- Гараж из кирпича своими руками
- Виды гаражей
- Первый этап строительства – проект гаража
- Второй этап строительства – разметка местности
- Третий этап строительства – земляные работы
- Четвертый этап строительства – заливка фундамента
- Пятый этап строительства – кладка стен
- Шестой этап строительства – устройство кровли
- Седьмой этап строительства – заливка пола
- Видео
- Фото
- Гараж из кирпича: проекты, отделка, необходимые материалы
- Кирпичный гараж: строим своими руками
- Строительство гаража из кирпича своими руками
- Как построить кирпичный гараж своими руками (+фото)
- Капитальный кирпичный гараж своими руками: строительство от фундамента и пола до стен и крыши
- Кирпичный гараж: фото, строительство своими руками
Гараж из кирпича своими руками
Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.
Виды гаражей
Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:
- пристроенные к дому;
- встроенные в дом;
- отдельная постройка.
Гараж пристроен к дому
Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.
Гараж в доме
Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.
Отдельно стоящий гараж
Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.
Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.
Первый этап строительства – проект гаража
План гаража
Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.
Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.
Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.
Второй этап строительства – разметка местности
Разметка участкаПосле того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:
- Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
- Десяток колышков размером примерно 40 см.
- Молоток или кувалда.
- Рулетка минимум на 5 м.
Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.
Третий этап строительства – земляные работы
Копка траншеи
Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.
Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.
Четвертый этап строительства – заливка фундамента
Заливка фундамента гаража
Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.
Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.
Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.
Бутовый фундамент
Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.
Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.
Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.
Пятый этап строительства – кладка стен
Кладка стен
Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:
- Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
- Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
- Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
- Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.
Для работы вам понадобятся:
- строительный уровень;
- отвес;
- шнурок или леска;
- мастерок;
- кирпичи;
- кирка;
- большая емкость для замешивания раствора;
- ведра;
- совковая лопата.
Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.
Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.
Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.
Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.
Шестой этап строительства – устройство кровли
Односкатная крыша гаража
Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.
Потолок непременно нужно утеплить.
Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.
После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:
- профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
- шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
- металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
- фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.
Седьмой этап строительства – заливка пола
Бетонный пол
Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.
Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.
Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.
Самовыравнивающийся пол
На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.
Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.
Наливной пол в гаражном помещении
Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.
Красивый кирпичный дом с гаражом
Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.
На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.
Видео
Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:
Фото
Установка каркаса металлических ворот
Дом с гаражом
Кирпичный гараж с мансардой
Гараж из облицовочного кирпича
Плоская крыша гаража
Кирпичные гаражи в автокооперативе
Для этого гаража не сделан хороший фундамент
kakpravilnosdelat.ru
Гараж из кирпича: проекты, отделка, необходимые материалы
Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.
Разновидности строений
Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:
- Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
- Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
- Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.
Вернуться к оглавлениюГараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.
Как правильно сделать проекты?
Риски возникновения пожара в такой постройке должны быть сведены к минимуму.Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:
- постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
- гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
- гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.
Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.
Вернуться к оглавлениюНеобходимые материалы и расчеты
Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:
Если для наружной отделки использовать облицовочный кирпич, то постройку не нужно дополнительно обрабатывать.- Прочность и надежность: дешевый кирпич, некачественная цементная смесь и гаражные ворота приведут к тому, что кирпичная кладка деформируется или строение смогут «вскрыть» злоумышленники.
- Огнеустойчивость и влагоустойчивость: те характеристики, которые реализуются на все 100%. Материалы, обеспечивающие их реализацию, должны быть качественными.
- Красивый внешний вид: строение, обложенное облицовочным кирпичом, не требует дополнительной отделки, что минимизирует материальные и физические работы.
Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.
Вернуться к оглавлениюЕсли планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.
Алгоритм возведения гаража из кирпича
Удобнее всего строить гараж в кооперативе.После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.
Вернуться к оглавлениюПравильная подготовка — крепкий фундамент
Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.
Вернуться к оглавлениюРазновидности и процесс монтажа
Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.
Вернуться к оглавлениюПравильное возведение стены
Строительство методом в полкирпича подойдет для теплой местности.После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:
- Постоянно следить за уровнем.
- Работать по одной схеме.
- Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
- Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.
Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.
Вернуться к оглавлениюКрыша для строения
После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:
Крышу можно покрыть профнастилом.- профнастил;
- шифер;
- металлочерепица;
- фальцевая кровля.
Заливка пола
Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:
- Снять верхний слой грунта.
- Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
- Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
- Залить 10-сантиметровый слой бетона.
- Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
- Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.
Внутренние и внешняя отделка
После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.
etokirpichi.ru
Кирпичный гараж: строим своими руками
Постройка кирпичного гаража своими руками
Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.
