- Дизельный мотоблок описание, видео, фото и характеристики
- Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?
- обзор, отзывы. Дизельный двигатель на мотоблок :: SYL.ru
- Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы
- Мотоблоки дизельные – как выбрать правильно? + Видео
- Дизельный мотоблок — устройство, разновидности и эксплуатация
- Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото
Дизельный мотоблок описание, видео, фото и характеристики
Оглавление:
Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.
Чем отличаются дизельные мотоблоки?
Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.
Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.
Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.
По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.
Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.
Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.
Дизельные мотоблоки российского производства
Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.
Дизельный мотоблок НЕВА
На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.
На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.
При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.
Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.
Дизельный мотоблок САЛЮТ
На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части. На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17. Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.
Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.
Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется с помощью задней сцепки мотоблока.
Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.
Дизельные мотоблоки видео подборка
www.youtube.com/watch?v=pcXd5LYpQZA
www.youtube.com/watch?v=7lJsRedj8WM
www.youtube.com/watch?v=p_I9Qx33X3w
Устройство дизельного мотоблока
Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.
- Он состоит из: двух ведущих колес
- два вала для фрез,
- два защитных щитка
- задняя планка крепления защитных щитков
- заглубитель или сошник
- удлинитеь рычага переключения передач
- поворотный кронштей рукоятки
- набор фрез
- дополнительные защитные щитки
- основные защитные щитки
- фара
- две передние планки крепления защитных щитков
- два вала для колес
- кронштейн сошника
- штырь крепления кронштейна сошника и набор инструмента
- защитные шайбы выходного вала с креплениями
- комплект крепления рукоятки
Ниже приведено описание основных узлов и органов управления дизельного мотоблока
- На правой рукоятке расположен рычаг управления подачей топлива и включения задней передачи. А также блокиратор рычага включения задней передачи.
- На левой рукоятке расположен рычаг аварийного глушения двигателя и рычаг сцепления.
- Замок зажигания имеет три положения: выключено, включено, старт.
- Топливный кран имеет два положения: вертикально — открыт, горизонтально — закрыт.
- Механизм управления подачей топлива. Обычно не требует никаких регулировок.
- Декомпрессионный клапан.
- Аккумулятор.
- Воздушный фильтр. Состоит из глушителя, топливного бака и колена.
- Электрический и ручной стартер.
- Коробка передач и редуктор.
- Форсунка и топливный кран.
- Фрезы, колеса, сцепка.
После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло. Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.
Мотоблоки дизельные фото
Дизельный мотоблок аврора 105
Дизельный мотоблок Гринфилд
Дизельный мотоблок Садко
motoblok-kultivator.com
Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?
Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.
Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.
Специфика дизельных мотоблоков
Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.
Преимущества дизельных мотоблоков:
- Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
- Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
- Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
- Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).
Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.
Недостатки дизельных мотоблоков:
- Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
- Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.
Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:
- Нева МБ-23СД;
- Patriot Garden T7.0;
- Скаут 15 DE;
- Crosser CR-M10;
- Champion DC1193E.
Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.
Чем отличаются дизельные мотоблоки?
- Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
- Во-вторых, они обладают высоким КПД;
- В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
- В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
- В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
- В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.
Выбираем дизельный мотоблок правильно
Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
- Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
- Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
- Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
- Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
- Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.
Специфика бензиновых мотоблоков
Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.
Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.
Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.
Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.
Преимущества бензиновых мотоблоков
- Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
- Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
- Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
- Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
- Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.
Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.
Недостатки бензиновых мотоблоков
- Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
- Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.
Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:
- Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
- Салют 5 БС-1;
- Целина МБ-501;
- Ока МБ-1Д1М10;
- Угра НМБ-1Н7.
Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.
Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?
pro-motobloky.ru
обзор, отзывы. Дизельный двигатель на мотоблок :: SYL.ru
Для небольшого приусадебного хозяйства мотоблок – это идеальный помощник. Благодаря ему экономится немало силы и времени в уходе за сельскохозяйственными культурами. Да и стоимость его не настолько большая, чтобы нельзя было его купить. Вот только производители предлагают разные модели, которые приспособлены для разных типов хозяйств и объемов выполняемой работы.
