ТИПЫ И РАЗМЕРЫ КОНТЕЙНЕРОВ Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый “high cube” контейнер (увеличенной вместимости) 20-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 20 Dry Cube)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 11 Как видно из названия контейнера, за основу изначально принята система измерения в футах, т.к. они начали массово использоваться в Соединенных Штатах Америки, размер контейнера в футах 20 (длина) 8 ширина 8 футов 6 дюймов высота. Так же следует учитывать распространенную терминологию Двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit или TEU. Рассчитываемый как эквивалент 20 футового интермодального контейнера. Соответственно один 40футовый контейнер считается как два TEU(иногда 2 TEU обозначают как FEU – forty-foot equivalent unit). 40-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 40’ Dry Van)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 25 40-футовый контейнер (High Cube, 40’ HP)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 25 Габариты контейнеров “High Cube” отличаются от стандартных только высотой. Есть вариант исполнения длиной не 40, а 45 футов 45-футовый контейнер (45 foot high cube container, 45’ HC)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 27 Реже, чем 40 футовый контейнер HC и 45 футовый контейнер HC, используются контейнеры 20 High Cube. 20-футовый контейнер (20 foot high cube container, 20’ HP)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 11 Имеют некоторое распространение контейнеры типа “Pallet Wide”. Задачей таких контейнеров является максимизация загрузки стандартных европаллет, широко используемых в международных мультимодальных перевозках (габариты европаллеты 1200 на 800 мм). Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах: 20-футовый контейнер “Pallet Wide” (20’ PW)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 15 20-футовый контейнер “Pallet Wide” High (20’ HCPW)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 15 40-футовый контейнер “Pallet Wide” (40’ PW)
40-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (40’ HCPW)
45-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (45’ HCPW)
Количество вмещаемых европаллет, шт. 33 Существует вариант загрузки, когда первый и последний ряд ставится длинной стороной вдоль двери и таким образом в контейнер может поместиться 34 европаллеты. В международных перевозках использование контейнеров меньших размеров не распространено. К редко используемым типам контейнеров стоит отнести 8, 10 и 30 футовые контейнеры (не являются ISO сертифицированными), а также 48 и 53 футовые контейнеры, эксплуатация которых вне США крайне редка. Также нечасто используется стандартный 45 футовый контейнер (не “high cube”). При планировании загрузок, следует учитывать тот факт, что размеры контейнеров у конкретных морских перевозчиков могут, хотя и незначительно, но отличаться. В зависимости от особенностей груза могут использоваться и другие типы контейнеров: Рефрижераторные контейнеры – контейнеры, оборудованные холодильной установкой. Служат для транспортировки грузов, чувствительных к температурам. Чаще всего, имеют алюминиевый корпус и пенополиуретановый утеплитель. Поскольку такие контейнеры имеют встроенную хладустановку, требуют подключения к электропитанию. На складе или на корабле это будут стационарные точки для подключения, при транспортировке на трейлере по автодорогам могут использоваться дизель-генераторы («gen sets»), подсоединяемые к контейнерам. Некоторые контейнеры оборудованы водяной системой охлаждения, которая может использоваться в случае, когда контейнер не обеспечен нормальной вентиляцией для теплоотвода. Такие системы являются дорогими, и их использование сокращается. Благодаря холодильным установкам в рефконтейнере можно поддерживать нужную грузовладельцу температуру из диапазона от −35 до + 30 градусов. Коэффициент теплопроводности корпуса в пределах 34 ккал/град С * час, поэтому контейнер может быть использован и как изотермический, без включения рефрижераторной установки. Рефрижераторные контейнеры работают по следующему принципу: из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера подается поток воздуха определенной температуры на уровне пола. Затем он проходит по Т-образным профилям пола, а в торце контейнера поднимается по двери к потолку, откуда вновь возвращается к рефрижераторному агрегату. В процессе циркуляции воздух, следуя установленным параметрам, охлаждает или нагревает внутренне пространство рефконтейнера. Он обеспечивает влажность и температуру, которые необходимы для оптимального режима сохранности товара. Open Top, Hard Top контейнеры – Относятся к специализированному контейнерному оборудованию и представляют собой сухогрузные контейнеры с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом. Предназначены для перевозки негабаритных грузов, которые могут быть погружены в контейнеры только сверху. От обычной транспортной тары контейнер опен топ отличается наличием съемной крыши, что позволяет осуществлять вертикальную погрузку негабаритных объектов. В качестве крыши для контейнеров опен топ может использоваться тент, брезент или другие виды гибких материалов. Более редким вариантом является съемная жесткая крыша – Hard Top. Стены контейнеров изготавливаются из рифленой стали, а пол – из дерева. Это позволяет обеспечить надежную защиту грузу во время транспортировки. Вентилируемые и Танк контейнеры Flat Rack & Platform контейнеры Mafi Trailers |
sea-cargo.ru
Виды контейнеров для морских перевозок
С помощью контейнеров осуществляется защищенная морская перевозка всех видов груза. Приспособления стандартизированы и могут использоваться многократно. Их размеры, грузоподъемность и другие значимые характеристики регулируют международный стандарт ISO 668. Основным материалом для производства контейнеров является сталь. Она обеспечивает надлежащую прочность стен и крыши тары. Груз защищен от намокания и попадания пыли. Стандартные размеры упрощают работу по разгрузке и погрузке, допуская использование специальной техники. Возможность выполнять смену режима перевозки (ж/д, автотранспорт) без перевалки содержимого снижает расходы на доставку груза.
