получаем около 2,2 м.
Смотря на предложения разных производителей, получаем такую картину – возможно сделать ворота с высотой в 2150, 2210, 2250 и 2260 мм.
Теперь просчитаем ширину. Необходимо к 1,82 м прибавить 80 см (по 40 с каждой стороны). В сумме получаем 2,62 м.
У компании Alutech один из стандартных размеров 2625 мм, у DoorHan подходят два варианта – 2600 и 2700. Здесь нужно хорошо задуматься, так как настолько с первого взгляда незначительная разница может заметно повлиять на стоимость ворот.
У производителя Hormann тоже получаются довольно интересные варианты. Шаг размерности, как и у Alutech, равняется 125 мм, однако есть всего несколько размеров, считающихся потоковыми (или стандартными). Поэтому приходится выбирать – немного заузить размер (2500 мм) или, наоборот, увеличить (2750 мм).
Сильное увеличение в определении размеров секционных ворот не является оправданным. Это влечет за собой не только большие финансовые вложения на этапе покупки ворот, но и более существенные затраты на обогрев гаража.
Стандартные размеры автоматических гаражных ворот
Стандарты для габаритов автоматических ворот могут отличаться от тех, которые имеют только ручное управление. Это напрямую связано с тем, что автоматические практически во всех случаях предполагают наличие дополнительного места для установки механизма открывания.
Все типы ворот, представленные на рынке, могут оснащаться автоматикой.
Рулонные ворота с автоматическим приводом почти не требуют дополнительного места и в гаражном помещении, и снаружи. Их конструкция по принципу напоминает рольставни.
Полотно состоит из ламелей, которые с помощью привода будут наматываться на оснащенный защитным коробом барабан.
Стандартные их размеры совершенно не отличаются от ручных. Это обусловлено особенностями установки: монтаж возможен даже в проеме, не говоря об установке снаружи и внутри.
Подъемные также могут быть автоматическими. Но они все реже встречаются из-за некоторого неудобства конструкции.
Секционные автоматические ворота могут иметь немного большие стандартные размеры по сравнению с тем же типом, но с механическим или ручным принципом открывания.
Хотя они и являются наиболее распространенными, здесь есть некоторые нюансы в определении габаритов для установки в конкретный проем.
Дело в том, что такие ворота требуют дополнительного места не только сверху для притолоки, но и по бокам для того, чтобы установить направляющие, по которым будет двигаться полотно.
Если проем соответствует стандартным размерам одного из производителей, то могут не подходить внутренние габариты гаража.
Поэтому при выборе этого типа необходимо обязательно советоваться со специалистом, который для конкретного гаража поможет подобрать оптимальные размеры из имеющихся стандартных.
tech-gate.ru
Стандартные размеры ворот для гаража
Во время строительства собственного гаража очень важно правильно спроектировать въезд и подобрать подходящие по размеру ворота. От того, насколько верно будет выполнена эта работа, зависит удобство передвижения автомобиля, а также функциональность и эстетичность самой постройки. В большинстве случаев ширина и высота въезда в гараж определяются габаритами транспортного средства и параметрами ворот. По этой причине еще до начала возведения стен следует рассмотреть стандартные размеры ворот для гаража, виды данных конструкций и их основные отличия.
Виды гаражных ворот
Современный рынок предлагает нам сразу несколько вариантов гаражных ворот, которые отличаются друг от друга внешним видом, функциональностью и ценой. Это могут быть как самые простые конструкции, так и новомодные автоматические системы. Сегодня широко используется пять основных видов. А именно:
• распашные;
• откатные;
• секционные;
• подъемно-поворотные;
• рулонные.
В каждом случае предусмотрены определенные размеры ворот для гаража. Выбирая тот или иной вариант, вы должны обращать внимание на то, каким образом будет эксплуатироваться данное помещение. Некоторые виды не могут быть установлены на гаражах, предназначенных для въезда сразу двух машин.
Далее рассмотрим особенности и параметры самых распространенных конструкций.
Распашные ворота
Распашные ворота считаются самым древним, но в то же время самым надежным и популярным вариантом. Обычно они представлены в виде двух створок, которые открываются наружу. Распашной тип ворот требует наличия большого количества места перед гаражом для беспрепятственного открытия створок.
Такие конструкции отличаются своей простотой, так как состоят всего лишь из двух створок, петель и коробки, расположенной в проеме въезда. Они не сложны в изготовлении, что позволяет производителю выпускать продукцию по индивидуальным параметрам заказчика.
Ширина и высота распашных ворот не ограничиваются стандартами, поэтому их устанавливают на гаражах как для легковых, так и для грузовых машин.
Откатные ворота
Откатные ворота состоят из одной большой створки, которая отъезжает в одну из сторон параллельно боковой стене. В некоторых случаях полотно может состоять из двух частей, которые разъезжаются в разные стороны. Монтаж ворот может осуществляться как с внутренней, так и с наружной стороны помещения. Для установки конструкции данного типа необходимо иметь достаточно свободного места с фронтальной стороны гаража.
Максимальные размеры ворот для гаража производственного назначения могут достигать 4500 см в высоту и более 3000 см в ширину. Чаще всего такой тип используется на промышленных ангарах и местах стоянки большегрузной техники.
