- Заливка пола в гараже: гидроизоляция, бетонирование и шлифовка
- Достоинства бетонирования
- Подготовка основания
- Отметка нулевого уровня
- Расчет толщины слоев ПГС
- Материалы для подсыпки
- Делаем подушку под бетонный пол
- Демпферный зазор
- Гидроизоляция пола из бетона в гараже
- Армирование
- Установка маяков
- Заливка бетонного пола в гараже
- Защитное покрытие
- Уход за бетоном
- Утепленный бетонный пол в гараже
- Рекомендации
- Как залить пол бетоном в гараже правильно: фото и видео
- Заливка пола бетоном в гараже
- Как залить пол в гараже бетоном своими руками
- Как залить пол в гараже: технология бетонирования
- Как залить пол в гараже и произвести бетонирование, покрытие своими руками
- Заливка бетонного пола в гараже своими руками
Заливка пола в гараже: гидроизоляция, бетонирование и шлифовка
При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.
Достоинства бетонирования
Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.
Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:
- долговечна в использовании;
- устойчива к механическому воздействию;
- имеет высокую износостойкость;
- не требует дополнительного ухода;
- устойчива к автомобильным маслам.
Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунтаОтметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Расчет толщины слоев ПГС
После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:
- Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
- Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
- Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.
Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.
Материалы для подсыпки
Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:
Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту- речной песок;
- слой щебня или слой керамзита;
- гравий;
- песчано-гравийная смесь.
Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.
Делаем подушку под бетонный пол
На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.
Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:
- Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
- Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.
Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебеньДемпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.
Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:
- Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
- Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
- На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.
Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.
Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезонАрмирование
Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:
- укрепить основание пола;
- увеличить прочность стяжки на сжатие;
- уменьшить количество механических нагрузок на пол;
- уменьшить появление трещин.
Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметыЗаливка бетонного пола в гараже
Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.
Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:
- цемент М500;
- речной песок с гранулами до 2 мм;
- щебень фракции 10–20 мм.
Пропорции бетона для заливки пола в гараже:
- Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
- Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
- Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
- Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.
Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.
Марка бетона для пола в гараже — М250Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.
Уход за бетоном
Попытайтесь максимально избавить помещение:
- от сквозняков;
- от прямых солнечных лучей;
- от резких перепадов температур.
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливатьУтепленный бетонный пол в гараже
Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.
Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
pobetony.expert
Как залить пол бетоном в гараже правильно: фото и видео
Каждый хозяин мечтает иметь для своего автомобиля идеальный гараж. На пути к достижению этой цели необходимо изготовить качественный пол, так как это важный момент данного строения. Далее мы рассмотрим, как правильно залить бетонный пол в гараже, чтобы он был надежным и долговечным.
Бетонный пол в гараже
Общие сведения
Как и любая другая строительная работа, заливка бетонного пола выполняется пошагово и состоит из следующих этапов:
- Подготовки основания;
- Установки маяков;
- Приготовления раствора и заливки бетона.
Конечно, гораздо проще обратиться за помощью к специалистам, которые сделают пол сами от начала и до конца. Однако, прежде чем принимать решение, следует поинтересоваться — сколько стоит залить пол бетоном в гараже с учетом работы строителей?
Вполне возможно, что получив ответ, вы решите взяться за это дело самостоятельно, к тому же, ничего сверхсложного в этом нет. Единственное, следует заранее подсчитать необходимое количество материала, и сделать его закупку.
Схема пола в гараже
Заливка бетонного пола
Подготовка основания
Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:
- В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал. Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
- Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров. Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
- Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала. Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, утеплитель использовать не обязательно, однако, срок службы бетона снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.
На фото — укладка утеплителя
- После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
- Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
- Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.
В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.
Армирование пола
Совет! Зачастую на полу может быть старый, полуразрушенный слой бетона. Его желательно удалить. Для этого подойдет резка железобетона алмазными кругами и дробление старого материала отбойным молотком.
Установка маяков
Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.
Маяки
Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
- Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
- Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.
