- Обкатка двигателя нового мотоблока Ока, Нева, Кентавр
- Российские мотоблоки
- Мотоблоки Нева — обзор характеристик модельного ряда
- Мотоблоки Нева – все модели и их описание
- Мотоблок Нева МБ-1 – особенности модели
- Мотоблок Нева МБ-1Б – конструктивные особенности агрегата
- Мотоблок Нева МБ-2 – преимущества модели
- Мотоблок Нева МБ-2Б – области применения агрегата
- Мотоблок Нева МБ-2С – конструкция и характеристики модели
- Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели
- Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата
- Мотоблок Нева МБ-23 – описание и области применения модели
- Мотоблок Нева МБ-23СД – эксплуатационные параметры агрегата
- Мотоблок Нева МБ-3С – характеристики и преимущества модели
- Мотоблок Нева МБ Компакт – подробное описание агрегата
- Мотоблоки Нева – все модели и их описание
- Обкатка мотоблока – советы от производителей
- Мотоблок, который умеет почти все
- Мотоблок Зубр 12 л.с. технические характеристики, цена, отзывы, фото и видео
- Не знаете как выбрать мотоблок? Начните с анализа ваших потребностей.
Обкатка двигателя нового мотоблока Ока, Нева, Кентавр
Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации.
Для чего нужна правильная обкатка
Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.
Перед проведением следует:
- проверить затяжку болтовых соединений на прочность;
- убедиться в исправности деталей рулевой и тормозной систем;
- выставить руль в рабочее положение;
- посмотреть на состояние сальников, подшипниковых деталей, тяг и осевых балок;
- смазать согласно руководству по эксплуатации детали (процедуру требуется выполнять на чистые поверхности, без пыли и грязи).
В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.
Как обкатывать мотоблок
Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.
Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:
- Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
- Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
- Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
- В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.
Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.
Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.
Обкатка отдельных моделей
Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.
Ока с двигателем Лифан
Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.
При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:
- грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
- на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.
Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.
Нева с двигателем Субару
Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.
При обкатке следует соблюдать следующее:
- культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
- нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
- перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
- делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.
В другой статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2.
А на этой странице написано про обработку земли мотоблоком.
Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.
Кентавр
Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.
Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:
- Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
- После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
- Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.
В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.
Салют
Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.
После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.
Агат
Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.
При обкатке строго соблюдают такие нормы:
- когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
- дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
- работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
- проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.
В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Подборка видео
Загрузка…
moymotoblok.ru
Российские мотоблоки
Те, кто серьезно начали заниматься домашним хозяйствам и решили добиться в этом деле больших высот, в определенный момент начинают задумываться о покупке мотокультиватора, в простонародье – мотоблока. Это незаменимая в хозяйстве вещь, которая упрощает жизнь любого фермера. Он выполняет множество функций и служит незаменимым помощником. Сразу хочется сказать, что цена на мотокультиватор довольно высокая. Это серьезная покупка, к которой нужно относиться серьезно. Поэтому если и платить деньги, то делать это с умом. Вам нужно приобрести качественную «лошадку», с успехом выполняющую свои функции.
Вот почему актуальным является вопрос, какой мотоблок лучше купить? В этой статье мы рассмотрим топ-лучших мотокультиваторов, которые полюбились своим пользователям. Вы узнаете их плюсы и минусы, особенности и технические характеристики. Это поможет вам определиться с выбором.
Как возник рейтинг лучших мотокультиваторов
Заранее предупреждаем вас, что наш сайт не является рекламным и не продвигает тот или иной товар. Все мотоблоки, которые будут в нашем списке лучших агрегатов, были выбраны беспристрастно и за заслуги. Мы пользовались принципом – берем как для себя. Что тогда влияло на критерии выбора? Это 4 фактора:
- Отзывы владельцев мотокультиваторов. В первую очередь о товаре можно судить тогда, когда ты его испробовал. Для мотоблока все точно так же. Согласитесь, что используя ту или иную технику на протяжении времени, вы узнаете все ее плюсы и минусы. Оставив отзыв, вы помогаете другим ознакомиться с товаром. Это практика, она лучше, чем теория и мнение продавцов или рекламы. Поэтому отзывы пользователей стоят на первом месте. Но с другой стороны, в список могут попасть самые распространенные аппараты, а хорошие новинки можно не заметить. Вот почему существует пункт №2.
