- Самодельная печь для гаража: пошаговая инструкция :: SYL.ru
- Печка для гаража своими руками – виды и самодельный вариант
- Как сделать печку в гараж
- Как делается печка для гаража своими руками
- Печь для гаража своими руками, простые и экономичные варианты
- Как сварить печку в гараж своими руками ?
- Как сделать печку для гаража
Самодельная печь для гаража: пошаговая инструкция :: SYL.ru
Печь для гаража порой незаменима, когда нет возможности воспользоваться центральным отоплением. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно, применив одну из представленных ниже технологий. Электрический обогреватель при необходимости обогрева гаража может стать излишне неэкономичным.
Особенности печи для гаража
Конструкция должна обладать определенными качествами. Печь для гаража, прежде всего, должна быть компактной, ведь, как правило, места в нем не слишком много. Кроме того, обогревательный прибор должен быть экономичным, а также стоить не столь дорого. Хорошо еще, если будет возможность топить разными видами топлива. Удобство в эксплуатации тоже чрезвычайно важно. Самодельная печь для гаража может быть выполнена из разных материалов, выбрать один из которых придется, учитывая ваши навыки при работе, например, с кирпичом или сталью. Необходимо помнить, что отопительное оборудование должно не только обладать способностью в течение длительного времени выделять тепло, но и не снижать объем кислорода в помещении. Работа печи не должна сопровождаться выделением вредных веществ, кроме того, она не должна быть пожароопасной.
Изготовление кирпичной печи
Самодельная печь для гаража может иметь в основе кирпич, однако перед началом работ необходимо помнить, что процесс кладки требует от мастера наличия определенных навыков и будет сопровождаться сложностями. Для подобной конструкции предстоит подготовить не столь габаритное пространство. Проведение работ следует осуществлять с использованием огнеупорного кирпича. Тогда как раствор необходимо замешать с использованием песка, шамотного порошка, а также огнеупорной глины.
При укладке топки рекомендуется применять шамотный кирпич, располагая его на уровне 2-4 рядов. В высоту подобная кирпичная печь не будет больше девяти изделий. Для того чтобы обеспечить отвод печных газов, необходимо выложить кирпичный дымоход, во внутреннее пространство которого предстоит установить гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Печь для гаража будет выводить дым через дымоход, устроенный сквозь крышу. Обязательно необходимо возвести фундамент, так как печь станет обладать внушительной массой. Сделать его можно на основе монолитной плиты. По периметру конструкции следует застелить стальной лист, который станет защищать пол от попадания искр, ведь они могут стать причиной возникновения пожара.
Технология изготовления буржуйки
Если вам нужна печь для гаража, но вы не желаете тратить на нее излишнее количество сил и средств, то предпочтительнее изготовить буржуйку, что станет наиболее простой задачей. Для этого рекомендуется использовать сталь в листах, отлично подойдет и бочка, которую иногда заменяют стальной трубой соответствующего диаметра. Если в наличии листовая сталь, то придется применять сварочный аппарат, который позволит создать установку прямоугольной формы. Использовать в любом случае необходимо металл, минимальная толщина которого равна 5 мм или больше. А вот если вы решили применить трубу, то ее минимальный диаметр должен быть равен 300 мм.
Такая печь для гаража тоже будет обладать дымоотводом, который, как правило, устраивается сверху, но в некоторых случаях это делается сзади. В последнем варианте предстоит обеспечить уклон трубы, угол которого примерно равен 300. Наиболее эффективно отработанные газы получится отвести, если использовать в качестве трубы изделие из стали с диаметром, равным 120 мм, однако подойдет и более внушительный диаметр.
Изготовление дымоотвода
Первые метры отвода отработанных газов должны быть выполнены из толстого материала (около 3 миллиметров). Если пренебречь этим требованием, то тонкий металл через некоторое время прогорит. Под топкой обязательно должно быть обустроено место, которое будет использоваться для вывода золы. Для чего необходимо применить стальную пластину, которая располагается горизонтально и имеет прорези. Габариты последних можно определить из расчета размеров печи, а также разновидности топлива. Если агрегат сравнительно небольшой, а также функционирует за счет угля и маленьких дров, то прорези должны быть равны 12 мм, тогда как если гараж сравнительно большой и печь в нем предполагается установить большую, то прорези в описанном элементе должны быть равны 40 мм или даже больше.
Особенности зольника
Когда мастера делают такие печи для гаража, то под перегородкой они ставят съемный ящик, периодически очищаемый по мере того, как в нем будет накапливаться зола. Для изготовления этого ящика следует применять 3-миллиметровую листовую сталь. Повысит коэффициент полезного действия печи прием, который предполагает необходимость крепления к бокам стальных пластин, в их основе должна быть сталь 5 мм. Это позволит значительно увеличить площадь соприкосновения аппарата с воздухом. В итоге внутреннее пространство гаража станет нагреваться значительно скорее. Стоит помнить, что обязательно предстоит соотнести толщину листовой стали и подходящих параметров болгарки.