В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.
Создание проекта будущего гаража
План гаража с хозблоком
Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.
Однако мы рекомендуем составить собственный проект самостоятельно, с нужными размерами под конкретный автомобиль, можно даже использовать уже готовые варианты в качестве образца.
Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:
К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.
После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.
Пошаговый план должен выглядеть примерно так:
- Разметка участка, создание котлована и заливка фундамента.
- Установка гаражных ворот и кладка стен.
- Создание каркаса крыши и его обшивка.
- Утепление гаража изнутри, если это необходимо.
Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.
Постройка гаража
Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.
Разметка участка и заливка фундамента
Монолитный фундамент для кирпичного гаража
Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.
Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление), устройство которого показано на фото ниже.
К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.
Устройство монолитного армированного фундамента
Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.
При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.
Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:
- Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
- Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
- Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
- Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.
Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.
После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.
Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.
Готовый монолитный фундамент под кирпичный гараж
На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.
На этом фундамент можно считать готовым и приступать к возведению стен.
Установка ворот и кладка стен
Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.
Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.
После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.
Пример установки угловой кладки
К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.
В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.
Установка каркаса металлических ворот
После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.
Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.
Установка крыши и её обшивка
Примеры каркасов двухскатной крыши
Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.
Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.
Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.
После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.
Каркас деревянной двухскатной крыши
- 1 –мауэрлат.
- 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
- 3- опорный брус.
После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.
Укладка гидроизоляции на крышу
Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах) или металочерепицу.
Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.
Утепление гаража
Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.
Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:
- Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
- Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.
На этом строительство гаража можно считать оконченным.
Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.
1pogarazham.ru
Строительство гаража из кирпича своими руками
Строительство гаража для автомобиля является условием его бережной сохранности и надежной защиты от воров. Из чего сегодня только не строят гаражи, но все же первое место по прочности и надежности занимают гаражи из кирпича.
Да, пусть они не самые дешевые, но зато их срок службы при правильном обустройстве и бережной эксплуатации может достигать ста лет. Как построить гараж из кирпича? Рассмотрим в этой статье.
Посмотрите видео как построить гараж из кирпича своими руками
Основные этапы строительства кирпичного гаража
В зависимости от выбранного материала количество тех или иных этапов работ для возведения гаража может отличаться. Что же касается обустройства гаража из кирпича, выполнение подобных работ имеет некоторые особенности. Одна из них заключается в следующем: на возведение понадобится потратить приблизительно три месяца. Для достижения желаемого результата каждый из этапов работ нужно выполнять максимально качественно.
Если вкратце назвать основные виды работ, то в их число входят:1) обустройство фундамента;
2) формирование цоколя;
3) возведение стен;
4) монтаж ворот;
5) кровельные работы;
6) заливка пола;
7) различные виды отделок.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Фундамент кирпичного гаража
Сразу следует обратить внимание на качество выполнения этого этапа работ, поскольку от него будет зависеть успех всего строительства. Сам по себе кирпич обладает большим весом и вдобавок к этому способен быстрее отдавать тепло наружу по сравнению, например, с аналогичными строениями из пеноблоков и газоблоков. Поэтому для создания стен необходимо увеличивать их толщину, а это повышает нагрузку на фундамент. Чтобы бетонное основание гаража было способно на протяжении многих лет надежно выполнять все свои функции, такой фундамент (лучше использовать ленточный) должен быть и глубоким и прочным.
Выполнить разметку территории предназначенной для строительства следует по стандартной технологии с использованием колышек и прочной нитки. После этого по периметру выкапывают траншею, ширина которой должна быть чуть больше ширины будущих стен. Углублять траншею следует равномерно по всему периметру ниже уровня промерзания грунта. Как правило, достаточно 1 метра. Если не придерживаться такого требования, это может негативно отразиться на надежности всего строения.
После достижения требуемой глубины на дно траншеи нужно равномерно уложить слой песка (приблизительно 300 мм) и утрамбовать его, выполняя при этом поливочные работы с применением обычной лейки и воды. Можно также использовать поливочный шланг с соответствующей насадкой.После этого нужно приступить к монтажу каркаса из строительной арматуры, толщина которой должна находиться в пределах от 8 до 12 мм. В процессе монтажа нужно создать сетку с ячейками приблизительно 20 на 20 мм. Их соединяют между собой с помощью проволоки и крючка. При выполнении этого этапа работ следует учитывать одну особенность: каркас из арматуры нужно расположить таким образом, чтобы он не соприкасался с песчаной подсыпкой. В противном случае арматура будет ржаветь и это окажет негативное воздействие на качество и долговечность всего фундамента. Теперь можно заливать траншею бетоном на всю ее глубину.