Подъемные ворота
Все большую популярность сегодня приобретают ворота с подъемными механизмами. Они отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и красивым внешним видом.
Самым дорогостоящим и прочным считается вариант с подъемно-поворотным механизмом. Этот вид представлен в виде цельного металлического полотна, которое при открывании поднимается вверх. Стандартные параметры таких ворот составляют 2,4 м в ширину и 2,2 м в высоту. В открытом положении створка расположена под потолком, а некоторая ее часть исполняет роль козырька, нависая над входом в гараж.
Ворота для гаража (подъемные), размеры и характеристики которых описаны в данной статье, включают в себя еще два подвида. А именно:
• секционные ворота;
• рулонные модели.
Далее рассмотрим, в чем заключаются их отличия, и какие параметры может иметь каждый вариант.
Секционные разновидности
Когда место перед въездом очень ограничено, рекомендуется устанавливать секционные ворота в гараж. Размеры и принцип работы этого вида позволяют использовать их даже в очень тесных помещениях. Секционные ворота подразделяются на 2 типа:
• потолочные;
• боковые.
В первом случае полотно ворот плотно укладывается параллельно полу, двигаясь на роликах по специальным направляющим планкам, расположенным вдоль потолка гаража. Конструкция данного типа состоит из трех либо шести горизонтальных секций, ширина которых колеблется от 35 до 61 см. Полотно, собранное из нескольких секций, всегда имеет высоту, кратную 110 мм. Ширина потолочных ворот варьируется в пределах от 2 до 5 метров.
При боковом расположении направляющая ворот располагается на проеме гаража и на одной из его стен. Такие конструкции могут иметь ширину от 2 до 3 метров и высоту 2-2,3 метра. Данный вид может использоваться исключительно на гаражах, предназначенных для въезда одного автомобиля.
Рольставни
В тех случаях, когда бюджет владельца не позволяет использовать дорогостоящие варианты, можно установить ворота-рольставни на гараж. Размеры рулонных изделий зависят исключительно от требований заказчика. Полотно собирается из горизонтально расположенных тонких полос, которые образуют плотную и гибкую подъемную конструкцию. Во время открывания гаража полотно наматывается на вал, который находится над проемом.
Этот вариант пользуется большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако, выбирая рольставни, вы должны учитывать, что их конструкция не позволяет использовать металл толще 2,5 мм, что делает их менее прочными по сравнению с другими подъемными вариантами. В ширину полотно может достигать 4000 мм, в то время как максимальная высота ворот составляет всего 2700 мм.
Ширина ворот на 2 машины
В тех случаях, когда необходимо обеспечить въезд сразу нескольких транспортных средств, следует более внимательно определять оптимальные размеры ворот гаража. Две машины могут въезжать в один широкий проем либо каждая в отдельные ворота.
В первом варианте проем гаража должен иметь ширину не менее 4,8 метра. Этого вполне достаточно для комфортного выезда и въезда двух машин одновременно. Высота ворот в этом случае не регламентируется нормами и зависит исключительно от габаритов автомобиля.
Въезд из двух отдельных ворот обустраивается по общим правилам.
Как определить оптимальный размер ворот
Поскольку современные автомобили не имеют стандартных размеров, и гараж может строиться для различных целей, определить универсальные параметры проема, которые будут оптимальны в любой ситуации, просто невозможно. Основываясь на измерительных данных собственного транспортного средства, определить необходимый размер въезда в гараж может любой автолюбитель.
Например, если автомобиль имеет ширину около 180 см, к этому показателю прибавляют по 40 см с каждой боковой стороны и получают требуемую ширину проема.
Стандартные размеры ворот для гаража составляют 2500 x 2000 мм. Такие конструкции устанавливаются только при условии эксплуатации типичных легковых автомобилей. Если на крыше транспортного средства периодически устанавливается багажник, высоту проема необходимо увеличить как минимум на 30 см.
Размеры ворот для гаража, предназначенного для въезда грузовых автомобилей, составляют 3500-4000 см в ширину и не менее 3000 см в высоту. Тут за основу берутся реальные габариты автотранспортного средства, так как высота многотонных грузовиков часто достигает трех метров. Если же в качестве коммерческого автомобиля используется “Газель”, устанавливать ворота выше 2,5 метра нет необходимости.
В данной статье мы рассмотрели стандартные размеры ворот для гаража, а также несколько вариантов устройства въезда в это помещение. Хочется отметить, что универсальных параметров, которые подойдут под любой случай, просто не существует. Занимаясь проектировкой въезда, в первую очередь основывайтесь на своих потребностях и габаритах личного транспортного средства.
fb.ru
Размеры гаражных ворот
При строительстве гаража одним из важнейших показателей считается размер гаражных ворот. Эта величина зависит от множества факторов, упустив хотя бы один из них, можно нанести существенный вред всей конструкции и сделать гараж непригодным для эксплуатации.
Как правильно рассчитать оптимальный размер ворот для гаража, и какие факторы для этого нужно учесть – об этом данная статья.
Что влияет на размеры гаражного проема
Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:
- минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
- максимальная ширина – 3000 мм;
- высота проема – 2000 мм.
Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.
Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.
Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:
- Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
- Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
- Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
- Тип ворот и механизма открывания\закрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
- Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен.