Приготовление раствора
Подготовка раствора
Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.
Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.
Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.
Совет! Бетон можно купить готовым, что значительно упростит рабочий процесс. Однако, в таком случае его цена будет значительно выше, чем при самостоятельном изготовлении.
Схема выполнения стяжки
Технология выполнения стяжки
После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:
- Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
- Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
- После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
- Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.
Совет! В некоторых случаях после заливки бетона может понадобиться выполнить в полу отверстие для подведения коммуникаций. В такой ситуации применяют алмазное бурение отверстий в бетоне.
Затирка стяжки
После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.
Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.
Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.
На этом процесс заливки пола завершен.
Вывод
Как мы видим, все описанные выше операции под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Если в точности соблюдать приведенную технологию, то гараж обретет надежный пол, который прослужит на протяжении многих лет, особенно, если он будет утеплен (см.также статью «Бетонирование пола в гараже: некоторые особенности и нюансы заливки»).
Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.
masterabetona.ru
Заливка пола бетоном в гараже
Для любого автолюбителя гараж — это второй дом: жилье для его автомобиля, где осуществляется хранение и уход за ним. Его можно приобрести готовым или построить по своему проекту. Но, в любом случае, на пол и его качество следует обратить особое внимание.
Наилучший выбор — это бетонный пол. Для его монтажа применяют железобетонную плиту, для установки которой потребуется тяжелая грузоподъемная техника. Данное мероприятие довольно дорогостоящее, поэтому пол можно залить бетонным раствором. Если у вас возникло желание проявить свое личное участие в этом ответственном деле, то эта статья для вас.
Устройство бетонного пола
Традиционно сложился порядок формирования прослоек бетонного пола, который выглядит следующим образом:
- гравий или песок;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- армирующий слой;
- финишный слой.
Подготовка пола в гараже перед заливкой бетоном
В процессе подготовительных мер важно учесть: уровень расположения грунтовых вод в районе постройки, наличие и расположение сточных конструкций, вероятность подтопляемости помещения в межсезонье, ровность поверхности на месте строения.
Самый простой способ — это бетонировать по плитам, которые служат для перекрытий. В данном случае не требуется сложной предварительной подготовки. Достаточно будет убрать мусор и хорошо пролить плиту водой. Бетонная стяжка может быть около 3−5 см.
Порядок строительных работ по созданию бетонного пола по грунту предусматривает предварительную разметку рабочей зоны в гараже. Для этого необходимы:
- четыре арматурных колышка;
- кувалда весом до двух килограмм;
- моток веревки (бечевки).
С помощью уровня и лазерного нивелира делаются отметки в углах гаража с учетом наклона примерно в 2 градуса в сторону сточной канализации (это выше на 1,5−2 сантиметра на 1 метр стяжки). Далее по периметру по углам максимально приближенно к отметкам устанавливают металлические колья из арматуры, на которые натягивают два отрезка веревки таким образом, чтобы они пересекались по центру пола, и по периметру всего помещения. Полученная разметка служит ориентиром для коррекции уровня бетонной стяжки.
Для подготовки основы под бетонирование необходимо на предварительно очищенной от мусора поверхности утрамбовать грунт при помощи виброплиты. Далее насыпается слой гравия (не менее 150 миллиметров высотой) или песка (слоем 20−50 миллиметров), все проливается водой и трамбуется в обязательном порядке. Виброплиту можно арендовать, чтобы избежать лишних растрат на то, что может больше не пригодиться. Для продолжения работы необходимо дождаться относительного просыхания воды: чтобы не было грязно — около 1−2 дней в теплое время года.
Следующим этапом выполняется гидроизоляция пола. Для этого необходимо раскатать слой рубероида или пару слоев плотной полиэтиленовой пленки или же гидростеклоизол. Важно следить, чтобы края гидроизоляции находили на стены. Если гараж в зимнее время года отапливается, то целесообразно следующим слоем уложить утеплитель, например, пенополистирол.
