- Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности
- Какие бывают мотоблоки: виды, модели, отличия
- Какие бывают мотоблоки
- Как выбрать мотоблок?
- Как выбрать мотоблок?
- Как выбрать мотоблок?
- Как выбрать мотоблок? | Агропромышленный вестник
Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности
Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.
Что из себя представляет мотоблок
Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.
Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.
К достоинствам данного оборудования можно отнести:
- Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
- Отличную маневренность.
- Низкий расход горючего.
- Минимальное уплотнение почвы при работе.
- Недорогой ремонт.
- Сравнительно дешевое навесное оборудование.
Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.
На мотоблок можно поставить:
- Роторную или сегментную косилку.
- Грабли.
- Плуг.
- Культиватор.
- Картофелесажалку.
- Картофелекопалку.
- Фрезу.
- Пульверизатор.
- Разбрасыватель удобрений.
- Прицеп.
- Снегоочиститель и пр.
Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.
Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
- Легкие.
- Средние.
- Тяжелые.
Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.
Легкие
Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.
Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.
Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.
Средние
Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.
Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.
Тяжелый мотоблок
Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.
Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.
Какой двигатель лучше
Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.
Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.
Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.
Количество передач
Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.
У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.
Вал отбора мощности
Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.
Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.
У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.
Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.
Похожие темы:
tehpribory.ru
Какие бывают мотоблоки: виды, модели, отличия
Здравствуйте, дорогие посетители сайта Усадьба плюс/./a> Если на 4-6 сотках еще можно делать дачные работы граблями да лопатой, то при обработке участков побольше нужно привлекать сторонние средства, иначе ни на какую другую работу времени не останется. Сегодня мы поговорим о такой полезной вещи как мотоблок, в частности рассмотрим какие виды мотоблоков бывают и какой мотоблок лучше выбрать в той или иной ситуации.
Из статьи вы узнаете:
Мотоблок или мотокультиватор?
Перед рассказом об имеющихся в продаже видах мотоблоков и их предназначении, нужно прояснить отличие мотоблока от мотокультиватора. Очень часто возникает путаница в этих двух понятиях.
Мотокультиваторы
Мотокультиваторы созданы для выполнения одной основной функции – обработки земли, редко с небольшими дополнительными возможностями. А вот мотоблоки уже представляют собой более универсальный тип техники. Они подразделяются на четыре основных класса, в которые входят агрегаты, отличающиеся как по своей массе и мощности, так и по функциональным возможностям. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Кроме обычной вспашки мотоблоки можно применять и для измельчения крупных комьев грунта после его вспашки (боронование), и для борьбы с сорняками, и для механизированного внесения в почву удобрений. Посредством применения самого разного навесного оборудования и специальных прицепов, их можно использовать в роли снегоуборщика и в роли техники для перевозки различных грузов.
Принцип классификации мотоблоков
Мотоблоки
Мотоблоки подразделяются на виды по функциональности и возможной нагрузке. При выборе агрегата учтите какие работы планируете выполнять, в каком объеме, насколько часто. Имейте в виду также площадь потенциальной обработки земли. Ознакомьтесь с видами мотоблоков ниже и определитесь с подходящим именно вам. Не слишком целесообразно брать мотоблок, рассчитанный на обработку нескольких гектаров, для обработки 5-10 соток.
Дело даже не втом, что можно потратить деньги на ненужные мощности. Тяжелый профессиональный мотоблок на маленьком участке не сможет в полной мере выполнять многие функции, например, обработку междурядий или окучивание. И наоборот, если планируете обрабатывать несколько гектаров земли, лучше подсоберите денег и купите мотоблок мощный.
Мотоблоки сверхлегкие
Это, пожалуй, самый популярный среди садоводов вид мотоблоков. К нему принадлежит садовая техника, которая предназначена для работы на небольших и средних по площади участках — до 20 «соток». Эти мотоблоки характеризуются небольшой (до 30 сантиметров) шириной захвата, что позволяет работать ими в узких бороздах, а также в узких междурядьях. Благодаря совсем небольшому весу и конструктивно предусмотренным съемным ручкам мотоблоки этого вида очень удобно транспортировать в багажнике практически любого легкового автомобиля.
Большая часть устройств сверхлегкого класса оборудована двухтактным двигателем с применением, в виде топлива, смеси бензина со специальным маслом. Преимущества таких двигателей в сравнении с четырехтактными – небольшой размер и вес при достаточно большой мощности, которая достигается увеличением числа оборотов и меньшим количеством тактов за один рабочий цикл.
Этот вид мотоблоков отличается также особой формой зубьев рабочей фрезы. Она крючкообразная, что позволяет ей отлично бороться со слабо укоренившимися сорняками. Фреза подцепляет их и выворачивает на поверхность, не давая им глубже прорасти. Также, фреза этой формы с успехом справляется и с разрыхлением разных типов почвы, кроме очень тяжелых.
Мотоблоки легкие
Данный вид мотоблоков еще называют универсальным. Представители данного класса садовой техники имеют
Мотоблоки легкие
массу до 60 килограмм и более мощные (до 4 л.с.) двигательные агрегаты.
Ширина главного функционального органа – фрез — может варьировать от 50 до 90 сантиметров, что делает данное устройство уже более производительным, в отличие от сверхлегких мотоблоков. Универсальные легкие мотоблоки могут выполнить большинство задач, кроме пожалуй, задачи по обработке узких борозд, да и то только потому, что агрегат просто не сможет по ним пройти.
Покупая легкий мотоблок, обратите внимание на один из параметров устройства — число оборотов фрезы. Например, чтобы провести культивацию грунта и удалить сорняки на глубину «штыка лопаты» рекомендуется 100-130 оборотов фрезы в минуту. 150-180 оборотов фрезы в минуту позволят агрегату вспахать слой почвы на 5-10 сантиметров с последующим выравниванием поверхности.
180-200 оборотов фрезы в минуту обычно устанавливают для проведения работ по подготовке неглубокого (2 — 5 сантиметров) посевного слоя. Обработанная на таких оборотах фрезы и с таким заглублением почва будет пригодна для посева семян практически любых растений. 200-200 оборотов фрезы в минуту — позволят эффективно справляться с удалением почвенной корки и поверхностных сорняков, а также рыхлить междурядья до 3 сантиметров в глубину.
320-350 оборотов фрезы в минуту — такую высокую скорость вращения рабочей фрезы имеют лишь мотоблоки профессионального назначения. Данные агрегаты оснащаются специальным колесом, имеющим приводом. Этот механизм обеспечивает легкость управления при перемещении устройства по территории обрабатываемого участка почвы.
На легкие мотоблоки преимущественно устанавливаются моторы с четырьмя тактами, отличающиеся большим коэффициентом полезного действия и наиболее интенсивным и полным сгоранием топлива, а, следовательно, и меньшим выхлопом.
Мотоблоки средние
Масса этих устройств может достигать 100 килограммов, а мощность мотора до 7 л.с. У большинства машин этого вида мотоблоков конструкцией предусмотрено наличие коробки передач. Обычно это две скорости — вперед и одна — назад. Данный передаточный механизм значительно облегчает перемещение, особенно там, где участки густо засажены. Маневренность дает им несравнимый приоритет перед предыдущими видами мотоблоков. Приличный вес делает возможным проводить глубокое рыхление даже самой твердой почвы при отсутствии большой вибрации.
У таких садовых агрегатов расширена и комплектующая часть. В зависимости от того, какая обвеска используется, средний мотоблок может являться и культиватором, и бороной, и окучником и это не предел.
Некоторые модели средних мотоблоков мощностью 5 -7 л.с. снабжены усиленным редуктором и сверхпрочным приводным ремнем. Они имеют очень высокий моторесурс.
Одна из передних передач у подобных моделей всегда силовая. Сделано это, чтобы понизить обороты рабочего вала. На пониженных оборотах достигается максимальная мощность агрегата, позволяющая использовать плуг, либо, к примеру, картофелекопалку.
Хорошая производительность, простота и удобство работы позволяет обрабатывать в 10 раз большую площадь земельного участка, чем при использовании более легких агрегатов, несмотря на довольно значительную массу самого среднего мотоблока. Данные машины относятся к полупрофессиональным. В отличие от мотоблоков легкого и сверхлегкого класса, они могут выполнять целый ряд разнообразных функций. При этом цена средних мотоблоков доступна и на порядок меньше, чем стоимость профессиональных агрегатов.
