- Устройство отмосток с цементопесчаной смесью
- Утепление отмостки Пеноплексом вокруг дома — схема, устройство, технология
- Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ
- бетонная отмостка – как сделать, технология изготовления отмостки из бетона
- Правильная отмостка из бетона: требования и правила устройства
- устройство, технология заливки и защита конструкции
- Устройство отмостки: назначение, технология устройства, материалы, пошаговая инструкция
- «Заброшенные» технологические карты LiDAR Blind Spot
- Стоит ли мониторинг слепых зон? Что это на самом деле?
- Слепая зона | Как проверить слепые пятна
- Информационная система для слепых зон | Volvo Technology
- Может ли технология устранять слепые пятна?
- Автоматизированное вождение: слепые зоны безопасности
- Руководство для лидеров по трансформации бизнеса с помощью ИТ: Чарли Фельд: 9781616582401: Amazon.com: Книги
Устройство отмосток с цементопесчаной смесью
Отмостка из бетона является прочным, долговечным и, в тоже время, недорогим решением для защиты фундамента дома от поверхностной влаги. Соорудить бетонную отмостку вокруг дома вполне возможно собственными силами. Отмостка является одним из самых эффективных способов отведения поверхностных вод от фундамента здания. Отмостка будет надежно выполнять функции защиты фундамента здания от внешних воздействий воды в течение долгих лет.
Виды бетонных смесей для возведения отмостки.
Для устройства отмостки рекомендуется применять бетонную смесь марки не ниже В20 (М250).
Хорошим выбором для возведения бетонной отмостки станет готовая бетонная смесь (https://holcimbeton.ru/), изготовленная на надежном заводе. Использование готовой смеси существенно сокращает время устройства отмостки, к тому же бетонная смесь заводского изготовления гораздо надежнее самостоятельного приготовления бетонной смеси, даже если используется бетоносмеситель.
Оптимальным вариантом для устройства отмосток можно использовать пескобетон М300, к которому необходимо будет добавить только щебень. Готовая сухая смесь от надежного производителя существенно облегчает процесс приготовления раствора: точный вес и правильные пропорции цемента и песка, рекомендации по приготовлению раствора на упаковке помогут корректно рассчитать количество сухой смеси для выполнения строительных работ, не требуется добавление цемента или других дорогостоящих добавок. Набор прочности бетона всего за 12 часов.
Функционал бетонной отмостки.Отмостка представляет собой водонепроницаемую бетонную конструкцию вдоль всего внешнего периметра здания. Для эффективной защиты фундамента от поверхностных вод отмостка имеет уклон от стены здания в сторону придомового участка или дренажную систему. Обустройство отмостки из бетона предполагает плотное, но подвижное примыкание к цоколю здания, что обеспечивает ее целостность при сезонных пучениях грунта.
Помимо функции горизонтального гидробарьера, отмостка уменьшает промерзание грунта вокруг здания, что уменьшает теплопотери. Защитное устройство также придает зданию эстетически законченный вид и может использоваться в качестве пешеходной дорожки.
Основные правила устройства отмостки.
При возведении отмостки следует руководствоваться несколькими правилами:
- Отмостка обязательно должна быть шире карниза здания и выступать за его край на расстояние не менее 30 сантиметров. Это защитит фундамент дома от подмывания водой, стекающей с крыши во время дождя или таяния снега.
- Согласно строительным нормам и правилам ширина отмостки на глиняных грунтах должна быть не менее 100 сантиметров, а на песчаных грунтах не менее 70 сантиметров. Если отмостка будет использоваться еще и в качестве дорожки, то ширина может быть увеличена до комфортных для передвижения 130-150 сантиметров.
- Уклон отмосток должен быть не менее 1 % и не более 10%. Для отмостки, изготовленной из бетона, уклон от стены, обычно, составляет 3-5%.
Подготовка раствора для устройства отмостки.
Для приготовлений бетонной смеси понадобится:
- пескобетон М300,
- вода
- щебень фракций 5-10 или 5-20 миллиметров.
- На один мешок необходимо добавить 25-30 кг щебня.
Устройство бетонной отмостки.
Технология и последовательность устройства бетонной отмостки состоит из следующих этапов:
- Подготовка траншеи. Территория, выделенная под отмостку, размечается с помощью кольев и веревки. Уровень примыкания отмостки к цоколю отмечается маячками с шагом 1,5-2 метра. Затем вокруг цоколя здания выкапывается ровная траншея необходимой ширины и глубиной от 20 до 30 сантиметров, после чего грунт в траншее утрамбовывается. Для утрамбовки желательно использовать виброплиту.
- Гидроизоляционный слой. В качестве материала для гидроизоляционного слоя используется рубероид. Рубероид укладывается в два слоя, таким образом, чтобы один край заворачивался на стену, создавая таким образом компенсационный шов. На стыках гидроизоляционный материал укладывается внахлест.
- Отсыпка песчаного основания. Выравнивающий слой песка смачивается и тщательно утрамбовывается,
создаётся необходимый уклон. Толщина песчаного основания 5-10 сантиметров. На этом этапе также
желательно задействовать виброплиту.
Важно. В регионах с суровым климатом бетонная отмостка зачастую утепляется. Утепленная отмостка сокращает теплопотери здания. Если утеплённая отмостка заложена в проекте, то это может сократить расчетную глубину промерзания и сократить расходы на возведение фундамента.
- Установка опалубки. Из деревянных досок собирается опалубка. Опалубку следует хорошо зафиксировать, установив распорки, во избежание прорыва бетонной смеси. Вытекшая бетонная смесь, в которую попал грунт и строительный мусор, для строительных работ непригодна.
- Установка температурных швов. Технология возведения опалубки предполагает наличие поперечных
температурных швов, расположенных на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга. На углах здания
температурные швы укладываются по диагонали. В качестве материала используется доски, поставленные
на ребро. Доски для температурных швов предварительно пропитывают отработанным маслом и покрывают
битумом.
Важно. Температурные швы смягчают воздействие суточных и сезонных температурных перепадов, предохраняя бетонную отмостку от образования трещин, увеличивая срок ее эксплуатации. Вместо деревянных досок, поставленных на ребро, можно использовать специальную пластичную бентонито-каучуковую или виниловую ленту. - Отсыпка амортизирующего слоя. В качестве амортизирующего слоя используется щебень, засыпанный ровным слоем. Щебень тщательно утрамбовывается и разравнивается. Толщина слоя щебня – 10 сантиметров. При утрамбовке щебня желательно использовать виброплиту.
- Армирование. Для армирования отмостки используется металлическая сетка с размерами ячеек не менее 50 на 50 миллиметров. Допустимо увязывание арматурной сетки с арматурой, вмонтированной в цоколь здания. При монтаже арматуры в цоколь, просверливаются отверстия нужного диаметра на расстоянии 70-80 сантиметров друг от друга на всём протяжении отмостки, после чего в отверстия вбивается арматура нужной длины. К арматуре крепится арматурная решетка с помощью металлической проволоки. На пучинистых грунтах отмостку не соединяют с цоколем дома.
- Укладка бетонной смеси. Бетонную смесь укладывают в секции опалубки до уровня ее верхнего края. В бетоне не должно быть пустот, негативно влияющих на прочность и долговечность отмостки. Толщина слоя бетонной плиты должна быть не менее 10 см. Для удобства укладки бетонной смеси необходимо обеспечить максимальный доступ к опалубке.
- Выравнивание и сушка. После укладки поверхность бетонной отмостки тщательно выравнивается, проверяется угол уклона. Сопротивление размыву бетона увеличивается железнением – для этого через 1,5-2 часа после укладки бетонной смеси, поверхность засыпается слоем сухого цемента и тщательно затирается. После железнения поверхность отмостки накрывается плёнкой. Через 14 дней отмостка готова.
Отмостку нужно укрыть от осадков, чтобы смесь не набрала лишней влаги.
Уход за бетонной отмосткой.
За отмосткой необходим уход в процессе твердения бетона: следует проверять ширину и плотность заполнения гидроизоляцией пристенного компенсационного и температурных швов, и при необходимости производить их ремонт.
Для увеличения герметичности поверхность отмостки можно обрабатывать гидрофобизатором, раствором из цемента и жидкого стекла, а также грунтовкой глубокого проникновения.
Для отвода выпадающих осадков вокруг отмостки можно создать ливневую канализацию и систему дренажа, которые будут эффективно отводить воду от фундамента здания
Поделиться в соцсетях:
Утепление отмостки Пеноплексом вокруг дома — схема, устройство, технология
Отмостка – элемент здания, который опоясывает его снаружи по периметру и примыкает к фундаменту. Главная ее функция – защита фундамента от негативного воздействия влаги и морозного пучения грунта. Также отмостка играет роль водоотводящего контура, предохраняющего ограждающие конструкции (стены, цоколь, фундамент) от повреждения и разрушения талыми водами и атмосферными осадками.
Энергоэффективное строительство – современная технология сокращения теплопотерь ограждающих конструкций зданий. Устройство и теплоизоляция отмостки – это важный этап возведения любого сооружения. Утепление отмостки выполняет энергосберегающую задачу – она не позволяет холоду проникнуть к основанию здания. Качественная и надежная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® помогает правильно защитить фундамент и цоколь от промерзания. Таким образом повышается энергоэффективность здания, которая способствует значительной экономии финансовых и энергетических ресурсов.
Технология устройства правильной отмостки:Преимущества утепленной отмостки с ПЕНОПЛЭКС®:
- Утепление отмостки с помощью высокопрочного ПЕНОПЛЭКС® позволяет защитить сооружение от воздействия сил морозного пучения и предохранить фундамент, цоколь и стены от появления трещин и деформаций.
