- Фактура в композиции – PhotoStocks.info
- Изображение фактуры. Фотокомпозиция
- Как фотографировать текстуры
- Фактурная штукатурка – 30 фото в интерьере. Виды фактурной штукатурки
- текстура Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Фактура в композиции – PhotoStocks.info
До сих пор мы говорили преимущественно о кадре как о плоскости. О плоскости, в которой мы размещаем те или иные объекты в виде силуэтов, очертаний, пространств и площадей. Это была наша основа. Основа, которую теперь можно развивать. Потому что каким бы плоским кадр ни был с точки зрения наполнения его предметами, важную роль играет то, как предаётся объём, какие свойства объектов кроме формы влияют на композицию. В этом уроке уроке мы поговорим о фактуре.
Что такое фактура или как показать, что ёжик колючий
Начинаем, как всегда, с самого главного. Ответим на вопрос, что такое фактура. Фактура — это свойства поверхности. Естественно, речь идёт о поверхности вполне конкретных объектов. Т.е. фактура — это собирательное название всех тех особенностей, которыми обладает поверхность любого объекта. Шершавая, гладкая, мягкая, пушистая, колючая, лоснящаяся, глянцевая, матовая, бугристая и т. д. Всё это про фактуру.
Давайте чуть подробнее остановимся на том, какие свойства описывает термин «фактура».
Первое, с чего всё начинается — это материал. Все предметы состоят из вполне конкретных материалов: металл, пластмасса, дерево, резина. Естественно, каждый материал заранее обладает теми или иными свойствами. Так, металл может вызывать следующие ассоциации: жёсткий, холодный, блестящий. Дерево — это более мягкий, тёплый, поддающийся обработке материал, у дерева, как правило, есть рисунок. Таким образом, у каждого материала есть некий набор основных характеристик, по которым его можно легко дифференцировать.
Фактура дерева в данном случае гармонично дополняет «теплое» настроение фотографииПомимо того, что у материалов есть изначальные свойства, они могут значительно отличаться обработкой. Здесь можно выделить две большие группы. Первая — визуальные свойства, т.е. те, которые мы воспринимаем зрением. И вторая группа — тактильные, т.е. такие, которые мы ощущаем прикосновением. Интересно то, что на снимке можно передать и те и другие, просто со второй группой немного сложнее.
Какие же свойства фактуры видны?
Все видимые характеристики фактуры так или иначе связаны со светом, с тем, как свет отражается или не отражается от поверхности. Первые два определения, которые мы можем дать поверхности, это материал и то, как он отражает свет. Т.е. блестящая пластмасса, матовое стекло, глянцевая бумага и .т. д. Также мы можем определить способ обработки. Поверхность может быть шершавая, отшлифованная, отполированная, покрытая лаком, неровная с рваными краями, мятая и разглаженная и т. д.
Грубая фактура камней и коры отлично подчеркивают апокалиптическое настроение фотографииТак как проявление всех этих свойств зависит от света, то и управление ими также достигается путём изменения направления и характера освещения. Можно долго расписывать, свет какого направления наиболее подходит для демонстрации тех или иных свойств, однако, можно выделить два общих принципа. Они очень простые.
Первый касается характера освещения. Свет может быть направленным, с ярко выраженными тенями, и рассеянным, когда теней совсем нет или они почти незаметны. Направленный свет способствует выявлению неровностей и мелких деталей. Рассеянный свет даёт более мягкую картинку, в которой проявляются плавные переходы формы и цвета, сглаживаются резкие изгибы.
Второй принцип относится к направленному свету и касается расположения его источника. Т.е. нас интересует, откуда свет падает на поверхность. Свет, падающий на поверхность под прямым углом или близко к этому положению, практически не образует на ней теней, поэтому мелкие детали, переходы и изгибы становятся не видны. Если же свет идёт сбоку, то каждый маленький бугорок, каждая ямка образует свою маленькую тень, поэтому становятся видны любые мелкие детали и изгибы формы.
Особняком стоит контровое освещение, т.е. подсветка объекта сзади. Оно идёт рука об руку с таким свойством материалов как прозрачность. Если вам надо показать, что объект способен пропускать свет — подсветите его сзади.