Полупрофессиональные средние мотоблоки представлены нанашем рынке моделями таких зарубежных производителей, как Husqvarna, MTD, Viking. Есть представители и нашей промышленности, например, отечественная компания «Салют».
Мотоблоки тяжелые — профессиональные
Все выше перечисленные виды мотоблоков относятся к бытовым и полупрофессиональным изделиям. А вот
Мотоблоки тяжелые
тяжелые мотоблоки — настоящие мастера самых интенсивных нагрузок, предназначены для профессионального применения в фермерских и других типах агротехнических хозяйств, а также в коммунальных службах.
Машины данного класса агрегаты обладают мощностью до 16 л.с., оснащаются уже полноценной коробкой переключения передач и редуктором шестеренчатого типа. Их, зачастую, укомплектовывают дополнительной рабочей фрезой, бороной, разными типами плугов, сенокосилкой и другими приспособлениями. Тяжелые мотоблоки способны брать на себя задачи минитрактора, которые не связаны с почвенной обработкой, например, перевозить различные виды грузов, очищать территорию от снега, убирать сено и др.
Вам также будет интересно:
data-ad-client=”ca-pub-7849935230341281″
data-ad-slot=”3710725520″
data-ad-format=”autorelaxed”>
Вы можете оставить комментарий. Размещение ссылок разрешено исключительно по теме статьи.
usadbaplus.ru
Какие бывают мотоблоки
Здравствуйте, дорогие посетители сайта Усадьба плюс/./a> Если на 4-6 сотках еще можно делать дачные работы граблями да лопатой, то при обработке участков побольше нужно привлекать сторонние средства, иначе ни на какую другую работу времени не останется. Сегодня мы поговорим о такой полезной вещи как мотоблок, в частности рассмотрим какие виды мотоблоков бывают и какой мотоблок лучше выбрать в той или иной ситуации.
Из статьи вы узнаете:
- 1 Мотоблок или мотокультиватор?
- 2 Принцип классификации мотоблоков
- 3 Мотоблоки легкие
- 4 Мотоблоки средние
- 5 Мотоблоки тяжелые — профессиональные
Мотоблок или мотокультиватор?
Перед рассказом об имеющихся в продаже видах мотоблоков и их предназначении, нужно прояснить отличие мотоблока от мотокультиватора. Очень часто возникает путаница в этих двух понятиях.
Мотокультиваторы
Мотокультиваторы созданы для выполнения одной основной функции – обработки земли, редко с небольшими дополнительными возможностями. А вот мотоблоки уже представляют собой более универсальный тип техники. Они подразделяются на четыре основных класса, в которые входят агрегаты, отличающиеся как по своей массе и мощности, так и по функциональным возможностям. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Кроме обычной вспашки мотоблоки можно применять и для измельчения крупных комьев грунта после его вспашки (боронование), и для борьбы с сорняками, и для механизированного внесения в почву удобрений. Посредством применения самого разного навесного оборудования и специальных прицепов, их можно использовать в роли снегоуборщика и в роли техники для перевозки различных грузов.
Принцип классификации мотоблоков
Мотоблоки
Мотоблоки подразделяются на виды по функциональности и возможной нагрузке. При выборе агрегата учтите какие работы планируете выполнять, в каком объеме, насколько часто. Имейте в виду также площадь потенциальной обработки земли. Ознакомьтесь с видами мотоблоков ниже и определитесь с подходящим именно вам. Не слишком целесообразно брать мотоблок, рассчитанный на обработку нескольких гектаров, для обработки 5-10 соток.
Дело даже не втом, что можно потратить деньги на ненужные мощности. Тяжелый профессиональный мотоблок на маленьком участке не сможет в полной мере выполнять многие функции, например, обработку междурядий или окучивание. И наоборот, если планируете обрабатывать несколько гектаров земли, лучше подсоберите денег и купите мотоблок мощный.
Мотоблоки сверхлегкие
Это, пожалуй, самый популярный среди садоводов вид мотоблоков. К нему принадлежит садовая техника, которая предназначена для работы на небольших и средних по площади участках — до 20 «соток». Эти мотоблоки характеризуются небольшой (до 30 сантиметров) шириной захвата, что позволяет работать ими в узких бороздах, а также в узких междурядьях. Благодаря совсем небольшому весу и конструктивно предусмотренным съемным ручкам мотоблоки этого вида очень удобно транспортировать в багажнике практически любого легкового автомобиля.
Большая часть устройств сверхлегкого класса оборудована двухтактным двигателем с применением, в виде топлива, смеси бензина со специальным маслом. Преимущества таких двигателей в сравнении с четырехтактными – небольшой размер и вес при достаточно большой мощности, которая достигается увеличением числа оборотов и меньшим количеством тактов за один рабочий цикл.
Этот вид мотоблоков отличается также особой формой зубьев рабочей фрезы. Она крючкообразная, что позволяет ей отлично бороться со слабо укоренившимися сорняками. Фреза подцепляет их и выворачивает на поверхность, не давая им глубже прорасти. Также, фреза этой формы с успехом справляется и с разрыхлением разных типов почвы, кроме очень тяжелых.
Мотоблоки легкие
Данный вид мотоблоков еще называют универсальным. Представители данного класса садовой техники имеют
Мотоблоки легкие
массу до 60 килограмм и более мощные (до 4 л.с.) двигательные агрегаты.
Ширина главного функционального органа – фрез — может варьировать от 50 до 90 сантиметров, что делает данное устройство уже более производительным, в отличие от сверхлегких мотоблоков. Универсальные легкие мотоблоки могут выполнить большинство задач, кроме пожалуй, задачи по обработке узких борозд, да и то только потому, что агрегат просто не сможет по ним пройти.
Покупая легкий мотоблок, обратите внимание на один из параметров устройства — число оборотов фрезы. Например, чтобы провести культивацию грунта и удалить сорняки на глубину «штыка лопаты» рекомендуется 100-130 оборотов фрезы в минуту. 150-180 оборотов фрезы в минуту позволят агрегату вспахать слой почвы на 5-10 сантиметров с последующим выравниванием поверхности.
180-200 оборотов фрезы в минуту обычно устанавливают для проведения работ по подготовке неглубокого (2 — 5 сантиметров) посевного слоя. Обработанная на таких оборотах фрезы и с таким заглублением почва будет пригодна для посева семян практически любых растений. 200-200 оборотов фрезы в минуту — позволят эффективно справляться с удалением почвенной корки и поверхностных сорняков, а также рыхлить междурядья до 3 сантиметров в глубину.
320-350 оборотов фрезы в минуту — такую высокую скорость вращения рабочей фрезы имеют лишь мотоблоки профессионального назначения. Данные агрегаты оснащаются специальным колесом, имеющим приводом. Этот механизм обеспечивает легкость управления при перемещении устройства по территории обрабатываемого участка почвы.
На легкие мотоблоки преимущественно устанавливаются моторы с четырьмя тактами, отличающиеся большим коэффициентом полезного действия и наиболее интенсивным и полным сгоранием топлива, а, следовательно, и меньшим выхлопом.
Мотоблоки средние
Масса этих устройств может достигать 100 килограммов, а мощность мотора до 7 л.с. У большинства машин этого вида мотоблоков конструкцией предусмотрено наличие коробки передач. Обычно это две скорости — вперед и одна — назад. Данный передаточный механизм значительно облегчает перемещение, особенно там, где участки густо засажены. Маневренность дает им несравнимый приоритет перед предыдущими видами мотоблоков. Приличный вес делает возможным проводить глубокое рыхление даже самой твердой почвы при отсутствии большой вибрации.
У таких садовых агрегатов расширена и комплектующая часть. В зависимости от того, какая обвеска используется, средний мотоблок может являться и культиватором, и бороной, и окучником и это не предел.
Некоторые модели средних мотоблоков мощностью 5 -7 л.с. снабжены усиленным редуктором и сверхпрочным приводным ремнем. Они имеют очень высокий моторесурс.