Электричество, бензин или дизель?
В продаже существуют мотоблоки дизельные, бензиновые и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества. Но и недостатки у них тоже есть, что делает проблему выбора немного сложнее.
Самые простые мотоблоки – электрические. Они имеют не очень мощный мотор и сравнительно небольшой ресурс работы двигателя. Категорически не подходят для больших хозяйств. Зато небольшой вес и хорошая управляемость нравятся женщинам и людям в возрасте. Конечно, гектары земли им не обработаешь, но несколько соток картошки с его помощью вырастить вполне реально.
Мотоблок с бензиновым мотором имеет большую мощность мотора. С его помощью можно не только обрабатывать землю, но и пахать ее. К таким мотоблокам продается немало дополнительного навесного снаряжения.
Недостатки их в том, что бензин стоит недешево, а количество его потребления не всегда оправдано. Окупаемость мотоблока сравнительно невысока.
Другое дело – дизельный мотоблок. Он имеет хорошую маневренность и проходимость. Комплектуется эта техника мощным мотором, который по ровной поверхности может разгоняться до 20 км/ч. С его помощью любые сельскохозяйственные работы не страшны. Хозяйство до 0,7 га один такой мотоблок обеспечит в полной мере.
К недостаткам относится сравнительно высокая стоимость техники. Да и всем известно, как дизельный двигатель на мотоблок ведет себя в условиях низких температур. Но вряд ли кто-то будет пахать огород в 20-ти градусный мороз.
Пару слов о моторах
Что такое мотоблок? Это специальная сельскохозяйственная техника, состоящая из двигателя, колес и крепления для навесного оборудования. Логично предположить, что именно мотор является его главной частью.
Что же имеет мотоблок дизельный? 9 л.с. – это максимальная мощность, которую могут выдавать эти помощники. Как правило, большая часть мотоблоков оснащена моторами до 6 л.с. И даже этого вполне достаточно, чтобы работать на огороде.
Любой дизельный двигатель на мотоблок нуждается в стартере. Их бывает два типа: бензиновый и электрический. Какой из них лучше, сказать трудно. Бензиновый потребляет сравнительно много горючего. А электрический нуждается в дополнительном аккумуляторе, который добавляет общего веса мотоблоку.
С бензиновым стартером техника заводится по принципу известной бензопилы «Дружба». А электрическим достаточно просто нажать на кнопочку или рычаг.
Навесное оборудование
Чем больше диапазон возможного оборудования на технике, тем более ценна она в сельском хозяйстве. Дизельные мотоблоки в Украине пользуются спросом именно по этой причине.
В базовую комплектацию, как правило, включаются плужки и просапники. Возможно также наличие культиватора и прицепа. Но это не у всех производителей.
Дополнительно можно приобрести плуг, чтобы пахать грядки, разные типы лопат и копалок для сбора урожая.
Дизельный мотоблок может даже косить траву и складывать сено. Встречается также оборудование, чтобы колоть дрова.
Казалось бы, небольшое устройство не может выполнять такой объем работы. Напротив, с каждым годом ученые и народные умельцы придумывают все больше и больше типов навесного оборудования для него.
Принцип работы
Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.
Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.
Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.
Мощный «Кентавр»
Среди доступных моделей мотоблоков хорошим спросом пользуется «Кентавр». Хотя он и китайского производства, его качество полностью соответствует цене и рекомендованным ему объемам работ.
Имеет мотоблок «Кентавр» дизельный мотор с электрическим стартером. Это позволяет запускать технику без проблем и особых усилий. Механическая коробка передач имеет пониженные и обычные передачи, что обеспечивает отличный уровень работы как в тягловом режиме, так и в транспортном.
Двигатели на эти модели устанавливаются достаточно мощные. В среднем 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы успешно обрабатывать небольшой приусадебный участок в несколько десятков сотых.
Среди недостатков стоит отметить средний уровень качества сборки. Возможны такие случаи, что не все детали подогнаны идеально друг под друга, вследствие чего образуются зазоры и разбиваются узлы соединения. Опытные умельцы легко исправляют эту неприятность за счет установки болтов побольше и дополнительных прокладок.