Боковой свет дал красивый блик на предметах и показал их плавную, гладкую формуКак мы уже говорили, у каждого предмета есть не только видимые свойства. Поверхность может быть гладкой или шероховатой, бархатистой, липкой, мягкой или твёрдой. Все эти свойства передаются через совокупность приёмов. Главным, по-прежнему, остается характер освещения. Но к нему прибавляется цвет и его передача в кадре. А также более косвенные свойства вроде глубины резкости, характера размытия боке и дополнительной смысловой организации снимка.
Проще всего это проследить на примере рекламы, задачей которой является наиболее чётко продемонстрировать те или иные свойства продукта. Можно заметить, что металлические наручные часы, да и другие металлические предметы часто показаны на чёрном фоне, с точечной подсветкой, тогда лучше всего видны красивые блики на поверхности, их контраст с тёмным фоном. Так передается жёсткость, надёжность и уверенность.
Кондиционер для стирки, делающий полотенца пушистыми и мягкими, будет показан обязательно в максимально светлой обстановке, с мягким ровным освещением, без вызывающих цветов. Фон мягко размыт. Для придания дополнительной смысловой окраски в кадре может появиться котёнок или ребёнок, апеллирующий к нашим нежным чувствам.
Фактура в кадре или Как и когда надо работать со свойствами поверхности
Итак, мы обрисовали в общих чертах понятие фактуры, ее проявления, а также то, какими способами можно выявить те или иные свойства поверхности. Всё это хорошо, но секрет заключается не в том, что у любого предмета есть форма и свойства поверхности. Вопрос в том, когда и как их надо демонстрировать и надо ли это делать вообще?
Этот вопрос мы разделим на две части. В первой мы поговорим обобщённо о проявлении и скрытии фактур в кадре. Во второй — о конкретной работе с фактурами в портрете и предметной съёмке.
Когда нужна фактура?
Прежде всего, надо чётко представить, как проявляется фактура в кадре. Она может быть основной целью съёмки как самостоятельный объект интереса. А может быть дополнительным материалом. Наиболее частый случай — второй. Как правило, фактура выступает в качестве дополнительного выразительного средства. Как мы уже выяснили, проявлениями фактуры можно управлять. Таким образом, главный вопрос состоит в том, показывать фактуру или нет. И что такое фактура? Можно сказать, что это дополнительные детали в кадре, некое бонусное содержание. Поэтому вы должны спросить себя, насколько оно в данном случае необходимо? Достаточно ли для воплощения задумки только общих форм или надо непременно внести это дополнительное содержание. Также надо взвесить фактическое содержание снимка. Не будет ли эта дополнительная детализация отвлекать внимание, вносить беспорядок? Таким образом, первый практический шаг в работе с фактурой заключается в анализе сюжета. Надо ответить на один вопрос: интересуют ли вас свойства конкретных объектов или же для реализации замысла достаточно общего взгляда на обстановку?
Фактура в предметной съёмке
Сразу поясним, что подразумевается под предметной съёмкой. Это фотографирование предметов и композиций из них. Как правило, предметы небольшие, умещаются на столе. В предметной съёмке не участвуют люди или животные как самостоятельные объекты съёмки. Например, крупный план серьги в ухе будет являться образцом предметной съёмки. Человек в кадре есть, но он не интересует нас как объект съёмки, становится фоном, аксессуаром. Грубо говоря, к предметной съёмке можно отнести и натюрморт, хотя в этом жанре съёмка объектов не является самоцелью.
Итак, предметная съёмка. В ней могут участвовать любые объекты, окружающие нас: от ручки до гармошки, от вантуза до бриллианта. И каждый раз цель — показать отличительные свойства той или иной вещи. Без качественной передачи фактуры здесь не обойтись, потому что одной только формы часто недостаточно. В предметной съёмке очень важно показать материал, из которого сделана вещь, а лучше всего это можно сделать, передав фактуру. Для этого вы можете использовать любые способы, описанные выше.
Вторая особенность работы заключается в подборе материалов. Предметная съёмка хороша тем, что вы полностью контролируете весь процесс. Не только то, как будут выглядеть предметы в кадре, но и то, какие это будут предметы, какие они образуют сочетания. Здесь фактура может выступать определяющим фактором. В зависимости от желаемого результата вы можете создавать либо контрастные сочетания (гладкое на фоне шершавого), либо формировать композицию в одном общем стиле (мягкое рядом с пушистым, избегая колючего).
