- Угловой навес для дома – чертежи
- Металлический навес своими руками – как сделать (+схемы, фото)
- Г-образные навесы на заборы ограждения, противоподкопные секции
- Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- Все о теневых навесах для дач: подборка лучших конструкций и советы по их изготовлению
- Проектирование навесов | НАВЕСОВ ру
- Навесы из поликарбоната своими руками: чертежи и монтаж
Угловой навес для дома – чертежи
Угловой навес для дома — уличная конструкция в форме крыши как правило не утеплённая,обычно делается покатой на одну сторону. Конструкция располагается на опорных столбах, В последствии может можно пристроить несколько стен и получить в итоге закрытую веранду.
Данный угловой навес предназначен для защиты от атмосферных осадков. В качестве кровли могут быть использованы различные материалы доступные сегодня на рынке такие как: поликарбонат, профлист, гибкая черепица и тд.
Технологию строительства углового навеса мы покажем на примере каркасного дома. В принципе технология проста и не требует специальных навыков строителя. Итак., на нужную высоту по периметру здания прибиваем доску.
Затем нам нужно установить опорные столбы. В качестве опорных столбов можно использовать брус толщиной от 100 до 150 мм.
В данном проекте строительства углового навеса для крепления опорных столбов, мы будем использовать вот такой вид креплений, которые заливаются бетоном.
Далее делаем обвязку из бруса, углы соединяем между собой методом в пол бруса. Предварительно проконтролировав вертикаль опорных столбов с помощью уровня.
Изготавливаем и укладываем стропильную систему. Крепим стропило с помощью гвоздей или специальных металлических креплений.
Укладываем и закрепляем угловые стропила.
Далее укладываем и закрепляем остальные недостающие элементы.
Прикручиваем торцевую планку. Устанавливаем оставшиеся стропила и приступаем к кровельным работам.
Должны получить вот такой симпатичный деревянный угловой навес пристроенный к каркасному дому.
Чертежи угловых стропилВ принципе при строительстве данного углового навеса особых трудностей не предвидится, Единственное придётся повозиться с изготовлением стропил. Но всегда можно обратиться к специалистам которые обязательно вам помогут, и это выйдет дешевле чем заказывать изготовление всей конструкции. Что то можно сделать самим, где то отдать решение трудного этапа профессионалам. В завершении хочу показать видео процесса строительства террасы из террасной доски, которая как нельзя лучше подойдёт под этот навес.
proektlife.ru
Металлический навес своими руками – как сделать (+схемы, фото)
Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.
Особенности конструкции и разнообразие ее видов
Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.
Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.
По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.
Простой навес на стоянке
Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.
В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.
Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.
Подготовительные работы
Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:
- строительный уровень и рулетка;
- болгарка или пила для резки металла;
- дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
- клепальник;
- саморезы по металлу или заклепки.
От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.
Подготовка площадки
Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.
Установка опор
Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.
Процесс установки кровли
Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.
Возведение крыши
Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.
Крепление ферм резьбовым соединением
На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.
Фермы для кровли
Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.
Обшивка кровли
Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.
При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.
Видео
В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:
Фото
На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:
Арочный металлический навес
Навес в частном доме
Навес со столбами опоры из ковки
Над крыльцом
Над каменным мангалом
Навес-беседка
Металлический навес на даче
Маленький навес над мангалом
Двускатный навес
Схемы
Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:
Чертеж металлоконструкции
Чертеж стропильной фермы
Схема односкатного навеса
Вид спереди и сбоку
Схема металлического навеса
Схема двускатного навеса
Рабочий чертеж навеса
Схема арочного навеса
Навес для авто
Чертеж навеса
kakpravilnosdelat.ru
Г-образные навесы на заборы ограждения, противоподкопные секции
Доброго времени суток.
Y образный кронштейнСегодня хотелось бы рассказать о системах ограждения 3d в Санкт-Петербурге, а точнее дополнительном аксессуары — это специальные Г-образные кронштейны и U-образные. Данные навесы были разработаны нашим техническим отделом для территорий с повышенной степенью безопасности, для таких, как железные дороги, взлетные полосы аэродромов, территории промышленных предприятий и оборонного комплекса, строений тепло энергетического комплекса.