Если нет возможности заказать готовый бетон, его можно замешать с помощью бетономешалки. Для этого одну часть цемента смешивают с двумя такими же частями песка и добавляют к ним 5 частей мелкозернистого щебня. Все этого качественно перемешивают с добавлением необходимого количества воды. Чтобы приступить к возведению цоколя, нужно дождаться полного высыхания фундамента. Как правило, для этого понадобится приблизительно один месяц.
Дальше следует выполнить укладку цоколя из кирпича на высоту приблизительно 300 мм по стандартной технологии. Для предотвращения поднятия влаги из грунта на стены гаража между верхней частью фундамента и цоколем следует уложить несколько слоев гидроизоляции, в качестве которой может служить рубероид. Первый ряд кирпича укладывают на более толстый слой цементного раствора, чтобы с его помощью выровнять все отклонения от горизонтального расположения. Другими словами, первый ряд цоколя нужно идеально выровнять по уровню относительно горизонта.Стены гаража из кирпича
Укладку стен нужно начать с возведения углов. Все четыре угла должны стоять строго вертикально по уровню. В процессе возведения каждого из них между соседними углами натягивают капроновую нить. Ориентируясь по ней, возводят стены гаража.
Но прежде чем приступить к обустройству стен, вначале нужно выполнить установку ворот, закрепив их при этом распорками. Впоследствии ворота следует обложить со всех сторон кирпичом. Для надежной фиксации рамы к ее боковым частям приваривают куски строительной арматуры длиною около 400 мм и располагают их в местах соединения каждого третьего или пятого рядов кирпича.
Кладка стен выполняется толщиной в 1 или 1,5 кирпича. Для строительства применяют раствор, в котором цемент и песок находятся в пропорции 1 к 4. Это все нужно перемешать в необходимом количестве воды. В процессе выполнения кладки нужно проверять стены по вертикали с помощью отвеса и по горизонтали – строительного уровня. Для обустройства обычного гаража достаточно высоты стен в 2500 мм. Если же есть потребность увеличить это значение в таком случае обязательно понадобиться выполнить армирование каждого пятого ряда кладки с помощью армирующей сетки.Для обустройства односкатной крыши во время возведения стен следует ориентироваться на создание уклона от ворот в сторону задней части гаража. Для примера, если высота стены возле ворот составляет 2500 мм, то аналогичный параметр задней стенки должен составлять 2000 м. Это также нужно учитывать при возведении боковых стен.
Крыша, пол и отделка стен
Для создания крыши необходимо использовать балки, укладывая их с шагом приблизительно в 1 метр. Для обрешетки используют доски, поверх которых нужно уложить слой рубероида. В качестве основного покрытия подойдет шифер. Потолок можно со временем утеплить стекловатой или другими стройматериалами, обладающими похожими свойствами.
Пол можно выполнить либо из бетона, либо из досок. Во втором случае его уровень относительно грунта должен располагаться на высоте около 500 мм.Что же касается внутренней и наружной отделки, наиболее подходящими станут штукатурные работы. После этого гараж можно покрасить.
И пусть во время строительства гаража из кирпича придется потратить много времени и средств, но все это со временем окупится благодаря надежной многолетней эксплуатации.
Поделиться:
Рекомендуем прочитать:
nastroike.com
Как построить кирпичный гараж своими руками (+фото)
Несмотря на то, что конструкция гаража достаточно простая, многие строители-специалисты замечают: новички в этом деле допускают немалое количество ошибок, из-за чего и страдает качество постройки. Служат такие гаражи своим хозяевам не более 10 лет. Именно поэтому стоит подробно рассказать о том, как правильно построить кирпичный гараж и не допускать ошибок.
Двухэтажная постройкаГаражи, построенные из кирпича, являются наиболее распространенными. А причины вот в чем:
- хорошая прочность в сочетании с надежностью конструкции постройки;
- огромный срок службы материала;
- стойкость конструкции к огню и влаге;
- хороший внешний вид и возможность дизайнерского подхода к оформлению;
- легкость в отделке.
К недостаткам можно отнести только большую цену на материал и строительные работы.
Место для постройки гаража
Где выбрать место для строительстваК вопросу о месте постройки гаража стоит относиться ответственно и серьезно. Специалисты в строительной сфере рекомендуют производить установку гаража со стороны дороги, так, чтобы без проблем можно было производить заезд автомобиля прямо со двора, просто открыв для этого ворота. А уже перед самим гаражом стоит сделать небольшой участок вымощенный плиткой или асфальтом для комфортного заезда. Оптимальным в плане безопасности является вариант, при котором гараж является пристройкой к основному дому. Это дает возможность заходить в гараж, минуя улицу.