Натруженные руки и плавные линии глины создают интересный, сюжетный контрастФактура в портрете
Первый вопрос — где искать фактуру? Есть два направления. Первое — это сам человек. Нас интересует фактура кожи, волос. Второе — текстура одежды. Люди всё время во что-то одеты, и зачастую это важно подчеркнуть, потому что стиль одежды помогает в создании образа.
В передаче фактуры кожи важно понять, какого эффекта вы хотите добиться. У портрета есть разные цели. Один стремится показать человека в наиболее выгодном свете, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. В таком портрете любые дефекты кожи хочется скрыть. В этом случае главное — избегать жёсткого освещения сбоку, потому что в этом случае становятся видны любые морщинки и прочие дефекты кожи.
Обратный эффект — намеренное выставление напоказ всех особенностей фактуры кожи. В таком виде перед нами всё чаще предстают мужчины в возрасте. Морщины становятся украшением и достоинством, подчеркивающим жизненный опыт, характер. Эпатажной становится отчётливо проявляющаяся лёгкая небритость.
Что-то среднее получается при рассеянном освещении. Оно сохраняет фактуру, но не придает ей веса и особого значения. Дефекты предстают в сглаженном виде, и особенности кожи не совсем скрываются — например, можно разглядеть веснушки.
Жёсткий яркий фронтальный свет (от камеры к объекту съёмки) способен полностью лишить кожу фактуры. Она становится гладкой и выбеленной, сильнее выделяются глаза, и губы, силуэт. Теряется объём, всё получается почти плоским.
Характерный рисунок кожи имеют портреты, которые размещает на обложке журнал Esquire. Создается чрезмерная детализация, при которой видно каждую пору, каждый волосок. Такой эффект достигается применением фильтра High Pass при обработке изображения. Естественно, все «ненужные» дефекты кожи перед этим аккуратно ретушируются с непременным сохранением фактуры.
С текстурой одежды всё обстоит намного проще. Вам просто надо решить, насколько она интересна в данном случае. А дальше можете работать с ней светом, выбором ракурса, глубиной резкости, в общем, всем тем арсеналом, который есть в вашем распоряжении.
Подведём итоги или Фактура на раз-два-три
Мы поговорили о том, что такое фактура, как и когда она проявляется и как мы можем с ней работать. Коснулись вопроса её места в предметной и портретной съёмке.
Попробуем вывести простой алгоритм работы с фактурой:
- Определяемся с детализацией: нужна ли она, и если нужна, то в какой степени;
- Выделяем основные свойства: на этой стадии нужно определить, какое свойство фактуры наиболее важно для сюжета, как оно сочетается с другими объектами в кадре;
- Подбираем соответствующие параметры съёмки, меняем точку съёмки, поворот объектов относительно света (или положение источников света, если есть такая возможность), подстраиваемся под фон и т. д.
А дальше всё уже зависит от вашей фантазии, экспериментируйте, опираясь на этот алгоритм. Вас ждут задания!
Пустыня ассоциируется, в том числе, с сыпучей фактурой песка и с ее помощью можно лучше раскрыть пейзаж Загрузка…photostocks.info
Изображение фактуры. Фотокомпозиция
Изображение фактуры
Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю, рассматривающему картину или снимок, получить точное представление о предмете, об объекте съемки.
Достаточно вспомнить такие произведения живописи, как “Боярыня Морозова” В. И. Сурикова с мастерским изображением поверхности парчи, бархата и снега, развороченного полозьями саней, на первом плане; или “Пруд в парке” В. Д. Поленова с тонкой передачей поверхности воды и пр., чтобы понять все значение правдивого изображения фактуры в произведении реалистического искусства. Изображение фактур здесь не является некой самоцелью, а служит лишь одним из средств правдивого изображения реального мира.
Под фактурой понимается характер поверхностного строения предмета. По этому признаку фактуры делятся на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные.
К матовым фактурам относятся все поверхности, имеющие шероховатое строение: клеевые покраски, бумаги сортов “ватман”, “полуватман” и “слоновая”, хлопчатобумажные ткани и пр.
