Тяжелые мотоблоки дизельные
Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.
Что представляет собой тяжелый мотоблок
Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.
К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:
- Вес агрегата не менее 90 кг;
- Мощность двигателя не менее 8 л.с;
- Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.
Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.
Модель Зубр Q12E
Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.
Характеристики агрегата:
- Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
- Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
- Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.
При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.
Модели Crosser
Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.
По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.
Дизельный Kipor
На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.
Дизельный агрегат Garden Scout GS81
Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.
Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.
Российский дизельный мотоблок Угра
Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см3, мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.
Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.
Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.
Тяжелый дизель Prorab 904VD
Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.
Мотоблок торговой марки Benassi
Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.
Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.
Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.
Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.
Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.
Заключение
Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.
К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.
Отправить комментарий
2proraba.com
Тяжелые мотоблоки
Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.
Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков
С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:
- Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
- Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
- Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.
Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.
Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.
Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков
Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.
Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.
Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.
К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:
- Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
- Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
- Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
- Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.
Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.
Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.
Тяжелые китайские мотоблоки
Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.
Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.
Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.
Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.
Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».
Работу «ЗУБРА» можно оценить на видео:
Российские мотоблоки-тяжеловесы
Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.
На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.
Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.
По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.
Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.
Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.
Заключение
На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».
bouw.ru
Мотоблок дизельный тяжелый
Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.
Тяжелые мотоблоки
Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.
Garden Scout GS12DE
Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.
Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.
Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.
Shtenli G-192
Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.
Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.
Прораб GT 120 RDK
Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.
На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:
Средние мотоблоки
Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.
Зубр Z16
Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.
Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.
Угра НМБ-1Н16
Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.
CAIMAN 320
Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.
Легкие мотоблоки
Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.
Зубр KX-3 (GN-4)
Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.
Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.
Weima Delux WM1050-2
Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.
Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.
Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков
Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:
- Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
- По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
- Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
- Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
- Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.
Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.
Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.
fermilon.ru
Мощные дизельные мотоблоки
Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем.
Разновидности дизельных мотоблоков
На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида:
- легкие мотокультиваторы;
- средние мотокультиваторы;
- тяжелые мотокультиваторы.
Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена.
Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями.
Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории.
Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью.
И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно.
Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом.
Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»
Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную.
У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные.
Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу.
Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»
Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3. Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д.
Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть.
Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»
Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.
Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.
Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»
Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад.
Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки.
Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес.
Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$.
Выбор за вами
Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться!
bouw.ru
Тяжелые мотоблоки и их роль в современном сельском хозяйстве
Мотоблок представляет собой устройство, используемое в сельскохозяйственных работах для облегчения человеческого труда за счет механизации самых разных сложных и длительных процессов. Тяжелые мотоблоки способны выполнять обработку любых типов почв. Такие агрегаты могут дополнительно оснащаться навесным оборудованием, включая плуги, фрезы, окучники и тому подобное.
Вернуться к оглавлениюКлассы мотоблоков
В соответствии с весом, мощностью и производительностью различают следующие классы мотоблоков:
- суперлегкие культиваторы используются при обработке легких грунтов, если площадь участка составляет не более 20 соток. Применяются и для борьбу с сорняками Масса устройства не превышает 20 кг, что позволяет перевозить его в прицепе или багажнике автомобиля. Чаще всего используются на дачных участках;
- легкий мотоблок имеет массу до 60 кг и применяется для вспахивания сравнительно небольших участков земли. Мощность мотора — до 4 л. с.;
- средние мотоблоки обычно весят до 100 кг и оснащаются двигателями мощностью до 7 л. с. Производительность их в два раза выше, чем у легких агрегатов, что позволяет выполнять обработку до 1 га земли;
- тяжелые агрегаты имеют мощность силовой установки 7-16 л. с. Производительность приближена к показателям мини-тракторов. Оборудование способно без перерыва осуществлять обработку тяжелых глинистых почв на участках площадью до 2 га.
