- Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114
- Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)
- Генератор на ВАЗ 2110: схема, его устройство, какой лучше выбрать
- Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада Мастер • Лада Мастер
- Какой генератор стоит на — Генераторы
- Как выбрать генератор для дома или дачи
- Как выбрать генератор
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114
Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?
Генератор для ваз 2114
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Устройство генератора ваз 2114
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.
Износ подшипника генератора
К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.
Отсутствие напряжения
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.
Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).
Сама диагностика производится в следующем порядке:
- Включить зажигание.
- Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
- Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
- Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
- Доводим обороты двигателя до 3500.
- Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
- Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
- Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.
Проверка напряжения мультиметром
Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
К ним относятся:
- постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
- перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
- закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
- слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.
Какой генератор следует выбрать?
Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.
Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.
Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.
И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?
Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.
Новый генератор ваз 2114
Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.
Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.
Генератор от PRAMO
Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.
Полезное видео
С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:
Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)
Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.
Схема генератора ВАЗ 2110
Принцип работы
Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Выполняемые функции
Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).
А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.
Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.
Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.
Технические характеристики
Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.
Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.
Компоненты устройства
Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.
У них различны:
- приводной шкив;
- провод возбуждения;
- кронштейн;
- устройство якоря.
Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.
Его составляющие:
- Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
- Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
- Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
- Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
- Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
- В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
- Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
- Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.
Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.
Ресурс
Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.
Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.
Что выбрать?
По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.
Генераторы ВАЗ десятого семейства:
Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Генератор на ВАЗ 2110: схема, его устройство, какой лучше выбрать
Содержание:
- Как он работает
- Технические параметры
- Какой лучше выбрать
Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.
Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.
Внешний вид устройства
Как он работает
Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:
- Вставляется ключ в замок зажигания;
- Ток идет на провода возбуждения;
- Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
- Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
- Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
- Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.
Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.
Функции
Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.
Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.
Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.
Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.
Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.
Схема
Технические параметры
Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.
Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.
Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:
- Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
- Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
- Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.
Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.
Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:
- Кронштейны;
- Якорь;
- Провод возбуждения;
- Приводной шкив;
- Количество крепежных болтов.
Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.
Элемент | Функции |
Ротор | Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2 |
Статор | Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой |
Корпус | Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты |
Крепежи | В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам |
Щеточный узел | Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель |
Узел щеткодержателя и провода напряжения | Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла |
Выпрямительный блок | Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций |
Ременной привод передачи | Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах |
Внутреннее устройство
Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.
Запас прочности
Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.
Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.
Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.
Что выбрать?
Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.
Можно выделить несколько основных вариантов.
- Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
- Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
- Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.
Катек
Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:
- Динамо — производитель Болгария;
- Eldix — также выпускается в Болгарии;
- БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.
Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.
Загрузка …luxvaz.ru
Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада Мастер • Лада Мастер
Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.
Содержание:
- Электрическая схема ВАЗ 2106
- Как подключить штатный генератор Г221
- Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
- Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
- Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Электрическая схема ВАЗ 2106
Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.
Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.
Как подключить штатный генератор Г221
Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:
- противотуманные фары;
- мощная аудиосистема;
- предпусковой подогреватель;
- холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.
Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.
Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.
Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:
- Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
- Установить модернизированный генератор Г 222.
Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.
Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.
Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.
Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.
Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.
После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.
Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!
Читайте также:
ladamaster.com
Какой генератор стоит на — Генераторы
Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?
Генератор для ваз 2114
Содержание статьи:
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Устройство генератора ваз 2114
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.
Износ подшипника генератора
К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.
Отсутствие напряжения
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.
Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).
Сама диагностика производится в следующем порядке:
- Включить зажигание.
- Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
- Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
- Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
- Доводим обороты двигателя до 3500.
- Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
- Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
- Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.
Проверка напряжения мультиметром
Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
К ним относятся:
- постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
- перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
- закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
- слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.
Какой генератор следует выбрать?
Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.
Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.
Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.
И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?
Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.
Новый генератор ваз 2114
Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.
Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.
Генератор от PRAMO
Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.
