- Какой профнастил лучше выбрать для крыши дома, гаража, хозпостроек
- Как сделать гараж из профнастила своими руками: инструкция с фото
- Какой профнастил выбрать для крыши дома или гаража, виды, цены
- Как построить гараж из профлиста
- Введение
- Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.
- Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.
- Как правильно выбрать профнастил
- Готовим инструменты и подходящие материалы
- Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
- Заключение
- Гараж из профнаcтила – недорогой гараж c пошаговым руководcтвом
- оптимальная толщина, ассортиментный ряд (видео)
- Строительство гаража из профнастила своими руками
Какой профнастил лучше выбрать для крыши дома, гаража, хозпостроек
Чтобы крыша вашего дома была надежной и не доставляла проблем во время эксплуатации, нужно правильно подобрать кровельный материал. Он должен отвечать многим требованиям. Здесь и надежность, и долговечность, и привлекательный внешний вид. Всем этим требованиям отвечает профнастил. Но производители предлагают большой выбор видов подобного кровельного материала. Какой профнастил выбрать для крыши? На что нужно обращать свое внимание в первую очередь? Об этом и пойдет речь в статье.
Какой бывает материал
Прежде чем определиться какой профнастил лучше для крыши дома, следует разобраться с его разновидностями. На строительном рынке можно найти большое разнообразие подобного кровельного материала. Чтобы покупатели не путались, производители ввели специальную маркировку профнастила. В начале стоят буквенные литеры, которые обозначают следующее:
- «Н» – эта литера означает, что профлист является несущим. Такой материал имеет самый высокий профиль и толщину стального листа. В результате профнастил с литерой «Н» в маркировки лучше всего переносит внешние механические воздействия. Чаще всего такой материал используют для создания отдельных строительных конструкций (например, ангаров или гаражей), но и для крыш такой вид профнастила вполне подходит;
- «НС». В этом случае можно говорить об универсальном типе профнастила. Такой материал можно выбрать и для создания отдельных строений, и для покрытия крыш, и для отделки стен или возведения заборов. Такой профнастил имеет меньшую высоту профиля, но все-таки способен выдерживать существенные механические воздействия;
- «С» или стеновой. Это самый дешевый вариант профлиста. Чаще всего на таком варианте останавливают свой выбор те, кому необходимо отделать внешние стены или установить забор. Здесь используют самые тонкие листы стали, да и высота профиля небольшая. В результате выдержать большие механические нагрузки (например, от снега на кровле) такой профлист вряд ли сможет.
Но и последний вариант нередко используют для покрытия крыш. Тут многое будет зависеть от марки профнастила. В некоторых случаях материал с литерой «С» имеет достаточно высокий профиль и толщину листа, что увеличивает его прочность. Это позволяет выбрать его для покрытия кровли хозпостроек.
Что еще указано в маркировке
Чтобы правильно выбрать профнастил для крыши нужно внимательно читать информацию от производителя. В маркировки профнастила, кроме буквенных литер, есть и обозначения в виде цифр. В большинстве случаев они обозначают следующее:
- параметр – высота профиля. Он выражается в миллиметрах. Выбирая профнастил для крыши, следует обращать внимание на те варианты, где после буквенного обозначения стоит цифра больше или равная 20;
- параметр – толщина листа стали. Это также важный параметр профнастила для крыши о значении которого речь пойдет чуть ниже;
- параметр – ширина листа. Точнее ее полезное значение. Дело в том, что первоначальная заготовка любого варианта профнастила имеет одинаковую ширину. После пропуска через станок это значение изменяется в зависимости от высоты профиля. Поэтому готовый профнастил имеет разную ширину покрытия крыши.
Кроме этого, в маркировке может указываться тип покрытия, номер цвета и длина листа профнастила. Но параметр длина не обязателен.
Что следует учитывать
Выбор профнастила для крыши – это важное дело. От этого зависит эксплуатационные качества кровли. А что следует учитывать, делая свой выбор? На какие основные параметры и особенности следует обращать внимание? Здесь следует воспользоваться следующими советами от специалистов:
- Толщина листа. Выбор профнастила для покрытия кровли чаще всего начинают именно с этого параметра. Какой толщины должен быть лист? Конечно, лучше остановить свой выбор на самых максимальных значениях. Так подумают многие. Но на самом деле это не так. Чем толще профнастил, тем он тяжелее. Выбрать материал с большим весом – это значит удорожить всю крышу. Оптимальным вариантом, по мнению многих специалистов, является значение не более 0,5 мм.
- Высота профиля – это еще один важный параметр. От этого будет зависеть прочность материала. Нужно выбрать профнастил с достаточно высоким профилем. Лучше всего, чтобы этот параметр был более 20 мм. Также следует учитывать и угол наклона ската крыши из профнастила. Чем он меньше, тем выше должен быть профиль.
- Форма профиля. С крыши должны быстро сходить осадки. Поэтому у профиля должен быть широкий низ волны.
- Какая будет обрешетка на крыше. Для профнастила нужна «поддержка». Особенно это касается варианта с тонким листом и невысоким профилем. Если выбрать дешевый вариант с маркировкой «С10», то тут понадобиться сплошная обрешетка под профлист. Такой вариант материала не сможет выдержать больших нагрузок без серьезной «поддержки». А сплошная обрешетка обойдется дорого. Это еще один аргумент в пользу более дорого варианта материала для кровли. Лучше выбрать профнастил из более толстого, но и более надежного листа.