Самодельная печь на отработке
Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.
Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй – для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.
Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.
Изготовление верхнего отсека
Верхняя камера должна быть изготовлена таким образом, чтобы обладала цилиндрической формой. Ее предстоит сопрячь с баком, применив трубу, изготовленную из металла. В последнем упомянутом элементе печи предстоит проделать несколько отверстий Ø10 мм, они нужны для того, чтобы воздух смог поступать во внутреннее пространство.
Дополнение печи дымоходом
Печь для гаража на масле должна обладать дымоотводом, который крепится только сверху. Его фиксация должна получиться совершенно герметичной, так как в противном случае отработанные газы станут поступать в помещение. Эту характеристику обязательно необходимо проверить перед тем, как запустить печь в работу. В качестве топлива есть возможность применять не только отработку, но и соляровое масло, керосин, мазут и трансмиссионное масло. А вот от легковоспламеняющихся веществ по типу ацетона, конечно же, предстоит отказаться.
Изготовление дровяной печи
Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.
Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.
Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.
Внутреннее наполнение устройства
Перед началом работ предстоит подготовить чертеж печи для гаража, там должно быть обозначено, например, что дном конструкции станет металлическая заготовка, которая приваривается для устойчивости к краю корпуса. Груз необходимо поместить внутрь, а сверху все накрыть крышкой. Труба для поступления кислорода вставляется в подготовленное заблаговременно отверстие. Напоследок будет необходимо вырезать пару люков, через которые станет производиться загрузка топлива и устранение золы. Люки стоит закрыть, применяя стальные крышки. После того как печь будет готова, для нее можно подготовить фундамент, который делается из кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность. Ведь именно это обстоятельство – самое важное при работе обогревательного оборудования.
www.syl.ru
Печка для гаража своими руками – виды и самодельный вариант
Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.
Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.
От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.
Самодельная печка — экономичный эффективный вариант
Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей – круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.
На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
- период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
- размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.
Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.
[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]
Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:
- Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.
- Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.
- Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.
- Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.
Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу – мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.
Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.
Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива
Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность. Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.
Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция – печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:
- Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.
- Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.
Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией
Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:
- предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
- возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
- отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
- дешевая установка;
- не трудоемкое обслуживание;
- отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
- возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.
Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.
Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.
Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.
Конструктивные составляющие буржуйки ↑
Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:
Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки
- топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
- колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
- дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
- зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.
Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.
Главный плюс данного обогревательного оборудования – использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.
Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои
Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.
[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]
Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.
Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло
Как сделать печку своими руками ↑
Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.
Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:
- Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
- Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
- Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
- Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.
Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.
Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу
Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.
Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.
strmnt.com
Как сделать печку в гараж
В силу различных обстоятельств, не всегда есть возможность установить электрический обогреватель в гараже, для его отопления в зимний период. В данной ситуации приходится прибегать к оборудованию в гараже печного отопления. Не обязательно платить лишние деньги за такое удовольствие, при наличии желания и минимальных навыков работы со слесарным инструментом, можно сделать печку самому.
На фото примеры возможных печей для гаража
Как сделать?
Предварительно, нужно определиться с типом печки, так как существует несколько основных типов печей, отличающихся по своим техническим характеристикам.
Печка может быть:
- кирпичной, работающей на твердом топливе;
- металлической (буржуйкой), работающей на твердом топливе;
- металлической, работающей на отработанном масле.
Затем изобразить будущую печку схематически или набросать чертеж.
Пример чертежа дровяной печки для гаража на рисунке
Сооружение печки в гараже из кирпича, это достаточно трудоемкий процесс, поэтому такой вариант самодельных печей встречается не часто. Кладка выполняется из огнеупорного кирпича. Раствор замешивается из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка. Для сооружения непосредственно самой топки, на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высоту такой печки, как правило, делают в девять кирпичей. Для отвода продуктов горения, сооружается кирпичный дымоход, который дополнительно оснащается гильзой из нержавеющей стали. Выводится дымоход через крышу.
Как сварить?
В независимости от того, какой тип печи был выбран, принцип сооружения печи заключается в сваривании металлической емкости, разделяемой специальной решеткой-колосником на две секции. Нижняя секция будет служить в качестве зольника и поддувала, верхняя секция будет служить топкой, в которую закладывается топливо.