Въезд с улицыПроизводя установку гаража, стоит позаботиться об оборудовании правильного освещения. Стоит монтировать в гараже светильники, имеющие датчики движения.
Фундамент
Ленточный фундамент для кирпичного гаражаНеобходимо подготовить место для строительства, то есть убрать весь мусор и разровнять поверхность. После приведения поверхности в должный вид, можно приступать к сооружению фундамента.
Обратите внимание! Рекомендуется использовать ленточный фундамент по причине его дешевизны, хорошей устойчивости, да и вообще универсальности.
- Первоначально нужно с помощью колышков и веревок произвести разметку территории.
- После этого роем траншею и обустраиваем так называемый дренажный слой.
- Укладываем связанную арматуру, а затем заливаем уже непосредственно бетон.
- Оставляем фундамент на несколько дней.
Создание цоколя
Задача цоколя гаража состоит в том, чтобы защитить в дальнейшем гараж от холода, влаги и прочих погодных неприятностей. Его рекомендуется делать высотой примерно в два ряда кирпича.
Кладка кирпичей должна осуществляться непосредственно на раствор цемента. Главное требование, предъявляемое к работам по возведению цоколя – ровность. Обычно, чтобы выверять плоскость применяют строительный уровень. Если есть желание, возведенный цоколь можно украсить либо штукатуркой, либо сайдингом.
Кладка стен
ВозведениеЧтобы конструкция была прочной, нужно проводить кладку стен из кирпича по всем правилам. Таких правил два:
- Укладка стен должно производиться строго горизонтально. В случае каких-либо отклонений в будущем могут возникнуть проблемы, такие как трещины, усадка и прочие неприятности. Причина в том, что вся нагрузка должна распределяться по всей поверхности кирпича.
- Швы верхних кирпичей не должны совпадать с теми, что находятся ниже. Поэтому каждый следующий ряд сдвигают на расстояние в полкирпича в сторону.
Обратите внимание! Для создания теплого гаража необходимо делать кладку толщиной в полтора кирпича, а после укладки произвести утепление и оштукатуривание. Сам раствор должен делаться с использованием песка и цемента, которые берутся в пропорции три к одному соответственно.
Этапы работ по кладке стен из кирпича:
- Для осуществления гидроизоляции на цоколе необходима установка рубероида;
- Для создания углов гаража делаем выкладку нескольких рядов;
- Устанавливаем порядовки;
- Производим натягивание шнура, чтобы контролировать кладку;
- Выкладываем наружную версту,
- И последние штрихи в виде внутренней верстки и забутки.
Пол
Структура монолитного фундаментаИзначально пол заливается обычным строительным раствором бетона. Когда поверхность земли под гаражом хорошо выровнена и нет верхних грунтовых вод, бетонный пола самый подходящий.
- Убираем верхний слой почвы примерно 80 или чуть более сантиметров.
- Засыпаем гравий с песком.
- Затем заливаем “черновой пол”, который создается с применением специальной металлической сетки.
- Когда раствор застынет производим мероприятия по утеплению пола, используя в качестве утеплителя 5-ти сантиметровый слой пенополистирола.
- Последнее – это финишная стяжка. После её проведения можно приступать к окраске пола.
Крыша
Односкатная крыша – вид сверхуСледующий этап в строительстве – это крыша. Данный этап имеет свою последовательность выполнения работ:
- Строительство стропильной системы.
- Гидроизоляционные работы.
- Установка на крышу кровельного материала.
- Паро- и теплоизоляция.
- Облицовка готовой крыши с её внутренней стороны.
Материал для кровли стоит выбирать подобный тому, который использовался для вашего дачного доме, чтобы соблюсти общую гармонию. Дополнительно к кирпичному гаражу можно пристроить навес из поликарбоната.
Установка ворот
Петли для воротДля гаража приемлемыми являются как откатные, так и распашные ворота. Вначале необходимо приварить раму ворот к гаражным откосам. Это необходимо делать четко по уровню, для того чтобы не было перекосов в конструкции. Далее привариваем к раме петли, на них уже можно сажать ворота, изготовленные из рамы, которая обшита листами металла. Напомним, что ворота стоит утеплить пенополистиролом.
Стоит хорошо теоретически подготовиться перед началом самостоятельных работ по возведению гаража.