Для улучшения качества бетона и его долговечности применяют армирующий слой в виде сетки, ячейки которой соответствуют 5 мм. Необходимо оставлять компенсационные зазоры относительно утеплителя (особенно если площадь пола не превышает пятидесяти квадратных метров).
Как приготовить смесь для заливки
Следующим этапом будет приготовление раствора для заливки пола с помощью низко-оборотистых мешалок путем смешивания:
- песка;
- цемента;
- воды.
Всё это смешивается в определенных пропорциях, которые зависят от марки цемента. Как правило, нет стандартного подхода к пропорциям цементного замеса: все постигается опытным путем с учетом назначения и предполагаемых требований к строительному объекту. Существуют такие пропорциональные подходы, как песок и цемент — 1:3, 1:4 или 1:5. Например, если использовать цемент М-400, то пропорции будут 1:3. Применение цемента марки М-300 для изготовления пола в гараже также актуально.
Для приготовления бетонной смеси можно применять специализированные строительные сухие смеси для выравнивания полов, такие как «М150 пескобетон». Они в своем составе имеют пластификаторы и фиброволокна, наличие которых способствует хорошей прочности и гладкости поверхности пола. Данная смесь относится к группе самовыравнивающих, поэтому ее можно использовать только как финишный слой.
Бетонирование пола
По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.
Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.
Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.
Защитное покрытие для бетонного пола
Самый верхний слой бетонной стяжки несет самые серьезные нагрузки и может послужить причиной разрушения всего монолита пола. Для того, чтобы этого избежать, после полного высыхания бетонной стяжки можно нанести дополнительное покрытие, защищающее бетон от разрушения и, тем самым, увеличивающий его срок службы. Для этих целей подойдут следующие составы:
- полиуретановый;
- эпоксидный;
- специализированная краска по бетону.
Данные средства после их применения по назначению не устраняют естественную шероховатость бетона, что важно для сцепления шин колес автомобиля.
Преимущества и недостатки бетонного пола
Пол в гараже в силу ряда объективных причин (подвергается высоким механическим нагрузкам, происходит утечка масляных суспензий, бензина, средств автохимии и воды) должен обладать следующими высокими характеристиками:
- прочность при сжатии и нагрузка;
- износостойкость;
- влагостойкость;
- химическая устойчивость.
Из важнейших преимуществ можно выделить доступность в цене и высокую экологическую чистоту применяемых материалов.
Существует ряд недостатков данного вида гаражного пола. К ним относятся запыленность, которая образуется в процессе отшелушивания частичек пола, но это можно минимизировать с помощью специального защитного покрытия. Следует отметить также грязные (например, масляные) пятна, которые появляются в процессе эксплуатации и, как правило, не выводятся. На основные характеристики этот фактор не влияет, но эстетическую сторону подрывает. Заметным фактором является трудоемкость процесса. Следует отметить, что бетонная конструкция весьма чувствительна к производным органических соединений, которые входят в состав нефтепродуктов — это не только бензин, но и масла, и автохимия. Под их воздействием бетон способен разрушиться всего за несколько месяцев.
Рассматриваемое нами бетонное покрытие для пола в гараже не напрасно признано «классикой жанра», поскольку подавляющее большинство специалистов и автолюбителей признали его безоговорочное превосходство и рекомендуют применять его даже в самых негативных условиях эксплуатации.
www.nashpol.com
Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.
Какие тонкости необходимо учесть
Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:
- Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
- Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
- Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
- Истирающая нагрузка вызывается покрышками колес.
- Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.
www.nashpol.com
Как залить пол в гараже бетоном своими руками
Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.
Какие тонкости необходимо учесть
Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:
- Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
- Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
- Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
- Истирающая нагрузка вызывается покрышками колес.
- Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.
К напольному гаражному покрытию, как правило, не выдвигается высоких требований по дизайну, но параметры надежности должны быть на высоте. Пол в гараже бетонный, в целом, удовлетворяет основным требованиям, а потому популярен в гаражном строительстве.