Буржуйку можно сварить либо из листового материала (печка будет иметь прямоугольную форму с прямыми углами), либо соорудить печку цилиндрической формы из двухсот литровой бочки (более компактной получится печка, изготовленная из тридцати литрового бидона). Если используется листовой металл (толщина металла должна быть не менее 5 мм), предварительно из него вырезаются, согласно чертежу, детали будущей печки. Две боковые стенки и задняя стенка привариваются к днищу, затем изнутри приваривается решетка, которая в процессе эксплуатации печки будет выполнять функцию топочного дна, и через имеющиеся в нем отверстия, образующаяся зола и пепел во время горения топлива, будет выводиться в зольник, располагающийся под топкой. Расстояние между днищем печки и решеткой должно быть не менее 10 см. Подготавливается передняя стенка для печки – вырезаются отверстия под дверцы для топки и зольника, а вырезанные куски металла как раз будут служить в качестве створок, створки крепятся при помощи привариваемых петель. Затем все подготовленные детали свариваются между собой. Выход для трубы, предназначенной для вывода продуктов горения из печки, может быть расположен как на задней стенке, так и на верхней части печи.
Для увеличения теплоотдачи, к стенкам печки дополнительно привариваются металлические пластины.
Сделать печку из бочки еще проще, здесь не требуется сваривание деталей, необходимо только вырезать отверстия под дверцы и дымоход. Подготовить и приварить металлическую перемычку (решетку), разделяющую емкость на две секции (топку и зольник, который одновременно используется в качестве поддувала), приварить на петли дверцы, смонтировать дымоход. Металлическая печь, работающая на отработанном масле, также состоит из двух секций. В нижнюю камеру заливается жидкое топливо, доводится до кипения, испарения попадают в перфорированную трубу, соединяющую две части печки, где они смешиваются воздухом и происходит их дополнительный дожиг, затем они через трубу поступают в температурную верхнюю камеру, из которой выводятся посредством дымохода. Изготавливаться такой тип печей либо из листового материала, либо из обрезков трубы большого диаметра.
Как установить?
При установке печи в гараже, для обеспечения пожарной безопасности, необходимо под нее уложить огнеупорный материал, например металлический лист. Печь, как правило, устанавливается в дальнем углу гаража. В гараже должны быть оборудованы приточная система и система вытяжки. Для обеспечения пожарной безопасности, рядом с печью не должно находиться легковоспламеняющихся веществ (деревянных изделий, канистр с бензином, ГСМ и т.д.).
Труба для печки
На фото пример самодельной печи с трубой в гараж
При оборудовании дымохода, для бесперебойной работы печки и качественного отвода продуктов горения, необходимо соблюдать несколько правил:
- дымоход, рекомендуется делать на противоположной стороне от установленной печки;
- оптимальные высота дымохода составляет четыре метра;
- для обеспечения хорошей тяги, необходимо, как можно меньше сооружать горизонтальных участков;
- угол наклона дымохода должен равняться тридцати градусам;
- для проведения дымохода через стену, применяется специальный проходной стакан;
- при сооружении дымохода обязательно проводится его теплоизоляция, для снижения образования конденсата, а также тщательная герметизация стыков соединяемых деталей;
- для предотвращения попадания постороннего мусора с улицы в дымоход, желательно установить на него специальный грибок (зонтик).
Печка дымит
Основной причиной, по которой может дымить печка, это неправильно сооруженный дымоход:
- дымоотвод может иметь недостаточный диаметр, рекомендуется использование трубы диаметром не менее 110 мм;
- дымоотвод может иметь недостаточную высоту.
К тому же система дымоотвода должна очищаться, как минимум, два раза за отопительный период. Одновременно с очищением проводится осмотр дымохода на наличие трещин.
Видео
Смотрите на видео наглядную инструкцию по созданию печки в гараж своими руками:
Какую бы Вы не выбрали печь для установки в гараже, несомненно, она поможет создать оптимальный температурный режим в гараже для хранения в нем транспорта и других, хранимых в гараже, не менее важных вещей, например, лодка с мотором, спортивный инвентарь и т.д.
kakgarazh.ru
Как делается печка для гаража своими руками
Чертеж буржуйки своими руками
Владельцы дач и коттеджей достаточно часто прибегают к отоплению гаража при помощи различных самодельных обогревателей. Особенно этот вопрос актуален для зимнего периода. Ведь слишком низкая температура воздуха создает некомфортные условия для работы, например, мелкого ремонта машины или ее технического обслуживания. Простой выход — сделать своими руками печку для гаража, чертежи которой можно найти как на специализированных сайтах, так и в технической учебной литературе.
Еще одним аргументом в пользу обязательного обогрева является то, что холодный воздух оказывает неблагоприятное воздействие на автомобиль, тем самым сокращая период его эксплуатации.
В помещении следует поддерживать температурный режим в пределах +5 градусов. В противном случае двигатель будет запускаться с большим трудом, а антифриз попросту замерзнет. Столкнувшись с подобными проблемами, владелец транспортного средства приходит к мысли, что ему требуется печь для гаража. Ее можно приобрести в магазине или же соорудить по чертежам своими руками.
Как правильно выбрать печку?
Перед тем как приобрести наиболее подходящий вариант отопительного прибора, владелец гаража должен определить промежуток времени, в течение которого будет обогреваться его автостоянка.