Полезное видео
С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:
Source: VAZremont.com
Почитайте еще:
generator.uef.ru
Как выбрать генератор для дома или дачи
Каждый пользователь желает приобрести хорошую электростанцию по доступной цене, который прослужит долгие годы и не подведет в самый неподходящий момент. Однако среди многообразия различных модификаций при покупке возникает масса вопросов, ведь внешне все модели похожи друг на друга. Чтобы разобраться, как правильно выбрать генератор для дома или дачи, стоит обратиться к мнениям и советам экспертов. Опытные специалисты четко разграничивают область использования разных типов установок, рекомендуют учитывать стоимость обслуживания и топлива, а также советуют ориентироваться на условия эксплуатации.
Типы электростанций
Бензиновые установки
Сегодня пользователям доступны различные модификации, наиболее популярными среди них считаются недорогие электрогенераторы с бензиновым двигателем. Производители предлагают целые линейки бензогенераторов различной мощности и компоновки. Агрегаты способны непрерывно вырабатывать электричество в течение 4 – 6 часов, после чего двигателю нужен перерыв. Такие генераторы отлично подойдут для домашнего использования: в качестве аварийного источника питания на даче или в гараже, а также для проведения строительных работ в местах, удаленных от центральной электросети.
Достоинства:
- Относительно низкая стартовая цена оборудования.
- Простота обслуживания – необходимо производить дозаправку и периодически очищать свечи зажигания.
- Большой выбор модификаций: бензосварочные агрегаты, электростанции мощностью от 0,65 до 6 кВт, однофазные и трехфазные модели.
- Могут быть использованы при температуре до -20°.
- Сравнительно тихий режим работы.
Недостатки:
- Повышенный расход топлива и высокая цена за 1 кВт.
- Самые топовые модели рассчитаны не более чем на 8-часовую смену, после чего установке требуется перерыв.
- Восприимчивы к влаге.
Дизельные установки
Электростанции на дизельном топливе можно эксплуатировать намного дольше бензиновых превосходя их по надежности. Большинство моделей оснащено жидкостной системой охлаждения, что снижает риск перегрева, и в разы увеличивает время непрерывной работы. Несомненным преимуществом дизельных генераторов является больший моторесурс и широкая область применения – генераторы подходят для дачи или загородного дома, могут стать основным или резервным источником питания на удаленных объектах или крупных строительных площадках.
Достоинства:
- Оптимальное соотношение цена-качество.
- Возможность эксплуатации установки в течение длительного времени (зависит от модели).
- Средняя стоимость 1кВт – содержание электростанции на дизельном топливе обходится на 50-60% дешевле, чем использование бензинового агрегата.
Недостатки:
- Повышенный шум при работе.
- Стоимость дизельного оборудования в 1,5 раза выше бензинового.
- При температуре воздуха ниже -5°С топливо начинает загустевать – для стабильной эксплуатации потребуется обеспечить дополнительный подогрев.
- Минимальная нагрузка на установку – 30%.
Газовые установки
Решая, какой генератор выбрать для дома, стоит присмотреться к моделям на газовом топливе. Они выступают более дешевой и экологичной альтернативой жидкотопливным электростанциям. По стоимости они дороже дизельных и бензиновых генераторов, но могут быть подключены в центральной магистрали газоснабжения – это удобно и выгодно. Также газовые электростанции можно запитать от баллона, наполненного сжиженным газом.
Достоинства:
- Низкая стоимость 1кВт.
- Высокий моторесурс.
- Помимо электрической энергии установка вырабатывает тепло, которое может быть использовано для обогрева помещения.
- Простота обслуживания.
Недостатки:
- Газовые электроустановки самые дорогие среди всех видов генераторов.
- Чтобы запитать электростанцию от центральной линии газоснабжения, придется согласовать монтаж в газовой службе, а также оплатить услуги специалиста.
- Подключение к газовой магистрали, отладку работы и ремонт должны производить только квалифицированные специалисты. Если генератор по какой-либо причине выйдет из строя, восстановить его работоспособность самостоятельно не получится.
Комбинированные установки
Интересны электростанции с комбинированным типом питания: газ/бензин или газ/дизель. Вы можете в любое время менять тип используемого топлива, не прерывая работу генератора. Достоинство таких моделей в универсальности, кроме того, цена на такие агрегаты незначительно отличается от газовых. Однако следует иметь в виду, что независимо от вашего желания устройство придется периодически переключать с одного вида топлива на другое.
