- Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Масляный радиатор + проставка с термостатом (часть 1)
- Виды терморегуляторов (термостатов) для масляного радиатора
- Термостат масляного радиатора – види и особенности
- радиаторы отопления электрические с термостатом, энергосберегающие, лучшие настенные в квартиру
- Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Масляный радиатор + проставка с термостатом (часть 2) + замена масла на Unil 5w50
- Термостат для масляного радиатора – Микроклимат в квартире и доме
- Электрические масляные радиаторы отопления с термостатом: достоинства приборов
Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Масляный радиатор + проставка с термостатом (часть 1)
напишу ка я еще один не интересный читателям пост, так как в нем так же не будет привлекательных картинок с бабами=)
не рейтинговый пост, но надеюсь информативный))
и так дело было еще в 2016 году, в погоне за улучшением охлаждения двигателя было принято решение установить масло радиатор…
по началу планировал брать маслорадиатор от Волги 24, он не высокий и широкий, должен был бы влезть под интеркулером ниже перед основным радиатором, там где на 011 доп прорези в фартуке, потом что то мне такая идея перестала нравится, этим радиатором я еще перекрою основной, да и радик от 24-ки не расчитан на давление, а мне нужен что бы держал давку все таки…
особо не разгуляешься в 01 кузове конечно, по этому появилась следующая мысль — у меня же жабры в капоте есть? надо их использовать…) можно расположить радиатор топ маунт, сделать дифузор и все будет работать, не создавая сопротивления основному радиатору, так как у меня остался еще кусочек морды для захвата свежего воздуха)))
проехавшись по разборкам, предложений было не много, в основном это радиаторы с АКПП или ГУРа, размеры не большие, а самый главный минус — они все с штуцерами под шланг с хомутом и диаметр штуцеров миллиметров по 10-14 по наруже((( цена была от 25 у.е и дальше в космос=)
обьездив все разборки на самой невзрачной где казалось бы ничего путнего не найду, мне показали самый более-менее реальный вариант, а так как я ездил на копейке, то сразу была возможность примерять товар…
в итоге был приобретен радиатор Самсунг скорее всего от Хюндай Купе за 400грн, наверняка он от АКПП, но продаван не знал точно, просто лежал себе радик да и все)
а устанавливаться он должен был бы как то примерно так
следующий вопрос — подключение радиатора… так как вход-выход у него малы, надо их переделывать! так же меня не устраивает вариант хомутов и говно шлангов, все таки это система смазки автомобиля, самая главная система жизнедеятельности нашего мотора, по этому я обратился в фирму Гидрохаус — www.hydrohouse.com.ua/catalog
они торгуют шлангами, фитингами и всем остальным нужным для подводки жидкости…
у них я выбрал соединение JIC, оно должно было бы подойти к китайским соединениям AN, ну а по диаметрам решил делать по-больше, по этому стремился к AN10
так как на радиаторе по сути ничего нет, то нам понадобится пара приварных штуцеров AN10, для меня проще всего было их просто заказать на АЛИ, по этому заказаны были по ссылке
AN10-10 jic 10)
все нормально приехало ко мне
вот китайские AN10 алюминиевые и стальное угловое соединение JIC приобретенное в Гидрохаусе, накидной угол 90градусов и ответка на него с резьбой 1\2″ что на фото мне тогда стали в 160грн, а теперь представьте что их на 4 и это еще без обжимных муфт… правда ответки мне не нужны, так как есть китайские…
все подошло друг к другу, я рад=)
дальше надо организовать подачу масла на радиатор, тут самым бюджетным решением будет проставка ГАЗель, она имеет термостат и редукционный клапан, но минус ее — она сливает масло в поддон((( то есть она не работает на ХХ, а только при привышении давления для открытия редукционника, ну и все что идет на радиатор, дальше в поддон, то есть мы теряем производительность масло насоса…((( это вариант отпал… есть варианты проставок с ино, но найти что бы подходила по крепежу и по цене — мне не удалось…
для себя решил что проставка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с термостатом! радиатор на зиму картонкой закрывать у меня желания нет, да и даже зимой радиатор может быть полезен, но не всегда, по этому термостату быть!