- Технические характеристики мотоблоков. Благодаря им можно выявить качественные новинки доступные в России, которые землевладельцы еще не успели «обкатать». Был проведен мониторинг подобной техники фирмы производителя, с уже готовыми отзывами. Мы рассмотрели двигатели, качество сборки и многое другое.
- Функциональность и стоимость мотоблоков. Благодаря им мы исключили мотокультиваторы, которые не совсем вписываются в реалии российского уровня жизни. Ведь согласитесь, что покупать мотоблок, цена которого сопоставима с ценой хорошего автомобиля, нерационально. При том что функциональность, двигатели и качество сборки могут быть на среднем уровне.
- Доступность покупки. Зачем много говорить о качественном мотоблоке, который приобрести в нашей стране просто невозможно? Мы делаем этот список для людей, которые хотят и смогут купить мотоблок на территории нашей страны.
Благодаря этим четырем критериям, мы составили список лучших мотоблоков, чтобы помочь вам ознакомиться с товаром и выбрать себе стоящий.
Лучшие мотоблоки зарубежного производства
Для начала, давайте рассмотрим мотокультиваторы, которые доступны в нашей стране, но сделаны иностранной фирмой. Вашему вниманию мы предоставим топ-3 мотоблоков, сделанных за рубежом, и пользующихся самым большим спросом.
Мотоблок «GARDEN SCOUT GS 101DE»
Этот мотокультиватор стоит на первом месте среди зарубежных. В наш список он попал благодаря отличному соотношению цена-качество. Он довольно экономичный, и потребляет всего 278 г топлива на 1 кВт. «Гарден Скаут» – тяжелые мотоблоки от китайского производителя. Масса мотоблока без навески – 273 кг. Двигатели у моделей дизельные одиннадцатисильные. Агрегат оборудован электростартером, но запускать его можно и вручную. Вы можете заблокировать систему рулевого управления, которая еще и обладает поворотным хомутом. На борту одноступенчатая конечная передача.
Что касается начальной комплектации мотокультиватора, то она следующая:
- сидение;
- почворез;
- плуг.
Несмотря на то что сборка мотоблока китайская, о надежности переживать не стоит. Если посмотреть отзывы пользователей, то лицензированные модели соответствуют заявленным характеристикам и качеству.
Достоинства:
- Стоимость около 1000–1100$.
- Отличный функционал.
- Качество сборки и надежность
Недостатком является довольно плохой и неразвитый сервис.
Мотоблок «CROSSER CR-M12E»
Мотокультиваторы снова из страны восходящего солнца. Они достаточно многофункциональны. Двигатели дизельные, четырехтактные с жидкостным охлаждением. Тяжелый мотоблок, вес которого достигает 250 кг. Он без проблем справится с любым грунтом, даже самым сложным. Пользователи заметили, что агрегат работает довольно тихо и экономно расходует топливо.
В комплект покупки входит активная почвофреза, сцепной плуг и небольшое сидение. Как и другие модели такого же класса, «Кроссер» имеет систему электрического запуска, шестеренчатый редуктор и передний прожектор. На качество сборки пользователи не жаловались.
Достоинства:
- Отличное качество сборки мотокультиватора.
- Наличие электростартера.
- Тихая работа и экономичность.
- Комплект навески.
- Стоимость от 750$.
Недостатки:
- Не очень хорошо развита сервисная сеть.
- Сложное управление.
- Сцепление ременное.
- Рулевая колонка не регулируется.
Мотоблок «CATMANN G-192»
Идеально подходит для возделывания большой площади. И снова производитель – Китай. Двигатели у моделей мощные – 12 л. с. Колеса большие, а вес мотоблоков – 255 кг. Если у вас большое хозяйство, которое нужно обрабатывать, он с ним справится. Легко работает на сложной почве. Судя по отзывам, мотокультиватор имеет хорошую скорость и большой набор передач (6 вперед и 2 назад). Что касается удобства, то есть электростартер, регулировка ручек по высоте и удобное сидение. В большинстве своем владельцы рады качеством пахоты, работой почвореза и поворотным плугом. Есть один нюанс – некоторые пользователи имели проблемы с двигателем. Поэтому узнайте, нет ли рядом гарантийной мастерской.
