- Как правильно сделать гараж в частном жилом доме
- нормы и требования, плюсы и минусы, отзывы
- полезные советы для лучшего гаража
- Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы
- ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ». — Новости — Компания «ПремиумСтрой»
- Гараж в частном доме: нормы и требования, плюсы и минусы, отзывы
- Подземный гараж: главные минусы данной идеи
Как правильно сделать гараж в частном жилом доме
Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.
В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.
Содержание материала
Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.
В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.
Дом с гаражом на склонеПлощадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.
При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. Планировку участка можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.
Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам типовые проекты, адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. Специальные программы для проектирования позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.
Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу оригинального проекта загородного дома с гаражом.
Вернуться к оглавлениюОсобенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве
Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.
- Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
- Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
- Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.
Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.
В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.
Гараж, пристроенный сбоку домаВ технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность естественной вентиляции в доме. В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.
Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.
Специфика применения разных компоновочных схем
В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.
Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.
Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.
Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.
Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.
Высота цокольного этажа выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.
На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома
Гаражные боксы ниже уровня земли
При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных инженерно-геологических изысканий. Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.
В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.
Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:
- По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
- На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
- В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.
Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.
Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.
Правильная схема устройства дренажа подвала или цокольного этажа в домеГидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.
Наружная гидроизоляция стен гаража, расположенного ниже уровня землиВернуться к оглавлениюГаражи в виде пристроек к основному зданию
Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде пристройки к основному зданию. В первых двух случаях резко возрастают затраты на строительство, что приводит к потере одно из самых важных достоинств индивидуальных жилых домов из древесины.
Профилированный брус или оцилиндрованное бревно обладает сравнительно небольшим удельным весом. Это обстоятельство позволяет обходиться лёгким ленточным фундаментом – технологичным и недорогим. Гаражное помещение может быть предусмотрено первоначальным проектом и построено одновременно с жилым. При необходимости, возвести бокс можно и позже, с появлением в распоряжении домовладельца автомобиля.
Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.
Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это место для второго автомобиля или для домашней мастерской.
Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование каркасной технологии строительства позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.
Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.
По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.
Вернуться к оглавлениюПристройка гаража своими силами
Если у вас имеется достаточно места на земельном участке, тогда наилучшее решение – полноценный гараж, пристроенный к частному дому. Одна из стен строения, в которой нет оконных проёмов, служит ограждающей конструкцией для гаражного бокса. Объединение строения в единый комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Для этого необходимо вырезать проём и установить дверное полотно, желательно двойное.
Возведение гаражного бокса в загородном доме в виде кирпичной пристройки к основному зданию приводит к образованию трещины в месте стыка. Это происходит в результате оседания фундамента, а вместе с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно в том случае, если пристройку сделать из лёгких материалов по современной каркасной технологии.
Лёгкая каркасная конструкция для пристройки гаража к частному домуЛенточный или плитный фундамент достаточного сечения обеспечит необходимую прочность конструкции. Основание следует залить заранее и оставить на довольно значительный срок для оседания. Обычно фундамент готовится с осени, а строительные работы выполняются с наступлением тёплого периода года. Практика показывает, что этого срока вполне достаточно, чтобы свести к минимуму все возможные негативные проявления.
Вернуться к оглавлениюКак сделать небольшой дом из гаража
Иногда задача решается в обратном порядке, когда вокруг заранее построенного гаража возводится жилой дом. Ситуация вполне реальная и возможная с учётом нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей страны построил дом из гаража с сохранением за техническим помещением его основной функции. В большинстве случаях требуется увеличение жилплощади, а размеры земельного участка не позволяют возвести ещё один дом.
С учётом размеров стандартного гаража в таком случае оптимальной будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и санузел пристраиваются на одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя плоскость получившего здания становится основой для жилых комнат: гостиных и спален. Надстройку в целях снижения нагрузки на нижние уровни можно сделать мансардного типа.