Критерии выбора генератора
Изначально критерии правильного выбора генератора определяются потребностями пользователя и предполагаемыми энергопотребителями: освещение, бытовая техника, строительные инструменты. Вторичными являются такие факторы, как стоимость самого устройства, его компоновка и функционал.
Для редкого и непродолжительного использования можно приобрести недорогой бензиновый агрегат мощностью до 3 кВт. Маломощные бензиновые модели – лучший вариант, когда стоит задача выбрать переносную электростанцию – они мобильны, их можно взять на отдых, в дорогу или на дачу для питания осветительных или бытовых приборов, электроинструмента.
Регулярная эксплуатация требует надежной конструкции и выносливого двигателя, способного стабильного работать продолжительное время. Немаловажен и тип горючего: чем оно дешевле, тем выгоднее будет покупка. Например, вместо недорогого бензинового лучше взять газовый или дизельный генератор – высокая цена устройства быстро окупится низкими затратами на топливо.
При осуществлении ремонтных или строительных работ решающим фактором станет мощность и функционал. Ряд инструментом и оборудования питаются от трехфазной розетки – на это следует обращать внимание. Нередко требуется подключать одновременно несколько потребителей, и наличие второй розетки на приборной панели станет необходимостью. Кроме того, строительство подразумевает длительную эксплуатацию электростанции, следовательно, бытовые генераторы для таких целей не подходят.
Мощность и количество фаз
Независимо от типа агрегата, ключевым фактором выбора будет его мощность. Показатель определяет, какие приборы можно подключать. Как правило, в паспорте генератора указывают две мощности активную (полезную, рабочую) и номинальную.
Полезная мощность всегда ниже, но именно на нее нужно ориентироваться при покупке. Значение характеризует штатную нагрузку, при которой генератор можно эксплуатировать продолжительное время. Номинальная мощность определяет предельную нагрузку, в таком режиме агрегат можно использовать лишь кратковременно, например, при стартовых нагрузках.
Вычисляя суммарную мощность энергопотребителей, следует учитывать их тип и технические особенности. На что нужно обращать внимание:
- Количество фаз – одна или три. Среди представленных на рынке электростанций есть модели на 220 В или 380 В, встречаются и комбинированные 220/380 В.
- При использовании комбинированного генератора 220/380, активная мощность однофазных источников не должна превышать трети трехфазной (номинальной) мощности. Если при выработке 380 В предельная мощность агрегата равна 10 кВт, то к нему можно подключить 1 устройство на 3 кВт или два на 1,5 кВт.
- Пусковые токи – техника, оснащенная электродвигателем, при старте потребляет больше электроэнергии, чем указано в паспорте. При вычислении общей нагрузки, рабочую мощность устройства перемножают на коэффициент – он должен быть указан в инструкции. Например, микроволновая печать мощностью 1 кВт/ч при старте потребляет 2 кВт, в противном случае, она просто не включится.
Выбирая генератор по мощности, рекомендуем выбирать модели на 15-20% мощнее, чем требуется. Запас позволит сэкономить ресурс установки или подключить незапланированное оборудование.
Вид потребляемого топлива
Горючим для электростанции может служить:
- газ, в том числе сжиженный
- дизельное топливо
- бензин (как правило, 92-х или 95-октановый)
При выборе хорошего генератора, нужно определить, какой вид топлива будет доступен. Если рядом с объектом или домом проходит газопровод, специалисты смогут подсоединить к нему газовый генератор. Преимущество питания от газа – низкая цена и экологичность, бензиновые и дизельные модели вырабатывают вредные выхлопные газы и их практически не используют в помещениях.
Бензин – самый доступный вид горючего, его можно приобрести на абсолютно любой заправке, слить из бака личного автомобиля или даже купить на рынке (обходится намного дороже, но в случае форс-мажорной ситуации – это выход). Дизельное топливо относительно недорогое и его легко приобрести на заправке, при наличии металлической канистры.
Тип генератора
Принимая решение, какой лучше купить генератор для дачи, строительства или полевых работ, следует обратить внимание на тип генератора (альтернатора). Все виды электростанций делятся по типу выработки электроэнергии, что в свою очередь сказывается на особенностях обслуживания и качестве самого тока.
