Эмаль по металлу молотковая – преимущества и характеристики
На современном рынке можно найти множество различных красок, которые подходят к любым материалам. Особой популярностью в последнее время пользуются декоративные покрытия, а особенно – эмаль с молотковым эффектом. Стоит такой материал дорого, однако имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.
Назначение и применение молотковой эмали по металлу
Многие покупатели не знают, что это такое эмаль с молотковым эффектом. Данное покрытие – это вид краски, который отличается прочными характеристиками и легкостью применения.
Раньше молотковая эмаль использовалась на заводах, где на детали оказывали влияние механические и химические факторы. Также краской покрывали металлические конструкции снаружи для того, чтобы обеспечить изделию защиту от коррозии.
Такой материал наносится при помощи кисти или пулевилизатора. Выпускают покрытие в пластиковых ведрах, баллончиках и жестяных баночках. Порошковая форма в данном случае не используется, краску выпускают уже готовую.
Декоративной эмалью с молотковым эффектом можно покрывать следующие составы:
- металлические трубы, ограждения и двери;
- деревянные двери;
- котлы;
- лестницы;
- сельскохозяйственную технику;
- ворота;
- мебель, в том числе и в офисе;
- инструменты и оборудование;
- инструменты;
- радиатор;
- водостоки и электрические щиты;
- сейфы и шкафы;
- пластиковые, кафельные, стеклянные изделия.
Состав и технические характеристики
В состав молотковой эмали входят алкидные и эпоксидные вещества, которые обеспечивают покрытию долговечность и устойчивость к температурам. Также краска содержит силиконовые и металлические смолы, стекло мелкофракционное и алюминиевая пудра, благодаря чему вещество отличается высокой стойкостью.
Такое покрытие хорошо скрывает изъяны основы, оно заполняет мелкие трещины и глубокие царапины. Также вещество обладает способностью отторгать влагу за счет содержания в нем алюминиевых и силиконовых хлопьев.
Обратите внимание! В составе имеется технический воск, который образовывает на основе защитную пленку.
В зависимости от фирмы-производителя, молотковая эмаль по металлу обладает следующими характеристиками:
- применяемое вещество в качестве растворителя – Уайт-спирит;
- плотность – 1 килограмм на литр;
- время высыхания – два часа;
- связующее вещество – алкидная смола;
- глянец – 66;
- устойчивость к температурам – 80 градусов;
- срок хранения после открытия– два года.
Расход на 1 м2
В среднем для покраски одного квадратного метра поверхности необходимо сто грамм эмали, количество вещества может варьироваться в зависимости от способа нанесения.
Особенности
Эмаль с молотковым эффектом отличается специфической структурой, которая очень похожа на металл, отсюда и название. Еще одной особенностью покрытия является высокая плотность вещества, данный эффект значительно повышает прочность материала, однако усложняет нанесение при помощи распылителя.
Обратите внимание! Молотковая эмаль отлично распределяется по ржавчине, поэтому изначально краска была разработана для защиты металлических покрытий от коррозии и обладала только серым цветом. Спустя некоторое время, покрытие начали применять в декоративных целях, и цветовая гамма стала более разнообразной.
Подбор инструмента
Перед тем, как наносить декоративную эмаль с молотковым эффектом на поверхность, следует ее подготовить ее и выбрать конкретный инструмент для работы. В качестве инструмента можно использовать:
- валик;
- кисточка;
- аэрозоль;
- краскопульт.
Небольшую и ровную поверхность нужно покрывать аэрозолью, а для неровных основ с наличием швов и трещин лучше использовать кисточки с натуральным ворсом. Краскопульты применяются для обработки больших площадей.
Советы и рекомендации по применению
Использовать краситель можно для осуществления работ с разными поверхностями. Наносить молотковую эмаль можно несколькими способами.
Перед применением состава основу необходимо тщательно обработать:
- Устранить жирные пятна при помощи растворителя.
- Проверить качество очистки с помощью бумаги.
- Затем обработать основу шлифовальной машиной и металлической щеточкой.
- Если же краситель применяется для окрашенной поверхности, то ее следует очистить от грязи и хорошо вымыть.
Также специалисты рекомендуют тщательно проверять срок годности состава и при использовании аэрозолей пользоваться перчатками и очками. Хоть краситель и не содержит токсических веществ, однако с ним требуется быть аккуратным и избегать попадания состава на слизистые оболочки и в глаза.
Технология
В зависимости от способа нанесения используется эмаль по-разному:
- Кисточка. Это наиболее популярный способ. Применяют кисточку для покраски лестниц или ворот. Наносить состав необходимо несколькими шарами, при этом очень важно тщательно обработать всю основу, в том числе и завитки с углами. Только в таком случае поверхность не пострадает от ржавчины. Для данных целей используется неразбавленная краска.