На представленном видео видно, сколь оригинальный жилой дом можно сделать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что перед началом подобного строительства здание следует изучить самым внимательным образом. Исследование должно проводиться специалистами на предмет определения допустимых дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвергаются стены, фундамент, перекрытия и другие конструкции.
На основании полученных данных делается заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и целесообразности пристройки гаража к дому делают инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято только на основании точного анализа, предварительных расчётов и практического опыта проектировщика.proekt-sam.ru
нормы и требования, плюсы и минусы, отзывы
Люди, у которых есть свой автомобиль, строят на частном участке гараж или приобретают его. Гараж в частном доме может располагаться на прилегающей территории или быть встроенным в дом. Но перед тем как принять решение, что лучше, этот вопрос изучается всесторонне.
Каждый этап строительства имеет положительные и отрицательные стороны. Люди с опытом говорят одно, на практике иногда выходит по-другому. Можно ли обойтись без гаража? Каким образом сделать его удобным и комфортным? Ответы на эти вопросы помогают принять верное решение и возвести правильную конструкцию.
Нужно ли это строение?
Каждый задается вопросом: для чего делать такое строение? Есть несколько причин:
- Когда на улице холодно, можно выйти из дома и сразу же сесть в машину. Удобство – один из первых моментов, на которые обращают внимание граждане. Но при этом выделяют некие минусы (в частности, это касается встроенного гаража). Сюда относится шум, который будет происходить, когда машина заводится. Проблема решаема – достаточно создать шумоизоляцию. Второй нюанс – это поступление выхлопных газов. Без принудительной системы вентиляции не обойтись. В гараже часто хранятся воспламеняемые предметы, что несет опасность для дома.
- Хранение автомобиля в гараже благоприятно сказывается на его состоянии. Лакокрасочные покрытия имеют вероятность выгорания и трескаются. Резкие перепады температур приводят к образованию конденсата на металлических конструкциях, что чревато образованием ржавчины. В гараже машина находится в полной безопасности.
- Гараж может стать прекрасным местом для хранения сопутствующих инструментов. Это мнение многих, часто ошибочное. Потому что для инструментов, колес и прочих составляющих требуется создавать необходимый микроклимат. Автомобиль заезжает, выезжает, попадает под дождь и снег. Все это повышает уровень влажности. Для хранения дополнительных вещей придется задуматься об отдельном помещении.
- Каждый мужчина хочет, чтобы у него на участке был гараж, потому что в нем можно чем-то заняться.
Из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы и отметить преимущества строения отдельного, совмещенного гаража. Об этом задумываются люди на стадии планирования дома, они продумывают каждый момент, чтобы после не пришлось ничего менять.
Встроенный
Гараж в частном доме – необходимое помещение, хотя его назначение обширное. Встроенный в дом гараж имеет минусы:
- Придется создавать дополнительную защиту от шума, выхода тепла.
- Стена, смежная с этим строением, будет без окна.
- Нужен дополнительный вход в дом.
Положительные стороны:
- Машина и весь арсенал находятся под замком.
- Сокращение пути от дома до машины.
- В гараже может расположиться котельное и техническое помещение, освободив полезные квадраты в доме.
- Не нужна дополнительная площадь на участке.
Отдельный
Минусом отдельного гаража считается то, что придется возводить всю конструкцию с нуля, подводить требуемые коммуникации, а это расходы.
Положительные стороны:
- Не потребуется монтаж принудительной вентиляции и шумоизоляции.
- Грязь не попадет в дом.
- Очистка снега незначительная.
- Если ворота выходят на улицу, то открывать его проще.
- Над гаражом можно построить второй этаж под мастерскую.
И еще один вариант – это простой навес. Стоимость его незначительная, а защитная функция полноценная.
Отзывы людей самые различные: каждый учитывает личные потребности, габариты своего автомобиля и их количество в семье. Если гараж встроенный, и в нем находится два автомобиля, нагрузка на вентиляцию большая. Другим важно сразу же из дома попадать в теплую машину, не выходя на улицу. Мнений много, и каждый сам решает, какой возводить гараж в частном доме.
