- Технологический чертеж – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- Сборочный чертеж – Технология Jimdo-Page!
- Урок технологии по теме “Чертёж, эскиз, технический рисунок”. 5-й класс
- Черчение на уроках технологии
- Правила оформления чертежа – Технология Jimdo-Page!
- Разработка урока технологии 5 класс по теме “Чертёж. эскиз, технический рисунок” по требованиям ФГОС
- Сборочный чертеж – Всё для чайников
Технологический чертеж – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Технологический чертеж
Cтраница 1
Технологические чертежи и другие материалы, дополняющие задание, должны давать общее представление об объектах, подлежащих оснащению устройствами контроля и управления. Чертежи должны позволить определять расстояние от мест расположения первичных измерительных приборов и регулирующих органов до постов управления и до других элементов аппаратуры. На чертежах производственных помещений должны быть намечены места предполагаемого расположения постов управления. [1]
Технологический чертеж на разработанные узловые моменты должен включать в себя все технические требования, обеспечивающие качественное выполнение этапов сборочного процесса. [2]
Технологические чертежи предназначены, для выполнения по ним работ, связанных с изготовлением изделия или его сборочных единиц, или для пояснения к тексту технологического процесса. [3]
Технологические чертежи и другие материалы, прилагаемые к техническому заданию, должны давать общее представление об объектах, подлежащих оснащению устройствами контроля и автоматизации. Чертежи должны давать возможность определения расстояния от мест расположения первичных измерительных приборов и регулирующих органов до постов управления и до других элементов аппаратуры. На чертежах производственных помещений должны быть намечены места предполагаемого расположения постов. [4]
Технологические чертежи и материалы для проектирования должны давать прежде всего общее и достаточно полное представление о технологическом процессе и объектах, подлежащих оснащению средствами контроля и автоматизации. Чертежи и материалы должны также дать возможность определить расстояния от мест расположения первичных измерительных приборов, датчиков и регулирующих органов до щитов управления или до мест расположения других элементов аппаратуры. [5]
Некоторые технологические чертежи называют также эскизами. Хорошо и подробно исполненный эскиз со всеми необходимыми указаниями и надписями иногда заменяет технологическую карту, и является как бы ее графическим изображением. Такие эскизы очень удобны для пользования на рабочем месте. [6]
В технологическом чертеже отливки указываются размеры всех элементов литниковой системы, необходимые для изготовления модели. Указывается также материал, предназначенный для данного модельного комплекта, классы прочности и точности модельного комплекта. [8]
В технологическом чертеже отливки должна быть указана усадка отливки по длине, ширине, высоте. Если имеется большое число стержней, тормозящих усадку, усадка отливки будет меньше свободной линейной усадки сплава. [10]
Проверяют размеры согласно технологическому чертежу. Зубья по диаметру необходимо измерять не менее чем в трех сечениях. [11]
Топология структуры ( технологический чертеж оригинала) – чертеж, определяющий взаимное расположение, геометрию и размеры элементов схемы в соответствующем масштабе. [12]
К пояснительной записке прилагаются технологический чертеж ( план и разрез) здания компрессорной станции со спецификацией и расположением в нем основного оборудования, строительные эскизы здания и сооружений, имеющихся и подлежащих дальнейшему использованию, а также сводный сметно-финансовый расчет, составленный в соответствии с указаниями инструкции по составлению проектов и смет. [13]
На рис. 136 приведен технологический чертеж отливки шкива компрессора с припусками на обработку резанием, указанием поверхности разъема формы, формовочными уклонами. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Сборочный чертеж – Технология Jimdo-Page!
Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией.
Спецификация — основной конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования, номера позиций всех составных частей сборочной единицы и указывается их число.
В спецификации документацию и составные части сборочной единицы перечисляют в определенной последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты.
Спецификацию выполняют на отдельных листах (одном или нескольких) формата А4 или размешают непосредственно на сборочном чертеже, выполненном на формате A4, если имеется достаточно места для ее размещения. Спецификацию выполняют прежде, чем на сборочном чертеже наносятся номера позиций деталей, входящих в сборочную единицу. Она необходима для изготовления изделия.
После каждого раздела спецификации в соответствии с ГОСТом оставляют свободные строки и резервируют номера позиций для возможного внесения дополнительных изделий.
Заполнение граф спецификации производится сверху вниз следующим образом:
1. В графе «Формат» указывают форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».
• для документов, записанных в разделы «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы», графу не заполняют.