Достоинства:
- Хорошая комплектация мотокультиватора.
- Качество сборки.
- Скорость и количество скоростей.
- Заводится даже в холодную пору.
- Стоимость от 550$.
Недостатки:
- Плохо развит сервис.
- Сложное управление.
- Дефекты движка.
Рейтинг лучших отечественных мотоблоков
Настало время рассмотреть лучшие российские мотоблоки и отзывы о них. Ведь у нас в России тоже делают отличную технику, способную конкурировать с зарубежными производителями. Мы противопоставим им топ-три мотоблоков, которые сделаны отечественным производителем.
Мотоблок «БЕЛАРУС-09Н», «МТЗ»
Мотокультиватор довольно мощный, выполняет много функций, и подается ремонту. Это тяжелое оборудование от соседнего белорусского производителя. Примечательно, что он оборудован качественным двигателем «Honda GX 270». Его мощность достигает 9 л. с. Консультанты позиционируют его как замену довольно популярному мотокультиватору «Агрос», ведь он уже не производится. Исходя из его технических характеристик и ценовой политики, его можно сравнить с этой маркой, которую так полюбили россияне.
Двигатель мотоблока работает на бензине, имеет 6 скоростей вперед и 2 назад. Кроме того, наличие вала отбора мощности и возможность использовать навесное оборудование, сделало мотоблок из Республики Беларусь одним из лучших среди отечественного производителя. Однако, есть владельцы, которые заметили недоработки касательно конструкции, считая цену немного завышенной.
Достоинства:
- Большая функциональность мотокультиватора.
- Наличие сервисных центров.
- Соотношение цена – качество.
- Хороший двигатель.
- Стоимость от 500$.
Недостатки:
- Проблемы с системой переключения передач.
- Недоработки со сцеплением.
Мотоблок «УГРА НМБ-1Н13»
Исходя из отзывов – его можно назвать лучшим мотоблоком российского производства. Он довольно легкий, всего 90 кг. Агрегат обладает хорошим бензиновым японским двигателем от «Mitsubishi», мощностью которого 6 л. с. Сколько у мотокультиватора передач? Четыре скорости, включая заднюю. Радует многодисковая трансмиссия мотоблока и редуктор шестеренчатый, с валом отбора мощности. В базовую комплектацию входит фреза, удлинитель грунтозацепа и сошник.
В целом владельцы довольны, но заметили несколько недоработок: небольшая вибрация, отсутствие дифференциала, отказ управления, плохой запуск и подтекание масла. Все же мотоблок можно с легкостью отвезти в сервисный центр и отремонтировать, поэтому многие огородники хотят приобрести именно его.
Достоинства:
- Ремонтоспособность мотокультиватора.
- Наличие сервисных центров.
- Стоимость от 400$.
Недостатки:
- Мотокультиватор ломается.
- Обладает небольшим баком.
- Сильно расходует топливо.
- Есть некоторые недоработки.
Мотоблок «НЕВА МБ-23С-9,0 PRO»
Выпускаются в Санкт-Петербурге. Довольно многофункциональная модель, способная как пахать, так и бороновать, окучивать фрезеровать почву, а также делать борозды и т. д. Мотоблок способен перевозить груз до 450 кг, хотя сам весит 110 кг. Двигатель бензиновый, «Subaru EX 27D» (Япония), мощностью в 9 л. с., четырехтактный одноцилиндровый. Топливный бак рассчитан на 3,6 л. Сцепление ременное, редуктор шестеречнато – цепной. Передач у агрегата 6 – 4 вперед и 2 назад.
Особенность модели – повышенная надежность и безопасность, за счет импортных силовых установок.
Достоинства:
- Небольшой вес мотокультиватора.
- Качество сборки.
- Надежность и безопасность.
Недостатки:
- Небольшой бак.
- Стоимость 800$.