Изучая преимущества и отрицательные стороны, нельзя забывать о правилах, прописанных в СНиП. Только после этого строение будет соответствовать требованиям и прослужит долгие годы. В них имеются правила о пожаробезопасности и расположении всего необходимого.
Важные моменты
Чтобы человеку было удобно пользоваться стоянкой своего автомобиля, она должна расположиться в пределах 500 метров. Выбирая размер гаража или любого другого строения, стоит помнить, что в личном автопарке могут появляться мопеды, мотоциклы, велосипеды, им также требуется помещение. Для возведения одноэтажного строения берется расчет – 30 метров на одну единицу техники.
Есть нормы для гаража в частном доме, которые отвечают всем позициям безопасности. Одна из них – возгорание, так как это происходит чаще всего. В документах СНиП прописаны несколько классов, в зависимости от месторасположения сооружения:
- Первая категория – это строения, которые расположены на частных участках. Но не всегда их относят к классификатору по взрывоопасности.
- Вторая категория, к которой относят частные строения кооперативного владения. Для них стоит выполнять распределение по уровню взрывоопасности и возгорания. Потому что такие гаражи приравниваются к складам.
- Третья группа – паркинги. Все зависит от количества находящихся внутри машин. Они могут быть самыми различными по размеру и месторасположению. Внутри устанавливается техника для создания пожаробезопасных условий.
- Гаражные боксы. Тут стоит обратить внимание на используемые вещества внутри – бензин, смазочные и дезинфицирующие составы. Помимо этого, назначается ответственный человек за технику безопасности. Устанавливаются защитные устройства и пожаробезопасные сооружения.
Обязательно ли?
В СНиП есть максимальный перечень требований для возведения гаража в частном доме. Хотя в управлении регионами есть свои дополнения правил и норм. Нарушать требования допускается, потому что нет наказания, а нормы носят рекомендательный характер для владельцев конструкций.
Обратите внимание
По советам специалистов, стоит всегда придерживаться законности возведения любых строений даже на своем участке. Потому что соседи могут иметь претензии, в этот момент соблюдение правил будет на первом месте. Соседи подают в суд, который может заставить снести застройку при загазованности и вреде здоровью. СНиП разработаны и пользуются спросом на протяжении многих лет, в них учтены все нюансы.
Показатели дистанции по правилам
Чтобы не возникало проблем с соседями, выполняя индивидуальные застройки на своем участке, нужно придерживаться простых правил:
- Расстояние от окон жилого строения по соседству составляет не менее шести метров. При возгорании этого достаточно, чтобы огонь не перекинулся на дом.
- Не менее одного метра от любых расположенных поблизости сооружений. Машина не должна никому мешать.
- Если на участке есть дом, расстояние от него до гаража должно быть не менее трех метров. Основная часть таких решений принимается из-за пожаробезопасности. Машина пожарных должна проезжать к очагу возгорания беспрепятственно.
- Ограждение участка не на последнем месте, потому что за ним может располагаться строение соседей. Актуальное и рекомендуемое расстояние – один метр.
Иногда при получении разрешения на строение архитекторы учитывают эти расстояния и могут не дать добро. Поэтому перед тем, как начать возводить гараж, рассчитывают все параметры.
Особенности современного строения
Высота гаража в частном доме может достигать двух этажей. Для этого есть свои ограничения:
- Расстояние на участке между хозяйственными постройками не менее одного метра.
- К жилому сектору подводят электричество и коммуникации, поэтому есть красная линия – до нее пять метров. Случаются поломки, и службы ремонта должны иметь свободный доступ. Согласно нормам, высота гаража в частном доме должна быть от 1,8 до 3 метров.
- Ворота в гараж монтируются с учетом трехметрового расстояния до дороги.