Существуют проблемы, которые все-таки возникают при эксплуатации бетонного покрытия. В результате динамической нагрузки при движении автомобиля возникает значительная запыленность, вызванная постоянным отшелушиванием частичек компонентов бетона с поверхности. Масляные и бензиновые пятна на бетонном покрытии образуют пятна, которые не только портят вид пола, но и нарушают нормы пожарной безопасности. Кроме того, эти вещества, впитываясь в бетон, разрушают его и вызывают неприятные и вредные испарения, особенно при повышенной температуре. Указанные проблемы вызывают необходимость особо тщательного подхода к заливке и применению необходимых добавок и защитных покрытий.
Какой раствор рекомендуется применять
Полы бетонные в гараже изготавливаются на основе песчано-цементной смеси. Наиболее распространенный рецепт состава: цемент марки не ниже М400 (1 часть), песок речной (3 части) и щебень колотый мелкой фракции (3 части). Все это тщательно перемешивается с водой до состояния густой сметаны. Бетонная стяжка пола обеспечивает выполнение важнейших требований, но для создания действительно долговечного и надежного гаражного пола необходимо обеспечить гидроизоляцию снизу (защита от грунтовых вод и осадков) и защитный покров сверху (от шелушения, запыления и пропитки химически активными жидкостями).
Поверхностное защитное покрытие можно обеспечить несколькими способами. Часто используются такие средства: полиуретановый или эпоксидный состав, специальная краска для бетона. Такое покрытие не должно давать эффекта скольжения для человека и автомобильных колес, что и обеспечивается необходимой шероховатостью поверхности.
Обеспечить необходимую защиту помогут современные материалы. Один из востребованных вариантов представляет собой топпинг-систему. Такая сухая смесь содержит цемент, пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие механические и химические повышенные свойства. Раствор, приготовленный из этой смеси, наносится поверх бетонной стяжки до ее полного застывания. Данное упрочняющее покрытие надежно схватывается с бетонной заливкой и создает надежный защитный слой. Важно после 4-5 ч выдержки провести окончательную затирку слоя с помощью специального лопастного инструмента.
Необходимый инструмент
При изготовлении бетонного пола в гараже следует подготовить следующий инструмент:
- болгарка для разрезания арматуры;
- миксер строительный;
- вибратор или лопата штыковая;
- лопата совковая;
- мастерок;
- шпатель;
- правило;
- молоток;
- ножовка;
- нож;
- плоскогубцы;
- рулетка;
- уровень строительный;
- линейка металлическая;
- емкость для приготовления раствора;
- мерное ведро.
Заливка бетонного пола
Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.
Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:
- Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
- Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
- Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
- Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
- Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
- Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
- Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
- Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
- Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
- Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.
Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.
okbeton.ru
Как залить пол в гараже: технология бетонирования
Содержание статьи:
Как залить пол в гараже: правильная подготовка основания
Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»
Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже
На прочность бетонного пола и срок эксплуатации в гараже влияет немало факторов, учесть которые при его изготовлении просто необходимо. Как правило, это три вещи: возможность подтопления дождевыми и талыми водами, уклон местности, на которой производится строительство гаража и близость грунтовых вод. Только учитывая эти три фактора, можно изготовить действительно качественный пол в гараже, о котором и пойдет речь в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы рассмотрим вопрос, как залить пол в гараже и сделать его прочным, долговечным, а главное мало подверженным воздействию природных факторов.
Бетонный пол в гараже фото
Как залить пол в гараже: правильная подготовка основания
Любое строительство, будь то частное или капитальное, всегда начинается с подготовительных работ, которые включают в себя не только планирование участка и разметку будущего строения, но и обустройство так называемого дренажного слоя, который обеспечивает быстрый отток грунтовых вод. Бетонный пол в гараже не является исключением – максимально предотвратив воздействие влаги, можно добиться его долговечности. Это утверждение справедливо хотя бы потому, что сухой пол не будет подвержен воздействию циклов замерзания и оттаивания в зависимости от времени года.