Важно! Если здание располагается отдельно, то в нем обязательно нужно смонтировать индивидуальную систему отопления, а также систему вентиляции и дымоотведения.
В гараже можно установить котел, функционирующий на жидком, твердом или газовом топливе. Такое устройство обладает большим КПД, к тому же оно доступно по стоимости. Главное условие, которое предъявляется к подобным изделиям — это мобильность и безопасность использования.
Электрические приборы представляют собой недешёвый способ обогрева, но владелец гаража может подобрать себе изделие с необходимой мощностью, чтобы максимально сэкономить на отоплении. Также в качестве отопительного устройства можно использовать печь, работающую на машинном масле, то есть на отработке.
Наиболее популярными разновидностями печей для отопления гаража являются:
Схема буржуйки
- Булерьян. Это довольно дорогое по стоимости оборудование, которое функционирует по принципу конвертерного сжигания топлива. В его качестве для агрегата можно использовать дрова, торф, уголь или любые отходы древесины, кроме газообразных и жидких веществ. Однако подобный агрегат требует устройства дымохода с качественной теплоизоляцией. Да и само изготовление такой печи по силам лишь специалистам.
- Буржуйка — самый компактный, дешевый и удобный вид печи, которую можно без труда сделать своими руками, предварительно выполнив правильный чертеж. Ее основное достоинство заключается в демократичной стоимости всех составляющих, которые без труда собираются в надежную и простую отопительную конструкцию. Но буржуйка при всей ее дешевизне требует постоянного контроля и отличается повышенной пожароопасностью.
- Самый дешевый вариант обогревателя для гаража — это изделие, созданное собственными руками. Наиболее эффективной и экономной печью станет агрегат, функционирующий на «отработке», то есть на машинном масле, оставшемся после его смены в двигателе.
Особенности конструкции печи на «отработке»
Принципиальная схема на отработке
Изготавливается такой тип печи по простой схеме — без форсунки и капельницы, поэтому от мастера не требуется ни особых знаний, ни умений в таком деле. Главный плюс агрегата — одновременное решение с его помощью нескольких вопросов:
- Обеспечивается эффективное отопление помещения.
- Печь при правильном расчете и изготовлении практически не дымит и не загрязняет воздух.
- Владелец экономит на эксплуатационных расходах, так как для отопления требуется или дешевое, или вовсе бесплатное отработанное топливо.
Конструктивно такая печь состоит из двух емкостей, которые между собой соединяются при помощи перфорированной трубы с большим количеством отверстий. Желательно, чтобы схема конструкции имела следующие технические характеристики:
Оборудование в гараже
- Вес в пределах 30 кг.
- Вместимость в пределах 12 литров.
- Размеры в среднем 70x50x35 см.
- Расход отработки в пределах 1 литр/ час.
- Сечение вытяжки — 105 сантиметров.
Конструкция довольно проста, поэтому от владельца не требуется особой подготовки. Изначально нужно договориться с соседями по гаражу и установить на территории емкость для сбора отработки. Она должна быть обязательно из металла толщиной не менее 3 мм.
Для самой печи вам понадобится:
- Стальная труба.
- Две емкости.
- Металлический уголок.
Важно соблюдать толщину выбираемого материала — она должна быть не меньше 4 мм. Температура горения доходит до +700–900 градусов, и более тонкий металл быстро прогорит. В качестве емкости можно использовать, например, корпус старого компрессора от пришедшего в негодность холодильника советского образца, а также небольшой старый пропановый баллон.
Этапы сооружения печи
Резка по металлу
Процесс создания печи на «отработке» для гаража состоит из следующих этапов:
- Установите нижнюю емкость на ножки. Для этого изготовьте детали высотой 20 сантиметров из металлического уголка, уложите емкость горизонтально и приварите к ней ножки.
- При помощи сварки прорежьте посредине нижнего корпуса отверстие, приварите трубу в вертикальном положении и соедините 2 емкости. Печи, которые делаются своими руками, рекомендуется выполнять из 2-х частей, чтобы верхняя емкость была съемной. Так удобнее чистить горелку от копоти. Нижняя емкость будет служить топкой и топливным бачком, а верхняя с соединительной трубкой — нагревательным элементом.
- В трубе сделайте отверстия в количестве не менее 10 штук на высоте 0,5 м. При разметке главное помнить, что отверстия должны начинаться в 10 сантиметрах от корпуса печи.
- На верхней плоскости топки подготовьте отверстие для заливки топлива и приварите крышку, благодаря которой можно будет регулировать степень нагрева помещения и мощность горения.
- Следующий этап — приварите на верхнюю емкость патрубок.
- В заключение соорудите вытяжную трубу длиной не меньше 4 метров и прочно закрепите ее на патрубке. Желательно сделать ее из оцинкованной стали.
По окончании изготовления печи следует ее сделать более презентабельной — покрасить смесью из силикатного клея, молотого мела и алюминиевой пудры.