Размеры морских контейнеров
Согласно международной договоренности внешние, минимальные внутренние размеры и вес контейнеров унифицированы. Длина приспособления – считается основной характеристикой. Она обозначается в футах. Существующий стандарт длины разделяет средства транспортировки на четыре группы:
Название | Обозначение | Длина |
10 футов | 1DX, 1D | 2991 мм |
20 футов | 1CC, 1CX, 1C | 6058 мм |
30 футов | 1B, 1BBB, 1BB | 9125 мм |
40 футов | 1AX, 1A, 1AA, 1AAA | 12192 мм |
В основу расчета параметров различных видов морских контейнеров взяли длину двадцатифутовой модели. Это означает, что при погрузке сорокафутовая тара занимает место двух двадцатифутовых, а десятифутовая – половину необходимого пространства. Внешние параметры ширины всех контейнеров получили унифицированный размер 2438 мм, стандартная высота двадцатифутового и сорокафутового контейнеров – 2591 мм.
Габариты конкретной модели зависят от фирмы производителя и назначения контейнера. Они допускают увеличение или уменьшение размеров от значений, предложенных в стандартах. Подбирая тару для своего товара, стоит учесть небольшой запас длины и грузоподъемности. Указать точные размеры используемых контейнеров может только перевозчик. Обратившись к консультанту компании ООО «С-Интер», вы получите все необходимые сведения и расчеты.
Размер двери меньше общих габаритов на 7-10 мм по высоте и ширине, это учитывается при планировании перевозки габаритного груза. В специальных контейнерах разница параметров увеличивается до 20 см. Двадцатифутовые контейнеры специально спроектированы для транспортировки генеральных грузов. В них перевозят штучные товары, в том числе крупногабаритные единицы, и запакованный в ящики мелкий груз. Грузоподъемность контейнера составляет 22 тонны, объем 33 куб. м. В сорокафутовых моделях перевозят такую же номенклатуру товаров, но их максимальный вес может достигать 26,5 тонн, а вместимость 67, 5 куб. м. Перевозимые грузы не требуют вентиляции и поддерживания температурного режима.
Основные типы морских контейнеров
Для доступной и понятной идентификации морских контейнеров стандарт ISO 6346:1995 вводит специальные обозначения и их общепринятые сокращения из двух латинских букв:
- GP – универсальные стандартные контейнеры 20 и 40 футов, изготовленные для доставки штучных грузов. Их разновидностью являются:
– HTC – усиленная стальная конструкция рассчитана на транспортировку тяжелых грузов.
– HQ – контейнер, высота которого больше стандартной на 1 фут и достигает 2700 мм.
– PW – универсальная тара с увеличенной шириной (2420-2450 мм), позволяющей установить поддоны с товаром в два ряда. - OT и UT – специализированные контейнеры со съемным верхом. Крыша приспособления выполняется из брезента или тента. Контейнер предназначен для вертикального помещения негабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь. Выпускается вариант HT с металлической снимающейся крышей.
- RT, RE, RS – рефрижераторы, поддерживающие температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов. Контейнер используется для грузов, чувствительных к температурным колебаниям: медикаменты, овощи и фрукты, мясо и рыба, химикаты. Хладоустановка работает от электропитания корабля или от дизель-генератора.
- FR – стальная платформа с торцевыми стенками, применяется для перевозки габаритного оборудования и техники. Конструкция имеет размеры 20 и 40 футов. Максимальный допустимый вес меняется, его стоит предварительно уточнить в компании.
- VT, TC – контейнер оснащается принудительной или естественной вентиляцией, способствующей удалению конденсата и неопасных испарений.
- BU, BC – специальная тара с отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучего груза.
- TC – танк-цистерна, закрепленная на жесткой двадцатифутовой раме. Она предназначена для транспортировки наливных грузов. Цистерны оснащены теплоизоляцией и подогревом, их эффективно эксплуатируют в зимний и летний период. В танк-контейнере перевозят: масла, соки, молочные продукты, нефть и химические вещества. Использование контейнера-цистерны оптимизирует мультимодальные перевозки жидких пищевых и химических продуктов. Альтернативой этой модели является флекситанк – цистерна из полимеров, установленная внутри двадцатифутового контейнера. Она быстро наполняется и сливается, не требует обратной отправки, так как тара одноразовая.
- SN – специальная модель контейнера, созданная для перемещения скота или живой рыбы.
Типы и размеры танк-контейнеров
Появление специальных цистерн, не требующих промежуточного перелива при смене режима транспортировки, значительно сократило расходы на доставку и повысило безопасность и сохранность перевозимого вещества. Танк-контейнер имеет стандартный размер и легко перегружается при смене транспорта. В цистернах перемещаются химические вещества, жидкие пищевые продукты и сжиженный газ.
