Цветовой тон
- ВСЕ
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
октября 3, 2018 09:10
Цветовой тон – характеристика цвета, обусловленная положением его в видимом спектре. То есть цветовой тон – это соответствие цвета одному из спектральных цветов.
Соответствие цветового тона чистому цвету в цветовом круге делает его самой легкоопределяемой характеристикой цвета (даже не самыми внимательными и подготовленными людьми). Чтобы точно определить цветовой тон в живописи, следует сопоставить его с цветами цветового круга и выяснить, к какой его части принадлежит данный цвет (жёлто-оранжевой, фиолетовой и так далее).
Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу цветовых различий тёплых и холодных цветов, что позволяет художнику в самом начале работы над этюдом выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок (цветовых пигментов) для гармонизации цветовых отношений в этюде.
Таким образом цветовой тон – это сам цвет пигмента (жёлтый, зелёный, красный и другие), а отличие цветов по цветовому тону характеризуется положением оттенка в цветовом круге (например: отличие красно-фиолетового от красного и красно-оранжевого).
Все цвета в которых присутствует цветовой тон, как характеристика, называются хроматическими (то есть цветными) от греческого chroma (chromatos) – цвет.
С точки зрения физики цвета, цветовой тон – это зрительное ощущение человека, психологический параметр, обозначающийся усреднённой длиной волны, которая соответствует определённому участку видимой части спектра. Цветовой тон определяет оттенок цвета, его яркость.
У зрителя цветовой тон вызывает ассоциации с цветом знакомых ему предметов, это используется в названии цветов: морской волны, лимонный, салатовый, малиновый, горчичный, шоколадный.
В живописи это также основной доминирующий цвет, распределяющийся в примесях по всем цветам произведения. Таким образом цветовой тон картины может быть тёплым, голубоватым, золотистым, лиловым, багровым, то есть он складывается из тщательно подобранных друг к другу в цветовом единстве и с учётом основного цвета оттенков.
Литература:
1. Краткий толковый словарь по полиграфии;
2. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. В., 1996 г.;
3. “Реклама и полиграфия”. опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-принт. Стефанов С.И. 2004.
4. “Популярная художественная энциклопедия” под редакцией Полевого В. М.; – М.: Издательство “Советская энциклопедия”, 1986.
5. “Искусство иллюстрации” Э. Лумис; – М.: “Колибри”, 2015.
6. “Цвет в живописи” Н. Н. Волков,
7. “Уроки классической живописи” Дж. Аристид
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте наш курс “Рисование с нуля до портрета на заказ” в Екатеринбурге. 🙂
Учимся различать понятия цвета, оттенка, тональности, яркости и интенсивности
Учимся различать понятия цвета, оттенка, тональности, яркости и интенсивности
07 сентября 2017
ОСНОВНОЙ (ПЕРВИЧНЫЙ) ЦВЕТ. В качестве первичных цветов по художественной традиции упоминаются красный, синий, жёлтый, но первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.
Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
ОТТЕНОК (ТОН, ТОНАЛЬНОСТЬ, ТЕНЬ) указывает позицию этого цвета на цветовом круге или спектре, а также несет информацию о температуре цвета. Красный оттенок считается самым теплым цветом , а синий – самым холодным.Вторичные оттенки получаются путем смешивания первичных – это зеленый, оранжевый и фиолетовый, которые являются цветами, которые располагающимися между основными цветами на цветовом круге. Желто-зеленый, сине-фиолетовый и красно-оранжевый – это примеры третичных оттенков, каждый из которых находится между первичным и вторичным цветом. Аналоговые оттенки соседствуют друг с другом на цветовом круге и имеют, как правило, общий компонент, например сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Дополнительные оттенки на цветовом круге находятся напротив друг друга.
Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).
ИНТЕНСИВНОСТЬ (НАСЫЩЕННОСТЬ) показывает, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Чтобы охарактеризовать насыщенность используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный». Для создания бледного тона цвета пигмент обычно осветляют, а для сильного затемняют. Насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.
КОНТРАСТ
Контраст тонов — явно различные тона.
Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (например, синий).
ХРОМАТИЧНОСТЬ – «чистота» цвета. Если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.
Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета. Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого.
Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета. Черный и его оттенки (серые)
Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.