Заключение
Мы рассмотрели 6 лучших мотокультиваторов, которые можно купить на территории России. Они избирались исходя из 4 критериев, которые мы обсуждали вначале. Ознакомившись со всеми достоинствами и недостатками той или иной модели, вы можете выбрать мотокультиватор, который будет служить вам долгую службу.
bouw.ru
Мотоблоки Нева — обзор характеристик модельного ряда
Среди фермеров, проживающих на постсоветском пространстве, есть техника, которая вполне заслуженно носит звание легендарной. К ее числу относятся мотоблоки всеми любимой марки Нева. Эти агрегаты одними из первых начали активно использоваться в целях ведения хозяйства и решения различных бытовых задач. Мотоблоки именно этой марки начали активно разбирать и переделывать фермеры-энтузиасты, создавая все новые и новые поделки, которые потом успешно использовались для ведения хозяйства.
Мотоблоки Нева – все модели и их описание
Большую популярность и высокий спрос мотоблоки марки Нева заслужили достаточно давно. Среди отличительных особенностей техники петербургского бренда следует выделить высочайшую надежность, длительные сроки эксплуатации, отличное качество каждой детали и универсальность.
Правильно сбалансированная конструкция моделей Нева, их завидная выносливость, неприхотливость и скромный расход топлива сделали мотоблоки данной марки одними из наиболее распространенных агрегатов на территории постсоветского пространства. Давайте рассмотрим преимущества и особенности наиболее популярных мотоблоков Нева более подробно.
Мотоблок Нева МБ-1 – особенности модели
Первый агрегат, с которого следует начать обзор мотоблоков Нева – это модель МБ-1. Она предназначена преимущественно для вспашки легких и глинистых грунтов на небольших и средних земельных участках. Мотоблок оснащен бензиновым 4-тактным одноцилиндровым мотором известной марки Briggs&Stratton с воздушной системой охлаждения и рабочим объемом цилиндра 196 см3. За запуск двигателя отвечает практически безотказный электронный стартер, позволяющий завести агрегат в наиболее тяжелых для эксплуатации условиях.
Данная модель Нева укомплектована прочными рукоятками с прорезиненным покрытием. При необходимости угол наклона и высоту ручек можно регулировать.
Технические характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 57 см;
- колея в транспортировочном виде – 31 см;
- величина дорожного просвета – 14 см;
- масса в готовом для использования виде – 75 кг.
Данная модель от компании Нева пользуется высоким спросом благодаря своей универсальности и надежность. Мотоблок успешно справляется со вспашкой грунта, кошением травы, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также заготовкой кормов и уборкой снега. Навесное оборудование к нему можно использовать от мотоблоков других брендов-производителейю
Мотоблок Нева МБ-1Б – конструктивные особенности агрегата
Эта модель Нева относится к числу средних агрегатов, предназначенных для профессионального использования. В устройство агрегата входят высококачественные запчасти, обладающие высокой стойкостью к износу и длительными сроками эксплуатации.
В основу конструкции мотоблока Нева вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Briggs&Stratton с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера. В качестве сцепления мотоблока выступает клиноременная передача с натяжным роликом. Трансмиссия модели Нева предусматривает возможность передвижения на любой из двух передних и одной задней скорости.
В числе других конструктивных преимуществ модели следует выделить наличие возможности регулировки положения и высоты рукояток, удачно подобранное расположение органов управления механизмами агрегата и наличие двух мощных пневматических колес.
Характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 60 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 18 см;
- масса в готовом для использования виде – 75 кг.
Универсальный механизм сцепки этого мотоблока Нева дает возможность использовать для работы с агрегатом уборочную щетку, снегоотвал, водяной насос, окучник, тележку, плуг, картофелекопалку и другие приспособления.
Мотоблок Нева МБ-2 – преимущества модели
Среди преимуществ этого агрегата марки Нева следует выделить небольшие размеры, высокую, как для агрегатов среднего класса, мощность и наличие качественных деталей. Все это вместе обеспечивает высокую выносливость и проходимость модели, а также ее способность работать с разным навесным оборудованием.
На левом колесе мотоблока производитель предусмотрел разблокиратор, позволяющий повернуть агрегат в любую необходимую для работы сторону. Среди других конструктивных особенностей мотоблока Нева необходимо выделить наличие фары освещения и электронного стартера, гарантирующего плавный запуск мотора при любых условиях. Еще один важный плюс – запасные части для агрегата в данной комплектации можно найти практически в каждом магазине сельскохозяйственной техники.
Эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,8 л;
- колея в рабочем виде – 62 см;
- колея в транспортировочном виде – 31 см;
- величина дорожного просвета – 21 см;
- масса в готовом для использования виде – 98 кг.
В комплект поставки этого мотоблока Нева входит инструкция по эксплуатации, комплект инструментов для обслуживания, 4 фрезы для культивирования, 2 транспортных колеса и расширители колеи.
Мотоблок Нева МБ-2Б – области применения агрегата
В начале 90-х годов предприятие «Красный Октябрь», на заводах которого производят мотоблок Нева, начало выпуск моделей МБ-2Б. Машина в данной комплектации представляет собой многофункциональный агрегат, способный успешно справиться с наиболее сложными хозяйственными задачами.
Мотоблок снабжен надежной трансмиссией, позволяющей агрегату передвигаться на любой из четырех передних и двух задних скоростей. Это существенно повышает маневренность машины в труднодоступных местах.
Основные параметры модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,6 л;
- колея в рабочем виде – 62 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 22 см;
- масса в готовом для использования виде – 94 кг.
Наличие активного механизма сцепления позволяет использовать для работы с мотоблоком плуг, окучник, косилку, а также снегоотвал и прицеп.
Мотоблок Нева МБ-2С – конструкция и характеристики модели
Мотоблок в данной модификации успешно зарекомендовал себя в качестве универсального помощника в быту и выполнении различных сельскохозяйственных работ. Модель комплектуется надежным бензиновым двигателем Субару с верхним расположением клапанов и системой принудительного воздушного охлаждения. Наличие этого двигателя позволяет успешно использовать мотоблок с целью вспашки тяжелых глинистых грунтов и целины.
В продажу мотоблок Нева поступает с 4 почвофрезами, дающими возможность обработать грунт на глубину до 30 см. Ширину захвата почвы можно регулировать. Максимальный показатель составляет 86 см.
Характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,6 л;
- колея в рабочем виде – 50 см;
- колея в транспортировочном виде – 32 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 94 кг.
При необходимости над мотоблоком может быть выполнена модернизация в виде замены двигателя, штатных колес и установки адаптера.
Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели
Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.
Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.
Характеристики модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 20 см;
- масса в готовом для использования виде – 98 кг.
Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.
Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата
Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.
В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.
Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.
Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 85 кг.
Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.
Мотоблок Нева МБ-23 – описание и области применения модели
В основу устройства данного агрегата вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель американской марки Briggs&Stratton. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера. В качестве трансмиссии мотоблока выступает шестеренчатый маслонаполненный редуктор. С особенностями эксплуатации данной модели можно ознакомиться на видео.
В комплектацию мотоблока Нева входят пневматические колеса с агрессивным рисунком протектора и активный навесной механизм. Последний позволяет использовать для работы с мотоблоком плуг, окучник, картофелекопалку, снегоотвал и прицеп, грузоподъемностью до 400 кг.
Эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 10 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 6,1 л;
- колея в рабочем виде – 60 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 40 см;
- масса в готовом для использования виде – 100 кг.
Доработанная трансмиссия позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 4 передних и двух задних скоростей.
Мотоблок Нева МБ-23СД – эксплуатационные параметры агрегата
Этот мотоблок Нева используется преимущественно для решения наиболее сложных хозяйственных задач. Ему под силу пахота целины и тяжелых глинистых грунтов, работа с двухкорпусным плугом, перевозка прицепа с урожаем общим весом до 600 кг.
В основу конструкции модели вложен японский дизельный мотор Subaru, оборудованный качественным масляным насосом. Улучшенная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости. В качестве трансмиссии модели выступает алюминиевый маслонаполненный шестеренчато-цепной редуктор.
Параметры мотоблока Нева включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,2 л;
- колея в рабочем виде – 58 см;
- колея в транспортировочном виде – 39 см;
- величина дорожного просвета – 30 см;
- масса в готовом для работы виде – 115 кг.
Для заправки мотоблока подойдет дизель практически любого качества – этого удалось достичь благодаря наличия в конструкции агрегата многоуровневой системы очистки топлива.
Мотоблок Нева МБ-3С – характеристики и преимущества модели
Данный мотоблок Нева отличается своей компактностью, небольшим весом и современным дизайном. Модель может использоваться для вспашки дачного участка, площадью не более 70 соток.