TC приспособления имеют размеры:
- IMO 0 – для наливных пищевых грузов (соки, спирт, минеральная вода), емкость 20-30 тыс. л, стенки имеют толщину 2 мм.
- IMO 1 – используется для жидких химических веществ, емкость – 14-30 тыс. л, давление до 6 атмосфер, толщина стенок цистерны 4-7 мм.
- IMO 2 – применяется для доставки опасных и концентрированных жидкостей, емкость 21-30 тыс. л, стенки толщиной 3-4 мм, рабочее давление до 3 атмосфер.
- IMO 5 – танк-контейнер для транспортировки сжиженного газа, характеристики цистерны зависят от типа вещества, давление до 7 атмосфер.
Распространенный двадцатифутовый танк-контейнер вмещает 14-26 тыс. л, для большего объема используются своп-контейнеры. Дополнительно модели цистерн оборудуются: термоизоляцией, парообогревом, внутренним покрытием от кислоты, лестницей, термометром. Современная классификация для TC использует обозначения T-кодов с нумерацией от 1 до 75.
Маркировка контейнеров
На видимых сторонах контейнера – дверях, боковых стенках, наносятся сведения о грузе, владельце, размерах тары. Стандарты маркировки прописаны ISO 6346:1995 и строго соблюдаются. Код наносится комбинацией буквенных и цифровых символов. Нанесение маркировки позволяет выполнять автоматический контроль и эффективно управлять грузоперевозками.
Правила выбора контейнера
Параметры контейнера подбираются с учетом:
- длины и веса груза;
- способа упаковки;
- списка требований к условиям перевозки.
Предоставив сведения о своем грузе консультантам компании ООО «С-Интер», вы получите профессиональный совет по выбору оптимального контейнера для вашего товара. Наши логисты разработают удобную схему транспортировки, с безопасной перегрузкой используемой тары. Мы доставим любой объем груза, поместив его в подходящий по размеру, грузоподъемности и типу контейнер.
s-inter.ru
Размеры морских и жд контейнеров 20,40,45 футов,3,5 тонн-внутренние и внешние:длина,ширина,высота,габариты,объем,вес,сколько весит,кубов,масса
Тип контенера | 20 футов DC | 20 футов HC | 40 футов DC | 40 футов HC | 45 футов PW | 45 футов HCPW | 3 тонны | 5 тонн |
Внешние размеры | ||||||||
Длина, м | 6,058 | 6,058 | 12,192 | 12,192 | 13,716 | 13,716 | 2,100 | 2,650 |
Ширина, м | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,438 | 2,500 | 2,500 | 1,325 | 2,100 |
Высота, м | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,750 | 2,896 | 2,400 | 2,400 |
Внутренние размеры | ||||||||
Длина, м | 5,898 | 5,898 | 12,093 | 12,093 | 13,513 | 13,513 | 1,930 | 2,520 |
Ширина, м | 2,350 | 2,350 | 2,330 | 2,350 | 2,444 | 2,444 | 1,225 | 2,000 |
Высота, м | 2,390 | 2,693 | 2,372 | 2,693 | 2,549 | 2,670 | 2,090 | 2,150 |
Размеры дверного проёма: | ||||||||
Ширина, м | 2,336 | 2,340 | 2,336 | 2,340 | 2,416 | 2,416 | 1,950 | 1,950 |
Высота, м | 2,291 | 2,597 | 2,291 | 2,597 | 2,439 | 2,580 | 2,100 | 2,100 |
Весовые параметры: | ||||||||
Вес контейнера, т | 2,1 | 2,3 | 3,6 | 3,7 | 4,1 | 4,3 | 0,6 | 1,2 |
Грузоподъемность, т | 21,9 | 21,7 | 24,4 | 28,3 | 29,9 | 30,7 | 2,4 | 3,8 |
Максимальная масса, т | 24 | 24 | 28 | 32 | 34 | 35 | 3 | 5 |
Объем контейнера (кубов м.) | 33 | 37 | 67 | 76 | 85 | 89 | 4,9 | 10,4 |
Сухогрузные контейнеры подразделяют на два основных типа по способу грузоперевозок: морские контейнеры и жд (железнодорожные) контейнеры.
Самыми востребованными контейнерами являются морские. Они используются в основном при морских грузоперевозках. Но также могут применяться и при транспортировке другими видами транспорта, в частности, и автомобильными перевозками. А это значительно сокращает время доставки груза до места назначения. Контейнеры данного типа имеют свои преимущества:
- Хорошая сохранность груза (тара запечатана; при грузоперевозке морем нет различных перегрузов и перепарковок, груз будет доставлен точно до места назначения в полной сохранности).
- Экономность (нет перепарковок, которые необходимо также оплачивать).
- Доставка на довольно большие расстояния.
Размеры их разнообразны и позволяют перевозить грузы любых габаритов. Контейнеры 20, 40, 45 футов дают возможность транспортировать самые различные материалы и предметы. Для перевозки тяжелых грузов, но, вместе с тем, имеющих габаритные размеры небольших объемов, подойдут тары в 20 футов. Для грузов маленького веса, но внушительных объемов следует выбрать 40-45 футовые контейнеры.
