Четвертый план | Интуиция
Люди, которые используют для целительства данный План, верят в то, что хилер
не может вылечить сам себя. На этом Плане происходит обмен одного на другое:
болезнь больного принимается на себя, а за тем от нее избавляются.
• Зачастую хилеры, соединенные с Четвертым Планом, запрограммированы на то,
Что нельзя принимать за сеансы лечения деньги – только подарки.
• Обязательством для этого Плана является самопожертвование, а также
убеждение, что для того, чтобы научиться преодолевать негативные убеждения наших
предков, необходимо страдать.
• Именно на Четвертом Плане Бытия мы узнаем об инициациях. На данном Плане
существует убеждение, что человеку необходимо близко подойти к смерти или
«поверить», что он должен умереть, чтобы узнать больше. Это вера в то, что для
овладения силой этого Плана, человек должен танцевать со смертью или пережить
«малую смерть» — инициацию.
• На Четвертом и Пятом Планах души имеют склонность к обману и часто
Позволяют хилеру уверовать в то, что он совершенно особенный. Хилер в таком случае
ожидает, что окружающие поверят в то, что не обладают собственным эго, и окружат
его особыми почестями, поклонением, или страхом. Существует опасность получить из
этого Плана ложное чувство власти.
• Четвертый План Бытия неподвластен времени. Попав сюда, вы можете легко
двигаться во времени вперед и назад. Если человек овладел этим Планом в другом
времени, у него есть способность помнить о своих прошлых жизнях. Людей, которые
работают только на этом уровне, иногда называют Шаманами.
Программы Четвертого Плана Бытия
«Мне нужно страдать, чтобы чему-то научиться». Замените на: «Я знаю, как учиться,
Не страдая», «я учусь у Создателя».
«Я учусь, прилагая к этому много усилий». Замените на: «Я знаю, как учиться легко и
свободно»
«От меня ждут лишений». Замените на: «Я могу учиться изящно и непринужденно».
«Чем больше я страдаю, тем я ближе к Богу». Замените на: «Я всегда связан с
Творцом».
«Для того, чтобы вырасти в духовном плане, мне нужно пройти через Врата Смерти»,
или «Я должен умереть, чтобы духовно вырасти». Замените на: «Я духовно расту с
помощью определения Седьмого Плана Бытия, показанного мне Создателем».
Веществом Четвертого Плана Бытия являются углеводы. Если организм испытывает
Нехватку углеводов, например, витаминов, то наше тело страдает. Если организму не
Хватает углеводов, человек будет ощущать недостаток энергии.
intuitsia.com
4. План, карта, профиль.
Чертеж, дающий в подобном и уменьшенном виде изображения горизонтальной проекции участка местности, называется планом.
При изображении на плоскости значительных территорий проектирование их производят уже на сферическую поверхность, которую затем развертывают в плоскость. При этом получают определенные искажения контуров.
Уменьшенные изображения на плоскости значительных участков поверхности, полученные с учетом кривизны Земли, называются картами.
При составлении карт по определенным математическим законам строят сетку меридианов и параллелей, называемую картографической сеткой, внутри которой располагают изображаемые контуры. Наличие такой сетки служит признаком карты. Классификация карт и планов:
Планы и карты с изображением контуров и рельефа называют топографическими. Планы с изображением только контуров называются контурными или ситуационными. Карты, на которых изображены географические объекты, называются географическими. Карты и планы, на которых имеется дополнительная информация называются специальными (например климатические).
Для проектирования сооружений линейного типа необходимо знать рельеф по оси сооружения. В этом случае строится профиль.
Профилем называется изображение на бумаге в уменьшенном виде вертикального разреза местности.
Лекция 2 Тема: Системы координат и высот принятые в геодезии.
Системы координат, принятые в геодезии
В геодезии применяются следующие системы координат:
Географическая система координат
Зональная система плоских прямоугольных координат Гаусса–Крюгера,
Полярная система координат.
4.1. Географические координаты
С помощью географических координат, то есть широт (φ) и долгот (λ), определяют положение точки относительно экватора и начального меридиана.
Широтой (φ) точки называется угол, составленный отвесной линией в данной точке и плоскостью экватора.
Долготой (λ) точки называется двугранный угол между плоскостью меридиана данной точки и плоскостью начального меридиана.