- Масса профнастила. Этот параметр во многом зависит от толщины стального листа. Чем он толще, тем тяжелее профлист. А это значит, что и стропильная система должна быть более мощной.
Ну и не стоит забывать и про геометрические размеры покупаемого профлиста. Выбирая материал для крыши, следует подумать о его доставке и удобстве монтажных работ. Чем больше лист, тем быстрее можно покрыть кровлю. Но вот работать с таким материалом может быть трудно.
Покрытие профлиста
Какой профлист выбрать для крыши? Многие специалисты посоветуют обратить особое внимание на защитное покрытие. Именно от этого будет зависеть, какой профлист лучше для крыши.
Производители предлагают следующие варианты покрытия:
- Оцинковка – это самый бюджетный вариант профнастила. Такой материал лучше выбрать для крыш хозяйственных построек и гаражей. Оцинковка не отличается долговечностью. Сегодня выпускается более совершенная защита – алюцинк. В этом случае лист профнастила покрывают смесью цинка, алюминия и кремния. Но и этот вариант для крыши жилого дома мало подходит;
- Полиэстер – это более дорогое покрытие для профнастила. Такой вариант считается наиболее популярным. На его распространенность влияет три основных положительных качеств. Во-первых, такой материал доступен по цене. Во-вторых, полиэстерное покрытие способно выдержать большинство внешних воздействий, включая ультрафиолетовое излучение от солнечных лучей. В-третьих, выбрать такой профнастил для крыши – это значит улучшить ее внешний вид. Но есть и существенный недостаток. Покрытие из полиэстера легко повредить. Достаточно небольшой царапины при монтаже, чтобы все плюсы исчезли;
- Пурал. Такой вариант профнастила способен прослужить пятьдесят лет и больше. Покрытие из пурала легко выдерживает агрессивные среды. Кроме того, оно защищает материал и от механического воздействия. Такой вариант, наряду с покрытием из полиэстера также часто выбирают для крыш. Самый главный недостаток этого профнастила – это его стоимость, которая доступна далеко не для всех;
- Пластизол – это наиболее надежное защитное покрытие профнастила. Но его для крыш частных жилых домов выбирают не часто. Тут, во-первых, играет роль высокая цена. А во-вторых, такая защита считается излишней в случае с крышами частных домов. Дело в том, что пластизол способен выдержать даже многие химические вещества. Именно это и делает такой материал для крыш слишком дорогим. Чаще всего его используют в промышленных предприятиях.
Есть еще один дорого вариант – это покрытие из ПВДФ. Такой профнастил способен выдержать любое внешнее воздействие. Он не теряет своих эстетических качеств от воздействия солнечных лучей, не боится царапин и ударов, и выдерживает перепады температур. Но и тут имеется важный минус – это высокая цена.
Какой вариант покрытия профнастила выбрать для крыши? Тут многое зависит от ваших финансовых возможностей. Но не стоит забывать и про эксплуатационные качества. Если остановиться на самой дешевой защите в виде оцинковки, то и ремонтные работы (а значит и дополнительные затраты) понадобятся очень скоро. Оптимальным вариантом можно считать покрытие из полиэстера. Но тут нужно быть очень внимательным при монтаже, чтобы не повредить защиту.
Обобщение
Так какой профнастил лучше всего выбрать для покрытия крыши? Тут специалисты отмечают следующие особые моменты:
- Нужно останавливать свой выбор на марках с литерой «Н» или «НС». Такой вариант профнастила более прочный, а значит и долговечный.
- Толщина листа. Чем этот параметр выше, тем долговечней будет покрытие. Но при этом возрастает вес, а значит и расходы на возведение стропильной системы.
- Высота профиля не должна быть менее 20 миллиметров. Этот параметр так же, как и толщина листа, оказывает влияние на прочность покрытия крыши.
- Покрытие должно быть порошковое и полимерное. Это и надежно защитить профлист и улучшит его внешний вид. Особое внимание следует обращать на качество покрытия. Цвет должен быть равномерным, не допускается присутствие трещин и сколов, а так же вмятин.
- Узнайте какую гарантию дает производитель. Останавливать свой выбор на профлисте который по заверению компании прослужит менее двадцати лет – это потратить деньги зря.
Видео по теме:
Лучше всего, если вы приобретете материал у самих производителей. В этом случае и профнастил будет более качественным, и стоимость ниже. Но тут все зависит от надежности и репутации компании. Лучше всего выбирать известные марки. Пусть это обойдется чуть дороже, затее меньше риск «нарваться» на брак.
Посмотрите еще статьи:
kryshagid.ru
Как сделать гараж из профнастила своими руками: инструкция с фото
Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.
Выбираем профнастил для гаража
По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.
Профнастил производится для разных потребностей:
- кровельный – для сооружения кровли и настилов;
- стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
- несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
- декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.
Гараж из профнастила
Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:
- С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
- НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
- Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.
Выбираем место для гаража
Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.
Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.
Строительство фундамента и каркаса из профиля
Предварительная сборка рамРамы будущего каркаса
Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.
Каркас гаражаКаркас из профиля
Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.
Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.
Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.
Монтаж стен гаража
Монтаж стен каркасаМонтаж боковых стен
Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.
Крепление для воротПрофиль для рольставен
Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.
Задняя стена гаражаРебро жесткости
- Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
- Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
- Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.
Монтаж крыши
Гараж из профлистаГараж из профлиста с рольставнями
При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:
- Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
- Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.
Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.
Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.
- Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
- Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
- На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
- Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.
Чертеж гаража с односкатной крышей
Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.
