- Монтаж откатных ворот своими руками: инструкция с видео
- Установка откатных ворот своими руками, инструкция и этапы работ
- Монтаж откатных ворот
- инструкция с чертежами и видео
- Откатные ворота: инструкция по установке
- Установка откатных ворот | Строительный портал
- Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология
Монтаж откатных ворот своими руками: инструкция с видео
Откатные ворота на сегодняшний день являются довольно популярными, хотя еще относительно недавно немногие могли себе позволить их установку на участке из-за дороговизны механизмов и фурнитуры. Сейчас стоимость конструкции гораздо ниже, при этом человек, который обладает навыками сварки, вполне сможет произвести монтаж откатных ворот своими руками.
Произведите монтаж ворот своими рукамиОсновные комплектующие
При соблюдении инструкции установка откатных ворот своими руками не представляет сложности. Для работы будут необходимы расходные материалы, а также основные элементы фурнитуры, отвечающие за передвижение створок откатных ворот. При этом фурнитура состоит из:
- уловителей;
- роликовой тележки;
- зубчатой рейки;
- направляющей;
- пластины для крепления каретки;
- роликового фиксатора;
- концевого ролика.
Во время выбора фурнитуры предпочтение необходимо отдавать проверенным изготовителям, учитывая стоимость всех комплектующих и их качество. Можно обратиться за помощью к профессионалам.
Гораздо проще приобрести уже готовый комплект, куда входят все элементы. Такую конструкцию нужно лишь собрать и произвести монтаж.
В данном видео рассмотрим установку ворот:
Этапы проведения работ
Перед креплением откатных ворот надо определить фронт предстоящих работ. Основные этапы при установке конструкции состоят в следующем:
- Рытье котлована и сооружение фундамента.
- Проводка кабелей, если требуется, чтобы ворота самостоятельно открывались с помощью электропривода.
- Крепление роликов.
- Крепление ворот на прокатные направляющие без регулировки.
- Фиксация улавливателя створ.
- Завершающая регулировка всех элементов.
- Подключение электрического привода (если требуется).
Чтобы ворота прослужили без перебоев продолжительное время, необходимо точно соблюдать инструкцию, внимательно проводя все этапы работ.
Сооружение фундамента
Перед монтажом сдвижных ворот надо провести подготовительные работы для сооружения фундамента. Вначале необходимо рассчитать размер траншеи. Для чего нужно придерживаться определенных рекомендаций:
- От окончания проема ворот необходимо отступить расстояние, равное половине ширины общего проезда. Например, ширина составляет 6 метров, в этом случае длина фундамента от границы — 3 метра.
- Ширина траншеи будет зависеть от размера непосредственно ворот. Например, ширина ворот составляет 12 см, в этом случае траншею необходимо вырыть шириной на 6-8 см больше в обе стороны, то есть приблизительно 12-16 см.
- Глубину траншеи все специалисты рекомендуют делать по-разному. Одни утверждают, что необходимо углублять фундамент ниже уровня промерзания земли, вторые уверены, что это совершенно не повлияет на основание. Первые считают, что фундамент обязан быть глубиной 1,4-1,7 м, вторые утверждают, что 0,7-0,8 м вполне хватает. Какую глубину делать, решать владельцу участка.
Крепление закладной
Чтобы изготовить закладную, понадобятся аппарат для сварки, арматура сечением 12 мм и швеллер шириной 15-25 см.
Закладной элемент в дальнейшем укладывается в траншею и бетонируется. Вначале швеллер обрезается на длину траншеи. Затем к нему необходимо приварить арматуру, чтобы получился каркас. Длина арматурной проволоки обязана быть выше глубины траншеи приблизительно на 7-12 см, чтобы в дальнейшем ее было возможно утопить в землю. Как именно приварить арматуру, неважно, особых ограничений в этом случае нет, прутья можно закрепить с дистанцией 25 см. Главное, чтобы каркас получился прочным. Вместо арматуры можно использовать другие металлические изделия, например, уголки.
Когда каркас подготовлен, его можно укладывать в траншею. Но вначале на дно необходимо насыпать слой щебня и песка, тщательно утрамбовав его. Должна получиться подушка толщиной 7-10 см. Нужно уложить каркас из арматуры так, чтобы швеллер находился заподлицо с поверхностью грунта. С помощью уровня его выравнивают. Когда с какой-то стороны появился значительный перекос, в это место добавляется щебень. Если закладную неровно выставить, то это отразится на правильном перемещении створок.
Электрическая проводка
Если конструкция оборудуется автоматической системой открывания ворот либо требуется установить видеокамеру, то необходимо предварительно позаботиться об электропроводке. Проводить кабель нужно перед заливкой бетоном основания. Провод размещается в гофрированную трубу и укладывается в фундамент.
Предварительно нужно определиться с местом, в котором будет находиться электропривод, и провести кабель на этот участок. Свободные концы кабеля нужно вывести выше уровня земли на расстояние 1,5-2 м.
Заливка основания
После того как была сделана электропроводка и уложена закладная, можно произвести заливку фундамента. Для этого будет необходим щебень, песок и бетон М400. Для приготовления раствора необходимо соблюдать следующие соотношения: на килограмм цемента потребуется 2,6 кг песка и 6-7 кг щебня. Вода обязана составлять половину общей массы раствора.
Необходимо подготовить требуемое количество бетонной смеси и залить фундамент. Важно не залить полностью поверхность швеллера — фундамент обязан находиться на его уровне. После этого основание нужно оставить до высыхания. Для этого потребуется приблизительно 6-7 дней. За это время фундамент окрепнет, и можно будет проводить следующие работы.
Сборка рамы
Чтобы изготовить раму, необходимо иметь определенный опыт работы со сваркой. Если нет навыков проведения сварочных работ, то можно попросить знакомых либо обратиться за помощью к специалистам, которые смогут сварить требуемую конструкцию.
