Ж/д станция Википедия
Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
Описание[ | ]
Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена
Обязательными элементами станции являются:
- Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация[ | ]
Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]
ru-wiki.ru
Железнодорожная станция – это… Что такое Железнодорожная станция?
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.
Описание
Обязательными элементами станции являются:
- Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация
Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
- Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
- Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
- Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
- Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов.[2]
- Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.
- Предпортовая железнодорожная станция служит для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
- Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
- Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
- Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[4]
Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.
Фотографии
См. также
Примечания
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
dic.academic.ru
Ж/д станция Википедия
Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
Описание
Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена
Обязательными элементами станции являются:
- Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация
Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:
- Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населённых пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
- Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
- Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
- Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
- Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
- Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
- Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
- Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
- Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.
Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:
- Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
- Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
- Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
- Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.
Устаревшие термины
- Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
- Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.[6]
Фотографии
Дежурный по железнодорожной станции
Дежурный по станции – это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать, дежурный по станции является – первым лицом станции, он осуществляет её основные ветви направленности: приём, отправление и пропуск поездов, в его руках сконценрировано полное руководство станции, а также координация работников станции. Дежурный по станции (ДСП) – это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции – является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.
Пульт-управления станции
Пульт-управления построен на основе устройств сигнализации, централизации и блокировки. Данный пульт позволяет дежурному по станции производить такие операции как: приём, отправление, пропуск и скрещения поездов, а также управлять маневровыми передвижениями. Пульт-управления станции достаточно сложный прибор управления сигналами и стрелками на станции. Пульт находится на посту электрической централизации, в помещении дежурного по станции. Законный доступ к эксплуатации пульта-управления станции имеет исключительно только дежурный по станции или студент проходящий какую-либо практику именно дежурным по станции в сопрождении опытного действующего дежурного по станции.
См. также
Примечания
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
- ↑ Организация работы станций
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
- ↑ Полустанция. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников
Уровень 1 | |
---|---|
Уровень 2 | |
Уровень 3 | |
Уровень 4 | |
Уровень 5 | |
Уровень 6 |
|
wikiredia.ru
Ж/д станция Вики
Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
Описание[ | код]
Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена
Обязательными элементами станции являются:
- Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация[ | код]
Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:
- Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населённых пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
- Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
- Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
- Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
- Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
- Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
- Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
- Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
- Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.
Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:
- Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
- Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
- Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
- Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.
Устаревшие термины[ | код]
- Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
- Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.[6]
Фотографии[ | код]
Дежурный по железнодорожной станции[ | код]
Дежурный по станции – это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать, дежурный по станции является – первым лицом станции, он осуществляет её основные ветви направленности: приём, отправление и пропуск поездов, в его руках сконценрировано полное руководство станции, а также координация работников станции. Дежурный по станции (ДСП) – это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции – является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.
Пульт-управления станции[ | код]
Пульт-управления построен на основе устройств сигнализации, централизации и блокировки. Данный пульт позволяет дежурному по станции производить такие операции как: приём, отправление, пропуск и скрещения поездов, а также управлять маневровыми передвижениями. Пульт-управления станции достаточно сложный прибор управления сигналами и стрелками на станции. Пульт находится на посту электрической централизации, в помещении дежурного по станции. Законный доступ к эксплуатации пульта-управления станции имеет исключительно только дежурный по станции или студент проходящий какую-либо практику именно дежурным по станции в сопрождении опытного действующего дежурного по станции.