Схема строительства гаража из профнастила
Видео проект сборного гаража из профнастила
postroy-sam.info
Какой профнастил выбрать для крыши дома или гаража, виды, цены
Профнастил для крыши остается одним из самых популярных и востребованных материалов для кровли. Строительный рынок представляет широкий ассортимент изделий, которые отличаются шириной и высотой волны, защитным слоем, толщиной.
Оглавление:
- Преимущества профлиста
- Классификация покрытий
- Стоимость
Основные технические характеристики, виды
Среди преимуществ выделяют:
- Универсальность. Используется не только для кровли, но и как стеновой несущий.
- Широкая линейка, которая различается по размерам, типу защитного слоя, цвету.
- Простота монтажа. Достаточно легкий, но накрывает значительную площадь.
- Большой ассортимент комплектующих элементов, продуманная система крепежа.
- Доступная цена.
Технические характеристики профнастила:
- толщина;
- высота волны, наличие дополнительных ребер жесткости;
- хорошо, когда лист оптимальный по размерам для данного объекта;
- важную роль играет тип защитного покрытия.
Для того чтобы облегчить выбор для потребителя, соблюсти все технические нормы, его классифицируют согласно ГОСТ и маркируют.
Виды профлиста
Стеновой, кровельный и несущий типы можно использовать для кровли. Определяющим показателем является толщина, она варьируется от 0,4 до 1,2 мм (несущий). Стоит обратить внимание и на высоту волны выштамповки (ребер жесткости), защитное покрытие. Ширина варьирует от 980 до 1850 мм, длина бывает до 12 метров. Выбор цвета определяет общая стилистика здания, предпочтения.
1. Стеновой с маркировкой С предназначен для отделки стен. Варианты толщиной от 0,45 мм можно монтировать и на кровлю с уклоном более 9⁰. Тонкий профиль укладывают на сплошную обрешетку, чтобы крыша могла нести снеговую нагрузку. Большинство листов отличается более плоскими ребрами жесткости. От высоты волны зависит способность выдерживать нагрузки.
2. Кровельный профиль маркируется НС (несущий стеновой). У него более ярко выраженное ребро жесткости – от 35 до 44 мм, толщина – от 0,4 до 0,8 мм. Используют как для отделки стен, так и для облицовки крыш.
3. Самым прочным считается несущий профлист, маркировка Н. Применяется для монтажа крыш с большими пролетами промышленных зданий, торговых павильонов, спортивных сооружений. Кровли, накрытые этим материалом, хорошо показали себя в качестве надежного укрытия в условиях снежных зим. Высота ребра жесткости – от 0,44 до 0,57 мм, толщина – от 0,6 до 1,2 мм, стандартная ширина – от 750 до 1250 мм.
При выборе обращают внимание на защитное покрытие. Лучшее с точки зрения долговечности – из полимеров и композитов. Линейка этих товаров представлена достаточно широкой цветовой гаммой. Различают следующие виды:
- Хорошо показал себя в плане надежности к механическим воздействиям пластизол (PVS). К недостаткам относят относительную устойчивость к температурным перепадам и ультрафиолету (со временем снижается интенсивность цвета).
- Слой с полиэстером не выгорает, сохраняет свои свойства при разных температурах.
- Пурал (разработано компанией Ruukki) и PVF (полтидифторионадное), на основе полимеров с фтором. Это инновационные технологические разработки с гарантийным эксплуатационным сроком 50 лет.
Выпускают профнастил с цинком (оцинковка), алюминецинковым (цинк, алюминий, кремний) защитным слоем от коррозии. Их используют для хозяйственных построек, гаражных торговых навесов, для ограждения полуоткрытых площадок.
К недорогим, качественным типам следует отнести покрашенные листы. Их покрывают различными по составу эмалями по металлу. В зависимости от состава могут несколько отличаться свойства, но в целом зарекомендовали себя как надежный бюджетный вариант для кровли и стен. Его широко применяют для торговых площадей на рынках, облицовки небольших павильонов.
Для частного дома лучше приобрести профлист с полимерным слоем, которое не выгорает на солнце. Заявленные характеристики подтверждаются на практике.
Для малых торговых площадей с точки зрения эстетической привлекательности, благодаря широкой цветовой гамме, с позиции рентабельного использования средств подходят покрашенные изделия.
Расценки
Для сравнения приведем стоимость на отдельные виды по Москве и области.
Тип | Цена за ед. измерения | Толщина/длина металла | Цинковое покрытие | Полимер полиэстер | Полимер пурал | Полимер пластизол |
Цена, рубли | ||||||
С-8 | м. кв | 0,5 мм /2м | 198 м.кв | 274 м.кв | 432 м.кв | 392 м.кв |
С-20 | м. кв | 0,5 мм /2м | 172 м.кв | 290 м.кв | 451 м.кв | 414 м.кв |
НС-44-100 | м. пог. | 0,7-0,8 мм | 490 м. пог. | 534 м.пог. |
Купить материал правильнее у компании производителя, так как можно сэкономить средства, минуя посредников, и заказать листы нужной длины. Отечественные производители зарекомендовали себя с положительной стороны в плане качества товара и соблюдении технических нормативов.
stroitel-list.ru
Как построить гараж из профлиста
Введение
Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.
Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.
Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.
Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.
Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.
К хорошим моментам можно без колебаний отнести:
- прочность конструкции;
- долговечность гаража;
- простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
- дешевизну;
- малый вес.
Немало выявлено и отрицательных сторон:
- Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
- Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
- Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.
Гараж из профнастила
Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.
Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:
- листов профлиста;
- крепежного материала;
- профильных труб;
- цемента, строительного песка;
- бетономешалка;
- портативный сварочный аппарат, электроды;
- защитная маска и многие другие вещи.
Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.
Выбор места для строительства гаража
Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.
Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.
Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.
При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.
Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.
Гараж в шаговой доступности
Как правильно выбрать профнастил
Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.
Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.
Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.
Стоит прочитать: Толщина профнастила варьируется в интервале от 0,35 до 1,2 миллиметров. Для устройства стеновых ограждающих конструкций достаточно использовать металл толщиной 0,5 миллиметра.
По цвету подбирается металлолист индивидуально.
Готовим инструменты и подходящие материалы
Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.
Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:
- щебенку для устройства бетонных замесов;
- подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
- лопату, топор — само собой разумеется;
- не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
- купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.
Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.
Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:
- Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
- Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
- Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
- Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
- Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.
Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.
Фундамент и полы
Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.
Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.
Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:
- Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
- Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.
Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.
Каркас гаража и ворот
Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.
Крыша может быть:
- купольная,
- стрельчатая,
- плоская,
- комбинированная.
Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.
Каркас гаража
Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.
Монтаж стен. Крепление профнастила
Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.
Полезный совет: Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.
Видео: скоростной монтаж профнастила
Крыша гаража из профнастила
Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту — крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.
Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.
Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.
Важно соблюсти условие: при нацепке на каркас стеновых листов и на крышу, укладывать их внахлест на расчетную глубину.
Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка
Гараж из профнастила легко утеплять. Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.
Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.
Утепление гаража
Заключение
В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.
Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.
Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона
myprofnastil.ru
Гараж из профнаcтила – недорогой гараж c пошаговым руководcтвом
Монументальный каменный гараж – это хорошо, но слишком дорого и не всегда осуществимо другим причинам. Поэтому отечественные автолюбители всё чаще делают ставку на лёгкие и быстровозводимые конструкции из металла.
Гараж из профнастила, благодаря использованию современных строительных материалов и технологий, является лучшим вариантом, ведь он обладает большим набором технических и потребительских преимуществ:
- Малая масса не требует строительства массивного фундамента.
- Есть возможность полноценно утеплить каркасные стены и крышу.
- Собирается гараж в кратчайшие сроки (монтаж каркаса и обшивка занимает от 2-3 дней). Возводить такие гаражи можно как зимой, так в летнюю жару.
- Срок службы конструкции с обшивкой из профлиста составит до полувека.
- В процессе эксплуатации практически не требует никаких работ по обслуживанию (шпаклевания, штукатурок, покрасок…).
- С задачей возвести гараж из профнастила своими руками легко справляются домашние мастера с небольшим опытом.
- Цена такого «автодомика» в разы меньше, чем если гараж строить из блоков или кирпича.
Как выбрать место
Если гараж из профилированного листа будете располагать на собственном участке, то выбирать место придётся в зависимости от планировки территории и наличия свободного места. Лучше, если будет площадка на небольшой возвышенности, чтобы возникало меньше проблем с подтоплениями и снегом.
В принципе есть два варианта:
- Строить гараж в глубине участка.
- Строить гараж на меже, чтобы ворота находились в одной плоскости с забором.
Первый вариант неудобен тем, что энное количество полезной площади придётся отдать на обеспечение заезда. В идеале между забором и воротами гаража делают обширное свободное пространство-заезд около 5-6 метров в длину (чтобы можно было машину поставить во дворе, не загоняя в гараж) и порядка 3-4 метров в ширину. Иногда не получается расположить ворота гаража и ворота в заборе на одной линии, из-за чего при въезде/выезде приходится выполнять сложные манёвры.
Второй вариант хорош тем, что позволяет максимально экономно распорядиться площадью. Однако возникает повышенная опасность взлома гаража, ведь к воротам (замкам и обшивке) имеется прямой доступ со стороны улицы.
Важно! Какой бы вариант расположения не был выбран, гараж рекомендуют располагать максимально далеко от жилого дома, чтобы устранить проникновение в помещения шума и запахов, а также чтобы улучшить ситуацию с противопожарной защитой основного здания.
Выбор материалов
Надёжный и долговечный гараж лучше всего строить на металлическом каркасе. Для создания остова отлично подходят стальные профильные трубы с толщиной стенок от 2 миллиметров. Наиболее популярным сечением тут выступает прокат 30Х40, 40Х40, 30Х50, 40Х50, 50Х50, 40Х60 мм.
Важно! Собирать каркас для гаража из профнастила можно из защищённой от коррозии оцинкованной трубы. Если применить более доступный по цене чёрный металл, то всю конструкцию нужно будет прогрунтовать и покрасить.
На обшивку гаража целесообразно применить профлист отечественного заводского производства, который отличается честной толщиной металла и качественным цинковым покрытием минимум 2-го класса. Наиболее долговечным и достойным с эстетической точки зрения будет профнастил крашенный, который поверх цинковой прослойки имеет защитно-декоративное покрытие из полимеров. Но при желании мы можем немного сэкономить, если купить профилированный лист оцинкованный.
Стены гаража рекомендуется делать из профнастила марки С20 с высотой гофры 2 сантиметра и толщиной металла 0,5-0,7 мм, ведь этот материал сочетает в себе хорошую пространственную жёсткость при небольшом весе и при хорошем внешнем виде. Профнастил марки С20 уникален тем, что он отлично подходит как для облицовки стеновых конструкций, так и для создания крыши.
В качестве крепежей для профлиста будем применять кровельные саморезы по металлу с эластичной герметизирующей резиновой прокладкой, с шестигранной головкой и со сверлом на острие.