С учетом норм СНиП, создается проект частного дома с гаражом. Такие условия позволят исключить любые недоразумения со службами и соседями. Что считается отправной частью строения? Специалисты считают, что это цоколь при условии, что крыша не имеет удлиненный карниз. В противном случае отмеряют, создав проекцию на грунт от карниза. Рекомендации относятся к гаражам, стоящим на фундаменте. К временным постройкам относят:
- Навесы.
- Железные конструкции.
- Каркасные.
Потому что они в любой момент могут быть перемещены. Существуют правила в СНиП, от которых отходить нельзя. Выше приведены фото гаражей в частных домах, которые возведены с учетом правил.
Бывают ситуации, разрешающие строительство с нарушениями. Например, когда размеры гаража в частном доме больше нормы. Каждый момент нужно согласовать с соседями, потому что люди имеют право жить в удобстве.
Заключение
Итак, в статье рассмотрены особенности возведения постройки. Положительных моментов в строительстве гаража много при условии соблюдения правил и рекомендаций.
fb.ru
полезные советы для лучшего гаража
Когда речь заходит о жизни за городом, на собственном участке, люди все чаще начинают обращать внимание на имеющиеся возможности для строительства гаражного помещения. Безусловно, частный дом с гаражом – это очень удобно. В городе важно иметь место для автомобиля вблизи от дома. А за городом это вдвойне нужнее: хозяева приезжают в свой собственный коттедж, сразу могут поставить машину в гараж, а при необходимости и осмотреть ее, отремонтировать прямо на месте.
Разумеется, для грамотного строительства загородного дома с гаражом желательно иметь хорошо продуманный проект. Иногда будущие хозяева обращаются к профессиональной помощи, а в других случаях и самостоятельно создают планы, чертежи. Но проект нужен: именно в нем предусматриваются все основные характеристики помещений, их ключевые конструктивные, технические особенности. Хорошее решение – прибрести у мастеров готовый проект на свой вкус, либо заказать создание индивидуального проекта с учетом пожеланий.
Сегодня мы подробнее рассмотрим различные проекты частных домов с гаражами. Узнаем, как их грамотно создавать, на что обращать внимание в первую очередь, как не ошибиться с выбором конкретного варианта.
Особенности и преимущества проектов
В первую очередь остановимся на некоторых особенностях проектов частных домов с гаражами. Конечно, пристроенное или встроенное гаражное помещение дает много плюсов. Можно попадать в гараж непосредственно из дома. Также появляется отличная возможность обеспечить систему отопления, водоснабжения и освещения, проведя ее прямо от жилого помещения. Это удобно, экономично, очень эффективно. Вот на какие преимущества обращают внимание специалисты.
- Заметно повышается уровень комфорта. Допустим, габаритные вещи из автомобиля станет легко и просто вносить в дом. Кроме того, при неблагоприятных погодных условиях особенно удобно попадать в гараж прямо из дома, без выхода на улицу. Правда, в таком случае стоит предусмотреть и дистанционное радиоуправление воротами.
- Экономичность. Даже в процессе строительства уже заметна экономия. Допустим, можно хорошо сэкономить при возведении фундамента, а также сделать одну смежную стену. Разумеется, существенная экономия обеспечена и при проведении систем отопления и водоснабжения, поскольку они будут общими с домом.
Конечно, проект дома должен быть хорошо продуман, детально уточнен. Именно грамотное проектирование во многом определяет и уровень комфорта, и функциональность, и конечную экономию.
Рекомендации
Мастера выделяют наиболее существенные моменты, которые необходимо учитывать при строительстве гаража. Обозначим самое важное.
- Заманчивый вариант – сделать гаражное помещение в подвале, на цокольном этаже. Это позволяет существенно сэкономить пространство, площадь на участке. Однако тут важен один момент: надо заранее точно определить бюджет строительства гаража. Помните, что придется проводить существенные фундаментные, земляные работы. Кроме того, надо организовать уклон примерно в 12 градусов на подъезде к гаражному помещению, а зимой эту дорожку придется постоянно чистить и предотвращать образование наледи. Все это не так просто. В конечном итоге такой гараж на цоколе может потребовать больше вложений, чем пристроенный, так что будьте предельно внимательны с расчетами.