Одна из передних передач у подобных моделей всегда силовая. Сделано это, чтобы понизить обороты рабочего вала. На пониженных оборотах достигается максимальная мощность агрегата, позволяющая использовать плуг, либо, к примеру, картофелекопалку.
Хорошая производительность, простота и удобство работы позволяет обрабатывать в 10 раз большую площадь земельного участка, чем при использовании более легких агрегатов, несмотря на довольно значительную массу самого среднего мотоблока. Данные машины относятся к полупрофессиональным. В отличие от мотоблоков легкого и сверхлегкого класса, они могут выполнять целый ряд разнообразных функций. При этом цена средних мотоблоков доступна и на порядок меньше, чем стоимость профессиональных агрегатов.
Полупрофессиональные средние мотоблоки представлены нанашем рынке моделями таких зарубежных производителей, как Husqvarna, MTD, Viking. Есть представители и нашей промышленности, например, отечественная компания «Салют».
Мотоблоки тяжелые — профессиональные
Все выше перечисленные виды мотоблоков относятся к бытовым и полупрофессиональным изделиям. А вот
Мотоблоки тяжелые
тяжелые мотоблоки — настоящие мастера самых интенсивных нагрузок, предназначены для профессионального применения в фермерских и других типах агротехнических хозяйств, а также в коммунальных службах.
Машины данного класса агрегаты обладают мощностью до 16 л.с., оснащаются уже полноценной коробкой переключения передач и редуктором шестеренчатого типа. Их, зачастую, укомплектовывают дополнительной рабочей фрезой, бороной, разными типами плугов, сенокосилкой и другими приспособлениями. Тяжелые мотоблоки способны брать на себя задачи минитрактора, которые не связаны с почвенной обработкой, например, перевозить различные виды грузов, очищать территорию от снега, убирать сено и др.
published on cemicvet.ru according to the materials usadbaplus.ru
cemicvet.mediasole.ru
Как выбрать мотоблок?
Владельцы огородов и приусадебных участков каждую весну и осень берутся за лопаты и начинают копать. И так копают они до боли в руках и спине. Но увидев однажды, как не вспаханный участок, обрабатываемый с помощью мотоблока, стремительно сокращается, и представив сколько времени потребовалось бы на то, чтобы вспахать его вручную, каждый огородник начинает задумываться о необходимости приобретения данного устройства для своих нужд. Когда решение о покупке созреет, возникает закономерный вопрос — как выбрать мотоблок правильно?
Для начала необходимо сразу определиться с тем, что же такое мотоблок. Мотоблоком называется универсальная сельскохозяйственная машина компактного размера, имеющая множество функций. С помощью мотоблока можно выполнять большое количество разнообразных задач — начиная от простой обработки почвы (вскапывание, разрыхление, окучивание) и заканчивая доставкой грузов, перевозкой емкостей с водой и очисткой участка от снега. Благодаря своей многофункциональности данное устройство позволяет сэкономить значительные средства, которые могли быть потрачены на приобретение другой техники. Всю эту технику может полностью заменить собой мотоблок.
При классификации мотоблоков основной характеристикой принято считать их мощность, так как именно по этому показателю определяется площадь участка, которую мотоблок способен обработать. Мотоблоки можно разделить на несколько типов — к первому типу можно отнести легкие (любительские) мотоблоки, второй тип это средние (полупрофессиональные) мотоблоки и к третьему типу относятся тяжелые (профессиональные) мотоблоки. Далее более подробно будут рассмотрены все типы мотоблоков и выявлены различия между ними.
Типы мотоблоков
1. Легкие мотоблоки весом до 30 килограмм и мощностью до 3,5 л.с.
Чаще всего дачники останавливают свой выбор на любительской технике. Называют обычно такие мотоблоки мотокультиваторами, так как они обладают мощностью от 0,9 до 5,5 л.с., а также дешевле, легче.
а) Одни из самых легких мотокультиваторов, которые часто еще называют сверхлегкими, обладают мощностью 0,9-1,2 л.с. и весят примерно 9-12 кг. Такие устройства оборудованы фрезой, которая может захватывать до 25 см, и обладают одной передачей. Все подобные устройства по своей конструкции практически ничем не отличаются, имея одинаковую форму ножей и обороты фрезы. Да и функционал у них один и тот же. Их можно назвать этаким «ноутбуком» для дачника. В автомобиле, автобусе или электричке они занимают совсем немного места, но при этом на огороде выполняют работу в разы больше и быстрее, чем обычная тяпка. Но заменить данные мультикультиваторы могут только тяпку, а вот лопату или плуг они не заменят. Предназначены сверхлегкие мотокультиваторы лишь для того, чтобы обрабатывать верхний слой почвы на небольшом огороде или в цветнике. Благодаря высоким оборотам и форме зубьев в виде крючка, фреза сверхлегкого культиватора способна не только разрыхлить почву до мелких комочков, но и эффективно удалить из нее все сорняки, которые не успели еще глубоко укорениться, выбросив их на поверхность земли.
б) Мотокультиваторы, которые принято относить к легкому типу, обладают двигателем мощностью 2,5-3,5 л.с., весом 20-30 кг и фрезой, которая обладает шириной захвата до 40 см. Такие устройства могут с успехом заменить лопату, ведь они перелопачивают почву легко, быстро и эффективно на глубину «штыка».
Мотокультиваторы, относящиеся к данной серии, имеют достаточно простую конструкцию, в которой от включенного двигателя с помощью ведущего шкива и ремня передается вращение на ведомый шкив, затем на червячный или цепной редуктор, а уже потом на вал фрезы, являющейся главным рабочим органом.
Но при этом разные модели могут обладать различными особенностями — натяжение приводного ремня может происходить с помощью натяжного ролика или при смещении двигателя относительно ведомого шкива. Вариант с натяжным роликом является более предпочтительным, так как в этом случае двигатель закрепляется неподвижно на основании. Модели, имеющие подвижный двигатель, достаточно сильно вибрируют и обладают более слабой конструкцией. Такие мотоблоки стоят значительно дешевле, но работать с вибрациями понравится далеко не каждому. Определить на вид какой тип мотоблока перед вами довольно просто — необходимо нажать на рычаг сцепления и, если двигатель начнет «ползти» по подставке, то значит он не имеет натяжного ролика.
Конструкция редуктора
Очень важное значение имеет конструкция ноги (редуктора) устройства. Неразборный редуктор, имеющий сварной корпус, является самым дешевым в изготовлении, но при этом в эксплуатации он сложен, так как не подлежит ни техническому обслуживанию, ни ремонту.
Многие импортные мотоблоки обладают разборными редукторами. Они стоят несколько дороже неразборных, но при этом, благодаря их конструкции, на них можно устанавливать более прочные и долговечные узлы, к которым относятся сальники, пылезащитные шайбы и подшипники качения вместо подшипников скольжения и другие. Меняя время от времени пылезащитные элементы, можно в несколько раз увеличить срок эксплуатации как самого редуктора, так и всего мотокультиватора. Две части редуктора современного мотокультиватора соединяются по периметру болтами или съемной скобой.
В брошюрах, которые идут в комплекте с устройством, наверняка будет написано, что редуктор будет «сам резать грунт», фрезы «самостоятельно углубляться в почву», а плуг такого мотокультиватора «входить в почву без видимых усилий», но не стоит в это безоговорочно верить, ведь скорее всего легкий мотокультиватор не сможет сам пахать землю. Не секрет, что вспашка является энергоемким и достаточно сложным процессом, и двигатель с мощностью около 3,5 л.с. будет для него слабоват. Помимо этого, несимметричный плуг всегда будет стараться увести легкое устройство в сторону, да и веса в 20-30 кг явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления колес с почвой. Поэтому подобный мотокультиватор не сможет потянуть плуг.
Скорость вращения фрезы
Также стоит обязательно обращать внимание на то, какое количество оборотов может развить фреза. Для вскапывания на глубину «штыка лопаты» оптимальными показателями считаются 100-130 об/мин. Ровнять поверхность грунта или обрабатывать верхние слои почвы на глубину от 5 до 10 см можно при оборотах фрезы в 150-180 об/мин. Подготавливать почву для посева на глубину от 2 до 5 см хорошо получится при скорости 180-200 об/мин, а если еще нет всходов, то при скорости 200-220 об/мин можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки. С такой же скоростью при появлении всходов можно уничтожать сорняки и производить междурядные рыхления. Не стоит выполнять междурядные рыхления при скорости в 100-130 об/мин, так как в этом случае фреза может начать углубляться и рвать корни культурных растений. В продаже можно найти и такие модели мотокультиваторов, которые имеют скорость вращения фрезы равную 300-330 об/мин, что позволяет отнести их к группе профессиональных мотоблоков, оснащенных дополнительно специальным колесом, а иногда и двумя, имеющим привод для вождения устройства между рядами.