Этапы выполнения работ
Фундамент
Для стационарного гаража из профнастила фундамент нужен не такой мощный, как для дома, но его всё равно лучше делать его из армированного бетона. Наиболее удачной конструкцией для большинства условий можно считать заглублённый ленточный фундамент шириной в 200-300 мм. Глубину залегания ленты выбирают в зависимости от геологических особенностей участка: иногда достаточно вырыть траншею в 40-50 сантиметров, а иногда приходится уходить ниже глубины промерзания – на 1200 и более миллиметров от поверхности.
Монолитную ленту обязательно нужно армировать в 4 или 6 ниток арматуры, особенно тщательно перевязывая углы. Также есть смысл усилить армирующий каркас со стороны ворот, так как тут на фундамент будут оказываться повышенные изгибающие и растягивающие нагрузки.
Во время заливки бетонную смесь рекомендуется вибрировать или хотя бы энергично «проштыковать». Это необходимо для выхода воздуха из уложенной смеси и получения более плотного и прочного монолита.
Важно! После заливки фундамента, нужно 3 дня подождать, пока цементный камень не наберёт достаточной прочности, а уже потом только можно снимать опалубку. Начинать собирать каркас гаража на фундаменте желательно не ранее чем через 7-10 дней (идеальный вариант – после полного набора прочности, который происходит обычно через 28 дней).
Сборка каркаса стен
Гаражи для легковых автомобилей редко делают с габаритами 3Х4 метра – это минимум. Наиболее практичным показывает себя строение с шириной от 3,5-4 метров и длиной около 5-7 метров. Любой гараж из профлиста представляет собой рамную конструкцию, которая состоит из:
- Нижней обвязки.
- Верхней обвязки.
- Вертикальных стоек.
- Прогонов (горизонтальных поперечин).
- Кровельной системы.
К фундаменту каркас можно крепить резьбовыми анкерами, либо привариванием/прикручиванием профильной трубы к металлическим закладным элементам, которые устанавливают в монолит на стадии заливки бетона. Ставить стойки сразу в монолит – не лучший вариант, так как их трудно заранее выставить в нужное положение и впоследствии избежать их смещения под действием массы укладываемой бетонной смеси.
Важно! Между фундаментом и трубой нижней обвязки в обязательном порядке следует уложить полосы гидроизоляции из рубероида, дабы исключить коррозию от капиллярной влаги.
Стойки необходимо располагать между собой с интервалом в 1000-1200 мм с соблюдением чёткой отвесности. Их высота в среднем составляет около 1800-2200 мм – конкретный размер будет выбираться в зависимости от конфигурации крыши, чтобы создать необходимый уклон кровельного ската.
Важно! Чтобы усилить стойкость стен гаража к поперечным ветровым нагрузкам – в углах каркаса желательно приваривать диагональные подкосы.
Поперечины чаще всего делают только в одну нитку посередине стены (примерно на высоте один метр), но более стабильная и надёжная конструкция получается с парой поперечин на каждой стене – с интервалом в 60-70 сантиметров.
Также придётся заняться изготовлением распашных ворот, ширина которых должна составить порядка 3-3,6 метра. Оптимальным технически и недорогим вариантом являются двустворчатые конструкции, которые навешиваются на стандартные приварные петли из стали в виде цилиндров. Каркас ворот делают из той же трубы, что и весь гараж. Соответственно, и на обшивку можно купить профнастил той же марки.
Многие домовладельцы, которые строят гараж вровень с забором, предпочитают помимо въездных ворот также сделать дверь для входа в гараж со стороны участка. Не лишним может оказать и небольшое окно, которое обеспечит доступ дневного света во внутреннее пространство.
Важно! Собирать каркас можно сваривая каркас из штучных деталей прямо по месту, однако также очень удобен вариант создания каркаса из четырёх отдельный рам, которые изготавливаются на земле, а затем на болтах (или посредством перфорированных угловых кронштейнов) скручиваются на фундаменте. В таком случае на углах расходуется 4 дополнительные стойки, однако мы существенно упрощаем себе работу и получаем мобильный гараж, который при желании можно в любой момент быстро разобрать и переставить в другое место.
Монтаж каркаса кровельной системы
Наиболее практичным с точки зрения монтажа будет гараж из профнастила односкатный. Плоская крыша с единым уклоном проста в сборке, её намного проще качественно оформить в зоне примыкания кровельных листов и обшивки стен.
Как правило, уклон формируют от ворот к задней стене гаража, но нередко также отвод воды организовывают на одну из длинных сторон строения. Учитывая тот факт, что профлист на крышу можно заказать практически любой длины (до 12 метров), избегая поперечного нахлёста листов, градус уклона ската не обязательно делать слишком большим. Разница в высоте между передней и задней стенкой может составлять около 30-40 сантиметров, а между двумя длинными сторонами гаража (если уклон сделан вбок) – около 25-30 сантиметров.
Чтобы профлист на крыше выдержал любые снеговые нагрузки – необходимо между трубами верхней обвязки создать каркас с интервалами между трубами в 400-600 мм. Тут следует обратить внимание на то, что крыша должна выступать за плоскости стен. Так называемый «свес» желательно также подкрепить каркасом, особенно это актуально с «нижней» стороны крыши, где профлист приходится выпускать за стену на 25-30 сантиметров.
Подробнее о монтаже крыши на гараже и других каркасных строениях поговорим в отдельной статье.
Облицовка каркаса профнастилом
Монтаж профнастила лучше начать со стен – так будет проще крепить листы к трубе верхней обвязки. А уже затем приступают к фиксации кровельного покрытия.