Железнодорожные контейнеры предназначены для транспортировки грузов по путям железнодорожного сообщения. По сравнению с автомобильными грузоперевозками данный тип намного дешевле. Грузоподъемность железнодорожных контейнеров может превышать несколько десятков тонн. Преимуществом такой транспортировки является то, что для перевозки поездом можно устанавливать десятки тар, что позволяет доставить большее количество груза. Самые популярные среди них различные насыпные материалы, предметы нестандартных размеров, штучный товар.
Размер железнодорожных контейнеров определяет их вместимость – в основном, это контейнеры по 3 и 5 тонн. В отличие от морских их габариты намного компактнее, но не уступают им по вместительности. Благодаря небольшой площади контейнеры легко грузятся на железнодорожный состав специальной техникой.
При выборе нужной тары для транспортировки грузов стоит обратить пристальное внимание на внутренние размеры блока. От данной характеристики зависит вместимость контейнера. Необходимо учесть массу перевозимого груза, так как при некоторых видах погрузки (например, при использовании механического погрузчика) следует подбирать тару большим объемом, иначе ее осуществить будет просто невозможно. Для того чтобы правильно подобрать нужный контейнер, вы можете воспользоваться сводной таблицей на нашем сайте. В таблице вы сможете посмотреть габариты всех контейнеров. Здесь представлены такие характеристики: минимальный и максимальный вес пустой тары, ее высота, ширина и длина. В таблице рассчитаны максимальные показатели, сколько может весить предполагаемый груз. Для правильного выбора тары для транспортировки вам необходимо знать, сколько кубов весит ваш груз.
Купить контейнер в городахrazcont.ru
Разнотипные контейнеры под эксплуатацию на морском транспорте
Применение контейнеров в морском судоходстве предназначено для доставки товаров, грузов и крупногабаритных деталей, предназначенных для всех видов деятельности — от торговых операций до строительства, военной обороны и т.д. Как правило, контейнеры под морской транспорт используются в рамках мультимодальных перевозок, когда применяется несколько видов транспорта. Наиболее популярными разновидностями контейнеров являются модели 20 и 40 футов. Они обладают большой вместимостью и крупными размерами, что позволяет единовременно перевозить большие партии грузов. У нас вы можете купить контейнер морского назначения высочайшего качества по выгодной цене.
Типы контейнеров
Реконструкция контейнеров
Характеристика
Контейнеры для морских судов изготавливаются из профилированной стали, которая закрепляется на стальной раме. Стены и пол соединены таким образом, что деформация ящика полностью исключается. В качестве полового покрытия используется ДСП с поперечными стальными балками. Двойная дверь, находящаяся с торцевой стороны, открывается на всю ширину, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы. У нас вы можете купить морской контейнер дешево, который будет изготовлен с полным соблюдением требований технических регламентов и критериев качества (ГОСТ России, стандарты ISO).
Типы
Кроме стандартных корабельных 20-ти и 40-ка футовых контейнеров, которые предназначены для транспортировки генеральных грузов, широко используются и другие разновидности оборудования. Для негабаритных по высоте товаров можно приобрести Open Top или Hard Top модели со съемной крышей, которая упрощает загрузку товаров. Рефконтейнеры являются незаменимыми для грузов, которые нуждаются в соблюдении специального температурного режима. Изотермические модели надолго сохраняют внутренний микроклимат с требуемой температурой, при этом охлаждающим агрегатом они не снабжаются.
Универсальность
Универсальность б.у. и новых морских контейнеров заключается в обширном списке допустимых способов их транспортировки и применения. К примеру, морские контейнеры можно перевозить как судами по морю, так затем и по железной дороге или на автотранспорте. Между рейсами ящики с успехом применяются для организации надежного складского хранилища для товаров. Кроме того, при необходимости на базе контейнеров можно устроить строительную бытовку для рабочего персонала. Надежность, неприхотливость и долговечность делают контейнеры морского судоходства выгодным приобретением.
Преимущества
Среди основных положительных сторон разнотипных контейнеров под эксплуатацию на морском транспорте стоит отметить высокую надежность конструкций, обширность вариантов применения и доступную стоимость. Морские контейнеры отличаются полной герметичностью, надежными запорными системами, широким проемом дверей и прочным покрытием пола, что рассчитано на продолжительные перевозки морем. Погрузочно-разгрузочные работы понадобится проводить только один раз, перетарка грузов не требуется из-за возможности транспортировки любыми видами транспорта, благодаря чему обеспечивается сохранность товаров.
РЕМОНТИРОВАТЬ
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
container-depo.ru
Контейнерные морские суда
В конце 60-х гг. на морском транспорте появился новый метод перевозки грузов в специальной таре, которая называется контейнером. Эта универсальная упаковка дает большую экономию труда во время перевозки; при стандартных размерах контейнеров и при соответствующем оборудовании судов обеспечивается очень быстрая погрузка и разгрузка и наиболее рациональное использование трюмов судна. Существуют два основных типа контейнеров: так называемые ISO-контейнеры размерами 6,1X2,44X2,44 м (20Х8Х8 футов) и контейнеры размерами 12,2X2,44X2,44 м (40X8X8 футов). Первые составляют в настоящее время примерно 50% мирового состава, вторые, больших размеров, – примерно 20%. Наибольшее распространение получили металлические контейнеры с открывающейся торцевой стенкой без каких-либо дополнительных устройств. Кроме того, имеются рефрижераторные контейнеры с изолированными стенками и контейнеры, оборудованные независимой холодильной установкой, а также контейнеры для массовых или жидких грузов. Через сайт идет продажа контейнеров 20 фут оптом Холодильную установку рефрижераторного контейнера во время транспортировки можно присоединять к холодильной установке судна, чтобы поддерживать соответствующую температуру.