Технические характеристики
Наш столб имеет стандартное сечение 60х40 мм. и как правило мы крепим наши навесы именно к нему. Стандартная длина 0,55 метра и имеет форму П-образного профиля с утолщением к основанию. Крепится к столбу с помощью крепежного метизов (двух болтов), который идёт в комплекте. В самом кронштейне предусмотрены отверстия для монтажа секции высотой 0,55 мм. и продевания проволоки и крепления егозы.
Y-образный навесы
Очень популярны и имееют дополнительный плюс, что кроме внешней стороны обеспечивают дополнительное закрытие и с внутренней. Именно такой вариант получил наиболее широкое применение на наших территорий. Хотя для ограждений железных дорог достаточно и г-образного.
Противодкопные секции
В СПб кроме стандартных систем защиты пользуется спросом и противодкопные секции. Совсем недавно был случай когда, дети из детского сада сделали подкоп под забор и смогли удачно и незаметно покинуть территорию своего пребывания, за что воспитатели и детский сад получили суровое наказание за недосмотр. Именно этот случай дал широкое распространение таким секция. У нас можно найти и многое другое. Данные секции имеют стандартную длину 2,5 метра, пруток используется 3,8 мм., крепится под основным уровнем грунта с помощью двух крепёжных комплектов.
Как видите все эти новшества нашего производства позволяют дополнительно увеличит безопасность территории, закрыть доступы как сверху так и под забором, не только животным, но и людям. Если у Вас остались вопросы, то вы всегда можете озвучить их нашему специалисту ООО «Перфомир» или отправить письмо. Стоимость и сроки производства вас приятно удивят, мы используем современное оборудование и имеем возможность наносить дополнительный слой ПВХ, который увеличивает срок службы и улучшает эстетичный вид. Заезжайте к нам склад и посмотрите всё в очию.
Спасибо.
zabor.perfomir.ru
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Содержание статьи
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
stroychik.ru
Все о теневых навесах для дач: подборка лучших конструкций и советы по их изготовлению
Летом сидеть дома совсем не хочется, поэтому все стараются как можно чаще бывать на свежем воздухе, а куда мы стремимся вырваться на выходные и праздники? Ну, конечно же, на любимую дачу, где мы не только работаем в поте лица, но еще и активно отдыхаем. Однако отличному времяпровождению порою мешает слишком уж палящее солнце, но настоящий мастер знает, как решить и этот вопрос. Теневой навес — вот что вам нужно срочно сделать, ведь лето уже не за горами!
Виды навесов и их различия
Если вам так припекло, что уже невмоготу, то первое, с чем придется столкнуться — это выбор дизайна для будущего навеса. Такая конструкция может быть такой, какой вы пожелаете ее видеть, например, она может предстать в виде беседки, террасы, симпатичного козырька над домом или являться имитацией крыльца.
Навесы могут быть как отдельно стоящими, так и примыкающими к дому
Типы навесов по месторасположению
Отдых под деревянным навесом порадует всю семью
- Пристроенные. Такие навесы обычно располагают впритык к одной из стен дома, таким образом, одна сторона конструкции получается закрытой, а три остальные открытые. Такой вид навеса очень многофункционален, так как если вы смастерите его над входной дверью, то он дополнительно будет играть роль веранды или козырька. А если вы решите пристроить навес с обратной стороны дома, то можно запросто приспособить его под патио.
- Отдельно стоящие. Чем-то такие навесы напоминают перголу, но различие все же имеется, и заключено оно в обязательном наличии крыши. Такие конструкции можно использовать вместо беседки или в качестве стоянки для автомобиля.
Можно запросто смастерить теневой навес из недорогих материалов
Навесы по типу конструкции
- Навесы прямые. Самый простой в изготовлении тип конструкции, особенно хорошо он подойдет для укрытия машины от солнечных лучей.
Прямые навесы из дерева выглядят как уютная летняя беседка
- Навесы наклонные, которые можно сделать односкатными и двускатными. На таких конструкциях ни вода, ни снег собираться не будут.
- Навесы сложной формы. Эти конструкции особенно популярно мастерить в виде арок, куполов, многоугольников и пирамид, но вы также можете включить свою фантазию и придумать что-то отличное от строений ваших друзей и соседей. Не бойтесь экспериментировать, ведь такие материалы как профлист и металлопрофиль (небольшого диаметра) отлично гнутся.