В этом процессе нет ничего сложного. Профилированные листы на стенах и на крыше необходимо перекрывать в одну волну. Прикручивать их нужно низкооборотистой дрелью, располагая саморезы в глубине волны. Самое главное тут:
- Качественно раскроить материал (профлист лучше резать ножницами).
- Корректно ориентировать первый лист каждой обшиваемой плоскости.
- Следить за плотностью соединения соседних листов.
- Правильно вкручивать саморезы (чтобы герметизирующая резинка не раздавливалась, но была хорошо прижата всей своей плоскостью).
На этом сборку можно считать завершённой. Как видим, каркас из профнастила своими руками – это реально. Дальше уже каждый может по своему желанию доводить его «под ключ». К примеру: сделать армированную стяжку и положить на пол керамогранит, утеплить стены\крышу и реализовать какое-то отопление, проложить электрические провода и обшить гараж изнутри плитами ОСБ или профлистом марки С8…
Поделиться с друзьямиПоделиться с друзьями
Статьи по теме
techno-steel.ru
оптимальная толщина, ассортиментный ряд (видео)
Для покрытия кровли сегодня могут использоваться самые различные материалы, все они отличаются не только по внешнему виду, но и по своим характеристикам. Одним из наиболее часто используемых в наши дни является металлический профилированный лист, так называемый профнастил. Он производится методом холодного проката, таким способом ему и придается характерный внешний вид. Снаружи металл покрывается слоем защитного цинка и полимера. Однако вариантов профнастила выпускается много, все они предназначены для выполнения разных работ. Выбрать нужный довольно сложно, но это сделать необходимо. Какой профнастил лучше? На что именно требуется обратить внимание?
Преимущества профнастила перед другими кровельными материалами: устойчивость к коррозии, дешевизна, возможность укладки поверх старого материала, легкость обработки и простота монтажа.
Характеристика профнастила
Чтобы покрыть крышу, используется специальный несущий или стеновой стальной лист, отличающийся такими характеристиками:
Составляющие слоя листа профнастила: сталь, цинк, полимерное покрытие.
- надежная защита от непогоды;
- малый вес, что делает возможным монтаж профлиста для любого дома. Установку подобного кровельного покрытия можно проводить без привлечения тяжелой строительной техники. Это делает строительство более экономным и быстрым;
- сам лист довольно прочен, он устойчив к ультрафиолету, кислотным дождям.
Но при выборе обращать внимание надо не только на такие преимущества, но и на параметры самого листа. Материал должен быть предназначенным именно для кровельных работ, у него должна быть определенная толщина, высота волны. Сегодня определить это просто, производители наносят специальную маркировку, позволяющую быстро выбрать именно тот профнастил, который необходим.
Вернуться к оглавлению
Ассортиментный ряд
Другое название профлиста — это профилированный металлопрокат, то есть лист, пропущенный через специальную прокатную машину. Первые образцы такого материалы были получены еще в 1820 году, когда стальному листу были приданы волнообразные формы путем холодного проката. С тех пор технология производства такого металлического настила постоянно улучшалась, сегодня можно приобрести поистине универсальный материал, отличающийся высочайшими эксплуатационными характеристиками.
Для защиты от коррозии внешние стороны стали покрывать цинком, часто присутствует дополнительное полимерное покрытие.
Таблица видов несущего профнастила: характеристики, области применения.
Применяется такой профнастил для разнообразных работ, особенно популярен он для сооружения ограждений, им можно покрыть крышу. Область применения материала довольно широка:
- профлист используется для кровли дома;
- для сооружения заборов;
- для выполнения несущего перекрытия при в строительстве жилого дома;
- в качестве облицовочного материала для стен и фасада, цоколя;
- как несъемная опалубка для многих монолитных конструкций.
Какой профнастил для крыши подойдет лучше? Сегодня производители предлагают большое разнообразие, но не каждый тип можно использовать в качестве кровельного. Ассортиментный ряд включает следующие марки листовой профилированной стали:
- «С» используется для облицовки стен, сооружении заборов, для кровли дома;
- «НП» обладает большой толщиной, применяется при облицовке стен, кровельного покрытия, заборов, сооружения хозяйственных построек;
- «НС» чаще всего применяется при облицовке стен и при строительстве невысоких заборов и ограждающих конструкций;
- «Н» используется для устройства перекрытий дома, при устройстве несъемной опалубки. Можно его применить в строительстве гаража, сарая, высокого забора.
Стандартные размеры и описание стенового профилированного листа.
Буквы в названии материала означают:
- С — стеновой, то есть предназначенный в основном для стен;
- Н — настил, применяется, чтобы покрыть крышу, сделать перекрытия;
СН — универсальный, может использоваться для выполнения любых работ, необходимо обращать внимание на форму и высоту волны.
Есть и другие специальные типы профилированного листа, которые могут использоваться для конкретных работ. При маркировке после буквы идет индекс, обозначающий высоту профиля, затем указываются параметры толщины, ширины и длины листа.
Покрытие из полимера также может быть разным. Выбирая профнастил для крыши, необходимо руководствоваться типом краски, которая может выдерживать различные нагрузки. Предпочтительнее для кровельного покрытия брать матовый полиэстер, но есть и другие варианты. По данному признаку принята такая классификация:
- акриловое покрытие — обозначается АК;
- поливинилхлоридное покрытие — PVC;
- полиэстер — РЕ;
- поливинилденфторид — PVDF;
- полиуретан — PUR.