Конструкция мотоблока состоит из надежного двигателя Subaru, объемом 211 см3. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного механизма. Улучшенная трансмиссия с ременной передачей позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 3 передних и одной задней скорости.
Эксплуатационные параметры данного мотоблока Нева включают:
- Максимальная мощность двигателя – 7 л. с.;
- Бак для заливки топливной смеси – 3,6 л;
- Колея в рабочем виде – 60 см;
- Колея в транспортировочном виде – 33 см;
- Величина дорожного просвета – 30 см;
- Масса в готовом для использования виде – 70 кг.
При необходимости мотоблок можно применять в паре с окучником, плугом, картофелекопалкой, снегоотвалом и небольшим прицепом.
Мотоблок Нева МБ Компакт – подробное описание агрегата
Данный мотоблок Нева хорошо справляется с несложными бытовыми задачами. Он станет надежным помощником при вспашке небольших огородов, площадью до 20 соток, окучивании, посадке и сбору урожая клубневых культур.
Мотоблок комплектуется надежным бензиновым мотором Briggs&Stratton, хорошо переносящим высокие нагрузки. В качестве трансмиссии выступает шестеренчато-цепной редуктор, помещенный в прочный алюминиевый корпус. Благодаря наличию этого механизма модель способна передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости.
Для установки навесного оборудования мотоблок Нева комплектуется удобным откидным лючком, существенно упрощающим эксплуатацию агрегата.
Основные характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,7 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 25 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 70 кг.
Этот мотоблок отличается простотой в применении и уходе, высокой надежностью и отличной маневренностью.
o-motoblokah.ru
Обкатка мотоблока – советы от производителей
Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.
По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.
Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.
Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин
подробнее про мотоблоки Мобил К
Обкатка мотоблока Нева МБ 23
Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.
Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)
Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.
Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Руководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)
Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н
Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.
Обкатка нового двигателя для мотоблока – выдержка из инструкции от Мотор Сич
Эксплуатационные ограничения
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:
а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;
б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;
в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;
г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).
Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б
Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:
Приработка нового мотоблока Агат
ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
pahalka.ru
Мотоблок, который умеет почти все
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:www.ogorod.ru
Мотоблок Зубр 12 л.с. технические характеристики, цена, отзывы, фото и видео
Мотоблок Зубр — один наиболее производительных из всех устройств подобного типа. Его мощность позволяет решать большое количество задач и выполнять самую сложную работу. Зубр может обрабатывать как пахотный, так и целинный грунт любой сложности, а по функциональности он не уступает мини-трактору. Производитель позиционирует мотоблок Zubr JR-Q12E 12 л. с. как машину для малых фермерских хозяйств, но он не будет лишним на частном участке и большой ферме.
Содержание статьи
Описание и особенности модели
Основное отличие от конкурентов в соотношении цена/качество. Мотоблок Зубр 12 л. с. относится к средней ценовой категории, но по надежности и функциональности его можно отнести к премиум классу. Наличие съемного сидения и колеса под него ставит его в один ряд с мини тракторами.
Наличие блокировки дифференциала дает мотоблоку Зубр хорошую маневренность и проходимость, что особенно важно для такого мощного устройства. Большой вес играет только на руку, так как позволяет обрабатывать самый сложный грунт.
В базовой комплектации Зубр 12 л. с. оснащен 12-дюймовыми колесами с высоким шевронным протектором. Это позволяет работать даже в снегу, не говоря уже о влажном и рыхлом грунте. Ширина обрабатываемой колеи варьируется в зависимости от установленного навесного оборудования, а ширина колесной колеи варьируется в пределах 65-73 см.

Управление блоком осуществляется ручками, на которые вынесены все основные элементы, такие как переключение передач, сцепление и т. д. При использовании сидения маневренность минимальная, поэтому приходится довольно точно выставлять направление движения. Для разворота мотоблока нужно приложить немалую силу, поэтому управляться с ним сможет физически выносливый человек.
Переключение передач
Коробка передач также отличается от аналогов, она имеет две передние и одну заднюю скорость. Есть возможность работы на пониженных оборотах, благодаря чему получается всего шесть передач. Все шестерни механизма выполнены из высокоуглеродистой нержавеющей стали, их срок службы практически не ограничен.