Одновременно с динамичным развитием контейнерных перевозок начали строить специальные суда, на которых можно крепить и транспортировать контейнеры. Но так как темпы постройки новых судов не могут сравниться с темпами развития контейнерных перевозок, в последнее время многие суда для генеральных или массовых грузов были перестроены или оборудованы исключительно или частично для перевозки контейнеров. Так возникли полуконтейнерные суда с ограниченной погрузочной площадью. Они служат в основном для транспортировки генерального груза в нестандартной упаковке и для перевозки определенного количества стандартных контейнеров. Оборудование судна для перевозки контейнеров состоит главным образом в том, что в трюмах располагают направляющие из профильной стали, в которых в вертикальном положении устанавливают и закрепляют контейнеры, что исключает их горизонтальные перемещения при крене судна.
Чтобы максимально использовать грузовместимость судов, часть контейнеров транспортируется как палубный груз. Поэтому должна быть гарантирована определенная прочность контейнеров в условиях волнения на море. Контейнеры, транспортируемые на палубе, в зависимости от размеров укладываются в один, два, три и даже четыре ряда. От перемещений их удерживают особые фиксаторы, цепи и талрепы. Суда, построенные исключительно для перевозки контейнеров, называются контейнеровозами. Они делятся на две группы: фидерные и морские. Дедвейт фидерных судов 1000—2000 т; они доставляют контейнерные грузы из малых портов в большие порты, где контейнеры перегружаются на морские суда. Другая область применения таких судов – каботажное судоходство. Наибольшее распространение получили морские контейнерные суда. Они ходят на океанских линиях, таких как Европа — Северная Америка, Северная Америка — Дальний Восток, Европа — Дальний Восток. Если контейнерные суда первого поколения (до 1968 г.) имели дедвейт 12—15 тыс. т и значительную по тем временам скорость почти в 20 уз, то дедвейт судов второго поколения (1969—1971 гг.) возрос до 25 тыс. т, а скорость — до 24 уз. В дальнейшем, т. е. в 1971 —1972 гг., появились контейнеровозы дедвейтом 25—50 тыс. т со скоростью 26—33 уз. Таких скоростей достигали в транспортном флоте только пассажирские суда во времена своего расцвета.
Высокие скорости и большая грузоподъемность современных контейнеровозов требуют установки очень мощных двигателей. Так, контейнеровоз «Евролайнер» при дедвейте 28 432 т и скорости 26 уз имеет в качестве двигателя газовую турбину с номинальной мощностью 39 643 кВт и максимальной 46 336 кВт. Контейнеровместимость современных контейнеровозов, благодаря соответствующему оборудованию трюмов и размерам палуб (примерно 1/3 контейнеров перевозится на палубе), очень велика; у судов дедвейтом 60 тыс. т она составляет 3 тыс. 20-футовых контейнеров. Морские контейнеровозы, которые на регулярных линиях обслуживают большие и хорошо оборудованные порты, не имеют, грузовых средств на борту. Суда меньших размеров оборудованы собственными грузовыми средствами, например, козловыми кранами. Из-за большого количества палубного груза, который закрывает передний обзор, контейнеровозы обычно имеют очень высокие надстройки и дополнительно оборудуются телевизионными камерами, установленными на носовой мачте. Машинные отделения размещены, как правило, в корме, там же находятся надстройки, но иногда и надстройки, и машинные отделения сдвигают немного в нос. У некоторых судов, например у американского контейнеровоза типа «Си Биту» дедвейтом 16 тыс. т, ходовой мостик находится в надстройке, почти совсем сдвинутой в нос. Благодаря этому обзор значительно улучшен и обеспечена равномерная и высокая загрузка палубы судна. Однако проживание в такой надстройке для команды не очень удобно из-за сильной качки. Современные контейнеровозы имеют высокую степень автоматизации и оборудуются соответствующими навигационными приборами. Особые успокоительные цистерны, которые автоматически заполняются или осушаются, уменьшают крен судна во время перегрузки. Это еще более облегчает погрузочно-разгрузочные работы в порту и сокращает их длительность.
seaships.ru
Самый большой контейнеровоз в мире
Давайте ко всем интереснейшим кораблям, которые мы осмотрели , добавим еще один САМЫЙ САМЫЙ
На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «Emma Maersk» считается самыми молодым, среди остальных контейнеровозов такого типа.
Emma Maersk – настоящее современное чудо. Это самый длинный контейнеровоз, который используется в настоящее время, судно оснащено самым большим дизельным двигателем, когда-либо произведенным.