Выделяют три основных типа:
- Синхронные – производят максимально «чистый» ток, что положительно сказывается на работе энергопотребителей, но наличие щеточного узла несколько усложняет обслуживание агрегата.
- Асинхронные обладают обратными характеристиками – они проще в обслуживании, но наряду с увеличением нагрузки снижается и качество тока. Подходят для осуществления строительных работ на участке, например, для сварки.
- Генераторы инверторного типа подходят для питания техники, чувствительной к качеству тока – акустическая аппаратура, ПК, к тому же они довольно компактны, мобильны и работают в экономичном режиме.
Емкость топливного бака
Пользователи довольно редко обращают внимание на данный показатель, хотя иногда емкость топливного бака помогает принять решение при покупке. По большому счету, выбор здесь невелик – такие технические характеристики предопределены производителем и зависят от соотношения мощности и непрерывного времени работы.
Когда стоит выбор между двумя схожими моделями с бензиновым двигателем – обращайте внимание на расход топлива. Удобно, когда время непрерывной эксплуатации примерно равно времени работы генератора на одной заправке.
Также следует иметь в виду, что больший объем резервуара подразумевает и больший объем горючего – все это ощутимо сказывается на массе габаритах агрегата. При покупке электростанции вам, так или иначе, придется выбирать между частыми дозаправками топлива или крупной, тяжелой конструкцией.
Запуск
Тип запуска генератора бывает трех видов:
- ручной
- электрический
- автоматический
Как правило, все модели до 3-4 кВт оснащены обычным ручным стартером. В более мощных, параллельно, устанавливают аккумулятор и электростартер – запуск ключом удобен, но для этого аккумулятор генератора должен быть всегда заряжен.
В продаже встречаются модели с автоматическим запуском – блок автоматики самостоятельно заводит агрегат в случае отключения электроэнергии. Также эти блоки можно приобрести отдельно и установить практически на любую модель с электростартером.
Автоматический режим работы, безусловно, очень удобен, особенно когда генератор служит в качестве аварийного источника питания частного дома. Однако для стабильной работы вам придется регулярно обслуживать электроустановку – проверять уровень топлива, производить дозаправку, заряжать аккумулятор. В противном случае от автоматики не будет практической пользы.
Не менее важные функции
Чаще всего выбор осуществляется по параметрам электрогенератора, но это не единственный фактор, определяющий, насколько удачной будет покупка. Помимо технических характеристик следует учитывать конструктивные особенности и функционал установки – некоторые опции могут повлиять на конечный выбор.
- Уровень шума. Для бензиновых генераторов нормой считается значение в 74 дБ, для дизельных – 82 дБ. Даже малое отклонение в большую сторону ощутимо скажется на практике.
- Шумоподавляющий кожух и глушитель – значительно снижают уровень шума при работе установки, особенно полезны для дизельных электрогенераторов.
- Защитные опции. Качественные электростанции оснащены функциями защиты от короткого замыкания и перегрузок – их наличие снижает риск поломок и продлевает срок службы установки.
- Выход на 12V. От него можно подзарядить аккумулятор автомобиля, также к розетке можно подключить автомобильный инвертор. При работе в местах, удаленных от населенных пунктов, эта конструктивная особенность будет как нельзя кстати.
- Число розеток. Лучший вариант для средней установки – 2 выхода на 220 В, если предполагается вероятность подключения трехфазных потребителей – можно взять комбинированную модель (220/380). Однако при ее эксплуатации следует учитывать возможность перекоса фаз, чтобы этого избежать придется тщательно высчитывать мощность подключаемых потребителей.
- Эргономика и удобство. На комфорт использования влияют такие мелочи, как удобная ручка для переноски, наличие дополнительных колес.
Генератор какой фирмы купить?
Порой две схожих модели отличаются только по производителю, и возникает вопрос – а есть ли смысл переплачивать? Да, есть, если перед вами установка от надежного производителя с широко развитой сетью сервисных центров. Если судить по отзывам пользователей на форумах в интернете, то лучшие фирмы-производители 2017 года это:
- Honda
- Fubag
- Hyundai
- Зубр
- Champion
Итог
Таким образом, правильный выбор хорошего и качественного генератора подразумевает несколько этапов: определение области использования, вычисление необходимой мощности, знакомство с техническими особенностями и выбор производителя. Руководствуясь опытом профессионалов, вы легко определите, как выбрать хороший генератор по мощности, надежности, типу используемого топлива или функционалу.