- Низкий коэффициент теплопроводности материала ПЕНОПЛЭКС® позволяет сократить потери тепла и уменьшить воздействие наружных низких температур.
- Обладая нулевым водопоглощением, ПЕНОПЛЭКС® не впитывает влагу – контакт с почвой и водой не вызывает никаких опасений. Эффективно обеспечивается отведение воды с горизонтальной проекции здания.
- Благодаря биостойкости материала ПЕНОПЛЭКС® конструкция не поддаётся разрушению микроорганизмами, корнями растений и плесенью. Отмостка надежно защищена от деструктивных процессов гниения и разрушения.
- Долговечность и неизменность технических свойств ПЕНОПЛЭКС® продлевает срок эксплуатации зданий, ограждающие конструкции не потребуют проведения ремонтных работ.
Рекомендуемые размеры теплоизоляции отмостки (теплоизоляционной юбки) из материала Пеноплэкс Фундамент для Вашего региона можно посмотреть в прилагаемой таблице…
-
Уклон. Отмостка обязательно должна иметь уклон, направленный в сторону от стен дома. Согласно СП 82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» пункту 6.26, уклон должен быть не менее 1% и не более 10%.
- Ширина. Требованиями СНиП минимальная ширина отмостки не обозначена, но рекомендуемый размер должен быть больше одного метра. Данная ширина удобна с точки зрения эксплуатации – при ходьбе по отмостке человек среднестатистической комплекции не будет прикасаться плечами к стенам дома. Для того чтобы вся жидкость из труб системы ливневого водоотвода выводилась на безопасное расстояние от фундамента, ширина отмостки должна быть на тридцать сантиметров больше, чем ширина выступа крыши.
- Земляные работы. По периметру разметки вокруг дома необходимо вырыть котлован глубиной около полуметра. Под отмостку необходимо сделать песчаную отсыпку около 10-20см. Необходима тщательная утрамбовка до состояния «твёрдого тела», то есть до полного прекращения сдвигания уплотняемого материала. Сверху укладываются плиты теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®, затем снова насыпается песок крупной фракции с тщательным трамбованием. Далее устанавливается опалубка для отмостки и армирующая сетка.
- Завершающий этап работ – заливка конструкции бетоном. Толщина бетонной плиты отмостки должна быть в пределах от 70 до 120 мм.
- Соблюдение технологии. Устройство отмостки необходимо выполнить сразу после окончания работ по возведению фундамента, когда начинается возведение стен. Таким образом фундамент получит защиту от воды с самого начала, а бетон отмостки при отвердевании не будет размываться и разбиваться водой.
Видео по утеплению отмостки
Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ
Время чтения: 5 минут
Тренд на энергоэффективность в сегменте малоэтажного и промышленного строительства с каждым днем набирает обороты. Собственники загородного жилья больше не желают отапливать улицу, поэтому еще на этапе проектирования тщательно продумывают все детали строительства. Утепленная отмостка является неотъемлемой частью энергоэффективного коттеджа. Она защищает фундамент от разрушительного воздействия влаги, выводит изотерму холода за пределы фундамента, предохраняя конструкцию от действия сил морозного пучения.
Технология обустройства отмостки достаточно проста и понятна. Перед тем, как приступить к работам, следует определиться с типом будущей отмостки. Она бывает мягкой и жесткой, различается по типу финишного покрытия. В первом случае в качестве верхнего слоя используется гравий, газон, во втором – плитка, брусчатка.
На первом этапе важно определиться с глубиной и шириной отмостки. Они зависят от целого ряда параметров: типа строения, уровня грунтовых вод, типа грунтов.
Ширина отмостки
Чаще всего ширина отмостки равна ширине свеса крыши плюс 20 см. При пучинистых грунтах ширина отмостки должна соотносится с глубиной промерзания в регионе. Такая ширина позволяет уменьшить толщину утеплителя.
Глубина отмостки
Глубина отмостки также зависит от вида грунтов. При пучинистых грунтах (глинистые грунты, пылеватые супеси, суглинки и т.п.) рекомендуется делать выемку около 40 см, убирая плодородный слой и часть пучинистого грунта. На подготовленную по периметру траншею укладывают песчаную подушку, формируя уклон от дома в диапазоне 2-5%.
Песчаная подушка укладывается слоями по 5-10 см, при этом каждый слой следует тщательно увлажнить и протрамбовать.
Утеплитель
После того, как песчаное основание готово, наступает очередь утепления. В качестве утеплителя лучше всего подходят плиты экструзионного пенополистирола. Этот материал не боится влаги, имеет практически нулевое водопоглощение, выдерживает нагрузки и отлично сохраняет тепло.
Плиты утеплителя укладываются на песчаную подушку с соблюдением уклона от дома. Благодаря L-кромкам плиты XPS формируют непрерывный слой теплоизоляции без зазоров и мостиков холода.
Дополнительная фиксация плит утеплителя не требуется.
Следом за слоем теплоизоляции идет дренажный слой. Для эффективного отвода воды от дома поверх плит экструзионного пенополистирола и с заведением на цоколь около 10 см укладывается дренажная профилированная мембрана PLANTER Geo.
Мембрана, выполненная из полиэтилена высокой плотности, не пропускает воду, устойчива к прорастаниям корней, но самое важное – обеспечивает беспрепятственный отвод воды от фундамента. Поверхность мембраны состоит из выступов, к которым прикреплен слой термоскрепленного геотекстиля.
По каналам, образованным выступами, вода уходит и не задерживается возле фундамента. При этом геотекстиль выполняет функцию фильтра, пропуская только воду и задерживая частицы песка и грунта. Это особенно актуально при устройстве мягкой отмостки.
Отмостка, вымощенная плиткой, легко пропускает воду сквозь швы, вода постепенно вымывает песок из-под плитки, которая впоследствии проседает. Профилированная мембрана со слоем геотекстиля задерживает песок, пропуская только воду.
Рулоны мембраны раскатываются поверх плит XPS шипами вверх, укладку нужно производить с нахлестом 100-120 мм, это примерно 4 выступа. Нахлесты мембраны необходимо склеить самоклеящейся лентой PLANTERBAND, нахлесты геотекстиля также соединяются клейкой лентой.
К поверхности цоколя мембрана крепится механически при помощи пластиковых крепежей.
Завершает устройство отмостки финишный слой – гравий, газон, плитка или брусчатка. Отсыпка гравия производится непосредственно на мембрану. Перед укладкой рулонного газона устраивается грунтовый слой. Для укладки плитки либо брусчатки сверху мембраны следует сделать песчаное основание.
Устроенная по всем правилам отмостка прослужит не один десяток лет, сохранит фундамент от деформации и трещин, вызванных действием сил морозного пучения. К тому же утепленная отмостка надежно предохраняет дом от теплопотерь, экономя таким образом затраты на отопление.
Оригинал статьи опубликован на ресурсе https://mccstroy.ru/2018/05/29/delaem-otmostku-pravilno/
бетонная отмостка – как сделать, технология изготовления отмостки из бетона
На первый взгляд, отмостка – несущественный и малоинтересный архитектурный элемент любого промышленного, жилого или общественного здания. И тем не менее, отмостка является очень важным элементом в «жизни» здания. При ее отсутствии дождевая вода может легко просочиться к фундаменту, проникнуть в подвал или техническое помещение.Даже если количество влаги незначительно, она может по капиллярам подниматься по стенам, причиняя немало различных проблем. Главными из которых являются подмыв грунта под подошвой фундамента и разрушающее действие сил морозного пучения в зимний период.
Отмостка представляет собой водонепроницаемую полосу по всему периметру здания. Главное ее назначение – отвод талой и дождевой воды от фундамента. Для устройства отмостки из бетона следует придерживаться неукоснительных правил:
- – ее верхний уровень должен быть на несколько сантиметров ниже горизонтальной гидроизоляции;
- – наружный от стены край должен на 30-50 см выступать за свес карниза;
- – она должна иметь небольшой уклон от стен здания.
Как правильно сделать отмостку из бетона
Правильнее всего начать изготовление бетонной отмостки после отделки фасада здания, а еще лучше – после отделки цоколя. Для начала нужно произвести разметку.Ширина отмостки должна быть не меньше 700 мм, но обычно ее делают чуть больше: чем она шире, тем надежнее отвод осадков. После разметки необходимо вынуть грунт на глубину штыка лопаты, т.е. на 20-25 см и сделать опалубку. Далее устраивается подстилающий слой.
Если есть возможность, на самое дно будущей отмостки стоит проложить слой глины и хорошо ее утрамбовать. Далее укладывается слой песка высотой 10 см. Его также нужно тщательно протрамбовывать, особенно в непосредственной близости от фундамента, так как пазухи возле фундаментной стены, как правило, дают значительную осадку. После этого нужно немного пролить песок водой. На слой песка укладывается слой щебня высотой 5-6 см, и уже на него – слой бетона класса не ниже В-15. Высота его должна быть не менее 7 мм. При устройстве бетонных отмосток на слабых грунтах нужно усиливать их арматурной сеткой с ячейками 150х150 мм.
Уклон от стены делается равным 1,5-2 % ширины, т. е. 15-20 мм. на 1 метр ширины. Он обеспечивает надежный отвод воды от пояса фундаментной стены. При значительных объемах работ рекомендуется доставлять бетон от надежного поставщика миксером и работы производить непрерывно, чтобы вся отмостка вокруг здания представляла собой монолитную массу.
В углах здания и через каждые 2 метра длины по протяженности стены необходимо устраивать деформационные (температурные) швы. Для этого используют гибкие виниловые ленты либо деревянные рейки, пропитанные битумом или отработанным маслом. Чтобы придать опалубке прочность, нужно ее зажелезнить: еще влажный бетон засыпать тонким слоем цемента и затереть мастерком.