Последний штрих
Простой вариант
В завершение работ нужно установить конструкцию и разжечь ее:
- Вложите в топливный бак для растопки некоторое количество бумаги, используя нижнее отверстие печи.
- Залейте отработанное масло в количестве примерно 1 литра.
- Подожгите бумагу и подождите несколько минут, пока масло не начнет закипать.
- Печь, сделанная подобным образом своими руками, очень проста в эксплуатации. После того как масло начнет гореть, достаточно время от времени подливать по 3–5 литров топлива.
Несмотря на достоинства подобных печей нужно все-таки остановиться и на недостатках. Их не так уж много, но они существуют:
- К первому минусу можно отнести тот факт, что дымоход не должен иметь длину менее 4 метров. Кроме того, при его устройстве следует избегать горизонтального положения отдельных участков.
- И второй недостаток — это еженедельная очистка емкости для масла и дымохода. Чтобы эти недостатки не переросли в большую проблему, необходимо делать съемную емкость и такой же конструкции дымоход.
Заключение
Печь в работе
Перед тем как приступить к созданию печи, следует просчитать все варианты, чтобы не только отопить свой гараж, но еще и сэкономить деньги на приобретении топлива. К тому же за подобной конструкцией необходимо правильно ухаживать — прочищать систему отработанного топлива, удалять налет в трубе, а перед топочной дверцей расположить негорючие материалы, покрытые листом металла. При правильном подходе даже самая простая печь, созданная умелыми руками, может сделать ваш гараж теплым и очень комфортным.
Похожие записиКомментарии и отзывы к материалу
У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.gidotopleniya.ru
Печь для гаража своими руками, простые и экономичные варианты
Оглавление:
- Выбираем печь для гаража
- Буржуйка – просто, быстро, надежно
- Буржуйка с длительным обогревом
- На отработке – самый дешевый вариант
Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Выбираем печь для гаража
Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких – отработанное масло. Печь для гаража на дровах – это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича – наиболее теплоемкого материала.
Металлические агрегаты
Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.
Печь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.
Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.
Кирпичная печь – долго класть, но эффективно работает
Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.
Буржуйка – просто, быстро, надежно
Отопление гаража буржуйкой – не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:
- уголок 25х25 мм,
- труба диаметром 100 мм,
- листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.
Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними – 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней – дверца топки.
Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.
Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.
Печь длительного горения – буржуйка с длительным обогревом
Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.
На отработке – самый дешевый вариант
Для того, чтобы сделать печь на отработке, используют трубы двух разных диаметров, например, 300 мм и 100 мм. Их собирают согласно схеме, формируя Н-образную установку с трубой-дымоходом. Размещают в месте, где поблизости нет горючих материалов. Из всех самодельных агрегатов этот отличается большей пожароопасностью. Оставлять его без присмотра нежелательно, если он собран по самой упрощенной схеме. Подробнее читайте в нашей статье “Печь на отработке своими руками”.
opechkah.ru
Как сварить печку в гараж своими руками ?
В холодное время года в отоплении нуждаются не только жилые помещения, но и производственные цеха, торговые точки, теплицы, складские помещения и т.д. Нуждаются в этом и гаражи. И не важно, частный ли это небольшой гараж или огромный комплекс при крупном предприятии, все они должны быть в тепле. Но во многих случаях постоянной отопительной системы в гаражах даже не предусмотрено, и владельцы вынуждены искать какое-то частное решение. Отапливать такие площади электричеством очень накладно, счета за электроэнергию разорят любой кошелек. А зимой, когда замерзшие руки работают с холодным металлом и буквально немеют от мороза, люди готовы отдать все что угодно, лишь бы согреться. И ничего иного не остается, как сварить печку в гараж. Можно, конечно, для обогрева гаража купить печь уже готовую, от различных, хорошо зарекомендовавших себя, компаний, чей опыт производить отопительные приборы внушает уверенность в качестве . Но зачем тратить немалые деньги, если простейшую буржуйку в гараж можно сделать и своими руками.
Преимущество самодельной печи на отработке в экологической безопасности. Единственный минус в неприятном запахе, так как она работает на масле.
Буржуйкой называю простейшую печь, она может быть сделана и из кирпича, но чаще всего ее нужно варить из металла, с чем в любом гараже никаких проблем заведомо быть не может.
Как сделать буржуйку для обогрева гаража?
В статье речь пойдет только о том, как изготовить металлическую буржуйку, кирпичные и каменные варианты оставим для другой статьи. Выбирая будущий проект, ориентируйтесь на те ресурсы, что находятся у вас под рукой. Если вы можете использовать старую трубу диаметром в 30 и более см, то делайте печь круглой, если простые листы стали или иного подходящего металла или сплава, то ориентируйте себя на форму прямоугольника.