Ресурс двигателя
Двигатель легких мотокультиваторов обладают крайне низким ресурсом, который составляет примерно 300 моточасов, и соответственно сильно уступает двигателям профессиональных мотоблоков. Двигатели легких мотоблоков громче стучат и сильнее вибрируют, а иногда их глушитель может даже выбросить масло. Но, как показывает статистика, в гарантийном ремонте нуждаются лишь 10% легких мотоблоков. Но у изделий из Китая статистика несколько иная.
Также важное значение имеет передняя ручка легкого мотокультиватора, которая предназначена для его переноски. Эта ручка играет роль задней передачи во время разворота мотоблока.
Преимущества:
- можно использовать окучник для нарезки борозд и окучивания растений;
- высокая скорость обработки почвы;
- высокое качество работ;
- надежность при эксплуатации;
- простота использования;
- неприхотливость в работе;
- компактные размеры;
- низкая цена оборудования.
Недостатки:
- могут обрабатывать лишь небольшие участки;
- небольшая функциональность.
2. Средние мотоблоки весом 40-60 килограмм и мощностью 3,5-5,5 л.с.
Средние мотоблоки, имеющие фрезу с шириной захвата около 80-90 см, лучше всего подходят для земельных участков, чья площадь не превышает одного гектара. На сегодняшний день самыми популярными считаются средние мотоблоки с мощностью двигателя 3,5-5,5 л.с. и весом около 40-60 кг. Такие устройства обладают точно таким же принципом передачи вращения, как и легкие мотоблоки, но при этом они имеют более мощные ремни, а их цепи способны передать большее усилие. Средние мотоблоки комплектуются фрезой с диаметром примерно 30 см, что позволяет им рыхлить почву глубже, чем это могут делать легкие культиваторы, имея при этом в полтора-два раза большую производительность фрезы. Средний мотоблок, благодаря своему весу, способен обрабатывать почву более уверенно и основательно. Управлять такими устройствами достаточно просто, они не требуют каких-то особенных навыков.
У средних мотоблоков есть задняя передача, это очень удобно, если между грядками достаточно пространства для разворота. Но если вы хотите немного сэкономить или места для разворота практически нет, то можно остановить свой выбор на односкоростном мотоблоке, который обойдет вам на 15-30% дешевле.
Функциональные возможности среднего мотоблока значительно расширяет наличие рамы, благодаря которой у нему может быть прикреплена борона, плуг, полольные или стрельчатые лапы, окучник и многое другое, при этом вес устройства позволяет управляться с ними очень уверенно. Если вы собираетесь часто работать с плугом, то необходимо выбирать мотоблок, вес которого составляет не менее 70 кг, а еще лучше если он будет догружен противовесами (примерно 120-150 кг). Помимо этого, при работе с плугом на мотоблок нужно установить металлические колеса, имеющие грунтозацепы. С такой комплектацией мотоблок будет способен переворачивать верхний слой почвы до 12 см в глубину. Также, с помощью средних мотоблоков можно осуществлять выкапывание картофеля, моркови, свеклы, уничтожать сорняки, вспахивать почву, окучивать и выполнять культивацию.
Преимущества:
- качественная обработка почвы;
- высокая скорость работы;
- надежность;
- неприхотливость в работе;
- обладает большой функциональностью — можно установить навесное оборудование, с помощью которого можно будет выкапывать корнеплоды, бороновать, а также окучивать и многое другое.
Недостатки:
- плохая маневренность, могут возникнуть сложности с разворотом;
- при работе с плугом могут возникнуть сложности;
- высокая стоимость.
3. Тяжелые мотоблоки весом от 100 килограмм и мощностью от 9 л.с.
Покупка тяжелого мотоблока будет оптимальным решением в том случае, если площадь участка, который необходимо обработать, превышает один гектар. Такие мотоблоки обладают двигателем мощностью от 9 л.с., а фреза имеет ширину захвата от 100 см. Такие устройства являются профессиональными машинами, которые очень часто стоят на вооружении у фермеров и коммунальных служб. Вес таких мотоблоков может превышать 100 кг, а мощность бывает даже более 16 л.с. Данные устройства можно использовать как мини-трактор — убирать снег или сено. Помимо этого на таких мотоблоках можно перевозить различные грузы. В настоящее время для тяжелых мотоблоков предлагается достаточно широкий выбор различного навесного оборудования.
Преимущества:
- высокое качество обработки почвы;
- хорошая скорость работы;
- надежность;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- может использоваться как мини-трактор;
- многофункциональность — выполнение таких операций как боронование, окучивание, выкапывание самых различных корнеплодов и многого другого.
Недостатки:
Как правильно выбрать мотоблок?
Давайте подытожим то, как выбрать мотоблок правильно, чтобы он справлялся с поставленными задачами и не при этом не переплатить за него деньги.
1. Мотоблок может обладать полезными функциями, которые способны значительно облегчить работу с ним:
- с помощью регулировки руля можно установить рукоятку мотоблока в удобное положение — регулировка вверх-вниз позволяет подстроить его под рост пользователя, а влево-вправо устанавливает ручку мотоблока слева или справа;
- при помощи разблокировки дифференциала можно блокировать левое или правое колесо во время поворота. Данной функцией чаще всего обладают профессиональные тяжелые мотоблоки;
- старт машины поможет облегчить электростартер, который является очень актуальным для тяжелых устройств с дизельным двигателем;
- при наличии аварийной остановки двигателя, в опасных ситуациях (недостаток масла) он будет отключаться.
2. Импортные мотоблоки стоят намного дороже, чем отечественные, но при этом им требуется только качественное топливо.
3. Отечественные мотоблоки обладают более низкой ценой, а к качеству топлива не так «чувствительны», как импортные. Но так как их надежность ниже, чем у импортных аналогов, им требуется более частая замена комплектующих.
Выводы:
- Для начала необходимо четко определиться с целями, для которых приобретается мотоблок.
- Нужно выяснить у продавца что конкретно входит в комплектацию той или иной модели.
- Следует обязательно узнать на какой срок дается гарантия и будет ли продавец выполнять сервисное обслуживание выбранной модели мотоблока.
- Также необходимо узнать есть ли в продаже комплектующие для выбранного вами мотоблока.
- Старайтесь выбирать такой мотоблок, редуктор которого можно отремонтировать, так как это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.
- Из-за своей конструкции легкий мотокультиватор не сможет выполнять весь спектр работ, поэтому выбирайте такое устройство, которое сможет выполнить все поставленные перед ним задачи.
- Если ваш участок не более 20 соток, то приобретайте сверхлегкий мотокультиватор, ширина захвата фрезы которого равна 60 см.
- Если размер вашего участка больше 20, но меньше 60 соток, то обратите внимание на легкий мотоблок, ширина захвата фрезы которого равна 80 см.
- При наличии участка до одного гектара лучшим вариантом будет средний мотоблок, ширина захвата фрезы которого составляет 90 см.
- А если участок имеет площадь более одного гектара, то необходимо выбирать тяжелый мотоблок, имеющий мощность более 9 л.с. и ширину захвата более одного метра.
postroy-sam.com
Как выбрать мотоблок?
Владельцы огородов и приусадебных участков каждую весну и осень берутся за лопаты и начинают копать. И так копают они до боли в руках и спине. Но увидев однажды, как не вспаханный участок, обрабатываемый с помощью мотоблока, стремительно сокращается, и представив сколько времени потребовалось бы на то, чтобы вспахать его вручную, каждый огородник начинает задумываться о необходимости приобретения данного устройства для своих нужд. Когда решение о покупке созреет, возникает закономерный вопрос — как выбрать мотоблок правильно?