была заказана проставка по ссылке
Масляный радиатор фильтр Сэндвич пластины + термостат адаптер AN10
и ждал я ее 2 месяца! так она и не пришла((( во всем виновна наша Новая Почта! с Китая проставка до Украины доехала быстро, таможню проехала и попала в лапы Новой Почты, которая удосужилась потерять контакты заказчика (который в свою очередь зарегистрирован у них и есть в базе данных!), в итоге он еще и умудрились перепутать отделение, приехала проставка в другой город вообще, пролежала там с месяц и была отправлена в Киев для утилизации… когда она должна была ехать в утиль — был оформлен возврат в Новой почте по телефону и в второй раз в отделении почты, но ничего это не дало, денег нет, товара нет… я попал на деньги выходит из-за отношения НП к клиентам…
долго я не мог смириться с этим, чисто жаба душила повторно заказ делать, но все таки был повторный заказ точно такой же проставки, но у другого продавца, товар попал в руки чуть дольше чем через месяц
еще при заказе проставки меня мучил один вопрос — какая же резьба на ВАЗовском фильтре? сколько смотрел кто заказывал проставки, никто не писал резьбу! а при заказе это нужно указать…
еще в прошлом году, еще до покраски машины был так же изготовлен дифузор на радиатор из нержавейки 1мм и окрашен порошком в черный мат, на торцы даже резинки специальные приобрел что бы краску не царапало и прилегало нормально)
и вот не так давно дошли руки до установки всего этого на машину
ну и как видите, радиатор уже с приваренными аргоном штуцерами AN10, внутри рассверлено до нужного диаметра, внутри радиатор в принципе ничем не отличается от тех что продаются для охлаждения масла двигателя, просто тут с фитингами повозиться пришлось… радиатор был промыт как изнутри, так и снаружи, все соты чистенькие, продувается легко, после был окрашен в черный мат с баллона…
вот так прикрутил радиатор, заклеил штуцера скотчем и катался некоторое время, не было шлангов да и я решил по мониторить вообще температуру масла в двигателе, ведь при переходе на 213 низ в поддон была вварена гайка под датчик температуры ОЖ обычный 2101, тот что в ГБЦ стоит, его я вкрутил и в поддон!
www.drive2.ru
Виды терморегуляторов (термостатов) для масляного радиатора
Масляные радиаторы пользуются большим спросом, поэтому встретить их можно практически в каждом доме. И это неудивительно, ведь масляный обогреватель — компактный и очень удобный в использовании.
Однако несмотря на все его преимущества, есть в функционировании масляного радиатора один явный недостаток: высокие энергозатраты. Для того, чтобы электрической энергии потреблялось меньше, предназначен терморегулятор. Он осуществляет контроль за работой обогревателя, выключая нагретый до нужной температуры и включая, когда он остыл.
Термостат масляного радиатора KST401 16А/250В/70°C
Терморегулятор предназначен для автоматической регулировки температуры. Обогреватель без термостата неудобен в использовании, т.к. включение и выключение устройства, в зависимости от температуры в помещении, придется осуществлять вручную. Если вы хотите, чтобы помещение прогрелось за время вашего отсутствия, то ручным способом этого сделать не удастся. Тем более, что обогреватели, не оборудованные терморегуляторами, пожароопасны, если не выключать их на протяжении длительного времени.
Масляный радиатор Timberk TOR 21.1005 lux с термостатом
Существует 3 вида терморегуляторов для масляных радиаторов:
- механические;
- электромеханические;
- электронные.
Основное отличие заключается в устройстве термореле для масляного радиатора. Другими словами, способ, при помощи которого термодатчик фиксирует температуру и размыкает цепь, у каждого вида разный.
Рассмотрим характеристики каждого из видов.
Электронный терморегулятор базируется на трех основных составляющих:
- температурный датчик;
- микропроцессор, который обрабатывает и передает информацию;
- термореле.
Электронные регуляторы отличаются высокой точностью определения температуры в помещении, а также они просты в управлении.
Электромеханические терморегуляторы подразделяются на несколько групп:
- В первую группу входят контакты и сдвоенная металлическая пластина. Когда устройство нагревается, пластина выгибается и размыкает группу контактов. Как итог — электричество прекращает подаваться к нагревательной пластине. Когда радиатор остывает, пластина возвращается в исходную точку и начинает функционировать в прежнем режиме.
- Вторая группа — это приборы, оборудованные реле. Реле представлено цилиндрической трубой, в которой находится отзывчивое к нагреву вещество. Труба помещена в емкость с водой. Когда температура масляного обогревателя поднимается, вещество расширяется. Когда температура доходит до нужного уровня, расширенное вещество оказывает воздействие на электрическую цепь посредством привода. В итоге происходит замыкание или размыкание контактов и исключается перегрев прибора.
Механические терморегуляторы выглядят как обычная запорная арматура. Устройство сконструировано из баллона со штоком, в котором находится чувствительное вещество. При нагреве вещество расширяется, шток перекрывает поток теплоносителя в системе.
Осуществляя выбор терморегулятора, отдавайте предпочтения проверенным брендам, имеющим положительные отзывы пользователей.
teplofan.ru
Термостат масляного радиатора – види и особенности
Терморегулятор – это устройство для автоматического управления температурным режимом, устанавливаемое на отопительное оборудование. Пользоваться обогревателем без терморегулятора неудобно, поскольку придется постоянно вручную включать устройство в зависимости от того, холодно или жарко в помещении. К тому же ручным способом не получится предварительно прогреть помещение, к примеру, перед возвращением домой с работы.
Также следует отметить пожароопасность приборов, не оснащенных регуляторами, если их оставлять включенными в течение долгого времени. И, наконец, терморегулятор позволяет оптимизировать расход электроэнергии в помещении, так как автоматика включает оборудование только тогда, когда это действительно нужно.