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]tehcovet.ru
Как выбрать генератор
Выбираем генератор: полезные советы
Чтобы не ошибиться с выбором генератора, перед покупкой стоит четко определиться с тем, какие технические параметры агрегата имеют для вас наибольшее значение. Обращайте внимание на массу электрогенератора, его габариты, мощность, потребление топлива, уровень шума и длительность работы. Не менее важными является наличие возможности автоматизации и, конечно, цена генератора.
Чтобы ответить на вопрос, сколько фаз должно быть у вашего генератора, нужно решить, какие электроприборы (потребители энергии) будут к нему подключаться. К однофазному электрогенератору можно подключить только однофазных потребителей. Трехфазная электростанция допускает подключение как однофазных, так и трехфазных потребителей. Однако это не означает, что трехфазный генератор – лучшее решение в любой ситуации.
Не забывайте, как правило, максимально допустимая нагрузка электрогенератора на каждой фазе должна составлять не более 30%. Это значит, что вы не сможете использовать больше трети от номинальной мощности трехфазного генератора с однофазной розетки. Другими словами, если номинальная мощность трехфазного генератора составляет 6 кВт, с 220-вольтовой розетки вы сможете снять не более 2 кВт. Кроме того, подключая потребителей к трехфазным электростанциям, нужно равномерно распределять нагрузки по фазам.
Это значит, что покупать трехфазную станцию имеет смысл только в том случае, если у вас имеется трехфазный потребитель. Если же все ваши потребители однофазные, следует выбирать однофазный генератор. Даже при наличии техфазной сети, подведенной к дому, выбирать необходимо однофазный генератор.
Рассчитываем мощность генератора
Мощность электрогенератора – один из основных параметров, на которые нужно обращать внимание при выборе агрегата. Чтобы рассчитать необходимую мощность генератора, нужно проверить мощность электроприборов, которые вы планируете к нему подключать. Имейте в виду, что мощность генератора должна на 20-30% превышать сумму мощностей всех приборов, подсоединяемых одновременно, которые будут работать более 5 минут. Электростанция работает максимально эффективно только тогда, когда нагрузка не превышает 40-80% от номинальной мощности.
Если вы неверно рассчитали мощность генератора, в дальнейшей работе вы можете столкнуться с такими проблемами, как перегрузка генератора и его последующая остановка, снижение срока службы агрегата из-за длительного использования на предельных режимах, а также большой расход топлива.
Напротив, если мощность подобрана правильно, у вас будет возможность подключать к сети дополнительных потребителей, подключение которых не было предусмотрено заранее.
Коэффициент мощности электрогенератора
Мощность генератора может измеряться как в ваттах (Вт), так и в вольт-амперах (ВА). Если в руководстве по эксплуатации прибора и в инструкции к генератору мощность указывается в разных единицах измерения, имеет смысл привести оба значения к общей единице. Чтобы перевести вольт-амперы в ватты, значение в вольт-амперах нужно умножить на коэффициент мощности (cos ȹ).
Представим, например, что у нас имеется электростанция, мощность которой составляет 3 кВА, а коэффициент мощности – 0,8. Умножив 0,8 на 3, мы узнаем, что мощность всей нашей установки составит 2,4 кВт. Давайте вычислим, прибор какой мощности (например, пылесос) можно к этой установке подключить. Коэффициент мощности пылесоса, как правило, составляет около 0,5. Таким образом, мощность среднестатистического пылесоса будет равна 1,2 кВт (3 × 0,8 × 0,5).
С электрическим обогревателем немного иначе: он не обладает реактивностью, поэтому коэффициент его мощности равен единице. Это значит, что мощность обогревателя, который можно подключить к описанной выше электростанции, такая же, как и мощность самой станции.
Электроприборы: индуктивные, резистивные и емкостные
Чтобы правильно подобрать генератор, нужно определиться, какие приборы вы собираетесь использовать – резистивные, индуктивные или емкостные. Резистивные приборы, т. е. те, у которых нет электродвигателя, потребляют ток с активной мощностью. Это лампы накаливания, всевозможные нагревательные приборы, электроплиты. Для резистивных приборов, полностью преобразовывающих потребляемую мощность в тепло или свет, подойдет любой электрогенератор соответствующей мощности.