2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны, в которой находится записываемая составная часть (при разбивке поля чертежа на зоны в соответствии с ГОСТ 2.104-2006).
3. В графе «Поз.» (Позиция) указывают порядковые номера составных частей, входящих в специфицируемое изделие в последовательности их записи в спецификации. Для разделов «Документация» и «Комплекты» графу не заполняют.
4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие в соответствии с ГОСТ 2.201-80.
5. В графе «Наименование» указывают:
• в разделе «Документация» только наименование документа, например, «Сборочный чертеж»;
• в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали», «Комплекты» – наименование изделий в соответствии с основной надписью на конструкторских документах этих изделий, например «Колесо
зубчатое», «Втулка». Для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают наименование и материал, а также размеры, необходимые для их изготовления;
• в разделе «Прочие изделия» – наименование и условные обозначения изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
• в разделе «Материалы» – обозначения материалов, установленных в стандартах на эти материалы.
6. В графе «Кол.» (Количество) указывают количество составных частей в одном специфицируемом изделии, а в разделе «Материалы» – общее количество материалов на одно изделие с указанием единицы измерения.
7. В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для планирования и организации производства, а также другие сведения, относящиеся к записанным в спецификацию изделиям, материалам и документам.
zhannet.jimdo.com
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент Цель этапа:
|
|
Личностные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
II. Актуализация знаний Цель этапа:
– организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании |
Вопрос учащимся:
В 5 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды шаблонов при раскрое и изготовлении изделий. Эти шаблоны называются выкройки изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий. Снять мерки, сделать необходимые расчёты и по этим расчётам построить чертёж в 5 классе фартука, в 6 классе юбки и в 7 классе плечевого изделия. Этим мы будем заниматься на уроках конструирования изделий. Посмотрите как мы будем использовать шаблоны (изготовленные выкройки изделий) при раскрое изделий.
|
Личностные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
III. Изложение нового материала Цель этапа:
|
Таким образом, ребята, с чем мы будем
знакомиться на сегодняшнем уроке? Ещё раз озвучивание темы и цели урока и задач, необходимых решить на уроке. – Сформулировать понятия, что такое чертёж: Познакомить с инструментами для выполнения чертежей. Чертёж это условно графическое отображение деталей модели изделия по размерам и с применением чертёжных инструментов. Давайте посмотрим, какие чертежи нам придется выполнять на уроках технологии (чертёж фартука, юбки и ночной сорочки). Для того чтобы выполнить эти чертежи необходимо будет выполнить обмер фигуры. Сделать необходимый расчёт и только после этого по определённой последовательности выполнять построение с применением чертёжных инструментов (остро отточенного карандаша, линейки). На уроках нам также понадобиться масштабная линейка или линейка закройщика. Сейчас мы с вами сталкиваемся с таким понятием, что такое масштаб, кто может ответить на этот вопрос? Масштаб показывает, насколько каждая линия на чертеже больше или меньше действительного размера. Натуральный размер чертежа 1/1, Уменьшенный чертёж в 4 раза, это масштаб ?, именно в таком масштабе мы и будем с вами строить чертежи в тетрадях. А поможет нам в этом масштабные линейки закройщиков. Посмотрите, как выглядят чертежи тех изделий, которые мы будем изготавливать на уроках конструирования при пошиве изделий.
Обратите внимание на представленные чертежи. Мы видим, что все линии выполнены по линейке, каждая линия имеет определённую ширину, пересечение линий обозначены буквами. Давайте теперь разберемся, какие линии используются при построении чертежей. Вопрос: Ребята ответьте,
Кроме чертежей на наших уроках мы столкнёмся с
зарисовкой эскизов.
И последнее с чем мы сегодня с вами
познакомимся это с инструкционной картой. С этим
видом документации на уроках технологии мы будем
постоянно сталкиваться при изготовлении
изделий. Образец простой инструкционной карты: |
Регулятивные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Познавательные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
IV. Физкультминутка | ||
V. Первичное закрепление знаний
учащихся. Самостоятельная работа в рабочей
тетради Цель этапа:
|
Работа с учебником: записать определение чертёж, эскиз. Выполнить зарисовку основных линий чертежа с применением чертёжных инструментов. Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления окна в комнате или на кухне. (сформулировать выбор возможных материалов ) Этапы выполнения работы: Продумать возможные идеи и сделать выбор, что
бы вы хотели для оформления окна в своей комнате
или на кухне. Контроль сформировавшихся знаний Обсуждение выполненных эскизов:
|
Личностные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
VI. Домашнее задание. Инструктаж
учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:
|
Задание: Дома на листе формата
А4 выполнить цветными карандашами эскиз
оформления окна в вашей комнате и описать
материалы и как дизайн соотноситься с дизайном
интерьера комнаты в целом. В интернет посмотреть возможные варианты эскизов оформления окон и применяемых материалов и цветовых решений.