Крышу можно смастерить любой формы, даже волнистой
- Кроме того, вы запросто можете сделать либо декоративные навесы, применяемые для украшения и дополнения общего стиля дачных конструкций, или же функциональные, которые выполняют ограждающие и защитные задачи.
Навес для хранения дров
Навесы строятся из разных материалов, и их выбор зависит от ваших материальных возможностей и личных предпочтений. Кроме того, если времени на самостоятельное строительство у вас практически нет, вы можете обратиться за помощью к настоящим мастерам своего дела из нашей компании Навес Мастер.Опытная команда профессионалов, удачно и дружно работающая уже более 12 лет, превратит в реальность любую вашу задумку, а сделанные для вас навесы будут отличаться не только прочностью и долговечностью, но еще и оригинальностью. Примеры выполненных нами работ вы можете увидеть здесь примеры работ , прайс-лист вы также найдете на нашем сайте.
Крыши навесов могут быть из:
- Дерева.
- Профнастила.
- Поликарбоната.
- Оргстекла.
- Шифера.
- Металлочерепицы.
- И из плотной ткани.
Навесы из ткани обычно продают с готовыми каркасами
Каркас же конструкции предпочтительнее всего делать из дерева и металла, реже используют кирпич, бетон и камень.
Мастерим навес с деревянным каркасом и крышей из поликарбоната
Прежде чем приступать к любому строительству, даже к такому несложному как навес, нужно обязательно подготовить чертеж.
Деревянный навес украшает любой дом
Наиболее простым для самостоятельного изготовления считается навес с крышей из поликарбоната, такой материал не только прочен и долговечен, но еще и максимально устойчив к воздействию холода, солнца и любых атмосферных осадков.
Материал очень гибкий, поэтому вы легко сможете придать крыше даже самую причудливую форму, будь то волна или полукруг. При монтаже поликарбоната принято использовать саморезы с шайбой из резины, которая защищает материал от растрескивания.
Тот тип навеса, который мы предлагаем к вашему рассмотрению, плотно примыкает к передней части дома, превращаясь в уютную семейную террасу, а немного наклонная крыша позволяет каплям дождя легко стекать, не накапливаясь на поверхности. Если такой вариант вас устраивает, приступим к работе:
Такой навес мы предлагаем вам сделать самостоятельно
- Заготовленные деревянные брусья нужно обязательно окрасить краской либо грунтовкой, во избежание гниения материала.
- Опорными столбами для конструкции отлично послужат 5 брусьев 90х90мм. Высота передних 4 столбов должна составлять — 1,96м, а единственного заднего — 2,3м.
- Перед началом строительных работ разметьте территорию, определяя четкое место для каждой из опор. В отмеченных вами точках выкопайте квадратной формы ямы в глубину около 50см. Ширина же каждой такой ямы должна быть немного больше опорного столба, примерно на 10см. Столбы вкапываются в грунт, либо же можно поступить по-другому: в выкопанные вами ямки насыпьте щебень, хорошенько утрамбуйте его, затем опустите туда брус, и посредством строительного уровня проверьте его вертикальность, теперь забетонируйте.
- Можно использовать готовые бетонные формы, к которым с помощью скоб или металлических уголков крепятся брусья опорные.
Закрепление бруса на готовом фундаменте
- Учитывая тот факт, что навес будет примыкать к дому, в горизонтальном положении на стене крепится деревянный брус размером 90х70мм. Он будет играть роль поперечины, которая будет нести на себе вес обрешетки и стропил.
Закрепите на стене горизонтальный брус
- Соедините самый длинный, задний опорный столб с горизонтальной поперечиной при помощи уголков металлических.
Горизонтальный брус соедините с задней опорой
- Посредством тех же металлических уголков следует закрепить горизонтальные брусья размером 90х70мм и между передними опорными столбами. Специалисты не рекомендуют использовать саморезы, так как надежность всей вашей конструкции окажется под угрозой!
Надежно закрепите поперечные балки
- Вот и все, основные элементы конструкции у вас готовы, приступаем к сбору стропил. Вам понадобится 5 брусьев сечением 70х70мм. Стропила уложите поверх поперечин и зафиксируйте саморезами. А для монтажа к горизонтальной балке лучше использовать металлические уголки.
Зафиксируйте стропила саморезами
- Для обрешетки понадобятся достаточно длинные бруски с небольшим сечением 50х50. Уложите их поперек стропил в горизонтальном положении и закрепите обычными саморезами.