Разновидности терморегуляторов
Существует три типа регуляторов:
- электронные;
- электромеханические;
- механические.
Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.
Электронные регуляторы
Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:
- температурный датчик;
- микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
- термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.
Основное преимущество электронных регуляторов – высокая точность, с которой определяется температура в помещении, эффективное и простое управление температурным режимом.
Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).
Электромеханические регуляторы
Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:
- Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
- Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.
Механические
Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.
Типичные поломки масляных обогревателей
Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:
- Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
- Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
- Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
- Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
- О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.
Электрика
Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.
С помощью этого устройства проверяем:
- исправность вилки и розетки;
- отсутствие короткого замыкания между элементами обогревателя.
Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.
Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:
- в положении «включено» будет короткое замыкание;
- в положении «выключено» не будет никакой реакции.
Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.
Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.
Термопредохранители
Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.
Биметаллическая пластина
Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.
Порядок действий:
- Разбираем термостат.
- Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
- Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
- Меняем биметаллическую пластину на новую.
Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.
Утечка масла
В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Масло необходимо полностью слить.
- Для пайки бака нужен не оловянный, а латунный припой. Также подойдет серебряный или фосфорно-медный припои. Понадобится горелка.
- Для качественной стыковки швов нужно тщательно зачистить материал от следов коррозии.
- По окончании ремонтных работ в емкость нужно залить новое масло. При этом соотношение масла к воздуху должно составлять 9 к 1. Можно использовать трансформаторное масло, однако отработку заливать нельзя, поскольку результатом будет загрязнение ТЭНа накипью. Также следует учитывать несовместимость минеральных масел с синтетическими.
Неисправность ТЭНа
Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.
При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.
Датчик положения
Данный элемент безопасности представляет собой груз, при изменении угла которого происходит автоматическое отключение прибора. Для проверки работы этой детали нужно положить обогреватель набок и произвести прозвон контактов. Если датчик неисправен, ремонту он не подлежит.
При выборе терморегулятора рекомендуется отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям, поскольку эта деталь – часть общей системы и ее неисправность может стать причиной аварийной ситуации в помещении. Также необходимо принимать во внимание все особенности правильной организации отопительной системы, в том числе площадь помещения и мощность оборудования.
klivent.biz
радиаторы отопления электрические с термостатом, энергосберегающие, лучшие настенные в квартиру
Самое распространённое средство для дополнительного, а чаще и основного обогрева дома — масляный радиатор.
Он состоит из металлических секций, внутри которых находится некоторое количество теплоносителя — минерального масла.
С помощью электрических нагревателей оно приобретает необходимую температуру, постепенно при её увеличении начинает расширяться и в итоге заполняет около 80% всего обогревателя.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Конструкция масляного радиатора отопления
Для безопасной работы и хороших теплопроводящих свойств системы изготавливаются масляные батареи из прессованных (иногда литых) стальных форм.
Они представляют собой составную конструкцию из секций с тонкими рёбрами.
Внутри помещаются небольшие отсеки, в которые позже заливает теплоноситель. Раскаливается масло за счёт электрических нагревателей, помещённых рядом с этими отсеками внутри корпуса рёбер. Конструкция размещается на металлической основе с ножками.
Справка! Производители могли бы и полностью наполнять устройства маслом, но не делают так не из-за скупости, а по причине безопасности: масло при расширении в плотно заполненном обогревателе оказывает сильное давление на его стенки — создаётся опасность взрыва.
Технические характеристики
У масляных обогревателей относительно мало технических характеристик. Главной из них, которой руководствуются при выборе и покупке — мощность. Мощность определяет то, насколько эффективно устройство будет справляться со своей задачей — прогревать воздух в помещении. Чем больше пространства, тем мощнее необходим радиатор: на комнату около 25 квадратов понадобится батарея энергопотреблением в 1,5—2 кВт.