|
Познавательные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
VII. Уборка рабочих мест | ||
VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке Цель этапа:
|
|
Коммуникативные УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Черчение на уроках технологии
Черчение на уроках технологии
(5 класс, Индустриальные технологии, по учебнику В.Д.Симоненко)
г. Норильск, МБОУ «Гимназия №5»
Иванова Н.И.
Цель:
- Познакомиться с понятием графическая документация, графическими изображениями
Задачи:
- Научиться читать чертежи
- Научиться выполнять эскиз или технический рисунок детали
- Развивать графическую грамотность
Графическое изображение деталей и изделий
Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения можно узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка .
Последовательность обработки при изготовлении втулки
Форматы листа
Международный стандарт размеров листов, ISO 216 (ГОСТ 2.301-68), построен на основе немецкого госстандарта. Базовым форматом листа является A0, площадь которого равна 1 м². Каждый из следующих форматов листов A1, A2, A3 и т. д., имеет вдвое меньшую площадь, чем предыдущий.
Эти форматы по ГОСТ 2.302-68 имеют название «основные форматы».
Основной формат — формат конструкторского документа, которому отдают предпочтение, размеры сторонкоторого составляют 1189×841 мм (A0) или полученный последовательным делением его на две равные частипараллельно меньшей стороны до формата 297×210 мм (A4).
Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок – значит определить название изделия, масштаб и изображения видов, размеры изделия и отдельных деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения.
ЭСКИЗ
Эскиз представляет собой плоское изображение детали (изделия), выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, с указанием размеров. Эскиз выполняется без соблюдения точного масштаба, но с соблюдением пропорций между частями детали (изделия).
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Технический рисунок — это объёмное изображение предмета, выполненное от руки теми же линиями, что и чертеж, с указанием размеров и материала, из которого изготовлено изделие. Его строят приближенно, на глаз, выдерживая соотношения между отдельными частями предмета.
Технические рисунки, применяемые в конструкторской практике, используют для того, чтобы более быстро выразить свою мысль в наглядной форме. Это дает возможность более доступно, доходчиво пояснить чертежи сложных предметов. Применение технического рисунка позволяет закрепить техническую идею или предложение. Кроме того, применение технического рисунка детали очень полезно при эскизировании деталей с натуры, хотя выполнять технический рисунок можно и по комплексному чертежу предмета.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Важнейшим требованием, предъявляемым к техническому рисунку, является наглядность. Технический рисунок в законченном виде с нанесением тени и штриховки иногда может быть более наглядным, чем аксонометрическое изображение и с нанесенными размерами может заменить чертеж несложной детали, служащей документом для ее изготовления.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК
Чтобы быстро и правильно выполнить технический рисунок, необходимо получить навыки проведения параллельно расположенных линий под разным наклоном, на разном расстоянии, различной толщины без применения чертежных инструментов, не пользуясь приборами, делить отрезки на равные части, строить наиболее применяемые углы (7,15, 30,41,45,60,90°), делить углы на равные части, строить окружности, овалы и др. Необходимо иметь представление об изображении различных фигур в каждой из плоскостей проекций, уметь выполнить на техническом рисунке изображения наиболее применяемых плоских фигур и простых геометрических форм.
ЧЕРТЕЖ
Чертеж – это документ, содержащий графическое изображение детали, изготовленное с помощью чертежных инструментов на бумаге, и сведения, необходимые для ее изготовления и контроля.
На чертеже (эскизе) показывают несколько видов изделия. Виды выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или сбоку (слева).
Число видов на чертеже (эскизе) должно быть таким, чтобы давать полное представление о форме предмета .
Часто деталь имеет такие большие размеры, что её изображение в натуральную величину не помещается на листе бумаги. Трудно также изобразить в натуральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали.
- Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры детали, называют масштабом .
- На чертеже, выполненном в любом масштабе, проставляют действительные размеры.
- Масштаб не может быть произвольным. Установлены строго определенные масштабы: например,
- для уменьшения – 1:2, 1:4, 1:50000 и др.,
- для увеличения 2:1, 4:1, 10:1 и др.
МАСШТАБ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ
Размер (в миллиметрах) проставляют над размерной линией слева направо и снизу вверх. Наименование единиц измерения не указывают.