В плане обработки почвы мотоблок тяжелого класса можно сравнить с массивной лопатой: она отлично режет землю, но требует приложения серьезных физических усилий. Средние и тяжелые агрегаты имеют более мощную конструкцию, существенно повышающую сцепление с почвой и предотвращающую подпрыгивание на неровностях, в результате чего грунт режется уверенно и четко. Увеличение веса требует оснащения мототехники более мощной силовой установкой: например, агрегат массой 125 кг требует повышения мощности двигателя до 10-12 л. с.
Основная сфера применения тяжелых мотоблоков — обработка почвы. В частности, мотоблоки среднего класса и тяжелые агрегаты могут в сочетании с различным навесным оборудованием применяться при выполнении следующих видов работ:
- вспахивание целинного или обработанного грунта;
- фрезерование земли;
- окучивание грядок;
- высаживание семян растений;
- боронование почвы и ее выравнивание;
- выкапывание картофеля;
- перевозка грузов и собранного урожая.
В результате применения такого оборудования эффективность выполнения наиболее трудоемких операций возрастает на 30-40%.
Перед тем как выбрать агрегат, следует учесть основное правило, согласно которому масса рабочего мотоблока не должна быть больше веса использующего его человека. Существует и упрощенный вариант этого ограничения, в соответствии с которым оператор должен иметь возможность без посторонней помощи поднять машину в рабочее положение на колесах.
Особенности европейских моделей
Европейские тяжелые мотоблоки имеют массу до 100 кг. Полный вес популярной модели Caiman 330 составляет чуть более сотни килограммов. В этой машине используются бензиновые моторы Subaru EX 27 мощностью 9 л. с., позволяющие обрабатывать участки площадью 100-150 соток. Агрегат отличается высоким уровнем надежности узлов и может считаться одной из наиболее удачных моделей тяжеловесной мотоблочной техники.
Относящаяся к тяжелому классу мототехника европейского производства обладает следующими отличительными характеристиками:
- масса агрегата обычно составляет не более 100-120 кг, что существенно упрощает управление мотоблоком;
- в большинстве моделей используются бензиновые моторы японского и американского производства, имеющие мощность до 10 л. с. Дизельные двигатели применяются значительно реже;
- в основе трансмиссии и вала отбора мощности лежат шестеренчатые редукторы и коробки;
- мотоблочное оборудование качественно отцентровано и сбалансировано.
Можно говорить о том, что понятие «профессиональный тяжелый мотоблок» в европейских странах просто отсутствует. Любительская обработка земли осуществляется с помощью легкого оборудования, а сложные фермерские работы предусматривают привлечение мини-трактора.
Наиболее мощные европейские модели оснащаются амортизаторами и смягчающими накладками, существенно повышающими уровень комфорта для оператора.
Вернуться к оглавлениюТяжелые китайские мотоблоки
Тяжелые мотоблочные агрегаты изначально появились в Китае и других азиатских странах. Наиболее мощные устройства массой 200-300 кг использовались для работы в сложных условиях — на глинистых и влажных почвах рисовых плантаций. Выбирать именно мотоблок приходилось из-за того, что трактор на таком грунте оказывался практически бесполезен.
На сегодняшний день на территории стран СНГ преобладают именно китайские мотоблоки тяжелого класса, включая выпускаемые по лицензии в других странах. Большинство успешных моделей таких агрегатов оснащаются дизельными силовыми установками. В качестве примера можно рассмотреть Garden Scout GS101 DE или Crosser CR M12E. Указанные агрегаты отличаются приличной массой (около 250 кг), в связи с чем их можно условно назвать одноосными мини-тракторами. Дизельные установки мощностью 12 л. с. обеспечивают высокие показатели крутящего момента и тяги, позволяющие успешно обрабатывать даже наиболее плотные и вязкие почвы. Обе рассматриваемые модели характеризуются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. При этом тяжелый мотоблок Crosser оснащен ременной трансмиссией, однако у вас могут возникнуть проблемы в связи с дефицитом запчастей надлежащего качества.