Широта отсчитывается по дуге меридиана к северу и к югу от экватора от 0º до 90º. К северу от экватора широта называется северной, к югу – южной.
Долгота отсчитывается от меридиана, проходящего через Гринвич на окраине Лондона. Долгота отсчитывается по дуге экватора или параллели от начального меридиана в сторону востока и запада от 0º до 180º. Долгота к востоку от Гринвичского меридиана называется восточной долготой, к западу – западной. Широты и долготы определяют положение любой точки на земной поверхности и выражаются в угловой мере. Географические координаты определяются из астрономических наблюдений и, а также с помощью геодезических измерений.
studfiles.net
4. План и карта
4.1. План, карта, цифровая модель местности
Планом называется уменьшенное подобное изображение горизонтальной проекции небольшого участка местности.
Для составления плана местности расположенные на ней точки проецируют на уровенную поверхность по направлению отвесных линий. Ввиду малости участка отвесные линии оказываются практически параллельными, а фрагмент уровенной поверхности может рассматриваться как плоскость. Полученную проекцию местности уменьшают и изображают на плане. Степень уменьшения характеризуется масштабом плана.
Масштабом называется отношение длины отрезка на плане к длине горизонтальной проекции соответствующего отрезка местности. Масштаб записывают в виде дроби с числителем, равным единице, и знаменателем, показывающим, во сколько раз уменьшены на плане длины линий. При строительстве железных дорог для выбора варианта трассы используют планы масштабов 1:2000 и 1:5000, для рабочего проектирования 1:1000 и 1:2000, для проектирования мостов, тоннелей, станций 1:500 1:2000.
Наряду с представлением масштаба в виде дроби (численного масштаба) пользуются именованным масштабом его словесным описанием, например: “в одном сантиметре 20 метров”, что соответствует масштабу 1:2000.
Для измерения расстояний на плане, под его нижней рамкой, помещают линейный масштаб (рис. 4.1), на котором несколько раз отложено одно и то же расстояние, называемое основанием масштаба и равное обычно 2 см. Крайнее левое основание делят на более мелкие отрезки. Деления линейного масштаба оцифровывают в метрах.
Рис. 4.1 Линейный масштаб
Картой называют уменьшенное и обобщённое изображение на плоскости всей земной поверхности или значительных её частей. Для изготовления карты объекты местности проецируют на поверхность земного эллипсоида и полученное изображение переносят на плоскость. Такой перенос невозможно выполнить без искажений. Каковы будут искажения, определяется картографической проекцией – законом перехода от геодезических координат объектов к плоским координатам карты. В геодезии чаще всего пользуются равноугольными (или иначе конформными) проекциями, сохраняющими без искажений углы и очертания малых объектов. Карты различаются также по виду изображения на них меридианов и параллелей. В конических проекциях параллели изображаются концентрическими окружностями, а меридианы – радиальными прямыми, углы между которыми пропорциональны разностям долгот. Если при этом углы между изображениями меридианов равны разностям долгот, проекция называется
Топографические карты в России издают в поперечной цилиндрической проекции Гаусса равноугольной проекции, в которой прямыми линиями без искажений изображаются осевой меридиан зоны и экватор.
В условиях применения компьютерных технологий, наряду с изображениями местности на бумажных носителях картами и планами, используются их цифровые аналоги.
Цифровой моделью местности (ЦММ) называется представленное в виде цифровых кодов и хранимое на магнитных носителях логико-математическое описание местности, адекватное по содержанию плану местности. Основным содержанием ЦММ является топографическая информация: координаты и высоты точек, очертания объектов, их свойства. ЦММ содержит и общую информацию название участка, систему координат и высот и др.
Цифровой картой называют цифровую модель значительного участка земной поверхности, сформированную с учётом генерализации изображаемых объектов и принятой картографической проекции.
Электронной картой называется изображение местности на экране дисплея, полученное на основе цифровой карты.
studfiles.net
Как составить бизнес–план самостоятельно | Блог 4brain
«Планы – это мечты знающих людей» Эрнст фон Фейхтерслебен (английский ученый, философ, литературный критик).
Цели бизнес-планирования
Выбрав свое дело, необходимо решить, как вы его будете организовывать, а значит нужно спланировать ближайшую перспективу. Бизнес-план нужен всем:
- Тем, у кого вы попытаетесь одолжить деньги на реализацию своего проекта, то есть банкирам и инвесторам.