Вернуться к оглавлению
Что подходит для крыши лучше всего?
Так какой именно профнастил лучше для крыши? Ответить на этот вопрос легко, если есть полный пакет проектной документации, где специалисты не только рассчитали количество, но и тип материала, нагрузки, который он должен выдержать. А если необходимо покупать материал самостоятельно? Если будете покупать отечественный материал, то необходимо брать лист с маркировкой «Н», то есть несущий. В крайнем случае подойдет и «СН», который отличается немного меньшей толщиной, но прочность и надежность его хорошо себя показала. В любом случае для покрытия крыши этот профнастил подходит.
Структура и размеры профилированного листа покрытого полиэстером.
Выбор следует делать, основываясь и на том, в какой климатической зоне находится строение. При постоянно сменяющихся температурах, высоком уровне влажности, частых дождях, насыщенных кислотой, и атмосферном тумане необходимо брать профнастил, который производится из стали. Оцинковка в данном случае наносится гальваническим методом, позволяющим ей выдерживать крайне неблагоприятные условия эксплуатации. Но один только цинк не обеспечивает всю необходимую защиту, поэтому для кровли лучше всего выбирать материал, имеющий специальное полимерное покрытие. На крышу дома специалисты рекомендуют брать профилированный лист, покрытый полиэстером. Он имеет хорошую устойчивость к неблагоприятным условиям использования. Такой материал имеет маркировку «РЕ».
При покупке профнастила не следует руководствоваться его привлекательным внешним видом, так как гарантии качества это не дает. У продавца необходимо просить документацию, подтверждающую тип и характеристики металлического листа, используемую полимерную краску для покрытия. Также обращать внимание надо на состояние внешнего вида. Профнастил для крыши не должен иметь трещин, сколов, следов брака либо небрежной транспортировки, шероховатости. Поверхность с обеих сторон должна быть гладкой и прочной, не иметь царапин и вмятин. Все это в дальнейшем будет способствовать развитию коррозии.
Вернуться к оглавлению
Никаких вмятин и дефектов
Далее внимание надо обращать на качество проката. Небрежно прокатанные листы приобретать не следует, так как они просто не лягут на поверхности крыши, в прогибах их будет постоянно скапливаться влага, а неплотные стыки станут причиной проникновения влаги, снега и льда в подкровельное пространство. Покупать надо только ровно окрашенные, гладкие листы без следов брака и повреждений.
Визуально при выборе профлиста можно определить и его гибкость. Небольшую полосу надо согнуть, если материал легко распрямится и примет свою прежнюю форму, то его можно покупать, если он останется в согнутом виде либо начнет трескаться, сильно деформироваться, то его брать не стоит.
Чтобы покрыть крышу, сегодня часто применяется такой материал, как профнастил. Снаружи такой лист стали покрывается цинком для защиты от коррозии. Часто предлагается профнастил, который кроме оцинковки имеет прочное полимерное покрытие разных оттенков. Выбирая листы, надо обращать внимание на их упругость, гибкость, отсутствие видимых дефектов и брака, наплывов краски, трещин и сколов. Крыша должна быть надежной, поэтому и кровельный материал надо подбирать соответствующий.
masterprofnastila.ru
Строительство гаража из профнастила своими руками
После появления новых материалов, автомобилисты все чаще стали возводить некапитальные гаражи, а из профнастила. Многие, во избежание лишних затрат, гаражи из профнастила делают своими руками. О технологии и всех нюансах строительствах этой конструкции и пойдет речь в статье.
Преимущества строительства гаража из профнастила
- Высокая прочность конструкции
- Небольшой вес
- Простой монтаж конструкции
- Долговечность постройки
- Быстрота возведения
- Не надо для строительства гаража привлекать спецтехнику
- Доступная цена
- Разнообразная цветовая гамма
- Широкий выбор размеров профнастила
Недостатки, которые присущи профнастилу
- Повышенная шумность из-за влияния атмосферных явлений – града, дождя, порывов ветра. Но этого можно избежать благодаря качественному монтажу.
- При повреждении защитного полимерного слоя, профнастил может подвергнуться коррозии. Чтобы этого не случилось, необходимо поврежденные места закрашивать специальной краской.
- Менее солидный вид по сравнению с кровлей из черепицы.
Место для строительства гаража
Прежде чем построить гараж своими руками, нужно выбрать место для его возведения. Для этого лучше всего подойдет участок, находящийся ближе к выезду, чтобы зимой не пришлось убирать снег с большой площади. Также гараж должен находиться на таком расстоянии от дома, чтобы различные запахи и выхлопные газы не проникали в окна.
Теперь нужно разметить площадку, на которой будет стоять гараж. Она должна быть ровной и расчищенной от мусора. По углам будущей постройки вбиваются колышки и натягивается шпагат. Размеры гаража должны быть такими, чтобы пространство для автомобиля было с запасом. Это необходимо для свободного въезда машины, а также для хранения предметов, необходимых водителю.
Необходимые материалы для строительства гаража из профнастила
Прежде чем начать строить гараж из профнастила своими руками, необходимо сделать чертеж и приобрести следующий материал:
- Бетон или гравий с цементом для заливки фундамента
- Песок
- Арматура для фундамента
- Доски для опалубки
- Металлические уголки, из которых будет возводиться каркас гаража и делаться ворота
- Саморезы по металлу
- Необходимое количество профнастила
Для строительства гаража лучше подойдет марка С или ПС (С – означает стеновой). Рядом с маркой еще ставится цифра, например, С – 20. Это означает, что профнастил предназначен для возведения стеновых конструкций, высота волны которого 20 мм. Чем больше высота волны, тем значительнее жесткость листа, а следовательно, и всей конструкции. От этого зависит цена материала.
