Трехколесный мотоблок МТЗ 05, установка двигателя Магнум LT 188F, аналог Honda GX 390. –
Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!
Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной — мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.
Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:
И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.
Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.
Отделяем приставку от мотоблока.
Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.
Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.
Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов — копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.
Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции:
Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.
Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.
Устанавливаем переходник на двигатель.
Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.
К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.
На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.
Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.
Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.
Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность «+»,»-» 1 мм допускается.Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.
Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.
Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.
Следующий шаг — устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.
Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.
Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.
Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.
Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.
Всем Удачи!Автор: Василий Мартысевич.
Tags: трехколесный мотоблок мтз двигатель Хонда, Трехколесный мотоблок МТЗ замена двигателя – двигатель Хонда, Трехколесный мотоблок мтз с двигателем Хонда
motoblok-master.by
самодельный квадроцикл, трицикл, багги, своими руками, самоделки, самодельный
Многие люди спрашивают, как самостоятельно изготовить каракат из мотоблока. Сейчас умельцы пытаются модернизировать любую попадающую под руки технику и изготовить что-нибудь необычное. С каждым годом таких людей становится все больше. Особенно часто мастера пытаются соорудить вездеходы, одним из видов является каракат, который сооружают из обычного мотоблока.
Как сделать каракат из мотоблока своими руками
Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.
Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.
Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:
- Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
- Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
- Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
- Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
- Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).
Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат.
Самодельный квадроцикл из мотоблока
Помимо караката из мотоблока можно соорудить и самодельный квадроцикл из мотоблока, представляющий собой четырехколесный безопасный и маневренный мотоцикл.
Главное — он должен быть оснащен качественным мотором.
Но стоит помнить, что самодельный квадроцикл будет достаточно маневренным и выносливым, как и его оригинал, но по скорости он будет ему намного уступать.
Процесс трансформации мотоблока в квадроцикл осуществляется в 3 последовательных этапа:
- Увеличение колесной базы, необходимость которой возникает из-за расположения колес на мотоблоке под двигателем. Этот процесс можно осуществить, выточив на станке вставки или купив в магазине готовые варианты.
- Создание рамы, за основу которой можно взять велосипед или мотоцикл. При их отсутствии можно использовать обычные стальные трубы, которые необходимо сварить между собой. Крепление рамы к мотоблоку осуществляется за поворотный шарнир 2 штифтами.
- Подбор и монтаж колес — следует использовать низкопрофильную резину. Без дисков здесь не обойтись. Можно использовать камеры от грузовых автомобилей, что позволит избежать установки дополнительных амортизаторов. Для того чтобы резина прослужила на квадроцикле подольше, необходимо взять обычный брезентовый поливочный шланг и обмотать колеса сделанного агрегата в несколько слоев. Чтобы он не размотался, его концы фиксируются клеем.
Трицикл из мотоблока
Рассмотрим, как сделать трицикл из мотоблока. Создание такого транспорта совсем немного будет отличаться от сооружения квадроцикла. Единственное, в качестве рамы можно использовать скутер или мотоцикл, а сам мотоблок будет располагаться под сиденьем водителя либо сразу за ним. Аналогично сооружение трайка.
Трицикл — это любое трехколесное транспортное средство от велосипеда до автомобиля, а трайк — трехколесный мотоцикл. При этом некоторые специалисты утверждают, что «трайк» с американского английского переводится как «трицикл».
Существует также багги с двигателем от мотоблока. Багги своими руками создается не так часто, как рассмотренные выше агрегаты.
Для его создания потребуется:
- труба;
- колеса от прицепов, тележек, мотороллеров, мотоколясок или квадроциклов;
- ступицы колес, руля, задней оси, тормозного диска;
- система торможения;
- мотоблок;
- сиденье.
Сам процесс изготовления напоминает предыдущие самоделки.