- Валик. Применяется для обработки больших поверхностей, краситель в таком случае заранее разбавляют растворителем. Наноситься состав сначала в углы, а затем по всей основе.
- Аэрозоль. Достаточно быстрый и эффективный способ. Данный метод также позволяет осуществить бесшовный рисунок. Перед использованием баллончик со средством необходимо хорошо встряхнуть и только потом наносить на расстоянии около двадцати сантиметров. Выполняется покраска в несколько слоев, каждый шар должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.
- Пульверизатор. Самый простой способ нанесения на большую поверхность. Покрасочные работы осуществляются в несколько слоев, самым тонким является первый шар. Каждый следующий слой выполняется после полного высыхания предыдущего шара. Такой способ выполняется краской в жидком виде, которую требуется правильно развести. Для этих целей применяются специальные растворы.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что выбор способа напрямую зависит от типа покрываемой основы. Наиболее популярными инструментами являются баллоны и кисточки. Для осуществления фасадных работ применяют аэрозоли и валик, при этом применение лака не требуется.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим основные достоинства данного состава:
- устойчивость к высоким температурам;
- возможность нанесения эмали с молотковым эффектом непосредственно на ржавчину;
- отсутствие предварительной обработки основы перед нанесением;
- высокий показатель прочности;
- долговечность;
- простой способ применения;
- высокая устойчивость к влаге;
- небольшой промежуток времени для высыхания красителя;
- защита металлических покрытий от коррозии;
- широкая цветовая гамма;
- не токсичность;
- способность отталкивать пыль.
Однако помимо внушительного списка преимуществ, у молотковой эмали имеются и недостатки:
- ее сложно удалять с основы – современные растворители плохо справляются с красителем;
- большой расход материала;
- при густой структуре красителя отпадает возможность применения краскопульта;
- если работать эмалью с молотковым эффектом по ржавчине и пропустить при этом небольшой участок, то возрастает риск разъедания состава ржой;
- высокая ценовая категория – такое покрытие, благодаря своим свойствам стоит недешево.
Обзор популярных производителей
Наибольшей популярностью пользуются следующие составы:
- Hammerite. Это весьма дорогое вещество, которое обладает высокой эффективностью. Страна производитель – Англия. Такой краситель хорошо устраняет недостатки на поверхности и защищает ее от окисления. Также эмаль данного бренда обеспечивает защиту основы от коррозии до восьми лет, а содержание в ней силикона обеспечивает защиту от внешних раздражителей и загрязнений.
- МЛ 165. Предназначена для нанесения на нежирную основу. Краситель этого типа отличается долговечность и термостойкостью, однако содержит токсичные вещества.
- НЦ 221. Бюджетный вариант, который обладает достаточно высокими защитными свойствами. Такая краска предназначена для осуществления исключительно внутренних работ, однако ее категорически запрещается наносить на ржавчину.
- Молотекс. Обладает антикоррозийными свойствами, отлично скрывает дефекты покрытия и обеспечивает ему защиту от воздействия внешних негативных факторов.
- Дели. Обладает достаточно высоким антикоррозийным действием, используется для нанесения на нержавеющую сталь, цветные металлы, чугун, оцинкованные металлы.
Эмали с молотковым эффектом – это высококачественные покрытия, которые отличаются надежностью, долговечностью, прочностью. Такие составы обладают водоотталкивающими, термостойкими и антикоррозийными свойствами. Они просты в применении и не требуют особых познаний в этой области для осуществления покрасочных работ. Обрабатывать ими можно различные основы, особое предпочтение отдается металлическим конструкциям. Краску можно наносить различными способами, поэтому каждый пользователь может подобрать удобный для себя.
Оцените статью!vsyakraska.ru
ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ — DRIVE2
Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.
Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:
Полный размер
издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂
Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:
Полный размер
дверь печаль беда
Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.
Полный размер
к взлету готов!)))
Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.
Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.
В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.
Дальше фото обдирки:
Полный размер
обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.
Полный размер
дверь на природе)
Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.
Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).
Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.
Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).
Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:
грунт-эмаль
Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:
ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.
С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).
Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.
Дальше фото результатов покраски:
Полный размер
кузов покрашен
Полный размер
вид вблизи
Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:
Полный размер
сразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размер
рундуку тоже досталось серебра
Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.
Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.
Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.
Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.
Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.
Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).
Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.
На последок еще фото:
Полный размер
как-то так.
П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.
П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.
П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.
www.drive2.ru
Молотковая грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 ЦЕРТА-ПЛАСТ (21 цвет, фасовка: банка 0,8 кг, евроведро 10 кг и 20 кг) Цена от 318 руб/кг!