Какая бы печь ни строилась, но она обязательно будет состоять из корпуса с 2-мя частями — топкой и поддувалом. В топке происходит сгорание топлива, после чего несгоревшие угольки, зола и мусор падают через решетку на дне топки и оседают в поддувале. Ширина прорезей в решетке (в обычных печах это называется колосники) зависит от вида топлива, под который вы готовите печь. Если вы собираетесь топить дровами, то ширина должна быть от 4 см, а если углем, ветками или щепками, то 1-2 см.
Схема монтажа отопителя.
Помимо этих элементов, любая буржуйка должна иметь систему вывода продуктов горения, то есть просто трубу. Крепиться к корпусу она может как сверху, так и сзади. В любом случае старайтесь делать ее максимально ровной и вертикальной. Любые изгибы и наклоны дымохода скажутся на силе тяги и эффективности устройства.
Чтобы сделать буржуйку более эффективной в ее теплоемкости, к бокам корпуса приваривают несколько ребер. Это могут быть обычные пластины толщиной в 5 мм, прикрепленные перпендикулярно к плоскости печи. Все это делается для улучшения обогрева, за счет увеличения площади соприкосновения разогретого металла с воздухом. То есть это своего рода радиаторы обычного отопления.
Для того чтобы сделать буржуйку, проще всего для ее корпуса использовать старую трубу, диаметром от 30 см, при толщине в 5 см. Если трубы такой под рукой нет, то возьмите листы металла той же толщины.
Для дымохода можно использовать трубу диаметром в 12 см и толщиной в 2-3 мм (по крайней мере, первые метры должны быть не меньше такой толщины, иначе металл слишком быстро прогорит).
В процессе разрезания листов металла по разметке, учитывайте толщину самого металла и диска пилы, чтобы не ошибиться в дальнейшем.
После раскроя металла можно переходить к самой сварке.
Подготовьте сварочный аппарат (установите положение на 140-160 А), специальную робу, электроды марки МР-3 или АНО-21, сварочную маску и приступайте к работе.
Схема устройства самодельного обогревателя для гаража.
Сначала скрепляют 3 боковые стены с днищем, которое должно отстоять от пола не меньше чем на 5 см, чтобы не касаться раскаленной частью топки к полу. Все углы должны быть прямыми, внимательно убедитесь в этом и после этого приварите элементы вместе так называемым тавровым швом.
Следующим шагом является приваривание топочного дня с заранее прорезанными щелями. Прорези постарайтесь делать параллельно и ровно, боковые должны отступать от стенок примерно на 5 см.
Расстояние от дня топки до дна поддувала должно быть не менее 10 см.
После сборки всех указанных частей конструкции, вырежьте в задней стене отверстие для будущего дымохода.
После этого нужно будет заняться передней стенкой печи. Прислоните ее к уже собранной конструкции и наметьте все места стыков, особенно точно и аккуратно выделите место контакта с перегородкой между топкой и поддувалом. Затем болгаркой необходимо вырезать прямоугольные отверстия для дверцы топки и поддувала. Вырезанные части металла не выбрасывайте. Эти прямоугольники пойдут на изготовление дверей. Для этого их приваривают к навесам максимально высоко. Это сделано с тем умыслом, что от нагрева они могут постепенно просесть и заклинивать при закрывании.
Последним шагом является приваривание передней части печи.
Вернуться к оглавлению
Печь на отработке
Принцип работы печи на отработанном масле.
Все современные печки для обогрева гаража можно разделить на 2 группы, в зависимости от вида топлива, который они используют, — это печь на отработке и печь на твердом топливе. Рассмотрим подробнее первую из них.
Печь на отработке — одна из самых лучших из всех возможных самодельных печей в финансовом плане. Во-первых, она имеет очень высокий КПД (около 75%). Во-вторых, она работает на отработанном масле, то есть на отходах того же самого гаража, что все равно подвергались бы утилизации. В-третьих, расход даже такого дешевого топлива минимален: примерно на час работы печи, способной согревать немаленький гараж в зимний период, необходимо около 1 л отработки, дизеля или других жидких нефтепродуктов.
Но помимо экономии, печь на отработке имеет еще и конструкционные преимущества. Она очень проста в изготовлении и ее эксплуатация не представляет ни малейших трудностей. Пока в печи есть топливо, она не будет вас беспокоить совершенно. Можете смело заниматься своими делами. Если, конечно, вы все сделали правильно при монтаже самой конструкции и выборе места установки.
Следующее преимущество — это экологическая безопасность. Конечно, при работе с маслом будет присутствовать неприятный запах, но зато при сгорании не образуется ни копоть, ни дым. То есть, сжигая отходы работы различных механизмов, вы утилизируете их совершено безопасно для окружающей среды.
Схема устройства источника питания печи ОВ65/95.
Печь настолько проста, что там просто нечему ломаться. Да и мало какие внешние воздействия способны повлиять на ее работу, разве что удар кувалдой. Она может работать при любой температуре и влажности. Простота конструкции способствует еще и тому, что ее легко демонтировать и транспортировать.