Прежде чем залить в гараже пол бетоном, следует провести ряд мероприятий по подсыпке фильтрующих и водоотводящих материалов. Насыпаются они в два слоя – сначала идет мелкий гравий, который одновременно стабилизирует почву под полом и препятствует ее подвижкам. Нет, немного не так – он не препятствует подвижкам грунта, а просто отделяет его от бетонного пола и является своеобразным буфером. По-хорошему, нужно насыпать гравий слоем от 300мм до полуметра. Второй слой такой подсыпки – это песок, который отделит бетон от гравия, сделав его полностью независимым. Песок насыпается слоем толщиной от 100 до 200мм (в принципе, можно обойтись минимальным слоем 100мм).
И третий подготовительный слой – это гидроизоляция. Именно он избавит бетон от проникновения влаги со стороны почвы или же, как это в нашем случае, со стороны подсыпки. Пугаться не стоит, никаких серьезных изоляционных материалов и технологий использовать здесь не придется. Все намного проще, чем вы думаете – поверх отсыпки просто расстилается плотная полиэтиленовая пленка. Стелется она полосами внахлест друг на друга – последний должен составлять 200-250мм. Если заливка пола бетоном производится в уже построенном гараже, то полиэтилен следует нахлестнуть и на стены по всему периметру, а чтобы он не падал и не мешал работе, закрепить его скотчем.
Гидроизоляция пола в гараже фото
Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»
Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.
- Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
- Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
- Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.
Заливка пола в гараже фото
- Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.
Устройство бетонного пола в гараже
- Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.
Как залить пол в гараже фото
Итак, пол залит, но говорить о его полной готовности еще рано – пол еще следует окультурить, а возможно даже и утеплить. Следует понимать, что бетонная подушка является всего лишь основанием для проведения дальнейших работ.
Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже
Пол в гараже можно будет считать окончательно законченным, когда поверх бетонной подушки зальется цементно-песчаная стяжка. Вы можете подумать, что она не нужна, и ваш автомобиль может вполне уверенно себя ощущать на бетоне. С одной стороны это так, а с другой не совсем. Дело в том, что стяжка пола в гараже необходима для равномерного распределения нагрузки от автомобиля и гаражного оборудования по всей площади бетонной плиты. Этот момент очень важен, если под гаражом вы планируете выкапывать погреб – нагрузка от автомобиля на одну точку со временем может разрушить бетон.
Стяжка пола в гараже фото
Раз уж зашла речь о стяжке, то не лишним будет рассказать и о ее утеплении – этот этап можно будет пропустить, если, конечно, речь не идет о постройке капитального гаража, в котором вы собираетесь проводить достаточно много времени. Выполняется эта работа до заливки стяжки – на бетонное основание укладывается пенопласт толщиной 40-50мм, поверх него ложится металлическая армирующая сетка и только после этого устанавливаются маяки и выполняется непосредственная заливка стяжки пола, высыхание которой контролируется точно так же, как и высыхание бетонного основания.
Вот и весь ответ на вопрос, как залить пол в гараже? Теперь остается совсем немного – придать ему симпатичный внешний вид. Его можно либо просто покрасить с помощью специальных пропиток для бетона, либо облицевать керамогранитной плиткой, резиной или каким-либо другим, подходящим для этих целей материалом.
Автор статьи Александр Куликов
stroisovety.org
Как залить пол в гараже и произвести бетонирование, покрытие своими руками
Оглавление статьи:
Каждый автолюбитель считает гараж своим вторым домом, к тому же, в нем “живет” машина. Также в этом помещении выполняется уход и обслуживание железного друга. Гараж можно купить, а можно построить самостоятельно. Особые требования предъявляются к полу этого помещения. От того, как залить пол в гараже, зависит долговечность и надежность помещения и состояние автомобиля. Не обязательно заказывать изготовление пола у профессионалов – с помощью нашей инструкции его можно сделать полностью своими руками.