Механизм переключения полностью закрыт от доступа воздуха и заполнен маслом. Замена масла не требуется за исключением случаев утечки, что случается нечасто. Валы передачи крутящего момента соединены с коробкой и приводом и з местах соединения защищены сальниками.
В качестве дополнительной опции есть возможность подключения второго редуктора, под двигателем. С ним скорость хода и работы уменьшается, но мощность возрастает. Такое допоборудование целесообразно использовать при работе с экстремально сложным грунтом и транспортировке больших грузов.
Двигатель мотоблока Zubr

Мотоблок «Зубр» оснащен дизельным четырехтактным мотором горизонтального расположения. В отличие от аналогов, подача топлива в камеру сгорания осуществляется не через карбюратор, а с помощью моноинжектроа, что повышает КПД и мощность двигателя. При этом расход дизельного топлива снижается.
Стабильность работы и защиту от перегрева обеспечивает водяная система охлаждения, которая намного эффективнее принудительной воздушной, которой оснащены менее мощные мотоблоки. Отвод излишков тепла происходит в обдуваемом конденсаторе. Также отбор тепла от рабочих частей двигателя осуществляет смазка, которая разбрызгивается на детали шестеренчатым насосом.
Мотор мотоблока Зубр оснащен электронной системой зажигания, поэтому стабильно работает в режиме повышенной нагрузки и при экстремальных температурах. Как известно, в холодное время года дизельное топливо промерзает и его сложно воспламенить, поэтому вдобавок к электронному зажиганию Зубр оснащен механическим, с декомпрессором.
Что касается вибрации — она есть, но не влияет на ход мотоблока Zubr. Вибрация гасится за счет веса самого силового агрегата, рамы и общего веса установки. При управлении отдача в руки чувствуется, но не больше чем на мотоблоках малой мощности.
Навесное и дополнительное оборудование
В базовой комплектации мотоблок Zubr 12 л. с. поставляется с почвофрезой, плугом и сидением. Кроме них на Зубр может быть установлен:
- Картофелекопатели, обычный и грохот
- Картофелесажалка
- Лопата-отвал
- Плуг или борона
- Плоскорез
- Утяжелители
- Окучники разных типов
- Удлинители колес
Для установки допоборудования на корпусе мотоблока предусмотрены кронштейны и технические отверстия, а на осях и удлинителях — стандартные посадочные места. При использовании некоторых аксессуаров необходимо устанавливать переходники.
Технические характеристики мотоблока Zubr JR-Q12E
Двигатель: дизельный 4-тактный двигатель, водяное охлаждение
- Объем двигателя: 815 куб .см.
- Максимальная мощность: 12 л.с.
- Номинальная мощность: 11.4 л.с.
- Запуск двигателя: Электрический или ручной стартер
- Масса двигателя: 115 кг.
- Габариты, мм: 2170х845х1150
- Клиренс, мм: 210.
- Вес, кг: 290
- Номинальный вес для прицепа, кг: 750
Отзывы владельцев
- Однозначно нужно покупать! Но только оригинальный Zubr, чтобы на двигателе и коробке была не наклейка, а гравировка. Обязательно покупайте новый и делайте обкатку как минимум 24 часа (как по инструкции) и масло поменяйте через 20 и 60 часов. Я сам так делал и уже больше 2000 литров дизеля залил в него — работает отлично, без поломок. Естественно, по мелочам приходится тратиться — заменить ремень, шланг или что-то такое. Но это ведь расходные материалы, они имеют небольшой ресурс работы. В сумме использую мотоблок Зубр уже три года. Из них полтора — ежедневно, возил на нем до полутора тонн (без веса прицепа).
- За такие деньги другого варианта кроме Зубра я не вижу. Купил его пять лет назад, немного пришлось доработать, но сделал его под себя. Правда я перестраховался и перебрал его, все подозрительные детали заменил на более надежные. Но это была перестраховка, наверняка он и так отходил бы свое.
- Купили с отцом его как только вышла модель 12 л. с. для обработки полутора гектар пашни. Мотоблок — просто огонь, заводится отлично при любой температуре. Сейчас компрессия упала, но это возраст сказывается. Все равно наш старичек даст фору новым моделям.