Важно! Масло в таких системах раскаляет стальные стенки до очень высоких для помещения температур — 130—150 градусов, поэтому мощные рад
ogon.guru
Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Масляный радиатор + проставка с термостатом (часть 2) + замена масла на Unil 5w50
остановились мы в прошлой записи на датчике температуры масла…
все это время он был не подключен, хотя при сборке кузова я провел провод на него аж до приборки, просто дополнять гирлянду проборов у меня желание не было и я сейчас просто подключил этот датчик температуры масла вместо датчика температуры ОЖ на 06 прибор, температуру ОЖ я смотрю по БК в тахометре, мне этого вполне достаточно) так я получил датчик температуры масла не устанавливая дополнительные приборы)
но появился нюанс — наверное столь “качественный” датчик попался, так как он попросту занижает показания во всем диапазоне((( это я понял сразу как подключил его…
машина полностью прогрета, только заехала в гараж, прошло минут до 10 за которые я переподключил датчики и что увидел
получается что ОЖ имеет 91 градус, а масло всего нууууу 60 с натяжкой? это не реально… я понимаю что масла мало и в поддоне оно остыло чуть быстрее может чем весь мотор в куче с ОЖ, но не на столько… так как масло должно бы иметь температуру выше ОЖ…
короче говоря смысл ясен, температуру он занижает, но смотреть как себя ведет масло вполне можно…
было ездил на авто рынок, трасса 20+км, то есть машина прогрета полностью, пока по стоянке тащился, пока припарковался, в общем вентилятор молотит на ОЖ, и вот наблюдаем такую картину — ОЖ 91 градус, масло вот что показывает
ради интереса я постоял минут 5 с заведенным мотором на ХХ, вентик молотит на всю, на улице жара, охлаждения не хватает, ОЖ поднялась почти сразу после первого фото до 93 всего, как бы почти ничего не поменялось (по крайнем мере на 06 приборе этого раньше заметно не было), а масло продолжает рости…
потом возвращаюсь домой, фото по трассе почти на подьезде к дому
то есть я для себя сделал вывод — что на трассе масло вообще не греется, едешь себе, поддон там обдувается немного и этого достаточно, не зависимо от температуры ОЖ, масло выше чем на последнем фото не поднималось, на самом деле это около 80-85 градусов точно было, больше всего масло начинает набирать температуру в пробках и на малых скоростях! смотришь — ОЖ 90 и стоит, а масло ростёёёт-ростёёёёт…
так вот к чему же я?
ну ставим мы масло радиатор, да это хорошо, но как раз в самый нагруженный момент у нас толку от радиатора на масле маловато, стоишь в пробке, встречного потока нет, ну да, тепло поднимается вверх типа, но этого как то маловато…)
хотелось бы какой то вентилятор поставить, смотрел я на китайские на АЛИ, на мото вентиляторы — вроде такая мелкая штукенция, а стОит дороже полноценного автомобильного! короче говоря жаба — она такое животное, ее не перепрешь…) да и к тому же мне нужно что бы вентилятор дул вверх и не боялся воды сверху, а все предназначенные для этого вентиляторы обычно сделаны с защитой от влаги именно спереди, а не сзади, так что можно выкинуть кучу денег и в итоге он крякнет в кратчайшие сроки — это будет печальбеда вообще…
по этому для того что бы хоть как то улучшить ситуацию в пробках, у VETALZZZ-а был куплен серверный 120мм вентилятор за 100грн
ак он попал ко мне, я дорабтал его болгаркой и дрелью))) убрал лишние уши которые мне не понадобятся, а только сопротивление создают, ну и насверлил отверстий в крыльчатке что бы попадающая туда вода могла свободно стекать вниз, а не набираться в моторчик… так обрезал провода до нужного мне размера и припаял герметичную фишку на него
пришлось снимать радиатор, делать крепление для вентилятора…
ну а когда радиатор уже на месте, проставка с китая на руках — можно и сделать шланги на масло! замерял длину, вышло что то около 60см и 85см на подачу и обратку, мне было удобно что бы с одной стороны прямые штуцера, а со стороны проставки угловые, так и заказал
шланг высокого давления Италия, 12мм внутренний диаметр, 160 БАР
вот эти два шланга +3 фитинга (так как один у меня был в наличии) + 4 обжимные муфты = 800грн!((( цены космос просто… и да, это самый дешевый шланг)) предлагали взять тефлон, но там цены вообще не досягаемая, за не гибкий тефлон 1450грн кажется, а за гибкий — 1800грн…
на последнем фото, кстати, упоминание о резьбе на фильтр=)
для того что бы установить проставку масляную на место нам понадобиться другой масляный фильтр, так как длинный с классики просто не влезет, упрется в лонжерон, я давно заказал себе новый фильтр Колан 2108, он такой же как классический, только короче, в итоге проставка + фильтр 2108 = по длине как классический фильтр!
устанавливая масло радиатор, новый фильтр масляный грех было уже и масло не сменить)
напомню что до этого у меня было залито Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
сейчас зная то что мотор греется очень сильно, то есть теплонагружен, хотелось бы и масло более густое залить, ну и Ликви по цене и так кусается, так как это “брэнд” с мировым именем…
в одном месте мне давно предлагали Unil, да и было дело ж что я на нем ездил одно время — www.drive2.ru/l/7162481/
и сказать честно — ничего негативного я не заметил…
а тут еще другой знакомый подбивал на него… и форумчанин знакомый себе полусинь залил тоже Unil… короче решил лить его, оно по цене значительно дешевле даже с бОльшей вязкостью
залил я 4 литра в мотор, масло радиатор + толстые шланги = верхняя метка на щупе, то есть МАКС уровень…
www.drive2.ru
Термостат для масляного радиатора – Микроклимат в квартире и доме
Какой термостат для масляного обогревателя лучший?
Терморегулятор – это устройство для автоматического управления температурным режимом, устанавливаемое на отопительное оборудование. Пользоваться обогревателем без терморегулятора неудобно, поскольку придется постоянно вручную включать устройство в зависимости от того, холодно или жарко в помещении. К тому же ручным способом не получится предварительно прогреть помещение, к примеру, перед возвращением домой с работы.