ЯРКОСТЬ оценивает цвет в отношении его к белому. Чтобы охарактеризовать яркость используйте слова «тёмный» или «светлый». Яркость зависит от количества света, излучаемого цветом
КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА. Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными
Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.
оттенок, оттенок, тон и оттенок. Какая разница? Секреты художника цветового круга раскрыты
Мы часто слышим, как люди говорят что-то вроде: «Какой красивый синий оттенок». или «Какой оттенок зеленого вам нравится?» или «Какой тон вы предпочитаете?» или «Этот оттенок слишком светлый».
Вы когда-нибудь задумывались, что именно они подразумевают под этими цветовыми терминами? Поясню разницу между ними. Как только вы поймете разницу, вы больше никогда не будете в чем-то не уверены. Вам также будет намного проще описать или смешать цвет.
Подробнее…
Оттенок и цвет
Прежде всего, большинство людей используют термины “оттенок” и “цвет” как синонимы. Очень часто даже художники и дизайнеры полагают, что это одно и то же.
Вообще говоря, вроде как, но технически нет.
Комментарий выше звучит как одна из тех умопомрачительных загадок.
На самом деле разница между ними на самом деле очень проста.Когда вы используете цвет в каком-либо проекте, очень полезно четко говорить или думать о каждом из них. Итак, позвольте мне объяснить разницу между Оттенком и Цветом самым простым способом.
- ЦВЕТ — это общий термин, который мы используем для описания каждого оттенка, оттенка, тона или оттенка, который мы видим. Белый, черный и серый часто называют цветом.
- ОТТЕНОК относится к доминирующему Цветовому семейству определенного цвета, который мы рассматриваем. Белый, черный и серый никогда не называют оттенком.
Оттенок относится к происхождению цвета, который мы видим. Думайте об Оттенке как об одном из шести Основных и Второстепенных цветов. Другими словами, основной базовый цвет смеси, на которую вы смотрите, может быть желтым, оранжевым, красным, фиолетовым, синим или зеленым.
На фото в верхней части страницы вы, очевидно, сразу знаете Hues. Но как насчет более сложных цветов, которые мы хотим воспроизвести в наших работах или проектах?
Как говорить как специалист по цвету
Что, если цвет действительно является промежуточным третичным цветом, например, желтый/зеленый, в котором не доминируют ни желтый, ни зеленый? Очевидно, вы можете описать его как желто-зеленый оттенок, и вы не ошибетесь.
Вскоре вам будет легко идентифицировать оттенок более конкретно. Вы начнете углубляться и произведете впечатление, описав цвет примерно так:
‘Цвет имеет желтый оттенок, сильно склоняющийся к зеленому’.
Действительно, это поясняет, что смесь началась с Первичного желтого и постепенно добавлялся Второстепенный зеленый цвет.
Нейтральные цвета также содержат оттенок в зависимости от исходного цвета. С другой стороны, чистый черный, чистый белый и чистый серый не содержат оттенка.
Вот несколько примеров того, как можно внимательно рассмотреть цвет, чтобы определить, какой из них является доминирующим оттенком. После того, как вы установили это в своем уме, становится намного легче воссоздать цвет или смешать его дальше.
- Бордовый = КРАСНЫЙ
- Розовый = КРАСНЫЙ
- Темно-синий = СИНИЙ
- Ржавый = ОРАНЖЕВЫЙ
- Холодно-серый = Может быть СИНИМ или даже ФИОЛЕТОВЫМ или ЗЕЛЕНЫМ.
- Теплый коричневый = Это может быть ОРАНЖЕВЫЙ, а может быть КРАСНЫЙ или ЖЕЛТЫЙ – внимательно посмотрите на это.
Советы по окрашиванию ОТТЕНКАМИ
* Если вы хотите смешать определенный цвет, начните с тщательного наблюдения за ним. Попробуйте увидеть семейство Hue, из которого оно происходит. С этой целью у вас будет четкая отправная точка для начала микширования.
* При покупке краски в художественном магазине некоторые цвета будут помечены словом HUE. Не обманывайте себя, думая, что это чистые первичные или чистые вторичные цвета. Это ошибка производителя. «Цвета HUE» — это смешанные цвета, которые имитируют чистый оттенок, но никогда не смешиваются хорошо.