- Вашим сотрудникам, желающим понять свои задачи и перспективы.
- И вам самим – для проверки разумности и реалистичности своих идей.
Бизнес-план – это документ, который:
- Описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта.
- Анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться.
- Определяет способы решения выявленных проблем.
Правильно составленный бизнес–план – это четкий ответ на вопросы: «стоит ли вкладывать деньги в задуманное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
Важно! Планирование должны осуществлять настоящие или будущие лидеры компании, то есть те люди, кто не боится брать на себя ответственность за реализацию бизнес–плана. Но это не значит, конечно же, что не нужно пользоваться услугами консультантов и экспертов в этой области. Правда, за его составление консалтинговые фирмы берут приличные суммы, начиная где-то от 2 тыс. долларов США до 40 тыс. долларов США. А ведь его можно составить и самому, понеся при этом минимальные затраты. Включаясь в эту работу лично – вы не только смоделируете свою будущую деятельность, но и проверите на крепость себя и сам замысел.
Итак, основное предназначение бизнес–плана: он помогает предпринимателям решить следующие задачи:
— Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта.
— Оценить затраты для производства нужной рынку продукции. Соизмерить их с ценами.
— Определить те показатели, по которым можно будет регулировать состояние дел.
Имейте в виду! Бизнес–план пишется обычно на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делить в месячной разбивке, для второго – поквартальной, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями. Хотя если брать в расчет нашу экономику, ее изменчивость, то планировать на время более года – не совсем эффективно. Поэтому многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.
Структура бизнес–плана
Бизнес–план имеет сложную структуру. Вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана деловым языком, при этом доходчиво и живо. Бизнес–план должен быть понятным любому предпринимателю, финансисту и банкиру, а также потенциальным партнерам. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес–планом, о конфиденциальности, приводимой в нем информации. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору.
Бизнес–план всегда должен быть кратким и емкими. Правда, иногда, чтобы раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию. Рекомендуемый же объем: 30 – 70 страниц, не более. А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес–плану.
Помните! Важно предоставлять дозированную информацию.
Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть:
- Аннотация (до 1 страницы) – письменное обращение для высшего руководств.
- Резюме (1-3 страницы) – основная информация, для ознакомления с бизнес–планом.
- Бизнес–план (45-60) — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.
Запомните! Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес–плана.
Далее изложим содержание бизнес–плана более подробно.
Резюме
Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес–плана. Резюме – это результат уже написанного бизнес–плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов.
- Цель бизнес-плана.
- Потребность в финансах, для каких целей они необходимы.
- Краткое описание бизнеса и его целевого клиента.
- Основные отличия от конкурентов.
- Основные финансовые показатели.
Бизнес–план:
1. Цели и задачи
Здесь вам нужно будет привести анализ идеи (SWOT–анализ). Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
- Анализ идеи.
- Цель деятельности (чего вы хотите достичь).
- Характеристика отрасли.
2. Продукт (услуга)
Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
- Описание продукции или услуги и их применение.
- Уникальность
- Необходимые для бизнеса технологии и квалификация.
- Лицензия/патентные права.
3. Анализ рынка
Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации.
- Покупатели.
- Конкуренты (их сильные и слабые стороны).
- Сегменты рынка.
- Размер рынка и его рост.
- Оценочная доля на рынке.
- Состав вашей клиентуры.
- Влияние конкуренции.
4. План маркетинга
На этом этапе основная задача – завоевать доверие и расположение потенциального инвестора. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться к специалисту.
- Маркетинговая расстановка (основные характеристики продукции, услуги в сравнении с конкурентами).
- Ценообразование (как правильно установить цену на товар).
- Схема распространения товаров.
- Методы стимулирования продаж.
5. План производства
Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.
- Расположение помещений.
- Оборудование.
- Источники поставки основных материалов и оборудования.
- Использование субподрядчиков.
6. Управленческий персонал
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес–план, потому данный раздел является одним из самых важных.
- Основной руководящий состав.
- Состав персонала.
- Вознаграждение.
7. Источники и объём требуемых ресурсов
В этом разделе вы должны представить свои соображения относительно:
- Объем требуемых средств.
- Источники их получения, форма, сроки.