Какие требования предъявляются к гаражным полам
Пол в гараже должен обязательно соответствовать некоторым требованиям. Существует несколько видов полов. Но каждый из них должен быть устойчивым к различным авто-химическим продуктам, должен обладать высокой устойчивостью к различного рода механическим повреждениям и нагрузкам, иметь высокую прочность поверхности. Также полы в гараже должны быть надежно защищены от пожаров, а также от влаги. Кроме этого конструкция должна быть максимально простой и недорогой, при этом очень долговечной.
Виды полов
Этим требованиям более всего соответствуют лишь несколько вариантов. Так, можно использовать полы из бетона, конструкции на основе керамики или керамогранита, а также отлично себя показали заливные варианты на основе полимерных материалов. Следует сказать, что существуют еще полы из дерева. Однако, они слабо соответствуют предъявленным требованиям.
Самые популярные и простые в обустройстве – полы из бетона. Такое бетонное покрытие является прочным, долговечным и считается эталоном для пола гаража.
Как устроен гаражный пол или этапы работ
Зачастую такие постройки возводятся прямо на грунте. Это отражается на процессе устройства пола. Собираясь заливать полы, следует обязательно учитывать уровни расположения подземных вод. Безопасным уровнем считается 4-5 м. При этом почва не должна двигаться.
Естественно, что обустройством полов следует начать заниматься, когда постройка имеет стены и крышу. Лишь так можно гарантировать высокое качество и надежность результата. Пол подразумевает большой объем работ, а все работы разнесены на несколько основных этапов:
- Обустраиваем яму;
- Размечаем уровни;
- Расчищаем и трамбуем грунт;
- Укладываем подушку на основе смеси из щебня и песка;
- Обустраиваем гидроизоляционный слой;
- Армирование будущего пола;
- Непосредственно бетонирование пола в гараже.
Необходимо заменить, что на этапе создания проекта, а также во время строительства следует обязательно продумать два очень важных нюанса. От этих нюансов зависит не только то, будет ли постройка надежной и долговечной. Исходя из этого будет выбираться одна или другая система пола. Первый и самый главный момент – наличие смотровой ямы, также на конструкцию серьезно влияет наличие подвала. Разные технологии обустройства гаражных полов предусматривают как наличие и первого и второго, так и их отсутствие.
Смотровая яма в гараже
Перед тем, как залить пол в гараже, важно построить смотровую яму. Возможно, для кого-то она и не важна, однако, для тех из автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать автомобили своими руками, без этой самой ямы просто ничего не получится.
Яму нельзя копать там, где уровень подземных вод находится на 2,5 м. В этом случае можно отделаться монтажом дренажной системы, а то и вовсе отказаться от этой затеи.
Начинать работы по смотровой яме правильней с рытья котлована. Что до размеров, то они могут быть совершенно любыми. Чаще это стандартные размеры. Так, котлован в ширину имеет до 80 см, а в глубину – рост автолюбителя и дополнительно 30 см. Что касается длины, то ее лучше делать длиннее, чем длина автомобиля примерно на 1 м. Ко всем размерам прибавляется дополнительно 50 см – это сделано для более удобной кладки кирпича, а также для укладки гидроизоляционных материалов.
Когда котлован полностью готов, пора перейти к процессу уплотнения слоя грунта. Для того, чтоб на этом этапе все прошло быстро и качественно, в яму засыпается тонким слоем глина, а затем она трамбуется при помощи бревна с ручками. На поверхность полов в яме какие-либо нагрузки не будут воздействовать – поэтому не стоит уплотнять слишком сильно. Затем на дно кладут рубероид и наконец переходят к заливке бетоном. При этом стяжку делают небольшой толщины – около 10 см. Это простейший бетонный пол в гараже, а если точнее, то в яме для обслуживания автомобиля.