Фото
Чертеж ворот распашной конструкции Гаражный проект Схема естественной вентиляции Ребра жесткости ворот Устройство монолитного фундамента Гараж, пристроенный к дому Утепление воротПоследняя редакция: 03.02.2015 Автор: Якозин Валерий Никандрович
kaksdelatgarazh.ru
Капитальный кирпичный гараж своими руками: строительство от фундамента и пола до стен и крыши
Из какого материала лучше построить гараж?
Наиболее популярными материалами для строения зданий и построек являются кирпич, металл, дерево и популярный на сегодняшний день пеноблок.
Гараж рекомендуется строить из кирпича либо родственных ему шлакоблока и пеноблока. Для того, что бы вы поняли, почему кирпичный гараж будет лучше, предоставим вам небольшое разъяснение в виде преимуществ/недостатков существующих стройматериалов для гаража.
Гараж из дерева — быстро, просто, дешево
Деревянный гараж сделанный своими руками
Деревянный гараж является наиболее неподходящим вариантом для хранения машины, т.к . имеет следующие недостатки:
- Воспламеняемость материала. Одна спичка и ваш деревянный гараж за считанные минуты превратиться в груду пепла. Что бы бороться с данным недостатком рекомендуется использовать антисептические средства, защищающие от самовозгорания древесины.
- Слабая водостойкость. Древесина очень хорошо впитывает влагу, поэтом через несколько сезонов после построения деревянный гараж начнет гнить, если его заблаговременно не пропитать водоотталкивающим средством.
- Низкая долговечность конструкции. Как бы вы не старались защитить деревянный гараж от гниения, огня, поражения грибком и насекомыми при помощи различных средств, все равно срок эксплуатации деревянного гаража не превысит 20 лет (и это с учетом того, что вы будете постоянно тратить деньги на его защиту и поддержание).
- Слабая защищенность конструкции. Если вы собираетесь хранить в деревянном гараже дорогую иномарку, вряд ли постройка сможет защитить автомобиль от рук злоумышленников, т.к. обычная пила и топор способны разрушить конструкцию.
Это мы привели вам наиболее весомые недостатки деревянного гаража, а вот преимущества следующие:
- Теплоизоляция. Одним из наиболее весомых плюсов древесины является высокий коэффициент хранения тепла, который значительно превышает кирпичное сооружение, хотя уступает пеноблоковому,
- Простота монтажа. Собрать деревянный гараж можно за неделю (это с учетом того, что большую часть времени будет застывать фундамент).
- Дешевизна. В отличие от кирпича и других стройматериалов, древесина является более доступным и дешевым материалом.
- Отсутствие особых навыков строения. Для того, чтобы сделать деревянный гараж не требуется иметь навыки по работе со сварочным аппаратом и кладкой кирпича, достаточно лишь правильно собрать конструкцию при помощи пилы, шуруповерта и саморезов.
Гараж из пеноблока — низкая цена и высокое качество
Гараж из пеноблока
Пеноблок является новшеством в строительных материалах. За относительно короткий промежуток времени он вытеснил металл, дерево и бетон т.к. имеет следующие преимущества:
- Наивысшие теплоизоляционные свойства (теплоемкость кирпича в 1,5 раза меньше теплоемкости пеноблока)
- Простота монтажа. Конструкция гаража из пеноблока представляет собой конструктор, который очень быстро собирается.
- Водостойкость, пожаробезопасность, не поддается атмосферным повреждениям. Данный материал не требует дополнительной обработки антисептиками и это его весомое преимущество.
- Долговечность материала
- Экономия денежных средств (возведение гаража из пеноблока на 40% дешевле нежели кирпичного гаража)
Среди недостатков гаража из пеноблока выделяют его низкую прочность и тот факт, что большинство предприятий предоставляют некачественную продукцию.
Гараж из металла как быстрый эконом вариант
Фото пример металлического гаража
Металлический гараж является не очень удачным вариантом, т.к. конструкция постройки будет иметь следующие недостатки:
- Слабая теплоемкость. Гараж из тонких металлических листов практически не будет держать температуру в помещении.
- Повреждение металла коррозией. Данный недостаток можно сгладить, используя антикоррозийные средства и периодическую покраску гаража.
- Дизайн металлического гаража редко гармонирует в садовом стиле.
- Потребность в сварочном аппарате и навыках работы с ним.
Достоинствами металлического гаража является его относительно небольшая стоимость и скорость возведения.
Гараж из кирпича как всегда надежно и дорого
Фото пример кирпичного гаража сделанного самостоятельно.