Также следует отметить пожароопасность приборов, не оснащенных регуляторами, если их оставлять включенными в течение долгого времени. И, наконец, терморегулятор позволяет оптимизировать расход электроэнергии в помещении, так как автоматика включает оборудование только тогда, когда это действительно нужно.
Разновидности терморегуляторов
Существует три типа регуляторов:
- электронные;
- электромеханические;
- механические.
Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.
Электронные регуляторы
Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:
- температурный датчик;
- микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
- термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.
Основное преимущество электронных регуляторов – высокая точность, с которой определяется температура в помещении, эффективное и простое управление температурным режимом.
Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).
Электромеханические регуляторы
Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:
- Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
- Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.
Механические
Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.
Типичные поломки масляных обогревателей
Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:
- Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
- Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
- Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
- Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
- О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.
Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.
С помощью этого устройства проверяем:
- исправность вилки и розетки;
- отсутствие короткого замыкания между элементами обогревателя.
Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.
Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:
- в положении «включено» будет короткое замыкание;
- в положении «выключено» не будет никакой реакции.
Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.
Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.
Термопредохранители
Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.
Биметаллическая пластина
Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.
- Разбираем термостат.
- Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
- Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
- Меняем биметаллическую пластину на новую.
Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.
Утечка масла
В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Масло необходимо полностью слить.
- Для пайки бака нужен не оловянный, а латунный припой. Также подойдет серебряный или фосфорно-медный припои. Понадобится горелка.
- Для качественной стыковки швов нужно тщательно зачистить материал от следов коррозии.
- По окончании ремонтных работ в емкость нужно залить новое масло. При этом соотношение масла к воздуху должно составлять 9 к 1. Можно использовать трансформаторное масло, однако отработку заливать нельзя, поскольку результатом будет загрязнение ТЭНа накипью. Также следует учитывать несовместимость минеральных масел с синтетическими.
Неисправность ТЭНа
Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.
При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.
Датчик положения
Данный элемент безопасности представляет собой груз, при изменении угла которого происходит автоматическое отключение прибора. Для проверки работы этой детали нужно положить обогреватель набок и произвести прозвон контактов. Если датчик неисправен, ремонту он не подлежит.
При выборе терморегулятора рекомендуется отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям, поскольку эта деталь – часть общей системы и ее неисправность может стать причиной аварийной ситуации в помещении. Также необходимо принимать во внимание все особенности правильной организации отопительной системы, в том числе площадь помещения и мощность оборудования.
Какой термостат для масляного обогревателя лучший?
Термостат масляного радиатора представляет собой устройство, позволяющее получить заданную температуру в помещении. Существуют электронные, электромеханические и механические регуляторы.
Источник: klivent.biz
Найдено в интернете по запросу «термостат для масляного радиатора»
Как отремонтировать масляный обогреватель
В общих чертах расскажем про устройство перед советами, как отремонтировать масляный обогреватель. Те, кто считает, что и так знает полный комплект информации, и чувствует себя уверенно, пролистайте сразу до второго подраздела. Полагаем, что масляный обогреватель не водонагреватель, а потому залатать легче, и в то же время тяжелее (циклические температурные деформации дают щели). Прочим не рекомендуем первый отдел пролистывать, поскольку там будем определять условия для проведения ремонта, например, бака. Без подробного знания устройства внутри делать нечего.
Устройство масляного обогревателя
Температурные режимы и бак масляного обогревателя
Принцип работы масляного обогревателя заключается в передаче энергии небольшого по площади и размерам ТЭНа маслу, а затем через него и поверхности стального бака. Как известно, величина потери тепла зависит от разницы температур по обе стороны плоскости и площади. Первый параметр невыгодно увеличивать, потому что сгорит спираль. Если же заняться увеличением площади, то добиваемся нужного результата. При этом расчет идет таким путем, чтобы о поверхность бака нельзя было сильно обжечься и в то же время перепад температур с комнатой должен быть значителен, чтобы теплообмен имел место.
Нормальными условиями считаются те, когда в комнате 20 градусов по Цельсию. Рядовые граждане доводят эту температуру до 35 и даже выше. Это не полезно для здоровья, но, как говорится, клиент всегда прав. Поэтому производители выбрали меньшее из зол – поверхность масляного обогревателя нагревается до 70 ºС или даже меньше. Откуда взяли эту цифру. Слышали (в рекламе конвекторов), что якобы порядок чисел другой и зашкаливает за сотню.
Это не так. Мы разобрали масляный обогреватель и вот что там нашли полезного с точки зрения определения режимов:
- Аварийный термостат KSD 301 с температурой срабатывания 80 градусов Цельсия.
- Термопредохранитель левой марки, настроенный на 142 градуса по Фаренгейту. Это 61,5 градус Цельсия.