Бетонной отмостке можно придать очень привлекательный вид, декорировать её природным камнем или плиткой. В данном случае выбор варианта покрытия бетонной отмостки зависит лишь от личных предпочтений и финансовых возможностей заказчика.
В том случае, если существует 100% уверенность в надежности боковой гидроизоляции фундамента, отмостку можно выполнить просто как декоративный элемент сооружения, или пешеходной дорожкой, покрыв её тротуарной плиткой или другими отделочными материалами. С другой стороны, если такой уверенности нет, нужно проложить под подстилку 1-2 слоя ПХВ пленки или рубероида. В идеале, хорошо бы устроить неглубокую дренажную систему по всему периметру отмостки, чтобы исключить даже случайное попадание влаги к фундаменту.
Последние годы становится модным (особенно в частном строительстве) устраивать песчаную отмостку. Для этого подготовленное основание полностью засыпают крупным песком, проливают его жидким стеклом, а потом еще и отвердителем. Такая отмостка более декоративна, она больше напоминает собой грунтовую дорожку или камень песчаник. Для обустройства такой декоративной стяжки, строительный рынок предлагает сегодня полностью готовые к применению составы или полуфабрикаты, которые нужно приготовить самостоятельно. Благодаря современным технологиям, такие стяжки могут быть практически любого цвета.
Правильная отмостка из бетона: требования и правила устройства
Долговечность здания зависит от состояния фундамента, здоровье которого определяется надежным и эффективным отведением поверхностных вод от дома в любое время. Эту задачу выполняет отмостка, имеющая в первую очередь защитную функцию. Одной из самых распространенных и доступных является технология обустройства бетонной отмостки вокруг постройки. Правильная ее конструкция, созданная своими руками, будет эффективно выполнять функции долгие годы.
Что собой представляет?
Отмостка — это наружная прицокольная водонепроницаемая бетонная конструкция в виде непрерывной дорожки вдоль периметра здания, имеющая наклон от стены в сторону окружающего рельефа придомового участка. Ее обустройство предполагает плотное, но подвижное примыкание к цоколю дома.
Конструкция представляет собой слоеный «пирог», состоящий из материалов, которые в совокупности сохраняют фундамент в сухом состоянии. Основу такой защиты составляют в пропорции: уплотненный ровный подстилающий слой песка (щебня, глины), гидроизоляция и покрытие — бетон, обеспечивающий водонепроницаемость конструкции.
Вернуться к оглавлениюВыполняемые функции
Правильно обустроенная отмостка обеспечивает долголетие строению, предупреждая разрушение фундамента и конструкций дома влагой осадков, талых вод. Отмостка без бетона, созданная своими руками — временная мера, которая не решает весь комплекс задач такой конструкции.
Основная функция правильной отмостки — отводить и переправлять воду на достаточное расстояние от фундамента в сторону к наиболее низкому месту на участке или в ливневую канализацию.
Помимо функции горизонтального гидробарьера отмостка (особенно утепленная) уменьшает промерзание грунта вокруг дома, что снижает вероятность его вспучивания (подъема), а также уменьшает теплопроводность здания. Отмостка без бетона не препятствует периодическому увлажнению грунта вплотную к фундаменту и, как следствие, вредному воздействию, которое могут ему нанести жесткие корни растений. Защитное устройство также придает зданию эстетически законченный вид и может использоваться в качестве пешеходной дорожки.
Вернуться к оглавлениюТребования к отмостке и правила устройства
Схема устройства конструкции с применением армированного бетона.Опоясывающая защитная конструкция должна иметь одинаковую ширину, величина которой на 20 – 30 см превышает вылет карниза кровли за стену постройки. Принято считать, что она составляет около 1 м (и более на проседающих грунтах). Заглубляется отмостка не более чем на половину глубины промерзания грунта в данной местности. Толщина бетонного покрытия выбирается в пределах 7 – 10 см (до 15 см, если используется как дорожка).
Рекомендуемый уклон покрытия 92 – 94 градуса относительно стены постройки (или 10 – 100 мм на 1 метр ширины отмостки). Высота цоколя над отмосткой в месте примыкания конструкции устанавливается в 50 см. Внешний нижний ее край должен быть приподнят примерно на 50 мм над уровнем земли, что препятствует скоплению воды у края. Технология создания конструкции предполагает возможность ее целостного движения вслед за деформациями почвы относительно фундамента, что обеспечивает пристенный компенсационный шов.
Вернуться к оглавлениюКак сделать отмостку?
На местности делается разметка, убирается плодородный слой земли. Укладывается подстилающий слой песка (глины). Укладывается геотекстиль (например, рубероид). Формируется опалубка с учетом компенсационных швов. Площадь заливки бетоном армируется. Бетон для отмостки готовится в правильной пропорции и заливается в опалубку. Поверхность покрытия выводится с выбранным уклоном по краю опалубки и выравнивается. Бетону дается время на высыхание.
Вернуться к оглавлениюПодготовка инструментов и материалов
Качество разметки проверяют строительным уровнем.Для земляных работ потребуются лопаты, кирка, бечевка, рулетка, трамбовка, колышки. Следует рассчитать требуемый объем геотекстиля (водонепроницаемой пленки) для гидрозатвора. Необходимы в нужном количестве и пропорции компоненты для замешивания бетона (промытый песок, вода, гравий, щебень фракций 5 – 10 мм, цемент) или готовая смесь бетона (например, марка М400 и выше). Инструменты также включают миксер (емкость) для формирования раствора, лопаты, ведра, тележки (носилки), мерное ведро. Укладку подстилающего слоя необходимо обеспечить в достатке песком (глиной).
Опалубка формируется из досок, но также пригодятся ножовка, уровень, гвозди, молоток. Армирование выполняется стальной сеткой (сталистой проволокой), которую следует завезти. Нужен будет сварочный аппарат, инструмент для порезки кусков арматуры. Укладке и выравниванию бетона поможет длинное правило, мастерок, шпатели. Устройство швов потребует иметь полиуретановый герметик.
Вернуться к оглавлениюРазметка
Вокруг дома колышками и бечевой размечается траншея. Уровень примыкания отмостки к цоколю отмечается маячками с шагом 1,5 м. Слой плодородной почвы снимается вокруг здания с учетом планировки окружающей поверхности. Дно траншеи уплотняется и выравнивается с уже сформированным уклоном (могут вноситься гербициды). Глубина отрывки может составить и 500 мм (на пучинистых грунтах).
Вернуться к оглавлениюСоздание и уплотнение песчаной подушки
Дно траншеи своими руками выстилается песком, поверхность которого также профилируется с уклоном. Материал обильно увлажняется и трамбуется. Операцию следует повторить не менее двух раз. Толщина слоя может составлять до 20 см. Его поверхность тщательно выравнивается.
Вернуться к оглавлениюГидроизоляция
Использование рулонных гидроизоляционных материалов для отмостки.Ее устройство предполагает укладку на песчаную подложку двух слоев гидроизоляции (к примеру, рубероид), которые немного заворачивают на стену для создания компенсационного шва. На стыках материал укладывается внахлест. Далее геотекстиль укрывается более тонким слоем песка, а затем гравием (толщиной около 10 см) с уклоном верхнего слоя и трамбуется. Вплотную с таким гидрозатвором целесообразно разместить дренажную систему.
Вернуться к оглавлениюСоздание опалубки
Съемная деревянная форма ограждает место заливки бетона. Ее укрепляют прочными колышками с наружной стороны. В форме предусматриваются поперечные температурные швы (через 2 – 2, 5 м), которые устанавливаются, в том числе, на углах опалубки по диагонали. Их герметичность формируют поставленные на ребро деревянные бруски (бутил-каучуковые ленты), пропитанные отработкой масла и покрытые битумом.
Края формы должны быть ровными для применения правила. Перепад ее высоты должен соответствовать уклону отмостки. Высота опалубки соответствует толщине бетона. Компенсационный шов у стены (шириной 10 – 20 мм) заполняет рубероид (гидроразбухающий шнур).
Вернуться к оглавлениюАрмирование и заливка
Процесс заливки отмостки дома бетоном.Используется металлическая сетка 50х50 (100х100) мм, которая может быть увязана с отрезками арматуры, забитыми в цоколь с шагом 0,75 м. Сетка приподнимается над уровнем щебня на 30 мм. Бетон замешивают и заливают своими руками порциями в секции опалубки до уровня ее верхнего края.
В бетоне не должно быть воздушных карманов. Правильные пропорции бетонной смеси для отмостки по морозостойкости должны соответствовать дорожному бетону. Состав бетона для отмостки традиционный (соответствующая марка от М400 и выше). К раствору в пропорции можно добавить компоненты, увеличивающие прочность, долговечность.
Вернуться к оглавлениюВыравнивание и сушка
Верхняя поверхность тщательно выравнивается правилом. Сопротивление размыву бетона увеличивается железнением, которое проделывается через 1 – 2 часа после заливки путем укрытия поверхности стяжки слоем сухого цемента (марка от М400) толщиной от 3 до 7 мм. Затем поверхность затирается и накрывается непрозрачной пленкой. Отмостка готова через 10 – 14 дней.
Вернуться к оглавлениюКак защитить отмостку от разрушения?
Следует контролировать ширину и плотность заполнения гидроизоляцией пристенного компенсационного и температурных швов, а также вовремя их ремонтировать. Для последних лучше использовать не дерево, а виниловые ленты толщиной до 15 мм. На пучинистых грунтах отмостку не соединяют с цоколем дома, и вокруг постройки создают ливневку и дренаж, устройство которых эффективно отводит воду во внешнюю систему.
