"Строим Дом" – Строительство и ремонт домов под ключ
Menu
  • Интерьер
  • Планировки
  • Фундамент
  • Пол
    • Стяжка
    • Ламинат
  • Гидроизоляция
  • Советы по ремонту
Menu

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Posted on 03.04.202007.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • Ж/д станция Википедия
    • Описание[ | ]
    • Специализация[ | ]
  • Железнодорожная станция – это… Что такое Железнодорожная станция?
    • Описание
    • Специализация
    • Фотографии
    • См. также
    • Примечания
  • Ж/д станция Википедия
    • Описание
    • Специализация
    • Устаревшие термины
    • Фотографии
    • Дежурный по железнодорожной станции
    • Пульт-управления станции
    • См. также
    • Примечания
  • Ж/д станция Вики
    • Описание[ | код]
    • Специализация[ | код]
    • Устаревшие термины[ | код]
    • Фотографии[ | код]
    • Дежурный по железнодорожной станции[ | код]
    • Пульт-управления станции[ | код]
    • См. также[ | код]
    • Примечания[ | код]
  • Станции, начинающиеся с буквы А
  • Сооружение на ж/д станции 5 букв
    • Похожие ответы в сканвордах
  • карта. Железнодорожные станции и узлы
    • Ж/Д станции
    • Назначение
    • Деятельность объекта
    • Классификация путей
    • Железнодорожные узлы
    • Классификация
    • Обработка составов
    • Технологический процесс. Порядок организации
    • Техническо-распорядительный акт

Ж/д станция Википедия

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Описание[ | ]

Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.
Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация[ | ]

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]

ru-wiki.ru

Железнодорожная станция – это… Что такое Железнодорожная станция?

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.

Описание

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация

Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.

  1. Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
  2. Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
  3. Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
    • Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов.[2]
    • Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.
      [3]
      Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
    • Предпортовая железнодорожная станция служит для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
  5. Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  6. Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[4]

Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

Фотографии

См. также

Примечания

  1. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  3. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  4. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475

dic.academic.ru

Ж/д станция Википедия

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Описание

Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.
Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:

  1. Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населённых пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
    • Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
    • Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
  2. Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
  3. Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
    • Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
    • Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
    • Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.

Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:

  • Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  • Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
  • Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
  • Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

Устаревшие термины

  • Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
  • Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.[6]

Фотографии

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции – это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать, дежурный по станции является – первым лицом станции, он осуществляет её основные ветви направленности: приём, отправление и пропуск поездов, в его руках сконценрировано полное руководство станции, а также координация работников станции. Дежурный по станции (ДСП) – это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции – является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.

Пульт-управления станции

Пульт-управления построен на основе устройств сигнализации, централизации и блокировки. Данный пульт позволяет дежурному по станции производить такие операции как: приём, отправление, пропуск и скрещения поездов, а также управлять маневровыми передвижениями. Пульт-управления станции достаточно сложный прибор управления сигналами и стрелками на станции. Пульт находится на посту электрической централизации, в помещении дежурного по станции. Законный доступ к эксплуатации пульта-управления станции имеет исключительно только дежурный по станции или студент проходящий какую-либо практику именно дежурным по станции в сопрождении опытного действующего дежурного по станции.

См. также

Примечания

  1. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. ↑ Организация работы станций
  3. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  4. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  5. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
  6. ↑ Полустанция. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Уровень 4
Уровень 5
Уровень 6
  • номера (№) дома, корпуса, строения, иногда с добавлением литер (A),(Б)(В)(Д), иногда № квартиры или № абонентского ящика, офиса, телефона/факса
    (№ (д., кв., лит., строй., помещ., оф., тел/факс, нмр. абон.
  • дом офицерского состава \ номер войсковой части (ДОС. № В/Ч.), № почтового индекса (№ пчт. инд.)

wikiredia.ru

Ж/д станция Вики

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Описание[ | код]

Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.
Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация[ | код]

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:

  1. Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населённых пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
    • Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
    • Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
  2. Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
  3. Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
    • Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
    • Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
    • Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.

Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:

  • Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  • Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
  • Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
  • Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

Устаревшие термины[ | код]

  • Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
  • Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.[6]

Фотографии[ | код]

Дежурный по железнодорожной станции[ | код]

Дежурный по станции – это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать, дежурный по станции является – первым лицом станции, он осуществляет её основные ветви направленности: приём, отправление и пропуск поездов, в его руках сконценрировано полное руководство станции, а также координация работников станции. Дежурный по станции (ДСП) – это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции – является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.

Пульт-управления станции[ | код]

Пульт-управления построен на основе устройств сигнализации, централизации и блокировки. Данный пульт позволяет дежурному по станции производить такие операции как: приём, отправление, пропуск и скрещения поездов, а также управлять маневровыми передвижениями. Пульт-управления станции достаточно сложный прибор управления сигналами и стрелками на станции. Пульт находится на посту электрической централизации, в помещении дежурного по станции. Законный доступ к эксплуатации пульта-управления станции имеет исключительно только дежурный по станции или студент проходящий какую-либо практику именно дежурным по станции в сопрождении опытного действующего дежурного по станции.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. ↑ Организация работы станций
  3. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  4. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  5. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
  6. ↑ Полустанция. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Уровень 4
Уровень 5
Уровень 6
  • номера (№) дома, корпуса, строения, иногда с добавлением литер (A),(Б)(В)(Д), иногда № квартиры или № абонентского ящика, офиса, телефона/факса
    (№ (д., кв., лит., строй., помещ., оф., тел/факс, нмр. абон.
  • дом офицерского состава \ номер войсковой части (ДОС. № В/Ч.), № почтового индекса (№ пчт. инд.)

ru.wikibedia.ru

Станции, начинающиеся с буквы А

N.B! Сайт RailWagonLocation.com не имеет никакого отношения к станциям в этом списке!

Абагур-Лесной, ЗСИГрузовая станцияЗападно-Сибирская
Абагуровский, ЗСИЗападно-Сибирская
Абадан, УЗБСтанцияУзбекистанские
Абадан I, ТУРГрузовая станцияТуркменские
Абадзехская, СКАГрузовая станцияСеверо-Кавказская
Абаевский, СВЕСвердловская
Абаза, КРАГрузовая станцияКрасноярская
Абаза (экс.), КРАПогранпереход
Перевалка на реку и экспорт
Грузовая станция
Международный экспорт
Красноярская
Абазинка, СКАГрузовая станцияСеверо-Кавказская
Абазовка, ЮЖНЮжная
Абаил, КЗХКазахстанские
Абай, КЗХКазахстанские
Абакан, КРАГрузовая станцияКрасноярская
Абакан (перев.), КРАПеревалка на реку
Грузовая станция
Красноярская
Абаклия, МОЛГрузовая станцияМолдавская
Абакумовка (рзд), КРАГрузовая станцияКрасноярская
Абалаково, КРАГрузовая станцияКрасноярская
Абамеликово, ОДГрузовая станцияОдесская
Абаша, ГРУГрузинская
Абганерово, ПРИГрузовая станцияПриволжская
Абдулино, КБШГрузовая станцияКуйбышевская
Абинская, СКАГрузовая станцияСеверо-Кавказская
Аблык, УЗБГрузовая станцияУзбекистанские
Абово, ОКТОктябрьская
Абовян, АРМГрузовая станцияЮжно-Кавказская

www.railwagonlocation.com

Сооружение на ж/д станции 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Фигура пилотажа – полет по восходящей траектории без крена

Ответ: Горка

Вопрос: Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов

Ответ: Горка

Вопрос: Застекленный шкафчик для посуды, фарфора

Ответ: Горка

Вопрос: Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь

Ответ: Горка

Вопрос: Мужское имя (баскское)

Ответ: Горка

Вопрос: Фигура пилотажа

Ответ: Горка

Вопрос: Предмет мебели

Ответ: Горка

Вопрос: Старинная карточная игра

Ответ: Горка

Вопрос: Фигура высшего пилотажа

Ответ: Горка

Вопрос: Место, куда рачительные хозяйки ставят свой “фамильный” хрусталь

Ответ: Горка

Вопрос: Небольшой застекленный шкаф для посуды, безделушек и т. п

Ответ: Горка

Вопрос: Род шкафа для посуды

Ответ: Горка

Вопрос: Сельскохозяйственная машина для сортирования, очистки семян от примесей

Ответ: Горка

Вопрос: Синоним холм

Ответ: Горка

Вопрос: Сооружение на ж/д станции

Ответ: Горка

Вопрос: Сооружение на железнодорожной станции для сортировки вагонов

Ответ: Горка

Вопрос: Фигура пилотажа, представляющая собою кратковременный полет самолета по восходящей траектории без крена