- Сроки возврата средств.
8. Финансовый план и анализ рисков
Деловые люди делятся на тех, кто любит работать с цифрами, и кто боится их. Для тех, кто относится к первой категории, этот раздел бизнес–плана, несомненно, самый важный.
- Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
- Риски, и каким образом их можно избежать.
9. Детальный финансовый план
Вам необходимо включить в свой бизнес–план детальный финансовый план:
- Прогноз объемов продаж.
- Оценки прибыли и убытков.
- Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, затем поквартально).
- Годовая балансовая ведомость.
И напоследок, хотелось бы дать несколько полезных советов по составлению бизнес–плана:
- Для начала почитайте несколько других бизнес–планов.
- Бизнес–план должен отражать вашу индивидуальность.
- Подготовка бизнес–плана — это работа, требующая подключения воображения.
- Набирайтесь опыта и навыков в выбранном направлении.
- Пишите только в те дни, когда вы полны энергии, а не когда вы морально и физически истощены.
Желаю вам удачи!
4brain.ru
4. План учебного процесса
макет содержит все возможные элементы; если программа среднего общего образования не реализуется, соответствующая часть таблицы может быть удалена.
4.1. Для опоп спо (ппкрс)
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик | Формы промежуточной аттестации1 | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам2 (час. в семестр) | ||||||||||||||||||||||||||||
максимальная | самостоятельная учебная работа | обязательная | I курс | II курс | III курс | |||||||||||||||||||||||||||
всего занятий | в т. ч. лаб. и практ. занятий | 1 сем. ** нед. | 2 сем. ** нед. | 3 сем. ** нед. | 4 сем. ** нед. | 5 сем. ** нед. | 6 сем. ** нед. | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||||
О.00 | Общеобразовательный цикл | NЗ/NДЗ/NЭ | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
ОДб.00 | Базовые дисциплины | |||||||||||||||||||||||||||||||
ОДб.01 | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
ОДб.0n | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
ОДб.0n+1 | Физическая культура | З, ДЗ, – | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
ОДп.00 | Профильные дисциплины | |||||||||||||||||||||||||||||||
ОДп.0n+2 | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
ОДп.0n+m | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | NЗ/NДЗ/NЭ | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
ОП.01 | З, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
ОП.0n | З, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
П.00 | Профессиональный цикл | –/NДЗ/NЭ | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | –/NДЗ/NЭ | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
ПМ.01 | Э(к) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
МДК.01.01 | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
МДК.01.02 | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
УП.01 | Учебная практика | –, ДЗ ,– | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
ПП.01 | Производственная практика | –, ДЗ, – | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
ПМ.02 | Э(к) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
МДК.02.01 | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
УП.02 | Учебная практика | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
ПП.02 | Производственная практика | –, ДЗ, Э | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
ПМ.03 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 03. 01 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
УП.03 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПП.03 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.0n | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 0n.01 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.0n | Ученая практика | –, ДЗ, – | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
ПП.0n | Производственная практика | –, ДЗ, – | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
ФК.00 | Физическая культура | З, ДЗ, – | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
Всего | NЗ/NДЗ/NЭ | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||
ГИА | Государственная (итоговая) аттестация | ** нед. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Консультации на учебную группу по 100 часов в учебном году (всего * час.) Государственная (итоговая) аттестация: Выпускная квалификационная работа с _____ по _____ (** нед.) | Всего | дисциплин и МДК | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
учебной практики | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
производств. практики | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
экзаменов (в т. ч. экзаменов (квалификационных)) | NЭ | NЭ | NЭ | NЭ | NЭ | NЭ | ||||||||||||||||||||||||||
дифф. зачетов | NДЗ | NДЗ | NДЗ | NДЗ | NДЗ | NДЗ | ||||||||||||||||||||||||||
зачетов | NЗ | NЗ | NЗ | NЗ | NЗ | NЗ |
1В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет, Э – экзамен), для практик – дифференцированный зачет, и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).
2Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса, независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее полное образование).
Условные обозначения
* – указывается количество часов (если часов на освоение не предусмотрено – можно оставить ячейки пустыми, при электронном заполнении плана рекомендуется проставить в эти ячейки ноль (0));
** – указывается количество недель;
NЗ/NДЗ/NЭ– указывается суммарное количество зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов (включая экзамены (квалификационные) по профессиональным модулям) в ОПОП.