- Также специалисты советуют: не надо стараться незамедлительно строить гараж своими руками. Важно все детально продумать и рассчитать, соблюдать неукоснительно технологии строительства. Например, необходимо обеспечить безопасность, экологическую чистоту, то есть полностью предотвратить возможность попадания выхлопных газов в жилое помещение.
Надо все точно рассчитывать заранее. Лучше всего обратиться к профессионалам, потому что при неверно составленном проекте затраты могут оказаться существенно больше.
Встроенные гаражи
Гаражные помещения можно встраивать непосредственно в жилой комплекс частного дома. Также гаражи пристраивают к коттеджам. Когда речь идет о встроенном гараже, здесь открываются широкие возможности для рационального использования площади, грамотного размещения помещений с различными функциями. Кроме того, бывают и многоуровневые строения. Например, в одноэтажном доме с гаражом не так много путей для рациональной реализации площади, как в двухэтажном строении.
Одноуровневые строения
У одноэтажных домов есть свои существенные преимущества. Не придется строить дорогостоящие лестницы, переходы. Площадь будет использована вполне экономично при грамотном зонировании. Мастера также предлагают хороший вариант: можно отделить гараж от жилых комнат техническими помещениями, санузлом и кухней.
Многоуровневые здания
Особую актуальность приобретают проекты домов с гаражами многоуровневого типа, когда земельный участок слишком мал, чтобы удовлетворить потребности в жилой площади всех членов семьи. Тогда именно двухэтажный дом с гаражом может стать отличным решением, поскольку полезная площадь увеличится почти в два раза.
Дома с высоким цоколем
Отличное решение – построить дом с высоким цоколем, обустроив именно на цокольном этаже гаражное помещение. Это позволит сэкономить площадь, рационально зонировать все доступное пространство. Некоторые хозяева с удовольствием выбирают проекты домов, где гараж находится в высоком цоколе, а над ним располагается терраса. Там можно отлично отдыхать, даже проживать в летнее время.
Коттеджи из бруса
Востребованы проекты деревянных домов с пристроенными гаражами. Если пригласить грамотного мастера, он сумеет создать рациональный, практичный, но при этом эффектный с эстетической точки зрения проект срубового дома с гаражом. Но тут важно позаботиться о безопасности: проводится специальная обработка материала антипиренами.
Использование пеноблоков
Растет популярность пеноблоков в роли основного строительного материала. Это не случайно. Именно из пеноблоков можно с минимальными затратами выстроить двухэтажный дом с гаражом, при этом нагрузка на фундамент будет умеренной, поскольку материал весит немного. Следовательно, и на фундаментные работы времени и денег уйдет меньше.
Дом с гаражом и сауной
Все больше людей предпочитают иметь в доме свою баню, сауну. В проекте учитывают размещение блока сауны и гаражного помещения. Например, на первом этаже делают гостиную, сауну и гараж, либо обеденный зал с баней и гаражным помещением. А уже жилые комнаты переносят на второй уровень.
Также грамотный специалист подскажет, каким образом создать проект для небольшого, узкого участка. Например, над узким гаражным боксом можно сделать хорошую комнату, обеспечив изоляцию.
Полезное видео: содержательные ролики по проектам коттеджей с гаражами
Важно иметь полное представление о проектах различных построек с гаражами. Сейчас вам будет полезно посмотреть ролики, которые посвящены проектам определенных типов. Например, в следующем видео подробно рассматривается современный проект частного дома с гаражным помещением, а также летней кухней. Это оптимальное решение для хозяев разных возрастных групп, поскольку здесь предусмотрена хорошая функциональность, экономичность, рациональное использование площади.