Ну вот мы и подошли к наиболее распространенному виду гаража – из кирпича. Преимуществами кирпичного гаража являются:
- Высокая прочность и надежность конструкции
- Долговечность материала (большинству старых построек из кирпича более 400 лет)
- Огнестойкость и влагостойкость конструкции
- Эстетичный внешний вид, который впишется практически в любой садовый стиль
- Кирпичные стенки можно легко отделать штукатуркой
Недостатками кирпичного гаража являются высокие материальные затраты на возведение конструкции и потребность в работе специалиста, т.к. кладка кирпича является сложным процессом, требующим имение определенных навыков.
Где лучше разместить гараж?
К размещению гаража необходимо отнестись вполне серьезно. Рекомендуется устанавливать гараж со стороны двора, прилегающей к проезжей части либо дороге, что бы можно было удобно поставить автомобиль, просто открыв ворота. Перед гаражом рекомендуется сделать небольшой заезд, вымощенный из тротуарной плитки.
Лучше всего делать гараж пристройкой к дому, что бы вы могли контролировать безопасность автомобиля.
Размещая гараж, обязательно сделайте функциональное освещение, которое усилит безопасность. Рекомендуется устанавливать светильники с датчиком движения, которые будут оповещать вас о том, что кто-то находится возле гаража.
Традиционным вариантом расположение гаража на дачном участке является передний двор (в углу).
Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками
Мы рассмотрели материалы для изготовления гаража, место его установки, теперь можно переходить к инструкции по построению гаража на дачном участке. В нашем примере будет рассмотрена пошаговая инструкция по строительству кирпичного гаража своими руками.
Шаг 1 – Подготавливаем местность и заливаем фундамент
Как обычно при постройке чего-либо в саду, необходимо подготовить местность, а именно выровнять ее и избавить от садового мусора. Гараж требует обязательно ровной территории, поэтому все ямки и бугорки следует обязательно разравнять.
Как только поверхность подготовили, переходим к фундаменту. Для возведения фундамента разрешается применять все виды фундамента: блочный, ленточный, столбчатый, железобетонный, плитный, винтовой, монолитны, свайный и т.д.
Фундамент для кирпичного гаража
В нашем случае будет использоваться ленточный фундамент, т.к. он является устойчивым и не очень дорогим.
Перед тем как приступать к заливке фундамента, размечаем территорию, для этого используем колышки и веревку. Далее вырываем траншею и создаем дренажный слой: утрамбовываем 10 см щебня и 5 см песка.
После этого устанавливаем в траншею арматуру (не более 10 мм диаметра) и приступаем к заливанию бетонного раствора. Для раствора рекомендуется выбирать цемент марки М200.
Как только фундамент будет залит, оставляем раствор на несколько дней, что бы он засох, и приступаем к кладке цоколя гаража.
Шаг 2 – Создаем цоколь
Цоколь представляет собой нижнюю часть коробки гаража, которая выкладывается из кирпича на высоту от 20 до 60 см. Предназначение цоколя – защитить будущий гараж от влаги, холода, перепадов температур и других неблагоприятных природных действий.
Цоколь для гаража
Цоколь рекомендуется создавать из керамического кирпича на высоту в 2 ряда (с учетом швов высота цоколя будет составлять около 35 см, чего вполне достаточно).
Кирпичи необходимо укладывать на цементный раствор, толщина швов должна быть от 5 до 7 см.
Обязательное требование при возведении цоколя – его ровность, для этого используют строительный уровень и натягивают шнур.
Так же цоколь необходимо утеплитель, сделать к нему водоотлив, систему вентиляции и гидроизоляцию. Для гидроизоляции лучше всего использовать рубероид либо битумную смазку. Утепление производится снаружи при помощи пенополистирола, который наклеивается на внешнюю сторону цоколя.
Для вентиляции необходимо создавать в цоколе окошки, шириной в 15 см на расстоянии 3 метра друг от друга.
Водоотлив цоколя уберет лишнюю влагу, тем самым продлит срок службы гаража. Для водоотлива используют планки из металла, которые продаются в магазине.
По желанию готовый цоколь можно украсить при помощи оштукатуривания либо сайдинга.
Шаг 3 – Кладка стен
Что бы конструкция была устойчивой необходимо правильно укладывать кирпичную стену, для этого нужно соблюдать три основных правила кладки кирпича:
- Кирпичи необходимо укладывать строго горизонтально. Любые отклонения повлекут за собой проблемы в будущем. Нагрузка должна распространяться перпендикулярно поверхности кирпича.
- Боковые грани кирпичей должны быть строго перпендикулярные нижним рядам, которые уже уложены.
- Вертикальные швы кирпичей (соседних) не должны совпадать. Для этого кирпичи сдвигаются друг относительно друга «в полкирпича».