Герметичность поверхности бетона увеличивается за счет обработки грунтовкой глубокого проникновения, гидрофобизатора, раствором из жидкого стекла и цемента. Дополнительно отмостку вокруг здания декорируют камнем, плиткой (тротуарной, клинкерной и пр.), галькой. В качестве раствора выступает бетон.
Вернуться к оглавлениюРемонт бетонной отмостки
Трещина в бетонном отмостке.Чаще всего подводит обустройство компенсационного шва, который со временем теряет герметичность за счет расширения. Распространенная причина — нарушенная технология формирования правильного бетонного раствора и температурно-влажностных условий набора прочности. Небольшое увеличение «лечится» герметиками, порозаполнителями. Широкая щель расшивается и заполняется песчано-цементным раствором с мелким щебнем, сохранив изоляцию отмостки от цоколя.
Затем сухую поверхность грунтуют. Аналогично поступают с трещинами в поверхности секций отмостки: мелкие — проливаются жидким песчано-цементным раствором, крупные — расшиваются глубже в виде конуса и заполняются битумной мастикой, покрываются песком. Значительные разрушения (расколы) бетонируются новой смесью в режиме длительного пост увлажнения и укрытия пленкой.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Бетонные отмостки, непрерывно опоясывающие здания, надежно и эффективно выполняют отвод поверхностных вод от фундаментов при условии их правильного обустройства. Преимуществом таких конструкций является относительная простота изготовления.
устройство, технология заливки и защита конструкции
Для надежной защиты любого фундамента от грунтовых вод и атмосферных осадков, вокруг жилого строения необходимо возводить отмостку. В общих случаях устройство отмостки выполняется по многослойной технологии с применением 3-4 различных материалов.
Одним из самых распространенных видов, применяемых в частном загородном строительстве, принято считать бетонную отмостку.
Бетонная отмостка
В сравнении с другими видами, отмостка из бетона имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- лучший вариант по соотношению цена/качество;
- простота заливки;
- простой и недорогой ремонт.
Из существенных минусов можно выделить лишь пористость бетона и необходимость правильно выполненной гидроизоляции отмостки на этапе ее заливки. Но эти детали свойственны для всех видов и нуждаются в индивидуальном рассмотрении.
Содержание страницы
Выбор бетона и сопутствующих материалов
Заливка бетона
Выбирая материал для заливки будущей конструкции следует ориентироваться на марку бетона М200, что соответствует классу В15. В некоторых случаях возможно применения бетона марки М100, класса В7.5. Если же готовый бетон приобрести не удалось, то можно замесить его самостоятельно взяв за основу марку цемента М400.
Общий состав для бетонной отмостки мало чем отличается от принятых нормативов. Основными компонентами выступают цемент, вода, щебень и песок взятый в разных пропорциях. Единственным нюансом помимо марки цемента, будет выбор правильного размера щебенки. Фракции щебня преимущественно лучше брать меньше 4-5 миллиметров, но и не более 18-20.
Естественно песок для смеси бетона должен быть однородный, рассыпчатый, чистый без примесей глины и других природных компонентов.
При армировании отмостки хорошо подойдет сетка с ячейками 140 x 140 мм.
Состав бетонной смеси
Работы по устройству конструкции
Для качественной смеси рекомендуем взять необходимые компоненты в следующих частях:
- 1 часть цемента;
- 3 части песка;
- 4 части щебня;
- 1/2 части воды;
Для замешивания 1-го кубического метра бетона потребуется:
- цемент – 280-300 кг.;
- щебень – 1100 кг.;
- песок – 800 кг.;
- вода – 190 л.;
При изготовлении бетона, в первую очередь лучше смешать цемент и воду в необходимых вам пропорциях. Желательно это делать хорошо перемешивая компоненты, чтобы в конечной смеси не оставалось не смоченных остатков.
Только после завершения смешивания предыдущих компонентов следует порционально добавлять другие части песка и щебня. Очень важно следить за тем, чтобы получаемая смесь была ровной консистенции, без комков и сухих компонентов. Воду следует добавлять постепенно, по мере впитывания ее цементом.
Общие правила возведения конструкции
Схема устройства отмостки
Приступать к возведению отмостки стоит только по завершению финишной отделки цоколя и фасадов.
У некоторых домов отмостка вокруг дома может выполнять функцию дорожки. Получается это благодаря тому, что ширина бетонного полотна в силу конструктивных особенностей здания достаточно широкая.
Но даже в таких случаях возведение конструкции подчиняется ряду особых правил:
- Отмостка должна быть шире карниза и выходить за его край на расстояние не менее 30 см. Это позволит воде, стекающей с крыши, не подмывать основание дома.
- По возможности ширину полотна лучше делать не менее одного метра, а в некоторых случаях и вовсе расширить до 130-150 см.
- Угол наклона поверхности должен быть не менее 3-5% для отмостки изготовленной из бетона. Для других типов выполненных из кирпича, угол наклона желательно сделать не менее 7-10%.
- Верхний уровень не должен быть выше нижнего слоя горизонтальной изоляции.
Подготовка основания
Вырытая траншея вокруг дома
Во многом качество будущей конструкции уже зависит на этапе подготовки поверхности. Поэтому, выполняя подготовку почвы под заливку можно придерживаться трем простым правилам:
- Сначала следует определиться, какой тип отмостки наиболее предпочтителен. Отталкиваясь от этого согласна существующим нормативам выбирается необходимой угол наклона поверхности.
- Если тип отмостки уже известен, то согласно необходимой ширине выбирают грунт вокруг цоколя здания на глубину не менее 35-40 см.
- Если после выборки грунта внизу траншеи есть глиняная подложка, то ее можно сразу накрывать изоляционным материалом. Если же слой глины отсутствует, то предварительно на низ траншеи выкладывается глиняный слой толщиной 10 см. Глину следует хорошо уплотнить и накрыть изоляционным материалом.
Только после этих работ можно выкладывать слой щебня и тщательно его утрамбовывать. Многие строители в силу особенностей климата и сокращения стоимости пропускают эти работы, но для частного строительства настоятельно рекомендуется их проводить.
Технология устройства бетонной конструкции
Подробная схема отмостки
В данном разделе мы приведем краткую технологию работ. Для получения более развернутой информации рекомендуем прочитать материал о том, как правильно заливать отмостку. В статье мы подробно рассмотрели перечень материалов, их стоимость и последовательность выполняемых работ.
Общая технология устройства отмостки из бетона будет состоять из следующих этапов:
- отсыпка песчаного основания;
- монтаж дренажной системы;
- возведение опалубки;
- обустройство изоляции;
- прошивка поверхности арматурой;
- выставление деревянных прокладок;
- заливка бетона;
- финишная отделка;
На первом этапе выполняется отсыпка и утрамбовка песка в подготовленную траншею. Песок насыпается ровным слоем толщиной 10 см, смачивается водой и тщательной утрамбовывается. Процесс обычно повторяют 3-5 раз постепенно выравнивая поверхности их песка до нужного уровня наклона. Угол наклона удобно определять при помощи нивелира или отвеса.
Если в проекте бетонной отмостки предусмотрена дренажная система, то на втором этапе можно приступить к ее монтажу. Для этого неподалеку от дождевых труб вкапываются дождеприемники и слегка бетонируются. После лопатой выкапывается небольшая траншея для труб, которые скрепляются между собой и подсоединяются к дождеприемникам. По периметру траншеи укладывают водостоки.
При укладке дренажа важно помнить об угле наклона и измерять его при помощи приборов. Если укладка системы выполнена правильно, то конструкцию следует снова присыпать слоем песка и аккуратно утрамбовать. По краям устанавливается опалубка из деревянных досок. Опалубку следует хорошо зафиксировать небольшими брусками. Среднее расстояние между брусочками не должно быть более двух метров.
Важно выполнять эти работы очень точно и аккуратно так как от этого будет зависит ровность будущей конструкции.
На утрамбованную поверхность выкладывается изоляционный и ароматизирующий слой. Для этого можно использовать плиточный полистирол длинной до 40 см или слой щебня в 15 см. Поверх изоляционного слоя создается гравийная прослойка толщиной 20 см.
Армирование сеткой
После подготовленного основания следует прошить конструкцию арматурой и закрепить к основанию строения. Для этого в стенах фундамента просверливаются отверстия каждые 70-80см друг от друга и выставляют пруты арматуры на всю ширину отмостки.
Затем следует возвести каркас из арматуры при помощи вязки ячеек от 15 до 20 см. Перед заливкой основной смеси бетона, по углам строения вставляются деревянные прокладки пропитанные битумом или специальным маслом. Для прокладок можно использовать обычную доску размеров в 1 дюйм. Расстояние между прокладками не должно быть более 2 метров.
После можно приступать к заливке бетона и его выравниванию. Для обычный загородных домов вполне будет достаточно слоя в 10-15 см. Для придания более декоративного вида, полученную бетонную отмостку можно покрыть различными материалами под камень или обычной плиткой.
Читайте также:
Устройство отмостки: назначение, технология устройства, материалы, пошаговая инструкция
Устройство отмостки – важный этап строительства. Она защитит прилегающий к стенам грунт от намокания и пучения, а значит, послужит залогом долговременной и беспроблемной эксплуатации дома.
Назначение отмостки
Нужна ли отмостка и можно ли без нее обойтись? Что это – декоративный элемент или необходимая защита?
Для того чтобы в целесообразности обустройства отмостки не возникало сомнений, важно понимать, как конструкция отмостки влияет на фундамент.