Теперь поговорим о ее безопасности. Может показаться, что работа с жидким топливом опасна случайным пожаром, но это совершенно не так. Просто так на открытом воздухе масло не способно гореть, если печь опрокинуть, то разлившееся масло не станет гореть, ведь в топке сгорает не само масло, а его раскаленные пары. Единственная опасность пожара может возникнуть, если возле печи будет находиться что-то легковоспламеняющееся, так как сама печь раскаляется очень сильно.
Вернуться к оглавлению
Буржуйка на дровах
Буржуйка, работающая на дровах, — хороший способ обогреть не только какие-то нежилые строения вроде сараев или теплиц, но дачи и деревенского домика. А еще, не так давно, в некоторых городах мог сорваться отопительный сезон, по причине банальной нехватки средств на топливо или прорыва теплоцентрали. Тогда сотни семей оказывались на грани смерти от холода. И в этом случае очень многие приобретали простые и надежные буржуйки для отопления или хотя бы в качестве резервного источника тепла в квартире.
Схема устройства печи буржуйки.
Такой печи уже немало лет, и в трудные годы для страны она согревала своим теплом миллионы людей, спасая их от холода. Такая печь довольно экономична и отличается неплохим КПД. Конструкция печи настолько проста, что может выступать в качестве некоторой основы для дальнейшей модернизации. То есть палитра всех возможных моделей, которые можно отнести к буржуйкам, очень велика — от простейшей печи, сделанной буквально из мусора, и до известных и разрекламированных печей Bullerian.
Так как буржуйка — не самый экономичный вариант, то самые простейшие ее схемы делают редко, все стараются привнести в нее какие-то усовершенствования, для улучшения теплоемкости, экономичности и продолжительности отопления.
Простейший способ увеличить КПД печи — это приварить в корпусе буржуйки урезанную пластину между топкой и дымоходом. То есть пластина перекрывает выход теплу и дыму, заставляя воздух обтекать ее и выходить через специально вырезанное отверстие. Такое небольшое новшество существенно увеличивает КПД всей системы.
Схема устройства печи буржуйки с теплообменником.
О втором способе мы говорили — нужно увеличить площадь соприкосновения поверхности печи с воздухом помещения, для этого на боковины буржуйки перпендикулярно привариваются несколько рядов пластин.
Стоит тут вспомнить и известную печь инженера В.И. Зеленкова. В основе своей это все та же буржуйка, но она стала намного эффективнее и дольше хранит тепло, благодаря регулируемой подаче воздуха и медленному горению дров. Все это получилось лишь благодаря небольшому изменению конструкции, когда к обычной печи присоединили глухой металлический цилиндр, в котором укладываются длинные древесные поленья, опускающиеся под своим весом вниз, в топку, и медленно сгорающие.
Все буржуйки могут работать не только на дровах, но и на угле. Только следует учесть, что уголь горит более жарко (более 900°С), поэтому метал для печи лучше выбрать немного потолще, во избежание выгорания. Хотя бы в тех местах, где выше всего температура нагрева.
Вернуться к оглавлению
Небольшие выводы
Вы можете самостоятельно выбрать, какую печь хотите сделать своими руками, все зависит от ваших сил и возможностей. Будет ли это простейшая буржуйка, где нет нужды соблюдать сложную технологию монтажа, или хорошо зарекомендовавшие себя модели, такие как печи на отработке, длительного горения, инженера Зеленкова, на угле или дровах, на отработке или опилках.
1popechi.ru
Как сделать печку для гаража
Вопрос организации отопления гаража актуален, пожалуй, для всех владельцев таких помещений. Эффективность электрических обогревателей сомнительна, так как мощность бытовых устройств недостаточна, а для сколько-нибудь заметного повышения температуры, работать такой обогреватель должен практически постоянно, что повлечет за собой существенный рост платы за электроэнергию.
Обратите внимание! Электропроводка в гараже может быть не рассчитана на большие нагрузки. Если вы намерены установить в гараже электрообогреватель, то сначала выясните сможете ли им пользоваться.
В статье мы расскажем как сделать печку для гаража своими руками из различных материалов, дадим подробную инструкцию по изготовлению печей в гараж.
Общее описание
Малогабаритная буржуйка из газового баллонаДля начала необходимо сказать, что вариантов изготовления печки для гаража существует несколько и для того, чтобы определиться с выбором стоит обозначить некоторые общие требования, предъявляемые к устройству. Речь идет о следующем:
- Гаражи редко имеют огромные размеры, а значит, устройство для обогрева должно иметь максимально компактные размеры.
- Печка должна использовать максимально распространенное топливо.
- Устройство должно обладать высоким КПД.
- Гаражная печка должна как можно быстрее разогреваться и максимально долго сохранять тепло.