Определение и описание ОТТЕНКА
Оттенок иногда также называют пастельным. Но если быть точным, Теория цвета определяет Истинный оттенок как любой оттенок или смесь чистых цветов с только белые добавили.
A Оттенок осветляет цвет, но не делает его ярче. Хотя цвет может казаться ярче, на самом деле это не так. Другими словами, он остается точно такого же цвета, только в более бледной версии. Кроме того, даже небольшое количество белого, добавляемого к цвету, превращает его в оттенок.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного светлее, чем ваш исходный цвет, вплоть до белого, в который почти не вмешивается цвет.
Кроме того, истинный оттенок не содержит серого.
Чтобы создать настоящий оттенок, просто добавьте белый цвет к любому отдельному цвету на цветовом круге или к любому из этих чистых цветов, смешанных вместе.
Независимо от этого определения теории цвета, художники часто немного нарушают правила. Вместо белого для смешивания оттенка они используют другие бледно-нейтральные пигменты, такие как Titanium или Titan Buff. Эти «белые» пигменты могут создавать красивые сложные оттенки.
Советы по окрашиванию ОТТЕНОК
* Чтобы смешать бледные оттенки, всегда начинайте с белой краски. Оттуда очень постепенно добавляйте мельчайшие частицы вашего цвета, пока не получите желаемый оттенок.
* Художники часто добавляют в чистый пигмент немного белого. Это помогает подчеркнуть основной тон цвета, делая его ярче.
* При смешивании белого с любым цветом будьте осторожны и смешивайте очень постепенно. Например, ярко-красный может очень быстро превратиться в уродливый розовый, который вам не нравится.
Что такое ТОН?
Теория цвета определяет True Tone как любой оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только серого. Чтобы быть точным, это определение считает Грея действительно нейтральным. Другими словами, в сером цвете нет дополнительных пигментов, кроме белого плюс черного.
Нейтральная смесь серого, независимо от того, насколько она светлая или темная, смягчит интенсивность любого цвета. В качестве общего предупреждения: будьте осторожны с количеством серого, которое вы смешиваете. Слишком большое количество серого делает цвет настолько тусклым, что вернуть яркость становится невозможно.
Тонированные цвета обычно считаются более приятными для глаз. Они сложные, тонкие и изощренные. Все потому, что яркие чистые цвета чаще всего ассоциируются с детьми.
Вообще говоря, почти каждый цвет, который мы видим в нашем повседневном мире, в той или иной степени окрашен. На фото ниже посмотрите на сами цвета, не думая о них как о шерсти. Почти каждый комплект представляет собой слегка тонированную версию оригинальных чистых цветов. Обратите внимание, что почти каждый вариант содержит немного серого, то есть либо светлое, либо темное значение.
Советы по рисованию для ТОНОВ
* Есть простой способ быстро смешивать светлые и темные тона во время рисования. В частности, предварительно смешайте светлые, средние и темные нейтральные серые цвета из белого и черного. Храните их в небольших пищевых контейнерах, чтобы они всегда были под рукой.
* Художники всегда любят нарушать правила. Опытный художник может создать серый цвет, используя Paynes Grey и Titan Buff. Это правда, что это даст великолепный серый цвет. Но будьте предельно осторожны. Подобные смеси содержат нейтральные базовые оттенки, такие как синий или оранжевый. Поэтому при смешивании с другими красками цвета могут очень быстро мутнеть.
* Всегда полезно поэкспериментировать с цветовыми смесями, прежде чем рисовать. Это поможет вам понять потенциал каждого цвета, избегая при этом непреднамеренных грязных цветов в ваших работах.
Что такое ТЕНЬ?
Теория цвета определяет истинный оттенок как любой чистый оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только черного. Другими словами, он абсолютно не содержит ни белого, ни серого.
Тень делает цвет темнее. Он остается тем же Hue только в более темной версии. Как было отмечено выше, даже небольшое количество белого или серого, добавленное к цвету, превращает его в тон.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более темного, чем ваш первоначальный цвет, вплоть до почти черного с едва примешанным цветом.
Солнечный лучик. Однако, если вы хотите нарисовать это, вы должны добавить крошечный штрих черного к каждому цвету.