Емма Maersk является первым контейнеровозом Е-класса из 8, принадлежащих компании A.P. Moller-Maersk Group. При спуске на воду в 2006 году судно Emma Maersk было самым большим контейнеровозом из всех построенных. В 2010 году судно и 7 других судов из этой серии стали самыми длинными контейнеровозами из построенных когда-либо в мире и самыми длинными судами из используемых на тот момент, после того как самое крупное судно в мире Seawise Giant, навсегда поставленное в порту в 2004 году, было списано на металлолом в 2010 году.
Официально Emma Maersk может поднять на борт до 11 000 TEU или 14 770 TEU в зависимости от метода определения грузоподъемности. Изначально компания Maersk сообщала о грузоподъемности судна в 11 000 TEU, согласно методу расчета грузоподъемности самой компании на тот момент, что на момент вывода судна в строй было на 1400 контейнеров больше, чем у любого другого судна. Однако, компания также признает, что при стандартном методе расчета грузоподъемности, Emma Maersk может принять на борт до 14 770 TEU.
При обычных расчетах Emma Maersk имеет значительно большую грузоподъемность, чем данные показатели, – от 13 500 до 15 200 TEU. Разница возникает из-за того, что официальные данные Maersk получены путем расчета исходя из веса контейнеров, тогда как другие компании оценивают грузоподъемность судна исходя из максимального числа контейнеров, которые можно разместить на борту, независимо от их веса. Это число всегда получается больше, чем расчетные показатели Maersk.
Согласно AP Moller, компании – владельцу Maersk Lines, обычный 20-футовый контейнер может в среднем разместить 48 000 бананов. Следовательно, теоретически, Emma Maersk может взять на борт около 528 млн. бананов – достаточно, чтобы дать каждому человеку в Европе или Северной Америке банан на завтрак.
Контейнеровоз «Emma Maersk» стал первым кораблем новой серии крупнотоннажных судов с высокоавтоматизированной системой управления. Он оборудован современными компьютерными системами для обеспечения эффективного функционирования. Общий интерьер грузового судна выполнен из материалов высочайшего качества. Внешний вид корабля – это дизайн, характерный для контейнеровозов, которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd».
Контейнеровоз «Emma Maersk» был назван «Судном года» на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне, организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List». Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату – за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год.
Грузовое судно может принять 13500 контейнеров, вместо запланированных 11000. Это возможно благодаря прекрасным мореходным качествам и 22 секциям на борту. Контейнеровоз всегда желанный гость в портах Бремергафен, Роттердам, Лос-Анджелес, Готтенбург, Аргус, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас.
После завершения строительства судно отправилось в свое первое путешествие.
Судно было торжественно презентовано на церемонии 12 августа 2006 года. Свое название Emma Maersk получила от Эммы, жены Маерска Мак-Кинни Моллера. Судно отправилось в свое первое плавание 8 сентября 2006 года в 2-00 из Аархуса с заходом в Готенбург, Бремерхавен, Роттердам, Алжерикас, Суэцкий канал и прибыло в Сингапур 1 октября 2006 года в 20-05.
Судно появилось в новостных заметках перед Рождеством 2006 года, его называли SS Santa, так как судно направлялось из Китая в Великобританию с грузом подарков к этому празднику. На обратном пути после Рождества 2006 года судно вернулось в Южный Китай с грузом отходов из Великобритании, предназначенных для переработки.
Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.
Несмотря на это, судно Emma Maersk и ему подобные являются объектом критики за сжигание бункерного топлива, в котором высокое содержание серы. Содержание серы в топливе судна 2,5-4,5%, что в 2000 раз выше, чем позволяется в автомобильном горючем.
К слову, несмотря на гигантсткие размеры, экипаж судна составляет всего 13 человек.
Загрузка Emma Maersk» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. На среднестатистический контейнеровоз может устанавливаться тысяча двадцатифутовых контейнеров, вместимость же грузового судна «Emma Maersk» составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это почти на 4000 контейнера больше, чем на предыдущем лидере «Xin Shanghai». Средняя стоимость судна вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ – 116 миллионов долларов.
Контейнеровоз «Emma Maersk» впечатляет. Это самое большое из контейнерных судов в мире. Каждый погруженный морской контейнер размером с трейлер. На палубе грузового судна меньше контейнеров, основная их часть расположена в трюме. Если сгрузить все морские контейнеры с палубы контейнеровоза, то на ней бы поместилось два космических челнока. Правильная погрузка это искусство в отношении всего: начиная от игрушек и заканчивая автомобилями.
Существуют основные правила обращения с грузом: чтобы корабль оставался стабильным самые тяжелые морские контейнеры помещают вниз; опасные грузы и горючие смеси – на палубе, так как никому не хочется взрыва в трюме. Если перед ходовым мостиком разместить более семи рядов морских контейнеров, то капитан контейнеровоза, ничего не будет видеть. Слишком большое или маленькое количество контейнеров в центре повлияет на осадку грузового судна. Все эти правила касаются до начала плавания. Неспокойное море, переменчивые течения и ветры, все эти факторы делают перевозку контейнеров опасным бизнесом с вероятностью колоссальных убытков. Всегда нужно придерживаться плотного графика и определенных правил.