Масштаб уменьшения – 1:2, 1:4, 1:6 и др.
Масштаб увеличения – 2:1, 4:1, 6:1 и др.
- – значок диаметра. Знак « Ø8» на рисунке обозначает, что диаметр отверстия равен 8 мм .
- R – значок радиуса.
S – значок толщины детали. Толщину детали обозначают латинской буквой S; цифра, стоящая справа от этой буквы, показывает толщину.
ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Задание 1:
Дочертить изображение симметричной детали, обратив внимание на качество проведения линий
Нанесение размеров на чертежах
Целесообразность нанесения размеров
Задание 2:
Нанести целесообразные размеры
Деление отрезка прямой
Чтобы разделить заданный отрезок АВ на две равные части, точки его начала и конца принимают за центры, из которых проводят дуги радиусом, по величине превышающим половину отрезка АВ. Дуги проводят до взаимного пересечения, где получают точки С и D. Линия, соединяющая эти точки, разделит отрезок в точке К на две равные части.
Деление окружности
Чтобы разделить окружность на четыре равные части, проводят два взаимно перпендикулярных диаметра: на пересечении их с окружностью получаем точки, разделяющие окружность на четыре равные части (а).
Чтобы разделить окружность на восемь равных частей, дуги, равные четвертой части окружности, делят пополам. Для этого из двух точек, ограничивающих четверть дуги, как из центров радиусов окружности выполняют засечки за ее пределами. Полученные точки соединяют с центром окружностей и на пересечении их с линией окружности получают точки, делящие четвертные участки пополам, т. е. получают восемь равных участков окружности .
На двенадцать равных частей окружность делят следующим образом. Делят окружность на четыре части взаимно перпендикулярными диаметрами. Приняв точки пересечения диаметров с окружностью А, В, С, D за центры, величиной радиуса проводят четыре дуги до пересечения с окружностью. Полученные точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и точки А, В, С, D разделяют окружность на двенадцать равных частей (в).
intolimp.org
Правила оформления чертежа – Технология Jimdo-Page!
Чертеж и наглядное изображение детали имеют различные линии. Одни из них изображают реально существующие поверхности – видимые и невидимые контуры. Другие линии показывают размеры предмета, плоскости симметрии и т. п.; их нельзя увидеть на детали, так как это условные линии, которые не показывают реальных очертаний предмета. Очевидно, что условные линии должны по начертанию отличаться от линий, изображающих контуры детали.
Сплошная толстая основная линия. Для изображения видимых контуров предметов применяется линия, называемая сплошной толстой основной. Толщина этой линии, обозначаемая латинской буквой s, установлена стандартом в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. Выбранная толщина s линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.
Такой линией обведено изображение видимых очертаний предмета на рис.
Штриховая линия. Для невидимых очертаний предмета применяют линию, которую называют штриховой. На рис. такой линией показано невидимое на данном изображении отверстие, находящееся внутри детали. Штриховая линия состоит из штрихов (черточек) одинаковой длины. Их длина установлена стандартом в пределах от 2 до 8 мм (для ученических чертежей рекомендуется 4 мм). Длина всех штрихов в линии должна быть приблизительно одинаковой. Расстояние между штрихами должно составлять от 1 до 2 мм и быть приблизительно одинаковым в линии. Толщина штрихов зависит от выбранной толщины сплошной толстой основной линии и должна составлять от s/2 до s/3. Это означает, что толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной. Штриховые линии должны начинаться и заканчиваться штрихами. Неверно называть штриховую линию пунктирной. Раньше ее чертили в виде точек. По-немецки пункт означает точка, отсюда и название пунктирная. Теперь это название не соответствует характеру линии.
Штрихпунктирная тонкая линия. Для проведения осевых, а также центровых линий, указывающих центры окружностей и дуг, используют линию, называемую штрихпунктирной тонкой, которая состоит из длинных тонких штрихов и точек между ними. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 3 до 5 мм (для учебных чертежей длину штрихов рекомендуют 20 мм). Толщину штрихпунктирной линии берут от s/2 до s/3.
Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. Положение центра окружности определяется пересечением штрихов.
Вычерчивание деталей надо начинать с проведения осевых и центровых линий, являющихся основой чертежа. С их помощью удобно строить симметричные изображения, откладывая от этих линий размеры, по которым вычерчивают контуры предмета.
Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия показывает линии сгиба на развертках и крайние положения подвижных предметов. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 4 до 6 мм.