Мотоблоки «Зубр»
Под торговой маркой «Зубр» продается несколько моделей мотоблоков. Таким образом, они удовлетворяют потребности сельских хозяйств разных размеров.
Сравнительно недорогие мотоблоки дизельные «Зубр» рассчитаны на обработку площадей до 1 га. При этом они хорошо справляются и с прополкой, и со сбором урожая. Также есть возможность установить плуг, чтобы вспахать свой приусадебный участок. Для серьезных полевых работ эти модели не пригодны.
Для таких целей можно приобрести, к примеру, «Зубр Агротех». Это мощный мотоблок, рассчитанный на обработку земли свыше 1 га. Он отлично пашет, дискует, собирает урожай и даже косит траву. К тому же в базовой комплектации к нему идет прицеп с удобным сидением и фара, позволяющая работать даже в темное время суток.
Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость, но значительно ниже, чем у китайского небольшого трактора, рассчитанного на такие же объемы работ.
Отзывы о мотоблоках
Чтобы понять, что такое мотоблок, можно познакомиться с отзывами их владельцев. Практика показывает, что мало кто остался недовольным. И то такая ситуация, скорее, связана с неправильным выбором техники, чем с неспособностью ее удовлетворить потребности хозяев.
Чаще всего люди покупают дизельные мотоблоки. Отзывы о них почти всегда самые лучшие. Причин тому несколько. Высокий уровень экономии горючего дает в результате самый низкий показатель себестоимости обработки земли. А это существенно удешевляет конечный продукт.
Такие мотоблоки способны работать практически в любых условиях, кроме сильных морозов. Поэтому им не страшны ни дождь, ни засуха, ни высокие заросли. Со всем этим они справляются довольно легко.
Среди негативных отзывов стоит отметить сравнительно высокую стоимость техники. Но она окупает себя уже в первый год использования. Также иногда попадается не совсем качественная сборка. От этого устройство значительно быстрее выходит из строя. Но при условии правильного технического обслуживания даже этот негатив становится не настолько заметным.
Советы по выбору
Перед тем как покупать мотоблок, стоит реально оценить, как много работы ему придется выполнять. Отталкиваясь от этих данных, стоит изучить все технические характеристика будущей покупки: справится ли она с тем, что ее ожидает.
Также необходимо точно знать все виды работ, для которых вам нужен помощник. Все дело в том, что не все мотоблоки имеют одинаковый набор оборудования навесного типа: на какой-то мотоблок нельзя поставить плуг, на какой-то – косилку.
От предполагаемой сложности сельскохозяйственных работ зависит мощность двигателя. Для самых трудных случаев есть смысл приобрести мотоблок дизельный, 9 л.с. которого в полной мере обеспечат все потребности. Но чаще для небольших участков вполне достаточно и 4-6 л.с.
Дешевая альтернатива дорогой технике
Покупать трактор для обработки небольших участков нет смысла. Это дорогое вложение денег, даже если выбор пал на дешевую китайскую модель. Практически со всеми работами легко справится дизельный мотоблок, но стоит он намного меньших денег.
Если разобраться, то станет понятно, что эта техника – упрощенная копия дорогих мини-тракторов, с теми же функциями и возможностями. Поэтому нет смысла покупать трактор, если он нужен вам только для работы на своем участке. Если же необходимо обрабатывать очень большие площади, то не все мотоблоки с этим справятся. Хотя сегодня уже есть такие модели, которые практически ничем не уступают тракторам китайского производства.
www.syl.ru
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы
Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.
Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции
Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.
Достоинства дизельных мотоблоков:
- низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
- увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
- большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
- значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
- большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.
Недостатки:
- высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
- сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
- повышенный виброшумовой эффект;
- слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.
Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования
Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.
«Плюсы» бензиновых мотоблоков:
- легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
- безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
- уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
- практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
- широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
- меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.
«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:
- большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
- небольшой запас мощности;
- непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.
Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?
Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.
Среди них:
- предполагаемая площадь обработки;
- интенсивность и периодичность нагрузки;
- цели приобретения;
- размер бюджета.
Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.
Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.
Среди них:
- «Зубр» Q12E;
- «Crosser» CR-M12;
- «Булат» WM12E;
- «КЕНТАВР» МБ1012Е.
По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.
pro-traktor.ru
Мотоблоки дизельные – как выбрать правильно? + Видео
Как рассчитать мощность двигателя
Видео про способы вычислить мощность двигателя
Агрегаты выпускаются с различной мощностью. Что нужно знать, чтобы не переплатить зря?
Функционал аппарата зависит от площади вашего приусадебного участка. Ниже приведены основные соотношения площади и мощности:
- если речь идет о стандартных 6-10 сотках, достаточно 5 лошадиных сил.
- от 10 до 30 соток – 5-6 лошадиных сил.
- площадь от 30 до 50 соток, тогда двигатель на 6-7 л.с. будет как нельзя кстати.
- а если ваш участок больше 50 соток, тогда вам понадобиться двигатель от 7 лошадиных сил и выше.
Бензиновый двигатель
Для обработки небольших дачных участков чаще всего используется мотоблоки с бензиновыми двигателями. Основное преимущество таких аппаратов заключается в том, что они имеют достаточно низкую стоимость.
Главное отличие от дизельного мотора – это система зажигания. В бензиновых двигателях воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается при помощи свечей зажигания, а в дизельном двигателе при помощи свечи накаливания. Бензиновые двигатели с водяным охлаждением имеют множество плюсов для простых дачников. Их положительные стороны это:
- маневренность;
- легкость;
- простота запуска;
- дешевый ремонт.
Дизельный мотоблок – плюсы и минусы
Дизельный двигатель еще совсем недавно был большой редкостью, так как имел приличные габариты и проблемы в установке. Но как только появились двигатели небольших размеров, их начали устанавливать почти на все садовое оборудование. Они получили свое распространение и популярность благодаря следующим достоинствам:
- Имеют маленький расход топлива. Если сравнивать с бензиновыми аналогами, то при одинаковом объеме дизельный двигатель тратит на 15-20% меньше топлива.
- Имеют высокий крутящий момент. Обычно бензиновый двигатель обладает большей мощностью, нежели его дизельный собрат такого же объема. Но, не смотря на это, крутящий момент дизельного двигателя гораздо выше, при этом он заметен даже на небольших оборотах.
- Мотоблоки, оборудованные дизельными двигателями, имеют тягу гораздо больше, и могут работать дольше даже на твердом грунте.
- Высокая надежность и долговечность. Дизельный двигатель имеет возможность проработать в два раза больше, что такой же бензиновый, до капитального ремонта.
- Большой вес двигателя, поэтому у колес агрегата лучше сцепление с грунтом во время земляных работ.
- Более экологически чистый, по сравнению с бензиновым.
Но при всех неоспоримых достоинствах, имеются и недостатки. Оцените, на сколько они существенны для вас, прежде, чем решиться на покупку.
Итак, основные минусы таких двигателей:
- Цена такого мотоблока будет на порядок выше, чем бензинового.
- Обслуживание и ремонт буду тоже дороже. Но его стоимость может окупиться минимальным расходом топлива и долгосрочностью работы.
- Вероятны проблемы с запуском двигателя при пониженных температурах. Для этого вам понадобиться специальное топливо, которое не густеет при заморозках.
- Имеет достаточно высокий уровень шума и вибраций при работе.
- Пониженная маневренность из-за большого веса.
Из этого всего можно сделать такой вывод, что смысл в покупке мотоблока с дизельным двигателем с водяным охлаждением будет только в том случае, если вы будете давать ему большие нагрузки при выполнении тяжелых работ.
Основные задачи мотоблока в хозяйстве
Видео про мотоблоки
Важно помнить, что такому двигателю нужно очень качественное топливо, причем как в летнее, так и в зимнее время. Возможно, вы даже не догадывались, что агрегат можно будет использовать, как аппарат для уборки снега или выполнения других задач при низких температурах.