Укладка кирпичных стен для гаража
Что бы гараж был теплый, рекомендуется выкладывать стены в полтора кирпича, дополнительно оштукатурив их в будущем и утеплив.
Так же не стоит забывать о толщине швов между кирпичами – она должна быть одинакова по всем рядам и стенам.
Для того чтобы раствор был пластичным необходимо соблюдать пропорцию: 3 части песка к 1 части цемента.
Этапы кладки кирпича следующие:
- Настилаем на цоколь рубероид (для гидроизоляции)
- Выкладываем углы гаража (несколько рядов)
- На углах и через каждые 10 метров прямого участка устанавливаем порядовки
- Для контроля кладки натягиваем шнур
- Цельными кирпичами выкладываем тычковый ряд наружной версты
- Выкладываем внутреннюю версту
- Выкладываем забутку
Шаг 4 – Настилаем крышу в гараже и заливаем бетонный пол
Пол
Заливаем пол в гараже
Первым делом заливаем пол бетонным раствором. Данный вариант является наиболее простым и дешевым для создания пола.
Помимо бетонного пола существуют еще деревянный пол (зашитый досками), наливной (при помощи заливание цементного либо полимерного раствора) и теплый пол (создаются стяжки, между которыми пропускается подогревочный кабель, на который вымащивается керамическая плитка).
Вернемся к выбранному нами бетонному полу. Если земная поверхность места для гаража ровная и отсутствует высокий уровень грунтовых вод, бетонный пол это то, что нужно!
Для начала снимите небольшой слой рыхлой почвы и засыпьте вырытое место (глубина не менее 80 см) гравием и песком (для дренажа). Далее залейте так называемый «черновой пол» с использованием металлической сетки 100*100мм. Как только раствор застынет, приступайте к утеплению пола. Для этого используется пенополистирол, предназначенный для напольного покрытия, его толщина должна быть не менее 5 см.
Ну и, в конце концов, необходимо произвести финишную стяжку пола. Для этого на утеплитель укладывается металлическая сетка, на которую заливается последний слой бетонного раствора (не более 5 см). Финишная стяжка должна производиться с помощью рейки-правила и рельс, по которым пол выравнивается.
Как только стяжка будет закончена, оставляем пол на время пока он застынет и по желанию окрашиваем его акриловой краской — она не только придаст полу красивый цвет, но и упрочнит верхний слой.
Крыша
Правильное создание крыши подразумевает следующую последовательность работ:
- Создаются стропила
- Укладывается слой гидроизоляции
- Крепится кровельный материал
- Устанавливается теплоизолятор и пароизоляция
- Готовая крыша облицовывается с внутренней стороны
Форма крыши может быть как односкатная, так и двухскатная.
Установка крыши на гараж
Кровельный материал рекомендуется подбирать аналогичным тому, которым была перекрыта крыша жилого дома и остальных садовых построек, для того, что бы создавалась гармония общего садового декора.
Рассмотрим вариант создания односкатной крыши из поликарбоната
Наклон крыши должен составлять не менее 30 градусов.
Первым делом устанавливаем стропила. Для этого укладываем на стены сооружения направляющие балки (деревянные бруски 100*100мм). Стены с направляющими балками крепятся при помощи анкеров. Стропила крепятся к направляющим балкам так же при помощи анкеров, но дополнительно используется обвязка проволокой. Что бы предотвратить прогибание стропил, используют такой инженерный прием, как дополнительный подпор. Расстояние между стропилами должно составлять не менее 0,6 метра. Балки выносятся за контуры гаража на 0,5 метра. На стропила нашиваются струганные доски в перпендикулярном расположении, после чего крепится кровельный материал.
Утепление крыши производится путем помещения минеральной ваты между стропилами либо на них. Толщина утеплителя должна быть не мене 10 см. Поверх минеральной ваты необходимо уложить пароизоляцию, на которую в дальнейшем крепится облицовка крыши.
Шаг 5 – Устанавливаем гаражные ворота
Вариант гаражных ворот
Для гаража рекомендуется использовать как распашные, так и откатные ворота – и тот и тот вариант является хорошим.
Основные требования к гаражным воротам следующие:
- Прочность и взломобезопасность. Для удовлетворения данного требования рекомендуется использовать металлические ворота, толщиной не менее 3 мм.
- Изоляция от влияния внешних факторов. Для этого используются всевозможные резиновые уплотнители в месте закрытия ворот, а так же вертикальные затворы.
- Простота заезда. Высота ворот должна составлять не менее 2 метров для легковых автомобилей и 2,5 метра для грузовых. Ширина ворот рассчитываются как сумма ширины авто + 60 см.