Советы по окрашиванию ОТТЕНКОВ
* При смешивании оттенка начинайте с самого цвета. Затем добавляйте черных по маленькому пятнышку за раз. Немного идет долгий путь!
* Опять же, многим художникам нравится нарушать правила. Многие опытные художники вообще не используют черный цвет. Вместо этого они создают смеси оттенков с нейтральными темными пигментами, такими как Paynes Grey или даже жженая сиена. Эти смеси великолепны и сложны. Однако, если вы предварительно не протестировали свои смеси красок, цвета могут очень быстро стать мутными.
Давайте повторим, что вы узнали
- В живописи слово ЦВЕТ — это общий термин для всего, что мы видим. Однако слово «ОТТЕНОК» относится к 6–12 самым ярким семействам чистых несмешанных пигментов на цветовом круге.
- В теории цвета ОТТЕНОК любой оттенок с добавлением белого. Цвет остался прежним, только светлее.
- В теории цвета ТОН – это любой чистый оттенок с добавлением нейтрального серого. Цвет остается прежним, только менее ярким. Значения могут варьироваться от очень светлого до очень темного.
- В теории цвета ОТТЕНОК — это любой чистый оттенок с добавлением черного. Цвет остался тот же, только темнее.
Оттенки, оттенки, тона и оттенки: в чем разница?
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.
Многие из нас используют термины оттенок , оттенок , тон и оттенок , когда говорят о цвете в искусстве, но знаете ли вы, что каждый из этих терминов имеет очень специфическое значение?
Для художника важно знать разницу между ними всеми при передаче концепций в вашей картине. Что еще более важно, вы можете использовать эти знания для смешивания цветов, помогая вам понять, как смешивать нужные цвета из ваших красок.
Оттенок:
Оттенок — термин, который кажется более сложным, чем он есть на самом деле. Оттенок — это просто цвет. Более конкретно, оттенок — это любой цвет на цветовом круге . Надеюсь, вы знакомы с цветовым кругом, но давайте быстро пробежимся по нему, если вам нужно освежить в памяти.
Существует три основных цвета : красный, синий и желтый. Большинство из нас также знает, что объединение любых двух из этих основных цветов даст вам один из вторичных цветов : красный и синий дают фиолетовый, желтый и синий дают зеленый, а красный и желтый дают оранжевый. Третий набор цветов, третичные цвета заполняют шесть промежутков между первичными и вторичными цветами — красно-оранжевым, сине-зеленым, красно-фиолетовым и так далее. Третичные цвета довольно просто понять, основываясь на их названиях, поэтому мы не будем их здесь рассматривать.
Цвета, расположенные прямо противоположно цветовому кругу, известны как дополнительных цветов . Смешивание цвета с его дополнением даст вам грязно-коричневый.
Вы могли заметить, что черный и белый не являются цветами на цветовом круге и, следовательно, не являются оттенками. Так как же они подходят, когда дело доходит до смешивания цветов?
Оттенки , тона и тона являются вариациями оттенков основного цветового круга, когда смешаны белый, черный или оба цвета. Чтобы проиллюстрировать это, я нарисовал цветовой круг оттенков, тонов и оттенков с помощью Liquitex. Базовая акриловая краска для каждого из 6 основных и дополнительных цветов.
В центре круга я нарисовал шесть первичных и вторичных
Оттенки
Оттенки создаются при добавлении белого к любому оттенку на цветовом круге. Это осветлит и обесцветит оттенок, сделав его менее интенсивным. Оттенки часто называют пастельными цветами, и многие считают их более спокойными и спокойными цветами. Чтобы сделать оттенки ниже, я использовал равные части белого и оттенка прямо из бутылки. Опять же, необходимое количество зависит от производителя и разновидности краски, в зависимости от интенсивности пигмента в данной краске.
Тонов
Тона создаются при добавлении к оттенку черного и белого . Можно также сказать, что добавлен серый . В зависимости от пропорций черного, белого и исходного оттенка тона могут быть темнее или светлее исходного оттенка, а также будут казаться менее насыщенными или интенсивными, чем исходный оттенок. Тона могут раскрывать тонкие и сложные качества оттенка или комбинации оттенков и более точно соответствуют тому, как мы видим цвета в реальном мире.
Оттенки
Оттенки создаются, когда к оттенку добавляется только черный .