Выбор дизельного мотоблока правильнее всего делать, определившись с задачами, которые он должен будет выполнять. Это поможет определить набор приспособлений, которые могут понадобиться. Чаще всего тяжелые дизельные мотоблоки приобретаются для в работ, связанных с обработкой земли – рыхления или вспашки, формирования рядов для рассады.
Для всего этого вам понадобиться приобрести плуг, если есть необходимость, то оборотный, окучник. В селах часто возникает вопрос о скашивании травы и заготовки сена на зиму, в этом вам сможет помочь навесная косилка. Для того, чтобы перевозить грузы, надо будет приобрести прицепную тележку на колесах.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Дизельный мотоблок — устройство, разновидности и эксплуатация
Мотор является важнейшим компонентом любого мотоблока, определяющим эффективность и долговечность применения агрегата. Соответственно, при выборе этой техники следует определиться, какой мотоблок лучше — дизельный или бензиновый. На сегодняшний день дизельный мотоблок может рассматриваться как более предпочтительный вариант, обладающий целым рядом преимуществ при вполне демократичной стоимости.
Вернуться к оглавлениюОтличия дизельных моделей
Важнейшим отличием мотоблочной техники, оснащаемой дизельными силовыми установками, является повышенный моторесурс, обеспечивающий существенное повышение продолжительности эксплуатации. Для того чтобы минимизировать риск неисправности двигателя или редуктора, после которой мотоблок не заводится или работает не в полную мощь, необходимо выполнить его обкатку. В процессе обкатки не обязательно задействовать оборудование по полной — достаточно лишь обеспечить полную притирку всех компонентов друг к другу, после чего мотор сможет работать на полную мощность.
Многочисленные владельцы дизельных агрегатов подтверждают, что в результате обкатки он служит гораздо дольше, а ремонт дизельного мотоблока требуется значительно реже. Кроме того, обеспечить снижение риска неполадок позволяет полноценная двухчасовая нагрузка техники через каждые сто моточасов работы. Отвечая на вопросы о том, как выбрать оптимальный двигатель, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дизелям, оснащенным гильзами цилиндрической формы, выполненными из качественного чугуна. Подобное устройство обеспечивает большой ресурс, достигающий отличного показателя до 3000 моточасов.
Мотоблоки на дизеле характеризуются долговечностью, несмотря на достаточно низкий уровень цен. В случае если эксплуатация техники осуществляется с соблюдением всех требований — вовремя производится ремонт и обслуживание, заменяется масло и т. д. — все узлы и детали надежно функционируют на протяжении длительного периода.
Вернуться к оглавлениюПрофессиональные мотоблоки с дизелем предназначены для решения задач повышенной сложности в условиях сельского хозяйства.
Применение дизельных мотокультиваторов в хозяйстве
Для повышения эффективности и функциональности такой сельхозтехники используется различное навесное оборудование. Большой выбор оборудования, доступного для установки на мотокультиватор, означает большую ценность самой техники. В этом плане дизельные агрегаты также являются наиболее предпочтительным вариантом. Базовая комплектация обычно включает в себя набор плужков и просапников. Некоторые производители также оснащают агрегаты культиватором и прицепом.
В качестве дополнительного оборудования на мотоблок также доступны плуги для вспахивания грядок, различные вариации лопат, рыхлилок и устройств для сбора урожая. Электрическая схема дизельного агрегата позволяет подключать самые различные приспособления, косящие траву, выполняющие укладывание сена и даже рубку дров. Даже малые устройства мощностью 9 л. с. и меньше способны справляться с самыми различными видами работ. Более того, народные умельцы не остаются в стороне и самостоятельно разрабатывают все новые и новые виды навесного оборудования.
Все разновидности рассматриваемой техники, включая модели с водяным охлаждением, являются двухколесными и удерживаются в горизонтальном положении благодаря сочетанию физического усилия оператора и форме установленного навесного оборудования. Фактически, речь идет об уменьшенном варианте трактора без кабины. Работа дополнительных приспособлений, помогающих в выращивании культур и сборе урожая, обеспечивается за счет вала и колес — если мотоблок не заводится, навесное оборудование оказывается бесполезно.