В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:
1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором – экзамен, то запись должна иметь вид «З/Э»;
2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения – например, физическая культура и иностранный язык – должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре – «З/З/З/З/З/З»; при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку – «З/ДЗ/З/Э» и т.п.;
3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный)3;
4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен;
В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается – для учебной и производственной практики.
В соответствующих ячейках колонок 6,7 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.
В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается – для учебной и производственной практики.
Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 8-13 указывается объем нагрузки в часах на весь семестр, к обязательному распределению часов в неделю.
studfiles.net
4 План помещения
Рисунок 2 План помещения
9 комнат в основном здании занимают менеджеры (144 м2), каждая из комнат имеет площадь 16 м2, в которой находится 4 человека (рис.2). Зам. главного менеджера и главный менеджер имеют личные кабинеты по 10 м2 каждый, для помощника администратора так же выделена комната площадью 8 м2, в которой расположен принт-сервер.
Во втором здании директор имеет кабинет площадью 12 м2, зам. директора и секретарь руководителя имеют кабинеты по 8 м2, специалист по работе с персоналом и юрисконсульт сидят в одном кабинете площадью 8 м2, главный бухгалтер, бухгалтер и экономист занимают комнату площадью 12 м2, инженер-строитель, заведующий канцелярии и системный администратор сидят в комнате с площадью 12 м2, в этой комнате предусмотрено ограждение для сервера и отдельно шкаф для комплектующих и канцелярии.
Все компьютеры расположены по периметру комнат, для более легкого монтажа и более экономичного расхода кабеля.
5 Расчет сетевого оборудования
Разрабатываемая сеть, на основе выбранной технологии предусматривает скорость до 16 Мб/с с алгоритмом раннего освобождения маркера.
В данной технологии конечные узлы подключаются к MSAU по топологии звезды, а сами MSAU объединяются через специальные порты Ring In (RI) и Ring Out (RO) для образования магистрального физического кольца. Кабели, соединяющие станцию с концентратором, называются ответвительными (lobe cable), а кабели, соединяющие концентраторы, – магистральными (trunk cable). Магистральный кабель показан на рисунке 2 желтым цветом, а ответвительные синим. Общая протяженность магистрального кабеля, с учетом прокладки его между зданиями по кабель каналу составляет 350 м. Установлено 3 концентратора, 2 в основном здании на 24 порта и 1 во втором здании на 16 портов. Расстояние между зданиями превышает допустимые 75 метров между концентраторами, поэтому устанавливается репитер Token-Ring Copper Repeater (рис.3), обозначен коричневым квадратом на входе и выходе зданий. Он позволяет увеличить расстояние между концентраторами до 750 м для 4 Мб/с и до 375 м для 16 Мб/с. TRC Repeater используется в паре, один модуль соединяется к порту RO (Ring Out) первого концентратора, а второй к порту RI (Ring In) второго. Так как у нас магистраль протянута в обе стороны, TRC Repeater будут установлены 2 пары.
Рисунок 3 TRC Repeater
Используются пассивные концентраторы типа SLIMAU (Slim Multi-Station Access Unit) компании RiT, которые соединяет рабочие станции к 16 Мб/с Token Ring сетям. На рисунке 2 обозначен красным прямоугольником. Может крепиться к стене при помощи устройства Wall Mount компании RiT. Каждый порт имеет светодиодный индикатор для упрощения диагностики и разрешения проблем в сети (рис.4).
Рисунок 4 SLIMAU на 16 портов
Устанавливается серверная платформа Intel® SRKA4 (рис.5). Платформа поддерживает от одного до четырех процессоров, расширяются установкой до пяти жестких дисков SCSI, оснащена восемью слотами PCI и поддерживает подключение периферийных устройств в горячем режиме для наращивания сервера без его отключения. Система управления сервером (Intel® Server Control, ISC) – ключевой элемент обеспечения высокого уровня готовности сервера. Эта система ведет мониторинг состояния основных компонентов сервера и в случае возникновения проблем может немедленно оповестить специалиста с помощью пейджера.
Рисунок 5 Серверная платформа Intel® SRKA4
Длина ответвительного кабеля в первом здании составляет 296 м., во втором здании 88 м., в общей сложности 384 м.