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
- ↑ Организация работы станций
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
- ↑ Полустанция. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников
Уровень 1 | |
---|---|
Уровень 2 | |
Уровень 3 | |
Уровень 4 | |
Уровень 5 | |
Уровень 6 |
|
ru.wikibedia.ru
Абагур-Лесной, ЗСИ | Грузовая станция | Западно-Сибирская | |
Абагуровский, ЗСИ | Западно-Сибирская | ||
Абадан, УЗБ | Станция | Узбекистанские | |
Абадан I, ТУР | Грузовая станция | Туркменские | |
Абадзехская, СКА | Грузовая станция | Северо-Кавказская | |
Абаевский, СВЕ | Свердловская | ||
Абаза, КРА | Грузовая станция | Красноярская | |
Абаза (экс.), КРА | Погранпереход Перевалка на реку и экспорт Грузовая станция Международный экспорт | Красноярская | |
Абазинка, СКА | Грузовая станция | Северо-Кавказская | |
Абазовка, ЮЖН | Южная | ||
Абаил, КЗХ | Казахстанские | ||
Абай, КЗХ | Казахстанские | ||
Абакан, КРА | Грузовая станция | Красноярская | |
Абакан (перев.), КРА | Перевалка на реку Грузовая станция | Красноярская | |
Абаклия, МОЛ | Грузовая станция | Молдавская | |
Абакумовка (рзд), КРА | Грузовая станция | Красноярская | |
Абалаково, КРА | Грузовая станция | Красноярская | |
Абамеликово, ОД | Грузовая станция | Одесская | |
Абаша, ГРУ | Грузинская | ||
Абганерово, ПРИ | Грузовая станция | Приволжская | |
Абдулино, КБШ | Грузовая станция | Куйбышевская | |
Абинская, СКА | Грузовая станция | Северо-Кавказская | |
Аблык, УЗБ | Грузовая станция | Узбекистанские | |
Абово, ОКТ | Октябрьская | ||
Абовян, АРМ | Грузовая станция | Южно-Кавказская |
www.railwagonlocation.com
Сооружение на ж/д станции 5 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Фигура пилотажа – полет по восходящей траектории без крена
Ответ: Горка
Вопрос: Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов
Ответ: Горка
Вопрос: Застекленный шкафчик для посуды, фарфора
Ответ: Горка
Вопрос: Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь
Ответ: Горка
Вопрос: Мужское имя (баскское)
Ответ: Горка
Вопрос: Фигура пилотажа
Ответ: Горка
Вопрос: Предмет мебели
Ответ: Горка
Вопрос: Старинная карточная игра
Ответ: Горка
Вопрос: Фигура высшего пилотажа
Ответ: Горка
Вопрос: Место, куда рачительные хозяйки ставят свой “фамильный” хрусталь
Ответ: Горка
Вопрос: Небольшой застекленный шкаф для посуды, безделушек и т. п
Ответ: Горка
Вопрос: Род шкафа для посуды
Ответ: Горка
Вопрос: Сельскохозяйственная машина для сортирования, очистки семян от примесей
Ответ: Горка
Вопрос: Синоним холм
Ответ: Горка
Вопрос: Сооружение на ж/д станции
Ответ: Горка
Вопрос: Сооружение на железнодорожной станции для сортировки вагонов
Ответ: Горка
Вопрос: Фигура пилотажа, представляющая собою кратковременный полет самолета по восходящей траектории без крена
Ответ: Горка
Вопрос: Красная…”- форт, оборонявший подступы к Петрограду с моря
Ответ: Горка
Вопрос: Застекленный шкафчик для посуды
Ответ: Горка
Вопрос: “Мебель.” фигура высшего пилотажа
Ответ: Горка
Вопрос: Этажерка для посуды
Ответ: Горка
Вопрос: Шкаф для посуды
Ответ: Горка
Вопрос: Посудный шкафчик
Ответ: Горка
Вопрос: Шкафчик для посуды
Ответ: Горка
Вопрос: Соборная …
Ответ: Горка
Вопрос: Одна из крутых, укатавших Сивку.
Ответ: Горка
Вопрос: Есть на детской площадке
Ответ: Горка
Вопрос: Ледяная забава детворы
Ответ: Горка
Вопрос: Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора
Ответ: Горка
Вопрос:
wordparts.ru
карта. Железнодорожные станции и узлы
Железнодорожные станции и узлы представляют собой комплексные технологические объекты. Эти элементы составляют единую путевую сеть. Далее в статье подробнее рассмотрим эти понятия.
Ж/Д станции
Эти элементы транспортной сети представляют собой объекты, оснащенные специальными устройствами, которые обеспечивают прием и отправку поездов, выполнение их обгона и скрещения. Кроме того, железнодорожная станция позволяет выдавать и получать грузы, а также обслуживать пассажиров. Развитые путевые устройства обеспечивают формирование и разборку составов поездов, выполняют их техническое обслуживание. В зависимости от того, какой объем и характер работ проводится, железнодорожная станция может иметь один из пяти классов или быть внеклассной. Принадлежность к той или иной категории определяется в соответствии с оценкой работы объекта в баллах.
Назначение
Железнодорожная станция – это основная производственно-хозяйственная единица путевой сети. На этих объектах осуществляются конечные и начальные операции, составляющие перевозочный процесс, а также деятельность по обеспечению движения составов. Порядка 75% времени вагонного оборота тратится на станции. Работа объекта организуется в соответствии с графиком движения поездных составов, плана их формирования, эффективного применения технического оснащения и технологического процесса. Порядок использования средств регулируется особым распорядительным актом. На его основании осуществляется контроль безопасного и беспрепятственного отправления и приема составов, проследования поездов по станции, а также эффективность и рациональность внутренних маневровых работ.
Деятельность объекта
Основными принципами, в соответствии с которыми работает железнодорожная станция, являются:
- Непрерывность обработки вагонов и составов, сокращение простоев в процессе ожидания предстоящих операций.