Глянцевыми фактурами являются все гладкие поверхности, такие, как масляные покраски, бумаги типа “меловая”, шелковые ткани (например, атлас) и т.д.
К зеркальным фактурам относятся все гладко полированные поверхности металлических, стеклянных и других подобных предметов.
В прямой зависимости от поверхностной структуры находится и характер отражения фактурой падающего на нее света. Так, матовые поверхности отражают свет одинаково во всех направлениях (диффузное отражение), как это показано на рис. 9 (фигура а). Параллельный пучок лучей, направленный свет, падающий на такую поверхность, отражается от нее в виде мягкого рассеянного света; поверхность при этом выглядит равномерно и мягко освещенной.
Рис. 9. Отражение света от различных фактур
Количество отраженного от глянцевой фактуры света зависит от углов, под которыми на такую поверхность падает свет и под которым она рассматривается. Так, под углом зеркального отражения образуется максимальное отражение (зеркальная составляющая), под другими углами света отражается тем меньше, чем меньше угол падения (фигура б).
При равномерном освещении глянцевой поверхности на ней под определенными углами образуются мягкие блики, имеющие повышенную яркость по сравнению с яркостью всей поверхности. Эти блики позволяют отличить глянцевую поверхность от поверхности матовой.
Отражение от глянцевой поверхности можно назвать смешанным, так как в этом случае в потоке отраженного света наряду с диффузной составляющей имеется составляющая зеркальная.
Зеркальная фактура характеризуется только направленным отражением падающего на нее света (фигура в). Вследствие такого характера отражения даже при освещении зеркальной поверхности равномерным световым потоком на ней образуются лишь яркие жесткие блики, являющиеся отражением самого источника света в зеркальной поверхности. Вне бликов ввиду отсутствия в отраженном свете диффузной составляющей зеркальная поверхность выглядит темной, неосвещенной.
Для передачи фактуры предметов на фотографическом снимке решающее значение имеет соответствующее их освещение.
Так, при освещении матовых фактур с мелкой, неразличимой глазом поверхностной структурой следует учитывать их свойство отражать свет диффузно. Благодаря такому отражению и мельчайшему, не воспринимаемому глазом рельефу фактуры снимаемые предметы нуждаются в тонкой световой отработке, очерчивании светом складок, изгибов и граней объемных форм. Такое освещение как бы рассекает плоскости с матовой поверхностью и нарушает их однообразие.
При избытке света или при передержке матовые фактуры передаются на снимке в виде забитой светом однообразной и скучной поверхности; при этом зачастую теряется и пластика объемных форм, объект выглядит на снимке плоским и невыразительным.
Другой разновидностью матовой фактуры являются поверхности с крупнозернистой структурой, хорошо различимой глазом. Для выявления поверхностной структуры таких шероховатых поверхностей необходимо освещать их косыми пучками направленного света, как бы скользящего по освещаемому предмету.
Фото 75. Н. Степаненко (ВГИК). Натюрморт
Действительно, только косой пучок направленного света способен обрисовать выпуклости и впадины шероховатой поверхности, только в этом случае образуются света и тени, очерчивающие эту структуру (рис. 10, фигура а). Подобное освещение дает возможность выразительно показать фактуру ткани на фото 75. Освещение шероховатой фактуры светом, падающим на нее по нормали (фигура б) или под малыми углами, а также освещение её рассеянным светом (фигура в) не дает возможности показать на снимке характерные особенности данной поверхности. В этом случае бывают в одинаковой степени освещены и выпуклости и впадины, вследствие чего рельефность поверхности сглаживается, и фактура, теряя на снимке свои главные признаки, искажается. В результате изображение теряет свою живость и убедительность.
Рис. 10. Значение освещения для выявления фактуры
В освещении глянцевых фактур, как и всяких других, следует учитывать их характерные особенности. Как указывалось выше, глянцевая фактура дает смешанное отражение, при котором под определенными углами на освещаемой поверхности образуются мягкие блики. При освещении такой фактуры следует использовать косые световые пучки – свет, направленный под некоторым углом к освещаемой поверхности. Вместе с тем, во избежание образования слишком ярких бликов, свет в этом случае должен быть смягчен; возникает необходимость применять наряду с направленным рисующим светом и рассеянный заполняющий свет.