Молотковая грунт-эмаль 3 в 1 ЦЕРТА-ПЛАСТ – быстросохнущая, однокомпонентная, антикоррозионная грунт-эмаль, обладающая молотковым эффектом. Совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и декоративную покрывную эмаль. Предназначена для защиты от коррозии и придания высоко-декоративного вида, как новым, так и эксплуатирующимся металлическим конструкциям любой сложности с признаками коррозии. Быстросохнущая грунт-эмаль с молотковым эффектом ЦЕРТА-ПЛАСТ представляет собой композицию антикоррозионных добавок, синтетических полимеров, модифицированных специальными силиконами и пластификаторами для придания покрытию рельефности и водоотталкивающего эффекта. Наносится в 2-3 слоя без предварительного грунтования. Покрытие обладает высоким глянцем, высокой антикоррозионной стойкостью, образует рисунчатые эффекты и рельефные эффекты, что прекрасно скрывает мелкие дефекты металлической поверхности. Покрытие на основе грунт-эмали с молотковым эффектом ЦЕРТА-ПЛАСТ обладает высокой стойкостью к УФ-излучению, к резким перепадам температур в диапазоне от – 60ºС до +150ºС, а также к воздействию влаги. Применяется для защитно-декоративного окрашивания приборов и механизмов, энергетического оборудования, лифтовых кабин, металлической мебели, сейфов, дверей, кованных изделий, эксплуатирующихся внутри бытовых, производственных помещений и в условиях открытой промышленной атмосферы различных климатических зон. Рекомендации по применению: Рекомендуется для придания декоративного молоткового (узорчатого) эффекта металлическим конструкциям и изделиям любой сложности. Применяется для окрашивания сейфов, дверей, стеллажей, энергетического оборудования, шкафов, трансформаторных подстанций, метало- и деревообрабатывающих станков, кованных изделий (ворота, решетки, заборы), лабораторного и промышленного оборудования и др. Подготовка поверхности: Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, водорастворимых солей, жиров, масел, ржавчины, следов старой краски, имеющей слабое сцепление с поверхностью. Механическая очистка поверхности производится до степени St 3 или SA2 – SA2,5. В случае невозможности проведения пескоструйной обработки металла, допускается применение преобразователя ржавчины серии ОРТОПРОТЕКТ. Если после сушки на поверхности остаются пятна исходной непреобразованной ржавчины, эти места следует обработать составом повторно. После очистки поверхность обезжиривают ароматическими растворителями (сольвентом, ксилолом). Обезжиривание поверхности производится непосредственно перед окрашиванием и не позднее, чем через 6 часов после механической обработки при работе на открытом воздухе, чем 24 часа при работе внутри помещения. Поверхность перед окрашиванием должна быть сухой и чистой. Условия при нанесении: окрашивание проводить по возможности в безветренную погоду, при температуре от -10ºС до + 30ºС и относительной влажности воздуха не более 80%. Подготовка материала: Эмаль с молотковым эффектом ЦЕРТА-ПЛАСТ перед применением тщательно перемешивается мешалкой до полного исчезновения осадка и однородности по всему объему, затем выдерживается в течение 10 минут до исчезновения пузырей. Рекомендуемая рабочая вязкость молотковой эмали ЦЕРТА-ПЛАСТ перед нанесением должна быть при пневматическом распылении и нанесении кистью – 40-70 с. Вязкость эмали указана в сертификате качества на нее. Измерение вязкости производится вискозиметром ВЗ-246 с соплом диаметром 4 мм при температуре (20±2) ºС. При необходимости разбавления и доведения до рабочей вязкости используют ароматические растворители (толуол, сольвент (130/150), степень разбавления может быть не более 5%. Для получения ярко-выраженного молоткового эффекта не рекомендуется разбавлять растворителями. При перерывах в работе эмаль должна храниться в плотно закрытой таре, перед началом работы эмаль необходимо перемешать и выдержать не менее 10 мин. Рекомендации по нанесению: Нанесение эмали с молотковым эффектом производится в один-два слоя методами пневматического распыление или кистью. Окраска производится по сухой, обезжиренной поверхности при температуре окружающего воздуха и подложки от -10ºС до +30ºС и относительной влажности воздуха не более 80%. При окрашивании при нулевой температуре для предотвращения образования инея и ледяной корки необходимо проследить, чтобы температура окрашиваемой поверхности была не менее чем на 3ºС выше точки росы. При пневматическом нанесении расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно составлять 100-300 мм, давление воздуха 2,5-3,5 кгс/см2, диаметра сопла 1,8-2,5 мм. Режимы нанесения уточняются в каждом конкретном случае в зависимости от условий работы и марки аппарата для нанесения. На сварные швы, торцевые кромки, труднодоступные