Установка обрешетки
- Деревянный каркас готов! Теперь пришел черед покрытия. Профнастил можно закрепить к решетке также при помощи саморезов.
Закрепите лист поликарбоната с помощью саморезов
- Кроме того вы можете оборудовать ваш навес специальным желобом для стока воды в трубу из ПВХ, таким образом вы можете с комфортом находится под такой конструкцией и под дождем.
Для большего удобства навеса можно установить желоб для стока дождевой воды
Навес из профнастила
Такой материал чаще всего используют для конструкции навесов для автомобилей, так как он пропускает куда меньше света, тем самым предотвращая сильный нагрев поверхностей.
Для такого навеса вам понадобится сварочный аппарат и особые навыки
Постройка данного навеса мало отличается от того варианта, что мы рассмотрели выше, отличие заключено лишь в том, что крыша удерживается лишь вертикальными опорными столбами, а не примыкает к стене дома.
- Для начала определим точки установки опорных столбов. В этот раз стойки будем выполнять из трубы профилированной с сечением 60х40мм. Расстояние между каждым из столбов должно быть около одного метра, но вы можете сами менять эту цифру, делается это в зависимости от размера выбранных вами труб и толщины профлиста.
- Далее выкопайте ямы глубиною 50-60см, на дно насыпьте щебня, установите столбы и забетонируйте.
- Теперь нужно дождаться полного высыхания бетона, занимает этот процесс примерно неделю, а затем со спокойной душой приступайте к монтажу балок горизонтальных с сечением 50х30мм. Закрепление к опорным балкам делается посредством сварки, наверное, именно поэтому многие отказываются от подобного варианта навеса, сварочный аппарат и навыки владения им имеются не у каждого.
- Потом к горизонтальным балкам нужно приварить обрешетки из труб 50х30мм.
- И заключительный этап, листы профнастила крепятся к обрешетке саморезами.
Заключение
Такими нехитрыми способами можно продумать и наипростейший из вариантов навеса для вашей дачи. Своими секретами и советами с вами делились специалисты из компании Навес Мастер, которые всегда ответят на ваши даже самые каверзные вопросы по строительству, звоните нам, и мы вам перезвоним контакты. Удачного отдыха!
Post Views: 106
navesmaster.ru
Одним из наиболее сложных и ответственных изделий для проектирования, является навес больших размеров с большими пролетами без переопирания. Наша компания выполняет расчет нагрузки и потому нам доверяет большое количество юридических лиц: компании “Мерседес”, “Тойота”, “Самсунг” и другие. В большинстве случаев конструкции покрываются профнастилом, который имеет большой срок службы и невысокую стоимость, а персонал, хранящиеся материалы, автомобиль или склад материалов, надежно защищены от осадков. Перед стадией основного проектирования конструкции, которая включает в себя подготовку “3-D Дизайн проекта”, мы выполняем предварительный проект, который называется “Эскизный проект”. Он также включает в себя прорисовку обстановки места установки навеса. Но в отличии от дизайн проекта, не имеет поэлементной прорисовки компонентов навеса. Однако, для того, чтобы согласовать концепцию изделия, этого вполне достаточно. Компания “ТекСтрой” гарантирует качество проектов, и предоставляет на всю выпускаемую продукцию гарантию. |
www.navesov.ru
Навесы из поликарбоната своими руками: чертежи и монтаж
Навес из поликарбоната является экономически выгодным решением, если решено построить подобную конструкцию своими руками на загородном участке. Под ним можно спрятать авто, организовать место для отдыха или просто закрыть входные двери от дождя.
Составление чертежей конструкции
Перед тем как сделать своими руками навес из поликарбоната потребуется составить подробные чертежи конструкции. Но это возможно только после определения места его расположения, так как от этого зависит точка опоры каркаса.
По месту расположения навесы разделяются на такие виды:
- Самостоятельная отдельно стоящая конструкция выстраивается на бетонном фундаменте. Все точки крыши опираются на столбы, установленные по периметру основания.
- Пристроенный навес к стене постройки может иметь балочную опору. Эта конструкция называется балочно-опорной. Одна сторона крыши опирается на самостоятельные стойки, а вторая на балку, горизонтально закрепленную к стене.