Первым делом необходимо приварить раму ворот к откосам внутреннего проема гаража. Рама должна быть установлена строго по уровню, что бы конструкция не была перекошена, иначе срок службы ворот и удобство использования оставит желать лучшего. После того, как рама будет зафиксирована, привариваем к ней петли и сажаем ворота на навесы.
Так же как и крышу гаража, ворота необходимо утеплить, что бы повысить теплоемкость кирпичного гаража, созданного своими руками, для этого рекомендуется использовать пенополистирол, который клеится с внутренней стороны ворот.
Вот и все, конструкция гаража из кирпича создана! Как вы видите, процесс построения кирпичного гаража своими руками занимает достаточно много времени и требует определенных навыков строительства, поэтому мы все же рекомендуем воспользоваться помощью специалистов.
Строим смотровую яму
Ну какой же гараж без смотровой ямы? Для того, что бы можно было самостоятельно ремонтировать автомобиль и проверять его целостность, необходимо построить смотровую яму внутри гаража.
Смотровая яма для гаража
Среди преимуществ смотровой ямы выделяют следующие:
- Возможность самостоятельного обслуживание авто, а это значительная экономия денег
- Дополнительный заработок. Если вы мастер по ремонту автомобилей, то смотровая яма может быть вашим рабочим местом для обслуживания и ремонта чужого транспорта.
Недостатки смотровой ямы:
- Смотровая яма является источником сырости и влаги в гараже.
- Если местность где расположен гараж, имеет высокий уровень грунтовых вод, есть шанс затопления гаража.
- Сложность построения
Размеры ямы должны быть комфортными для работы в ней, а именно:
- Ширина: 80 см
- Высота: рост хозяина + 10 см
- Длина: на 1 метра больше длины автомобиля
Порядок ведения работ по строительству ямы следующий:
- Вырываем котлован для смотровой ямы, его размеры должны быть больше расчетных, т.к. добавляется еще ширина стенок и высота пола. К ширине необходимо добавить 40 см, длине 50 см, глубине 20 см.
- Заливается пол. Сперва засыпается 10-сантиметровый слой гравия и песка, утрамбовывается, на него укладывается металлическая сетка и заливается бетонный раствор. На застывший раствор укладывается гидроизоляционный слой и производится финишная отделка.
- Далее при помощи кирпичной кладки возводятся стены, и устанавливается страховочная рейка, которая предотвращает случайное попадание колес в яму во время заезда.
- Поверх ямы выкладываются толстые доски, для того что бы можно было свободно перемещаться по гаражу.
Рекомендуем так же ознакомиться с похожей статьей: как сделать навес для машины своими руками!
samdizajner.ru
Кирпичный гараж: фото, строительство своими руками
Преимущества кирпичных гаражей
Все автолюбителям знают преимущества кирпичного гаража по сравнению с иными: стальными, деревянными или из шлакоблока. Кирпичный гараж – это один из самых распространенных видов гаражей на сегодняшний день. Что же представляет собой кирпичный гараж?
Такого типа гараж выполнен из камня или кирпича – главная характеристика его долговечности и прочности. Эти строения, не смотря на время и различные факторы долгое время «служат верой и правдой». Их внушительный вес обязывает иметь в своем строении прочный фундамент.
Вследствие чего,единственный недостаток – это высокая себестоимость. И в этом случае, кирпичный гараж оправдывает и эти превышенные затраты. Существует большая вероятность того, что хозяевам кирпичных гаражей не придется столкнуться с проблемами необходимости ремонта постройки.
В строительстве используют красный или силикатный кирпич. Красный кирпич меньше портится от сырости, но его потребуется значительно больше, нежели силикатного. Гараж, построенный из силикатного кирпича, имеет более привлекательный внешний вид, в этом случае, он не требует дополнительной внешней отделки. Из какого материала сделана крыша – не принципиально. Перекрытие может быть и железобетонным, и деревянным.
Как говориться: «Строить необходимо на совесть и долгое время». Придется понести дополнительные финансовые затраты, связанные с утеплением гаража.
Да, низкие теплоизоляционные свойства каменных гаражей – это еще один их недостаток. Специальные теплоизоляционные покрытия помогут вам решить эту проблему.
Если вы хотите построить гараж, как говориться «на века», которым будете пользоваться не только вы, но и ваши дети, тогда необходимы исключительно продуманный подход и тщатльная работа.
Фото гаража кирпичного
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!
Последние материалы в этом разделе:
relatedArticleswww.domashniy-comfort.ru