Вернуться к оглавлениюУправление техникой требует серьезной физической подготовки. Несмотря на то, что масса агрегата по большей части распределяется между навесами и колесами, выполнение основных процедур и маневров осуществляется вручную.
Разновидности мотоблоков
На современном рынке сельхозоборудования представлено три основные разновидности дизельных мотоблоков: легкие, средние и тяжелые. Важнейшими отличиями между этими категориями являются масса и размеры культиватора, а также мощность, которой обладает дизельный двигатель для мотоблока. Указанные параметры взаимосвязаны друг с другом и определяют эффективность и ценовую категорию той или иной модели. Понятно, что слабые и легкие модели обычно стоят дешевле, а тяжелые агрегаты с большим количеством лошадиных сил — дороже.
К легким обычно относят мотокультиваторы, мощность которых не превышает 6 л. с. при массе до 100 кг. Для подобных моделей характерен малый объем топливного бака, а недостаточная масса является помехой при обработке тяжелых почв. Немаловажным является и тот факт, что при возделывании больших пространств легким мотоблоком необходимо часто доливать топливо и менять масло.
Средние мотокультиваторы чаще всего обладают массой от 100 до 120 кг, а их моторы имеют мощность 6–8 л. с. Благодаря таким показателям средние агрегаты, включая мотокультиваторы с водяным охлаждением, намного лучше подходят для больших территорий и успешно справляются с обработкой большинства разновидностей почв. Средние устройства обходятся дороже, но эта разница полностью компенсируется их эффективностью.
Мотоблоки тяжелого класса характеризуются наибольшими показателями веса, варьирующегося в диапазоне 200–300 кг. Мощность таких агрегатов может составлять от 8 до 12 л. с. Тяжелый дизельный мотоблок является наиболее дорогостоящей разновидностью, поскольку позволяет успешно решать любые поставленные задачи, вне зависимости от объема и сложности работ.
Вернуться к оглавлениюПлюсы и минусы дизельного мотоблока
Полноценно оценить мотоблок с дизельным двигателем по достоинству можно, лишь ознакомившись с его положительными и отрицательными качествами. Оснащение мотокультиватора дизельным мотором обеспечивает следующие преимущества.
Преимущества | Характеристики |
Экономия топлива. | При аналогичном объеме расход в случае дизельной установки снижается на 20 %. |
Срок службы. | Вдвое больший, чем в случае бензинового двигателя |
Увеличенная масса двигателя. | Благодаря ей мощные дизельные мотоблоки обладают большей устойчивостью, то есть удобнее и безопаснее в работе. |
Немаловажным преимуществом дизельных мотокультиваторов является и достигающая 12 л. с. мощность. Также надо учесть снижение ущерба экологии, повышенное значение крутящего момента, увеличение тяги.
Тем не менее, следует выделить и несколько недостатков.
- Стоимость выше, чем в случае бензиновых аналогов, поскольку дизельные двигатели для мотокультиваторов стоят значительно дороже.
- В случае работы в условиях отрицательных температур требуется использование специального топлива.
- Тяжелый мотоблок на дизеле создает в процессе работе серьезный шум.
- Заметная вибрация в процессе использования.
- Снижение маневренности в связи с повышением общей массы.
Выбирая конкретную марку и модель, например, дизельный мотоблок с валом отбора мощности, следует предварительно решить, в каких целях техника будет применяться и какие именно дополнительные приспособления для нее потребуются. Тяжелые мотокультиваторы в большинстве случаев используются в земледелии, включая вспашку и рыхление земли, подготовку рядов для высадки растений и т. д. При этом потребуется плуг и, возможно, окучник.
В случае необходимости использования мотоблока для выкашивания травы и заготовок сена на зиму приобретается навесная косилка, а для грузоперевозок — специальная тележка с колесами.
kranigruz.ru
Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото
На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.
Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.
Устройство и работа дизельного двигателя
Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.
Преимущества дизельного двигателя
Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.
За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.
Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.
При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:
- достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
- значительно меньший вред окружающей среде;
- лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
- двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».
pro-motobloky.ru