Аварийные термостаты KSD 301 и термопредохранитель
Первый стоял чувствительной площадкой на канале ближайшей к электронному блоку секции радиатора. Давайте проясним. Масло находится в такой вот гармошке, составленной из секций. Они привальцованы друг к другу, а швы прихвачены снаружи точечной сваркой (на деле не точки, а скорее черточки). Гармошка-радиатор неразборная и стоит на платформе с колесиками, к которой притянута, например, двумя проволочными скобами из стали. С одного бока гармошка выглядит, как радиатор отопления, с другого прислонилась крышка блока электроники. Это слишком громкое название для пары-тройки резисторов, так придумайте свое и оставьте в комментариях.
Каждая секция плоская. Прорезаны верхний и нижний канал, которые по вертикали соединены несколькими прожилками — не находим другого слова – сквозь которые сочится небольшое количество масла. В нижнем канале, основанием к электронному блоку находится ТЭН. Отличается от того, что в водонагревателе отсутствием термостата. Зато к основанию прикручен термопредохранитель, который наши читатели лицезрят в списке под номером два. Температура 61,5 градусов, это мало, хотя элемент и не касается рабочей части ТЭНа. Поэтому термопредохранитель обернут резиновой прокладкой и дополнительно защищен жаропрочной тканью. В результате даже при кипении масла температура там будет не так высока.
Важно! При температуре 63 градуса проводится пастеризация. Этот лимит выбран для выжигания обогревателем бактерий.
Однако дойдет ли дело до этого. Думаем, что нет. Потому что термостат с фиксированной температурой срабатывания на 80 градусов Цельсия металлическим боком прислонился (на двух винтах), как уже было сказано, к центральной вертикальной прожилке первой секции. Как ни выставляй режимы верхним термостатом (еще поговорим об автоматической регулировке), как ни нажимай кнопки питания секций ТЭНа, лимит не будет превышен.
Модели масляных обогревателей
Читайте также: Самый эффективный обогреватель
Таким образом, миф о том, что масляные обогреватели с невероятно горячей поверхностью, лишен даже отношения к правде. Максимум – 80 градусов Цельсия, а потом аварийное отключение и наверняка с гистерезисом (обратное включение будет выполнено, например, при 65 градусах Цельсия).
Управление температурой масляного обогревателя
Вот так сразу начали с аварийных режимов неспроста. При ремонте протечек и выборе холодной сварки нужно знать температурный режим (условия эксплуатации клееного соединения). А теперь перейдем к основным характеристикам масляного обогревателя. ТЭН состоит из двух ветвей, чаще, которые неравнозначны и включаются как вместе, так и порознь. Это обеспечит три температурных режима работы, различающихся теплоотдачей. Переключение обеспечивается двумя кнопками, расположенными в верхней части электронного блока масляного обогревателя.
Под панелью управления стоит термостат. Это не тот, что контролирует аварийный режим, а настраиваемая биметаллическая пластина, задающая комнатную температуру, до которой будет греть ТЭН. Температура срабатывания не так велика, как у аварийного. Полагаем, что это 40 – 60 градусов Цельсия или даже ниже. За счет вращения винта, изменяющего натяг пластины, температура срабатывания меняется в нужную сторону. Таким образом:
- Нажимая кнопки, изменяем скорость прогрева масла, обогревателя, помещения.
- Подкручивая термостат, добиваемся отключения прибора в нужный момент.
Проще говоря, на ночь лучше включать минимальный режим, чтобы не слушать постоянные щелчки прибора. А днем, когда нужно побыстрее получить тепло, пользуйтесь прибором на всю катушку. Кстати, для сушки варежек лучше подходит ночной режим.
Что ломается в масляном обогревателе
Теперь, когда читатели знают, что ломается, ремонт масляных обогревателей не представит сложности. Добавим, пожалуй, что бак заполняется жаростойким маслом на 85 – 90 процентов. Воздушная прослойка оставляется для компенсации теплового расширения масла. Из этих же соображений выбрана и конфигурация корпуса гармошкой. При заправке выбирайте трансформаторное масло. И лучше не смешивать сорта.
Начнем с прохудившегося бака. Обывателям знакома эта проблема: работал-работал, да и потек. Утром смотрим, масло на полу, бак пустой, прибор отключился, термопредохранитель сгорел. В этом случае пользуйтесь холодной сваркой. Например, FastFix для металла держит температуры от минусовых до +120 градусов Цельсия. Так что выносите на мороз с аккуратностью залатанный, а вот дома используйте на здоровье. Учтите, что FastFix для металла содержит магнитные железные опилки, является самым быстрозастывающим материалом из линейки. На все у мастера будет три минуты, а через час материал уже засохнет.
FastFix держит температуру, продается в виде карандаша. Это полимеризующийся состав класса эпоксидных клеев. Внешняя оболочка из смолы защищает внутренний затвердитель. Отрежьте состав карандаша в нужном количестве, как следует разомните мокрыми руками, после чего наносите по месту. После затвердевания результат подравняйте наждаком, болгаркой, но лучше это сделать мокрым ножом еще до полного застывания. Если мест пробоя много, работы непочатый край, не забудьте надеть перчатки из резины. Перед использованием слегка намочите, уже одетые на руки.