- Так как печку планируется монтировать самостоятельно, ее конструкция должна отличаться простотой, как и сам процесс сборки. Материалы для изготовления также должны быть недорогими и распространенными.
- Печка должна быть простой и понятной в эксплуатации. Помимо прочего, ввиду того что в гараже нередки случаи складирования ГСМ, печка должна обладать повышенной безопасностью в отношении возгорания.
Указанным выше требованиям могут соответствовать устройства нескольких типов.
Кирпичная печка
Узкая печь из кирпичаОдним из наиболее привычных для изготовления печей материалов является кирпич. Однако это справедливо в отношении печей для бань, а вот для гаражных аналогов такой вариант распространен не очень. В основном это обстоятельство обусловлено тем, что сложить настоящую печь под силу разве что мастеру.
Чертеж печи голландкиСтоит заметить, что когда речь идет о печке для гаража, предстоит иметь дело с уменьшенным и упрощенным вариантом, поэтому с работами может справиться большинство домашних мастеров. Этапы монтажа будут заключаться в следующем:
- Сначала необходимо составить чертежи, в соответствии с которыми будут проводиться работы. Здесь будет уместно обратиться за советом к мастеру.
- Далее из кирпича выкладывается основание. Для печки следует использовать огнеупорный материал, а также добавлять шамотные порошки в раствор, используемый при выполнении кладки.
- В соответствии с чертежами выкладываются все ряды печки. Стоит обращать внимание на правильность укладки и обеспечение всех необходимых воздуховодов. Что касается металлических элементов конструкции, то их установке также следует уделить должное внимание.
- Одним из завершающих этапов работ является монтаж дымохода. Обычно его выкладывают вертикально вверх и выводят через крышу. Для упрощения работ в качестве дымохода можно использовать металлические трубы.
Стоит добавить, что если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, от монтажа печи из кирпича в гараже стоит воздержаться. При нарушении технологии можно не просто получить малоэффективное устройство обогрева, но и допустить развития пожароопасной ситуации.
Печь-буржуйка
Буржуйка на дровахВ качестве еще одного варианта изготовления устройства обогрева для гаража можно рассмотреть так называемую печку-буржуйку. Каменный уголь в современной жизни стал несколько экзотическим видом топлива, кроме того его нужно где-то складировать. Отличной альтернативой может стать печка на дровах. Изготовить такой обогреватель можно как из листового металла, так и из трубы. Здесь важно определиться с тем, что металл нужен толщиной от 5 мм, а диаметр трубы должен быть в пределах 80–150 мм.
Работы следует проводить в несколько этапов:
- Сначала нужно изготовить корпус печки. Для этих целей предстоит использовать сварочный аппарат. Корпус из листов можно усилить с помощью металлических уголков, а также оснастить ножками.
- С одной стороны корпуса нужно предусмотреть дверцы. Одну для закладки топлива, а вторую для притока воздуха и вычищения золы. Над нижней дверцей необходимо закрепить колосники или сделать самодельные из толстого металла, выполнив специальные пропилы в них для того, чтобы остатки золы, по мере прогорания топлива, просыпались вниз.
- В верхней части корпуса монтируется труба дымохода. Можно добавить, что материал для этого элемента следует также использовать довольно толстый (2–3 мм). В некоторых случаях конструкционно целесообразнее может быть направить дымоход из задней стенки. Здесь необходимо учитывать то, что уклон такого дымохода должен составлять более 35 градусов.
Печь-буржуйка является одним из наиболее простых и в то же время эффективных вариантов изготовления устройства для обогревания помещения гаража.
Печь на отработке
Печки на отработкеЕще один вариант изготовления печи для гаража является печь, использующая в качестве топлива отработанное машинное масло. Сразу стоит оговориться, что если у вас нет достаточного опыта для самостоятельного изготовления такого устройства, то лучше обратиться к услугам специалистов. В общих же чертах устройство такой печки довольно простое:
- Резервуар для топлива с отверстиями для притока воздуха.
- Резервуар для обеспечения дополнительного горения.
- Дымоход.
Топливный резервуар соединяется с цилиндрической камерой догорания, который в свою очередь соединяется с дымоходом. В первичном резервуаре происходит возгорание топлива. При горении отработки образуются пары, которые попадая во вторичную камеру, возгораются снова. Оставшиеся продукты горения выводятся через дымоход. Печь на отработке является достаточно универсальным вариантом изготовления обогревателя для гаража.
В заключение можно добавить, что, как видно из изложенного материала, способов решить задачу обогрева помещения существует как минимум несколько, но какой бы вариант ни был выбран, при изготовлении следует соблюдать все необходимые правила техники безопасности и монтажа.
Видео
Посмотрите, как сделать печь на дровах и отработке:
В этом видео детально показано строительство малогабаритной отопительной печи 2×2 кирпича:
Последняя редакция: 10.01.2017 Автор: Александр Попов
kaksdelatgarazh.ru