Примером тяжелой мототехники, выпускаемой совместно с китайским производителем, может служить модель «ЗУБР JR-Q12E». Этот агрегат также использует дизельный 12-сильный мотор, а его масса — около 260 кг. К преимуществам данного оборудования можно отнести доступную цену, надежность и неприхотливость в обслуживании. При этом производительность мотоблока находится на среднем уровне, лишь немногим уступая таким отечественным маркам, как МБ23 и «Салют».
Вернуться к оглавлениюМодели российского производства
На протяжении многих лет лучшим тяжелым мотоблоком, выпускаемым в РФ, считался агрегат «Агро». Серьезный вес, составляющий 160 кг, обеспечивал машине устойчивость даже на неровных рельефах. Бензиновый мотор УМЗ-341 мощностью 8 л. с. отличался высокой надежностью. Преемником этой модели считается выпускаемый сейчас агрегат «Беларус 08 МТ», имеющий похожие характеристики.
Довольно удачным решением для тяжеловесной техники можно считать и мотоблок «Угра НМБ 1Н13», весящий около 90 кг и оснащенный бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 6 л. с. По отзывам владельцев, машина имеет отличную конструкцию, однако есть претензии к сборке, поскольку регулярно возникают протечки топлива и смазки, а также неисправности органов управления.
К наиболее успешным моделям российской тяжеловесной мототехники относятся и мотоблоки с сиденьем «Нева МБ» моделей 23С и 23СД. Данная машина способна успешно справляться с обработкой почвы без серьезных проблем с ремонтом и обслуживанием даже при предельной нагрузке — вспахивании целинных земель или культивации грунта с захватом 1,8 метра. Мощный бензиновый двигатель Subaru Robin EХ 27, выдающий 9 л. с., обеспечивает легкость работы тяжеловесного агрегата на любых типах почв. Популярность этой модели во многом связана именно с отличным качеством японской силовой установки, а также с многообразием доступного навесного оборудования. Модель 23СД использует дизельный мотор мощностью 5 л. с., обеспечивающий повышение крутящего момента и, соответственно, увеличение эффективности при выполнении наиболее трудоемких работ.
Даже лучшие тяжелые мотоблоки российского производства часто подвергаются критике в связи с низким качеством сборки и комплектующих — в основном китайских. В связи с этим, планируя приобретение такого тяжелого мотоагрегата, следует заранее подготовиться к необходимости регулярного ремонта техники.
kranigruz.ru
Тяжелые дизельные мотоблоки – как сделать правильные выбор!
Сельскохозяйственные работы — это очень тяжелый труд. К тому же, если ваш участок достаточно большой, вам нужна помощь спецтехники. В продаже имеются разные агрегаты, как мотокультиваторы, мотоблоки, минитракторы. Если ваш участок менее 3 га, тогда вам необходимо присмотреться к тяжелому мотоблоку.
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию агрегатов тяжелого класса, необходимо понять, какие мотоблоки бывают в целом. Оборудование бывает таких видов:
- мотокультиваторы или суперлегкие мотоблоки. С таким оборудованием вы сможете с легкостью обработать легкие почвы и избавитесь от сорняков. Он весит около 20 килограммов, что облегчает его перевозку, а справиться с ним сможет даже женщина. Подходит для участка в 20 соток;
- легкие. Вес не превышает 60 килограммов. Предназначены для полей, размером в 40 соток;
- средние весом до 120 килограммов. Это уже более мощные машины, которые способны обработать участок в 1 гектар;
- мотоблоки тяжелые. Подходят для обработки глинистой почвы, которая имеет достаточно большой вес. Способны обработать участки до 2 гектаров. Мощность у такого оборудования практически такая же, как и у трактора. Именно поэтому вы можете из тяжелого мотоблока с легкостью сделать самостоятельно минитрактор.