Основное назначение отмостки – это отведение воды от фундамента, что делает постройку долговечной, а также не позволяет дождевой и талой воде попасть в подвал или подполье. Если грамотно выполнено утепление отмостки, то такая конструкция отодвигает от фундамента точку промерзания. Это уменьшает давление на подземную часть здания со стороны грунта. Кроме этого, отмостка вокруг дома – это ещё и круговая дорожка, во многих случаях подчеркивающая стилистику самого дома и ландшафта.
Технология устройства отмостки
Сделать отмостку можно из брусчатки, асфальта или натурального камня без бетонного основания. Но камень и брусчатка потребуют значительных финансовых вложений и высокой квалификации при укладке, а асфальтовое покрытие плавится на солнце. Поэтому в 95 % случаев защищающая фундамент отмостка делается из монолитного железобетона. Впоследствии его нередко мостят, используя декоративные покрытия.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант: как правильно сделать отмостку из железобетона. Далее представлена пошаговая инструкция отмостки своими руками.
Устройство отмостки своими руками. Пошаговая инструкция
Для начала необходимо произвести выемку грунта приблизительно на 40-50 см от запланированной отметки, в зависимости от типа конечного покрытия. Это и будет толщиной отмостки. После выемки необходимо произвести засыпку получившейся траншеи из расчета 15 см песка, 15 см ОПГС или щебня с послойным трамбованием.
Если на территории предполагается система дождевого водоотведения, то при устройстве бетонной отмостки необходимо проложить линейный водоотвод. В свою очередь, он состоит из дождеприемников, лотков, труб 110 мм и декоративных решеток. На подготовленное основание (заглубленное при необходимости) устанавливаются дождеприемники, дождеприемные лотки, скоммутированные посредством канализационных труб 110 мм. Монтаж производится строго в соответствии с проектом водоотведения.
Установка и коммутирование дождеприемника
Установка линейного водоотвода
Если в качестве конечного покрытия используется материал, укладываемый на гарцовку либо на песок, то следующим этапом является установка бордюров. Необходимо учесть, что бордюр должен быть на 2-3 см ниже отметки примыкания к строению, при ширине отмостки от 60 см до 1,5 м. Это и есть нужный уклон отмостки в 5-10 градусов.
При установке бордюров бетон следует укладывать с учетом того, что с внутренней стороны следующим этапом будет заливка монолитного железобетона. Если же конечное покрытие укладывается на раствор или клей, то вместо бордюров устанавливается опалубка.
Установка тротуарного бордюра для отмостки
Установка опалубки и армирование отмостки
По периметру дома отмостка прокладывается демпферной лентой, чтобы бетон не имел контакта с цоколем здания. Поверх щебня нужно уложить слой гидроизоляции, предварительно закрепив на цоколе дома, оставив припуск в несколько см. На гидроизоляцию устанавливается армокаркас, представляющий собой решетку из арматуры 8-10 мм с шагом 200х200 мм. Вместо арматурного каркаса можно использовать сварную сетку толщиной 5-6 мм ячейкой 100х100 мм. Армокаркас либо сетка должны быть приподняты от гидроизоляции на 2 см. Через каждые 2-3 м длины необходимо установить рейки в качестве деформационных швов. Рейки укладывают в уровень с отметкой бетона, поэтому при заливке их можно использовать в качестве маяков.
После этого на подготовленное основание заливается для отмостки бетон марки М200 слоем не менее 100 мм, вибрируется при помощи вибратора для бетона. Излишки убираются при помощи правила. Когда бетон наберет прочность, на его поверхность укладывается покрытие.
Заливка из монолитного железобетона
Мощение отмостки брусчаткой с системой линейного водоотвода
Особенности по типам фундамента
Бытует мнение, что при строительстве домов на свайно-винтовом фундаменте отмостка – вещь необязательная. Строители-профессионалы готовы поспорить с таким опрометчивым выводом. Отмостка в данном случае выполняет все те же функции, что и при других типах фундамента, – не дает воде размывать конструкции дома и затапливать подвальные помещения. Кроме того, стоит обратить внимание на ее противопожарное назначение.
Защитный пояс вокруг дома не даст сухой загоревшейся траве подойти на опасное расстояние к стенам. И еще отмостка образует теплый контур вокруг дома, не давая холодному воздуху свободно циркулировать снизу, выстужая помещения.
При возведении дома на монолитном фундаменте, отмостка также необходима. Главное, ее не нужно привязывать к фундаменту, чтобы при сезонных изменениях она смещалась изолированно. Это убережет стены от трещин.
Какой бы тип фундамента ни был выбран для возведения дома, помните: устройство отмостки – важный этап строительства. Она защитит прилегающий к стенам грунт от намокания и пучения, а значит, послужит залогом долговременной и беспроблемной эксплуатации дома.
Евгений Мелентьев,
ведущий специалист по строительству и озеленению компании “Альпийские луга”
«Заброшенные» технологические карты LiDAR Blind Spot
Немецкий стартап использует ультразвук для разработки современных систем трехмерного картографирования для ADAS и автономных транспортных средств.
Передовые системы помощи водителю (ADAS) и автономные транспортные средства должны видеть мир в 3D. Такие технологии, как радар и LiDAR, решают эту проблему, но датчики на крыше часто должны бороться с тенью, отбрасываемой кузовом транспортного средства, где бордюры, кусты и – самое главное – пешеходы и велосипедисты могут быть в опасности.Как лучше всего нанести на карту это слепое пятно?
Ответ, по словам мюнхенского стартапа Toposens, – это технология из прошлого: ультразвук.
«Ультразвук – это очень старая технология, от которой более или менее отказались», – отметил соучредитель Toposens Тобиас Банеманн. «Последние действительно важные исследования в области ультразвука были опубликованы в 1980-х годах; За последнее десятилетие ультразвуковых исследований не проводилось ». По словам Банемана, этой технологией, возможно, пренебрегли, но у нее все еще есть потенциал для картирования ближнего поля.
«Большинство людей думали, что данные о расстоянии – это все, что можно получить с помощью УЗИ. Они думали, что извлечь из этого больше невозможно, а у вас ограниченный диапазон, [так] зачем вкладывать что-либо в это пространство? » он сказал. «Многие инженеры по УЗИ того времени стали инженерами по радарным технологиям; скорость и дальность действия очень разные, но волновые характеристики аналогичны ультразвуковым ».
Toposens работает над внедрением этой технологии в 21 век. Коллега Банемана, соучредитель Алекс Рудой, несколько лет работал над запатентованным компанией трехмерным алгоритмом обработки данных по времени пролета для УЗИ.Компания Toposens выпустила модуль картографического датчика с программным обеспечением для робототехники, и его автомобильная версия находится на подходе.
КАРТА ПРИБЛИЖНОГО ПОЛЯ
Существующие системы парковки ADAS, основанные на простом одномерном ультразвуковом исследовании, весьма ограничены. Объекты выше или ниже поля зрения – бордюры, столбы, деревья и другие объекты – просто не видны. «По-прежнему существует огромное количество повреждений при парковке, травм и даже смертей при маневрировании на близком расстоянии», например, в гаражах, – сказал Банеманн.«Это довольно удивительно [в то время, когда большинство автомобилей] имеют камеры заднего вида. Но камеры не имеют большого угла раскрытия и плохо видят в темноте, и люди на них не смотрят ».
Рис. 1: Сценарии (слева направо), требующие подробного картирования ближнего поля, включают обнаружение препятствий при движении задним ходом, планирование маневров для автоматической парковки и обнаружение пешеходов и велосипедистов для автономного вождения. (Изображение: Toposens)В то время как полностью автономные транспортные средства могут проводить большую часть своего времени на шоссе, где ближнее поле не так важно, все еще существует множество повседневных ситуаций, в которых ближнее поле имеет решающее значение, например, движение задним ходом, парковка, и обнаружение велосипедистов и пешеходов в медленно движущемся транспортном потоке (рис. 1).
Большинство реализаций автономного вождения сегодня основаны на некоторой комбинации систем LiDAR, радаров, GPS и камер (рис. 2). LiDAR в настоящее время является лидером в области интеллектуального зрения в автономном вождении, учитывая его впечатляющий диапазон и точность, хотя это еще не сделано. (Tesla – заметное исключение; генеральный директор Илон Маск назвал LiDAR «занятием для дураков»).
Рис. 2. Ультразвук аккуратно покрывает слепые зоны потолочных LiDAR-систем в ближнем поле.(Изображение: Toposens)
LiDAR работает, направляя лазерный свет на окружающую среду с типичным вертикальным полем зрения от 80 ° до 120 ° (например, модуль LiDAR Waymo имеет вертикальное поле зрения 95 °).Если модуль LiDAR установлен на крыше транспортного средства, в тенях, создаваемых кузовом транспортного средства, естественно, будут некоторые слепые зоны. Большинство компаний решают эту проблему, устанавливая больше модулей LiDAR на бортах и / или бамперах автомобиля, но модули стоят дорого, а дальность действия и точность слишком велики для обнаружения пешеходов и бордюров в ближнем поле. Ультразвуковая система, охватывающая ближнее поле, аккуратно дополняет один установленный на крыше LiDAR, поскольку имеет прямо противоположное покрытие.
Рисунок 3: Компания Toposens недавно выпустила ультразвуковой картографический датчикTS3 для робототехники. (Изображение: Toposens)
«Есть и другие решения, которые лучше подходят для средних и больших расстояний, но [ультразвук] идеально подходит для покрытия коротких расстояний», – сказал Банеманн. «Мы можем либо предоставить вам очень хороший уровень резервирования для 3D-данных ближнего поля, либо вы можете избавиться от некоторых других датчиков … может быть, вам не нужно несколько LiDAR, или вы можете переключиться на более энергоэффективный LiDAR plus 3D УЗИ для непосредственного окружения автомобиля.”