- Аналогичная пристройка к зданию может опираться на металлические закладные, закрепленные на несущей стене. Такой навес называется консольно-опорный.
- Традиционные козырьки над входными дверями называются консольными. Они крепятся только к закладным, вмонтированным в стену.
Чтобы иметь представление о способе крепления каждой конструкции, надо посмотреть фото разных навесов. Найдя для себя подходящий вариант, можно начинать разрабатывать чертежи с учетом размера места, где будет установлен навес из поликарбоната.
Выбор оптимальной формы
Рассмотрев на фото разные навесы, можно сделать вывод, что фантазия в их изготовлении не имеет границ. Конструкциям придают форму арки, купола, полуарки и др.
Решившись самостоятельно изготовить навес из поликарбоната, от фигурных форм придется отказаться, если нет под рукой оборудования для сгибания профиля. Для каркаса потребуется сваривать сложные фигурные фермы с симметричными сторонами. Потребуются сложные расчеты, которые самостоятельно выполнить, не имея соответствующего образования, не удастся. Но, если очень хочется, готовые фермы можно приобрести в магазине, только стоимость такого навеса сильно ударит по карману.
Как вариант, для самостоятельного изготовления подойдет конструкция с двухскатной крышей, но для нее надо много строительного материала. По эффективности двухскатный навес способен укрыть от дождя маленькую площадь, например, участок возле входных дверей. Места для отдыха под ним будет мало.
Проще всего сделать своими руками конструкцию, пристроенную к дому, с прямой крышей. Навесом можно укрыть приличную площадь, оборудовав место для отдыха, как показано на фото. Главное, правильно рассчитать уклон крыши. Оптимальный угол считается 30—50о. Если взять наклон больше, то крыша укроет малую площадь, а слишком пологий навес провалится от снеговой нагрузки. Габариты строения подбирают индивидуально, так как у каждого человека есть свои требования. Но длину конструкции целесообразно сделать кратную 2 м. Так будет удобней и экономичней подгонять листы поликарбоната.
Итак, определились, что навес строить своими руками проще прямой, на нем и надо остановиться. Для интереса на этом фото можно посмотреть другие формы крыш конструкции:
Пошаговая инструкция возведения прямого навеса, пристроенного к дому
Навес из поликарбоната — это в первую очередь прочный каркас. Для опор используют металлические или асбестовые трубы. Эстетично смотрятся столбы из профиля. Можно использовать деревянный брус, только его не зарывают в землю, а крепят болтами к забетонированным закладным. Сам каркас собирают своими руками из деревянных, алюминиевых или металлических элементов.
Установка опор
Для примера давайте рассмотрим установку опор из асбестоцементных труб:
- На месте установки опор надо сделать разметку в соответствии с выбранными размерами строения. Если крыша прямоугольная, то длинной стороной она ляжет на стену дома. Под два противоположных угла размечают ямы для столбов.
- Глубиной выкопанных ям регулируют высоту опор. Здесь надо учесть, что высота труб — 4 м, плюс толщина бруса — 200 мм, уложенного в качестве мауэрлата. Но меньше 1 м глубины выкапывать ямы нельзя, иначе конструкция получится неустойчивой. Подкорректировать глубину ям можно песчаной подушкой. Ее все равно надо насыпать под трубы толщиной не менее 100 мм.
- Предотвратить выдавливание вспученным грунтом столбов поможет нехитрое приспособление. Кусок рубероида обрабатывают с одной стороны солидолом и этим участком обматывают нижнюю часть трубы. Подготовленные стойки устанавливают по ямам, выравнивают по высоте уровнем, а вертикальность проверяют отвесом.
- Выставленные своими руками опоры забивают в ямах крупным щебнем, после чего заливают 300 мм слоем бетона. Не дожидаясь застывания раствора, аналогичную смесь заливают внутрь столбов. Застывший бетон укрепит хрупкие стенки асбестоцементной трубы. Для общего сведения надо знать, что внутрь четырехметровой трубы диаметром 150 мм поместится примерно 70 л раствора. Под навес из поликарбоната надо сделать две опоры, поэтому с учетом заливки ям уйдет около 200 л бетонной смеси.
- При заливке бетона внутрь труб одновременно делают деревянные закладные для крепления мауэрлата. Их изготавливают из кусков бруса длиной 150–200 мм и размерами граней — 100 мм. Снизу вкручивают пару саморезов, чтобы сильные порывы ветра не подняли крышу навеса вместе с закладными. Заготовки утапливают внутрь труб в растворе заподлицо краям опор, естественно, саморезами вниз.