35 розеток в 1 здании и 10 во 2, всего 45, остальные 5 РС соединяются напрямую к концентраторам. 45 патч-кордов, соединяющих розетку и РС. 61 коннектор типа RJ-45.
Общая протяженность UTP кабеля 734 м.
studfiles.net
4. План изучения темы:
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |
5. Основные понятия и положения темы
Современная концепция здоровья человека, как результат взаимодействия с окружающей средой, включает: факторы окружающей среды, принципы гигиенического нормирования и регламентирования факторов окружающей среды, в том числе оценку риска вредных факторов среды и их влияние на здоровье человека; уровни профилактики – первичной, вторичной, третичной; мероприятия по управлению факторами окружающей среды; основы законодательного направления в гигиене.
Воздушная среда лишь в редких случаях находится в состоянии покоя, обычно она перемещается как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Последнее в атмосферных условиях принято называть ветром,основными характеристиками которого является скорость (м/с) и направление. Для изображения направлений ветра в определенной местности используетсяспециальный график – роза ветров. Он представляет собой линии румбов, на которых в определенном масштабе отложены отрезки, соответствующие числу ветров определенного направления, выраженному в процентах по отношению к общему их количеству за определенный промежуток времени. Отсутствие ветра (штиль) изображается окружностью в центре розы ветров (рис.1).
С
З
Рис. 1. Роза ветров.
Розу ветров учитывают при определениирациональноговзаимного размещения на территории населенного пунктапромышленной и селитебной(жилой) зоны, а также заводскихцеховсатмосферными выбросами и других производств на территории промышленногопредприятия, при ориентации вновь строящихся лечебно-профилактических учреждений,жилых и общественных зданий, при озеленении и т. д.
Роза ветров с господствующим ССЗ направлением ветра, изображенная на рис.1, свидетельствует о том, что при планировке населенного пункта организация промышленной зоны к ССЗ от жилой зоны нецелесообразна.
Гигиеническое значение движения воздуха состоит, прежде всего, в том, что оно способствует вентиляции (аэрации) жилых кварталов и расположенных там зданий, приводит к самоочищению атмосферы от загрязнений. Кроме того, ветер обеспечивает перенос тепла и влаги из одних районов в другие, т.е. являетсяклимато- и погодообразующим фактором.
Влияние движения воздуха непосредственно на организм человека сводится к увеличению теплоотдачи с поверхности тела. В условиях низкой температуры окружающей среды оно оказывает неблагоприятное действие, способствуя излишнему охлаждению и развитию простудных заболеваний. В жаркие дни ветер является благоприятным фактором, увеличивая теплоотдачупутём конвекции и испарения, предохраняя организм от перегревания. Сильный, продолжительный ветер может обусловливать ухудшение самочувствия и нервно-психического состояния человека, вызывать обострение некоторых хронических заболеваний. Большая скорость движения воздуха (более 20 м/с) нарушает нормальный ритм дыхания, увеличивает нагрузку при ходьбе и выполнении физической работы на открытом воздухе. Наиболее благоприятной скоростью ветра в летнее время при обычной легкой одеждесчитается 1 -4 м/с в зависимости от температуры воздуха и состояния организма (покой, работа).
В жилых помещениях, классах, аудиториях, больничных палатах комфортабельное состояние воздушной среды (при прочих оптимальных показателях микроклимата) обусловливает подвижность воздуха для холодного периода года 0,01 м/с, для тёплого периода года 0,15 м/с; в производственных помещениях допустима скорость движения воздуха 0,3 м/с. При меньших ее значениях имеет место недостаточный воздухообмен, ощущение застойного, неподвижного воздуха. Скорость движения воздуха, превышающая0,3 м/с. вызывает неприятное ощущения сквозняка, нередко являющегося причиной местного или общего охлаждения и возникновения простудных заболеваний.
При устройстве вентиляции в жилых и коммунальных зданиях необходимо устанавливать такие скорости движения воздуха, которые способствуют поддержанию теплового комфорта.
Рациональная вентиляция, т.е. правильно организованный воздухообмен в зданиях является одним из важнейших условий обеспечения на должном уровне качества воздушной среды. По словам Эрисмана «воздух является самой общей и необходимой средой из всех, с которыми человек приходит в соприкосновение и составляет одну из первых санитарных и эстетических его потребностей, а изменение его физических свойств илихимического состава легко нарушает то физиологическое состояние организма, которое мы называем здоровьем». Особенно актуальна проблема воздухообмена в помещениях ЛПУ, где он является наиболее действенной мерой предупреждении воздушно-капельных внутрибольничных инфекций.