Установка ворот – долгий процесс, однако его можно выполнить самомуЧтобы изготовить раму, будут необходимы профильные трубы. Их размер должен соответствовать будущему размеру ворот. Существует большое количество вариаций конструкций. Главное, правильно подобрать подходящую для конкретного случая. Затем необходимо нарезать трубы требуемой длины и выполнить сварочные работы. Специалисты рекомендуют собирать раму так, чтобы горизонтальные балки находились сверху вертикальных. За счет этого можно избежать появления коррозии, нужно лишь установить заглушки на трубы. Когда рама собрана, участки соединения надо зачистить, а всю конструкцию окрасить.
Когда ворота длиной более двух метров, чтобы усилить раму и не допустить провисания створок, нужно закрепить поперечины с дистанцией 0,5 метра. Также следует приварить к нижней опоре П-образную направляющую балку, за счет которой будет производиться перемещение створок. Затем каркас обшивают профнастилом.
Установка кареток
Роликовые каретки — самый главный механизм в воротах. Этот элемент обязан выдерживать массу конструкции, потому крепить каретки к швеллеру необходимо очень прочно. Пластины для крепления роликов привариваются к швеллеру. Все необходимо сделать идеально ровно, чтобы створки могли свободно перемещаться.
Чтобы установить ровно ворота, можно использовать натянутый шнур или лазерный уровень. Крепить пластины необходимо по центру швеллера. Для этого надо отступить 25 см от края в сторону проема и приварить первую пластину. Другая фиксируется на 20 см дальше от противоположного конца.
Затем нужно закрепить на пластине роликовые тележки. Как правило, они фиксируются болтами, которые нужно хорошо затянуть и произвести монтаж ворот. Следует убедиться в плавности хода, выполнить контрольные замеры и произвести регулировку роликовых кареток, чтобы установить створки максимально ровно. Для этого можно использовать шнур, который натягивается вдоль линии перемещения ворот. Он будет являться ориентиром, помогающим правильно выставить створки.
Монтаж направляющей
Чтобы створки во время передвижения не съехали, сверху крепят направляющую. Она останавливает ворота и не позволяет им раскачиваться при порывах ветра. Для этого на опорном столбе надо обозначить отметки для крепежа. Нужно все тщательно измерять, чтобы рама без проблем смогла зайти в фиксатор.
На столб необходимо прикрепить кронштейн для фиксации направляющей. Если необходимо закреплять его в бетоне, то нужно использовать анкера диаметром не менее 8 мм. Если же он фиксируется к металлической поверхности, то можно воспользоваться саморезами по металлу. При использовании сварки ролики нужно снять.
Когда крепеж фиксатора завершен, его необходимо проверить. Створки обязаны плавно перемещаться, сохраняя вертикальность, а роликовые каретки должны их плотно захватывать.
Заглушки и концевой ролик
На окончание П-образной направляющей с двух сторон следует закрепить концевой ролик, который устанавливается внутри профиля. Его проще всего закрепить болтами. Этот ролик требуется, чтобы во время закрытия створок направляющая смогла накатываться на находящийся внизу улавливатель. Он устанавливается на опоре столба с противоположной стороны. Так можно снизить нагрузку на пластины, удерживающие ролики. Заглушки необходимы для защиты от попадания дождя и пыли. Если их не устанавливать, то роликовые каретки могут быстро сломаться, а створки не будут плавно перемещаться.
Расположение уловителей
Чтобы зафиксировать верхний и нижний уловитель, нужно плотно закрыть ворота. На столбе следует пометить место, на котором заканчивается рама ворот. Здесь снизу и сверху нужно прикрепить закладные, куда и будут закрепляться уловители. С учетом типа закладных фиксировать их можно с помощью сварки или саморезов.
Уловители смягчают контакт створок с опорными роликами и минимизируют их расшатывание во время порывов ветра. Нижний уловитель также требуется, чтобы снизить провисание створок, которое может произойти после продолжительной эксплуатации. По завершении работ необходимо проверить правильность установки всей конструкции.
Автоматическая система ворот
Чтобы ворота могли автоматически открываться, необходимо купить специальное оборудование и произвести его установку. Для начала к швеллеру нужно прикрепить установочную пластину, к которой будет подсоединяться электропривод. Как правило, эта пластина находится в комплекте. Для крепления можно использовать профильные трубы, которые нужно приварить к швеллеру, затем на них следует зафиксировать пластину.
После этого на основание необходимо установить электродвигатель и зафиксировать его с помощь болтов, которые также находятся в комплекте. На электродвигателе расположены винты для регулировки, за счет которых его можно перемещать в различные положения.
Теперь осталось лишь прикрепить рейки с зазубринами к П-образной планке. Здесь понадобится высокая точность, поскольку рейки нужно приварить так, чтобы они являлись единым целым. В этом случае во время передвижения будут отсутствовать какие-либо посторонние стуки. Затем необходимо отрегулировать привод, чтобы он с легкостью приводил ворота в работу. Осталось лишь настроить механизм с учетом инструкции компании-изготовителя.
После всех проведенных мероприятий откатные ворота готовы к эксплуатации. Как видно, справиться с установкой можно самостоятельно. Но назвать легким процесс монтажа нельзя. Требуются не только определенные навыки, но и физические усилия. Поэтому большинство частных домовладельцев предпочитает доверять монтаж сдвижных ворот специалистам.
‘; blockSettingArray[2][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[2][“element”] = “h3”; blockSettingArray[2][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[2][“elementPlace”] = 3; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[3][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[3][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[3][“setting_type”] = 5; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[4][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[4][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[4][“setting_type”] = 1; blockSettingArray[4][“element”] = “h3”; blockSettingArray[4][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[4][“elementPlace”] = 4; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[5][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[5][“text”] = ‘
‘; blockSettingArray[5][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[5][“elementPlace”] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
zaborprofi.com
Установка откатных ворот своими руками, инструкция и этапы работ
Ворота являются одним из самых основных атрибутов в любом ограждении. И чем качественнее и надёжнее будут они, тем проще с такой конструкцией взаимодействовать, она служит достойную службу и позволяет чувствовать себя в полной защищённости. Существует очень много различных видов ворот, но сегодня вы узнаете об откатных конструкциях.
Подготовительный этап
Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.
Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:
- Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
- Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
- Выбираем облицовочный материал.