Какой выбрать тяжелый мотоблок?
Тяжелый мотоблок на современном рынке представлен от разных производителей — отечественных и иностранных. В нашей стране наиболее востребованы именно тяжелые китайские мотоблоки. Они так популярны именно из-за доступной цены, да по своим характеристикам некоторые агрегаты не уступают представителям известных европейских торговых марок.
Тяжелый дизельный мотоблок таких производителей, как «ЗИРКА 105», FORTE серии MX, CROSSER, ZUBR особенно выделяются благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам, доступной цене и мощному двигателю.
Функции тяжелых мотоблоков
Тяжелые китайские мотоблоки имеют много функций. Некоторые умельцы даже проводят такую модернизацию, при которой оборудование используется не по своим прямым назначениям. Но мы поговорим о том, что именно могут обычные китайские мотоблоки:
- перепахивание почвы;
- перевозка разных грузов, урожая, вывоз мусора с участка;
- фрезерование почвы;
- выкапывание картошки;
- окучивание грядок;
- выравнивание земли;
- высаживание растений и семян.
Тяжелые мотоблоки просты в использовании и многофункциональны за счет большого количества навесного оборудования. Китайские производители часто используют европейские комплектующие, что позволяет сохранять низкие цены, но улучшает характеристики самого агрегата.
Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с характеристиками и отзывами того или иного оборудования. Многие выбирают от китайских торговых марок, так как цена доступна потребителю с любым уровнем дохода. К тому же машины отлично показали себя и в работе, так как с легкостью справляются с любыми сельскохозяйственными задачами.
Один из распространенных видов мотоблоков — оборудование с фрезой. Это активное устройство, которое необходимо для культивации почвы. Оно состоит из самой фрезы и редуктора. Фреза — это каркас, на который прикреплены очень прочные ножи из качественной стали.
Фреза бывает разной ширины — от 70 до 100 сантиметров. Чем большая мощность оборудования, тем более широкую фрезу вы можете устанавливать. Однако следует учитывать совместимость таких оборудований, ведь не все виды фрез подойдут одному виду мотоблока.
Глубину борозд вы можете регулировать самостоятельно с помощью опорного колеса. Данное оборудование позволяет более качественно обработать почву, при этом человеку не приходится прикладывать особых усилий. Вам нужно будет только направлять агрегат.
Как сделать самому мотоблок и утяжелить его?
Мотоблок, как и любое другое сельскохозяйственного оборудование, можно сделать самому. Для этого потребуются разные составляющие, а также желание и умению работать с разными инструментами.
Составляющие вы можете взять из старого мотоцикла или из бензопилы. Если первый подойдет любой, то бензопила должна иметь высокую мощность.
Прежде чем приступить к конструированию, вам необходимо определиться с мощностью будущего агрегата. Также нужны знания об устройстве двигателя, и умения работать со сварочным аппаратом. Без всего этого у вас ничего не получится.
- Работа мотора мотоцикла и мотоблока отличается, поэтому необходимо модернизировать его. Систему охлаждения из пассивной сделать активной, а также нужно увеличить тягу. Замена клапана на лепестковый сделает машину более экономичной в плане потребления топлива.
- Еще одной главной деталью является редуктор. Самый идеальный вариант — из мотороллера «Муравей».
- Раму можно переделать от мотоцикла. Для этого нужно отрезать вилку переднего колеса, чтобы в будущем было удобно крепить детали. Сзади нужно приварить крепление для установки сцепки.
- Если мотор слишком мощный, нужно ввести в него ходоуменьшитель.
- Установить колеса можно от классики Lada. Они сделают оборудование более легкоуправляемым и маневренным.