Ответ: Горка

Вопрос: Красная…”- форт, оборонявший подступы к Петрограду с моря

Ответ: Горка

Вопрос: Застекленный шкафчик для посуды

Ответ: Горка

Вопрос: “Мебель.” фигура высшего пилотажа

Ответ: Горка

Вопрос: Этажерка для посуды

Ответ: Горка

Вопрос: Шкаф для посуды

Ответ: Горка

Вопрос: Посудный шкафчик

Ответ: Горка

Вопрос: Шкафчик для посуды

Ответ: Горка

Вопрос: Соборная …

Ответ: Горка

Вопрос: Одна из крутых, укатавших Сивку.

Ответ: Горка

Вопрос: Есть на детской площадке

Ответ: Горка

Вопрос: Ледяная забава детворы

Ответ: Горка

Вопрос: Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора

Ответ: Горка

Вопрос:

wordparts.ru

карта. Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы представляют собой комплексные технологические объекты. Эти элементы составляют единую путевую сеть. Далее в статье подробнее рассмотрим эти понятия.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Ж/Д станции

Эти элементы транспортной сети представляют собой объекты, оснащенные специальными устройствами, которые обеспечивают прием и отправку поездов, выполнение их обгона и скрещения. Кроме того, железнодорожная станция позволяет выдавать и получать грузы, а также обслуживать пассажиров. Развитые путевые устройства обеспечивают формирование и разборку составов поездов, выполняют их техническое обслуживание. В зависимости от того, какой объем и характер работ проводится, железнодорожная станция может иметь один из пяти классов или быть внеклассной. Принадлежность к той или иной категории определяется в соответствии с оценкой работы объекта в баллах.

Назначение

Железнодорожная станция – это основная производственно-хозяйственная единица путевой сети. На этих объектах осуществляются конечные и начальные операции, составляющие перевозочный процесс, а также деятельность по обеспечению движения составов. Порядка 75% времени вагонного оборота тратится на станции. Работа объекта организуется в соответствии с графиком движения поездных составов, плана их формирования, эффективного применения технического оснащения и технологического процесса. Порядок использования средств регулируется особым распорядительным актом. На его основании осуществляется контроль безопасного и беспрепятственного отправления и приема составов, проследования поездов по станции, а также эффективность и рациональность внутренних маневровых работ.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Деятельность объекта

Основными принципами, в соответствии с которыми работает железнодорожная станция, являются:

  1. Непрерывность обработки вагонов и составов, сокращение простоев в процессе ожидания предстоящих операций.
  2. Уменьшение времени, которое тратится на исполнение каждого этапа работ.
  3. Максимальная параллельность при обработке поездов.
  4. Взаимодействие различных специалистов, принимающих участие в осуществлении станционных операций.
  5. Руководство диспетчера при формировании и разборе составов.

Классификация путей

Станционная линия в границах станций может быть:

  1. Главной.
  2. Приемо-отправочной.
  3. Погрузочно-выгрузочной.
  4. Сортировочной.
  5. Деповской (вагонного и локомотивного хозяйства).
  6. Вытяжной.
  7. Соединительной.
Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Последняя ведет к топливным базам, складам, контейнерным и очистным пунктам, сортировочным и ремонтным платформам. Существуют также прочие пути, назначение которых устанавливается в зависимости от исполняемых там операций. Специальные линии предназначены для обслуживания определенных организаций и предприятий, которые связаны с общей ж/д магистралью непрерывным рельсовым полотном. Деятельность этих путей распространяется и на предохранительные тупики. Они, в свою очередь, служат для предупреждения выхода подвижных составов на маршруты следования поездов. Специальные линии обслуживают также улавливающие тупики, которые предназначены для остановки поездов либо их частей, потерявших управление в процессе движения по затяжному спуску. Те пути, которые выполняют одни функции, объединяют в парки приема, отправления, сортировки поездов и прочего. Главные линии нумеруются при помощи римских, станционные – арабских цифр.