Сломался масляный обогреватель
Место пробоя следует перед наложением заплаты очистить от краски, ржавчины, масла. Отшлифовать мелким наждаком для плотного сцепления. Если отверстие на канале секции, стремитесь оставить хотя бы небольшой простор для тока масла. По утверждению производителя заплаты держат давление (а для мастера это важно), в крайнем случае уточните вопросы у производителя. Напомним, что марок жидкой краски не перечесть, подбирайте на вкус и цвет. С нашей точки зрения FastFix, не требующий разведения и размазывания на пластике лопаткой, является годным выбором.
Иногда встает нужда самостоятельно отремонтировать масляный обогреватель, у которого сгорел ТЭН. Как идентифицировать поломку. Прозвоните обе ветви с выключенными переключателями, вилка из розетки выдернута. Если сопротивление десятки Ом, то целостность жилы в порядке. Короткое замыкание или разрыв указывают на то, что скорее поломка здесь. ТЭН завальцован внутрь, поэтому придется отколупать. Новый должен быть образом и подобием имеющегося. Не знаем этого на 100%, но полагаем, что трубка используется стальная, а не медная, чтобы избежать электрохимической коррозии.
Перед демонтажем переверните масляный обогреватель на бок так, чтобы отверстие оказалось выше. Чтобы масло не вытекло. При замене пользуйтесь той же холодной сваркой по месту. До монтажа проверьте сопротивление изоляции ТЭНа. Не менее 20 МОм цифра (по правилам измеряют формирователем напряжения 500 В). Для этого один контакт тестера подключается на спираль, второй на корпус. Эта операция проделывается два раза, по одному на каждую ветвь.
Ну, и уже понятно, как отремонтировать масляный обогреватель, который вообще не включается. Если нет напряжения на ТЭНе, то виноваты:
- Аварийный или рабочий термостаты.
- Термопредохранитель.
- Выключатель.
В последнем случае напряжения не будет только на одной ветви ТЭНа. Кстати, постоянные щелчки при работе издает рабочий термостат на биметаллической пластине с подстраиваемым винтом. Если масляный обогреватель работает до аварийного выключения, то пробуйте искать отсюда. На этом все. Верим, что теперь наши читатели отремонтируют масляный обогреватель своими руками.
Как отремонтировать масляный обогреватель
Любая бытовая техника может выйти из строя совершенно неожиданно – будьте готовы. Данная статья подскажет Вам, как отремонтировать масляный обогреватель.
Источник: vashtehnik.ru
klimat-vdome.ru
Электрические масляные радиаторы отопления с термостатом: достоинства приборов
Большинство территорий в России характеризуется холодными зимами, поэтому людям, проживающим там, приходится использовать дополнительные источники тепла. Сегодня в продаже имеются разные модели обогревателей, но наиболее удобными и популярными являются электрические масляные радиаторы отопления с термостатом, позволяющим легко регулировать температуру.
Устройство прибора
Электрообогреватель масляного типа нашёл широкое применение не только в быту, но также в производственных и бытовых помещениях, где требуется поддерживать определённый температурный режим. В ходе его использования не нужно совершать сложных действий, достаточно просто подключить к электросети. Особого ухода такой обогреватель также не требует. Простота эксплуатации обуславливается тем, что прибор не содержит сложных деталей и схем.
Основным элементом его конструкции является металлический герметичный резервуар. В качестве наполнителя выступает минеральное масло, обладающее невысоким коэффициентом температурного расширения.
Благодаря отсутствию движущихся элементов, трение внутри резервуара отсутствует, поэтому необходимости в использовании дорого синтетического масла нет.
В ёмкости также установлен трубчатый электронагреватель закрытого типа, который начинает нагревать масло после подключения к сети. Внутри образуются конвекционные потоки, через поверхность корпуса тепло передаётся в воздух. Регулирование мощности в таком обогревателе может осуществляться двумя способами:
- Механическим. Установленный реостат отключает устройство при нагревании до определённой температуры. Неудобство механического метода регулировки заключается в том, что система не связана с температурой воздуха внутри помещения, поэтому требуется постоянная корректировка параметров в разное время суток.
- Автоматическим. Встроенный термостат с датчиком температуры периодически включает и выключает обогреватель, позволяя поддерживать предварительно заданный режим.
Регуляторы нагрева могут быть механическими либо электронными. Второй вариант отличается большей функциональностью, позволяет программировать температурный режим по времени и дням недели. Механический регулятор более надёжен, не требует частого дорогостоящего ремонта.
Масляные батареи отопления оснащаются специальным устройством автоматического отключения, которое исключает нагрев обогревателя до опасной температуры. Расположенный в нижней части радиатора предохранительный клапан позволяет сбросить давление и предотвратить возникновение опасной ситуации.
Всё, что нужно знать при выборе обогревателя | Советы comfy.ua
Конвектор или масляный обогреватель ?