- Уменьшение времени, которое тратится на исполнение каждого этапа работ.
- Максимальная параллельность при обработке поездов.
- Взаимодействие различных специалистов, принимающих участие в осуществлении станционных операций.
- Руководство диспетчера при формировании и разборе составов.
Классификация путей
Станционная линия в границах станций может быть:
- Главной.
- Приемо-отправочной.
- Погрузочно-выгрузочной.
- Сортировочной.
- Деповской (вагонного и локомотивного хозяйства).
- Вытяжной.
- Соединительной.
Последняя ведет к топливным базам, складам, контейнерным и очистным пунктам, сортировочным и ремонтным платформам. Существуют также прочие пути, назначение которых устанавливается в зависимости от исполняемых там операций. Специальные линии предназначены для обслуживания определенных организаций и предприятий, которые связаны с общей ж/д магистралью непрерывным рельсовым полотном. Деятельность этих путей распространяется и на предохранительные тупики. Они, в свою очередь, служат для предупреждения выхода подвижных составов на маршруты следования поездов. Специальные линии обслуживают также улавливающие тупики, которые предназначены для остановки поездов либо их частей, потерявших управление в процессе движения по затяжному спуску. Те пути, которые выполняют одни функции, объединяют в парки приема, отправления, сортировки поездов и прочего. Главные линии нумеруются при помощи римских, станционные – арабских цифр.
Железнодорожные узлы
Эти объекты являются комплексными. Они представляют собой сеть железнодорожных станций, подъездных, обходных и соединительных линий, постов на пунктах примыкания. В их структуру также включаются комплексы путепроводных развязок путей между собой и с автодорогами и городскими магистралями. В составе объекта присутствует станция (железнодорожная), вокзал, депо и прочие элементы.
Классификация
В зависимости от взаимного расположения подходов и станций железнодорожные узлы могут относиться к тому или другому типу. Характеристика осуществляется на основании специальных схем. Так, железнодорожный узел может быть с одной станцией. В этом случае она сооружается при небольшом количестве сходящихся путей. Узлы могут включать в себя станции, расположенные параллельно либо последовательно. Существует еще несколько типов комплексных объектов. Железнодорожные узлы могут включать в себя станции, расположенные крестообразно. В этом случае имеет место пересечение существующей линии под углом. Узел такого типа сооружается при незначительном объеме переработки и не требует обустройства сортировочной станции. Существует и треугольный тип объекта. Такой узел сооружается в случае наличия значительной корреспонденции поездных потоков между всеми направлениями, сходящимися в нем. К прочим типам относят радиальные, кольцевые, тупиковые, комбинированные и полукольцевые.
Обработка составов
Работа станции определяется в соответствии с технологическим процессом. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность на объекте, является особый распорядительный акт. В России он составляется с учетом ПТЭ РЖД. Карта объекта является неотъемлемой частью акта. Технологический процесс позволяет установить наиболее рациональный порядок и длительность исполнения операций с вагонами и составами разных категорий. При этом предусматривается научная организация работы и управления, формирование комплексных путевых бригад. Благодаря комплексу мероприятий обеспечивается высокая культура обслуживания пассажирских перевозок, приема и отправки грузов, а также исполнение плановых задач по переработке вагонов.
Технологический процесс. Порядок организации
Технологический процесс составляется для участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских путевых станций. Грамотная организация деятельности способствует повышению производительности труда, сохранности транспортируемых грузов и самих подвижных составов. Кроме того, обеспечивается безопасность при маневровых работах и движении поездов, а также снижение себестоимости вагонной переработки. Технологический процесс разрабатывается инженерными сотрудниками станции совместно с персоналом вагонного и локомотивного депо, связи и сигнализации, дистанции пути. В составлении участвуют специалисты участка энергоснабжения, погрузочных и разгрузочных работ. Организация процесса осуществляется при взаимодействии с сотрудниками технологической группы, дорожного конструкторского бюро. При составлении документации учитываются особенности и условия работы каждой конкретной станции.
Техническо-распорядительный акт
Порядок, который устанавливается этим документом, является обязательным для исполнения сотрудниками всех служб. Распорядительный акт включает в себя общие сведения об объекте, приеме и отправке составов, формировании маневровых работ, информацию о технике безопасности. В приложении, как в обязательной составляющей документа, содержится карта железнодорожных станций, ведомости, схемы, инструкции и прочие данные, которые относятся к организации рациональной деятельности всех служб. В помещениях, где находятся дежурные, маневровые диспетчеры, осмотрщики вагонов, в стрелочных постах вывешиваются выписки из распорядительного акта.
fb.ru