Так можно использовать обычные мотокультиваторы. Всего несколько дополнительных запчастей, немного хитрости, смекалки и воображения, и можно своими руками изготовить различного рода мотовездеходы, которым не страшны ни овраги, ни холмы и даже болота.
specmahina.ru
Четырехколесные мотоблоки – описание и как изготовить своими руками
Сегодня мотоблоки – это неотъемлемый атрибут любых садовых и огородных работ. Они помогают быстро и качественно обработать почву, посеять и собрать урожай. Тем не менее, все же один недостаток у техники есть – необходимость управлять 100-килограммовым мотоблоком, и идти за ним сзади. Предлагаем ознакомиться с усовершенствованными моделям техники, которые оснащаются не двумя, а четырьмя колесами.
4-колесные мотоблоки – подробное описание техники
Несмотря на очевидные плюсы такой техники, на рынке находится достаточное небольшое количество ее представителей.
Предлагаем изучить характеристики этих агрегатов на примере модели «Зубр JR-Q12». В конструкцию этого агрегата входит:
- 4-тактный одноцилиндровый мотор, оснащенный прямым впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 12 л. с.;
- Топливный бак, объемом 5,5 л.;
- Система водяного охлаждения мотора и редуктора;
- Ручной стартер;
- Система дискового сцепления;
- Трансмиссия на 6 передних и две задних скорости;
- Физический вес без навесного оборудования составляет 260 кг;
- Длина агрегата составляет 2,14 м., ширина – 90, а высота – 117 см.
В продаже встречаются и более габаритные модели, оборудованные более мощным мотором и сцеплением. Они дают возможность обрабатывать огромные участки земли за очень короткие сроки. Наряду с этим производители выпускают и более слабые по показателям конструкции, которые, в основном, предназначены для обработки небольших придомовых участков.
В чем преимущества работы с 4-колесным мотоблоком?
Каждая модель такой техники – это своего рода мини-трактор, изготовленный на базе мотоблока. Работа с ним имеет несколько преимуществ. Среди них выделяется:
- Комфортабельное управление агрегатом посредством обыкновенного руля;
- Наличие сиденья для водителя, что позволяет обрабатывать почву даже пожилым людям;
- Каждый четырехколесный мотоблок оснащается гидравлическим приводом на навесное оборудование – подъем и опускание инвентаря выполняется при помощи манипуляций с рычагом;
- Обработка почвы такими агрегатами считается более качественной, а работа отнимает немного меньше времени;
- Мощность моделей позволяет без опаски перевозить прицепы с грузами, общим весом до 800 кг.
Мотоблок с 4 колесами – это оптимальный вариант для владельцев больших участков. На нем можно добраться непосредственно до места посадки, работать целый день без длительных перерывов, и уехать домой.
Как изготовить агрегат своими руками – пошаговая инструкция
Мотоблоки дизельные на 4 колесах – это мечта многих землевладельцев. Об их самостоятельном изготовлении задумывается все больше владельцев обычных двухколесных агрегатов. К тому же, переделать конструкцию не так сложно, как кажется.
Для этого потребуется действовать по такому алгоритму:
- Сварите раму из прокатного швелера в форме трапеции. После этого по очереди примеряйте к раме основные узлы мотоблока и делайте отверстия под них;
- К углам рамы приварите уголки – они послужат стойкой и подрамником;
- Установите на раму задний мост;
- Установите и закрепите двигатель своего мотоблока;
- Вмонтируйте коробку передач так, чтобы она была направлена к водителю;
- Установите рулевое управление;
- Приварите фаркоп;
- Вмонтируйте бак, электросистему и тормозную систему.