Условия комфорта человека при длительном (более 20-22 часов) пребывании в закрытых обитаемых помещениях во многом определяются воздушным режимом здания.
Воздушным режимом здания называют общий процесс обмена воздуха между всеми его помещениями и наружным атмосферным воздухом, который в настоящее время невозможно считать идеально чистым, т.к. мывынуждены дышать аэрозолем весьма сложного состава в виде смеси газов, паров и твердых пылевых частиц, а также микроорганизмов. Несмотря на постоянно растущее загрязнение, атмосферный воздух самоочищается за счет ветров и осадков в виде дождя и снега, поэтому его химический состав остаётся относительно постоянным.
Воздухообмен характеризуют объём вентиляции и кратность.
Объёмом вентиляции называют количество воздуха, вводимого (или поступающего) в помещение в течение одного часа. Можно определить как необходимый объём вентиляции (потребный), так и фактический.
Определение необходимого объёма вентиляции. Количество воздуха, которое необходимо вводить в помещение в течение одного часа, зависит от его кубатуры, числа людей и характера проводимой в нем работы.
Вычисление проводится по формуле:
К
L= —————-,
P-Pi
где L- искомый объём воздуха в м3на одного человека в час;
К – количество литров углекислоты, выдыхаемое взрослым человеком в час;
Р – допустимое содержание углекислого газа в воздухе обитаемых помещений – равное 0,1 % (в 100 мл воздуха) или 1 %о (промилле – в 1000 мл воздуха, т. е. в 1 л.).
Pi – содержание углекислого газа в атмосферном воздухе – 0,04 % или 0,4 %о.
Взрослый человек в обычных условиях при лёгкой физической работе (в среднем) выделяет 22,6 л углекислого газа в час. Вводимый в помещение атмосферный воздух уже содержит 0,4 %о углекислого газа, или 0,4 мл на 1000 мл (1л) воздуха. Каждый его литр может принять, не превышая допустимой концентрации (1 %о), ещё 1 – 0,4 = 0,6 мл углекислого газа; иными словами, каждый литр свежего воздуха может отнять от 22,6 л углекислого газа, выделяемого человеком в час, 0,6 мл углекислоты. Остаётся определить, сколько же нужно ввести литров свежего воздуха в час, чтобы разбавить 22,6 л углекислого газа до концентрации 1 %о. Очевидно,необходимо ввести столько литров, сколько раз величина 0,6 мл содержится в 22,6 л, или иначе в 22600 мл. Подставляя соответствующие значения величин в формулу, получаем:
22600
L = = 37666 л или 37,7 м3 (-40 м3)
1,0-0,4
Это количество воздуха требуется вводить в помещение на каждого
человека в час.
Исходя из предельно допустимой нормы углекислоты в воздухе 0,1%, можно рассчитать и кратность воздухообмена по формуле:
22,6(л) ×n
K= ────────── ,где:
(p-q(л/м3)) × V(м3)
22,6.- количество углекислоты(л), выделяемое человеком в час
n- число людей в помещении
р- предельно допустимое содержание углекислоты в помещении (0,1% или 1л/м3). q- содержание углекислоты в атмосферном воздухе (0,04% или 0,4л/м3) V- кубатура данного помещения.
Определив анемометром скорость движения воздуха, можно вычислить количество поступающего воздуха в течение часа. Для этого площадь вентиляционного отверстия / форточки, фрамуги / — «А», при этом сантиметры следует перевести в квадратные метры, умножаем на скорость движения воздуха в м/с – «В» и на 3600 с. /1 час/.
V=А х В х 3600
Пример: площадь форточки А=0,12 м2, скорость движения воздуха Б= 1,2 м/с, отсюда объем равен V=0,12 м2: х 1,2 х 3600 =518 м3 воздуха поступает в течении часа.
Кратность воздухообмена ! К / – – это частное от деления количества поступающего в единицу времени воздуха на кубатуру помещения.