Для начала необходимо сразу определиться с тем, что же такое мотоблок. Мотоблоком называется универсальная сельскохозяйственная машина компактного размера, имеющая множество функций. С помощью мотоблока можно выполнять большое количество разнообразных задач — начиная от простой обработки почвы (вскапывание, разрыхление, окучивание) и заканчивая доставкой грузов, перевозкой емкостей с водой и очисткой участка от снега. Благодаря своей многофункциональности данное устройство позволяет сэкономить значительные средства, которые могли быть потрачены на приобретение другой техники. Всю эту технику может полностью заменить собой мотоблок.
При классификации мотоблоков основной характеристикой принято считать их мощность, так как именно по этому показателю определяется площадь участка, которую мотоблок способен обработать. Мотоблоки можно разделить на несколько типов — к первому типу можно отнести легкие (любительские) мотоблоки, второй тип это средние (полупрофессиональные) мотоблоки и к третьему типу относятся тяжелые (профессиональные) мотоблоки. Далее более подробно будут рассмотрены все типы мотоблоков и выявлены различия между ними.
Типы мотоблоков
1. Легкие мотоблоки весом до 30 килограмм и мощностью до 3,5 л.с.
Чаще всего дачники останавливают свой выбор на любительской технике. Называют обычно такие мотоблоки мотокультиваторами, так как они обладают мощностью от 0,9 до 5,5 л.с., а также дешевле, легче.
а) Одни из самых легких мотокультиваторов, которые часто еще называют сверхлегкими, обладают мощностью 0,9-1,2 л.с. и весят примерно 9-12 кг. Такие устройства оборудованы фрезой, которая может захватывать до 25 см, и обладают одной передачей. Все подобные устройства по своей конструкции практически ничем не отличаются, имея одинаковую форму ножей и обороты фрезы. Да и функционал у них один и тот же. Их можно назвать этаким «ноутбуком» для дачника. В автомобиле, автобусе или электричке они занимают совсем немного места, но при этом на огороде выполняют работу в разы больше и быстрее, чем обычная тяпка. Но заменить данные мультикультиваторы могут только тяпку, а вот лопату или плуг они не заменят. Предназначены сверхлегкие мотокультиваторы лишь для того, чтобы обрабатывать верхний слой почвы на небольшом огороде или в цветнике. Благодаря высоким оборотам и форме зубьев в виде крючка, фреза сверхлегкого культиватора способна не только разрыхлить почву до мелких комочков, но и эффективно удалить из нее все сорняки, которые не успели еще глубоко укорениться, выбросив их на поверхность земли.
б) Мотокультиваторы, которые принято относить к легкому типу, обладают двигателем мощностью 2,5-3,5 л.с., весом 20-30 кг и фрезой, которая обладает шириной захвата до 40 см. Такие устройства могут с успехом заменить лопату, ведь они перелопачивают почву легко, быстро и эффективно на глубину «штыка».
Мотокультиваторы, относящиеся к данной серии, имеют достаточно простую конструкцию, в которой от включенного двигателя с помощью ведущего шкива и ремня передается вращение на ведомый шкив, затем на червячный или цепной редуктор, а уже потом на вал фрезы, являющейся главным рабочим органом.
Но при этом разные модели могут обладать различными особенностями — натяжение приводного ремня может происходить с помощью натяжного ролика или при смещении двигателя относительно ведомого шкива. Вариант с натяжным роликом является более предпочтительным, так как в этом случае двигатель закрепляется неподвижно на основании. Модели, имеющие подвижный двигатель, достаточно сильно вибрируют и обладают более слабой конструкцией. Такие мотоблоки стоят значительно дешевле, но работать с вибрациями понравится далеко не каждому. Определить на вид какой тип мотоблока перед вами довольно просто — необходимо нажать на рычаг сцепления и, если двигатель начнет «ползти» по подставке, то значит он не имеет натяжного ролика.
Конструкция редуктора
Очень важное значение имеет конструкция ноги (редуктора) устройства. Неразборный редуктор, имеющий сварной корпус, является самым дешевым в изготовлении, но при этом в эксплуатации он сложен, так как не подлежит ни техническому обслуживанию, ни ремонту.
Многие импортные мотоблоки обладают разборными редукторами. Они стоят несколько дороже неразборных, но при этом, благодаря их конструкции, на них можно устанавливать более прочные и долговечные узлы, к которым относятся сальники, пылезащитные шайбы и подшипники качения вместо подшипников скольжения и другие. Меняя время от времени пылезащитные элементы, можно в несколько раз увеличить срок эксплуатации как самого редуктора, так и всего мотокультиватора. Две части редуктора современного мотокультиватора соединяются по периметру болтами или съемной скобой.
В брошюрах, которые идут в комплекте с устройством, наверняка будет написано, что редуктор будет «сам резать грунт», фрезы «самостоятельно углубляться в почву», а плуг такого мотокультиватора «входить в почву без видимых усилий», но не стоит в это безоговорочно верить, ведь скорее всего легкий мотокультиватор не сможет сам пахать землю. Не секрет, что вспашка является энергоемким и достаточно сложным процессом, и двигатель с мощностью около 3,5 л.с. будет для него слабоват. Помимо этого, несимметричный плуг всегда будет стараться увести легкое устройство в сторону, да и веса в 20-30 кг явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления колес с почвой. Поэтому подобный мотокультиватор не сможет потянуть плуг.
Скорость вращения фрезы
Также стоит обязательно обращать внимание на то, какое количество оборотов может развить фреза. Для вскапывания на глубину «штыка лопаты» оптимальными показателями считаются 100-130 об/мин. Ровнять поверхность грунта или обрабатывать верхние слои почвы на глубину от 5 до 10 см можно при оборотах фрезы в 150-180 об/мин. Подготавливать почву для посева на глубину от 2 до 5 см хорошо получится при скорости 180-200 об/мин, а если еще нет всходов, то при скорости 200-220 об/мин можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки. С такой же скоростью при появлении всходов можно уничтожать сорняки и производить междурядные рыхления. Не стоит выполнять междурядные рыхления при скорости в 100-130 об/мин, так как в этом случае фреза может начать углубляться и рвать корни культурных растений. В продаже можно найти и такие модели мотокультиваторов, которые имеют скорость вращения фрезы равную 300-330 об/мин, что позволяет отнести их к группе профессиональных мотоблоков, оснащенных дополнительно специальным колесом, а иногда и двумя, имеющим привод для вождения устройства между рядами.
Ресурс двигателя
Двигатель легких мотокультиваторов обладают крайне низким ресурсом, который составляет примерно 300 моточасов, и соответственно сильно уступает двигателям профессиональных мотоблоков. Двигатели легких мотоблоков громче стучат и сильнее вибрируют, а иногда их глушитель может даже выбросить масло. Но, как показывает статистика, в гарантийном ремонте нуждаются лишь 10% легких мотоблоков. Но у изделий из Китая статистика несколько иная.
Также важное значение имеет передняя ручка легкого мотокультиватора, которая предназначена для его переноски. Эта ручка играет роль задней передачи во время разворота мотоблока.
Преимущества:
- можно использовать окучник для нарезки борозд и окучивания растений;
- высокая скорость обработки почвы;
- высокое качество работ;
- надежность при эксплуатации;
- простота использования;
- неприхотливость в работе;
- компактные размеры;
- низкая цена оборудования.
Недостатки:
- могут обрабатывать лишь небольшие участки;
- небольшая функциональность.
2. Средние мотоблоки весом 40-60 килограмм и мощностью 3,5-5,5 л.с.
Средние мотоблоки, имеющие фрезу с шириной захвата около 80-90 см, лучше всего подходят для земельных участков, чья площадь не превышает одного гектара. На сегодняшний день самыми популярными считаются средние мотоблоки с мощностью двигателя 3,5-5,5 л.с. и весом около 40-60 кг. Такие устройства обладают точно таким же принципом передачи вращения, как и легкие мотоблоки, но при этом они имеют более мощные ремни, а их цепи способны передать большее усилие. Средние мотоблоки комплектуются фрезой с диаметром примерно 30 см, что позволяет им рыхлить почву глубже, чем это могут делать легкие культиваторы, имея при этом в полтора-два раза большую производительность фрезы. Средний мотоблок, благодаря своему весу, способен обрабатывать почву более уверенно и основательно. Управлять такими устройствами достаточно просто, они не требуют каких-то особенных навыков.