места перед окрашиванием производится нанесение композиции в виде «полосового слоя» кистью. Металлические поверхности окрашиваются в 1-2 перекрестных слоя с промежуточной сушкой между слоями “до отлипа” в 3-5 часов, в зависимости от температуры окружающего воздуха. При нулевой температуре окружающего воздуха время выдержки увеличивается в 2 раза. Для повышения коррозионной стойкости покрытия рекомендуется нанесение молотковой грунт-эмали 3 в 1 ЦЕРТА-ПЛАСТ серого или песочно-желтого цветов, или цинконаполненной эмали «Экоцин». Размер ячеек рисунка зависит от толщины наносимого слоя эмали. Нанесение эмали с молотковым эффектом ЦЕРТА-ПЛАСТ на вертикальные поверхности проводить более тонким слоем во избежание образования волнообразного рисунка и натеков. Покрытие высыхает до степени 3 в зависимости от влажности и температуры воздуха в течение 3 – 5 часов, в дальнейшем идет полимеризация и отверждение покрытия. Время окончательной сушки покрытия при температуре (20±2) ºС – не менее 24 часов. Теоретический расход молотковой эмали по металлу с толщиной покрытия 60-100 мкм составляет 200-250 г/м2. Транспортирование, монтаж конструкций и оборудования можно производить не ранее, чем через 3 суток после окрашивания в зависимости от температурного режима поликонденсации покрытия. Рекомендуемая толщина и теоретический расход на однослойное покрытие: расход на однослойное покрытие толщиной 60-100 мкм составляет 200-250 г/м2 (в зависимости от цвета). Время высыхания однослойного покрытия толщиной 100 мкм: Время высыхания при температуре 20±2ºС составляет не более 5 часов. Нанесение следующего слоя: молотковую грунт-эмаль ЦЕРТА-ПЛАСТ возможно наносить с межслойной сушкой в течении 3-5 часов.
Упаковка, транспортировка, хранение: Упаковка грунт-эмали – по ГОСТ 9980.3., маркировка по ГОСТ 9980.4. На транспортную тару должны быть нанесены: знак опасности по ГОСТ 19433-88 (класс 3), классификационный шифр 3313, номер ООН 1263. Транспортирование и хранение – по ГОСТ 9980.5. Грунт-эмаль ЦЕРТА-ПЛАСТ с молотковым эффектом хранят в плотно закрытой таре, предохраняют от действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 50ºС до плюс 40ºС.
Меры безопасности при проведении работ: Охрана труда и техники безопасности осуществляется по техническим документам производителя работ с учетом свойств эмали. Токсичность и пожароопасность эмали обусловлена наличием в их составе ароматических растворителей. Растворители по степени воздействия на организм человека относятся к 3 классу опасности (ПДКрз– 150/50 мг/м3). При нанесении эмали на открытом воздухе необходимо следить, чтобы рабочая зона хорошо проветривалась. Работники, занятые нанесением композиции, должны пользоваться резиновыми перчатками, газопылезащитными респираторами. Запрещается производить нанесение молотковой грунт-эмали в закрытых помещениях, ямах, колодцах без средств индивидуальной защиты. Для защиты органов дыхания использовать изолирующий шланговый противогаз. Эмали относятся к легковоспламеняющимся жидкостям в связи с наличием ароматических растворителей. При работе с ними необходимо соблюдать требования пожарной безопасности: иметь на рабочем месте средства пожаротушения, пользоваться инструментом и приспособлениями из искробезопасного материала, не применять на рабочих местах открытый огонь, не курить. В случае загорания композиции необходимо пользоваться следующими средствами пожаротушения: песком, кошмой, асбестовым одеялом, пенным или углекислотным огнетушителем, пенными установками, тонко распыленной водой. |
www.alkidprof.ru
Покраска железного обвеса молотковой краской — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
Стоит железный обвес по кругу уже лет 7. Красился 2 раза и вот пришло время снова красить. На этот раз пришлось сменить краску(не нашёл в магазинах) хомерайтом не стал пользоваться, воспользовался молотковой краской Dali серебристая. Грунт эмаль по ржавчине НБХ серый. Перед покраской всё зачищено до железа, обработано преобразователем ржавчины, смыто бензином, и обезжирено 646 растворителем. Грунт и эмаль можно немножко разбавить ксилолом. Ибо грунт сохнет мгновенно, грунтом покрывать 2+раза. он и будет отвечать за будущее ржавение. Молотковая краска наносится 1 разом, и желательно с одной толщиной слоя, — от этого и будет зависеть эффект “молотка”
в этот раз красил не снимая с машины, стреч приклеивал на мокрый автомобиль(так он держится). Счищать полностью всё не стал, ибо полностью делал в прошлый раз, а сейчас просто убрал начальные очаги, оставленные прилетевшими камушками. Зимой планирую сварить всё из нержавейки и поставить весной…
краска 450
грунт 350
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 140000 км
www.drive2.ru