Сделанный мотоблок можно легко утяжелить. Это делается двумя способами: установка утяжелителя на внутренней стороне колес или на кронштейн. Это необходимо для того, чтобы было лучшее сцепление с землей, особенно если типы почвы тяжелые, как глинистые.
Утяжелителя для мотоблока — это навесное оборудование, которое крепится к колесам. Представляют собой полые емкости, которые необходимо наполнить мокрым песком или галькой перед монтажом. Необходимо при окучивании почвы, вспашке и выкопке корнеплодов.
На колеса мотоблока навешиваются разные грузы: металлические или бетонные. Конечно, этот способ тоже очень эффективен, но и очень затратный. Утяжелители сегодня стоят достаточно дорого.
Есть способ более простой и практически не требует денежных затрат. Вместо воздуха в колеса можно залить воду. Есть здесь и подводные камни. Если вы будете хранить оборудование при минусовой температуре, вода попросту замерзнет. Некоторые заливают не простой водой, а антифризом или тосолом. Этот способ уже будет стоить немалых денег.
Но и здесь есть выход — использование хлорид кальция, который добавляется в воду. Однако он может привести к коррозии металлических деталей, поэтому заливать раствор нужно в камерную шину.
Выводы
Тяжелые мотоблоки — это универсальное оборудование для работы на небольших участках. При этом они выполняют все задачи, имеют массу преимуществ, а купить вы можете достаточно недорогой, но эффективный китайский экземпляр.
Однако их можно сделать и самостоятельно, прикрепив утяжелитель на обычный мотоблок. С такой работой справится каждый, кто ценит свое здоровье, но при этом любит работать на земле.
Сегодня есть масса оборудования, которое значительно облегчает работу человека. Если у вас есть средства, вы можете купить все, что вам необходимо. Но если вы не располагаете лишними деньгами, вам достаточно будет схемы, инструментов и желания сделать агрегат своими руками.
sadovij-pomoshnik.ru
Дизельные мотоблоки — характеристики, преимущества и недостатки
Для работы в полях и на мини фермах часто используется специальная техника. Это не просто желание облегчить свой труд, но и сохранить время, а главное здоровье. Ведь не всегда работа на земле может приносить удовольствие. К тому же, если поле имеет размер не 3-4 сотки, а в десятки раз больше, то здесь просто не обойтись без помощи.
Фермеры часто приобретают мотоблоки. Благо, их огромный выбор на современном рынке спецтехники. Сами агрегаты различаются не только своими производителями, но и мощностью, эксплуатационными характеристиками, а также видом двигателя.
Одними из самых востребованных являются дизельные мотоблоки. Они имеют массу преимуществ, но самое главное то, что их целесообразно использовать для достаточно больших территорий.
Какие двигатели все-таки лучше?
Выбрать мотоблок — дизель, бензин или электричество, — это достаточно сложная задача. Каждый имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но вы всегда можете спросить совета у консультанта или руководствоваться своими личными предпочтениями и желаниями.
Самыми простыми считаются электрические. У них относительно слабый мотор, но при этом небольшой вес и хорошая маневренность. Вы не сможете использовать такой агрегат для больших хозяйств, а вот для небольших огородов он просто идеален. К тому же оборудование удобно и приятно в использовании для женщин и людей в более старшем возрасте.
Бензиновые агрегаты имеют более мощный двигатель. С ним уже можно перепахать достаточно большое поле. К тому же вы можете выбрать достаточно недорогие машины и навесное оборудование к ним. Главный недостаток — это стоимость бензина, которая сегодня просто зашкаливает. А вот количество его потребления порой неоправданно высокое. Окупаемость при этом будет очень низкой.