- Данные о местности, где будет установка.
Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.
Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.
Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.
Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.
Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:
- Дизайн вашего заезда.
- Материал, из которого сделано всё ограждение.
- Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.
При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.
Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.
Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.
Производим установку откатных ворот
Процесс строительства фундамента своими руками, как опоры и монтаж всех прочих составляющих конструкции довольно сложное задание, которое разделено на много разных ступеней, шагая по который вы сможете произвести монтаж откатных ворот своими руками согласно инструкции, которую мы вам предоставим.
Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.
Итак, установка откатных ворот своими руками проходит в таком порядке согласно инструкции:
- Подготовка ямы под будущий фундамент.
- Сборка закладного элемента и заливка его бетоном в земле.
- Подводка электричества к месту установки автоматики.
- Монтаж рамы будущих ворот.
- Установка оснований под ролики и полотна.
- Закрепление верхнего ограничителя.
- Монтаж концевого ролика и заглушек.
- Установка верхнего и нижнего уловителя.
Как видите, этапов довольно много и работать соответственно необходимо будет тоже много и максимально быстро, чтобы весь процесс у вас не слишком сильно затянулся, если вы проводите все действия своими руками. Так что приступайте к сборке как можно скорее и следуйте всем нашим указаниям, которые мы сейчас для вас предоставим.
Подготавливаем яму
Минимальная глубина ямы под фундамент должна составлять не меньше чем полтора метра для нашего климата, к примеру, для климата Сибири этот показатель составляет не меньше чем два с половиной метра.
Схема армирования бетонного фундамента
Постарайтесь сделать все земляные работы аккуратно, чтобы не выкопать лишний грунт, который потом потянет за собой лишние затраты на бетон для заливки. Ширину необходимо делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров.
Для того чтобы выкопать такую яму, можно использовать обычную лопату или небольшой траншейный бульдозер, который сделает это очень быстро, но потребует за свою работу определённую сумму денег. Орудуя своими руками лопатой, вы затратите лишь несколько часов своего времени и сил.
Собираем и устанавливаем закладной элемент
Закладной элемент – это металлическая рама, из арматуры, которая накрыта сверху швеллером, который в дальнейшем будет служить основанием длиной вполовину меньше длины ворот. Делается она из арматуры, обладающей поперечным разрезом примерно пятнадцать миллиметров. Швеллер должен быть шириной не меньше двадцати сантиметров, с толщиной стенок от восьми миллиметров.
Столбы устанавливать на глубине не меньше 1 м.
Собираются они в п-образную конструкцию, в виде квадратной конструкции. Для жёсткости она сваривается, используя поперечные распорки из арматуры. Длины такого строения должна быть больше чем глубина промерзания, и немного врезаться в грунт ниже чем будет залит фундамент.
После того как вы собрали металлический каркас, необходимо его забить в землю таким образом, чтобы верх швеллера был на три-пять сантиметров выше уровня земли, под идеально выставленном уровнем и параллельно ограждению. После этого заливается бетоном со щебнем и оставляется до полного высыхания на трое суток.
Подводим электричество
Чтобы потом не мучить себя и не нагружать заботами как подключить автоматику, даже если вы её сразу не планируете установить, лучше при строительстве ворот подвести необходимый провод для питания. Он подключается к домашней сети и облачается в пластиковую или металлическую трубку.
Установка автоматики и привода на откатные ворота
Она закапывается под землю на глубину двадцать-тридцать сантиметров, а оголённый конец на время очень надёжно изолируется. Для этого можно использовать простую изоленту или специализированные средства изоляции.
Монтаж каркаса
Этот этап проходит очень просто, достаточно просто установить всю раму на ровне с роликами и просто задвинуть её. Так получится что она установиться на своё законное место и будет без проблем двигаться на несущих роликах.
Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.
Установка роликов
Направляющие ролики крепятся с помощью четырёх болтов, которые закрепляют на швеллере. Болты просто приваривают, а ролики плотно прикручивают и зажимают гайками на болтах. Для большей уверенности, ролики также можно немного прихватить сварочными точками.Устройство роликов должно быть надежным, не использовать соединение со швеллером шпильками и прочим, сварка обеспечивает большую прочность.
Закрепляем верхний ограничитель
Верхний ограничитель служит направляющим и выравнивающим механизмом, который будет помогать всей конструкции двигаться по правильной траектории и работать стабильно и без сбоев. Он состоит из двух частей, основания и закрывающей крышки. Сначала крепим основание своими руками, устанавливаем каркас и уже потом фиксируем его крышкой.
Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.
Монтаж крайнего ролика и заглушек
Крайний ролик служит как вспомогательный и облегчает давление на опору. Он устанавливается в нижнюю часть рамы и прикручивается болтами или приваривается. Заглушки устанавливаются на всех оставшихся углах просто прикрутив или приварив их. Они нужны для того чтобы влага не попадала внутрь конструкции.
Крепим уловители
Уловители для ворот следует закреплять, когда вся конструкция уже собрана и есть возможность закрыть ворота. В закрытом состоянии они слегка крепятся к столбу, после чего ворота можно открывать. Открыв ворота, вы можете более качественно закрепить уловители своими руками и на этом процесс строительства своими руками будет окончен.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Монтаж откатных ворот
То, что откатными воротами весьма удобно пользоваться, ни у кого не вызывает сомнения. Раньше откатные ворота можно было встретить только в элитных коттеджах, так как такую роскошь себе мог позволить далеко не каждый. На сегодняшний день стоимость устройства и фурнитуры стала более приемлемой, в чем можно убедиться, проехав по любой улице – откатные ворота очень часто встречаются. Хотя цена и стала доступной, но все же низкой ее не назовешь, особенно когда приходится рассчитываться не только за материалы, но и за установку оборудования. Однако можно существенно сэкономить, если монтаж откатных ворот будет выполнен своими руками с учетом технических требований и нормативных нагрузок.
Фурнитура и комплектующие
Компании, занимающиеся реализацией откатных ворот, как правило, комплектуют их всем необходимым для монтажа, хотя бывают и исключения. Но при изготовлении полотна своими руками, или если оно сделано под заказ у частника, придется самому позаботиться о приобретении фурнитуры и крепежа.