Как тип гаражных ворот влияет на размеры проема
Если с остальными параметрами все более или менее понятно (их размеры можно вычислить экспериментальным путем), то с типом ворот для гаража придется поработать более серьезно.
Самый простой способ узнать нужные размеры проема – изучить схему выбранной конструкции и прочитать рекомендации производителя. Тем, кто только мечтает о собственном гараже и занимается предварительными расчетами, пригодятся среднестатистические сведения о самых распространенных моделях ворот для гаража.
Секционные конструкции
Спецификации и монтажные требования производителей секционных моделей существенно разнятся. Но минимальная высота гаражных ворот стандартна – это 180 см. Нужно понимать, что для высокорослого человека такой проем будет крайне неудобным, поэтому лучше все-таки выбирать более высокие модели – от 200 см.
Модели секционного типа открываются таким способом – роллетное гибкое полотно заезжает с помощью шарниров под потолок гаража. Это и обуславливает размеры помещения:
- необходима достаточная высота потолков;
- расстояние от потолка до проема (притолока) должно быть, как минимум, 13 см;
- от стены гаража до боковой стороны проема (боковина) должен оставаться минимальный запас в 10 см.
Рулонные роллетные ворота
Этот тип полотна состоит из тонких алюминиевых ламелей, которые, складываясь, накручиваются на вал. В сложенном состоянии роллетные ворота представляют собой рулон, который прячется в короб для защиты от пыли и влаги.
Здесь очень важен именно размер этого рулона – он будет тем больше, чем объемнее полотно и значительнее его толщина. Этот параметр следует учитывать при расчете притолоки, ведь рулон с роллетами должен умещаться под потолком гаража, не закрывая часть проема.
Многое в расчете размера боковины зависит от типа управления воротами. Так, роллеты с ручным барабаном нуждаются в большем пространстве, чем модели с дистанционным управлением и электромотором.
Стандартные размеры роллетных полотен:
- высота – 1,8-2,7 метров;
- ширина – от 2 до 3 метров.
Совет! Для того чтобы створки роллетных ставней плотно прижимались к направляющим, стены гаража и откосы проема должны быть идеально ровными.
Подъемно-поворотные створки
Это тяжелые конструкции, которые отличаются не только массивностью, но и необходимостью в мощных электроприводах, установки прочных шарниров, а значит, в свободном пространстве для их расположения.
Во время открывания эти ставни поворачиваются и поднимаются вверх – под потолок гаража. Значит, при проектировании постройки необходимо оставлять запас не только под потолком, но и спереди от гаража.
Высота подъемно-поворотных моделей начинается от 220 см, а подъемно-секционных ворот – от 308 см.
Важно! Определяясь с типом ворот, необходимо понимать, что для больших проемов лучше выбирать менее тяжелые модели створок. Например, масса цельного полотнища подъемно-поворотных конструкций будет очень большой, что потребует установки мощного двигателя, крупных шарниров и укрепления фундамента и стен гаража.
Распашные створки
Эти, самые привычные, пока что, конструкции требуют максимального свободного пространства перед гаражом. Зато для обеспечения их работы не нужно сложных шарниров, подъемных механизмов и других дорогостоящих деталей – необходимо лишь полотнище, рама и петли для навешивания.
Получается, что на размеры проема конструкция распашного типа не играет никакой роли. Но есть один нюанс – створки, открывающиеся наружу, будут существенно влиять на обзорность, поэтому, чтобы не повредить машину, придется маневрировать в самом гараже. А это требует свободного пространства, поэтому рекомендуется для таких створок делать более широкие сооружения – ширина гаража должна быть больше габаритов авто на 70-80 см.
Откатные ворота
Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).
Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.
Выводы
На размеры проема гаражных ворот влияет сразу несколько факторов. Не стоит недооценивать ни один из них, ведь любой промах в расчетах может привести к аварии и порче любимого автомобиля.
bouw.ru
как рассчитать ширину и высоту
Планируя строительство гаража, необходимо еще на стадии проектирования данной постройки продумать размеры ворот и выбрать их конструкцию. Именно точный расчет габаритов проема создаст удобные условия не только въезда автомобиля, но и эксплуатации самих ворот. Производители воротных конструкций для гаража сегодня предлагают большое количество модификаций с учетом разнообразия размеров. Но говорить о стандартах в этом случае не приходится. Почему?
Стандартизация гаражных ворот
Стандартизация – это установленные нормы или характеристики, которые обеспечивают безопасность пользования изделиями. В этом случае гаражные ворота сложно загнать в определенные рамки, потому что они выбираются с учетом следующих факторов:
- Габаритные размеры самого автомобиля. Если гараж строится под определенную марку авто, то здесь проблем нет. Но кто гарантирует, что через несколько лет не будет куплена другая машина с другими габаритами. При этом всегда есть вероятность, что хозяин автотранспортного средства для удобства эксплуатации установит верхний багажник, поменяет зеркала на большие, проведет тюнинг, который изменит размеры.
- Условия заезда в гараж. Идеально – если въезд будет прямолинейным. В этом случае ворота выбираются по минимальным размерам. Если заезжать придется с узкой улочки с крутым поворотом, то лучше параметры въезда увеличить минимум на полметра.