Железнодорожные узлы

Эти объекты являются комплексными. Они представляют собой сеть железнодорожных станций, подъездных, обходных и соединительных линий, постов на пунктах примыкания. В их структуру также включаются комплексы путепроводных развязок путей между собой и с автодорогами и городскими магистралями. В составе объекта присутствует станция (железнодорожная), вокзал, депо и прочие элементы.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Классификация

В зависимости от взаимного расположения подходов и станций железнодорожные узлы могут относиться к тому или другому типу. Характеристика осуществляется на основании специальных схем. Так, железнодорожный узел может быть с одной станцией. В этом случае она сооружается при небольшом количестве сходящихся путей. Узлы могут включать в себя станции, расположенные параллельно либо последовательно. Существует еще несколько типов комплексных объектов. Железнодорожные узлы могут включать в себя станции, расположенные крестообразно. В этом случае имеет место пересечение существующей линии под углом. Узел такого типа сооружается при незначительном объеме переработки и не требует обустройства сортировочной станции. Существует и треугольный тип объекта. Такой узел сооружается в случае наличия значительной корреспонденции поездных потоков между всеми направлениями, сходящимися в нем. К прочим типам относят радиальные, кольцевые, тупиковые, комбинированные и полукольцевые.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Обработка составов

Работа станции определяется в соответствии с технологическим процессом. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность на объекте, является особый распорядительный акт. В России он составляется с учетом ПТЭ РЖД. Карта объекта является неотъемлемой частью акта. Технологический процесс позволяет установить наиболее рациональный порядок и длительность исполнения операций с вагонами и составами разных категорий. При этом предусматривается научная организация работы и управления, формирование комплексных путевых бригад. Благодаря комплексу мероприятий обеспечивается высокая культура обслуживания пассажирских перевозок, приема и отправки грузов, а также исполнение плановых задач по переработке вагонов.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Технологический процесс. Порядок организации

Технологический процесс составляется для участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских путевых станций. Грамотная организация деятельности способствует повышению производительности труда, сохранности транспортируемых грузов и самих подвижных составов. Кроме того, обеспечивается безопасность при маневровых работах и движении поездов, а также снижение себестоимости вагонной переработки. Технологический процесс разрабатывается инженерными сотрудниками станции совместно с персоналом вагонного и локомотивного депо, связи и сигнализации, дистанции пути. В составлении участвуют специалисты участка энергоснабжения, погрузочных и разгрузочных работ. Организация процесса осуществляется при взаимодействии с сотрудниками технологической группы, дорожного конструкторского бюро. При составлении документации учитываются особенности и условия работы каждой конкретной станции.

Станция д – Железнодорожная станция, описание, назначение, виды

Техническо-распорядительный акт

Порядок, который устанавливается этим документом, является обязательным для исполнения сотрудниками всех служб. Распорядительный акт включает в себя общие сведения об объекте, приеме и отправке составов, формировании маневровых работ, информацию о технике безопасности. В приложении, как в обязательной составляющей документа, содержится карта железнодорожных станций, ведомости, схемы, инструкции и прочие данные, которые относятся к организации рациональной деятельности всех служб. В помещениях, где находятся дежурные, маневровые диспетчеры, осмотрщики вагонов, в стрелочных постах вывешиваются выписки из распорядительного акта.

fb.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без рубрики
  • Водонагреватель
  • Ворота
  • Выбор дверей
  • Гаражные ворота
  • Гидроизоляция
  • Гидроизоляция помещений
  • Гипсокартон
  • Гипсокартонный интерьер
  • Двери
  • Декор крыльца
  • Декор лестницы
  • Дизайн туалета
  • Дом
  • Заливка фундамента
  • Кладка
  • Кладка стройматериалов
  • Крыльцо
  • Крыша
  • Ламинат
  • Лестница
  • Напольная стяжка
  • Планировка домов
  • Планировка крыш
  • Пол
  • Разное
  • Советы по ремонту
  • Стяжка
  • Тёплый пол
  • Туалет
  • Укладка ламината
  • Фундамент
  • Электрические водонагреватели
2019 © Все права защищены. Карта сайта