Представленная схема монтажа откатных ворот поможет увидеть, что должно входить в базовый комплект. Вот перечень комплектующих, фурнитуры и крепежа, благодаря которым станет возможной установка автоматических откатных ворот:
- Электропривод (приобретенный или самодельный) – 1 шт.
- Блок управления раздвижными воротами – 1 шт.
- Зубчатая рейка или цепь – 1 шт.
- Направляющая рельса– 1 шт.
- Регулируемая подставка– 2 шт.
- Роликовые опоры – 2 шт.
- Поддерживающие ролики – 2 шт.
- Ловитель роликовый верхний и нижний (нужны, чтобы ворота не качались) – по 1 шт.
- Концевой ролик – 1 шт.
Также необходимо правильно изготовить закладную, размеры которой зависят от ширины проема. Для откатных ворот, длиной 4 м потребуется:
- Металлическая арматура Ø 8 мм – 16 м.
- Профильная труба 60×40 мм – 4 м.
- Швеллер, шириной 160 мм–2 м.
- Бетон М250 – 2 м3 (при глубине траншеи 1,7 м, и ширине 0,4 м).
В зависимости от района, типа грунта и массы ворот устройство закладной и фундамента для последующей установки откатных ворот может отличаться.
Общая длина закладной получилась 2 м, что в нашем случае вполне достаточно. Если нет навыка выполнения сварочных работ, то не экономьте, и пригласите профессионала, ведь ремонт откатных ворот обойдется намного дороже услуг сварщика.
Схема установки ворот
Для выполнения работы нам понадобится представленная схема установки откатных ворот. По ней определимся с последовательностью действий.
Фундамент
Кода речь заходит о фундаменте для откатных ворот, то важно осознавать, что он не будет таким же, как и для дома. Мало того что откатные ворота тяжелые, но они еще и находятся в подвешенном состоянии, что создает дополнительную нагрузку на фундамент, поэтому необходимо позаботиться об изготовлении закладной, устройство которой схематически показано на рисунке. Затем, на нее выполняется установка откатных ворот.
В зависимости от того, какая изготовлена закладная под имеющиеся раздвижные ворота, и подготавливается подходящая траншея.
Обычно в таких местах весьма неудобно копать траншею, так как раздвижные ворота располагаются почти вплотную к опорному столбу, поэтому предварительно грунт можно размягчить буром.
На дне траншеи делается двухслойная подушка. Первый слой, толщиной 10 см состоит из утрамбованного песка. Поверх него стелется геотекстиль, насыпается и трамбуется еще один слой из щебня средней фракции.
Вплотную к опорному столбу раздвижных ворот в траншею помещается закладная и во всех направлениях выставляется по уровню. Устанавливается небольшая опалубка, с помощью которой можно приподнять над землей основание, и только после этого ее можно заливать бетон.
Еще одним важным моментом в создании прочной опоры является уплотнение бетона посредством вибрирования (или штыкования). Эти действия помогут воздуху выйти из раствора. Затем будем использовать правило, чтобы с помощью этого инструмента выровнять стяжку.
О том,как установить откатные ворота самому, видео,размещенные ниже, будут хорошим подспорьем в том, чтобы разобраться во всех тонкостях выполнения работы.
Как установить откатные ворота на винтовых сваях? Благодаря такой технологии нет необходимости рыть глубокую траншею, сваривать закладную, а потом всё это бетонировать. Однако тогда придется сначала установить откатные ворота, а потом строить забор, так как для вкручивания винтовых свай своими руками потребуются длинные рычаги.
Монтаж ворот
Теперь рассмотрим, как выполняется установка автоматических откатных ворот, в чем существенно поможет вышеприведенная схема, на которой показано, в каком месте крепятся дополнительные элементы.
Установка автоматических откатных ворот начинается через несколько дней после бетонирования закладной. Сначала к швеллеру привариваются регулируемые подставки. Перед выполнением сварочных работ пластины подставок должны быть расположены в одной оси, что можно проверить с помощью лазерного уровня или же натянув шнур между ними. Также необходимо выдержать расстояние от краев. Возле столба нужно отступить 15 см от края, а с противоположной стороны несколько меньше – 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера, служащего опорой откатных ворот, должно быть одинаковым.
На регулируемых подставках закрепим роликовые тележки для откатных ворот, расположенные на пластине. Для этого на шпильки накручивается по 1 гайке, и надеваются шайбы. Затем наступает черед роликовых тележек, а сверху на каждую шпильку надевается шайба, и накручивается гайка.
После установки роликовых опор выполняется установка откатных ворот, но регулировка не выполняется, так как необходимо установить фурнитуру, которая поддерживает и ловит полотно откатных ворот.
Теперь разберемся, как установить на опорном столбе поддерживающие ролики. Они должны немного возвышаться над полотном, чтобы при открывании соприкосновение было только с роликами, поэтому откатывание полотна будет происходить свободно.
В нижней части раздвижных ворот закрепляются концевой ролик и нижний ловитель. При закрывании ворот ролик должен упираться нижней частью в ловитель, благодаря чему полотно не будет находиться в подвешенном состоянии. Это также уменьшит нагрузку на фундамент. При закрывании ворот они должны без перекосов входить в ловители. Только после этих действий выполняется регулировка ворот и подключение автоматики. О том, как выполняется монтаж откатных ворот, видео поможет рассмотреть более детально.
Как подключить автоматику
Мало знать,как правильно установить откатные ворота, их еще нужно подключить к блоку управления. На схеме показано расположение датчиков и их подключение. Все работы должны быть выполнены в соответствии с ПУЭ. Вполне понятно, что читать большой нормативный документ ради того, чтобы понять, какой и как нужно проложить кабель утомительно, поэтому остановимся на тех пунктах, которые необходимо соблюсти при выполнении работы.