После того, как стяжка засохнет, начинается этап постройки стен. Можно воспользоваться либо кирпичом, либо же газобетонными блоками. Важно укладывать стену так, чтобы верхняя граница не дошла до границы пола. Это очень важно.
После этого, когда все высохнет, пора приступить к гидроизоляционным работам. Поверхность стен только-что созданной ямы обрабатывают грунтовым раствором, а после высыхания туда же наносится мастика на битумной основе. Несмотря на то, что это самая простая защита, она также достаточно надежна. После высыхания мастики пустоты, которые образуются между ямой и грунтом основания гаража необходимо засыпать грунтом и утрамбовать его.
Разметочные работы
Перед тем, как будет создан бетонный пол в гараже, поверхность должна быть размечена. Первым делом отмечаются нулевые уровни. Для этого используют лазерный либо водяной уровень. Специалисты рекомендуют лазерный. Прибор устанавливается в центре помещения, а затем по лучу отмечается линия. Если есть только водяной, то здесь все сложнее.
На первом этапе замеряется 150 см от порога и замер отмечается на стене. Далее, используя водяной уровень на другой стене также ставится пометка. Одним концом прибор необходимо приложить к пометке, а вторым концом уровень прикладывается на противоположную стену. Уровень необходимо двигать вверх и вниз. При этом важно, чтобы положение приспособления совпало с пометками на другой стороне. Если все выполнено верно, пометка делается и на второй стороне. Эту достаточно сложную операция проделывают на каждой стене.
Далее от сделанных пометок замеряют вниз 152 см и снова ставят пометки. Затем точки соединяются специальным строительным цветным шнуром, его оттягивают и затем отпускают. В результате этих действий – отчетливо видна линия на стенах. Это не что иное, как нулевой уровень бетонного пола в гараже.
Расчищаем и утрамбовываем
Когда разметка окончена, пора приступить к снятию и расчистке строительной площадки. Вначале убирается пыль и мусор. А затем снимается верхний слой почвы в 40 см. Снова придется поработать бревном и уплотнить почву. Трамбовать рекомендуется достаточно плотно.
Для этого насыпается слой глины с песком, затем все это смачивается водой и можно начинать процесс. Естественно, бревно не является эффективным инструментом. Профессионалы рекомендуют использовать виброплиты. В результате работы должна получиться плотная поверхность.
Укладываем подушку
Все конструкции на грунте, как и бетонные полы в гараже – это несколько слове различных материалов. После выравнивания и процесса утрамбовки почвы насыпается слой гравия толщиной 10 см. Далее – требуется снова выполнить уплотнение. В результате получиться достаточно плотное покрытие.
Следующим этапом засыпаем песок. Лучше не делать слой большим, чем гравийный. Затем – снова утрамбовка до максимальной плотности. В процессе слой рекомендуется поливать водой.
Чтобы получить идеально ровные бетонные полы в гараже, рекомендуется использовать спиртовой уровень для контроля и поливать поверхность водой.
Когда с песком покончено, пора перейти к щебню. В организации полов широко применим щебень с фракцией до 50 мм. Толщина слоя должна составить до 5 см. Естественно, после засыпки – опять этап утрамбовки. Здесь важно выполнять работы таким образом, чтобы на поверхности не было острых краев щебня.
Далее насыпается небольшой, в 2-3 см слой “тощего” бетона. Это финишная основа для последующей заливки полов в гараже.
Гидроизоляция
Безопасность кузовных деталей полностью зависима от влажности. Если внутри гаража влага легко убирается вентиляцией, то влаге, которая может проникать через бетонный пол в гараже, ничего не препятствует. Для надежной защиты рекомендуется выполнить гидроизоляцию.
Иногда под бетонную стяжку кладут утеплительные материалы. Так обеспечивается дополнительная надежность, а автомобиль хранится более бережно. Это так называемые плавающие полы. Естественно, эти конструкции хорошо справляются со своими функциями, однако в результате может серьезно страдать прочность пола. Гидроизоляция способна оказать максимальную защиту от влаги, а прочность при этом не пострадает.