Мотоблоки дизельные — это уже совсем другое дело. Во-первых, дизельное топливо сегодня остается доступным по стоимости. Во-вторых, потребление топлива маленькое. В-третьих, сами машины способны обрабатывать огромные территории. Они выносливы и легки в управлении, могут развивать скорость до 20 километров в час. Но и тут есть недостаток — сильный шум, который издает двигатель. Да и стоимость такого агрегата уже на порядок выше. Дизельное топливо зимой может замерзать, но это спорный момент, так как зимой мотоблоки редко используются. Да и есть выход из этой ситуации, если вдруг вам нужен будет агрегат в морозы.
Немного о характеристиках дизельных двигателей
Мотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.
Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.
Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:
- бензиновый. Потребляет много топлива. Заводится точно так же, как и бензопила «Дружба»;
- электрический. Включает в себя аккумулятор, который делает всю машину еще тяжелее. Однако для завода нужно всего лишь нажать кнопку.
Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.
Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.
Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима. Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.
Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.
Преимущества и недостатки дизельного мотоблока
Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.
Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:
- Бензиновые двигатели имеют очень вредные выхлопы, которые вредят окружающей среде. С дизельными такая проблема практически отсутствует;
- Меньшее потребление топлива. Если сравнивать, опять же, с бензиновым, дизельный двигатель потребляет на одну пятую топлива меньше;
- Дизельный мотор весит достаточно много, что делает весь агрегат более устойчивым и легкопроходимым даже сложные участки;
- Тяга более повышена;
- Крутящий момент больше, чем у бензинового;
- Такой двигатель прослужит в разы дольше, чем тот, что работает на бензине.
Есть, конечно, и недостатки:
- Небольшая маневренность из-за внушительного веса агрегата;
- Высокая стоимость. Она связана именно со стоимостью двигателя, который на порядок дороже бензинового;
- Высокая вибрация и шум при работе. Возможно, для кого-то это даже и не проблема, но есть люди с проблемами слуха, которым повышенный шум просто противопоказан;
- Как известно, при низких температурах дизельное топливо может замерзать. Но эта проблема решается покупкой специального топлива.
К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.
Примеры и описание дизельных мотоблоков
В продаже имеются агрегаты от разных производителей: российских, китайских, европейских. Многие выбирает именно китайские, так как они стоят недорого. Не стоит думать о том, что они имеют плохое качество, как это принято считать. На самом деле многие составляющие производятся в Европе, поэтому качество получается высоким, но цена достаточно низкой.
- Мотоблок «Кентавр». Хорошо себя зарекомендовал данный китайский представитель. Относится к классу тяжелых. Обрабатывает землю на глубину в 30 сантиметров, а ширина составляет 1 метр. К нему можно купить любое навесное оборудование. Еще одно преимущество — при поломке вы можете купить любые детали, в том числе и топливные баки разных размеров для дизельных мотоблоков. Вы можете приобрести агрегаты мощностью от 6 до 8 л.с., но есть и более мощные — 12 л.с.
- Мотоблок «Скаут». Отличаются повышенной мощностью, и тоже производятся на китайских заводах. Это супер тяжелая техника малой механизации с мощностью двигателя в 12 л.с. Может с легкостью использоваться на территориях до 5 гектар и практически круглый год. Не боится нагрузок и тяжелой работы.Также его легко переделать в минитрактор, присоединив адаптер с сидением. Совместим в любым навесным оборудованием. Если вы купите прицеп, то сможете перевозить грузы массой до одной тонны. Глубина обрабатывания почвы — 25 сантиметров, а ширина — 1 метр.
- Мотоблок «Прораб». Обратите свое внимание и на этого представителя. Он имеет электрический стартер, что значительно облегчает процесс запуска. Вы можете его использовать на разных территориях и практически круглый год, что позволяет делать навесное оборудование.
Отличительный момент — наличие насадки для галогеновой лампы, благодаря которой вы можете продолжать работу даже в ночное время. В комплекте сразу идут такие составляющие, как сидение, фреза, дополнительное колесо и плуг. Мощность — 10 л.с.
sadovij-pomoshnik.ru