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ СИСТЕМА
Ультразвуковая системаToposens охватывает территорию от 1 см до 5 м вокруг автомобиля с вертикальным полем обзора до 180 °. Восемь модулей датчиков (рис. 3), расположенных вокруг автомобиля, достаточны для покрытия на 360 ° по горизонтали со скоростью 30 кадров в секунду. Модули Toposens излучают ультразвук на трех каналах, а затем прослушивают эхо на этих каналах с помощью микрофона. Основные данные представлены в виде разницы во времени, затрачиваемом на получение эхо-сигналов каждым из датчиков в автомобиле.Соответствующие эхо-сигналы фильтруются, а затем цифровой процессор сигналов использует собственный алгоритм Toposens для преобразования временных данных в трехмерное положение отражающего объекта.
«Наличие как минимум трех приемных устройств означает, что мы можем с высокой точностью определять местонахождение объекта в трехмерном пространстве», – сказал Банеманн. «Наши исходные данные – это три разницы во времени пролета. Каждый приемник дает нам немного разные временные данные. Это очень сложный процесс; мой соучредитель работал над алгоритмом более трех лет.”
Рис. 4: Облака точек, генерируемые ультразвуковой системой Toposens – в данном случае от автомобиля, едущего по пандусу в подземный гараж (Изображение: Toposens)Датчики синхронизированы для излучения ультразвуковых импульсов точно в нужное время, и каждый датчик вычисляет трехмерную исходную точку для любых отражений, которые он слышит. Эти трехмерные координаты, объединенные в облако точек, затем могут быть переданы в другие системы для объединения датчиков (рис. 4). Может показаться нелогичным, что трехмерные положения могут быть обнаружены датчиками, которые все находятся в одной двухмерной плоскости, но помните, что ультразвук излучается датчиком в вертикальном поле обзора 180 °.Банеманн сравнил это с человеком, слушающим обоими ушами; слушатель может определить, исходят ли звуки сверху или снизу.
ОГРАНИЧЕНИЯ УЛЬТРАЗВУКА
Как и любая технология, ультразвук имеет свои ограничения. Например, его нельзя использовать для классификации объектов, как это может сделать система машинного зрения, подключенная к камерам с высоким разрешением. Радиус действия ультразвука также ограничен по сравнению с LiDAR и радаром. Определенные условия также являются сложными для ультразвукового исследования. В худшем случае стеклянные окна будут расположены в углу здания под углом 45 ° к направлению движения.Технология полагается на эхо, и такая поверхность будет отражать отраженный ультразвук от автомобиля.
Однако Банеманн не считает эту конкретную ситуацию очень реалистичной. «У этих плоских поверхностей всегда есть края или углы, которых в большинстве случаев достаточно, чтобы система могла видеть объект», – сказал он. «И поскольку мы используем несколько датчиков в автомобиле, у нас есть разные углы от того, где мы излучаем звук на объект, и несколько углов, под которыми мы [прислушиваемся к эхо].Всегда есть угол, под которым мы увидим объект ».
Погодные условия, такие как дождь и снег, также не так опасны, как вы думаете. Хотя снежинки твердые, они имеют кристаллическую структуру с воздухом внутри, поэтому в целом они звукопроницаемы. «Звук имеет физическую характеристику, заключающуюся в том, что энергетическое поле, когда проходит мимо меньшего объекта, снова закрывается за ним», – сказал Банеманн. «Это не значит, что у вас есть слепое пятно позади этого объекта, как, например, с источником света.”
РАЗМЕЩЕНИЕ
Ультразвуковая система 3DToposens имеет явное преимущество в одной конкретной области: стоимость. Ультразвуковые передатчики и микрофоны сегодня являются почти товарными компонентами. Поэтому компания позиционирует свою систему как более дешевую альтернативу таким технологиям, как LiDAR для обнаружения объектов ближнего поля.
«Мы намного дешевле других систем 3D-картографии», – сказал Банеманн. «Поскольку у нас может быть очень эффективный алгоритм и нам не нужно обрабатывать большие объемы оптических данных, нам не нужны мощные вычисления, нам не нужны точные линзы, нам не нужны лазеры.У нас есть только крошечный динамик и микрофон ».
Эта технология также очень энергоэффективна, что особенно важно для электромобилей. Хотя существует компромисс между дальностью действия ультразвука и потребляемой мощностью, сенсорные модули Toposens потребляют 0,5 Вт каждый. Полный охват на 360 ° вокруг автомобиля с тактовой частотой менее 5 Вт (на основе восьми сенсорных модулей). Для сравнения, модули LiDAR потребляют десятки ватт каждый, а каждая камера с высоким разрешением может потреблять от 5 до 10 Вт.
Toposens работает с производителями автомобилей над многими приложениями ADAS для трехмерного ультразвукового исследования, включая проверку того, безопасно ли открывать автоматические двери, приложения для парковки и обнаружение пассажиров в транспортных средствах.В то время как 3D-картографирование ближнего поля на 360 ° все еще находится на начальной стадии, Toposens работает над созданием демонстрационных автомобилей и ведет переговоры с OEM-производителями для приложений массового рынка. ■
Салли Уорд-Фокстон освещает технологии искусственного интеллекта и связанные с ними вопросы для EETimes.com и все аспекты европейской промышленности для журнала EETimes Europe.Салли из Лондона, Великобритания, писала об электронной промышленности более 15 лет. Она писала для Electronic Design, ECN, Electronic Specifier: Design, Components in Electronics и многих других. Она имеет степень магистра электротехники и электроники Кембриджского университета.
Продолжить чтение
Стоит ли мониторинг слепых зон? Что это на самом деле?
Если вы покупаете новый автомобиль, скорее всего, вы видели мониторинг слепых зон как стандартную функцию или в списке опций.Если вы не знаете, что делать с техникой безопасности, мы можем помочь. Эта функция может быть очень удобной, но стоит ли ее приобретать?
Что такое мониторинг слепых зон?
Контроль слепых зон использует набор датчиков, установленных на боковых зеркалах или заднем бампере, для обнаружения транспортных средств на соседних полосах движения. Если датчики что-то обнаружат, они предупредят вас звуковым и / или визуальным предупреждением. Некоторые автомобили даже используют камеру в качестве основной части системы или в качестве дополнения к датчикам.
Поскольку стоимость технологии снизилась, функции безопасности и удобства теперь предлагаются на всем рынке, а не только на роскошных автомобилях. Все модели, от малолитражки Nissan Versa до массивных грузовиков, таких как Ford Super Duty, предлагают эту функцию.
Просмотреть все 10 фотоВы часто найдете мониторинг слепых зон в комплекте с функцией предупреждения о перекрестном движении сзади, которая обнаруживает транспортные средства, объекты или пешехода на пути автомобиля при выезде задним ходом с парковочных мест. Nissan и Ford объединяют мониторинг слепых зон как часть своих наборов технологий активной безопасности.Другие автопроизводители, такие как Toyota, Hyundai, Honda и Subaru, ограничивают свои возможности моделями верхних отделок или более дорогими автомобилями.
Чем отличаются системы мониторинга слепых зон?
Автопроизводители недавно вышли за рамки определения того, что находится в ваших слепых зонах. Ford и Ram предлагают системы мониторинга слепых зон, которые обнаруживают прикрепленный вами прицеп. В этом случае эта функция становится очень полезным инструментом для буксировки вашего груза, потому что система обнаруживает автомобили рядом с вашим прицепом.Как такой грузовик, как Ford F-150, справляется с этим? Использование датчиков, установленных внутри групп задних фонарей, которые расширяют зону обзора системы и включают все, что вы подключили к грузовику.
Еще одно недавнее обновление системы мониторинга слепых зон – это переход от пассивного предупреждения к активному оказанию помощи водителю в предотвращении потенциального столкновения. Например, если автомобиль, за которым вы едете, обнаруживает машину рядом с вами, когда вы собираетесь перестроиться, он может управлять рулевым управлением и тормозами, чтобы попытаться избежать столкновения.
Просмотреть все 10 фотоТак стоит ли проводить мониторинг слепых зон?
Мониторинг слепых зон – один из самых полезных инструментов для обеспечения безопасности. Если вы обратите внимание на звуковые или визуальные предупреждения, они могут свести к минимуму ваши изменения при слиянии с другим транспортным средством. Системы с функцией предотвращения столкновений повышают ценность мониторинга слепых зон, поскольку они активно управляют или тормозят, добавляя еще один уровень безопасности во время поездки.
Покупатели, которые больше заботятся о цене, могут посмеяться над этой технологией и правильно заметить, что драйверы (в большинстве случаев) десятилетиями обходились без этих функций.Это правда, и если вы покупаете новый автомобиль по особенно низкой цене, вы, вероятно, обойдетесь без него. Но если вы покупаете внедорожник за 40000 долларов с гораздо большими слепыми пятнами, чем когда-либо был ваш 15-летний седан, системы предупреждения о слепых пятнах могут того стоить.
Что следует искать в хорошей системе мониторинга слепых зон?
- Найдите расположение световых индикаторов. Обычно они находятся на боковых зеркалах снаружи кабины или внутри автомобиля, на передней стойке рядом с окном.
- Проверьте, можете ли вы изменить громкость предупреждающего сигнала. Некоторые системы мониторинга слепых зон могут издавать громкие звуки по умолчанию.
- Узнайте, включает ли система предупреждение о перекрестном движении сзади или торможение при перекрестном движении сзади. Оба могут обеспечить дополнительное спокойствие на загруженных парковках, когда вы движетесь задним ходом и при ограниченной видимости.
Как некоторые автопроизводители называют свои системы контроля слепых зон?