Слой гидроизоляционного материала укладывается сразу на «тощий» бетон, который перед этим был обработан грунтовым раствором. Что касается гидроизоляционных материалов, то можно использовать различные мастики на основе битума и различных полимеров, также подойдет толь, либо рубероид.
Самый недорогой, однако эффективный материал — обычная полиэтиленовая пленка. Она просто укладывается на грунт также внахлест, а затем выполняется заливка пола в гараже цементной смесью.
Армирование: важный этап
На этом этапе полу придается прочность с помощью специальной сетки. Ячейка имеет размер 5 мм. Сетку также можно изготовить и самостоятельно. Она раскладывается на всей поверхности. Также в качестве армирующего материала можно применить фиброволокно, которое следует добавлять в смесь для бетонирования.
Готовим смесь
Для приготовления раствора специалисты рекомендуют использовать бетономешалки, которые работают на низких оборотах. Бетонный раствор в своем составе имеет песок, цемент и воду.
Смешивать рекомендуется в специальных пропорциях. Они разнятся в зависимости марки цемента. К сожалению, стандартный подход к приготовлению смесей отсутствует. К примеру, для цементов М-400 пропорции составят 1 к 3. Также возможна заливка пола в гараже на основе М-300. С этим бетоном получаются прочные и надежные полы.
Бетонирование
Готовый раствор выливается на рабочее основание. Толщину стяжки можно делать различной в зависимости от ситуации. Чаще всего толщина стяжки составляет от 30 до 70 мм.
Для выравнивания используется правило. Это специальная длинная рейка. Ее вручную протягивают по только-что вылитому раствору. Процесс этот лучше начинать от дальней стены, а закончится он должен у входа.
Процесс этот должен быть выполнен в один прием. Лишь так можно надеяться на максимальную прочность. Для того, чтобы избежать растрескивания, рекомендуют регулярно поливать поверхность пола водой. Затвердеет стяжка за неделю. Однако, в некоторых случаях процесс затвердевания занимает больше времени.
Дополнительно на верхний слой стяжки рекомендуют нанести защитное средство. Так, можно использовать составы на полиуретановой или эпоксидной основе.
Теперь пол готов. Некоторые автолюбители дополнительно укладывают плитку или окрашивают поверхность краской. Зная, как забетонировать пол в гараже, можно выполнить эту работу самостоятельно. Это не потребует серьезных усилий и затрат.
pol-inform.ru
Заливка бетонного пола в гараже своими руками
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?
Общие требования
Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:
- прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
- износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
- влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.
Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации
При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.
Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.
Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.
Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:
- песок строительный;
- щебень мелкой фракции;
- гидроизоляционный слой;
- утепление;
- армированная бетонная плита;
- финишная обработка.
Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.
Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.
Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.
Функции песчаного слоя:
- равномерное распределение нагрузки;
- мастеру легче вывести уровень;
- при заливке монолита просадка будет минимальной;
- в итоге получится жесткая, прочная конструкция.
Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.
Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок
Гидроизоляция
Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.
Гидроизолятором может быть:
- гидроизол;
- пленка п/э – 250/300 мкм;
- толь;
- фольгоизол;
- стеклорубероид.
Рекомендации к ведению работ:
- вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
- напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
- стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
- материал должен накладываться ровно, без складок;
- по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.
Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.
Укладка теплоизоляции
В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.
Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.
Какой бетон нужен для пола в гараже
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать. На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.
Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения
При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.
Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:
- вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
- требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.
Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.
Армирование и установка направляющих
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.
Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.
Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.
Уклон стяжки и зазоры
Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.
Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.
При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона
Как залить пол в гараже бетоном
Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.
Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:
- на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
- действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
- толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
- заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
- при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
- места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
- после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.
Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.
Варианты последующей обработки пола:
- рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
- укладка плитки;
- покрытие специальными красками;
- внедрение топпингов;
- нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.
Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?
Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.
Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:
Книги по теме:
obetone.com