Бетон будет застывать не менее трое суток, за это время надо подготовить настенное крепление конструкции.
Крепление опоры к стене здания
Чтобы зафиксировать примыкающий к зданию второй край крыши навеса из поликарбоната, на стене потребуется сделать своими руками две опоры.
Их монтируют горизонтально в таком порядке:
- Сначала крепят нижний брус. Он называется лежень. Его расположение на стене должно быть таково, чтобы плоскость верхней грани была выше уровня установленных опор на 200 мм. Верхний брус образует коньковый прогон. Его монтируют параллельно нижнему брусу на высоте 2,1 м от него. Добавив размер конькового прогона, получится высота 2,3 м. При таких показателях уклон крыши будет равен 30 градусам.
- Оба элемента крепят к стене накладными металлическими уголками. Их располагают с обеих сторон бруса шагом не более 800 мм.
- Между горизонтальными элементами с обеих сторон, отступив от края 300 мм, устанавливают вертикальные стойки из такого же бруса. Их крепят между собой с помощью саморезов и металлических пластин. К стене вертикальные стойки не фиксируются.
Чтобы навес из поликарбоната получился ровным, все стойки желательно выставлять по лазерному уровню.
Изготовление каркаса
После установки своими руками всех опор приступают к строительству каркаса:
- По периметру будущей крыши сверху опор укладывают мауэрлат. Его крепят шпильками к забетонированным внутри труб деревянным закладным.
- Первые две схватки высотой 150 мм располагают с краю конструкции, закрепляя их сбоку и сверху уголками, а снизу — пластинами. Так как лежень находится на 200 мм выше мауэрлата, схватки ровняют по нижнему торцу. Остальные промежуточные четыре схватки монтируют аналогичным способом, выдерживая между ними равное расстояние.
- Теперь подошла очередь установки стропил. Вначале устанавливают своими руками крайние конструкции. Их торцы запиливают для ровного прилегания. Одна точка будет находиться на соприкосновении с коньковым проходом, а другая — на углу между схваткой и мауэрлатом.
- Все промежуточные стропила монтируют аналогичным способом. Главное, на всех элементах сделать одинаковые запилы, чтобы верх собранного каркаса имел ровную плоскость.
В финале осталось смонтировать на стропильную систему обрешетку для крепления поликарбоната. Ее шаг зависит от толщины применяемых листов. Для точного расчета используют таблицу:
Укладка и крепление поликарбоната
Когда каркас полностью готов приступают к монтажу поликарбоната. Большие листы лучше укладывать вдвоем. Они хоть и легкие, но из-за больших габаритов одному человеку справиться будет проблематично.
Первый лист размещают с любого края навеса. Если требуется произвести подрезку, ее лучше сделать наверху, чтобы избежать ошибок. Крайний лист удобно прикручивать саморезами со стремянки не наступая ногами на его поверхность. Шаг фиксации саморезами составляет 500 мм, при этом от края листа поликарбоната отступают 200 мм, чтобы избежать растрескивания материала. Торцы поликарбоната закрывают заглушками, а на стыке листов устанавливают соединительный профиль.
При дальнейшем креплении потребуется ходить по листам. Чтобы предотвратить их повреждение, надо сделать своими руками временный настил. Для этого берут широкую доску и набивают поперек из реек ступени.
Выполняя работы своими руками, надо соблюдать простейшие правила:
- После закручивания всех саморезов, с поликарбоната удаляют защитную пленку. Если это вовремя не сделать, она на солнце прикипит.
- Для крепления листов поликарбоната обычные саморезы не подойдут. Потребуется приобрести специальные крепежи. Это тоже саморезы, только с пластиковыми шайбами.
- Саморез не вкручивают просто насквозь листа. Сначала сверлят отверстие большего диаметра, а затем производят фиксацию.
Готовый навес практически не нуждается в дополнительных украшениях. Поликарбонат выглядит довольно привлекательно, но при желании можно организовать светодиодную подсветку или сделать по периметру занавес из брезента.
Что еще почитать по теме?
Автор статьи:Сергей Новожилов – эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:Вконтакте
Одноклассники
Google+
proroofer.ru