- Сама конструкция ворот определяет ее размеры. К примеру, подъемно-поворотные модели при открытии снижают высоту въезда за счет полотна, которое располагается под потолком в горизонтальной плоскости. В этом плане распашные модели высоту не занижают. Среди представленных модификаций есть такие, которые при специфичной установке не будут снижать параметры проема. К примеру, установленные классическим способом подъемно-секционные конструкции занизят высоту, а смонтированные в горизонтальном открытии ворота высоту не изменят.
Секционные откатные ворота
Максимальные и минимальные размеры ворот
Чтобы было понятно, о чем идет речь, необходимо ознакомиться с фото ниже, где показаны габаритные размеры грузового автомобиля «Газель». И на основе этой марки показать, как выбираются минимальные и максимальные размеры проема.
Габаритные размеры автомобиля «Газель»
Распашные
Когда стоит задача определения высоты проема, то проще всего с распашными воротами. Они должны быть на 20 см выше высоты машины. В нашем случае это: 2171+200=2392 см, с округлением 2400 см или 2,4 м. Это минимальный параметр.
Что касается максимального размера, то все будет зависеть от габаритов груза. Это стандартная величина, равная 4 м. Меньше можно, выше нельзя. Соответственно, если автомобиль «Газель» будет ставиться в гараж в груженом виде, то высота ворот должна быть 4,2 м.
Теперь ширина:
- Если въезд производится прямолинейно, то есть, перпендикулярно стене, то зазор между торцами проема и автомобилем должен составлять 50 см. А это в общем 1 м. Значит, получается в нашем случае: 2513+1000=3513 мм или 3,513 м. Это минимальный показатель.
- Если въезд производится с угловым подъездом, то проем надо увеличить на 1,5 м. То есть, максимальный размер будет составлять: 2,513+1,5=4,013 м.
Распашые ворота с минимальными размерами
Точно такие же выкладки надо проводить с любой маркой автомобиля. Кстати, что касается легковых машин, то высота проема для них определяется не высотою авто, а ростом человека. Потому что, к примеру, высота автомобиля класса «С» не превышает 1,7 м. То есть, для машины ворота высотою 1,9 м будут достаточны, но для человека высокого роста это не самый комфортный вариант. Поэтому минимальная высота в этом случае – 2,1 м.
Внимание! Если на легковушку будет устанавливаться багажник, то ее высота увеличится на 40 см. Значит, придется учитывать этот показатель, выбирая гаражные ворота. Здесь расчет такой: 1,9+0,4=2,3 м.
Подъемно-поворотные
Эта модель представляет собой цельное полотно в виде щита, которое при открытии поднимается вверх, устанавливаясь горизонтально. При этом полотно будет отстоять от верхнего торца проема на 20-25 см ниже (в зависимости от производителя). Соответственно подсчитать высоту проема гаража надо точно так же, как и в предыдущем случае, только к полученному результату придется добавить обозначенный выше зазор.
В нашем случае с «Газелью» это будет: 2,4+0,2=2,6 м.
Расстояние между полотном и рамой 20-25 см
Подъемно-секционные
Чисто конструктивно такие ворота представляют собой несколько секций, которые соединены между собой петлями. Они поднимаются по направляющим, расположенным по вертикали и горизонтали. При этом полотно складывается под потолком, снижая высоту проема только на толщину панели (секции). А это не более 5 см. То есть, высота проема будет составлять для «Газели» 2,4+0,05=2,45 м.
Проем закрывается сверху только на толщину полотна
Рулонные
Гаражные ворота этого типа можно устанавливать внутри помещения, снаружи или прямо в проеме (здесь имеется в виду барабан, на который наматываются секции конструкции). В двух первых случаях (накладной монтаж) они собой не изменяют параметров въезда, так как барабан устанавливается с таким расчетом, чтобы в наполненном виде он не заслонял собой верхнюю часть проема. В третьем случае (встроенный монтаж) высота сильно уменьшается за счет габаритов подъемного механизма.
Последний показатель производитель обязательно указывает в паспорте изделия. Именно его и надо прибавить к высоте проезда авто.
Варианты установки рулонных воротных конструкций для гаража
Складывающиеся
Этот тип гаражных ворот представляет собой несколько створок, установленных вертикально, которые при открытии складываются в книжку. По сути, высоту проема, как и распашные модификации, они не изменяют, потому что открываются в горизонтальном направлении. Что касается ширины, то здесь расчет ведется с учетом толщины каждой секции, их количества, а также способа открытия.
По последнему фактору ворота разделяются на две группы:
- которые открываются и всей конструкцией собираются вдоль лицевой стены гаража;
- которые собираются в книжку и остаются внутри проема, прижатые к вертикальному торцу перпендикулярно въезду.
Створки складывающихся ворот, расположенные вдоль стены
Именно вторая группа требует точного расчета. Для этого надо измерить толщину каждой створки, к примеру, 5 см. Умножить этот показатель на количество створок, к примеру, по две с каждой стороны, то есть, в общем четыре. Получается 5х4=20 см. К полученному ранее параметру, а это 3,513 м, надо прибавить 0,2 м, получаем 3,713 м. Это и есть минимальная ширина проема для складных ворот, если «Газель» будет заезжать прямо. Если заезд будет производиться с поворотом, то ширина должна быть: 4,013+0,2=4,213 м.