Сплошная тонкая линия. Кроме перечисленных выше линий, на рис. помечены надписями размерные и выносные линии. Выносные линии служат для связи между изображением и размерными линиями, проведенными вне контура. Для размерных и выносных применяют линию, называемую сплошной тонкой, толщина которой должна находиться в пределах от s/3 до s/2.
Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии примерно на 1-5 мм.
Сплошные тонкие линии применяют также для штриховки в сечениях.
zhannet.jimdo.com
Разработка урока технологии 5 класс по теме “Чертёж. эскиз, технический рисунок” по требованиям ФГОС
Паринова И.В. – учитель технологии ВКК МБОУ «Лицей №9» г. Воронежа
План конспект урока технологии (по требованиям ФГОС)
Класс: 5
Тема урока: Чертёж, эскиз, технический рисунок.
Кол-во часов: 1 час
Тип урока: Урок получения новых знаний
Дидактическое обоснование урока.
Цель урока: Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга. Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов.
Задачи обучения:
Сформировать понятия о чертеже, эскизе и техническом рисунке.
Ознакомить с видами технической документации, с которой учащиеся столкнуться при выполнении работ на уроках технологии.
Научить выполнять простейшие линии чертежей и простой эскиз.
Научить выполнять простую инструкционную карту.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
компьютер, проектор, экран, презентация;
Оборудование, инструменты, приспособления: инструменты для ручных для выполнения чертежей и эскиза.
Дидактическое обеспечение:
учебник: Сасова, Гуревич – Технология 5 класс
рабочая тетрадь для учащегося:
Учебно-техническая документация (УТД)
инструкционно – технологические карты :
образцы простых чертежей
Образцы эскизов
Вид урока: Урок новых знаний и применения полученных знаний на практике
Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность ученика
I. Организационный момент
Цель этапа:
создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс
приветствие
проверка явки учащихся
заполнение классного журнала
проверка готовности учащихся к уроку
настрой учащихся на работу
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
эмоциональный настрой на урок и т.д.
Формируемые способы деятельности:
проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
выдвижение предположений о теме урока
Формируемые способы деятельности:
формулирование собственных ожиданий
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
слушание собеседника
Формируемые способы деятельности:
построение понятных для
собеседника высказываний
II. Актуализация знаний
Цель этапа:
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изложения нового знания
актуализировать мыслительные операции, необходимые для изложения нового знания
– организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании
Вопрос учащимся:
Что такое шаблон?
Где на уроках технологии в начальной школе вы применяли шаблоны?
В 5 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды шаблонов при раскрое и изготовлении изделий. Эти шаблоны называются выкройки изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий. Снять мерки, сделать необходимые расчёты и по этим расчётам построить чертёж в 5 классе фартука, в 6 классе юбки и в 7 классе плечевого изделия. Этим мы будем заниматься на уроках конструирования изделий.
Посмотрите как мы будем использовать шаблоны (изготовленные выкройки изделий) при раскрое изделий.
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
дополнять, уточнять высказанные мнения
Познавательные УУД
Осуществляемые действия
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
слушают вопросы учителя
отвечают на вопросы учителя
Формируемые способы деятельности:
формирование умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
III. Изложение нового материала
Цель этапа:
сформулировать и согласовать цели урока
организовать уточнение и согласование темы урока
организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала
организовать фиксацию преодоления затруднения
Таким образом, ребята, с чем мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке?
Ещё раз озвучивание темы и цели урока и задач, необходимых решить на уроке.
– Сформулировать понятия, что такое чертёж: Познакомить с инструментами для выполнения чертежей.
Чертёж это условно графическое отображение деталей модели изделия по размерам и с применением чертёжных инструментов.
Давайте посмотрим, какие чертежи нам придется выполнять на уроках технологии (чертёж фартука, юбки и ночной сорочки). Для того чтобы выполнить эти чертежи необходимо будет выполнить обмер фигуры. Сделать необходимый расчёт и только после этого по определённой последовательности выполнять построение с применением чертёжных инструментов (остро отточенного карандаша, линейки). На уроках нам также понадобиться масштабная линейка или линейка закройщика.
Сейчас мы с вами сталкиваемся с таким понятием, что такое масштаб, кто может ответить на этот вопрос?
Масштаб показывает, насколько каждая линия на чертеже больше или меньше действительного размера.