У средних мотоблоков есть задняя передача, это очень удобно, если между грядками достаточно пространства для разворота. Но если вы хотите немного сэкономить или места для разворота практически нет, то можно остановить свой выбор на односкоростном мотоблоке, который обойдет вам на 15-30% дешевле.
Функциональные возможности среднего мотоблока значительно расширяет наличие рамы, благодаря которой у нему может быть прикреплена борона, плуг, полольные или стрельчатые лапы, окучник и многое другое, при этом вес устройства позволяет управляться с ними очень уверенно. Если вы собираетесь часто работать с плугом, то необходимо выбирать мотоблок, вес которого составляет не менее 70 кг, а еще лучше если он будет догружен противовесами (примерно 120-150 кг). Помимо этого, при работе с плугом на мотоблок нужно установить металлические колеса, имеющие грунтозацепы. С такой комплектацией мотоблок будет способен переворачивать верхний слой почвы до 12 см в глубину. Также, с помощью средних мотоблоков можно осуществлять выкапывание картофеля, моркови, свеклы, уничтожать сорняки, вспахивать почву, окучивать и выполнять культивацию.
Преимущества:
- качественная обработка почвы;
- высокая скорость работы;
- надежность;
- неприхотливость в работе;
- обладает большой функциональностью — можно установить навесное оборудование, с помощью которого можно будет выкапывать корнеплоды, бороновать, а также окучивать и многое другое.
Недостатки:
- плохая маневренность, могут возникнуть сложности с разворотом;
- при работе с плугом могут возникнуть сложности;
- высокая стоимость.
3. Тяжелые мотоблоки весом от 100 килограмм и мощностью от 9 л.с.
Покупка тяжелого мотоблока будет оптимальным решением в том случае, если площадь участка, который необходимо обработать, превышает один гектар. Такие мотоблоки обладают двигателем мощностью от 9 л.с., а фреза имеет ширину захвата от 100 см. Такие устройства являются профессиональными машинами, которые очень часто стоят на вооружении у фермеров и коммунальных служб. Вес таких мотоблоков может превышать 100 кг, а мощность бывает даже более 16 л.с. Данные устройства можно использовать как мини-трактор — убирать снег или сено. Помимо этого на таких мотоблоках можно перевозить различные грузы. В настоящее время для тяжелых мотоблоков предлагается достаточно широкий выбор различного навесного оборудования.
Преимущества:
- высокое качество обработки почвы;
- хорошая скорость работы;
- надежность;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- может использоваться как мини-трактор;
- многофункциональность — выполнение таких операций как боронование, окучивание, выкапывание самых различных корнеплодов и многого другого.
Недостатки:
Как правильно выбрать мотоблок?
Давайте подытожим то, как выбрать мотоблок правильно, чтобы он справлялся с поставленными задачами и не при этом не переплатить за него деньги.
1. Мотоблок может обладать полезными функциями, которые способны значительно облегчить работу с ним:
- с помощью регулировки руля можно установить рукоятку мотоблока в удобное положение — регулировка вверх-вниз позволяет подстроить его под рост пользователя, а влево-вправо устанавливает ручку мотоблока слева или справа;
- при помощи разблокировки дифференциала можно блокировать левое или правое колесо во время поворота. Данной функцией чаще всего обладают профессиональные тяжелые мотоблоки;
- старт машины поможет облегчить электростартер, который является очень актуальным для тяжелых устройств с дизельным двигателем;
- при наличии аварийной остановки двигателя, в опасных ситуациях (недостаток масла) он будет отключаться.
2. Импортные мотоблоки стоят намного дороже, чем отечественные, но при этом им требуется только качественное топливо.
3. Отечественные мотоблоки обладают более низкой ценой, а к качеству топлива не так «чувствительны», как импортные. Но так как их надежность ниже, чем у импортных аналогов, им требуется более частая замена комплектующих.
Выводы:
- Для начала необходимо четко определиться с целями, для которых приобретается мотоблок.
- Нужно выяснить у продавца что конкретно входит в комплектацию той или иной модели.
- Следует обязательно узнать на какой срок дается гарантия и будет ли продавец выполнять сервисное обслуживание выбранной модели мотоблока.
- Также необходимо узнать есть ли в продаже комплектующие для выбранного вами мотоблока.
- Старайтесь выбирать такой мотоблок, редуктор которого можно отремонтировать, так как это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.
- Из-за своей конструкции легкий мотокультиватор не сможет выполнять весь спектр работ, поэтому выбирайте такое устройство, которое сможет выполнить все поставленные перед ним задачи.
- Если ваш участок не более 20 соток, то приобретайте сверхлегкий мотокультиватор, ширина захвата фрезы которого равна 60 см.
- Если размер вашего участка больше 20, но меньше 60 соток, то обратите внимание на легкий мотоблок, ширина захвата фрезы которого равна 80 см.
- При наличии участка до одного гектара лучшим вариантом будет средний мотоблок, ширина захвата фрезы которого составляет 90 см.
- А если участок имеет площадь более одного гектара, то необходимо выбирать тяжелый мотоблок, имеющий мощность более 9 л.с. и ширину захвата более одного метра.
dekormyhome.ru
Как выбрать мотоблок?
Каждую весну и осень владельцы садов и огородов берут в руки лопаты и копают, копают, копают до боли в спине и в руках. Но однажды, увидев, как быстро сокращается невспаханный участок у соседа, который обрабатывает землю мотоблоком, и представив, сколько бы ему пришлось лопатить эту землю вручную, любой огородник приходит к мысли о необходимости наличия и в своем хозяйстве такого оборудования. Итак, решение принято. Но как же выбрать нужный мотоблок?
Сначала следует сказать, что же такое мотоблок. Мотоблок — это компактная универсальная сельскохозяйственная машина с множеством функций. С его помощью садовод может выполнять самые разные задачи — от обработки почвы (вскопать, разрыхлить, окучить) до очистки своего участка от снега и перевозки емкостей с водой и доставки грузов. Многофункциональность аппарата дает возможность сэкономить значительную сумму, которая могла бы быть потрачена на покупку других видов техники, полностью заменяемых этим устройством.
Основной характеристикой при классификации мотоблоков считается их мощность. Данный показатель определяет площадь земельного участка, которую способен обработать мотоблок. Определим, какие виды мотоблоков бывают. Итак, первый — это любительский (легкий) мотоблок, второй — полупрофессиональный (средний) и третий — профессиональный (тяжелый). Ниже будет рассказано о каждом из них и чем эти виды техники отличаются друг от друга.
Виды мотоблоков
к содержанию ↑1. Мотоблоки легкие (мощность до 3,5 л.с., вес до 30 кг)
Дачники, как правило, пользуются любительской техникой. Такие мотоблоки чаще называют мотокультиваторами. Они легче, дешевле, мощность их моторов составляет 0,9-5,5 л.с.
а) Самые легкие мотокультиваторы (часто их называют сверхлегкими) весят 9-12 кг, их мощность — 0,9-1,2 л.с. Они имеют одну передачу и оборудованы фрезой с захватом до 25 см. По конструкции все подобные устройства принципиально ничем не отличаются, у них одинаковые обороты фрезы и форма ножей. Их функции практически одинаковы. Это своеобразный «ноутбук» для дачника. В электричке, автобусе или автомобиле они не занимают много места, однако в огороде выполнят работу в несколько раз быстрее и больше тяпки, именно тяпки, потому как ни плуг, ни лопату они не заменят. Сверхлегкие мотокультиваторы предназначены для обработки верхних слоев почвы в цветниках или на небольших огородах. За счет крючкообразной формы зубьев и высоких оборотов фреза сверхлегкого культиватора разрыхлит почву на мелкие комочки и эффективно вычешет из нее не успевшие еще глубоко укорениться сорняки, выбрасывая их на поверхность.
б) Мотокультиваторы легкого типа имеют ширину захвата фрезы до 40 сантиметров, вес 20-30 кг, а мощность двигателя 2,5-3,5 л.с. Такие агрегаты успешно заменят лопату: эффективно, быстро и легко перелопатив почву «на штык» в глубину.