Индуктивные приборы – это электроприборы, работающие от двигателя, такие как насос или компрессор. Для индуктивных приборов характерна потеря мощности за счет трения обмотки, поэтому от исходного показателя в качестве полезной мощности используется не более 70%. Для запуска двигателя прибора также требуется дополнительная мощность, поэтому при работе с индуктивными устройствами желательно иметь в запасе не менее 20% мощности генератора.
Приобретая электростанцию, рассчитанную на подключение индуктивных приборов, обязательно уточните у продавца, какой максимальный ток способна выдерживать выбранная вами станция.
Третий вид электроприборов – емкостные приборы. Они являются наиболее чувствительными потребителями тока. К ним относятся лампы-вспышки, профессиональные разрядные лампы и подобные им устройства. Для работы с такими приборами подходят только асинхронные электрогенераторы.
Пусковой ток
Пусковой ток – это электрический ток, ненадолго возникающий после запуска прибора, оснащенного электродвигателем. Стоит отметить, что он может значительно превышать номинальную мощность устройства. Значение пускового тока, как правило, указывается в паспорте электроприбора. Для приблизительных расчетов рекомендуем использовать данную таблицу:
Телевизор | 1 | Электрорубанок | 2 |
Кухонная плита | 1 | Углошлифовальная машина (болгарка) | 2 |
Кофеварка | 1 | Шлифовальная машина | 2 |
Обогреватель | 1,2 | Электропила | 2 |
Лампы накаливания | 1 | Дрель | 3 |
Пылесос | 1,2 | Кипятильник, котел (Бойлер) | 3,4 |
Микроволновая печь | 2 | Бетономешалка | 3,5 |
Стиральная машина | 3,5 | Перфоратор | 3 |
Компьютер | 2 | Кондиционер | 3,5 |
Холодильник | 3,3 | Погружной насос | 7 |
Фризер | 3,5 | Электромясорубка | 7 |
Обратите внимание! Если приборы подключать не напрямую к генератору, а через длинный и толстый удлинитель, смотанный в катушку, удлинитель будет вести себя как дроссель, благодаря чему пусковые токи на входе в генератор удастся значительно уменьшить.
Подбираем мощность правильно
Подведем итоги. Выбирая генератор, необходимо:
- знать, какие электроприборы будут к нему подключаться;
- знать мощность этих устройств;
- определить коэффициенты пусковых токов для этих электроприборов;
- рассчитать необходимую мощность, исходя из типа устройства и его мощности.
Можно также воспользоваться таблицей приближенных значений:
Холодильник | 0,1-0,3 кВт | Микроволновая печь | 1 Квт |
Телевизор | 0,08 кВт | Электрочайник | 2 кВт |
Стиральная машина | 1,5 кВт | Пылесос | 0,8 кВт |
Утюг | 1 кВт | Лампы накаливания | 0,04-0,1 кВт |
Монитор LCD | 0,02-0,06 кВт | Монитор CRT | 0,07-0,2 кВт |
Пример расчета мощности электрогенератора
Представим ситуацию: вы выбираете резервный генератор на дачу, где нередко случаются непредвиденные отключения электроэнергии. В случае, когда электричество снова отключат на пару дней, вам будет нужен работающий холодильник, телевизор, пылесос, а также освещение в темное время суток.
Мощность всех вышеперечисленных электроприборов составляет в сумме около 1,5-2 кВт. Чтобы определить тип нагрузки, которая приходится на наш источник питания, рассмотрим таблицу пусковых токов и рассчитаем необходимую мощность для всех потребителей энергии, подключенных к сети одновременно (возьмем максимальные значения): 0,3кВт×3,3+0,2кВт(две 100Вт лампы)×1+0,08кВт×1+0,8кВт×1,2=”2,23кВт. Поскольку максимальная мощность электрогенератора, то есть мощность, которую агрегат может вырабатывать за небольшой промежуток времени, как правило, превышает его заявленную мощность, нам подойдет генератор с номинальной мощностью 2″ кВт.