Самый дешевый профнастил марки С – 8. При его использовании потребуется более частое крепление листов к каркасу, а это понизит герметичность всей конструкции. Тонкий профнастил будет колыхаться под воздействием ветра и издавать шум. Поэтому в регионах, где часто бывают сильные ветра, лучше покупать профнастил с более высокой волной. Толщина листа бывает 0,4 – 1 мм. Для постройки гаража из профнастила хватит 0,5 мм.
Инструмент, необходимый для строительства гаража из профнастила
- Сварочный аппарат, предназначенный для сварки каркаса.
- Болгарка с кругом по металлу для нарезания металлоконструкций.
- Шуруповерт.
- Ножницы по металлу и электролобзик для нарезания профнастила.
Возведение фундамента
Сначала нужно определиться каким будет фундамент:
- Монолитным, в виде плиты, который одновременно будет являться и полом.
- Только по периметру гаража.
В первом случае грунт срезают по всей площади на глубину 50 см, а во втором – копают ямы по периметру такой же глубиной и шириной около полуметра. Затем, в обоих вариантах, засыпают песок, как следует утрамбовав его, заливают водой. После этого, для стоек каркаса, делают скважины глубиной в 50 см и разметом, позволяющим свободного их входа. Дополнительно они будут являться сваями фундамента. Это поможет улучшить его сопротивление при сезонном сдвиге грунта.
По периметру из досок делают опалубку. Затем кладут арматурные прутья, диаметр которых 8 – 12 мм. Располагают их вдоль и поперек фундамента. Ту часть стоек каркаса, которая будет находиться под землей, обрабатывают битумной мастикой. Их устанавливают в подготовленные скважины и, выровняв по вертикали с помощью уровня, укрепляют распорками.
Опалубку заливают бетоном, пробивая его металлическим прутом, чтобы удалить воздушные пузыри. После этого поверхность нужно разровнять. Бетон схватывается в течение 3 – 4 неделю.
Возведение каркаса гаража
После того как бетон затвердеет, можно приступать к возведению каркаса гаража. Сначала изготавливается нижняя рама. Нарезав металлические уголки необходимой длины, приваривают к стойкам. Затем аналогично делается верхняя рама. После нужно установить вертикально стойки из железных уголков. Они будут служить основанием для крепления профнастила. Расстояние между стойками должно быть меньше ширины листа, так как профнастил будет крепиться внахлест.
Металлические уголки для ворот режут под углом в 45° и сваривают. Затем, для жесткости, к каркасу приваривают дополнительные уголки. На месте, где будет установлен замок, приваривают металлические пластины. После к передним стойкам и воротам приваривают петли для подвешивания каркаса ворот.
Сооружение односкатной крыши
Для сооружения односкатной крыши угол наклона колеблется от 20 до 45°, на заднюю стенку гаража, в зависимости от региона проживания. Для района с сильными ветрами подходит пологий угол наклона, а там, где выпадает много снега, наклон кровли лучше делать более крутым, чтобы эти осадки не скапливались на крыше.
При строительстве каркаса крыши, необходимо на противоположные стойки закрепить перекладины из металла или дерева. Сверху их делают обрешетку из неструганных досок. Предварительно этот строительный материал нужно просушить и обработать специальным составом для избежания гниения и появления насекомых.
Расстояние между досками зависит от угла наклона крыши. Если он меньше 12°, то обрешетку нужно делать сплошной, при 15° наклона – расстояние между досками может быть около 30 см, а при угле наклона 30° – то шаг обрешетки выполняется до 50 см. Также шаг обрешетки зависит от марки профнастила. Чем она выше, тем расстояние между досками может быть больше.
Обшивка гаража профнастилом
Лучше всего заказать профнастил необходимых размеров, так как срезы, которые сделаны на заводе, обрабатываются и покрываются полимерной краской. К стенам листы крепят вертикально. Благодаря этому сток воды происходит лучше.
При крепеже первого листа, нижний край волны должен плотно прилегать к стойке, чтобы не порезаться об острые края. Профнастил шуруповертом крепят на саморезы с резиновой прокладкой. Сначала нужно закрепить верхний угол и, после выравнивания листа, прикручивают его по всей площади, не затрагивая стыка со следующим листом. Второй лист профнастила накладывают на первый одной волной, скрепив их в несколько местах, продолжают присоединять. Так обшивают все стены.
Прежде чем начать обшивку крыши гаража из профнастила своими руками, сначала делают водосток, предварительно прикрутив к нижнему краю крыши крюки. На них укладывают желоба. Затем, по периметру крыши, крепят планки из согнутого под углом листа железа. Они предназначены для того, чтобы осадки не попадали под крышу. Их временно нужно прикрепить к обрешетке на 2 гвоздя, а на нижнем крае крыши планка крепится так, чтобы ее край мог спускаться в желоб водостока.
Профнастил кладут на обрешетку крыши волнами вдоль гаража, для лучшего обеспечения стока воды. Его, выровняв по краю крыши, крепят сверху боковой планки к обрешетке саморезами. Затем продолжают прикручивать листы до другого края гаража.
Правильно установив конструкцию гаража, она прослужит владельцу автомобиля много лет. Только необходимо периодически проверять места соединений и стыков. Также рекомендуется ежегодно окрашивать помещение не только снаружи, но и внутри.
krovlya.guru