Контейнеровоз «Emma Maersk» достаточно широкое судно и при приближении к порту заведение и постановка многотонного грузового судна становится не простой задачей. Представьте, что надо управлять контейнеровозом, длина которого равна четыре футбольных поля.
Но когда «Emma Maersk» пришвартован, эскадрон техники начинает свою работу – разгрузку нужных морских контейнеров. У них в распоряжении несколько часов. А в контейнерном терминале Роттердама разгрузка контейнеров происходит с помощью высокотехнологичных машин. Чтобы корабль продолжил свой путь, “металлические слуги” должны молниеносно разгрузить груз. Каждый грузовой кран может поднять до 40 тонн. Внизу ожидает транспорт класса «AGV» для морского контейнера. Это автоматически управляемый транспорт без водителя. Управление происходит с экранированной сетки-дороги. Некоторые морские контейнеры направляются в конечный пункт назначения. Другие контейнеры на предмет контрабанды проходят сканирование, которое в 25 раз превосходит обычный сканер.
Вскоре палуба Emma Maersk» заполнится всевозможными товарами и морское путешествие продолжиться. Через некоторое время товары, перевозимые самым большим судном, окажутся в магазинах трех материков.В июне 2006 года во время окончательной фазы строительства в надстройке начался пожар. Во пожар возник на мостике, стоившем много миллионов долларов, во время сварочных работ. Пламя охватило судно от мостика, загорелись жилые помещения, огонь можно было видеть за много миль.
Потеря судна такого размера может быть сравнима с пожаром в большом жилом квартале. Избежав почти полного уничтожения, что стало возможно благодаря оперативному вмешательству пожарных, Emma Maersk была полностью восстановлена в рекордные сроки. Сдача судна была задержана на 6-7 недель.
Технические данные контейнеровоза «Emma Maersk»:
Длина – 396,8 м;
Ширина – 56 м;
Осадка – 13,7 м;
Водоизмещение – 170800 тонн;
Дедвейт – 156907 тонн;
Судовая силовая установка – 14 цилиндровый дизельный двигатель типа «Wartsila RT-Flex»;
Мощность – 110000 л.с.;
Скорость – 25,6 узла;
Чтобы посмотреть как строятся такие корабли, можно приобрести туры в китай и на верфях этой страны вы увидите не один десяток таких громадных судов. Казалось бы ! От тостеров и фенов – к современной технике !
Кстати, председатель Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY» – кулибаев, очень неплохо отзывался об этих судах.
Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk.
Wartsila-Sulzer RTA96-C – это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.
В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.
Часть выхлопных газов возвращаются в двигатель, что помогает экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу, часть проводится через генератор пара, который затем снабжает энергией паровую турбину Dresser-Randи электрические генераторы, производящие электричество. Это производит электроэнергию в 8,5 MW, что эквивалентно 12% мощности основного двигателя. Часть этого пара также используется напрямую для отопления судна. 5 дизельных генераторов могут произвести до 20,8 MW, что в совокупности дает 29 MW. Два электрических мотора на 9MW также питают главный вал гребного винта.
Два носовых и кормовых трастера обеспечивают маневренность, а две пары стабилизаторов уменьшают качку.
Вместо биоцидов, которые используются в отрасли, чтобы предотвратить обрастание корпуса, применена специальная краска на основе силикона. Это повышает эффективность судна, снижая сопротивление, а также защищает океан от возможной утечки биоцидов. Силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, характеризуется способностью снижения сопротивления воды, что позволяет сэкономить до 1200 тонн топлива в год. Судно также оснащено бульбовым носом, стандартной чертой всех грузовых судов.
Поворотный диаметр судна на скорости в 24 узла – 1,5 км. Двигатель расположен в центре, чтобы максимально использовать жесткость корпуса и максимизировать грузоподъемность. При крене в 20 градусов, мостик отклоняется на 35 м.
Характеристики 14-тицилиндрового двигателя:
– Вес: 2300 тонн
– Длина: 27 метров
– Высота: 13,5 метров
– Объем двигателя: 25,480 литров
– Максимальная мошность: 108,920 л.с. при 102 оборотах в минуту.
– Расход топлива: 6,142 литра в час (по некоторым данным почему то 13 000 литров)
Топливная эффективность: более 50% топливной энергии преобразуется в механическую
Для сравнения, большинство автомобилей имеют топливную эффективность 25-30%.
Некоторые сравнения, что бы понять мощность двигателя
Самый мощный в мире двигатель может обеспечить электроэнергией небольшой город.
При 102 оборотов в минуту, он производит 80 миллионов ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт энергии, 80 миллионов ватт мощности вполне достаточно для 1,3 млн. ламп. Если в среднестатистическом доме одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 000 домов. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 000 населения.
Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13000 литров топлива в час. Если баррель нефти равен 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $ 84/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя по топливу будет составлять $ 6800 в час.
Большой недостаток таких крупных судов, как Emma Maersk является большое количество остаточного масла, которое они потребляют. Тяжелые виды топлива, на котором работает двигатель, содержат высокий процент серы и при сжигании образуют двуокись серы, которая загрязняют окружающую среду.