В случаях когда при фотосъемке используются специальные осветительные приборы, направление световых потоков которых целиком зависит от фотографа, нахождение углов падения света, благоприятных для отработки глянцевой фактуры, представляется задачей легко разрешаемой. При съемке в существующих условиях освещения эти углы могут быть учтены лишь соответствующим выбором точки съемки.
При выборе точки съемки прежде всего решаются смысловые и композиционные задачи, но в ряде случаев может быть принята во внимание и отработка светом фактуры там, где это представляется существенно важным. Фото 76 – пример удачной отработки светом глянцевых фактур в существующих условиях освещения. В основе светового построения снимка лежит контровой свет, четко обрисовывающий контурные формы предметов и заставляющий бликовать глянцевые фактуры, что оживляет все изображение.
Фото 76. А. Бахрушин (ВГИК). Интерьер
Наиболее сложными, в смысле световой отработки и воспроизведения фотографическим путем, являются фактуры зеркальные. Яркие жесткие блики в местах зеркального отражения самого источника света и очень незначительная яркость других участков освещаемой поверхности (вследствие отсутствия диффузной составляющей в отраженном свете) приводят к возникновению высокого интервала яркостей, трудно воспроизводимого на фотографических светочувствительных материалах. В этих случаях изображение получается высококонтрастным, состоящим из белых забитых светом бликов и черных поверхностей, находящихся в области недодержек. Такое изображение дает совершенно искаженное представление о фактуре предмета. Полированный или никелированный металл, который в действительности воспринимается глазом как светлый, блестящий, на фотографическом снимке получается темным, почти черным. Объемная форма металлических предметов очерчивается при этом только яркими бликами при полной потере её пластики.
При освещении зеркальных фактур прежде всего следует избегать применения резкого направленного света, лучше использовать свет мягкий, рассеянный, что дает возможность несколько смягчить яркость образующихся бликов. Но даже и этот рассеянный свет не дает еще нужного высветления зеркальной поверхности. Здесь необходима особая схема расстановки осветительных приборов.
Зеркальная поверхность отражает в себе окружающие её предметы. И если лучи осветительных приборов направить на эти предметы, начинает высветляться и отражающее их зеркало. И тогда на снимке зеркальные поверхности приобретают свойственную им светлоту, дающую представление о характере зеркальной фактуры.
Полное уничтожение бликов не является здесь задачей фотографа, так как отсутствие бликов на зеркальной фактуре лишает её существенных признаков, делает её трудно узнаваемой на снимке. Так, отработка стеклянных предметов контровым светом, бликующим на гранях и полированных поверхностях этих предметов, дает возможность изобразить предмет на снимке именно таким, каким мы видим его в действительности (фото 77).
Фото 77. А. Осипов (ВГИК). Натюрморт со стеклом
До сих пор мы говорили о специальной отработке светом фактур с целью их наиболее полного выражения и воспроизведения на снимке. Однако в практике фотографа могут встретиться случаи, когда перед ним встают задачи скрытия, нивелировки фактуры. Такие задачи могут возникнуть, например, в некоторых случаях портретной съемки, где излишне подчеркнутая на снимке фактура лица, строение кожи с её морщинками и другими возможными дефектами могут привести к натуралистичности портрета и лишить его необходимой художественности, примером чего является фото 78.
Фото 78. Пример натуралистического изображения фактуры лица
Для мягкой отработки фактуры лица и выразительной, но ненавязчивой передачи её на снимке необходим точный баланс направленного и рассеянного света. В этом случае портрет обычно решается в мягкой светотени, яркость рисующего света снижается, количество рассеянного света увеличивается. Прибор заполняющего света устанавливается рядом с фотоаппаратом и освещает портретируемого спереди.
Стремление к мягкой отработке фактуры лица в портрете никоим образом не должно приводить к полному её исчезновению. Снимок, в котором фактура лица никак не выявлена, лишается всякой живости, а лицо при этом становится какой-то меловой маской.
Но и в портретной съемке далеко не всегда возникают задачи нивелировки фактуры лица.