Когда есть более широкие возможности, имеет смысл выстроить дом в два этажа. Безусловно, в двухэтажном доме с гаражом можно все разместить идеально, грамотно использовать пространство и зонировать помещения в соответствии с их назначением. Специалисты отмечают, что именно при разделении на уровни есть отличный шанс создать комфортные зоны для каждого члена семьи.
Данное видео рассказывает и демонстрирует, каким образом можно создать удачный проект двухэтажного частного дома с гаражом.
Будьте предельно внимательны при выборе конкретного проекта. Также заранее продумайте, каким образом вы будете использовать гаражное помещение. Конечно, когда в гараже планируется постоянно проводить авторемонтные работы, использовать профессиональное оборудование, лучше отказаться от встроенного или пристроенного гаража для соблюдения требований безопасности. А вот стандартное гаражное помещение может очень удачно вписаться непосредственно в жилой комплекс. Главное – постараться сочетать надежность и экономию, безопасность и функциональность.
garazhov.ru
Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы
Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.
Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.
Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.
Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:
- Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
- В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
- В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
- Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
- Гараж не занимает место на участке.
- Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
- Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.
Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:
- возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
- Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
- Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
- Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
- Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
- Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.
У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:
- Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
- На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
- Не нужна шумоизоляция.
- Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.
Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:
- Строение будет занимать место на участке.
- Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
- Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
- Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
- Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.
Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ». — Новости — Компания «ПремиумСтрой»
- Главная
- Новости
- ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».
22.12.2016
А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.
Итак, для чего же вам нужен гараж?
1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.
– Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
– Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)
– При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).
– Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).
2) Для сохранности машины так лучше.
– Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.
– Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.
3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.
– Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.
– Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.
Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».
4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом – от художественной аппликации ;), до работы по металлу.
– Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.
Теперь немного подытожим:
1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.
Начнем с минусов:
· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.
· Одна стена в доме оказывается без дневного света – окон.
· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.
Плюсы:
· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.
· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.
· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.
· Компактность размещения построек на участке.
· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.
2. Отдельностоящий гараж.
Из минусов:
· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.
Плюсы:
· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.
· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.
· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.
· “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.
· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.
· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.
· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.
· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.
Что значительно понижает общую стоимость.
3. Навес
Минусы:
· Берем все плюсы гаража.
Плюсы:
· Стоимость.
· Занимает гораздо меньше места.
· Меньше шансов превратить навес в склад.
· Легкий демонтаж.
А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:
Сергей Александрович: – Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается “теплым полом”, никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.
Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.
Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый “шкафчик”, внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.
Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.
Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.
Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.
Материал подготовлен специалистами компании «ПремиумСтрой»
eskpremium.ru
Гараж в частном доме: нормы и требования, плюсы и минусы, отзывы
Люди, у которых есть свой автомобиль, строят на частном участке гараж или приобретают его. Гараж в частном доме может располагаться на прилегающей территории или быть встроенным в дом. Но перед тем как принять решение, что лучше, этот вопрос изучается всесторонне.
Каждый этап строительства имеет положительные и отрицательные стороны. Люди с опытом говорят одно, на практике иногда выходит по-другому. Можно ли обойтись без гаража? Каким образом сделать его удобным и комфортным? Ответы на эти вопросы помогают принять верное решение и возвести правильную конструкцию.
Нужно ли это строение?
Каждый задается вопросом: для чего делать такое строение? Есть несколько причин:
Из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы и отметить преимущества строения отдельного, совмещенного гаража. Об этом задумываются люди на стадии планирования дома, они продумывают каждый момент, чтобы после не пришлось ничего менять.
Встроенный
Гараж в частном доме — необходимое помещение, хотя его назначение обширное. Встроенный в дом гараж имеет минусы:
Положительные стороны:
Отдельный
Минусом отдельного гаража считается то, что придется возводить всю конструкцию с нуля, подводить требуемые коммуникации, а это расходы.
Положительные стороны:
И еще один вариант — это простой навес. Стоимость его незначительная, а защитная функция полноценная.