У мотокультиваторов данной серии довольно простая конструкция: включается двигатель, от которого при помощи ремня и ведущего шкива вращение передается на ведомый шкив, после на цепной или червячный редуктор и в конечном итоге на вал фрезы, т.е. на основной рабочий орган. Вот и все, агрегат готов к работе.
Тем не менее, разные модели имеют свои особенности — натяжение приводного ремня происходит путем смещения мотора относительно ведомого шкива или с помощью натяжного ролика. Второй способ предпочтительнее, т. к. двигатель закреплен на основании неподвижно. Модели с подвижным двигателем конструктивно слабее и довольно сильно вибрируют. Такие вибрации неприятны для работающего с данной техникой, зато эти мотоблоки значительно дешевле. Определить, какой перед вами агрегат, просто: нужно лишь нажать на рычаг сцепления и посмотреть на двигатель. Если двигатель «ползет» по подставке, значит, у него отсутствует натяжной ролик.
Легкий мотокультиваторБольшое значение имеет конструкция редуктора (ноги) устройства. Самый дешевый в изготовлении, но довольно неудачный при эксплуатации — неразборный редуктор со сварным корпусом. Он не подлежит ни ремонту, ни техническому обслуживанию.
Большинство импортных мотоблоков оборудованы разборными редукторами. Несмотря на то, что они дороже неразборных, их конструкция позволяет устанавливать более долговечные и прочные узлы, такие, например, как подшипники качения (а не подшипники скольжения), пылезащитные шайбы, сальники и др. Регулярно меняя пылезащитные элементы, можно в три-четыре раза увеличить срок эксплуатации редуктора, а соответственно, и всего мотокультиватора. У современного легкого мотокультиватора две части редуктора соединены по периметру съемной скобой или болтами.
Хотя в рекламе к оборудованию часто можно прочесть, что плуг легкого мотокультиватора «без усилий входит в почву», фрезы просто «сами в почву заглубляются» (даже в мерзлую!), а редуктор «сам режет грунт», не стоит ждать, что легкий мотокультиватор будет пахать землю. Вспашка — довольно сложный и энергоемкий процесс, и двигатель, имеющий мощность до 3,5 л.с., явно для этого слабоват. Кроме того, несимметричный плуг будет всегда стремиться уводить легкий механизм в сторону. К тому же массы в 20-30 кг не хватит для того, чтобы обеспечить надежное сцепление его колес с почвой. Вывод: такой мотокультиватор не потянет плуг.
Обязательно необходимо обращать внимание на число оборотов фрезы. Оптимальные показатели для вскапывания на «штык лопаты» составляют 100-130 об./мин. При скорости в 150-180 об./мин. можно обрабатывать верхний слой почвы глубиной от 5 до 10 см или ровнять поверхность грунта. При скорости фрезы в 180-200 об./мин. хорошо получается подготовить для посева почву от 2 до 5 см толщиной. До появления всходов, при оборотах 200-220 в мин., эффективно уничтожаются сорняки и почвенная корка, а после появления всходов с такой скоростью вращения выполняются междурядные рыхления (2-3 см) и уничтожение сорняков. Не рекомендуется производить междурядные рыхления со скоростью в 100-130 об./мин. Фреза может «уйти на глубину» и порвать корневые системы культурных растений. Существуют модели мотокультиваторов со скоростью вращения фрезы и, соответственно, степенью вырезания сорняков до 300-330 об./мин. Это профессиональные мотоблоки, дополнительно оборудованные специальным колесом (или двумя) с приводом для вождения агрегата в междурядьях.
Двигатели легких мотокультиваторов имеют небольшой (до 300 моточасов) ресурс. Они во многом уступают двигателям, установленным на профессиональных мотоблоках. Такие двигатели гораздо сильнее вибрируют и громче стучат. Иногда случается, что глушитель выбрасывает масло. Однако, по статистике, только около 10% легких мотоблоков нуждаются в гарантийном ремонте (это не относится к китайскому оборудованию, у которого иная статистика отказов).
Немаловажное значение для легких мотокультиваторов имеет передняя ручка, предназначенная для их переноски. Она практически заменяет заднюю передачу, когда необходимо разворачивать мотоблок.
Плюсы. Невысокая цена оборудования. Компактные размеры. Неприхотливость в работе. Простота использования. Надежность при эксплуатации. Высокое качество и скорость обработки почвы. Имеется возможность использования окучника для окучивания растений или нарезки борозд.
Минусы. Малая функциональность. Рассчитаны на обработку только небольших земельных участков.
к содержанию ↑2. Мотоблоки средние (мощность 3,5-5,5 л.с., вес 40-60 кг)
Для земельных участков площадью до одного гектара лучше всего подходит средний мотоблок с шириной захвата фрезы 80-90 см. Самыми популярными на сегодня являются мотоблоки средней серии весом до 40-60 кг и мощностью 3,5-5,5 л.с. У них тот же принцип передачи вращения, что и у легких мотоблоков. Только их более мощные ремни и цепи могут передавать большее усилие. Диаметр фрезы у средних мотоблоков составляет 30 см, это значит, что рыхлят они глубже легких культиваторов, а производительность их фрезы в полтора-два раза выше. За счет своей массы средний мотоблок обрабатывает почву основательно и уверенно. Такие устройства не требуют особых навыков, и управлять ими довольно просто.
Средние мотоблоки обычно оборудованы задней передачей, что весьма удобно, когда между грядками есть достаточно места для разворота. Но если на участке мало возможностей для разворота или необходимо сэкономить деньги, то лучше приобрести односкоростной мотоблок, который на 15-30% дешевле.
Наличие у данного типа мотоблоков рамы значительно расширяет его функциональные возможности. К нему можно прикрепить окучник, стрельчатые и полольные лапы, плуг, борону и др., а вес агрегата позволяет с ними уверенно управляться. Если предполагается часто работать с плугом, нужно покупать мотоблок весом не меньше 70 кг, желательно догруженный противовесами (общим весом 120-150 кг), и плуг небольших размеров. Кроме того, для работы с плугом следует установить на мотоблок металлические колеса с грунтозацепами. Выполнив данные рекомендации, с помощью мотоблока можно будет переворачивать верхние слои почвы до 10-12 см толщиной. Кроме того, средние мотоблоки выполняют культивацию, окучивание, вспашку почвы, уничтожают сорняки, выкапывают свеклу, морковь, картофель и др.
Плюсы. Обладают большей функциональностью – к ним подходит навесное оборудование для выполнения окучивания, боронования, выкапывания корнеплодов и др. Неприхотливы при работе. Надежны. Высокая скорость и качество обработки почвы.
Минусы. Довольно высокая цена. Сложности при работе с плугом (вспахивание почвы). Слабо маневренны, при недостатке свободного места возникают трудности при развороте на 180º.
к содержанию ↑3. Мотоблоки тяжелые (мощность от 9 л.с., вес от 100 кг)
Если площадь обрабатываемого участка более одного гектара, оптимальным решением станет приобретение тяжелого мотоблока мощностью от 9 л.с. и шириной захвата фрез от 100 см. Это профессиональные машины, используемые коммунальными службами и фермерами. Их мощность может составлять 16 л.с., а вес быть больше 100 килограммов. Такие агрегаты способны работать в качестве мини-трактора — убирать сено или снег. Кроме того, на них можно перевозить грузы. Для тяжелых мотоблоков имеется большой выбор разнообразного навесного оборудования.
Тяжелый мотоблокПлюсы. Многофункциональность. Кроме выполнения сельхозработ с использованием навесного оборудования для выкапывания корнеплодов, боронования, окучивания и т.д. можно использовать в качестве мини-трактора. Легкость в обслуживании и эксплуатации. Надежность. Высокая скорость и качество обработки почвы.
Минусы. Высокая цена.