Хотя в частном дворе кабель до блока управления раздвижными воротами и до двигателя может быть проложен и без защиты от повреждения, но в нашем случае он будет находиться под дорогой, поэтому нагрузка на него будет немалой. Вследствие этого рекомендуем выполнить монтаж в металлической, пластиковой или металлопластиковой трубе. Последний вариант самый удобный, так как металлопластиковую трубу можно согнуть под углом в 90˚, причем радиус изгиба будет минимальным.
Нельзя копать траншею возле фундамента забора или дома – отступите от него как минимум 0,5 м. От деревьев лучше отступить на 1 м. так как разветвленная корневая система может впоследствии порвать кабель.
Если кабель будет проходить над коммуникациями (водопровод, канализация и т.д.), то лучше его защитить, обложив силикатным кирпичом. Если когда-то придется менять водопровод, то при рытье траншеи лопата упрется в это искусственное препятствие, а кабель останется целым. Если кабель проложен в металлической трубе, то о дополнительной его защите беспокоиться не придется.
Глубина траншеи должна быть как минимум 0,7 м. Если грунт с камнями, то лучше выкопать на 10 см глубже, а потом, убрав камни, стекла и прочий мусор, сделать подсыпать песчаную подушку. После укладки кабеля поверх него насыпается песок, слоем до 10 см и только после этого выполняется засыпание траншеи грунтом.
Земля имеет свойство проседать, поэтому сразу же не рекомендуется делать поверх траншеи дорожное покрытие. Чтобы ускорить процесс усадки, грунт траншеи можно уплотнить вибротрамбовкой.
Проверив работоспособность ворот, можно ими пользоваться.
Обслуживание и ремонт
Чтобы как можно реже выполнять ремонт откатных ворот, важно проводить их своевременное обслуживание, которое заключается в проверке работы механизмов и немедленном устранении всех, даже, на первый взгляд, незначительных поломок. Хотя такая забота помогает избежать в будущем большинства проблем, все же техника иногда выходит из строя – просто закончился ее ресурс или же она была некачественной. Также нередко приходится исправлять и ошибки, допущенные в процессе установки откатных ворот. Большинство неисправностей можно устранить, выполнив ремонт своим руками.
Какая проблема возникает чаще всего? Перестал работать привод и ворота не открываются? Но это следствие, а причин может быт множество, но не спешите вызывать мастера – попробуйте найти причину самостоятельно.
- Иногда случается так, что только что установленные и проверенные откатные ворота вдруг отказываются закрываться (реже отказываются открываться). В этом случае причиной может стать нарушение регулировки фотоэлементов или выход одного из них из строя. Проверьте их срабатывание, закрыв один из фотоэлементов – должен быть слышан характерный щелчок реле. Если его не услышали, то попробуйте отрегулировать фотоэлементы или установите в управляющем блоке перемычку, которая отключит этот способ защиты. Также нелишним будет проверить мультиметром напряжение на блоке и фотоэлементах.
- Если же отчетливо слышится, что электродвигатель работает, а откатные ворота не двигаются с места, то в первую очередь следует проверить, находится ли звездочка в зацеплении с шестерней (или звездочка с цепью). Если там всё в порядке, то вышел из строя редуктор. Дело в том, что в бюджетных моделях установленная шестеренка пластмассовая или силуминовая, а этот материал не отличается высокой прочностью.
- Если же блок управления раздвижными воротами не срабатывает, то сначала проверьте работоспособность брелока, и, если нужно, замените в нем элементы питания.
- Убедитесь, что блок управления откатными воротами подключен к сети и в нем нет перегоревших предохранителей. Проверьте мультиметром напряжение питания – может оно слишком низкое или большое. Из-за таких перепадов часто перегорает электроника. Защитить сможет приобретенный и установленный в питающей цепочке стабилизатор.
Не бойтесь воспользоваться мультиметром. Этот прибор недорогой, но большинство неисправностей с его помощью можно найти. А мы со своей стороны желаем, чтобы ваши откатные ворота безотказно прослужили как можно дольше.
Заключение
Как выполняется установка откатных ворот, видео поможет узнать более детально.
bouw.ru
инструкция с чертежами и видео
Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.
Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев
Вернуться к оглавлениюВиды откатных ворот
Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.
Механизмы могут быть трех видов:
- навесные;
- на роликах;
- на рельсах.
Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.
Схема автоматики откатных ворот
Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.Вернуться к оглавлению
Как сделать откатные ворота своими руками
Вернуться к оглавлениюТребующиеся материалы и оборудование
Для сооружения откатных ворот потребуются:
- Сварочный агрегат;
- Пила-болгарка;
- Заклепочное устройство и заклепки;
- Перфоратор;
- Саморезы;
- Рельсы и ролики.
Конструкция ворот
При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.
Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.
Чертеж конструкции откатных ворот
По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.
Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:
- Рельсы навесные и нижние;
- Ролики;
- Полотно створки.
Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.
Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.
Процесс монтажа рельс для откатных ворот
Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.
Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.
Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.
Изготовление откатных ворот
Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.
Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.
Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.
Изготовление каркаса для откатных ворот
Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.
Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.
Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.
Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.
Вариант устройства откатных ворот
При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.
При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.
Вернуться к оглавлениюУстановка ворот
Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.
Приваривание роликов к раме ворот
Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.
Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.
Установка механизма
Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.
Привод можно использовать трех типов:
- прямой;
- ременной;
- цепной.
Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.
Процесс установки привода для автоматических ворот
Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.
Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.
При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.
Названия элементов конструкции откатных ворот
Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.
svoizabor.ru
Откатные ворота: инструкция по установке
Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.
Требования к конструкции сдвижных ворот
Перечень требований к конструкции задвижных ворот:
- Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
- Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
- Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
- Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.
Схема расположения задвижных ворот
Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.
Монтаж откатного воротного устройства
Основание для сдвижных консольных ворот
Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:
- Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
- Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
- Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
- Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.
Закладка фундамента под механизм движения
На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.
Размещение створа на роликовых опорах
В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.
Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.
После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.
Сборка воротной рамы
Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.
Схема воротной задвигающейся рамы
Монтаж задвигающихся консольных ворот
Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:
- Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
- Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
- Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
- Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
- Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
- Обшивка полотна выбранным материалом;
- Монтаж автоматики ворот.
Монтаж роликовых опор и полотна
На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.
Вид крепления роликового устройства к швеллеру
Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.
Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.
После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.
Установка верхнего роликового ограничителя
Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.
Верхний роликовый ограничитель
При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.
Закрепление концевого ролика и заглушек
Концевой ролик с заглушкой
На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.
Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.
Закрепление нижнего и верхнего уловителей
Уловитель верхний
Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.
Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.
О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.
Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.
Обшивка рамы откатывающихся ворот
После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.
На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.
Пошаговая установка откатных ворот
rusograda.ru
Установка откатных ворот | Строительный портал
Откатные ворота становятся популярными и постепенно вытесняют стандартные распашные, в связи с удобством эксплуатации и эстетичным внешним видом. Рассмотрим основные разновидности и особенности монтажа откатных ворот.
Оглавление:
- Особенности и конструкция откатных ворот
- Разновидности откатных ворот
- Откатные ворота цены
- Откатные ворота своими руками
- Рекомендации по монтажу откатных ворот
Особенности и конструкция откатных ворот
Откатные ворота – разновидность ворот, которые отличаются плавным открытием в одну или разные стороны, не требуя для этого дополнительного пространства перед воротами.
Основным отличием откатных ворот от обычных, является экономия пространства.
Стандартные откатные ворота включают:
- направляющую П-образную планку;
- две роликовые опоры;
- съемный концевой ролик;
- нижний ловитель;
- верхний ловитель;
- верхний фиксатор – кронштейн;
- фиксирующую пластину.
Перед установкой откатных ворот следует подготовить специальный фундамент, на котором будут закрепляться роликовые опоры. На нижний край металлического каркаса устанавливается направляющая планка, П-образной формы. Благодаря роликовым опорам происходит плавное перемещение ворот по поверхности. Опоры крепятся к фундаменту закладными болтами или специальной пластиной.
Преимущества установки откатных ворот:
- конструкция откатных ворот компактная и не требует наличия дополнительного пространства для открывания;
- отличаются высокой надежностью и способны выдержать даже сильный ветер;
- не производят шума во время работы;
- возможность дистанционного управления;
- легкость эксплуатации и дополнительного обслуживания;
- откатные ворота не способны повредить машину, во время открывания.
Недостатки откатных ворот:
- стоимость – выше, по сравнению с распашными,
- сложность установки,
- необходимость в сооружении специального фундамента,
- необходимость в очистке роликовых опор.
Откатные ворота фото:
Разновидности откатных ворот
В зависимости от конструкции выделяют три вида откатных ворот:
1. Откатные ворота консольного типа – это один из лучших видов откатных ворот. Конструкция консольных ворот представляет балку, закрепленную на фундаменте, к которой роликовыми тележками крепится воротное полотно. Данные ворота отличаются такими преимуществами:
- установка производится на расстоянии 80-90 мм от поверхности земли. Таким образом ворота не соприкасаются с землей, и в зимнее время года отлично работают, несмотря на наличие снега;
- консольные ворота не ограничиваются по высоте и бывают любых размеров;
- для работы консольных ворот не требуется установка дополнительных балок, которые ограничивают высоту въезжающего транспорта;
- для установки данных ворот не требуется много средств, чтобы обустроить фундамент, данная конструкция легко монтируется;
- консольные ворота не нуждаются в готовом проеме;
- откатные ворота консольного типа не издают посторонних звуков во время работы, и позволяют производить открытие как вручную, так и автоматически.
Недостатки:
- такие ворота довольно сложны в конструировании;
- нуждаются в обустройстве гладкой поверхности с боковой стороны;
- в пространстве с откатной стороны не должно быть лишних предметов, которые будут препятствовать открыванию.
2. Откатные ворота подвесного типа распространены на предприятиях промышленного назначения. Отличаются высокой стоимостью, и не имеют особой популярности. Конструкция подвесных ворот состоит из балки, которая подвешена над проемом, к ней крепится воротное полотно.
Преимущества подвесных ворот:
- устойчивость перед ветровыми нагрузками;
- взломостойкость и надежность;
- выдерживают большие обшивки;
- не имеют ограничений в размерах.
Недостатки подвесных ворот:
- высокая стоимость;
- присутствие ограничения по высоте въезжающего транспорта;
- громоздкость;
- необходимость в готовом проеме.
3. Откатные ворота рельсового типа – самая простая конструкция откатных ворот. Такие ворота состоят из рельс, расположенных вдоль проема, на которых установлено воротное полотно. Для удержания полотна в вертикальном положении используют скобу, которая крепится к столбу.
Преимущества рельсовых ворот:
- способность в перекрытии больших проемов;
- высокая устойчивость перед ветровыми нагрузками;
- возможность любой обшивки.
Недостатки рельсовых ворот:
- необходимость в обустройстве проема;
- требуют дополнительной чистки рельс.
В соотношении с типом работы выделяют откатные ворота:
- ручные;
- ворота откатные с электроприводом.
Автоматические откатные ворота имеют электропривод, который позволяет сэкономить время на открытие и закрытие ворот.
Электропривод – достаточно дорогое удовольствие, поэтому возможно открытие ворот ручным способом.
Откатные ворота цены
Стоимость готового комплекта откатных ворот зависит от таких факторов:
- размер проема для монтажа ворот;
- вид откатных ворот;
- длина направляющей балки;
- вес ворот;
- производитель фурнитуры;
- количество крепежей;
- управление: ручное или автоматическое;
- монтажные работы.
Средняя стоимость полотна откатных ворот составляет 600 $. Дополнительно следует приобрести направляющие, фурнитуру, автоматику.
Прежде чем купить откатные ворота, следует определиться с размером проема и типом ворот, которые подойдут под индивидуальные особенности потребителя.
При самостоятельном изготовлении откатных ворот, стоимость таких ворот будет в несколько раз меньше, чем покупных.
Откатные ворота своими руками
В откатных воротах современного типа отсутствуют направляющие в верхней или в нижней части, поэтому транспорт любой длины легко пройдет через проем данных ворот.
Движение откатных ворот происходит благодаря наличию консоли – жесткого направляющего профиля, которую приваривают к каркасу конструкции. Направляющий профиль производит движение ворот по роликовым откатным углублениям, которые закрепляют на фундаменте.