Створки складных ворот, остающихся внутри проема
Стандартные размеры производителей секционных ворот
Подъемно-секционные модели одни из самых популярных. На рынке они представлены несколькими марками, в каждой из которых свой типоразмер.
DoorHan
Компания DoorHan представлена на российском рынке тринадцатью моделями со стандартными размерами.
Номер модели | Ширина х высота, мм |
1 | 2500х2115 |
2 | 2500х2215 |
3 | 2500х2390 |
4 | 2750х2115 |
5 | 2750х2215 |
6 | 2750х2390 |
7 | 3000х2015 |
8 | 3000х2215 |
9 | 3000х2515 |
10 | 3000х2640 |
11 | 2350х2115 |
12 | 2350х2390 |
13 | 2500х2515 |
Hormann
Этот немецкий производитель известен высочайшим качеством предлагаемых конструкций и гарантированным сроком эксплуатации до 5 лет. При этом компания предлагает свой собственный привод, который работает не на цепи, а на ременной передаче.
На фото ниже в таблице типоразмер секционных гаражных ворот от компании Hormann:
Стандартные размеры марки «Hormann»
Alutech
Белорусские ворота для гаражей Alutech (Алютех) – известный в России бренд. Производитель сегодня предлагает широкую модельную линейку, которая разделена на две группы:
- Для бытовых гаражей.
- Для промышленных.
В первой группе две подгруппы: одна под брендом Classic, вторая Standard. Вот стандартные размеры секционных модификаций первой категории (Классик):
Стандартные размеры Alutech Classic
И стандартные габариты воротных конструкций Alutech Standard:
Размеры категории Алютех Стандарт
Что касается промышленных моделей, то здесь типоразмер огромен, в которых максимальная ширина конструкций доходит до 7 м, а высота до 5,5 м.
Габариты промышленных ворот от компании Алютех
Стандартные требования к автоматическим воротам
Необходимо отметить, что по многим позициям автоматические ворота для гаражей по габаритным размерам ничем не отличаются от ручных. Причина – малогабаритная компоновка приводов и сопутствующих элементов.
В этом плане удобными являются секционные ворота, привод которых располагается на потолке выше воротного полотна. То же самое можно сказать о рулонных конструкциях.
Внимание! Единственный момент – это модели встроенного типа. Они располагаются в проеме, занимая определенное место. Но о них уже был разговор выше, где дан расчет высоты проема с учетом подъемного механизма.
Подъемно-поворотные ворота в этом плане самые неудобные. Особенно надо отметить модели, привод которых располагается прямо на полотне с внутренней стороны. При подъеме он оказывается снизу ворот, уменьшая проем.
Подъемно-поворотные ворота с приводами на внутренней плоскости полотна
Заключение
Решая вопрос выбора размеров ворот для собственного гаража, необходимо заглядывать в будущее. Ведь всегда есть вероятность, что в автомобиль будет заменен. И не факт, что будет приобретена машина той же марки. Поэтому сразу стоит приобрести одну из воротных конструкций стандартного типа, которая пойдет для многих типов автомобилей.
vorotagate.ru
Рассчитываем ширину гаражных ворот | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа
Прежде чем приступать к строительству дома и гаража, необходимо обязательно пройти этап планирования. И если с проектом дома обычно определяются заранее, то планирование габаритов гаража, в частности, его ширины, часто вызывает множество различных вопросов.
Чтобы выбрать оптимальную ширину гаражных ворот, нужно тщательно рассмотреть некоторые факторы, которые на нее влияют. Сюда входят количество автомобилей, их виды, размеры здания и многое другое.
Стандартная ширина гаражных ворот
Определенно можно сказать, что государственных стандартов, определяющих размеры для ворот гаража, не существует. Есть общепринятые и наиболее распространенные размеры, которые находятся в пределах от 2200 до 2700–3000 мм.
У всех производителей стандартными считаются свои размеры, причем большей частью те, изготовление ворот по которым поставлено на поток.
А если выбранные размеры не совпадают с теми, которые уже имеются на складе, то придется заказывать продукцию нужных габаритов и некоторое время, зависящее от загруженности компании, ждать изготовления заказа.
Во многом здесь важна и государственная принадлежность фирмы-производителя. Например, американские и английские компании для измерения используют футы и дюймы. И хоть «дюймовые» мониторы уже как следует прижились, к таким размерам в области строительства пока сложно привыкнуть.
Также у многих производителей может отличаться размерность шага увеличения ширины. Если взять компанию DoorHan, то здесь шаг равен 100 мм, а у ворот марки Alutech – уже 125 мм.
Соответственно, нет общего стандарта для определения габаритов и ширины, в частности, гаражных ворот. Говорить можно лишь об оптимальных размерах.
Факторы выбора
При выборе ширины ворот нужно учитывать множество факторов, причем часть из них исключительно индивидуальна. Не стоит также пренебрегать обстоятельствами, которые могут появиться в будущем. Итак, что и каким образом может повлиять на выбор?
- Автомобиль. В первую очередь, конечно, стоит отталкиваться от размеров самого автомобиля.
Необходимо помнить о том, что въезжать в гараж нужно свободно, это сильно упрощает эксплуатацию как автомобиля, так и самого гаража.
- Выбор производителя также нужно делать заранее. Размеры заградительных конструкций каждой торговой марки и компании имеют свои особенности.