Часто бывают случаи, когда характер лица и художественные задачи как раз требуют полноценного её выявления. Примером может служить характерный портрет казахской женщины работы А. Штеренберга (фото 79), где фактура лица на снимке выражена в полную силу.
Фото 79. А. Штеренберг. Портрет казахской женщины
Таким образом, при сочной светотени, при правильном определении направления рисующего света и точной дозировке заполняющего света портрет сохранит и пластику объемных форм и элементы фактуры кожи лица. Портрет каменотеса Хачика Кашкаряна работы Г. Колосова (фото 80) является примером удачного использования освещения и светотеневого рисунка изображения для отработки фактуры лица. Задне-боковой свет, скользя по рельефу лица, образует яркие блики, передающие характерный блеск кожи. Косой пучок световых лучей вырабатывает не только рельеф объемной формы лица, но и его фактуру. Следует отметить простую и строгую композицию портрета, его собранность в тоне. Хорошо найденная поза, характерный жест, точное композиционное, световое и тональное решение делают этот портрет по-настоящему художественным, образным изображением человека. – Здесь выражен его характер, а не только запечатлен внешний облик.
Фото 80. Г. Копосов. Каменотес Хачик Кашкарян
Таково значение передачи фактуры в реалистическом фотопортрете, где фактура способствует правдивому и выразительному изображению человека со всеми его индивидуальными особенностями.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
Как фотографировать текстуры
Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф фокусируется на композиции и визуальной привлекательности, дизайнер будет искать разнообразие и симметрию. Подобные вещи можно сочетать. В этом уроке вы получите всю необходимую информацию, чтобы научится самостоятельно фотографировать текстуры.
Всё о текстурах
Зачем их использовать?
Текстуры часто могут пригодиться как в дизайне, так и для сферы фотосъемки. Их можно использовать для своих творческих работ в качестве фона или, например, как часть макета.
Текстуры полезны для множества сфер и могут отлично выглядеть сами по себе.
Поиск текстур
Вы можете не начать съемку текстур, пока они вам не понадобятся, но, если есть возможность, почему бы не запечатлеть интересные кадры вокруг себя и накопить небольшую библиотеку качественных фотографий.
Стружка, кусочки металла и ржавые детали часто можно найти в любой мастерской или на свалке
Как вы понимаете, текстуры окружают нас буквально везде, и как только вы сфотографируете повседневные вещи, такие как кирпичные стены, кору дерева и тому подобное, вы захотите запечатлеть что-то необычное или находящееся за пределами привычного быта, например, кристаллы льда.
Некоторые необычные места часто становятся отличными, оригинальными текстурами. Я однажды был на железнодорожной станции, за которой была свалка металлолома, полная ржавых поездов и прочих штук. Для фотографа текстур это был просто рай. Поиск подобных мест может принести очень неплохие плоды.
Как снимать текстуры
Иногда для поиска отличной текстуры достаточно просто посмотреть под ноги. Именно так получился снимок выше.
Камера и макрообъектив
Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.
Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.
Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.
Режим Макро на камере
Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.
Снимайте в правильном освещении
Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить.
Съемка воды может оказаться весьма сложной из-за бликов и движения волн.
Достаточно ли света?
Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.
Каково его направление?
Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.
Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.
Насколько он хорош?
Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.
Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.
Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.
Как получить резкие снимки
Макрорежим не всегда хорошо работает, так как камера снимает с широко открытой диафрагмой. Если вам не очень комфортно работать с Ручным режимом, приучитесь к Приоритету апертуры (буква А).
Этот снимок немного размыт вокруг краев. Съемка с узкой диафрагмой сделает его резче, но сенсор тогда получит меньше света.
Попробуйте снимать хотя бы с f/8 или выше, чтобы избежать малой глубины резкости и позволить кадру быть в фокусе. Однако, это повлияет на другие параметры по эффекту домино. Например, если вы работаете в условиях плохой освещенности и используете низкую апертуру, камера может подкорректировать выдержку, сделав ее длиннее и замылив при этом снимок, либо повысит ISO, создав шум. Этого можно избежать, если использовать штатив и экспериментировать с более длинной выдержкой.
Если нажимать на кнопку затвора камеры, установленной на штативе, она может шататься. Купите ДУ спуска затвора или используйте таймер.