Отзывы людей самые различные: каждый учитывает личные потребности, габариты своего автомобиля и их количество в семье. Если гараж встроенный, и в нем находится два автомобиля, нагрузка на вентиляцию большая. Другим важно сразу же из дома попадать в теплую машину, не выходя на улицу. Мнений много, и каждый сам решает, какой возводить гараж в частном доме.
Изучая преимущества и отрицательные стороны, нельзя забывать о правилах, прописанных в СНиП. Только после этого строение будет соответствовать требованиям и прослужит долгие годы. В них имеются правила о пожаробезопасности и расположении всего необходимого.
Важные моменты
Чтобы человеку было удобно пользоваться стоянкой своего автомобиля, она должна расположиться в пределах 500 метров. Выбирая размер гаража или любого другого строения, стоит помнить, что в личном автопарке могут появляться мопеды, мотоциклы, велосипеды, им также требуется помещение. Для возведения одноэтажного строения берется расчет — 30 метров на одну единицу техники.
Есть нормы для гаража в частном доме, которые отвечают всем позициям безопасности. Одна из них — возгорание, так как это происходит чаще всего. В документах СНиП прописаны несколько классов, в зависимости от месторасположения сооружения:
Обязательно ли?
В СНиП есть максимальный перечень требований для возведения гаража в частном доме. Хотя в управлении регионами есть свои дополнения правил и норм. Нарушать требования допускается, потому что нет наказания, а нормы носят рекомендательный характер для владельцев конструкций.
Обратите внимание
По советам специалистов, стоит всегда придерживаться законности возведения любых строений даже на своем участке. Потому что соседи могут иметь претензии, в этот момент соблюдение правил будет на первом месте. Соседи подают в суд, который может заставить снести застройку при загазованности и вреде здоровью. СНиП разработаны и пользуются спросом на протяжении многих лет, в них учтены все нюансы.
Показатели дистанции по правилам
Чтобы не возникало проблем с соседями, выполняя индивидуальные застройки на своем участке, нужно придерживаться простых правил:
Иногда при получении разрешения на строение архитекторы учитывают эти расстояния и могут не дать добро. Поэтому перед тем, как начать возводить гараж, рассчитывают все параметры.
Особенности современного строения
Высота гаража в частном доме может достигать двух этажей. Для этого есть свои ограничения:
С учетом норм СНиП, создается проект частного дома с гаражом. Такие условия позволят исключить любые недоразумения со службами и соседями. Что считается отправной частью строения? Специалисты считают, что это цоколь при условии, что крыша не имеет удлиненный карниз. В противном случае отмеряют, создав проекцию на грунт от карниза. Рекомендации относятся к гаражам, стоящим на фундаменте. К временным постройкам относят:
Потому что они в любой момент могут быть перемещены. Существуют правила в СНиП, от которых отходить нельзя. Выше приведены фото гаражей в частных домах, которые возведены с учетом правил.
Бывают ситуации, разрешающие строительство с нарушениями. Например, когда размеры гаража в частном доме больше нормы. Каждый момент нужно согласовать с соседями, потому что люди имеют право жить в удобстве.
Заключение
Итак, в статье рассмотрены особенности возведения постройки. Положительных моментов в строительстве гаража много при условии соблюдения правил и рекомендаций.
Источник
ruud.ru
Подземный гараж: главные минусы данной идеи
Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.
Нужен ли вам такой гараж ?
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
- Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
- Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.
Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.
Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?
И если дом имеет такой гараж — подумайте САМИ, что бы ни говорил продавец. А сможете ли вы, с вашим опытом вождения выезжать из такого гаража не повредив машину? Вы скажете, что можно найти угловой демпфер по выгодной цене и защитить им все наиболее опасные углы, но, задумайтесь, может лучше присмотреть дом без такого сомнительного удовольствия?
Я свой выбор уже сделал. Никакие подземки мне не нужны, я солнышко люблю! На данный момент мой гараж выглядит примерно вот так:
sn-zoo.ru