- Toyota и Lexus: Монитор слепых зон
- Honda и Acura: Система информации о слепых зонах
- Nissan и Infiniti: Предупреждение о слепых зонах
- Volkswagen: Монитор слепых зон
- Audi : Audi Side Assist
- Mercedes-Benz: Система помощи при слепых зонах, активная система помощи при слепых зонах
- BMW: Активное обнаружение слепых зон
- Volvo: Информационная система для слепых зон
Слепая зона | Как проверить слепые пятна
- Алайна Гасслер, 14-летняя девушка из Пенсильвании, разработала новое решение для слепых зон автомобиля во время научного конкурса в восьмом классе.
- Победив 80 000 других участников в общенациональном соревновании по науке, технологиям, инженерии и математике, Гасслер забрал домой главный приз в размере 25 000 долларов.
- Изобретение Гасслера более или менее делает передние стойки в транспортном средстве «невидимыми», так что водители могут видеть то, что находится в их слепой зоне.
Более 840 000 автомобильных аварий, которые происходят на дорогах США каждый год, можно отследить до проблемной зоны, с которой могут столкнуться все водители: слепых зон, вызванных А-образной рамой конструкции автомобиля.
Несмотря на то, что автомобили постоянно совершенствуются на протяжении более чем столетия, до сих пор не существует идеального решения для слепых зон, которое автомобильная промышленность единообразно приняла. Но это может измениться благодаря гениальному решению от невероятного инженерного героя, который даже не может водить машину.
Алайна Гасслер, 14 лет, из Вест-Гроув, штат Пенсильвания, разработала технологию, которая делает А-образные стойки автомобиля «прозрачными» за счет использования проекторов, которые отбрасывают изображения того, что на самом деле находится за ними, на их поверхности.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Это не только исправление слепых зон сзади, но и решение проблемы передней части. Например, если пешеход переходит улицу перед вашим автомобилем, изобретение Гасслера позволяет видеть живые кадры человека, переходящего улицу через А-образную рамку с камерами, что делает их своего рода «призрачными столбами», она рассказывает Popular Mechanics.
Гасслер, разработавший технологию на основе проектора в рамках научно-технического конкурса Broadcom MASTERS (Математика, прикладные науки, технологии и инженерия для восходящих звезд) Общества науки и общественности, получил главный приз в размере 25000 долларов. за изобретение, которое она реализовала в восьмом классе.
Гасслер говорит, что ей обычно требуется время, чтобы найти вдохновение для проектов научной ярмарки каждый год, но эта идея пришла ей в голову органично, когда ее бабушка соскребала краску со стороны своей машины после удара о столб, который находился в ее слепой зоне. .
«Я хотел найти способ избавиться от них, – говорит Гасслер. – А мой старший брат Картер только начал водить машину, поэтому это было большой проблемой для безопасности».
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
У новых автомобилей есть мониторы слепых зон, которые показывают желтые или оранжевые пятна на боковых зеркалах, когда автомобиль въезжает в эту нейтральную зону, но водители по-прежнему могут пропускать объекты в своих слепых зонах впереди, если стойки А-образной рамы, которые поддерживают лобовое стекло особенно толстое.
Поскольку Гасслер не могла просто избавиться от этих стоек, поскольку они являются ключом к структурной целостности автомобиля и обеспечивают защиту в случае аварии с опрокидыванием, она решила сделать их в некотором смысле «невидимыми», с помощью внутреннего проектора, установленного на крыше, который может показывать живые изображения того, что блокируется колоннами.
«Камера устанавливается на внешней стороне передней стойки, записывает, что находится за ней, отправляет это видео на проектор, который находится над головой водителя, и проецирует его на стойку», – объясняет Гасслер.
По словам Гасслер, проектор – лишь часть ее первоначального прототипа, подтверждающего ее концепцию. В следующей итерации ее изобретения для слепых зон будут использоваться мониторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД) того же качества, что и в некоторых телевизорах. Гасслер говорит, что это позволит изменять яркость в зависимости от погоды и времени суток.
Алайна Гасслер
Гасслер говорит, что она не могла использовать их сразу, потому что создание ЖК-экранов, изогнутых так, чтобы соответствовать изогнутым А-образным рамам в автомобилях, обходится дорого.Теперь, со своим выигрышем, она может добиться этого улучшения.
Чтобы защитить ее идею, Гасслер и ее отец провели первоначальный патентный поиск и нашли несколько других изобретений, похожих на ее, в которых упоминаются автомобильные дисплеи. Однако, по ее словам, всем им почти десять лет, и они никогда не использовались. Она надеется получить эти патенты или найти достаточно уникальную возможность, чтобы Управление по патентам и товарным знакам США выдало ей патент.
Конкурс Broadcom MASTERS, который выиграл Гасслер, – это конкурс для средних школ, проводимый Обществом науки и общественности.Майя Аджмера, президент и генеральный директор этой организации, рассказала Popular Mechanics 80 000 школьников средней школы в США, которые участвуют в соревнованиях на 300 дочерних научных ярмарках. Всего 10 процентов участников назначаются судьями для участия в соревнованиях в Вашингтоне, округ Колумбия, и в среднем в них принимают участие 2500 человек.
В этом году все главные награды конкурса достались девушкам, в том числе и Гасслер.
«Я очень рада, что стала частью этого», – говорит она. «Я увидела, что кучка маленьких детей из моей школы подошла ко мне и поздравила меня, и несколько девочек были счастливы от этого.«
Гасслер надеется в конечном итоге продать свою идею, а не основать собственную компанию.
« Tesla всегда ищет будущее в своих автомобилях, и я чувствую, что мой проект будет тем, чем они будут интересоваться », – говорит она.
Кортни Линдер Старший редактор До прихода в Pop Mech Кортни работала репортером в газете своего родного города Pittsburgh Post-Gazette.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Информационная система для слепых зон | Volvo Technology
BLIS
Информационная система Volvo для слепых зон более известна как BLIS. Он был представлен Volvo еще в 2003 году. Volvo осознала, насколько опасно это может быть, если водитель не заметит машину в слепой зоне. Они сделали Их миссия – решить эту проблему, поэтому они вводят BLIS. В камеры и радар следят за другими транспортными средствами по бокам и к задним углам вашего автомобиля.Если в вашем зона слепых зон, есть сигнальная лампа, которая загорится. Это дает у водителя достаточно времени, чтобы отреагировать и соответствующим образом спланировать ситуацию.
Датчики в этой системе прячутся в крышке бампера сзади углы автомобиля. Система постоянно сканирует и готова предупреждать водителей о том, что может скрываться в слепых зонах автомобиля. Камеры BLIS встроены в автоматически складывающиеся наружные зеркала заднего вида.
Отмеченная наградами технология
BLIS получил награду Autocar Safety and Technology.Это была первая система подобного рода в отрасли. В на момент внедрения эта технология считалась самой полезная, оригинальная и интуитивно понятная технология безопасности для доступа к автомобилю производственная линия в течение многих лет. Эта технология доступна по цене и то, в чем нуждались водители, поэтому он будет использоваться регулярно.
Многие знают, что у Volvo есть цель, чтобы никто не пострадал или серьезно не пострадал. получил травму в Volvo к 2020 году, но эта идея должна была начаться где-то.Чтобы Volvo уменьшила количество травм и со смертельным исходом из-за автокатастроф, они поняли, что должны найти способ сокращение количества аварий, которые происходят в первую очередь. В Впервые система была протестирована в 2001 году на концептуальном автомобиле безопасности. Это было очень захватывающее время, когда он добрался до настоящего, достойного дороги автомобиля в модельном году 2003.
Зеркала заднего вида необходимы для вождения, но даже при этом зеркало, у водителя останутся слепые зоны. Есть очень высокий риск когда водители меняют полосу движения.BLIS активен на скорости более 10 км. (около 6 миль в час). Он предупредит водителя о людях, которые едут в слепых пятна на скорости примерно на 20 км или на 12 миль в час медленнее, чем они, и продолжить наблюдение за другими транспортными средствами, которые разгоняются до На 70 км или 43 миль в час быстрее, чем вы.
Запланируйте время для посещения выставочного зала по телефону 603-689-1851.
Технология BLIS Volvo используется во многих наших автомобилях. Взгляните на наш доступный инвентарь ЗДЕСЬ!
Узнайте больше о дополнительных технологиях Volvo ЗДЕСЬ!
Может ли технология устранять слепые пятна?
в ECE – Imaging and Optical Science, ECE Spotlight Faculty, ENG Spotlight Faculty, NEWS, Spotlight Faculty
Кэт Дж.McAlpine (BU Сегодня)
Что, если бы ваш автомобиль обладал технологией, которая предупреждала вас не только об объектах, находящихся в зоне прямой видимости вашего транспортного средства – так, как сейчас могут делать камеры, радары и лазеры во многих стандартных и автономных транспортных средствах, – но также предупреждала вас об объектах, скрытых за препятствиями. Может быть, это что-то заблокировано припаркованной машиной или просто вне поля зрения за зданием на углу улицы.
Эта способность видеть вещи за пределами прямой видимости звучит как научная фантастика, но за последнее десятилетие исследователи добились больших успехов, чтобы воплотить в реальность то, что называется визуализацией вне прямой видимости.
До сих пор им приходилось полагаться на дорогое и стационарное оборудование. Но Вивек Гоял и группа исследователей из Бостонского университета разработали систему, использующую компьютерный алгоритм и простую цифровую камеру, которая может дать нам более доступный и быстрый взгляд на то, что нас ждет впереди.