Рассчитываем расход топлива для электростанции
Чтобы определить расход топлива, нужно знать мощность агрегата в киловаттах. Расход в г/кВт*час умножим на мощность электрогенератора в кВт и таким образом узнаем расход в г/час. Чтобы узнать расход в литрах/час, необходимо определить удельную плотность топлива в г/литр. Так, для бензина АИ-95 она составляет около750 г/литр, для дизельного топлива – 840 г/литр. Если, например, расход бензина составляет 350 г/кВт*час, а мощность генератора – 5 кВт, то при полной мощности он будет потреблять 1750 г/час (2,3 л/час).
Чтобы рассчитать расход максимально точно, учитывайте изменение плотности топлива в зависимости от колебаний внешней температуры. Чем меньше температура воздуха, тем меньше и плотность топлива. В таблицах плотность топлива указывается в расчете на температуру 20 градусов Цельсия.
Виды генераторов: синхронные и асинхронные
По сравнению с асинхронными генераторами синхронные обладают более низким качеством тока. Такие генераторы можно успешно использовать для аварийного электроснабжения офисов, холодильных установок, а также для питания электрооборудования в загородных домах, на даче, на строительных объектах. У синхронных генераторов есть свои преимущества: они являются более устойчивыми к кратковременным перегрузкам и относительно безболезненно переносят пиковые нагрузки. При этом они хуже защищены от влаги, пыли и грязи, так как для охлаждения синхронные генераторы протягивают через себя воздух. Для использования устройств с реактивной нагрузкой вам потребуется синхронный генератор, имеющий меньшую мощность, чем если бы выбрали асинхронный генератор.
Асинхронные генераторы, в свою очередь, плохо воспринимают пиковые нагрузки. При этом они могут обеспечивать поддержание нужного напряжения в сети, что позволяет подключать к ним приборы, чувствительные к перепадам напряжения, такие как медицинские приборы, вычислительную технику, различные электронные устройства.
Источником тока в асинхронных генераторах является остаточная намагниченность ротора. Поэтому асинхронные генераторы служат дольше: им не нужно воздушное охлаждение, а корпус агрегата полностью закрыт и защищен от пыли и влаги. Благодаря своей невосприимчивости к коротким замыканиям асинхронный генератор может стать идеальным источником питания для сварочного аппарата. При этом такие генераторы чувствительны к перегрузкам, так что они не подходят для подключения электрических инструментов и прочих приборов с высокими пусковыми токами.
Какой двигатель выбрать?
Двигатель является основной частью электрогенератора. Именно от потенциала мотора зависит, как долго будет служить наша электростанция. Двигатель генератора может быть бензиновым или дизельным. Генератор с бензиновым двигателем рассчитан примерно на 3-4 тысячи часов работы. Дизельные двигатели существенно долговечнее, кроме того, они потребляют меньше топлива. Немаловажно и то, что топливо для дизель-генератора дешевле бензина, ему не нужны особые условия хранения. Однако стоимость дизельной электростанции почти в 2 раза превышает стоимость генератора аналогичной мощности, но работающего на бензине.
Таким образом, если вы планируете использовать электростанцию в качестве основного источника электроэнергии, стоит отдать предпочтение дизельному генератору. Также дизель-генератор стоит выбирать, если вы рассчитываете на его длительную непрерывную работу или планируете использовать работающие на дизеле приборы или приборы мощностью 10-15 кВА. Бензиновые двигатели, как правило, используются в генераторах средней и низкой мощности. Главные преимущества бензинового двигателя по сравнению с дизельным – более низкая цена и меньшая масса.
Режим эксплуатации
Правильно определив режим эксплуатации электрогенератора, вы сможете использовать его более эффективно.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | МОТОРЕСУРС | ПРЕИМУЩЕСТВА | РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ |
Бензиновые двигатели с воздушным |
1000-2000 м/ч |
Самая низкая стоимость |
Резервный или аварийный источник |
Дизельные двигатели с воздушным |
2500-3000 м/ч |
Вдвое бОльший ресурс, чем |
Аварийный источник электроснабжения |
Дизельные двигатели с жидкостным |
7000-10000 м/ч |
Быстрый прогрев двигателя |
Резервный источник энергоснабжения, при |
Дизельные двигатели с жидкостным |
15000-20000 м/ч |
Высокий моторесурс. Экономичный. |
Резервный и постоянный источник снабжения |
Хранение топлива
Не забывайте, что длительное хранение топлива ухудшает его свойства. Использование «просроченного» топлива может привести к потере мощности агрегата или даже к неисправности двигателя. Если вы не пользуетесь бензиновым генератором регулярно, меняйте бензин не реже, чем раз в 3-4 месяца. Дизельное топливо является более устойчивым к длительному хранению, но и оно со временем портится.