Снимайте под разными углами
Обычно дизайнеры снимают субъект перпендикулярно, так как это удобнее всего. Не ограничивайте себя и не бойтесь экспериментировать с разными углами. Всегда можно вернуться к классическому варианту, если он работает лучше всего, но всегда должен быть выбор. Со временем вы научитесь подбирать лучшие углы для каждого вида текстур.
Дерево – отличный материал из-за того, что оно может быть разных цветов, текстур и оттенков. Доски снимать очень удобно, так как их можно повернуть и получить направляющие линии, идущие в другом направлении.
Дизайнеры наверняка знают, как хорошо иметь набор похожих материалов, которые можно использовать в качестве текстур или даже кистей. Если вы заметили хорошую текстуру, попробуйте снять ее с разных углов и даже в разное время суток, получив тематическую подборку.
Снимайте в наилучшем качестве
Если ваша камера может снимать в RAW-формате, лучше работать именно с ним. RAW сохраняет больше данных, чем JPEG, но для работы с ним может потребоваться дополнительное ПО.
Компактные камеры часто оборудованы настройкой RAW + JPEG, которая означает, что можно снимать в обеих форматах, а потом решить, какой обрабатывать.
Постобработка
Когда дело доходит до постобработки, делайте столько, сколько считаете нужным. Вы ведь не пытаетесь превратить текстуру в что-то, чем она не является. Если снимок был сделан в RAW, он может выглядеть немного плоским и скучным, поэтому возможно стоит подумать о том, чтобы подчеркнуть насыщенность, контраст и резкость.
К счастью, у вас будет достаточно настроек в камере, чтобы убедиться, что снимок удался и останется только подчистить несовершенства при помощи инструментов Удаление пятен (Spot Removal) и Штамп (Clone).
Если вы хороши в постобработке, попробуйте поиграться с изображением, поменяв цвета, подчеркнув блики, или даже совместив разные текстуры.
Сила применяемых эффектов зависит только от того, что вы хотите получить в итоге.
Выводы
Фотография и дизайн часто идут рука об руку, поэтому съемка своих текстур – отличный способ повысить навыки, попробовать что-то новое или получить контроль и вдохновение, чтобы не зависеть от посторонних источников.
Вот несколько ключевых пунктов, о которых стоит помнить:
- Установите режим макросъемки в камере или используйте макрообъектив.
- Убедитесь, что свет подходящий. Если его недостаточно, добавьте ламп.
- Снимайте с достаточно узкой апертурой (f/8 или выше), чтобы получить резкий фокус.
- Используйте штатив во избежание тряски камеры и получения возможности снимать в условиях
более низкой освещенности без необходимости идти на компромисс.
- Попробуйте разные углы или сфотографируйте один и тот же предмет в разное время суток, чтобы получить возможность составить свой «набор».
- Если для вас это удобно, снимайте в RAW, получив наивысшее качество. Если нет, убедитесь, что тип и размер изображение максимально велики.
- Делайте такое количество коррекций, которое считаете нужным. Чаще всего достаточно поправить несовершенства, подчеркнуть насыщенность и повысить резкость.
Автор: Marie Gardiner
photo-monster.ru
Фактурная штукатурка – 30 фото в интерьере. Виды фактурной штукатурки
Оглавление статьи
Фактурные штукатурки относятся к декоративным рельефным материалам. Такой тип, как фактурная штукатурка для стен способствует образованию толстого слоя, на котором фактура выражается довольно-таки ярко. Оригинальность материала в естественном образовании рельефа, без применения каких-то специальных средств и инструментов.
Что представляет собой и фото фактурной штукатурки
Материал высокой вязкости, относится к грубодисперсным, в состав которого входят самые разные компоненты. А благодаря им наносимые слои получаются особыми и рельефными. К тому же, даже если просто шпателем проводить в разные стороны, уже получится разный, но каждый по-своему интересный и оригинальный рисунок.
Особенности фактурной декоративной штукатурки
У данного материала самый обычный состав: наполнитель, вяжущий компонент, цветной пигмент, иные компоненты. Особенность материал обретает за счет каменной крошки, песка, слюды, синтетических гранул, древесных волокон, хлопковых и льняных волокон, и пр.