Вот сравнительные пропорции судов такого класса: [источники] источникиhttp://www.112-odense.dk
http://www.robse.dk
http://mostinfo.su
http://www.maritime-zone.com
http://korabley.net</div>
Кстати, так как этот пост писался в 2012 году, то на настоящий момент, самым большим контейнеровозом является уже не этот корабль. Сначала был ВОТ ЭТОТ , а теперь вероятнее всего ВОТ ЭТО
masterok.livejournal.com
Корабельные контейнеры как жилье на случай катастрофы — FURFUR
Как скоро умрем и каким образом — даже не так важно: учитывая недавние события в Нью-Йорке, даже до апокалипсиса еще нужно умудриться дожить. В 2008 году был создан проект «Что, если Нью-Йорк…», в рамках которого было предложено создать пути решения проблемы проживания на случай катастрофы (что, учитывая географию города, более чем возможно). На запрос отозвались полсотни стран, от которых поступило больше 100 предложений, одно фантастичнее другого.
Такой опыт может оказаться полезным и на международном уровне. Впрочем, еще более интересней сам проект-победитель: в случае катастрофы его авторы предлагают переселяться в корабельные контейнеры. FURFUR узнал подробнее об этом проекте.
Когда был дан клич на разработку различных сценариев и проектов городов на случай ЧП, компания, объявившая конкурс, заручилась одним миллионом долларов стартового капитала от мэрии.
Всего поступило 117 предложений от 52 различных стран. Были варианты многоэтажных городов в форме шестиугольных сот, плавучие деревни, кто-то даже предложил на случай беды свой круизный корабль. Пришло множество решений, в которых город собирался бы, как мебель из ИКЕА или трансформеры. Предлагалось построить города-гиганты или же сделать пару надувных моделей, помещенных на повозки. |
Одним из вариантов было предложение пустить над Нью-Йорком жилые дирижабли |
Когда комиссия выбрала десятку лучших, наступил Сэнди, и стало понятно: если на Нью-Йорк в ближайшие три года обрушится еще один такой ураган, ньюйоркцы вынуждены будут селиться под тентом. Но теперь все решено: вместо этого они будут жить внутри корабельных контейнеров — именно такой проект стал победителем всей кампании.
Идея такого жилья простая: это всего лишь контейнер, в котором корабли перевозят грузы, только обустроенные для жилья. Сообщается, что к реализации проекта приступят приблизительно во второй половине следующего года.
В базовый набор Seabox входит спальня на 45 квадратных метров. В каждом контейнере будет окно и дверь с обоих концов, что обеспечит легкую эвакуацию и достаточное количество света. В одном конце помещения будет спальня с кроватью, шкаф с зеркалом, прикроватный столик, возможно, пара лампочек. В другом — столовая с кушеткой, столом и легким стулом и небольшая кухня, наполненная горшками, котелками, тарелками и приборами. Между ними — ванная комната, снабженная чистыми полотенцами, мылом, зубными щетками и даже зубной пастой. Планируется, что цена на каждый контейнер не превысит 50–80 тысяч долларов. Такие контейнеры протянут 35 лет, и после их можно переработать еще 20 раз. Автор проекта, компания Bloomberg, чей департамент в последние пять лет разрабатывал идеи для выживания в критических ситуациях, создавал модульные квартиры, индивидуально разработанные для превратностей жизни в городе. Их вариант проживания на случай катастрофы вышел даже круче, чем обычные разработки квартир: они больше и светлее среднестатистической манхэттенской студии. |
Изначально такие контейнеры выглядят как типичные бараки, но в департаменте строительства полагают, что было бы неплохо сделать такие дома привлекательными и снаружи. Нижние этажи займут торговые точки и общественные пространства, чтобы поспособствовать добрососедству |
Член отдела разработки проекта Дэвид Берни полагает, что условия проживания будут комфортабельнее, чем его собственная квартира. Вместе с городским офисом чрезвычайного менеджмента и по крайней мере десятком других городов, штатов и федеральных агентств и анонимных источников Берни пытался понять, как лучше всего расселить десятки или даже сотни тысяч ньюйоркцев, которые могут оказаться без дома в результате серьезных катаклизмов. Следующий ураган силы Сэнди смоет с побережья как минимум 400 домов, если верить участнику комиссии по строительству Роберту ЛиМандри.
Для семей побольше предложат контейнер с двумя спальнями и, вероятно, второй ванной комнатой. Обеспечение системы будет осуществляться через энергосеть или, в зависимости от обстоятельств, при помощи генератора и независимой септической системы.
Нью-Йорк уже готовится протестировать план и построить комплекс из 16 зданий в районе Бруклинского моста. Четыре здания в ширину и четыре в высоту — вполне достаточно для того, чтобы проверить гармоничность работы системы.
Исходя из соображений логистики, корабельные контейнеры — то, что нужно: вокруг города всегда есть корабли, которые можно использовать с этой целью. Планируется создание 15 тысяч таких контейнеров, которые должны разойтись по всей стране.
Всегда есть вероятность, что эти идеи пригодятся и в других странах и городах, не только в Нью-Йорке. В случае если нам предстоит пережить пару концов света, а после обрушится какой-нибудь катаклизм, без жилья мы не останемся.
www.furfur.me