- Мотоблок, конечно, хороший, но советую поменять подшипники на более качественные. Особенно это касается муфты сцепления — это проблема всех мотоблоков из Китая. Пользуюсь уже год, пока что никаких вопросов не возникало.
- Зубр — просто чудо, делает все что нужно. Мне лично не понравился срок службы ремней (быстро изнашиваются), слабая рамка крепления для ножей и переднее расположение креплений для сенокосилки. Вожу не слишком много, по 600-700 кг, мотоблок этого веса практически не чувствует.
- Этот мотоблок больше напоминает мини-трактор, только упрощенный. Для дачников он слишком мощный, а для моей мини-фермы — в самый раз. Единственная проблема — его вес, через пару часов работы руки просто отваливаются. Но ничего, к этому можно привыкнуть. В общем я покупкой доволен. Планирую разжиться бороной и грохотом для картофеля, может что-то еще докуплю. Судя по тому что два года Зубр отработал и никаких проблем не было, он послужит еще долго.
Средняя цена нового и б/у Мотоблока
Стоимость нового мотоблока: от 54 500 до 71 000
Стоимость мотоблока б/у: 30 000 — 55 000
Аналоги
- Мотоблок Кентавр МБ 10-12Е
- Витязь SH-121 (12 л. с.)
- Мотоблок дизельный Weima WM1100be

traktorbook.com
Не знаете как выбрать мотоблок? Начните с анализа ваших потребностей.
Некоторые считают мотоблок одной из разновидностей культиватора. Это далеко не так, потому что способности последнего ограничены лишь вспашкой и культивированием почвы, в то время как мотоблок – универсальный и многофункциональный инструмент для каждого фермера и дачника.
Помимо рыхления земли эти машины способны к перевозке грузов, кошению травы и даже уборке снега в зимний период.
Возможности мотоблока
Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе.
Перевозка грузов.
Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора.
Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование.
К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока.
Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала.
Вспашка.
Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом.
Боронование.
Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями.
Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев.
Окучивание.
Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения.
Скашивание травы.
Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности.
Уборка снега.
Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период.
Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели:
- Ковш со шнеками и снегоотбрасывающим желобом. Такое устройство полностью аналогично тому, который имеется на каждом бензиновом снегоуборщике. Шнеки приводятся в движение с помощью вала отбора мощности и, работая в паре с мотоблоком средней мощности(7-10 л.с.), способны справиться даже с залежавшимся снегом;
- Щетка. Мотоблок с таким устройством зачастую можно увидеть в руках сотрудников коммунальных служб, которые используют его для чистовой уборки снега;
- Скребок. Является уменьшенной копией лопаты, которая применяется на тракторах. Крепиться к мотоблоку при помощи специальной сцепки, дающей возможность менять угол наклона плоскости лопаты по отношению к снеговой массе.
Гусеничный ход.
Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег.
Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед.
Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются.
Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность.
Часто возникает вопрос — как завести мотоблок?
Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее.
В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен.
Предпусковая подготовка.
Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской.
Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.
Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе.
- Как и при запуске автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выставить рычаг коробки мотоблока в нейтральное положение для того, чтобы сразу после пуска механизм не начал самопроизвольное движение;
- Рычаг газа нужно перевести в положение чуть выше минимального;
- Полностью открываем топливную заслонку путем горизонтального перемещения соответствующего рычага в крайнее положение «OPEN». Воздушная заслонка наоборот, должна быть закрыта;
- Легким движением руки вытягиваем тросик стартера на себя, уловив положение, в котором коронка стартера начинает контактировать с валом двигателя. После чего, применив физическое усилие, резко дергаем тросик на себя;
- После того, как двигатель был запущен, необходимо, подождав около одной минуты, открыть воздушную заслонку. Без этой манипуляции мотор снова заглохнет;
- Рекомендуется дать возможность поработать мотоблоку примерно 3-5 минут на холостых оборотах для того, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры, после чего, добавив газу, можно начинать движение;
- Заглушить двигатель можно, переведя рычаг газа в минимальное положение.
Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки.
Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы.
Бренды мотоблоков и их двигателей
Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад.
Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит.
Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством.
Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае.
Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего.
Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000.
Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока.
В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью.
Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей.
Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку.
Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании.
obinstrumente.ru