«Существует немного исследовательского сообщества, связанного с получением изображений вне зоны прямой видимости», – говорит Гоял, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники Инженерного колледжа.«В густонаселенном городском районе, если вы можете получить лучшую видимость за углом, это может иметь большое значение для безопасности. Например, вы можете увидеть, что с другой стороны от припаркованной машины сидит ребенок. Вы также можете представить себе множество сценариев, в которых наблюдение за препятствиями окажется чрезвычайно полезным, например, наблюдение с поля боя, а также в ситуациях поиска и спасения, когда вы не сможете войти в зону, потому что это опасно ».
В статье, опубликованной 23 января 2019 года в журнале Nature , Гоял и группа исследователей говорят, что они могут вычислить и реконструировать сцену из-за угла, захватив информацию с цифровой фотографии полутени, которая частично является закрашенная внешняя область тени, отбрасываемой непрозрачным объектом.
«По сути, наша техника позволяет увидеть, что находится за углом, глядя на полутень на матовой стене», – говорит Гоял.
Когда тени превращают обычные стены в зеркала
На матовой стене, объясняет он, свет рассеивается одинаково, а не концентрируется или отражается в одном направлении, как зеркало. Обычно это не дает достаточно систематизированной информации для компьютерной программы, чтобы транслировать то, что происходит в видимой сцене за углом. Но команда Гояла обнаружила, что когда за углом находится известный твердый объект, частично загороженная сцена создает размытую полутень.Объект действительно может быть любым, если только он не просвечивается. В этом случае исследователи предпочли использовать обычный стул. Человеческому глазу полученная полутень может показаться не такой уж большой. Для компьютерной программы это очень информативно.
Введя размеры и расположение объекта, команда обнаружила, что их компьютерная программа может организовать светорассеяние и определить, как выглядит исходная сцена – и все это по цифровой фотографии кажущейся размытой тени на стене.
«Основываясь на оптике световых лучей, мы можем вычислить и понять, какие подмножества внешнего вида сцены влияют на пиксели камеры, – говорит Гоял, – и становится возможным вычислить изображение скрытой сцены».
Эти две серии изображений показывают исходные сцены, которые команда Гояла отображала на ЖК-мониторе (слева), результирующие полутени, видимые невооруженным глазом и снятые цифровой камерой (в центре), и окончательные восстановленные изображения, созданные компьютером. программа (справа).Изображения любезно предоставлены лабораторией Гояла Бостонского университета
В своих исследовательских целях они создали разные сцены, отображая разные изображения на ЖК-мониторе. Но Гоял говорит, что нет ничего принципиального в том, чтобы использовать ЖК-экран или нет.
Можно ли, например, восстановить изображение человека, стоящего за углом, используя их подход? Гоял говорит, что этому не препятствует концептуальный барьер, но они еще не пробовали это сделать. Однако они сделали дополнительные сцены, вырезав цветные куски плотной бумаги и наклеив их на пенопласт, чтобы проверить, может ли их система определять формы и цвета.Он говорит, что сцены из их «художественного проекта детского сада» действительно можно было интерпретировать.
Видеть потенциал во всем
Гоял объясняет, что наиболее существенным ограничением является контраст между полутенью и окружающей средой. «Результаты, которые мы представляем, относятся к относительно затемненной комнате». Когда команда увеличила уровень окружающего света в лаборатории, они заметили, что полутень стало труднее видеть, и способность системы точно реконструировать сцену за углом постепенно ухудшалась.
Хотя до реальных приложений для использования изображений вне прямой видимости еще далеко, говорит он, прорыв заключается в проверке концепции.
«Я предполагаю, что в будущем может появиться некий гибридный метод, в котором система сможет определять местонахождение непрозрачных объектов переднего плана и учитывать это при вычислительной реконструкции сцены».
Самым захватывающим аспектом их находок является открытие того, что так много информации можно извлечь из полутени, говорит Гоял, которые можно найти буквально повсюду.
«Когда вы понимаете, сколько света можно извлечь из них, вы уже не сможете смотреть на тени таким же образом», – говорит он.
Работа поддержана Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).
С Кэт Макэлпайн можно связаться по адресу [email protected].
Могут ли технологии устранять слепые пятна?
Опубликовано: 2 года назад на в ECE – Imaging and Optical Science, ECE Spotlight Faculty, ENG Spotlight Faculty, NEWS, Spotlight Faculty
Автоматизированное вождение: слепые зоны безопасности
Основные особенности
- •
Автоматическое вождение может повысить безопасность дорожного движения в долгосрочной перспективе.
- •
В обозримом будущем частично AD представит невольные последствия.
- •
Роль водителей изменится, что может привести к путанице или конфликтам трафика.
- •
Исследование человеческого фактора необходимо для решения новых вопросов частичной автоматизации.
- •
Интеграция в более широкий киберфизический мир становится новой проблемой.
- •
В этом документе определены области, требующие явного и безотлагательного научного исследования.
Реферат
Технологии помощи водителю достигли критической точки и готовы взять на себя контроль над большинством, если не всеми, аспектами вождения. Сторонники автоматизированного вождения (AD) с энтузиазмом относятся к его обещанию преобразовать мобильность и реализовать впечатляющие социальные выгоды. Этот документ представляет собой попытку тщательно изучить потенциал AD для реализации преимуществ в плане безопасности, оспорить широко распространенные предположения и более глубоко изучить препятствия, которые до сих пор в значительной степени игнорировались.По мере того, как технологии автоматизированных транспортных средств (АВ) развиваются и появляются в повсеместном киберфизическом мире, они поднимают дополнительные проблемы, которые еще не были должным образом определены, не говоря уже об исследованиях. Проблемы автоматизации, социотехнической сложности и устойчивости систем хорошо известны в контексте авиации и космоса. Из этих приложений можно извлечь важные уроки, которые помогут в разработке автоматизированного вождения. В этой статье утверждается, что в обозримом будущем, независимо от уровня автоматизации, водитель будет продолжать играть определенную роль.Кажется очевидным, что преимущества автоматизированного вождения, безопасности и прочего будут получены только в том случае, если эти технологии будут разработаны в соответствии с надежными принципами кибернетики, будут способствовать эффективной интеграции человека и системы и завоюют доверие операторов и общественности.
Ключевые слова
Автоматическое вождение
Безопасность
Взаимодействие между водителем и автомобилем
Психология
Автономные транспортные средства
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2017 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
Руководство для лидеров по трансформации бизнеса с помощью ИТ: Чарли Фельд: 9781616582401: Amazon.com: Книги
Чарли Фельд обладает удивительной способностью демистифицировать ИТ и ясно и красочно общаться с руководителями бизнеса. Его книга должна быть в библиотеке каждого лидера бизнеса.– – Гэри Келли, председатель и главный исполнительный директор Southwest Airlines
В «слепой зоне» Чарли Фелд предоставляет ясную и простую основу для управления крупными бизнес-преобразованиями с помощью ИТ.Я разработал и в течение многих лет преподавал тематическое исследование Frito-Lay в Гарвардской школе бизнеса. Причина, по которой он так популярен среди руководителей высшего звена, заключается в том, что он больше связан с преобразованием бизнес-модели, осуществленным ИТ, чем с технологиями.
– – Линда Эпплгейт, Гарвардская школа бизнеса
Около Слепая зона: руководство по трансформации бизнеса с помощью ИТ.
Думайте об этом как о рецепте, который привнесет ясность, направление и даже разумность в процесс принятия решения о том, как и где успешно применять информационные технологии для создания истинной ценности для бизнеса.В своей новой книге «Слепое пятно» ветеран ИТ-директора и специалист по ремонту ИТ Чарли Фелд излагает проверенную пошаговую схему для ИТ-поддержки бизнес-предприятия. Он начинает с самого начала, а именно с разработки и формулирования ИТ-стратегии, которая соответствует бизнес-целям. Он знакомит читателей с процессом построения ясной, четко определенной картины будущего состояния предприятия. Затем он проводит читателей через четыре последовательных этапа на пути к трансформации бизнеса с помощью ИТ.Что особенно освежает в этой книге и концепции Фельда в целом, так это то, что она основана на реальности. На протяжении всей книги Фельд приводит примеры из реальной жизни проблем и решений, проблем, ловушек и успехов, с которыми он столкнулся во время работы в компаниях Frito-Lay, Burlington Northern Santa Fe Railroad, Delta Air Lines, Home Depot и Southwest Airlines. Действительно, основатель Southwest Херб Келлехер написал предисловие к книге, в котором, по его словам, я понял, почему бухгалтеры нуждаются в компьютерах, чтобы закрывать бухгалтерские книги, но никто никогда не показывал мне, какую ценность инклюзивные ИТ могут привнести в такие важные для клиентов вещи, как – время прибытия, простота посадки или способность реагировать на погодные задержки, пока я не встретил Чарли Фельда в 2001 году.Эта книга обязательна к прочтению всем, чья работа связана с определением и сообщением о том, где и как информационные технологии могут создавать ценность для бизнеса. Цель книги – собрать команду руководителей крупного предприятия вокруг общей схемы, которой они могут следовать, чтобы сначала представить возможности, которые могут предоставить ИТ, а затем реализовать это видение.
– – Джулия Кинг, ответственный редактор / национальный корреспондент, Computerworld
В качестве основателя и генерального директора The Feld Group, базирующейся в Далласе, штат Техас, Фельд создал команду руководителей информационных технологий, которая позволила добиться значительных результатов в компаниях из списка Fortune 500 за счет трансформации их собственных ИТ-организаций.В 2004 году группа Feld была приобретена EDS, которая впоследствии была приобретена Hewlett-Packard в 2008 году. В сентябре 2008 года Фельд ушел с должности старшего исполнительного вице-президента и члена Исполнительного комитета EDS. В 2009 году Feld Group была повторно запущена как фирма по развитию лидерских качеств.Feld получил признание из множества источников, включая журналы Business 2.