Секрет данного материала в том, что тверденькие частички могут совсем неодинаково двигаться, когда наносят слой и его выравнивают. Соответственно, остаются некие бороздочки и шероховатые поверхности, зернистость и т. п. То, какой будет поверхность, зависит от размера зерен.
Качества отделки декоративной штукатуркой
Этот материал очень популярен, поскольку наносить его очень просто.
- Отделку при помощи него делают и внутри, и снаружи зданий. Поверхность может быть любой, за исключением металлической, что объясняется наличием воды в составе материала.
- Внешне они выглядит просто превосходно. Она обладает разнообразным и самобытным видом.
- Поскольку в составе материала составляющие минерального происхождения, он обладает прекрасным свойством паропроницаемости.
- Она устойчиво ведет себя к воде и повышенной влажности, а также к действию прямых лучей солнца.
- У нее замечательные свойства звуко- и теплоизоляций.
- Наносить материал очень просто.
У этого материала не существует отрицательных качеств. Единственное, что к ним придирчиво можно относить – меньший срок службы по сравнению с каменной штукатуркой.
Виды фактурной штукатурки
В ассортименте предлагается широчайшее разнообразие. Именно по этой причине ее классифицируют по определенным признакам.
Исходя из вяжущего компонента
Минеральный тип, производимый на основе смеси песка с известью. Наполнители могут быть любыми, а укладывают этот материал на любые поверхности. У него высокий уровень паропроницаемости и гигиеничности. Учитывая, что оттенки материала могут быть различными, его еще и окрашивать допускается. Единственный недостаток этого материала – недолговечность. В структуре может быть гипс, снижающий уровень устойчивости к влаге. Из-за этого фактора отделка не подходит для обрамления ванной комнаты.
Полимерный тип, в основе которого акриловые смолы, бутадиен-стирольные соединения, полиуретан и прочее. Если сравнивать этот тип с предыдущим, то данный более долговечный, при этом такая же устойчивая к действию воды и солнца, но менее паропроницаема.
Силиконовый тип, в основе которого силиконовые смолы. Отлично крепится и держится на любом покрытии, вполне устойчиво ведет себя при температурных перепадах. Но дорого стоит.
Силикатный тип, в основе которого силикаты калия и натрия.
Исходя из величины зерен
В интерьере фактурная штукатурка бывает четырех типов: тонко фактурной (00.5 мм), мелко фактурной (0.5-1 мм), средне фактурной (1.5 – 2.5 мм) и крупно фактурной (3-5 мм).
Фактурная штукатурка в интерьере
Здесь никто никак и ничем не ограничивает вариации использования данного материала. Его применяют для внутренней (любого помещения) и наружной отделки, производят отделку потолков и стен, независимо от стиля интерьера, фрагментарный тип отделки с рисунками/узорами и т.п. В этой группе имеется особенность – есть материалы, чтобы выполнять особые дизайнерские задачи.
Покрытия, в которых структура достаточно ярко выражена, имеется рельефный рисунок, сам по себе очень примечателен и привлекателен!
В подборке наших фото смотрите и вдохновляйтесь оригинальными способами оформления фактурной штукатуркой интерьеров внутри и снаружи помещений.
30 фото фактурной штукатурки в интерьере
Еще посмотрите здесь:
socratstroy.ru
текстура Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#42655714 – Abstract geometric blue texture background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#25249232 – Abstract Triangle Geometrical Multicolored BackgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19285927 – Aged metal texture Old iron background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45734748 – Hand drawn ink line textures. Set of design abstract background..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37302621 – Illustration of seamless abstract black floral vine patternВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44120719 – Abstract background on a white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50487422 – Set of charming seamless patterns with dotsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34229728 – Floral 3d Seamless BackgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#57046521 – white watercolor paper texture background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65982621 – Worn metal surface
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42531056 – Colorful geometric backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36790168 – Grey textured concrete wall
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50772859 – Funny Colorful Seamless Pattern with Confetti.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44564112 – Gray concrete, abstract wall texture background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30766458 – Japan seamless pattern collectionВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22019964 – seamless triangle background textureВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35010839 – abstract the old grunge wall for background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47903752 – Closeup of blue concrete texture
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46444760 – Vector seamless pattern, abstract background with hand drawn..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#20988515 – Modern white background – seamless can be used for graphic or..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com