Форма и материал изготовления
По форме масляный обогреватель может быть выполнен в виде традиционного чугунного радиатора, состоящего из сообщающихся секций. Такие секции изготавливаются путём сварки и прессовки листов чёрной стали толщиной 0,8−1 мм. Для производства заготовок применяется лазерная резка. Благодаря этому листы режутся точно и ровно без температурных деформаций. Секционные обогреватели окрашивают, используя порошковую технологию, подразумевающую размещение приборов в специальные печи с целью полимеризации лакокрасочного слоя.
Радиатор с рёбрами имеет увеличенную площадь теплоотдачи, которая, с одной стороны, повышает эффективность работы прибора, с другой — делает его более громоздким и усложняет процесс вертикальной установки.
Модели плоской формы производятся по другому принципу. Во время их изготовления свариваются две пластины с углублениями для установки ТЭНа и заливки масла. От секционных они отличаются более лёгким весом, компактным размером и уменьшенным потреблением электричества. В комплект многих плоских радиаторов входят кронштейны, с помощью которых их легко закрепить на стену.
Электронагреватель масляного типа может быть выполнен из разного материала. Чаще всего корпус устройства бывает:
- Стальным. Из-за большого веса такой нагреватель может устанавливаться только на ровную горизонтальную поверхность, исключающую риск опрокидывания устройства.
- Алюминиевым. Имеет плоскую форму, не обладает большой мощностью. Для достижения большей эффективности алюминиевый корпус дополнительно оснащают толстыми рёбрами, увеличивающими площадь теплоотдачи.
Отдельные модели обогревателей могут изготавливаться из двух металлов, различных по характеристикам. Внутренняя поверхность выполняется из стали, внешняя — из алюминия.
Биметаллические устройства сочетают в себе хорошую прочность, высокую теплопроводность и гарантируют улучшенный теплообмен с воздухом внутри помещения.
Какой обогреватель выбрать: масляный или инфракрасный? Сравнение электрообогревателей
Потребляемая мощность
Для расчёта оптимального показателя мощности следует учитывать, что на обогрев 10 м. кв. необходим 1 кВт энергии. Это правило действует в случае использования масляного прибора в качестве основного источника тепла. Если электрический масляный радиатор отопления применяется как дополнительный обогреватель, параметры уменьшаются вдвое. Применяя такой способ расчётов, следует учитывать, что эффективность работы устройства зависит от следующих факторов:
- Высоты потолков. Чем она больше, тем мощнее должен быть масляный радиатор.
- Температуры ограждающих конструкций. Она зависит от наличия наружных стен, материалов, использованных для их производства и утепления.
- Размера остеклённых проёмов. Чем больше площадь остекления, тем больше будут потери тепла. Для его сохранения необходимо установить в помещении современные энергосберегающие стеклопакеты.
- Места установки радиатора. При монтировании прибора в нише или под подоконником мощность его работы снизится на 5−7%.
Особенность работы секционных обогревателей состоит в том, что их мощность обратно пропорциональна количеству секций (если их больше 10). Поэтому для эффективного обогрева большого помещения использование нескольких небольших приборов будет целесообразнее, чем одного большого. Для достижения максимального эффекта также необходимо соблюдать правила эксплуатации.
Согласно установленным требованиям, расстояние от нижней панели масляного радиатора до поверхности пола должно составлять минимум 7 см, а от верхней панели до подоконника — минимум 8 см. Промежуток между обогревателем и стеной должен быть не менее 3 см. Сетевой кабель устройства обязательно должен иметь заземляющий контакт, гарантирующий защиту от электротравмы.
Установка обогревательного прибора рядом с мебелью, пластиковыми выключателями и розетками, как и сушка вещей без специально предусмотренного съёмного устройства, запрещена.
Преимущества использования
При сравнении масляного обогревателя, оснащённого термостатом, с другими видами устройств для отопления помещений можно выделить ряд преимуществ. Они выражаются в следующих факторах:
- Высокая степень безопасности. Она обеспечивается с помощью автоотключения при падении, нескольких ступеней защиты от перегревания, предохранительного клапана, отсутствия вредных для здоровья выделений.
- Бесшумная работа. Исключение составляют биметаллические модели, издающие лёгкий треск при первом нагревании и остывании, обусловленный разницей коэффициентов теплового расширения двух металлов.
- Простота монтажа, мобильность и долгий срок эксплуатации.
- Разнообразие моделей. Разные формы, размеры, цвета и способы крепления дают возможность подобрать оптимальный вариант для разных помещений.
- Возможность ремонта. Благодаря простой конструкции ремонт устройства не требует использования сложного оборудования и дорогостоящих деталей.
Что касается недостатков масляных радиаторов, то к ним относится риск получения ожога в случае прикосновения к разогретой поверхности корпуса. Проблема решается с помощью использования защитного чехла из сетки.
Также минусом считается высокий уровень потребления электричества в процессе долгой эксплуатации прибора.
Контрольная закупка. Масляный обогреватель. Выпуск от 10.11.2017
Масляный радиатор своими руками
Похожие статьи
oventilyacii.ru