Выбираем генератор для дачи
Чтобы выбрать генератор для дачи, необходимо определиться, какую мощность в сумме потребляют все электроприборы, работающие в вашем доме. Мы уже рассчитали минимальную мощность, которая необходима для среднестатистического дачного домика. Если же вы хотите пользоваться на даче всеми основными бытовыми приборами и не сильно ограничивать себя, вам нужен генератор большей мощности. Как показывает практика, для загородного дома, в котором живет семья из 4 человек, нужен генератор мощностью 4-5 кВт.
Можно сэкономить и взять на дачу недорогой китайский генератор, а можно выложить значительно большую сумму за генератор европейского или японского производства. Решение будет зависеть от того, как часто вы планируете пользоваться генератором. Двигатель среднестатистического китайского генератора рассчитан примерно на 1,5 тысячи часов работы. Таким образом, если в вашем поселке электричество отключают пару раз в месяц и всего на несколько часов, то ресурса китайского агрегата вам хватит лет на 15. Имеет ли смысл переплачивать? Скорее всего, нет.
Экономить на генераторе нельзя, если вы планируете его интенсивно и регулярно использовать. Если планируется, что генератор будет работать ежедневно по несколько часов, лучше приобрести более дорогой и надежный агрегат.
Какой генератор выбрать для сварочного аппарата?
Подбирая генератор для сварочного аппарата, необходимо учитывать различные параметры, такие как максимальный сварочный ток, мощность, кривая тока и другие. Пусковые токи у аппарата для сварки могут быть настолько агрессивными и мгновенными, что в генераторе не успевают расплавиться плавкие предохранители – в этом случае выходит из строя альтернатор. Поэтому желательно выбирать генератор, номинальная мощность которого в 3 раза превышает мощность сварочного аппарата. Впрочем, есть и другое решение: перед подключением аппарата попробуйте до минимума выкрутить сварочный ток – и подключаться к генератору только после этого. Обратите внимание, что генератор мощностью 5 кВт будет выдержать сварочный ток не более 160А. Ток большего значения повышает вероятность поломки генератора.
Соотношение цены и качества
Наиболее качественные и надежные современные генераторы производятся во Франции, Германии, США и Японии. Ассортимент агрегатов очень широк, однако их стоимость не всегда является доступной. Здесь стоит назвать такие бренды, как SDMO , Endress , Generac .
Более дешевые, но при этом вполне рабочие генераторы производят в Китае. Некоторые китайские агрегаты сегодня не сильно уступают по качеству и надежности европейским, американским или японским. Это относится, в первую очередь, к брендам ТСС , Champion, Huter . Их стоимость в два-три раза ниже французских, немецких, японских и американских. Также стоит обратить внимание на чуть более дорогие варианты – это немецкие генераторы Fubag . Они оснащены двигателями EP GenSet ( Yamaha, Honda, Mitsubishi).
Что касается специализации компании-производителя, то лучше всего приобретать оборудование у фирмы, занимающейся исключительно производством электростанций. Производитель должен иметь сертификаты качества, а продукция должна соответствовать мировым стандартам. Отметим, что бизнес такого рода является узкоспециализированным, поэтому не стоит искать в продаже генераторы, выпущенные компаниями, названия которых у всех на слуху. Даже если вы и найдете такие предложения, учтите, что вам придется сильно переплачивать за бренд, а сам агрегат может оказаться посредственным.
Если у вас возникли вопросы и вы не уверены в выборе генератора – обращайтесь к нам! Специалисты компании «ГенВольт» с удовольствием предоставят вам бесплатную консультацию по вопросам выбора генератора, помогут подобрать оборудование, которое полностью отвечает вашим целям и задачам.
genvolt.ru