Это разный шаг размерности, возможность заказа нестандартных ворот, а кроме того, ширина, являющаяся «стандартом» для одной фирмы, может не производиться другой.
- Тип ворот. Каждый из типов – рулонные, секционные, откатные и подъемные – имеет особенности установки, которые могут существенно повлиять на принятие решения о выборе. Рулонные не требуют дополнительного места для их установки.
Подъемные уже постепенно теряют позиции на рынке, так как их конструкция – цельное полотно – менее удобна в использовании, хоть принцип открывания и напоминает секционные. Секционные, хоть удобны и практичны, требуют для притолоки и направляющих по бокам дополнительного места.
Откатные могут устанавливаться только при наличии дополнительного пространства (около половины ширины самих ворот) для отката.
- Конструкция гаража и возможность ее изменения. Если дом со встроенным гаражом находится на стадии планирования, тогда можно заложить в проект те размеры, которые будут удобны.
В случае же если гараж уже построен, то при выборе ширины следует отталкиваться от существующих размеров и угла подъезда.
- Возможность смены транспортного средства. Если на момент установки ворот для гаража они делаются под один автомобиль, следует учесть возможность покупки более нового и имеющего совсем другие габариты авто.
Поэтому, если позволяет конструкция гаража, ширину ни в коем случае не стоит делать «впритык», даже чтобы сэкономить часть средств. Еще один важный нюанс – при выборе типа и размеров ворот нагрузка должна быть соразмерна существующей конструкции.
Выбор ширины ворот гаража на 1 машину
Исходя из предположения, что обстоятельства позволяют произвольно выбирать ширину для ворот гаража, для одного автомобиля руководствоваться нужно в основном его габаритами и удобством водителя.
Если разница между размерами Audi S6 и Жигули 2107 составляет всего 26 см, то между той же моделью Жигули и, например, Газелью – это уже около полуметра.
Первое, что нужно сделать, это прибавить к ширине автомобиля приблизительно минимум по 20 см на каждую сторону. Эта надбавка может быть разной, здесь все зависит от того, насколько свободно будет себя чувствовать хозяин гаража.
Если нет желания каждый раз тратить на въезд в гараж много времени, чтобы точно попасть в проем, не повредив боковых зеркал, то лучше увеличить ширину до 30, а то и 50 см с каждой стороны.
Определим габариты для конкретного автомобиля. Возьмем уже приводимую в пример модель Жигули 2107 с шириной 162 см.
Умножаем на два дополнительное расстояние в 30 см. Прибавляем к ширине машины, получаем 2 м и 22 см.
Если округлить до стандартных размеров производителей, то для фирмы DoorHan можно покупать ворота с шириной 2200 мм, а для компании Alutech это будет уже 2250 мм.
Для Audi S6 с ее 186 см эти ворота будут немного узки. В случае с DoorHan добавочное расстояние составит всего 34 см, а это означает постоянное беспокойство водителя за сохранность автомобиля.
Лучше для большего спокойствия выбрать ширину ворот 2500 мм – такой размер предлагают все производители.
На размер ворот будет влиять еще и конфигурация подъезда к гаражу. Если туда ведет прямая дорожка, можно выбирать и минимальный люфт.
Въезд с поворота должен автоматически расширить проем, так как в этом случае, чтобы поставить машину аккуратно, нужно обладать высокой степенью водительского мастерства.
Здесь нужно добавлять по 50 см с каждой стороны, ведь стоит учитывать и темное время суток, когда ограничена видимость.
Из вышесказанного следует, что для легкового автомобиля (даже в случае его замены на более габаритный) ширина ворот гаража около 2400–2500 мм будет оптимальной. Не слишком большой, что позволяет не тратить дополнительные ресурсы для обогрева, и не узкой, что дает больше свободы и удобства водителю.
Ширина гаражных ворот на 2 машины
Для гаража на два автомобиля вариантов выбора размеров ворот больше. В первую очередь здесь будут иметь значение габариты не автомобиля, а самого гаража. Более важный вопрос возникает с количеством самих ворот. Если стена, в которой планируется въезд, имеет ширину 6 м или чуть более, то возможны два варианта.
На одни ворота
Первый состоит в том, чтобы ставить одни ворота шириной в 5 или 5,5 м для большего удобства маневрирования. Тогда две легковые машины могут заезжать даже одновременно, в случае если на подъездной дорожке достаточно места.
Когда настолько велик размер ворот, они обязательно должны иметь дополнительные ребра жесткости, чтобы полотно со временем не потеряло форму под воздействием эксплуатации механизма, веса всей конструкции и внешних факторов, например, сильного ветра.
Нужно учитывать и систему отопления. Один большой проем «выпускает» довольно много тепла, поэтому стоит позаботиться о сохранении комфортной атмосферы при эксплуатации в холодное время года.
Для большего комфорта можно оснастить ворота калиткой. Если владелец машины хочет попасть в гараж, не въезжая на автомобиле, то открывать такой большой проем нецелесообразно.
На двое ворот
Второй вариант предполагает в таком же гараже ставить двое ворот – каждые по 2,5 м. Это обеспечит удобство въезда и значительно увеличит безопасность использования таких заградительных конструкций.