Для изготовления роликов для откатных ворот используют закрытые подшипники, которые не требуют дополнительной смазки. Внутренняя часть направляющих оснащена откатными тележками, которые защищены от воздействия влаги. Каждая откатная тележка содержит по восемь подшипников, которые прессуются с помощью металлических или полимерных роликов.
Среднее число циклов открывания-закрывания откатных ворот составляет 45000.
Откатные ворота не требуют дополнительной смазки, если произвести их смазывание, мелкие частицы пыли и песка прилипнут к откатному механизму и ворота начнут скрипеть.
В качестве обшивки откатных ворот возможно использование:
- профнастила,
- металлической ковки,
- деревянных панелей,
- поликарбоната,
- металлического листа.
Откатные ворота чертеж:
Перед тем, как начать работу над изготовлением откатных ворот своими руками, определите размер проема, в который будут устанавливаться ворота. Размер проема влияет на количество необходимых материалов и фурнитуры. Ворота должны быть такой ширины, чтобы транспорт спокойно проезжал через них. Чтобы определиться с размером, забейте два колышка в землю, и попробуйте проехать через них на автомобиле.
Размер ворот влияет на расстояние, которое нужно будет оставить для отката. Данное расстояние должно превышать размер ворот в полтора раза.
Установка откатных ворот начинается с сооружения опорных столбов. В качестве опоры возможно использование:
- швеллера,
- металлической трубы,
- деревянного бруса,
- столба, выполненного из бетона или кирпича.
Совет: Устанавливайте опору минимум на 100 см вглубь, чтобы в осенне-весенний период столб не отошел от вертикали и не нарушил целостность всей конструкции.
Для установки столбов используйте бетон. Время застывания бетона около 7-10дней.
Чтобы обустроить фундамент для работы ворот откатных, воспользуйтесь металлическим швеллером шириной 160-200 мм и арматурой с сечением 100-140 мм. Нарежьте арматуру на куски, размером в 100 см, и приварите к швеллерным полочкам.
Выкопайте яму, длина которой составляет половину размера воротного проема, ширина 400 мм, а глубина 100-125 см. Опустите швеллер в яму и залейте бетоном.
Швеллер устанавливается в соответствии с уровнем. Верхняя часть швеллера должна соответствовать территории заезда.
В завершении получится ровная площадь, на которую установятся откатные ролики.
Минимальное время для того, чтобы фундамент выстоялся составляет 7-8 дней. В то время пока фундамент выстаиваться приступите к сооружению металлической рамы.
Чтобы изготовить каркас потребуется наличие:
- направляющего профиля,
- болгарки или электродрели,
- металлической щетки,
- бензина.
С металлических труб нужно счистить окалину, и обезжирьте трубы бензином или растворителем. Затем, нанесите на поверхность труб антикоррозийную грунтовку для металлических изделий.
Следующий этап – сварочные работы по сооружению рамы ворот. Для этого воспользуйтесь предварительно разработанными чертежами для откатных ворот.
Чтобы изготовить раму воспользуйтесь профилированной трубой с сечением 6х4 или 5х5 см. Такие трубы подойдут для формирования наружного каркаса.
Для обеспечения дополнительной жесткости конструкции ворот соорудите внутренний каркас, который также является элементом крепления оббивки ворот.
Для сваривания труб используйте прихватки, интервал между прихватками 200-300 мм.
Совет: Чтобы избежать выкручивания полотна ворот следует проводить сварочные работы последовательно в шахматном порядке.
Для очищения сварочных швов воспользуйтесь болгаркой. Нанесите еще один слой антикоррозийной грунтовки на металлическую поверхность.
После того, ка грунтовка высохнет, займитесь выполнением окрашивания каркаса. Наилучшим вариантом краски будет использование алкидной эмали. Наносите краску в два или три слоя.
Когда последний слой краски высохнет, следует заняться обшивкой ворот. Для фиксации зашивочного материала используйте заклепки или саморезы. Чтобы снизить физические затраты в данном процессе используйте сверловые саморезы. Для выполнения обшивки воспользуйтесь дрелью или шуруповертом.
Рекомендации по монтажу откатных ворот
1. Установка роликов, направляющего профиля и полотна производится на поверхность швеллера.
2. Проверьте ровность установки ворот с помощью уровня.
3. Воспользуйтесь сваркой для приваривания роликов к поверхности нижнего швеллера.
4. Закрепите сваркой верхние ролики.
Совет: Не пользуйтесь шпильками или гайками для фиксации полотна, так как данный материал не способен надежно зафиксировать ворота в проеме. Лучше сразу воспользоваться сваркой.
Ворота откатные видео:
strport.ru
Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология
В интернете много неполной информации по монтажу откатных ворот своими руками, прочитав ее не особо понятен ход выполнения работ либо само устройство откатных ворот.
В данной инструкции мы попытаемся наглядно продемонстрировать монтаж консольных откатных ворот от и до, и помочь вам рассчитать высоту и ширину ворот именно для вас.
Чтобы приступить к монтажу, нужны чертежи, одного чертежа для всех ворот не существует, все зависит от ширины и высоты проема в заборе.
Фурнитура для откатных ворот
Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:
- направляющая рельса обычно 6 м длиной;
- 2 роликовые опоры
- 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот;
- 1 концевой ролик;
- 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.
Дополнительные аксессуары для фурнитуры:
- Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
- Механический замок.
- Рейка зубчатая.
- Крепежный элемент для зубчатой рейки.
Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширины ворот.
Ширина проема не более | Вес ворот |
4 м. | 300 кг. |
4 м. | 400 кг. |
4.5 м. | 500 кг. |
6 м. | 600 кг. |
10 м. | 1000 кг. |
12 м. | 1200 кг. |
Эти данные пригодятся вам при выборе фурнитуры, но большинство умельцев стараются сделать все детали своими руками, так как комплект не дешевый.
Чтобы сделать фурнитуру самому, нужно знать, куда и зачем она крепиться, об этом читайте ниже.