Пример: кубатура помещения 60 м2, следовательно
К=518 м3: 60 м2 =9 раз
Рекомендуемая кратность воздухообмена в помещениях, классах палатах и т.д., должна быть 2-3 раза в течении часа.
Для оценки полученной кратности воздухообмена определяется объем вентиляции, необходимый для данного помещения. В жилых и общественных помещениях этот объем зависит от количества людей в помещениях, рассчитывается с учетом максимально допустимого содержания углекислоты в воздухе. Расчет объема вентиляции по углекислоте производиться по формуле Петенкоффера.
Z=A*N/P–P1, где
Z—объем вентиляции в м3
А—количество литров углекислоты, выдыхаемое одним человеком в течении часа / 22,6 /,
N—количество людей в помещении,
Р—максимально допустимое содержание углекислоты в помещении /0,1% или 1 л/,
Р1 — содержание углекислоты в подаваемом воздухе /0,04% или 0,4 л/.
Пример: в комнате с кубатурой 60 м3 находятся 5 человек, кратность воздухообмена 9 раз. На необходимый объем вентиляции
Z =22,6* 6/1-0,4= 188 м3
Необходима кратность воздухообмена 188 м3 : 60 м3 – 3 раза в час. Следует рассчитать на сколько минут в течение часа открывать форточку в данном помещении за 60 минут—кратность 9 раз, а нужно х—3 раза
Х=60* 3/9=180/9=20минут
Следовательно, форточку в помещении нужно в течение часа открывать на 20 минут.
Минимальной нормативной величиной необходимого объема вентиляции в м3/час на одного человека следует считать: 40 – для жилыхпомещений; 16 – для школьных классов; 80 – для больничных палат.
Исходя из указанных норм объёма вентиляционного воздуха, устанавливают размеры воздушного куба для различных помещений и определяют кратность воздухообмена, т. е. скорость обмена воздуха в течение часа, необходимую для полного удаления испорченного воздуха и замены его чистым атмосферным воздухом. Кратность воздухообменавыражается кратными числами по отношению к объёму помещения и определяется отношением объема вентиляции к кубатуре помещения. Например, если говорится, что кратность воздухообмена в помещении равна2, это значит, что за час воздух в нем обменивается 2 раза.
Для пояснения приведенных положений укажем, что, если, например, для жилых помещений норма воздушного куба установлена 25 м3 (на 1 человека), то при 1,5-кратном обмене комнатного воздуха с наружным достигается введение 37,7 м3 свежего воздуха в час, что согласно предыдущему, достаточно для поддержания должного санитарного состояния воздуха в помещении. При меньших величинах воздушного куба, например, в палате на 4 больных, имеющей объём воздушного куба на одного больного 20-21 м3, требуется более интенсивная вентиляция др., а также продуктами горения газа газовых плит, парами и запахами при приготовлении пищи, стирке белья, комнатной пылью, пылью с радиаторовотопительных приборов и т.д. В помещениях ЛПУ помимо всех названных причин и источников загрязнения воздуха существует высокая вероятность распространения возбудителей инфекционных заболеваний из гнойногоотделяемого ран, с постельного белья, из инфицированных выделений больных (мокрота, моча, рвотные и каловые массы), из носоглотки и с кожи больных и персонала. Кроме того, в некоторых функциональных помещениях ЛПУ в воздух могут поступать пары и газы наркотическиханестетиков (в операционных), озон, окислы азота (в кабинетах ФТО), гидрозоли антибиотиков и других лекарственных препаратов.
Продолжительное вдыхание такого воздуха, называемого «плохим», «спёртым», «тяжелым», «испорченным», «дурным», незаметно подтачивает здоровье человека, вызывает головную боль, апатию, вялость, снижение аппетита и т. д. Однако, даже если воздух удовлетворяет всем требованиям физических свойств и химического состава, он будет признан непригодным, если обладает неприятным запахом, оказывающим тягостное воздействие начеловека. В условиях стационаров, когда сопротивляемость организма больных к воздействию неблагоприятных факторов итак снижена, неудовлетворительное качество воздушной среды значительно увеличиваетсроки излечения, является фактором риска заболеваний органов дыхания, сердца, почек, причиной возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (особенно воздушно-капельных) и гнойно-септических осложнений, частота которых при отсутствии вентиляции может достигать 20-30% и более, но резко снижается при наличии рациональноговоздухообмена.
studfiles.net