Обычно их ставят не на короткое время (год-два), а на довольно продолжительное. Какая-то из деталей механизма может подвести, сломаться.
Имея два выезда, можно избежать возможности заблокировать автомобиль внутри, тем самым лишившись средства передвижения.
Двое ворот, даже если их суммарная ширина будет меньше одних, почти наверняка будут дороже, хоть это и зависит от производителя, ведь там используются два механизма.
Однако в целях безопасности, особенно если обе машины постоянно используются, лучше заплатить немного больше и поставить двое ворот с оптимальной шириной.
Ширина гаражных ворот для джипа
Для джипа все обстоит точно так же, как и для всех остальных автомобилей, с той разницей, что размеры самого джипа могут существенно превышать габариты легкового, даже довольно крупного, автомобиля.
Здесь следует также учесть, кроме расширения гаражного проема, еще и увеличенную высоту.
При расчете ширины гаражных ворот для джипа исходить нужно из средней габаритной ширины машины: она будет равна приблизительно двум метрам.
Но некоторые экземпляры могут быть шире 2,3 м. Еще нужно помнить о том, что боковые зеркала увеличивают габариты автомобиля, а вместе с этим и гаражные ворота.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальной шириной, например, автоматических гаражных ворот для комфортного и удобного въезда джипа будет 3–3,5 м.
Однако здесь тоже нужно учесть угол въезда. Чем больше места у такого габаритного автомобиля, как джип, тем лучше и тем меньше можно делать ворота.
Общей ширины гаража в 6 м для двух машин, одна из которых внедорожник, может не хватить.
Если выбирать вариант с двумя воротами, то длина стены, по которой расположен въезд, должна быть не менее 7 м. А лучше больше, ведь учесть нужно и комфортную постановку машины внутри, нормальное открывание дверей и выход водителя.
Подводя итог, стоит сказать, что практически все производители могут на заказ изготовить гаражные ворота тех размеров, которые необходимы покупателю. В этом случае придется подождать, пока заказ будет выполнен, и немного переплатить за «нестандарт».
Максимально возможная ширина будет зависеть от выбора производителя и конструкционных особенностей здания самого гаража. Слишком сильно увеличивать размеры не стоит, но нужно позаботиться о собственном удобстве и комфорте.
tech-gate.ru
размеры разных видов, как правильно рассчитать, в том числе для подъемных инструкция
Оптимальные размеры ворот для гаража
При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.
Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.
Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.
При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль
Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:
- высота — должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
- ширина — при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.
При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L — ширина гаражных ворот, L1 и L2 — ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 — сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.
Подъёмно-поворотные ворота
Подъёмно-поворотные гаражные ворота — это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.
При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.
Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см
При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.
В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:
- высота — высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
- ширина — высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.
С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.
Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.
Подъёмно-секционные ворота
Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.
Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма
При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно — до 5 см в зависимости от производителя.
Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (h2 + 0,2) + 0,1, где h2 — высота транспортного средства, 0,2 — расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 — расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.
С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:
- высота — H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
- ширина — L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.
При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.
Рулонные (роллетные) ворота
Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.
Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции
Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.
Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:
- высота — H ≥ h2 + 0,2;
- ширина — L ≥ L1 + 0,8.
Складывающиеся ворота
Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.
Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций
По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении — влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.
В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций — 50 см и более.
С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:
- высота — H ≥ h2 + 0,2;
- ширина — L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.
При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.
В итоге ширина одной секции умножается на их количество — такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.
Распашные ворота
Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.
Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража
При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот — на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.
Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.
Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей
Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.
Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом
Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.
Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей
Пример расчёта проёма под установку распашных ворот
В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:
- высота — H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
- ширина — L ≥ 2 + 1 = 3 м.
Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.
Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.
Здравствуйте. Меня зовут Виталий. Область профессиональной деятельности: технические средства автоматизации и технологии проектирования. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!postroika.biz
Автоматические гаражные ворота: выбираем оптимальный вариант
Воротная система играет большую роль в гараже. Ворота должны быть удобными, надежными, достаточно безопасными. Именно они обеспечивают сохранность автомобиля. Кроме того, на ворота оказывается серьезная механическая нагрузка, поскольку их постоянно открывают и закрывают. Тут нужна отличная устойчивость к износу.
Сегодня мы рассмотрим, какими бывают автоматические гаражные ворота. Постараемся подобрать оптимальный вариант, принимая во внимание преимущества и недостатки разных типов ворот. Конечно, все будет зависеть от личных пожеланий автолюбителя. Но ворота в любом случае должны быть долговечными, удобными в эксплуатации, функциональными и эстетичными.
Секционные гаражные ворота
Большим спросом пользуются секционные гаражные ворота. Их делают из нескольких секций, которые располагаются горизонтально. Максимальная длина такого сегмента составляет 5 метров, а ширина находится в диапазоне 35-60 см. Делают ворота из оцинкованной листовой стали, грунтованного металла, а также из обычного алюминия. Иногда секционные ворота изготавливаю даже из натурального дерева, но это элитный, дорогостоящий вариант.
Теплоизоляция
Стоит задумать о теплоизоляции ворот в гараже. Чтобы обеспечить защиту от холода, секции делают двухслойными, с толщиной в 42 мм. Также можно выложить уплотнительный материал по всему периметру ворот.