Как выбрать качественную фурнитуру
Основная деталь, направляющая рельса, лучшим выбором будет рельса европейского производителя. Деталь хорошего качества имеет зеркально ровную поверхность и четкие геометрические формы. Деталь должна быть оцинкована не иметь окалин и ржавчин на своей поверхности. У качественной направляющей толщина металла от 3.5 мм до 5 мм.
Выбирая роликовые опоры, обратите внимание, чтобы они были изготовлены полностью из металла, пластмассовые или прорезиненные прослужат недолго. Все геометрические формы металла должны быть правильными, малейшие отклонение свидетельствуют о некачественной сборке.
Что касается остальных металлических деталей, они должны быть покрыты цинком, оттенок цинка должен быть однотонный, минимальная толщина метала 3-4 мм.
Размеры откатных ворот
От размеров и веса откатных ворот будет зависеть стоимость фурнитуры. Ширина вычисляется таким способом, к ширине проема в заборе прибавляют еще 50% ширины. Например, у вас ширина проема 4 метра, делим на 2, получаем 2 метра + 4 метра ширина проема, итого длина направляющей рельсы будет 6 метров.
Чтобы было легче понять и запомнить предлагаю формулу и схему:
B/2=A→A+B=L
- B – ширина проема;
- A – длина противовеса;
- L – длина направляющей рельсы.
После того как вы определились с размером каркаса можно приступать к его изготовлению, каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40x40x 2 мм и 40x20x2 мм для внутренней обрешетки. Для алюминиевых каркасов используют профиль от 60 мм.
Высоту каркаса ворот лучше сделать равной длине профнастила. Профнастил лучше выбрать по жестче. Перед креплением профнастила к каркасу, просверлите в каркасе отверстия на половину меньше диаметра кровельного самореза, так как саморез может не пробурить профилированную трубу каркаса, вместо саморезов можно использовать вытяжные заклепки.
Ширина нижней профилированной трубы должна соответствовать ширине направляющей рельсы.
Если у вас ширина ворот более 4-х метров,то для сборки основы каркаса лучше использовать прямоугольные трубы!
На фото ниже показано, как правильно сделать каркас, для разной ширины проема.
Фундамент для ворот
С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:
B/2=L
- B – ширина проема;
- L – длина фундамента;
Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.
Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:
- Монолитный П-образный.
- Монолитный сплошной.
- Из винтовых свай.
В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.
Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор. Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.
На фото, заложения фундамента.
Схема без металлических стоек.
Расположение несущих роликов
Фото силовой рамы
Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.
Установка и регулировка ворот
После того как силовая рама готова к использованию, выставьте роликовые опоры по уровню, установите верхний роликовый кронштейн, установка зависит от конструкции кронштейна.
Чтобы заранее определить, где монтировать нижнюю ловушку, на роликовые опоры одевают направляющую рельсу без ворот. Нижняя ловушка предназначена не только для того чтобы удерживать ворота по горизонтали, но и снять нагрузку с роликовых опор, для этого концевой ролик должен закатываться в ловушку так чтобы ворота приподнимались вверх на 3-5 мм.
Если после установки рамы, концевой ролик сильно провис, отрегулируйте роликовые опоры.
Если все сделано правильно, но вы не добились правильной работы откатных ворот, то скорей всего у вас не качественный комплект фурнитуры, он предназначен для другого веса или каркас собран неправильно, из-за этого ворота сильно провисают и не могут попасть в нижнюю ловушку.
Монтаж зубчатой рейки
После того как отрегулированы все вышеописанные механизмы, можно приступить к монтажу автоматики. Ниже на видео показано, как можно сделать электропривод своими руками.
Начнем с зубчатой рейки, они бывают металлические и нейлоновые, металлические естественно лучше и надежней. Их толщина варьируется от 8 до 30 мм. Стандартный размер рейки 1 метр. Для крепления используют количество реек равное ширине проема + 1 рейку для концевых выключателей автоматики. Зазор между зубцами шестерни привода и рейки должен быть 1-2 мм. Рейка крепиться на нижнюю трубу каркаса ворот с помощью крепежного элемента для зубчатой рейки. Отверстия в рейке позволяют регулировать ее по высоте.
На картинке два варианта крепления зубчатой рейки, не советуем крепить рейку к направляющей рельсе, во время сварки направляющая может изогнуться, если в направляющую вкручивать болты, это тоже может вызвать трудности при монтаже и во время работы ворот.
Часто крепежные элементы приваривают, хотя для их крепления существует специальный С-профиль для зубчатой рейки. На фото ниже оба варианта.
Если вы будете покупать электропривод, то к нему в комплекте прилагается 4 метра зубчатой рейки.
Для тех, кто не хочет тратиться на зубчатую рейку, ее можно заменить велосипедной цепью или как показано в одном из видео на цепь от «жигулей».
Автоматика ворот
Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.
Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.
Выбор электропривода
При выборе привода важно, чтобы шестерни редуктора были из стали или латуни, но не из пластика или силумина. Второй важный элемент, это концевик, он контролирует точки, до которых воротам можно открываться и закрываться, концевик бывает механический и герконовый (магнитный), как показала практика, механический может замерзнуть в зимнее время. Как правило, качество деталей привода зависит от его мощности, чем выше мощность привода, тем качественней его сборка. Что касается грузоподъемности, то она указывается в документации.
Базовая комплектация привода:
- 4 метра зубчатой рейки;
- фотоэлементы;
- сигнальная лампа;
- пульт и приемник;
- монтажная пластина.
Для тех, кто не знает, для чего нужны фотоэлементы, то они представляют собой 2 датчика, которые монтируются по краям ворот. Когда появляется препятствие между фотоэлементами ворота открываются или закрываются, в зависимости от того как вы запрограммируете автоматику.
Монтаж автоматики
Первым делом приваривается или прикручивается монтажная пластина для установки привода, она поставляется в комплекте с приводом с ее помощью можно регулировать высоту и угол наклона привода.
После монтажа привода, монтируются магнитные датчики, фотоэлементы и сигнальная лампа. Как правило, приводы подключаются к сети 220 и после программной настройки сразу готовы к работе.
Похожие материалы
postroy-sam.info