Тип мотоблока | Плюсы | Минусы | Применение |
Мотоблоки легкие | Невысокая цена. Компактные размеры. Неприхотливость в работе. Простота использования. Надежность при эксплуатации. Высокое качество и скорость обработки почвы. | Малая функциональность. Возможна обработка только небольших земельных участков. | Применяются на участках до 60 соток. Есть возможность использования окучника для окучивания растений и нарезки борозды. |
Мотоблоки средние | Обладают большей функциональностью. Неприхотливость при работе. Надежность. Высокая скорость и качество обработки почвы. | Довольно высокая цена. Сложности при работе с плугом.Слабая маневренность.
| Применяются на участках от 60 соток до одного гектара.Выполняют культивацию, окучивание, вспашку почвы.Уничтожают сорняки. Выкапывают свеклу, морковь, картофель. |
Мотоблоки тяжелые | Многофункциональность.Возможность использования в качестве мини-трактора.Легкость в обслуживании и эксплуатации. Надежность. Высокая скорость и качество обработки почвы. | Высокая цена. | Применяются на участках от одного гектара. Подходят для выкапывания корнеплодов, боронования, окучивания и т.д. Незаменимы для уборки снега, перевозки грузов, емкостей с жидкостями. |
Другие полезные советы по выбору мотоблока
- Полезные функции, облегчающие использование агрегата:
- регулировка руля — позволяет настраивать рукоятку в удобное положение: под рост оператора – вверх-вниз; чтобы идти справа или слева от устройства – влево-вправо;
- разблокировка дифференциала — блокирует правое или левое колесо при повороте. Такая функция обычно имеется в профессиональных и тяжелых мотоблоках;
- электростартер — облегчает старт машины. Обычно он очень актуален для тяжелых дизельных агрегатов;
- аварийная остановка двигателя (ручка) — отключение двигателя в опасных ситуациях (например, при недостаточном уровне масла).
- Импортные мотоблоки гораздо дороже отечественных и очень «чувствительны» к качеству бензина.
- Отечественные мотоблоки дешевле и могут работать на гораздо менее качественном топливе. Однако в силу своей невысокой надежности требуют частой замены комплектующих.
Как выбрать мотоблок
- Перед покупкой определитесь с кругом задач, для которых вы приобретаете мотоблок.
- Выясните, что входит в базовую комплектацию выбранной модели.
- Узнайте, каков гарантийный срок эксплуатации на выбранную модель и обеспечивается ли ее сервисное обслуживание.
- Поинтересуйтесь степенью доступности в продаже комплектующих для данного мотоблока.
- По возможности выбирайте мотоблок с редуктором, подлежащим ремонту, – это сэкономит ваши деньги в случае его выхода из строя.
- Так как легкий мотокультиватор конструктивно не может обеспечить весь желаемый диапазон скорости вращения, следует выбирать устройство, выполняющее самые трудоемкие или самые необходимые операции.
- Для участка площадью до 20 соток рекомендуется использовать сверхлегкий мотоблок с шириной захвата фрезы 60 см.
- При размерах участка от 20 до 60 соток следует выбирать легкий мотоблок с шириной захвата фрезы 80 см.
- Для участков до одного гектара подойдет средний мотоблок, имеющий ширину захвата 90 см.
- Когда площадь обрабатываемого участка составляет более одного гектара, лучшим выбором станет тяжелый мотоблок с шириной захвата фрез более 100 см и мощностью от 9 л.с.
thedifference.ru
Как выбрать мотоблок? | Агропромышленный вестник
Современные мотоблоки на сегодняшний день стали незаменимыми помощниками для проведения сельскохозяйственных работ на огороде, даче или на приусадебном участке. К выбору мотоблока следует подходить с особой тщательностью, так как сельскохозяйственная техника покупается на не один год и цена у нее немалая.
Как выбрать мотоблок? Прежде всего, остановимся на основных параметрах мотоблоков, которые желательно знать.
Для начала выберем марку мотоблока, которая должна иметь широкую известность в данном регионе. При выборе мотоблока следует проверить наличие гарантийной сервисной книжки на русском языке, и обязательно гарантийная мастерская по ремонту мотоблоков. Рекомендуется узнать у продавца наличие и цены на запасные части на мотоблоки (свечи, поршневые кольца, фильтры, форсунки и т.д.).
Рассмотрим технические характеристики как габариты, вес, используемое топливо и функциональность аппарата. Если в вашем распоряжении небольшой участок земли от 10 до 50 соток, на котором выращиваете картофель и другие сельскохозяйственные культуры нужен – мощный мотоблок.
Прежде всего, должны быть транспортные колеса обуты в хорошую резину, наличие обязательных две передачи (вперед и одна назад), вес не менее 70 килограмм с набором фрез. В случае если один из параметров не соответствует это не мотоблок, а самый обыкновенный мотокультиватор.
Наличие двух передач обязательно.
Это связано с особенностью сельскохозяйственных работ, которые выполняются мотоблоком на силовой первой передаче (посадка, окучивание, выкапывание). На второй передаче обычно производятся работы по культивированию земли, а также используется мотоблок с транспортными колесами для перемещения грузов с прицепом. Наличие задней передачи на мотоблоке способствует увеличению маневренности и окажет помощь в дальнейшей работе.
При выполнении работ по культивации грунта в ходе обучения получится углубленная культивация земли и как следствие мотоблок «закопается» и колеса будут прокручиваться, именно в этом случае понадобится наличие задней скорости позволить выехать из ямки и продолжить выполнять работу. Применение мотоблока с прицепом маневрировать с задней передачей намного уверенней.
Собственный вес мотоблока имеет большое значение, легкий мотоблок имеет слабое сцепление с грунтом, и как следствие будет буксовать и подпрыгивать.
На сегодняшний день все выпускаемые промышленностью мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний и тяжелый. К легким мотоблокам можно отнести бензиновый мотоблок, развивающий мощность пять – шесть с половиной л. с. – обработка земли от 12 до 30 соток, к среднему типу относятся дизельный мотоблок 6 -9 л. с., или бензиновый 9 л. с. – обработка земли от 30 до 80 соток, к тяжелому типу дизельный мотоблок 8 – 15 л. с. – обработки земли от одного до двух гектаров.
Мотоблоки, относящиеся к легкому типу это четырехтактные двигатели, которые используют бензин АИ-92 (отечественные) и АИ-95 (импортные). Как выбрать мотоблок? В момент покупки следует просмотреть не только характеристики двигателя и возможность использования сельскохозяйственного навесного оборудования, очень важно уточнить вид сцепления редуктора.
В случае у мотоблока клиноременное сцепление, нужно быть готовым к постоянным регулировкам и систематическому контролю за натяжением рабочего ремня, своевременной замене. В импортных моделях мотоблоков применяется более надежные многодисковое и дисковое сцепление на период эксплуатации.
При работающем двигателе мотоблока передача крутящегося момента осуществляется через редуктор и от надежности работы этой передачи определяется продолжительность эксплуатации самого агрегата. Более практичны зубчатые и червячные передачи, которые значительно реже ломаются, чем клиноременные и цепные.
Рекомендуется просмотреть защиту самого редуктора от попадания земли, других предметов вовнутрь редуктора, имеется свободный доступ к местам для смазки деталей узла , с какой периодичность проводить профилактический осмотр и ремонт.
Применение мотоблоков с бензиновым или дизельным двигателем для проведения сельскохозяйственных работ зависит от владельца земельного участка. Мотоблоки, на которых установлены бензиновые двигатели более легкие, маневренные, отсутствует электростартер, запуск двигателя в различное время года осуществляется без проблем.
Стоимость бензинового мотоблока значительно ниже при покупке и существенно дешевле в дальнейшем в обслуживании и ремонте.
Мотоблоки с дизельным двигателем
Как выбрать мотоблок? Дизельные моторы обладают достаточной мощностью, при одинаковой мощности, он на меньших оборотах работы двигателя показывает большую мощность в сравнении с бензиновым, ресурс в 2 раза выше, чем у бензинового. Дизельный мотоблок дороже при покупке в полтора – два раза, экономичней трехсот семидесяти грамм на кВт/ч против бензинового четырехсот пятидесяти грамм на кВт/ч.
Эти мотоблоки обладают недостатком при запуске двигателя пожилым мужчиной или женщиной без наличия электростартера возможно и не завести мотор (высокая степень сжатия) в зимнее время года. Однако дизельный мотор более функционален и долговечен. На практике при выборе мотоблока все должно быть оптимально и подобрано для выполнения конкретных задач.
Игорь Серба, член редколлегии Собкор интернет-издания “AtmAgro. Агропромышленный вестник”
atmagro.ru