Важно помнить и о негативном воздействии влаги. Если утеплительный слой прокладывается между стенками ворот, он должен обладать высоким уровнем влагопоглощения. Тогда предотвращается образование конденсата. Оптимальное решение – выбрать в роли утеплителя пенополиуретан.
Конструкция ворот
В процессе открывания секционных гаражных ворот все полотно начинает сдвигаться вверх по вертикали. Укладывается оно под потолком. Секции соединены между собой шарнирными петлями. Сдвигание происходит благодаря направляющим, роликам на подшипниках. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от злоумышленников на случай попытки взлома, делают боковые направляющие для самой верхней секции.
Конструкцию секционных ворот можно назвать универсальной. Их легко установить в гараже практически любого размера, независимо от типа проема и формы ската кровли. В архитектурном смысле такой вариант наиболее современный, удобный. Открывают ворота вручную, автоматически.
Эстетика и функциональность
Секции таких гаражных ворот покрывают различными материалами, красят. Можно использовать декоративные панели из алюминия и пластика, термостойкого стекла. Некоторые гаражники предпочитают устанавливать автоматические секционные ворота с встроенными калитками. Такой вариант обеспечивает дополнительный комфорт, но требует финансовых вложений.
Плюсы и минусы
Для начала остановимся на преимуществах секционных гаражных ворот.
- Существенно экономится пространство в самом гаражном помещении, а также на подъезде к воротам.
- Ворота универсальные: их можно легко монтировать в проемах разных типов.
- Можно достичь высокого уровня теплоизоляции, если дополнительно использовать утеплительные материалы.
Некоторые недостатки тоже нуждаются во внимании. Такие ворота нельзя назвать безупречной защитой от взлома. Кроме того, их конструкция довольно сложная, а стоимость высока.
Подъемные гаражные ворота
Подъемные ворота для гаража – это конструкция с полотном, которое поднимается вертикально вверх. Они не такие востребованные на современном рынке, но привлекают некоторыми преимуществами. Для установки подъемных ворот требуется достаточное свободное пространство над рамой. Лучшее решение – выбрать подъемно-поворотную конструкцию. Она удобнее в эксплуатации, отличается прочностью и бюджетной ценой.
Конструкция подъемных ворот
Максимальный размер ворот – 6 на 2,2 метра. Поднимается полотно с помощью шарнирно-рычажного механизма. С двух сторон устанавливаются специальные пружины, которые уравновешивают вес воротного полотна.
Ворота герметичные, потому что полотно плотно прижато к раме. Кроме того, такая конструкция действует практически бесшумно, поскольку здесь не направляющих. При этом сам принцип работы ворот может спровоцировать некоторые неудобства. Например, требуется довольно большое свободное пространство: автомобиль не сумеет подъехать к воротам ближе, чем на один метр. Здесь придется соблюдать особую осторожность, ведь в противном случае полотно ворот может повредить машину.
Для обеспечения безопасности движения надо установить порожек со стороны подъезда. Например, переезд через порожек в три сантиметра будет хорошо ощущаться.
К сожалению, если возникнет какое-либо повреждение, ворота придется менять целиком. При данной конструкции нет технической возможности заменить отдельный сегмент.
Некоторые гаражники предпочитают усовершенствовать свои подъемные ворота. В них встраивают калитки, смотровые окошки. Это требует дополнительных вложений, но зато расширяет функциональность конструкции.
Преимущества и недостатки подъемных ворот в гараже
В первую очередь остановимся на плюсах.
- Ворота привлекают компактностью.
- Конструкцию можно без проблем сделать современной, оснастить автоматическими механизмами.
- Ворота удобно монтировать.
- Снег перед гаражом не придется расчищать.
Минусы тоже нужно рассмотреть. Высокого уровня устойчивости к взлому с такими воротами не добиться. С ними невозможно подъехать к гаражу вплотную. Специалисты отмечают, что слишком часто опускать и поднимать ворота нельзя. При любом повреждении ворота придется менять целиком. Наконец, с подъемными воротами сложнее обеспечить достаточную теплоизоляцию.
Рулонные ворота для гаража
Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.
Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.
Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.
Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.
Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.
- Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
- Конструкция легкая, удобная.
- Можно вплотную подъехать к гаражу.
Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.
Распашные ворота
Распашные автоматические ворота – лучшее решение для гаража. Можно установить автоматический привод любого типа, выбрав наиболее подходящий.
Распашные ворота с приводом позволят надежно защитить гараж от взлома. Легче обеспечить теплоизоляцию. Стоимость конструкции приемлемая. Некоторые гаражники даже делают автоматические ворота сами.
Видео: делаем автоматические ворота своими руками
Вы хотите узнать, каким образом можно сделать самостоятельно автоматические гаражные ворота? Вам обязательно пригодится следующий материал на видео.
Посмотрите ролик внимательно. В нем имеется достаточно полезной информации. Однако помните, что надежнее все-таки заказать установку автоматической воротной системы для гаража у специалистов. Они сделают надежный привод, дадут гарантию на свою работу. Хотя, некоторые бывалые гаражники и сами справляются с задачей: их самодельные ворота функционируют без сбоев. Приводы делают линейные, рычажные и подземные.
Дальше выбор Автоматических ворот в гараж зависит уже только от Вас.
garazhov.ru