Натуральный размер чертежа 1/1, Уменьшенный чертёж в 4 раза, это масштаб ¼, именно в таком масштабе мы и будем с вами строить чертежи в тетрадях. А поможет нам в этом масштабные линейки закройщиков. Посмотрите, как выглядят чертежи тех изделий, которые мы будем изготавливать на уроках конструирования при пошиве изделий.
Обратите внимание на представленные чертежи. Мы видим, что все линии выполнены по линейке, каждая линия имеет определённую ширину, пересечение линий обозначены буквами.
Давайте теперь разберемся, какие линии используются при построении чертежей:
Вопрос:
Ребята ответьте,
что такое линия ?
то такое отрезок?
Кроме чертежей на наших уроках мы столкнёмся с зарисовкой эскизов.
Что такое эскиз?
Эскиз это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма, модели и др. без применения чертёжных инструментов.
На уроках технологии мы будем выполнять эскизы моделей прошиваемых изделий, оформления дизайна интерьера, оформления окон и т.п.
И последнее с чем мы сегодня с вами познакомимся это с инструкционной картой. С этим видом документации на уроках технологии мы будем постоянно сталкиваться при изготовлении изделий.
Что такое инструкционная карта?
Инструкционная карта это вид технической документации, применяемый при изготовлении изделия и включающий в себя подробное поэтапное описание порядка выполнения операций, эскизы деталей, перечень применяемого оборудования и технических условий на выполнение операций.
Образец простой инструкционной карты:
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
самостоятельное определение темы урока
осознание целей и задач обучения
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
IV. Физкультминутка
V. Первичное закрепление знаний учащихся
Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Цель этапа:
организовать усвоение учащимися нового материала (в парах или группах)
использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала Самостоятельную работу можно провести как индивидуально. Так и разбиться на пары или группы.
Работа с учебником: записать определение чертёж, эскиз. Выполнить зарисовку основных линий чертежа с применением чертёжных инструментов.
Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления окна в комнате или на кухне. (сформулировать выбор возможных материалов )
Этапы выполнения работы:
Продумать возможные идеи и сделать выбор, что бы вы хотели для оформления окна в своей комнате или на кухне.
Предложите, какие материалы их цветовое решение вы бы хотели использовать и обоснуйте это.
Контроль сформировавшихся знаний Обсуждение выполненных эскизов:
обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.
выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.
.
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
применение на практике и последующее повторение нового материала
Формируемые способы деятельности:
формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Формируемые способы деятельности:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
VI. Домашнее задание.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации
Задание: Дома на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз оформления окна в вашей комнате и описать материалы и как дизайн соотноситься с дизайном интерьера комнаты в целом.
В интернет посмотреть возможные варианты эскизов оформления окон и применяемых материалов и цветовых решений.
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
творческая переработка изученной информации
поиск в традиционных источниках (в словарях, в энциклопедиях)
поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)
поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)
Формируемые способы деятельности:
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств
VI I. Уборка рабочих мест
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
– рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Формируемые способы деятельности:
Материалы, используемые для подготовки конспекта урока:
http://dizain-s.narod.ru/xz_eskiz.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82
http://www.onlinedics.ru/slovar/bes/e/eskiz.html
infourok.ru
Сборочный чертеж – Всё для чайников
- Главная
- Видеотека
- Естествознание
- Физика
- Математика
- Химия
- Биология
- Экология
- Обществознание
- Обществознание – как наука
- Иностранные языки
- История
- Психология и педагогика
- Русский язык и литература
- Культурология
- Экономика
- Менеджмент
- Логистика
- Статистика
- Философия
- Бухгалтерский учет
- Технические науки
- Черчение
- Материаловедение
- Сварка
- Электротехника
- АСУТП и КИПИА
- Технологии
- Теоретическая механика и сопромат
- САПР
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Геодезия и маркшейдерия
- Программирование и сеть
- Информатика
- Языки программирования
- Алгоритмы и структуры данных
- СУБД
- Web разработки и технологии
- Архитектура ЭВМ и основы ОС
- Системное администрирование
- Создание программ и приложений
- Создание сайтов
- Тестирование ПО
- Теория информации и кодирования
- Функциональное и логическое программирование
- Программы
- Редакторы и компиляторы
- Офисные программы
- Работа с аудио видео
- Работа с компьютерной графикой и анимацией
- Автоматизация бизнеса
- Прочие
- Музыка
- Природное земледелие
- Рисование и живопись
- Естествознание
- Библиотека
- Естествознание
- Физика
- Математика
- Химия
- Биология
- Экология
- Астрономия
- Обществознание
- Иностранные языки
- Технические науки
- Естествознание
forkettle.ru