Сделав агрегат с четырьмя колесами, его необходимо протестировать. Лучше всего прокатиться на мотоблоке по огороду, чтобы узнать, если в нем дефекты. Если все исправно – можете продолжать работу на огороде уже на новом агрегате.
pro-motobloky.ru
Четырехколесные (4) мотоблоки — описание, самодельные
Мотоблоки стали неотъемлемой частью многих сельских жителей, фермеров и дачников. Несмотря на их эффективность в работе и быстроту обработки почвы разных типов, все же один небольшой недостаток остался. Хочешь или нет, но таким агрегатом весом в среднем в 100 кг нужно управлять, следуя за ним сзади. Да, это конечно легче чем все делать вручную, но хочется же облегчить такую работу совершенно. Поэтому владельцы таких агрегатов стали активно переделывать мотоблоки в мини-трактора, а производители в скором времени подключились и начали выпускать дизельные усовершенствованные мотоблоки не на 2, а на 4 колесах.
Сейчас мы познакомимся с данными агрегатами более детально и расскажем обо всех их преимуществах и недостатках.
Описание мотоблоков с 4 колесами
Данный агрегат – это своего рода мини-трактор, который создан на основе мотоблока. Кто-то предпочитает делать их своими руками, кто-то покупает заводские комплекты для его изготовления, а кто-то приобретает уже готовый заводской продукт. Неважно, какой образ приобретения такой техники вы выберете, все преимущества будут очевидны абсолютно для всех моделей:
- удобное легкое управление агрегата с помощью обычного руля;
- встроенное сидение для водителя, что гораздо облегчает труды владельца такой техники и теперь не придется ходить за ним сзади;
- благодаря гидравлическому приводу на навеску, опускание и подъем навесного оборудования осуществляется легко с помощью рычага;
- выполнение работ таким мотоблоком будет еще более эффективным и качественным;
- с его помощью можно не только выполнять разные типы работ, но и перевозить грузы.
Давайте на примере Зубра JR-Q12 рассмотрим технические характеристики таких мотоблоков:
- Двигатель: одноцилиндровый 4-хтактный SH 195NL с прямым впрыском
- Мощность: 12 л.с.
- Топливный бак: 5,5 л
- Охлаждение: водяное
- Стартер: ручной
- Сцепление: дисковое
- Число передач: 6/2 вперед/назад
- Габариты: 214/90/117 см
- Вес: 260 кг
В принципе с заводским мотоблоком с 4 колесами все понятно: вы приобретаете готовое оборудование, которое отлично зарекомендует себя на любой почве, как на малых, так и на больших участках. Теперь давайте рассмотрим вариант при покупке комплекта для переделки мотоблока в мини-трактор.
Сейчас многие производители предлагают приобрести комплект запчастей для самостоятельной переделки агрегата. Помимо нужных деталей они вкладывают инструкцию, как все нужно собрать. В принципе такой вариант достаточно неплохой, вы получаете готовые запчасти, которые нужно собрать согласно указаниям в инструкции. Такой комплект доступен по цене и не имеет сложности в сборке, в чем его и преимущества.
Самодельный четырехколесный мотоблок
Многие с целью экономии переделывают обычный мотоблок в мини-трактор с помощью подручных средств. Но в этом случае без технического склада ума, внимательности и сообразительности не обойтись. Нужно хорошо разбираться в том, что делаешь.
Этапы создания дизельного мотоблока в мини-трактор на 4 колесах
- Создаем раму в форме трапеции путем сваривания прокатного щвеллера. Далее делаем в ней отверстия для других механизмов.
- Привариваем по углам к раме уголки. Они будут выполнять роль стойки и подрамника. Их соединяем в верхней части.
- Монтируем на раму задний мост. В случае создания полноприводного агрегата нужно будет смонтировать еще и передний мост.
- Монтируем движок.
- Устанавливаем коробку передач. Она обязательно должна быть направлена в сторону водителя. Это позволит сделать управление мотоблоком удобным, простым и комфортным.
- Монтируем рулевое управление.
- Привариваем фаркоп.
- Устанавливаем бак, электросистему и тормозную систему.
С помощью таких шагов вы сможете создать самостоятельно четырехколесный мотоблок из подручных средств. С таким оборудованием ваша работа на участке будет намного комфортней и легче.
sadovij-pomoshnik.ru